Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 31.10.2005 № 3034

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
                          КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 31 октября 2005 г. N 3034

              Об оплате труда работников муниципальных
                       учреждений образования
     
(В редакции постановления Администрации города Курска Курской области
          от 30.12.2005 г. N 3771; от 22.09.2006 г. N 2947)

     В целях  сохранения   отраслевых   особенностей,  связанных   с
условиями оплаты  труда при исчислении  заработной платы  работников
муниципальных  образовательных  учреждений  и  определения   системы
оплаты  труда   работников  муниципальных  учреждений   образования,
постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение  об оплате труда  работников
муниципальных учреждений образования города Курска.
     2. Финансирование   расходов   на   оплату   труда   работников
муниципальных учреждений  образования города  Курска осуществлять  в
соответствии с Законом РФ "Об образовании".
     3. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя главы администрации города Курска Ю.С. Парахина.
     4. Постановление вступает в силу с 1 ноября 2005 г.
     
                                                 Глава города Курска
                                                        В.П.СУРЖИКОВ
     
     
     
     
     
                                                          Утверждено
                                                      постановлением
                                         администрации города Курска
                                        от 31 октября 2005 г. N 3034
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
              об оплате труда работников муниципальных
                учреждений образования города Курска
     
                         1. Общие положения
     
     1.1. Настоящее   Положение    об   оплате   труда    работников
муниципальных учреждений образования города Курска (далее - МУО),  в
соответствии  с  Трудовым  кодексом  Российской  Федерации,  Законом
Российской Федерации "Об  образовании", с целью определения  порядка
установления  тарифных  разрядов при  исчислении  заработной  платы,
размера доплат, надбавок,  премий и  других выплат стимулирующего  и
компенсирующего   характера  работникам   муниципальных   учреждений
образования города Курска (далее - работники).
     
         2. Порядок присвоения тарифных разрядов работникам
         муниципальных учреждений образования города Курска

     2.1. Тарификация   работ   и   присвоение   тарифных   разрядов
работникам  производятся в  соответствии  с Единым  квалификационным
справочником  должностей  руководителей,  специалистов  и   служащих
(далее - ЕКС) и Единым тарифно-квалификационным справочником работ и
профессий рабочих (далее - ЕТКС).
     2.2. Определение разряда оплаты  труда в соответствии с  Единой
тарифной  сеткой  (далее  -  ЕТС)  по  всем  категориям   работников
учреждения  (тарификация)  осуществляется  аттестационной  комиссией
учреждения  на   основании   документов  об   образовании  и   стажа
педагогической  работы  (работа  по  специальности  в   определенной
должности) и других оснований.
     2.3. Присвоение  тарифных  разрядов  педагогическим  работникам
производится руководителем  МУО  и зависит  от стажа  педагогической
работы,  уровня  образования,  наличия  квалификационной  категории,
почетного звания, ученой степени.
     2.4. Изменение тарифных разрядов производится:
     - при увеличении стажа  педагогической работы, стажа работы  по
специальности  -  если  документы  находятся в  МУО  -  или  со  дня
представления документа о стаже,  дающем право на повышение  размера
ставки (оклада) заработной платы;
     - при получении профессионального образования  соответствующего
уровня  или  восстановлении  документов  об  образовании  -  со  дня
представления соответствующего документа;
     - при присвоении квалификационной категории - со дня  вынесения
решения аттестационной комиссией;
     - при  присвоении   почетного  звания  -   со  дня   присвоения
соответствующего почетного звания;
     - при  присуждении  ученой  степени кандидата  наук  -  со  дня
вынесения  решения  Высшей  аттестационной  комиссией   федерального
органа управления образованием о выдаче диплома;
     - при  присуждении  ученой  степени  доктора  наук  -  со   дня
присуждения  Высшей  аттестационной  комиссией  федерального  органа
управления образованием ученой степени доктора наук.
     При наступлении  у   работника  права   на  изменение   размера
тарифного разряда (оклада) в  период пребывания его в ежегодном  или
другом отпуске, а  также в  период его временной  нетрудоспособности
выплата заработной  платы исходя  из более  высокого разряда  оплаты
труда  производится   со   дня  окончания   отпуска  или   временной
нетрудоспособности.
     2.5. Руководители  учреждений  в  соответствии  с  присвоенными
аттестационной комиссией МУО тарифными разрядами:
     - определяют  размеры  ставок  заработной  платы   (должностных
окладов) учителей, преподавателей, других работников и исчисляют  их
заработную плату;
     - ежегодно составляют и  утверждают на работников,  выполняющих
педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу  в
том же МУО помимо  основной работы, тарификационные списки  согласно
приложению 4 к настоящему Положению.
     2.6. Порядок определения уровня образования.
     2.6.1. Уровень   образования  педагогических   работников   при
установлении  разрядов  оплаты   труда  (ставок  заработной   платы,
должностных окладов) определяется на основании дипломов,  аттестатов
и  других документов  о  соответствующем образовании  независимо  от
специальности, которую  они  получили (за  исключением тех  случаев,
когда это особо оговорено).
     2.6.2. Специальные    требования    к    профилю     полученной
специальности   по    образованию   предъявляются   по    должностям
концертмейстера,       учителя-логопеда,        учителя-дефектолога,
педагога-психолога.
     2.6.3. Педагогическим     работникам,     получившим     диплом
государственного  образца  о  высшем  профессиональном  образовании,
разряды оплаты труда  (ставки заработной платы, должностные  оклады)
устанавливаются   как   лицам,   имеющим   высшее   профессиональное
образование,   а   педагогическим  работникам,   получившим   диплом
государственного образца о  среднем профессиональном образовании,  -
как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
     Наличие у   работников    диплома   государственного    образца
"бакалавр", "специалист",  "магистр" дает право  на установление  им
разрядов  оплаты   труда  (ставок   заработной  платы,   должностных
окладов), предусмотренных для  лиц, имеющих высшее  профессиональное
образование.
     Наличие у  работников   диплома   государственного  образца   о
неполном  высшем  профессиональном  образовании  не  дает  права  на
установление разрядов оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих
высшее или среднее профессиональное образование.
     Окончание трех  полных  курсов высшего  учебного  заведения,  а
также учительского института и приравненных к нему учебных заведений
дает право на установление разрядов оплаты труда (ставок  заработной
платы,  должностных  окладов),  предусмотренных  для  лиц,   имеющих
среднее профессиональное образование.
     2.6.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин,
окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения  клубной
и    культпросветработы    институтов    культуры,     пединститутов
(университетов),  педучилищ  и  музыкальных  училищ,  работающим   в
образовательных учреждениях, разряды оплаты труда (ставки заработной
платы  или  должностные  оклады)  устанавливаются  как   работникам,
имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
     2.6.5. Учителям-логопедам,   учителям-дефектологам,   а   также
учителям  учебных  предметов  (в  том  числе  в  начальных  классах)
специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разряды  оплаты
труда (ставки заработной  платы или  должностные оклады) как  лицам,
имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
     при получении  диплома   государственного   образца  о   высшем
профессиональном  образовании  по  специальностям:  тифлопедагогика;
сурдопедагогика;   олигофренопедагогика;   логопедия;    специальная
психология;  коррекционная   педагогика  и  специальная   психология
(дошкольная); дефектология и другим аналогичным специальностям;
     окончившим спецфакультеты по  указанным  выше специальностям  и
получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном
образовании.
     2.6.6. Работники, не имеющие  специальной подготовки или  стажа
работы, установленных квалификационными требованиями, но  обладающие
достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном
объеме возложенные на  них должностные обязанности, по  рекомендации
аттестационной  комиссии  МУО,  в  порядке  исключения,  могут  быть
назначены руководителем МУО на соответствующие должности так же, как
и работники,  имеющие  специальную подготовку  и  стаж работы.  Этим
работникам может  быть  установлен разряд  оплаты  труда в  пределах
диапазона   разрядов,  предусмотренных   в   зависимости  от   стажа
педагогической работы и образования.
     2.7. Порядок определения стажа педагогической работы.
     2.7.1. Основным документом для определения стажа педагогической
работы является трудовая книжка.
     Стаж педагогической  работы,   не  подтвержденный  записями   в
трудовой  книжке,  может  быть  установлен  на  основании  надлежаще
оформленных  справок   за  подписью  руководителей   соответствующих
учреждений, скрепленных печатью,  выданных на основании  документов,
подтверждающих стаж  работы по специальности  (приказы, послужные  и
тарификационные  списки,  книги  учета  личного  состава,  табельные
книги, архивные  описи и  т.д.). Справки должны  содержать данные  о
наименовании  образовательного  учреждения, о  должности  и  времени
работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на
основании которых выдана справка о работе.
     В случае утраты  документов о стаже  педагогической работы  его
восстановление осуществляется в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
     2.7.2. В стаж педагогической работы засчитывается:
     педагогическая, руководящая    и    методическая    работа    в
образовательных  и других  учреждениях  согласно  приложению N  2  к
настоящему Положению;
     время работы  в других  учреждениях  и организациях,  службы  в
Вооруженных  Силах   СССР   и  Российской   Федерации,  обучения   в
учреждениях высшего  и  среднего профессионального  образования -  в
порядке, предусмотренном приложением N 3 к настоящему Положению.
     Под педагогической  деятельностью,   которая  учитывается   при
применении  пункта  2  приложения   N  2  к  настоящему   Положению,
понимается   работа   в  образовательных   и   других   учреждениях,
предусмотренных в приложении N 2 к настоящему Положению.
     2.7.3. Порядок   присвоения  тарифных   разрядов   медицинским,
библиотечным   и    другим    работникам   учреждений    образования
осуществляется  применительно к  условиям  оплаты труда  аналогичных
категорий   работников   соответствующих  отраслей   экономики   или
общеотраслевым условиям.
     
         3. Порядок установления и размеры доплат, надбавок
          компенсационного характера, стимулирующих выплат
          по различным категориям работников муниципальных
                учреждений образования города Курска

     К выплатам  компенсационного  характера  относятся:   повышение
тарифных  ставок заработной  платы  (окладов)  за работу  с  особыми
условиями труда; доплаты  за работу с  вредными условиями труда,  за
работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие  праздничные
дни, за совмещение профессий (должностей) и выполнение  обязанностей
временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной
работы и другие виды доплат.
     К выплатам  стимулирующего  характера  относятся:  надбавки   к
окладам лицам, имеющим ученое звание "доцент", "профессор"; надбавки
за сложность и  (или) напряженность  выполняемой работы; доплаты  за
наличие  ученой  степени  кандидата наук,  доктора  наук;  премии  и
вознаграждения; другие выплаты.
     Размеры, условия    и    виды    выплат    стимулирующего     и
компенсационного характера устанавливаются настоящим Положением,  за
исключением случаев,  когда размеры  повышенной оплаты  определяются
действующим  законодательством  или закрепляются  локальными  актами
образовательного учреждения.
     3.1. Компенсационные выплаты.
     3.1.1. Для работников  отдельных  образовательных учреждений  и
отдельных категорий работников  за специфику работы  устанавливаются
повышенные тарифные ставки (оклады) в следующих случаях:
     
+--------------------------------------------------+--------------+
|               Наименование надбавок              | В процентах к|
|                                                  |   тарифной   |
|                                                  |     ставке   |
|                                                  |    (окладу)  |
+--------------------------------------------------+--------------+
| За работу в специальных (коррекционных)          |    15 - 20%  |
| образовательных учреждениях (отделениях, классах,|              |
| группах) для обучающихся, воспитанников с        |              |
| отклонениями в развитии (в том числе с задержкой |              |
| психического развития)                           |              |
+--------------------------------------------------+--------------+
| За работу в оздоровительных образовательных      |    15 - 20%  |
| учреждениях санаторного типа (классах, группах)  |              |
| для детей, нуждающихся в длительном лечении.     |              |
| Перечень работников, которым могут повышаться    |              |
| должностные оклады (ставки), и конкретный размер |              |
| этого повышения определяются руководителем       |              |
| образовательного учреждения по                   |              |
| согласованию с выборным профсоюзным органом,     |              |
| органом самоуправления образовательного          |              |
| учреждения в зависимости от степени и            |              |
| продолжительности общения с обучающимися,        |              |
| имеющими отклонения в развитии                   |              |
+--------------------------------------------------+--------------+
| Педагогическим работникам лицеев, гимназий       |      15%     |
+--------------------------------------------------+--------------+
| Учителям и другим педагогическим работникам за   |      20%     |
| индивидуальное обучение на дому больных детей-   |              |
| хроников на основании медицинского заключения    |              |
| детей, имеющих ограниченные возможности здоровья |              |
+--------------------------------------------------+--------------+
| Учителям и другим педагогическим работникам за   |      20%     |
| индивидуальное и групповое обучение детей,       |              |
| находящихся на длительном лечении в детских      |              |
| больницах (клиниках) и детских отделениях        |              |
| больниц для взрослых                             |              |
+--------------------------------------------------+--------------+
| Специалистам психолого-медико-педагогического    |      20%     |
| центра                                           |              |
+--------------------------------------------------+--------------+
| Директорам, заместителям директоров по учебной,  |      15%     |
| учебно-воспитательной работе и воспитательной    |              |
| работе, педагогическим работникам за             |              |
| организацию и проведение образовательного        |              |
| процесса в классах учебного комплекса "Школа-ВУЗ"|              |
+--------------------------------------------------+--------------+
| Педагогическим работникам за подготовку          |      10%     |
| учеников - победителей олимпиад, педагогам       |              |
| дополнительного образования за подготовку        |              |
| кружковцев - победителей творческих конкурсов    |              |
+--------------------------------------------------+--------------+
| Тренерам-преподавателям за одного занимающегося, |      50%     |
| за подготовку высококвалифицированного           |              |
| спортсмена, вошедшего в состав сборной команды   |              |
| России и занявшего 1 - 6 места на соревнованиях  |              |
| (старшие юноши)                                  |              |
+--------------------------------------------------+--------------+
| Тренерам-преподавателям за одного занимающегося, |      75%     |
| за подготовку высококвалифицированного           |              |
| спортсмена, вошедшего в состав сборной команды   |              |
| России и занявшего 1 - 6 места на соревнованиях  |              |
| (юниоры)                                         |              |
+--------------------------------------------------+--------------+
| Тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам,|      15%     |
| работающим в ДЮСШ на этапе спортивного           |              |
| совершенствования за специализацию               |              |
+--------------------------------------------------+--------------+
| Руководителям, специалистам, служащим за         |       5%     |
| обеспечение высококачественного учебно-          |              |
| тренировочного процесса; тренерам за участие в   |              |
| подготовке не менее трех лет спортсмена,         |              |
| вошедшего в сборную России или занявшего 1 - 6   |              |
| место на соревнованиях(юниоры)                   |              |
+--------------------------------------------------+--------------+
| Руководителям, специалистам, служащим за         |       3%     |
| обеспечение высококачественного учебно-          |              |
| тренировочного процесса; тренерам - за участие в |              |
| подготовке не менее трех лет спортсмена,         |              |
| вошедшего в сборную России или занявшего 1 - 6   |              |
| место на соревнованиях (старшие юноши)           |              |
+--------------------------------------------------+--------------+
| Педагогическим работникам за работу в            |      15%     |
| муниципальных дошкольных образовательных         |              |
| учреждениях - центрах развития ребенка           |              |
+--------------------------------------------------+--------------+
     
     3.1.2. Оплата  труда   отдельных  категорий  работников   может
осуществляться  по   более  высоким  тарифным   разрядам,  чем   это
предусмотрено       тарифно-квалификационными       характеристиками
(требованиями) по должностям работников соответствующей отрасли. При
этом  новый тарифный  разряд  работнику  не устанавливается,  а  при
оплате труда применяется тарифный коэффициент Единой тарифной сетки,
соответствующий более высокому тарифному разряду:
     с применением тарифного  коэффициента, предусмотренного на  два
разряда выше:
     - работникам, имеющим  ученую степень доктора  наук по  профилю
образовательного   учреждения   или   педагогической    деятельности
(преподаваемых дисциплин);
     с применением тарифного коэффициента, предусмотренного на  один
разряд выше:
     - работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по  профилю
образовательного   учреждения   или   педагогической    деятельности
(преподаваемых дисциплин);
     - руководящим   работникам   и   специалистам   образовательных
учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный
учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации  и
союзных республик, входивших в состав СССР;
     - руководящим  работникам образовательных  учреждений,  имеющим
другие почетные звания: "Заслуженный работник физической  культуры",
"Заслуженный  работник  культуры"  и другие  почетные  звания  СССР,
Российской Федерации и союзных  республик, входивших в состав  СССР,
установленные для  работников различных  отраслей, название  которых
начинается   со   слов  "народный",   "заслуженный",   при   условии
соответствия почетного звания  профилю учреждения, а  педагогических
работников образовательных учреждений  - при соответствии  почетного
звания  профилю   педагогической   деятельности  или   преподаваемых
дисциплин;
     - работникам    образовательных   учреждений    дополнительного
образования детей спортивной  направленности (ДЮСШ, ДЮЦ  "Картинг"),
имеющим звания  "Заслуженный тренер",  "Заслуженный мастер  спорта",
"Мастер  спорта международного  класса",  "Гроссмейстер по  шахматам
(шашкам)".
     3.1.3. При наличии  у работников, имеющих  почетное звание  или
ученую степень, права на повышение тарифных ставок заработной  платы
в   процентах   в   специальных   (коррекционных)    образовательных
учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
и др. повышению подлежат тарифные ставки (оклады), установленные  им
с учетом почетного звания или ученой степени.
     3.1.4. В  случаях,  когда  работникам  предусмотрено  повышение
тарифных ставок (окладов)  по двум и  более основаниям (в  процентах
или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в
процентах,  исчисляется  из  тарифной  ставки  (оклада)  без   учета
повышения  по другим  основаниям.  При этом  первоначально  тарифные
ставки (оклады) повышаются  на размеры их  повышений в процентах,  а
затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
     3.1.5. Повышения  тарифных  ставок  (окладов)  по   основаниям,
предусмотренным  в  подпунктах  1.1  -  1.4  настоящего   Положения,
образуют новые  размеры тарифных ставок  (окладов), применяемых  при
исчислении  заработной  платы  с  учетом  объема  учебной   нагрузки
(педагогической работы).
     3.1.6. Каждый  час  работы   в  ночное  время  оплачивается   в
повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях,  но
не  ниже  размеров,  установленных  законами  и  иными  нормативными
правовыми актами. В образовательных учреждениях каждый час работы  в
ночное время (в период  с 22 часов до  6 часов утра) оплачивается  в
повышенном размере не ниже 35% часовой ставки (оклада).
     3.1.7. В случае привлечения работника к работе в  установленный
ему графиком  выходной день  или нерабочий  праздничный день  работа
оплачивается:
     - работникам, труд  которых оплачивается по  дневным и  часовым
ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
     - работникам, получающим месячный оклад,  - в размере не  менее
одинарной дневной  или часовой  ставки сверх оклада,  если работа  в
выходной  и  нерабочий  праздничный день  производилась  в  пределах
месячной  нормы рабочего  времени,  и  в  размере не  менее  двойной
часовой или дневной ставки  сверх оклада, если работа  производилась
сверх месячной нормы.
     По желанию  работника,  работавшего в  выходной  или  нерабочий
праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.  В
этом  случае работа  в  нерабочий  праздничный день  оплачивается  в
одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
     3.1.8. За  работу  с   тяжелыми  и  вредными  условиями   труда
предусматриваются доплаты до 12% должностного оклада (ставки).
     Конкретный размер доплаты работникам определяется руководителем
МОУ на  основании  заключения   экспертной  комиссии  учреждения   в
зависимости  от  продолжительности   их  работы  в   неблагоприятных
условиях труда.
     3.1.9. Переработка  рабочего времени  воспитателей,  помощников
воспитателей,  младших  воспитателей  вследствие  неявки  сменяющего
работника или родителей,  осуществляемая по инициативе  работодателя
за  пределами  рабочего  времени,  установленного  графиками  работ,
является сверхурочной работой.  Сверхурочная работа оплачивается  за
первые  два  часа работы  не  менее  чем  в полуторном  размере,  за
последующие  часы -  не  менее  чем  в двойном  размере.  Конкретные
размеры   оплаты   за   сверхурочную   работу   могут   определяться
коллективным договором или трудовым договором.
     По желанию  работника  сверхурочная  работа  вместо  повышенной
оплаты   может  компенсироваться   предоставлением   дополнительного
времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
     3.1.10. Работникам    детских    оздоровительно-образовательных
лагерей   за    систематическую    переработку   сверх    нормальной
продолжительности рабочего  времени производится  доплата в  размере
15% ставки заработной платы (должностного оклада).
     3.1.11. Работнику  (в  т.ч. работающему  по  совместительству),
выполняющему  у  того  же  работодателя  наряду  со  своей  основной
работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу  по
другой профессии (должности)  или исполняющему обязанности  временно
отсутствующего работника без освобождения от своей основной  работы,
производится   доплата   за   совмещение   профессий   (должностей),
исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
     Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), исполнение
обязанностей временно  отсутствующего работника  устанавливаются  по
соглашению сторон трудового договора.
     3.2. Выплаты стимулирующего характера.
     3.2.1. Работодатель в пределах средств, направляемых на  оплату
труда, имеет право устанавливать доплаты, надбавки и другие  выплаты
стимулирующего  характера  с учетом  мнения  выборного  профсоюзного
органа  (при  его  наличии),  которые  закрепляются  в  коллективном
договоре или локальном акте МОУ.
     3.2.2. За  дополнительно  выполняемую  работу,  не  входящую  в
должностные обязанности работников,  но непосредственно связанную  с
образовательным процессом, производятся доплаты, перечень и  размеры
которых установлены приложением N 1 к настоящему Положению.
     3.2.3. Премирование работников  производится  в соответствии  с
Положением,  утверждаемым  руководителем   МОУ  по  согласованию   с
выборным профсоюзным органом (при  его наличии) в пределах  средств,
предусмотренных   на   оплату  труда.   Предельный   размер   премии
конкретному работнику не может составлять в год более 100%  тарифной
ставки  (должностного   оклада).   Премирование  руководителей   МОУ
производится  по  результатам   оценки  деятельности  МОУ  в   целом
вышестоящим органом управления образования. Предельный размер премии
руководителя МОУ не может  составлять в год более 200%  должностного
оклада.
     Премирование работников  производится   по  итогам  работы   за
учебный год (за четверть, за полугодие). Основанием для премирования
являются:  итоги  образовательной  работы,  выполнение  методической
работы,  проведение  мероприятий,  внедрение новых  форм  и  методов
обучения,   укрепление    учебно-материальной   базы,    сохранность
имущества, результаты смотров, конкурсов, олимпиад, аттестации.
     3.2.4. За  высокие  результаты и  качество  работы,  сложность,
напряженность, интенсивность труда, успехи в учебной,  методической,
научной и воспитательной работе  и другой уставной деятельности  МОУ
работодателем  устанавливаются  стимулирующие  надбавки,  размеры  и
условия которых определяются локальным актом МОУ.
     Руководителям МОУ стимулирующие надбавки к должностным  окладам
устанавливаются органом управления  образования по подчиненности  до
100% на основании показателей деятельности за прошедший год.
     Надбавки устанавливаются за:
     - вклад учебного  заведения  в развитие  отрасли в  направлении
формирования   интеллектуального  и   профессионального   потенциала
региона, обновление содержания образования;
     - повышение  эффективности учебно-воспитательного  процесса  за
счет использования  передового  педагогического и  производственного
опыта, инновационной деятельности;
     - рост  профессионального  мастерства  педагогических   кадров,
создание условий для их творчества и самовыражения;
     - обновление содержания, форм и методов воспитательной работы и
дополнительного образования;
     - активную  работу  по  привлечению  шефствующих   предприятий,
общественности,  спонсоров к  проблемам  обеспечения более  высокого
уровня жизнедеятельности.
     Оплата труда      работникам      муниципальных      учреждений
"Централизованная    бухгалтерия",    осуществляющим    ведение    в
установленном порядке бухгалтерского учета, отчетности и финансового
контроля соответствующих муниципальных учреждений и работникам  МОУ,
осуществляющим в соответствующих МОУ ведение бухгалтерского отчета и
отчетности,  определяется  согласно постановлению  администрации  г.
Курска от 10 июня 2005 г. N 1548.
     3.2.5. Выплаты  материальной  помощи  работникам   регулируются
статьей  47  Закона  Курской  области  "Об  образовании  в   Курской
области".
     Работникам, находящимся  в  отпуске  по уходу  за  ребенком  до
достижения им  возраста трех  лет, уходу  за усыновленным  ребенком;
женщинам, находящимся в отпуске по  беременности и родам; а также  в
других случаях, когда  работник фактически не работал,  но за ним  в
соответствии  с  действующим  законодательством  сохранялось   место
работы (должность),  когда у  работника был  вынужденный прогул  при
незаконном  увольнении  или  отстранении  от  работы  и  последующем
восстановлении на прежней работе, материальная помощь  выплачивается
в размерах,  установленных  статьей 47  Закона  Курской области  "Об
образовании в Курской области".
     Работнику, принятому  на работу  в  течение календарного  года,
материальная  помощь  выплачивается за  фактически  проработанное  в
календарном году время.
     3.2.6. В  пределах  средств, выделенных  учреждению  на  оплату
труда работников,  может  выплачиваться дополнительная  материальная
помощь в размере до двух тарифных ставок (окладов), установленных на
день  ее  выплаты  по  занимаемой  должности,  рабочей  профессии  в
следующих случаях:
     - за высокие показатели в работе и в связи с юбилейными  датами
работника (50, 55 и 60 лет);
     - в  связи  с  длительной болезнью  или  несчастьем,  постигшим
самого работника или его близких родственников (родителей, супругов,
детей).
     
     
     
     
     
                                                        Приложение 1
                              к Положению об оплате труда работников
                                муниципальных учреждений образования
     
                              ПЕРЕЧЕНЬ
       условий и размеров доплат, устанавливаемых работникам
       муниципальных образовательных учреждений города Курска
     
-------------------------------------------------T---------------¬
¦               Наименование доплат              ¦ В процентах к ¦
¦                                                ¦тарифной ставке¦
¦                                                ¦   (окладу)    ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1.1. Учителям за классное руководство <*>:      ¦               ¦
¦1 - 4 классов                                   ¦      15       ¦
¦5 - 11 классов                                  ¦      20       ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1.2. Учителям 1 - 4 классов за проверку тетрадей¦      10       ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1.3. Учителям за проверку письменных работ <**>:¦               ¦
¦по русскому языку, родному языку и литературе   ¦      15       ¦
¦по математике                                   ¦      10       ¦
¦по иностранному языку, черчению                 ¦      10       ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1.4. Учителям за заведование учебными           ¦      10       ¦
¦кабинетами (лабораториями) <***> в школах       ¦               ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1.5. Учителям за руководство методическими      ¦     до 15     ¦
¦объединениями                                   ¦               ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1.6. Учителям за исполнение обязанностей мастера¦               ¦
¦учебных мастерских (заведование учебными        ¦               ¦
¦мастерскими)                                    ¦     до 20     ¦
¦при наличии комбинированных мастерских          ¦     до 35     ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1.7. Учителям за заведование учебно-опытными    ¦     до 25     ¦
¦участками (теплицами, парниками)                ¦               ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1.8. За работу с библиотечным фондом учебников в¦     до 20     ¦
¦общеобразовательных школах                      ¦               ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1.9. Педагогам дополнительного образования      ¦      30       ¦
¦внешкольных учреждений за руководство отделами  ¦               ¦
¦при наличии в отделе 10 кружков одного профиля  ¦               ¦
¦(профиля отдела)                                ¦               ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1.10. Педагогическим работникам за обслуживание ¦       5       ¦
¦электронно-вычислительной техники  при          ¦               ¦
¦отсутствии в штате должности инженера, за каждый¦               ¦
¦работающий компьютер                            ¦               ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1.12. Педагогическим работникам при выполнении  ¦      20       ¦
¦обязанностей внештатного инспектора по охране   ¦               ¦
¦прав детства (при отсутствии в штатном          ¦               ¦
¦расписании должности социального педагога)      ¦               ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦1.13. Водителям грузовых и легковых автомобилей ¦               ¦
¦за наличие:                                     ¦               ¦
¦категории "В, С, Д"                             ¦      10       ¦
¦категории "В, С, Д, Е"                          ¦      25       ¦
L------------------------------------------------+----------------
¦1.14. Руководящим и педагогическим работникам    ¦    до 20     ¦
¦образовательных учреждений, награжденным         ¦              ¦
¦ведомственными нагрудными знаками                ¦              ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦1.15. Руководящим и педагогическим работникам    ¦    до 20     ¦
¦образовательных учреждений, награжденным знаком  ¦              ¦
¦"Отличник физической культуры и спорта" и        ¦              ¦
¦"Почетный работник культуры и искусства",        ¦              ¦
¦работающим по данным профилям                    ¦              ¦
L-------------------------------------------------+---------------
     
     -------------------------------
     <*>, <**> В  классах школ  с числом учащихся  менее 15  человек
оплата  за   классное  руководство  и   проверку  письменных   работ
производится в размере 50% от соответствующих доплат.
     <***> Количество оплачиваемых кабинетов составляет:
     - по средним общеобразовательным школам - 15.
     
     
     
     
     
                                                        Приложение 2
                              к Положению об оплате труда работников
                                муниципальных учреждений образования
     
                              ПЕРЕЧЕНЬ
            учреждений, организаций и должностей, время
          работы в которых засчитывается в педагогический
                    стаж работников образования
     
--------------------------------T--------------------------------¬
¦  Наименование учреждений и    ¦     Наименование должностей    ¦
¦          организаций          ¦                                ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦               1               ¦                2               ¦
L-------------------------------+---------------------------------
                I                                I
 Образовательные учреждения (в   Учителя, преподаватели, учителя-
 том числе образовательные       дефектологи, учителя-логопеды,
 учреждения высшего              логопеды, преподаватели-
 профессионального образования,  организаторы (основ
 высшие и средние военные        безопасности жизнедеятельности,
 образовательные учреждения,     допризывной подготовки),
 образовательные учреждения      руководители физического
 дополнительного                 воспитания, старшие мастера,
 профессионального образования   мастера производственного
 (повышения квалификации         обучения (в том числе обучения
 специалистов); учреждения       вождению транспортных средств,
 здравоохранения и социального   работе на сельскохозяйственных
 обеспечения: дома ребенка,      машинах, работе на пишущих
 детские санатории, клиники,     машинах и другой организационной
 поликлиники, больницы и         технике), старшие методисты,
 другие, а также отделения,      методисты, старшие инструкторы-
 палаты для детей в              методисты, инструкторы-методисты
 учреждениях для взрослых        (в том числе по физической
                                 культуре и спорту, по туризму),
                                 концертмейстеры, музыкальные
                                 руководители, старшие
                                 воспитатели, воспитатели,
                                 классные воспитатели, социальные
                                 педагоги, педагоги-психологи,
                                 педагоги-организаторы, педагоги
                                 дополнительного образования,
                                 старшие тренеры преподаватели,
                                 тренеры-преподаватели, старшие
                                 вожатые (пионервожатые),
                                 инструкторы по физкультуре,
                                 инструкторы по труду, директоры
                                 (начальники, заведующие),
                                 заместители директоров
                                 (начальников, заведующих) по
                                 учебной, учебно-воспитательной,
                                 учебно-производственной,
                                 воспитательной, культурно-
                                 воспитательной работе, по
                                 производственному обучению
                                 (работе), по иностранному
                                 языку, по учебно-летной
                                 подготовке, по
                                 общеобразовательной подготовке,
                                 по режиму, заведующие учебной
                                 частью, заведующие (начальники)
                                 практикой, учебно-
                                 консультационными пунктами,
                                 логопедическими пунктами,
                                 интернатами, отделениями
                                 отделами, лабораториями,
                                 кабинетами, секциями, филиалами
                                 курсов и другими структурными
                                 подразделениями, деятельность
                                 которых связана с образовательным
                                 (воспитательным) процессом,
                                 методическим обеспечением;
                                 старшие дежурные по режиму,
                                 дежурные по режиму,
                                 аккомпаниаторы,
                                 культорганизаторы, экскурсоводы;
                                 профессорско-преподавательский
                                 состав (работа, служба)
                II                              II
 Методические (учебно-           Руководители, их заместители,
 методические) учреждения всех   заведующие секторами,
 наименований (независимо от     кабинетами, лабораториями,
 ведомственной подчиненности)    отделами; научные сотрудники,
                                 деятельность которых связана с
                                 методическим обеспечением;
                                 старшие методисты, методисты
               III                              III
 1. Органы управления            1. Руководящие, инспекторские,
 образованием и органы           методические должности,
 (структурные подразделения),    инструкторские, а также другие
 осуществляющие руководство      должности специалистов (за
 образовательными учреждениями   исключением работы на должностях,
                                 связанных с экономической,
                                 финансовой, хозяйственной
                                 деятельностью, со строительством,
                                 снабжением, делопроизводством)
 2. Отделы (бюро)                2. Штатные преподаватели,
 технического обучения,          мастера производственного
 отделы кадров организаций,      обучения рабочих на
 подразделений министерств       производстве, руководящие,
 (ведомств), занимающиеся        инспекторские, инженерные,
 вопросами подготовки и          методические должности,
 повышения квалификации кадров   деятельность которых связана с
 на производстве                 вопросами подготовки и
                                 повышения квалификации кадров
               IV                               IV
 Образовательные учреждения      Руководящий, командно-летный,
 РОСТО (ДОСААФ) и гражданской    командно-инструкторский,
 авиации                         инженерно-инструкторский,
                                 инструкторский и
                                 преподавательский составы,
                                 мастера производственного
                                 обучения, инженеры-инструкторы-
                                 методисты, инженеры-летчики-
                                 методисты
                V                                V
 Общежития учреждений,           Воспитатели, педагоги-
 предприятий и организаций,      организаторы, педагоги-
 жилищно-эксплуатационные        психологи  (психологи),
 организации, молодежные         преподаватели, педагоги
 жилищные комплексы, детские     дополнительного образования
 кинотеатры, театры юного        (руководители кружков) для детей
 зрителя, кукольные театры,      и подростков, инструкторы и
 культурно-просветительские      инструкторы-методисты,
 учреждения и подразделения      тренеры-преподаватели и другие
 предприятий и организаций по    специалисты по работе с детьми
 работе с детьми и подростками   и подростками, заведующие
                                 детскими отделами, секторами
               IV                               IV
 Исправительные колонии,         Работа (служба)при наличии
 воспитательные колонии,         педагогического образования на
 следственные изоляторы и        должностях: заместитель
 тюрьмы, лечебно-исправительные  начальника по воспитательной
 учреждения                      работе, начальник отряда,
                                 старший инспектор, инспектор по
                                 общеобразовательной работе
                                 (обучению), старший инспектор-
                                 методист и инспектор-методист,
                                 старший инженер и инженер по
                                 производственно-техническому
                                 обучению, старший мастер и
                                 мастер производственного
                                 обучения, старший инспектор и
                                 инспектор по охране и режиму,
                                 заведующий учебно-техническим
                                 кабинетом, психолог
     
     Примечание.
     В стаж педагогической работы включается время работы в качестве
учителей-дефектологов, логопедов,    воспитателей   в    учреждениях
здравоохранения и социального  обеспечения для взрослых,  методистов
оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.
     
     
     
     
     
                                                        Приложение 3
                              к Положению об оплате труда работников
                                муниципальных учреждений образования
     
                              ПОРЯДОК
            зачета в педагогический стаж времени работы
          в отдельных учреждениях (организациях), а также
         времени обучения в учреждениях высшего и среднего
        профессионального образования и службы в Вооруженных
                 Силах СССР и Российской Федерации

     1. Педагогическим  работникам  в  стаж  педагогической   работы
засчитывается без всяких условий и ограничений:
     1) время нахождения на военной  службе по контракту из  расчета
один день военной службы за один день работы, а время нахождения  на
военной службе  по призыву  - один день  военной службы  за два  дня
работы;
     2) время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста
фильмотеки.
     2. Педагогическим  работникам  в  стаж  педагогической   работы
засчитываются  следующие  периоды  времени при  условии,  если  этим
периодам,  взятым  как   в  отдельности,   так  и  в   совокупности,
непосредственно предшествовала и  за ними непосредственно  следовала
педагогическая деятельность:
     1) время  службы   в  Вооруженных  Силах   СССР  и   Российской
Федерации,  на  должностях офицерского,  сержантского,  старшинского
состава,  прапорщиков и  мичманов  (в том  числе  в войсках  МВД,  в
войсках и органах  безопасности), кроме периодов, предусмотренных  в
подпункте 1.1 настоящего Порядка;
     2) время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и
других должностях   специалистов    в   аппаратах    территориальных
организаций  (комитетах,  советах)  профсоюза  работников  народного
образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей  школы
и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах;
на  инструкторских  и   методических  должностях  в   педагогических
обществах  и  правлениях  Детского  фонда;  в  должности   директора
(заведующего)  дома   учителя   (работника  народного   образования,
профтехобразования);  в  комиссиях  по  делам  несовершеннолетних  и
защите   их   прав   или   в   отделах   социально-правовой   охраны
несовершеннолетних,    в     подразделениях    по     предупреждению
правонарушений  (инспекциях  по  делам  несовершеннолетних,  детских
комнатах милиции) органов внутренних дел;
     3) время обучения (по  очной форме) в аспирантуре,  учреждениях
высшего   и   среднего   профессионального   образования,    имеющих
государственную аккредитацию.
     3. В   стаж    педагогической   работы   отдельных    категорий
педагогических работников помимо периодов, предусмотренных  пунктами
1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в  организациях
и время службы  в Вооруженных Силах СССР  и Российской Федерации  по
специальности   (профессии),   соответствующей  профилю   работы   в
образовательном  учреждении  или  профилю  преподаваемого   предмета
(курса, дисциплины, кружка):
     1) преподавателям-организаторам       (основ       безопасности
жизнедеятельности, допризывной подготовки);
     2) учителям  и   преподавателям  физвоспитания,   руководителям
физического     воспитания,     инструкторам     по     физкультуре,
инструкторам-методистам      (старшим      инструкторам-методистам),
тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
     3) учителям,   преподавателям   трудового   (профессионального)
обучения,   технологии,   черчения,   изобразительного    искусства,
информатики,  специальных   дисциплин,  в   том  числе   специальных
дисциплин  общеобразовательных  учреждений (классов)  с  углубленным
изучением отдельных предметов;
     4) мастерам производственного обучения;
     5) педагогам дополнительного образования;
     6) педагогическим работникам экспериментальных  образовательных
учреждений;
     7) педагогам-психологам;
     8) педагогическим      работникам      учреждений      среднего
профессионального  образования  (отделений): культуры  и  искусства,
музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
     9) методистам;
     10) преподавателям учреждений дополнительного образования детей
(культуры и  искусства,  в   т.ч.  музыкальных  и   художественных),
преподавателям специальных  дисциплин  музыкальных и  художественных
общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин
педагогических училищ  (педагогических колледжей), учителям  музыки,
музыкальным руководителям, концертмейстерам.
     4. Воспитателям      (старшим     воспитателям)      дошкольных
образовательных учреждений  в педагогический  стаж включается  время
работы в  должности  медицинской сестры  ясельной группы  дошкольных
образовательных  учреждений,  постовой медсестры  домов  ребенка,  а
воспитателям  ясельных   групп   -  время   работы  на   медицинских
должностях.
     5. Право  решать конкретные  вопросы  о соответствии  работы  в
учреждениях,  организациях  и  службы в  Вооруженных  Силах  СССР  и
Российской Федерации профилю работы преподаваемого предмета  (курса,
дисциплины,  кружка) предоставляется  руководителю  образовательного
учреждения по согласованию с  профсоюзным органом (при его  наличии)
или представительным органом трудового коллектива.
     6. Время работы в  должностях помощника воспитателя и  младшего
воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при  условии,
если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое
образование  или   обучался  в  учреждении   высшего  или   среднего
профессионального (педагогического) образования.
     7. Работникам  учреждений  и организаций  время  педагогической
работы в  образовательных учреждениях,  выполняемой помимо  основной
работы на  условиях  почасовой оплаты,  включается в  педагогический
стаж,  если  ее  объем  (в  одном  или  нескольких   образовательных
учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
     При этом в педагогический стаж засчитываются только те  месяцы,
в течение которых выполнялась педагогическая работа.
     8. В   случаях   уменьшения   стажа   педагогической    работы,
исчисленного в соответствии  с настоящим  Порядком, по сравнению  со
стажем,  исчисленным по  ранее  действовавшему законодательству,  за
работниками  сохраняется  ранее  установленный  стаж  педагогической
работы.
     Кроме того, если педагогическим работникам в период  применения
ранее действовавших нормативно-правовых актов могли быть включены  в
педагогический  стаж  те  или  иные  периоды  деятельности,  но   по
каким-либо  причинам  они   не  были   учтены,  то  за   работниками
сохраняется право  на включение  их  в педагогический  стаж в  ранее
установленном порядке.
     
     
     
     
     
                                                        Приложение 4
                              к Положению об оплате труда работников
                                муниципальных учреждений образования

                 ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ
                    на __________________ год
               ____________________________________
               ____________________________________
__________________________________________________________________
     (полное название учреждения, его подчиненность и адрес)
     
+----+------+-------+----------+--------+---------+-----------+----------+
| NN | Фами-| Наиме-| Образова-|  Стаж  |  Разряд |  Тарифная | Тарифная |
| п/п| лия, |  нова-|   ние,   |  педа- |  оплаты |   ставка  | ставка с |
|    | имя, |  ние  |  наимено-|  гоги- | труда по| заработной|  учетом  |
|    |  от- |  долж-|  вание и | ческой | ТКХ <2> |  платы в  | повышений|
|    | чест-| ности,|   дата   | работы |         |  соответс-| <4>      |
|    |  во  | препо-| окончания|   на   |         |   твии с  |          |
|    |      | давае-| образова-| начало |         |  установ- |          |
|    |      |  мый  | тельного | учебно-|         |   ленным  |          |
|    |      |  пред-|  учрежде-|   го   |         |  разрядом |          |
|    |      |   мет |    ния,  |  года  |         |  за норму |          |
|    |      |       |  наличие | (число |         |  часов в  |          |
|    |      |       |  ученой  | лет и  |         | неделю <3>|          |
|    |      |       | степени, |  меся- |         |           |          |
|    |      |       | почетного|  цев)  |         |           |          |
|    |      |       |  звания  | <1>    |         |           |          |
|    |      |       |    или   |        |         |           |          |
|    |      |       |  квалифи-|        |         |           |          |
|    |      |       | кационной|        |         |           |          |
|    |      |       | категории|        |         |           |          |
+----+------+-------+----------+--------+---------+-----------+----------+
|  1 |   2  |    3  |     4    |    5   |     6   |      7    |     8    |
+----+------+-------+----------+--------+---------+-----------+----------+
     
     продолжение
     
+--------------------+----------------------+------------------------------+
|  Число часов в     | Заработная плата в   |  Дополнительная оплата за    |
|      неделю        |        месяц         |                              |
+------+------+------+------+------+--------+------+-------+--------+------+
|  I - |  V - |  X - |  I - |  V - |   X -  | Про- | Клас- | Заведо-| Дру- |
|  IV  |  IX  |  XI  |  IV  |  IX  |   XI   | верку| сное  | вание  | гую  |
| клас-| клас-| клас-| клас-| клас-| классы | пись-| руко- | учебны-|  до- |
|  сы  |  сы  |  сы  |  сы  |  сы  |        | мен- | водст-|   ми   | пол- |
|      |      |      |      |      |        | ных  |   во  | кабине-|  ни- |
|      |      |      |      |      |        | работ|       | тами и | тель-|
|      |      |      |      |      |        |      |       | лабора-| ную  |
|      |      |      |      |      |        |      |       | тория- | рабо-|
|      |      |      |      |      |        |      |       |  ми,   |  ту  |
|      |      |      |      |      |        |      |       | учебны-|      |
|      |      |      |      |      |        |      |       | ми мас-|      |
|      |      |      |      |      |        |      |       | терски-|      |
|      |      |      |      |      |        |      |       |   ми   |      |
+------+------+------+------+------+--------+------+-------+--------+------+
|   9  |  10  |  11  |  12  |  13  |   14   |  15  |   16  |   17   |  18  |
+------+------+------+------+------+--------+------+-------+--------+------+
     
     продолжение
     
+--------+------------+-----------+
| Допол- | Надбавки за|   Итого   |
| нитель-| за качество| заработная|
|  ная   |   работы,  |   плата   |
| оплата | напряжен-  |  (сумма   |
|  за    |   ность,   |   граф    |
| вредные| интенсив-  |  12 - 20) |
| условия| ность и др.|           |
| труда  |            |           |
+--------+------------+-----------+
|   19   |     20     |    21     |
+--------+------------+-----------+
     
                   Директор ___________________
                   Бухгалтер __________________

     -------------------------------
     <1> При  изменении  в  течение  учебного  года  педагогического
стажа, дающего  право на  повышение  разряда оплаты  труда и  ставки
заработной   платы,   в  тарификационном   списке   второй   строкой
указывается заработная плата, соответствующая разряду оплаты труда с
учетом увеличения стажа.
     <2> В случае,  если работнику в  порядке исключения  установлен
более высокий  разряд  оплаты труда,  указывается основание  (приказ
руководителя образовательного учреждения, основанный на рекомендации
аттестационной комиссии).
     <3> Для работников,  имеющих  ученую степень  доктора наук  или
кандидата наук,  а также  почетное звание  Российской Федерации  или
Курской области, в данной графе указывается тарифная ставка с учетом
ее увеличения по данным основаниям.
     <4> Указываются   размеры   тарифных  ставок,   повышенных   по
основаниям  и  в  порядке,  предусмотренным  разделом  3  настоящего
Положения.
     
     
                                                                
                                                       Приложение 5
                                        к Положению об оплате труда
                                           работников муниципальных
                                             учреждений образования
     (В  редакции  постановления  Администрации  города Курска Курской
области от 30.12.2005 г. N 3771)


          ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КУРСКА И ПОРЯДОК
       ОТНЕСЕНИЯ ИХ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  I. ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

     1.1. К   объемным   показателям   деятельности   муниципальных
образовательных  учреждений  (далее -  МОУ)  относятся  показатели,
характеризующие  масштаб  руководства МОУ:  численность  работников
учреждения,   количество   обучающихся,   сменность   работы   МОУ,
превышение плановой (проектной) наполняемости и другие  показатели,
значительно осложняющие работу по руководству МОУ.
     1.2. Объем деятельности каждого МОУ при определении группы  по
оплате  труда  руководителей  оценивается  в  баллах  по  следующим
показателям:
     
--------------------------------------T-----------------T-----------¬
¦             Показатели              ¦     Условия     ¦Количество ¦
¦                                     ¦                 ¦  баллов   ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦1. Количество обучающихся в          ¦из расчета за    ¦0,3        ¦
¦образовательных учреждениях          ¦каждого          ¦           ¦
¦                                     ¦обучающегося     ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦2. Количество детей, имеющих         ¦из расчета за    ¦0,5        ¦
¦отклонения в развитии, прошедших     ¦каждого ребенка  ¦           ¦
¦обследование в центре психолого-     ¦                 ¦           ¦
¦медико-педагогической помощи, в год  ¦                 ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦3. Количество групп в дошкольных     ¦из расчета за    ¦10         ¦
¦учреждениях                          ¦группу           ¦           ¦
--------------------------------------T-----------------T-----------¬
¦4. Количество обучающихся в          ¦                 ¦           ¦
¦учреждениях дополнительного          ¦                 ¦           ¦
¦образования детей:                   ¦                 ¦           ¦
¦- в многопрофильных                  ¦за каждого       ¦0,3        ¦
¦                                     ¦обучающегося     ¦           ¦
¦- в однопрофильных:                  ¦                 ¦           ¦
¦клубах (центрах, станциях, базах)    ¦за каждого       ¦0,5        ¦
¦юных: моряков, речников,             ¦обучающегося     ¦           ¦
¦пограничников, авиаторов,            ¦                 ¦           ¦
¦космонавтов, туристов, техников,     ¦                 ¦           ¦
¦натуралистов и др.; учреждениях      ¦                 ¦           ¦
¦дополнительного образования детей    ¦                 ¦           ¦
¦спортивной направленности,           ¦                 ¦           ¦
¦музыкальных, художественных школах   ¦                 ¦           ¦
¦и школах искусств, оздоровительных   ¦                 ¦           ¦
¦лагерях всех видов                   ¦                 ¦           ¦
L-------------------------------------+-----------------+------------
¦5. Превышение плановой (проектной)   ¦за каждые 50     ¦15         ¦
¦наполняемости (по классам (группам)  ¦человек или      ¦           ¦
¦или по количеству обучающихся) в     ¦каждые 2 класса  ¦           ¦
¦общеобразовательных учреждениях      ¦(группы)         ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦6. Количество работников в           ¦за каждого       ¦1          ¦
¦образовательном учреждении           ¦работника        ¦           ¦
¦                                     ¦дополнительно за ¦0,5        ¦
¦                                     ¦каждого          ¦           ¦
¦                                     ¦работника,       ¦           ¦
¦                                     ¦имеющего         ¦           ¦
¦                                     ¦первую           ¦           ¦
¦                                     ¦квалификационную ¦           ¦
¦                                     ¦категорию,       ¦           ¦
¦                                     ¦высшую           ¦1          ¦
¦                                     ¦квалификационную ¦           ¦
¦                                     ¦категорию        ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦7. Наличие групп продленного дня     ¦                 ¦до 20      ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦8. Круглосуточное пребывание детей в ¦за наличие до 4  ¦до 10      ¦
¦дошкольных образовательных           ¦групп с          ¦           ¦
¦учреждениях                          ¦круглосуточным   ¦           ¦
¦                                     ¦пребыванием      ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦9. Наличие обучающихся с полным      ¦из расчета за    ¦0,5        ¦
¦гособеспечением в образовательных    ¦каждого          ¦           ¦
¦учреждениях                          ¦дополнительно    ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦10. Наличие в образовательных        ¦                 ¦           ¦
¦учреждениях спортивной направленности¦                 ¦           ¦
¦(ДЮСШ, ДЮКФП и др.):                 ¦                 ¦           ¦
¦- спортивно-оздоровительных групп и  ¦за каждую группу ¦5          ¦
¦групп начальной подготовки           ¦                 ¦           ¦
¦- учебно-тренировочных групп         ¦дополнительно за ¦0,5        ¦
¦                                     ¦каждого          ¦           ¦
¦                                     ¦обучающегося     ¦           ¦
¦- групп спортивного совершенствования¦дополнительно за ¦2,5        ¦
¦                                     ¦каждого          ¦           ¦
¦                                     ¦обучающегося     ¦           ¦
¦                                     ¦дополнительно    ¦           ¦
¦- групп высшего спортивного          ¦за каждого       ¦4,5        ¦
¦мастерства                           ¦обучающегося     ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦11. Наличие оборудованных и          ¦за каждый класс  ¦до 10      ¦
¦используемых в образовательном       ¦                 ¦           ¦
¦процессе компьютерных классов        ¦                 ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦12. Наличие оборудованных и          ¦за каждый вид    ¦до 15      ¦
¦используемых в образовательном       ¦                 ¦           ¦
¦процессе:                            ¦                 ¦           ¦
¦спортивной площадки, стадиона,       ¦                 ¦           ¦
¦бассейна и других спортивных         ¦                 ¦           ¦
¦сооружений (в зависимости от их      ¦                 ¦           ¦
¦состояния и степени использования)   ¦                 ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦13. Наличие собственного             ¦за каждый вид    ¦до 15      ¦
¦оборудованного здравпункта,          ¦                 ¦           ¦
¦медицинского кабинета,               ¦                 ¦           ¦
¦оздоровительно-восстановительного    ¦                 ¦           ¦
¦центра, столовой                     ¦                 ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦14. Наличие:                         ¦                 ¦           ¦
¦- автотранспортных средств,          ¦за каждую        ¦до 3, но   ¦
¦сельхозмашин, строительной и другой  ¦единицу          ¦не более   ¦
¦самоходной техники на балансе        ¦за каждую        ¦20         ¦
¦образовательного учреждения          ¦единицу          ¦           ¦
¦- учебных кораблей, катеров,         ¦                 ¦до 20      ¦
¦самолетов и другой учебной техники   ¦                 ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦15. Наличие загородных объектов      ¦находящихся на   ¦до 30      ¦
¦(лагерей, баз отдыха, дач и др.)     ¦балансе          ¦           ¦
¦                                     ¦образовательных  ¦           ¦
¦                                     ¦учреждений;      ¦           ¦
¦                                     ¦в других случаях ¦до 15      ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦16. Наличие учебно-опытных участков  ¦за каждый вид    ¦до 50      ¦
¦(площадью не менее 0,5 га, а при     ¦                 ¦           ¦
¦орошаемом земледелии - 0,25 га),     ¦                 ¦           ¦
¦парникового хозяйства, подсобного    ¦                 ¦           ¦
¦сельского хозяйства, теплиц          ¦                 ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦17. Наличие собственных котельной,   ¦за каждый вид    ¦до 20      ¦
¦очистных и других сооружений         ¦                 ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦18. Наличие оборудованных и          ¦за каждый вид    ¦до 15      ¦
¦используемых в дошкольных            ¦                 ¦           ¦
¦образовательных учреждениях          ¦                 ¦           ¦
¦помещений для разных видов активности¦                 ¦           ¦
¦(изостудия, театральная студия,      ¦                 ¦           ¦
¦"комната сказок", зимний сад и др.)  ¦                 ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦19. Наличие собственных оборудованных¦за каждую        ¦до 20      ¦
¦игровых комнат в центре психолого-   ¦комнату          ¦           ¦
¦медико-педагогической помощи         ¦                 ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦20. Наличие в образовательных        ¦за каждого       ¦1          ¦
¦учреждениях (классах, группах)       ¦обучающегося     ¦           ¦
¦общего назначения обучающихся со     ¦                 ¦           ¦
¦специальными потребностями,          ¦                 ¦           ¦
¦охваченных квалифицированной         ¦                 ¦           ¦
¦коррекцией физического и             ¦                 ¦           ¦
¦психического развития (кроме         ¦                 ¦           ¦
¦специальных (коррекционных)          ¦                 ¦           ¦
¦образовательных учреждений           ¦                 ¦           ¦
¦(классов, групп) и дошкольных        ¦                 ¦           ¦
¦образовательных учреждений (групп)   ¦                 ¦           ¦
¦компенсирующего вида)                ¦                 ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦21. Количество детей и подростков,   ¦из расчета за    ¦до 0,3     ¦
¦посещающих лекции, организованные    ¦каждого ребенка  ¦           ¦
¦членами центра психолого-медико-     ¦                 ¦           ¦
¦педагогической помощи                ¦                 ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------+
¦22. Наличие "Школы родителей" для    ¦за каждый вид    ¦до 20      ¦
¦родителей (законных представителей)  ¦                 ¦           ¦
¦детей и подростков, имеющих трудности¦                 ¦           ¦
¦в учебной деятельности и воспитании; ¦                 ¦           ¦
¦наличие "Школы-консультации" для     ¦                 ¦           ¦
¦проведения:                          ¦                 ¦           ¦
¦- семинара (для педагогов-психологов,¦                 ¦           ¦
¦учителей-логопедов);                 ¦                 ¦           ¦
¦- тренингов (для специальных         ¦                 ¦           ¦
¦муниципальных психолого-медико-      ¦                 ¦           ¦
¦педагогических комиссий)             ¦                 ¦           ¦
L-------------------------------------+-----------------+------------
     
     1.3. МОУ относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда
руководителей по  сумме баллов,  определенных  на основе  указанных
выше  показателей   деятельности,  в   соответствии  со   следующей
таблицей:
     
+---+--------------------------------------+-------------------------------+
| N | Тип (вид) образовательного           | Группа, к которой относится   |
|   | учреждения                           | по оплате труда               |
|   |                                      | руководителей по сумме        |
|   |                                      | баллов                        |
+---+--------------------------------------+------+-------+--------+-------+
|   |                                      | I гр.| II гр.| III гр.| IV гр.|
+---+--------------------------------------+------+-------+--------+-------+
| 1 | 2                                    | 3    | 4     | 5      | 6     |
+---+--------------------------------------+------+-------+--------+-------+
| 1.| Специализированные детско-           | свыше| до 350| до 250 | -     |
|   | юношеские школы олимпийского         | 350  |       |        |       |
|   | резерва (СДЮШОР), школы высшего      |      |       |        |       |
|   | спортивного мастерства (ШВСМ)        |      |       |        |       |
+---+--------------------------------------+------+-------+--------+-------+
| 2.| Образовательные учреждения для       | свыше| до 350| до 250 | до 150|
|   | детей-сирот и детей, оставшихся      | 350  |       |        |       |
|   | без попечения родителей,             |      |       |        |       |
|   | специальные (коррекционные)          |      |       |        |       |
|   | образовательные учреждения для       |      |       |        |       |
|   | детей с отклонениями в развитии,     |      |       |        |       |
|   | оздоровительные образовательные      |      |       |        |       |
|   | учреждения санаторного типа для      |      |       |        |       |
|   | детей, нуждающихся в длительном      |      |       |        |       |
|   | лечении, специальные                 |      |       |        |       |
|   | образовательные учреждения для       |      |       |        |       |
|   | детей и подростков с девиантным      |      |       |        |       |
|   | поведением, общеобразовательные      |      |       |        |       |
|   | школы-интернаты                      |      |       |        |       |
+---+--------------------------------------+------+-------+--------+-------+
| 3.| Школы и другие                       | свыше| до 500| до 350 | до 200|
|   | общеобразовательные учреждения;      | 500  |       |        |       |
|   | дошкольные образовательные           |      |       |        |       |
|   | учреждения; учреждения               |      |       |        |       |
|   | дополнительного образования детей;   |      |       |        |       |
|   | межшкольные учебные комбинаты        |      |       |        |       |
|   | (центры) и другие образовательные    |      |       |        |       |
|   | учреждения                           |      |       |        |       |
+---+--------------------------------------+------+-------+--------+-------+
| 4.| Центр психолого-медико-              | свыше| до 400| до 300 | до 200|
|   | педагогической помощи                | 400  |       |        |       |
+---+--------------------------------------+------+-------+--------+-------+
     
     1.4. В      соответствии      с      тарифно-квалификационными
характеристиками   (требованиями)    в   МОУ   руководителям,    их
заместителям и  руководителям структурных  подразделений и  главным
специалистам предусмотрены следующие  разряды оплаты труда  (разряд
по Единой тарифной сетке):
     1.4.1. Директор (начальник, заведующий):
     - I группа по оплате труда руководителей:
     - имеющий высшую квалификационную категорию - 16-й разряд;
     - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 15-й разряд.
     - II группа по оплате труда руководителей:
     - имеющий высшую квалификационную категорию - 15-й разряд;
     - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 14-й разряд.
     - III группа по оплате труда руководителей:
     - имеющий высшую квалификационную категорию - 14-й разряд;
     - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 13-й разряд.
     - IV группа по оплате труда руководителей:
     - имеющий высшую квалификационную категорию - 13-й разряд;
     - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 12-й разряд.
     1.4.2. Заместитель директора (начальника, заведующего):
     - I группа по оплате труда руководителей:
     - имеющий  высшую  квалификационную  категорию  -  14  -  15-й
разряды;
     - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 13 - 14-й разряды.
     - II группа по оплате труда руководителей:
     - имеющий  высшую  квалификационную  категорию  -  13  -  14-й
разряды;
     - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 12 - 13-й разряды.
     - III группа по оплате труда руководителей:
     - имеющий  высшую  квалификационную  категорию  -  12  -  13-й
разряды;
     - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 11 - 12-й разряды.
     - IV группа по оплате труда руководителей:
     - имеющий  высшую  квалификационную  категорию  -  11  -  12-й
разряды;
     - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 11-й разряд.
     1.4.3. Руководитель  структурного  подразделения  (заведующий:
учебно-консультационным  пунктом,  отделением,  отделом,   секцией,
лабораторией,   кабинетом,   мастерской,  интернатом   при   школе,
производственной практикой и т.п.):
     - I группа по оплате труда руководителей:
     - имеющий высшую квалификационную категорию - 14-й разряд;
     - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 13-й разряд.
     - II группа по оплате труда руководителей:
     - имеющий высшую квалификационную категорию - 13-й разряд;
     - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 12-й разряд.
     - III группа по оплате труда руководителей:
     - имеющий высшую квалификационную категорию - 12-й разряд;
     - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 11-й разряд.
     - IV группа по оплате труда руководителей:
     - имеющий высшую квалификационную категорию - 11-й разряд;
     - имеющий 1-ю квалификационную категорию - 9 - 10-й разряды.
     1.4.4. Главные   специалисты   (главный   бухгалтер,   главный
инженер, главный методист и другие) устанавливаются:
     12-й разряд - в учреждении,  отнесенном к IV группе по  оплате
труда руководителей;
     12 - 13-й разряд  - в учреждении, отнесенном  к III группе  по
оплате труда руководителей;
     13 - 14-й разряд  - в учреждении, отнесенном  ко II группе  по
оплате труда руководителей;
     14 - 15-й  разряд -  в учреждении,  отнесенном к  I группе  по
оплате труда руководителей.
     
        II. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
        УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КУРСКА К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
         РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗРЯДОВ
               ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКЕ
     
     2.1. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в
год органом     управления    образованием     по     подчиненности
образовательного  учреждения  в   устанавливаемом  им  порядке   на
основании   соответствующих  документов,   подтверждающих   наличие
указанных объемов работы учреждения.
     Группа по оплате труда  для вновь открываемых  образовательных
учреждений   устанавливается   исходя   из   плановых   (проектных)
показателей, но не более чем на 2 года.
     2.2. При  наличии  других показателей,  не  предусмотренных  в
настоящем разделе, но  значительно увеличивающих объем и  сложность
работы  в  учреждении,  суммарное  количество  баллов  может   быть
увеличено   органом   управления  образованием   по   подчиненности
образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель  до
20 баллов.
     2.3. Конкретное   количество   баллов,   предусмотренных    по
показателям с приставкой  "до", устанавливается органом  управления
образованием по подчиненности образовательного учреждения.
     2.4. При  установлении  группы  по  оплате  труда  руководящих
работников   контингент  обучающихся   образовательных   учреждений
определяется:
     - по общеобразовательным учреждениям  - по списочному  составу
на начало учебного года;
     - по  учреждениям дополнительного  образования  детей, в  т.ч.
спортивной  направленности,  -  по  списочному  составу   постоянно
обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе обучающиеся в
учреждениях  дополнительного  образования  детей,  занимающиеся   в
нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз.
     Участники экскурсионно-туристских  мероприятий,  спортивных  и
других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении:
путем умножения общего  количества участников с различными  сроками
проведения мероприятий  на количество таких  мероприятий и  деления
суммы произведений на 365.
     Например, в течение  предыдущего  календарного года  проведено
массовых и экскурсионно-туристских мероприятий: 5 однодневных -  по
800 человек, 3 однодневных - по 200 человек, 10 двухдневных - по 50
человек, 3 однодневных - по 200 человек, 2 четырехдневных - по  400
человек. Среднегодовое количество участников составит:
     
    (800 x 5) + (200 x 3) + (50 x 10 x 2) + (200 x 3) + (400 x 2 x
4)
    -----------------------------------------------------------------
= 25,7
                                    365
     
     - в оздоровительных  лагерях всех  видов и  наименований -  по
количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);
     - по  межшкольным   учебным   комбинатам  (центрам),   учебным
компьютерным центрам  - по  списочному составу  на начало  учебного
года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее  3
раз в неделю, с коэффициентом 0,5 - 3 раза и с коэффициентом 1,0  -
4 и более раз в неделю;
     - по центру психолого-медико-социальной помощи - по количеству
детей, имеющих отклонения  в развитии,  прошедших обследование,  по
состоянию на 1 января соответствующего года.
     2.5. Для  определения  суммы  баллов  за  количество  групп  в
дошкольных образовательных учреждениях  принимается во внимание  их
расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава
воспитанников  по   состоянию  на  1   сентября  на   установленную
предельную наполняемость групп.
     Пункт 1 таблицы  объемных показателей  при установлении  суммы
баллов  в дошкольных  учреждениях  применяется только  в  отношении
количества детей,  охваченных образовательными  услугами на  основе
кратковременного   пребывания   (кроме   воспитанников    основного
списочного состава).
     2.6. За  руководителями   МОУ,   находящихся  на   капитальном
ремонте,  сохраняется   группа  по   оплате  труда   руководителей,
определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
     2.7. Методические   (учебно-методические)  кабинеты   (центры)
относятся ко II группе по оплате труда руководителей;  методические
(учебно-методические)    кабинеты    (центры),    находящиеся     в
непосредственном  ведении  органов управления  образованием  города
Курска, - к I группе по оплате труда руководителей.
     2.8. Учреждения  образования, находящиеся  в  непосредственном
подчинении  органа  управления  образованием города  Курска,  -  по
объемным  показателям,  но  не  ниже  II  группы  по  оплате  труда
руководителей.
     2.9. Органы управления образованием города Курска:
     2.9.1. Могут  относить   учреждения  образования,   добившиеся
высоких и стабильных  результатов, на одну  группу по оплате  труда
выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.
     2.9.2. Могут устанавливать (без изменения учреждению группы по
оплате труда руководителей, определяемой по объемным  показателям),
в порядке исключения, руководителям учреждений образования, имеющим
высшую  квалификационную  категорию  и  особые  заслуги  в  области
образования,  разряд  оплаты  труда  по  ЕТС,  предусмотренный  для
руководителей     учреждений    образования,     имеющих     высшую
квалификационную категорию, в следующей группе по оплате труда.



Информация по документу
Читайте также