Расширенный поиск
постановление Главы Администрации Курской области от 14.09.1995 № 320ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - постановление Губернатора Курской области от 06.04.2006 г. N 176 от 14 сентября 1995 г. N 320 ОБ ОСНОВАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ОБЛАСТИ (В редакции постановления Губернатора Курской области от 21.06.2002 г. N 358; от 09.12.2003 г. N 597) В целях совершенствования системы хозяйствования в организациях культуры и искусства в области постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования областных государственных учреждений культуры в области. (В редакции постановления Губернатора Курской области от 09.12.2003 г. N 597) 2. Установить, что: областные государственные учреждения культуры (далее именуются - государственные организации культуры) создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курской области (В редакции постановления Губернатора Курской области от 09.12.2003 г. N 597) после издания акта о создании государственной организации культуры функции учредителя государственной организации культуры выполняет комитет по культуре и искусству администрации области в пределах полномочий, установленных законодательством; государственные организации культуры, находящиеся в государственной собственности области или переданные в установленном порядке из федеральной собственности в государственную собственность области, находятся в ведении отраслевой орган исполнительной власти Курской области, осуществляющий государственную политику в сфере культуры, который по отношению к ним является вышестоящей организацией в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и своим уставом, организации культуры самостоятельны; (В редакции постановления Губернатора Курской области от 21.06.2002 г. N 358; от 09.12.2003 г. N 597) закрепление за государственной организацией культуры зданий, сооружений, имущественных комплексов, оборудования и другого имущества производится комитетом по управлению имуществом области по представлению комитета по культуре и искусству администрации области; (В редакции постановления Губернатора Курской области от 09.12.2003 г. N 597) (Исключен - постановление Губернатора Курской области от 09.12.2003 г. N 597) 3. Комитету по управлению имуществом области (Овчаров Н.И.) закрепить в установленном порядке за государственными организациями культуры здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, находящееся в их пользовании. 4. Комитету по культуре и искусству администрации области (Надеин П.И.): закрепить в установленном порядке за государственными организациями культуры здания и сооружения, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природные комплексы и объекты используемые ими; заключить в 2-месячный срок с государственными организациями культуры договоры, определяющие права и обязанности учредителя и организации культуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (Вялых И.Е.) закрепить и передать в безвозмездное пользование государственным организациям культуры занимаемые ими земельные участки на весь период их существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. 6. Рекомендовать администрациям районов и городов областного подчинения разработать положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования областных государственных учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности. (В редакции постановления Губернатора Курской области от 09.12.2003 г. N 597) 7. Признать утратившим силу п. 1 постановления главы администрации области от 31 декабря 1992 г. N 487 "О некоторых вопросах экономического регулирования в сфере культуры области". 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Алешину И.С. 9. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.ШУТЕЕВ Приложение к постановлению главы администрации области от 14 сентября 1995 г. N 320 ПОЛОЖЕНИЕ об основах хозяйственной деятельности и финансирования областных государственных учреждений культуры в области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано на основе Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования областных государственных учреждений культуры, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609, и определяет основы хозяйственной деятельности и финансирования некоммерческих областных государственных учреждений культуры в области (далее именуется - организации культуры): (В редакции постановления Губернатора Курской области от 09.12.2003 г. N 597) профессиональных театров (драматического, кукол и других), филармонии, самостоятельных творческих исполнительских коллективов, творческих центров и других организаций исполнительских искусств, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку; библиотек, музеев (краеведческого, археологии и других), картинных галерей, выставочных залов, парков культуры и отдыха, учреждений клубного типа (домов и дворцов культуры, клубов, социально-культурных и других специализированных и многофункциональных комплексов и объединений), центров культуры и искусства, центров досуга и иных организаций, осуществляющих кино-и видеообслуживание населения, центров международных культурных и гуманитарных связей, научно-методических центров народного творчества и других организаций, основная деятельность которых носит просветительный, культурно-досуговой и (или) научно-методический и информационный характер; центров народных художественных промыслов и ремесел и иных организаций, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ и услуг населению. 2. Настоящее Положение распространяется на организации культуры, находящиеся в государственной собственности области (организации культуры и искусства областного подчинения). Для организаций культуры, находящихся в муниципальной собственности, настоящее Положение носит рекомендательный характер. 3. В целях настоящего Положения под организацией культуры понимается организация, созданная администрацией области или уполномоченным ею органом (далее - учредитель) для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая полностью или частично из областного бюджета и пользующаяся имуществом области на праве оперативного управления. 4. Организация культуры создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. 5. Учредитель организации культуры утверждает ее устав (положение) и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Руководитель организации культуры без доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации, несет персональную ответственность за результаты деятельности организации. 6. Организация культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, счета (в том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления ее деятельности печати и штампы, собственную символику. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам. 7. Деятельность организации культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в соответствующей отрасли (уполномоченных органов), решениями и иными актами областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, актами комитета по культуре и искусству администрации области, настоящим Положением и уставом (положением) организации культуры. 8. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ и услуг населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью организации культуры. Помимо основной деятельности организация культуры может осуществлять иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, предусмотренную ее уставом (положением), в том числе предпринимательскую. 9. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) организации культуры. Учредитель имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность организации культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной. Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на обеспечение деятельности, развитие и совершенствование организации культуры. 10. Организация культуры самостоятельна в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, актами комитета по культуре и искусству администрации области, и свои уставом (положением). Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность организации культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнография. II. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ 11. В целях обеспечения уставной деятельности организация культуры обладает имуществом: закрепленным комитетом по управлению имуществом области или иным специально уполномоченным органом в установленном порядке; приобретаемым за счет имеющихся у организации культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности; получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях. 12. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданное организацией культуры, комитетом по управлению имуществом области, закрепляется за ней в установленном порядке на праве оперативного управления. Закрепление за организацией культуры зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов производится специально уполномоченным государственным органом на основе акта приема-передачи и охранного обязательства, заключаемого организацией с указанными государственными органами, исключительно на праве оперативного управления. (В редакции постановления Губернатора Курской области от 09.12.2003 г. N 597) 13. Организация культуры самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных уставом (положением). 14. Имущество организации культуры, переданное ей в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное ею за счет средств, выделенных ей по смете, а также по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление организации культуры. 15. Музейные, архивные и библиотечные фонды организации культуры, являющиеся частью общероссийских музейных, архивных, библиотечных фондов и предоставляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за организацией культуры собственником исключительно на праве оперативного управления. Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения. Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа. 16. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении организации культуры, осуществляет комитет по управлению имуществом области, а также комитет по культуре и искусству администрации области. Организация культуры обязана обеспечить сохранность закрепленного за ней имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными уставом (положением). 17. Земельный участок, занимаемый организацией культуры, предоставляется в безвозмездное пользование организации культуры на весь период ее существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. 18. Организация культуры отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет учредитель (собственник имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ 19. Финансовые средства организации культуры образуются за счет: бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм культурной деятельности; платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами; добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям; кредитов банков и иных кредитных учреждений; других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. 20. Размеры бюджетного финансирования организации культуры рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. 21. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели: оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры; содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, отопление, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду; содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры; комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность; материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций; оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры; проведение капитального ремонта; реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры; другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры. Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода. 22. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организации культуры. 23. Финансирование организации культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. 24. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы организации культуры от предусмотренной уставом (положением) деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средства и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход организации культуры и образуют ее единый фонд финансовых средств. 25. Из средств общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы. оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития организации культуры. 26. Отчисления в фонд творческо-производственного и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности организации культуры. В фонд творческо-производственного и социального развития направляются также: бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием; средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей; целевые взносы физических и юридических лиц. Средства фонда творческо-производственного и социального развития расходуются на творческое, производственное и социальное развитие организации культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений. Положение о фонде творческо-производственного и социального развития разрабатывается и утверждается организацией культуры самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке, предусмотренном уставом (положением) организации культуры. 27. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у организации культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года. IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ 28. Комитет по культуре и искусству администрации области ежегодно в установленном порядке доводит до организаций культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств областного бюджета. 29. Организация культуры на основе данных учредителя, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает плат своей деятельности. 30. План включает в себя: мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие организации культуры; объемы основной деятельности, определяемые спецификой организации культуры и региональными условиями; объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с уставом (положением). В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг). Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами. 31. План утверждается руководителем организации культуры в месячный срок со дня принятия областного бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке. Один экземпляр плана направляется учредителю. 32. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности организации культуры является смета доходов и расходов организации культуры, утверждаемая учредителем. Планирование предпринимательской деятельности организации культуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно. 33. В соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются организацией культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда. 34. Организация культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг. При проведении платных мероприятий организация культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством и нормативными правовыми актами области устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, студентов, инвалидов и военнослужащих срочной службы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|