Расширенный поиск
постановление Губернатора Курской области от 29.05.2003 № 270ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 мая 2003 г. N 270 Об областной программе "Реформирование государственной службы Курской области (2003 - 2005 годы)" В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", в целях повышения эффективности государственной службы Курской области постановляю: 1. Утвердить прилагаемую областную программу "Реформирование государственной службы Курской области (2003 - 2005 годы)" (далее - Программа). 2. Правительству Курской области (А.С. Зубарев) при формировании областного бюджета на 2004 - 2005 гг. предусматривать средства для финансирования Программы. 3. Органам государственной власти области принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждена постановлением Губернатора Курской области от 29 мая 2003 г. N 270 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2005 ГОДЫ)" ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2005 ГОДЫ)" +---------------------+--------------------------------------------+ | Наименование | областная программа "Реформирование | | Программы | государственной службы Курской области | | | (2003 - 2005 годы)" (далее - Программа) | +---------------------+--------------------------------------------+ | Основания для | Указ Президента Российской Федерации от 19 | | разработки Программы| ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной | | | программе "Реформирование государственной | | | службы Российской Федерации (2003 - 2005 | | | годы)" | +---------------------+--------------------------------------------+ | Координатор | Администрация Курской области | | Программы | | +---------------------+--------------------------------------------+ | Государственные | Курская областная Дума, | | заказчики Программы | Администрация Курской области | +---------------------+--------------------------------------------+ | Основные исполнители| Курская областная Дума, комитет кадровой и | | | организационной работы Администрации | | | Курской области, комитет финансов Курской | | | области, административно-правовой комитет | | | Администрации Курской области, комитет | | | Администрации Курской области по работе с | | | органами исполнительной власти и местного | | | самоуправления, управление делами | | | Администрации Курской области | +---------------------+--------------------------------------------+ | Цель Программы | повышение эффективности государственной | | | службы Курской области, оптимизация затрат | | | на государственных служащих и развитие | | | ресурсного обеспечения государственной | | | службы Курской области | +---------------------+--------------------------------------------+ | Задачи Программы | создание условий для оптимального | | | организационно-правового обеспечения | | | государственной службы Курской области; | | | определение обязанностей, полномочий и мер | | | ответственности государственных служащих | | | области на основе должностных (служебных) | | | регламентов; | | | внедрение эффективных методов планирования,| | | стимулирования, оценки деятельности | | | государственных служащих, рациональное | | | использование ресурсов в системе | | | государственной службы; | | | реализация программ подготовки кадров для | | | государственной службы и профессионального | | | развития государственных служащих; | | | создание оптимальных материально- | | | технических условий для эффективного | | | функционирования государственной службы и | | | исполнения государственными служащими своих| | | должностных (служебных) обязанностей | +---------------------+--------------------------------------------+ | Сроки реализации | 2003 - 2005 годы | | Программы | | +---------------------+--------------------------------------------+ | Основные мероприятия| в пределах предоставленных полномочий и с | | Программы | учетом положений федерального | | | законодательства совершенствование | | | законодательной и действующей нормативно- | | | правовой базы по вопросам реформирования | | | государственной службы области; | | | совершенствование подготовки, | | | переподготовки и повышения квалификации | | | государственных служащих Курской области; | | | создание материально-технических условий | | | для эффективного функционирования | | | государственной службы; | | | оптимизация численности государственных | | | служащих области и затрат на них | +---------------------+--------------------------------------------+ | Объемы и источники | на весь период реализации Программы за счет| | финансирования | средств областного бюджета, предусмотренных| | Программы | на содержание органов государственного | | | управления | +---------------------+--------------------------------------------+ | Ожидаемые результаты| приведение законодательной и нормативно- | | реализации Программы| правовой базы по вопросам реформирования | | | государственной службы области в | | | соответствие с федеральным | | | законодательством; | | | создание профессиональной государственной | | | службы на основе принципа учета и оценки | | | результатов служебной деятельности | | | государственных служащих; | | | внедрение должностных (служебных) | | | регламентов государственных служащих; | | | достижение качественного уровня исполнения | | | государственными служащими своих | | | должностных (служебных) обязанностей и | | | оказываемых ими гражданам и организациям | | | государственных услуг; | | | создание основы для совершенствования | | | финансово-экономического обеспечения | | | государственной службы области; | | | повышение профессионального уровня | | | государственных служащих области; | | | повышение эффективности кадровой политики | | | в системе государственной службы в целях | | | улучшения кадрового состава государственной| | | службы области; | | | оптимизация численности государственных | | | служащих области; | | | создание материально-технических условий | | | для эффективного исполнения | | | государственными служащими области своих | | | должностных (служебных) обязанностей | +---------------------+--------------------------------------------+ | Система контроля за | Администрация Курской области | | выполнением | | | Программы | | +---------------------+--------------------------------------------+ 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения Реформа государственной службы, являясь составной частью административной реформы, призвана сделать государственную службу правовой основой функционирования государственного аппарата и важнейшим средством рационализации государственного управления. Ведущими направлениями предстоящей в 2003 - 2005 годах реформы государственной службы являются: выработка на основе комплексной нормативно-правовой базы эффективных механизмов подбора кадров в сфере государственной службы, обеспечение их должностного роста с учетом профессиональных заслуг и деловых качеств, эффективное использование в этих целях кадрового резерва, конкурсного отбора, аттестации, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров. В Курской области в соответствии с федеральным законодательством заложены правовые и организационные основы механизма государственного управления в форме государственной службы с присущими ей принципами организации, квалификационными требованиями и порядком замещения должностей, с соответствующими правами, обязанностями, ограничениями по службе и другими свойственными государственной службе положениями. В целях совершенствования государственной службы в области приняты следующие нормативные правовые акты: Закон Курской области от 14 декабря 1995 года N 101-12-ПД "О государственной службе Курской области"; постановление Губернатора области от 08.08.1997 N 887 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы области"; постановление Губернатора Курской области от 18.05.2001 N 447 "О кадровом резерве органов исполнительной власти Курской области"; постановление Губернатора Курской области от 06.09.2002 N 544 "О реестре государственных должностей в Курской области"; постановление Губернатора Курской области от 26.12.2002 N 724 "Об утверждении Положения о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим Курской области" и другие нормативные правовые акты. За годы действия законодательства о государственной службе области улучшился кадровый состав органов исполнительной власти области: высшее образование имеют 80% от общего числа государственных служащих, неоконченное высшее образование - 4,5%. Возрастной состав государственных служащих органов исполнительной власти области характеризуется следующими параметрами: из общего числа работающих государственных служащих в возрасте до 30 лет - 17,1%, в возрасте 30 - 40 лет - 22%, в возрасте 40 - 50 лет - 33,4%, средний стаж работы государственных служащих органов исполнительной власти области составляет 15 лет. Согласно требованиям законодательства отрабатывается практика конкурсного отбора и использования кадрового резерва при замещении государственных должностей государственной службы области. Большое внимание уделяется вопросам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области, а также вопросам обучения кадрового резерва государственных служащих. Одной из важнейших составляющих административной реформы должно стать создание современного института государственной службы - системы правовых норм и социальных структур, регулирующих профессиональную деятельность государственных служащих. Проблемы развития государственной службы к настоящему моменту носят комплексный характер. Одной из проблем государственной службы является несовершенство законодательства о государственной службе, в котором имеются противоречия и пробелы. В частности: не закреплены основные принципы построения и функционирования единой системы государственной службы на федеральном и региональном уровнях; не синхронизировано взаимоотношение государственной и муниципальной службы. Требуют рассмотрения вопросы обеспечения единого подхода к правовому регулированию организации как государственной, так и муниципальной службы; для регулирования вопросов государственной службы часто используются подзаконные правовые акты - инструкции, приказы, разъяснения; отсутствуют нормативные правовые акты, регулирующие вопросы профессионального поведения госслужащих, что приводит к серьезным искажениям в исполнении ими своих должностных обязанностей. В результате эффективность правовых рычагов формирования и управления государственной службой мала; отсутствует материальная заинтересованность государственных служащих области в повышении эффективности служебной деятельности и материальная ответственность за ее низкий уровень; недостаточно решены вопросы материально-технического обеспечения государственной службы; не в полной мере решены вопросы пенсионного обеспечения государственных служащих. По-прежнему наиболее острыми остаются кадровые проблемы государственной службы. Вследствие неудовлетворенности своим положением, перспективами роста, заработной платой молодые специалисты отдают предпочтение работе в предпринимательских структурах, а не в органах государственной власти. По-прежнему не устранены недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих. Таким образом, тенденции к корпоративности кадров и снижению профессионализма превалируют над тенденциями профессионализации и повышения престижа государственной службы. Необходимо активизировать усилия по сохранению наметившейся тенденции стабилизации кадрового состава государственной службы. Эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Реформирование государственной службы следует проводить в рамках концепции сбалансированного ее развития. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования государственной службы. Для решения вышеназванных проблем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" и разработана настоящая Программа. 2. Цель, задачи, сроки реализации Программы Цель Программы - повышение эффективности государственной службы области в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы; создание комплексной правовой основы регулирования государственной службы; обновление структуры, функций и содержания государственной службы; разработка действенных механизмов реализации государственной кадровой политики; определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов; создание опережающей системы профессиональной подготовки государственных служащих; применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста; совершенствование механизма формирования резерва кадров для замещения государственных должностей государственной службы; создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей. Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2003 - 2005 годах. Этапы реализации Программы: 1 этап - 2003 - 2004 годы; 2 этап - 2004 - 2005 годы. Содержание этапов и сроки реализации их мероприятий конкретизируются с учетом принятых на федеральном уровне нормативных правовых актов. 3. Система мероприятий, предусмотренных Программой Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению и основные направления их реализации. Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям: совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы области в соответствии с федеральным законодательством; совершенствование подготовки и повышения квалификации государственных служащих области; создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы области. 4. Ресурсное обеспечение и контроль за ходом выполнения Программы Финансирование Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, выделяемых на содержание органов государственного управления. Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта областного бюджета на соответствующий год. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы. Приложение к областной программе "Реформирование государственной службы Курской области (2003 - 2005 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММОЙ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2005 ГОДЫ)" +-----------------------------+-----------------+-------------------+ | Наименование мероприятия | Объем и источник| Исполнители | | | финансирования | | | | мероприятий | | +-----------------------------+-----------------+-------------------+ | В пределах предоставленных | денежных затрат | Курская областная | | полномочий и с учетом | не потребует | Дума; | | положений федерального | | комитет кадровой и| | законодательства | | организационной | | совершенствование | | работы | | законодательной и | | Администрации | | действующей нормативно- | | Курской области; | | правовой базы по вопросам: | | административно- | | системы государственной | | правовой комитет | | службы; | | Администрации | | особенностей государственной| | Курской области; | | службы в зависимости от ее | | комитет | | видов; | | Администрации | | обеспечения единых основ | | Курской области по| | муниципальной и | | работе с органами | | государственной службы; | | исполнительной | | совершенствования системы | | власти и местного | | оплаты труда государственных| | самоуправления; | | служащих области; | | комитет финансов | | организации государственной | | Курской области | | службы и обеспечения ее | | | | открытости | | | +-----------------------------+-----------------+-------------------+ | Внедрение должностных | денежных затрат | органы | | (служебных) регламентов | не потребует | государственной | | государственных служащих | | власти Курской | | области на основе | | области | | федеральных нормативов | | | +-----------------------------+-----------------+-------------------+ | Совершенствование | за счет средств | органы | | подготовки, переподготовки и| областного | государственной | | повышения квалификации | бюджета, | власти Курской | | государственных служащих | предусмотренных | области | | Курской области путем: | на содержание | | | формирования эффективного | органов | | | механизма подбора кадрового | государственного| | | состава государственной | управления | | | службы; | | | | должностного (служебного) | | | | роста государственных | | | | служащих на основе их | | | | профессиональных заслуг и | | | | деловых качеств; | | | | создания системы | | | | непрерывного | | | | профессионального | | | | образования государственных | | | | служащих области; | | | | совершенствования стандартов| | | | и программ подготовки и | | | | профессионального развития | | | | кадрового состава | | | | государственной службы | | | | области; | | | | обновления и плановой | | | | ротации кадрового состава | | | | государственной службы | | | | области; | | | | формирования кадрового | | | | резерва государственных | | | | служащих области и его | | | | эффективного использования; | | | | объективной оценки | | | | результатов деятельности | | | | государственных служащих | | | | области при проведении | | | | аттестации или | | | | квалификационного экзамена | | | +-----------------------------+-----------------+-------------------+ | Создание материально- | за счет средств | управление делами | | технических условий для | областного | Администрации | | эффективного | бюджета, | Курской области; | | функционирования | предусмотренных | комитет | | государственной службы: | на содержание | хозяйственного | | анализ имеющейся | органов | обеспечения | | материально-технической базы| государственного| Администрации | | государственной службы | управления | Курской области; | | области; | | комитет финансов | | с учетом положений | | Курской области | | федерального | | | | законодательства внедрение | | | | стандартов служебных мест | | | | государственных служащих | | | | области и нормативов их | | | | размещения, а также | | | | нормативов материально- | | | | технического обеспечения | | | | государственной службы | | | | области | | | +-----------------------------+-----------------+-------------------+ | Оптимизация численности | | комитет кадровой и| | государственных служащих | | организационной | | области и затрат на них | | работы | | | | Администрации | | | | Курской области; | | | | комитет финансов | | | | Курской области | +-----------------------------+-----------------+-------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|