Расширенный поиск
постановление Правительства Курской области от 20.10.2006 № 213ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 октября 2006 г. N 213 Об основных направлениях инвестиционной политики Курской области на период до 2008 года В соответствии с постановлением Правительства Курской области от 04.02.2004 N 8 "О мерах по активизации инвестиционной деятельности в Курской области" и в целях ускорения социально-экономического развития Курской области Правительство Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления инвестиционной политики Курской области на период до 2008 года. 2. Отраслевым органам исполнительной власти Курской области при разработке отраслевых инвестиционных программ на 2007 - 2010 годы руководствоваться Основными направлениями инвестиционной политики Курской области на период до 2008 года, утвержденными настоящим постановлением. 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области А.С.ЗУБАРЕВ Утверждены постановлением Правительства Курской области от 20 октября 2006 г. N 213 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2008 ГОДА Введение В настоящее время в экономике Курской области сложились предпосылки для инвестиционного подъема. В целом ряде видов экономической деятельности отмечены высокие темпы роста инвестиций в основной капитал: сельском хозяйстве, строительстве, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (кроме атомной энергетики). По оценке агентства "Эксперт РА" по рейтингу инвестиционного климата Курская область находится в одной группе (пониженный потенциал - умеренный риск) с Липецкой, Белгородской, Ярославской и другими экономически развитыми областями ЦФО. Возросла активность инвестиционных компаний, работающих в Курской области. В настоящее время действуют более 50 соглашений о сотрудничестве с инвесторами, расширяется перечень предприятий, организаций и сельхозкооперативов области, с которыми работают крупные компании. В 2001 - 2005 гг. сумма вложений средств компаний в свои предприятия и хозяйства составила более 13 млрд. рублей. В области началось осуществление крупных инвестиционных проектов по строительству новых предприятий и торговых центров, реконструкции действующих производственных объектов. Рядом предприятий и организаций разработаны инвестиционные предложения, имеющие конечной целью увеличение объемов производства, освоение новых конкурентоспособных видов продукции, повышение качества товаров и услуг. Однако динамика общих объемов инвестиций пока не носит стабильно растущего характера. Так, в 2004 г. темпы роста инвестиций в основной капитал к уровню 2003 г. составили 125,5%, в 2005 году при общем объеме инвестиций в основной капитал 16,5 млрд. рублей и приросте данного показателя в действующих ценах к уровню 2004 г. 2,2 млрд. рублей в сопоставимых ценах, по сравнению с 2004 г. сложилось падение, которое составило 7,7%. Потребность экономики области для ее инвестиционной реконструкции и модернизации исключительно высока и составляет не менее 30 млрд. рублей, а учитывая острый недостаток оборотных средств, который испытывают практически все организации, потребность в инвестициях возрастает в несколько раз. Перед экономикой области стоит задача значительного изменения соотношения инвестиций к валовому региональному продукту (далее - ВРП). От достигнутого в настоящее время соотношения 17%, лишь сохраняющего существующий уровень производственного потенциала, необходимо поэтапно к 2010 году достичь соотношения инвестиций к ВРП на уровне 25%. Это позволит решить проблемы структурной перестройки экономики с целью модернизации и технического перевооружения производства под выпуск конкурентоспособной и экономически эффективной для предприятий продукции. В результате будут не только сохранены, но и значительно увеличены темпы экономического роста, достигнутые в последние годы в Курской области. С целью определения стратегии и тактики деятельности органов исполнительной власти Курской области в сфере развития инвестиционных процессов разработаны основные направления инвестиционной политики Курской области на период до 2008 года. Цели, задачи и основные направления инвестиционной политики Курской области на период до 2008 года Инвестиционная политика Курской области в среднесрочной перспективе имеет своей целью достижение сбалансированного развития экономики, стабильного экономического роста и развитой социальной сферы, обеспечивающих высокий уровень жизни и закрепление в области экономически активного населения. Задачи инвестиционной политики следующие: создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение в экономику области капиталов российских и иностранных инвесторов и средств населения; повышение инвестиционной активности предприятий области, направленной на создание или модернизацию основных средств; обеспечение информационной открытости инвестиционного процесса. Основные направления инвестиционной политики: формирование законодательной и нормативной базы, нацеленной на стимулирование и поддержку инвесторов, в том числе иностранных; выделение приоритетных инвестиционных направлений и проектов для государственной поддержки вложения инвестиций в секторе товарного производства с высокой бюджетной и коммерческой эффективностью; расширение мер областной государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности; сопровождение приоритетных инвестиционных проектов и содействие инвесторам в разрешении различных проблем; вовлечение средств населения в инвестиционный процесс посредством развития жилищной ипотеки; усиление инновационной направленности инвестиционной деятельности; содействие развитию финансовых инструментов инвестиций, формированию рынка ценных бумаг в Курской области и превращению его в рынок капиталов, направляемых на пополнение финансовых ресурсов инвестиционной деятельности; мониторинг инвестиционного процесса, развитие рынка инвестиционных проектов; создание позитивного инвестиционного имиджа области. Механизм реализации основных направлений инвестиционной политики Курской области на период до 2008 года 1. В 2006 году будет продолжена работа по совершенствованию регионального инвестиционного законодательства при соблюдении принципа сохранения стабильной инвестиционной региональной нормативной базы, внесение изменений в которую будет осуществляться только в случае изменения федерального законодательства, расширения перечня мер государственной поддержки инвесторов или совершенствования механизмов ее предоставления. 2. В условиях ограниченности объемов бюджетного финансирования будут определены приоритеты (отдельные отрасли производства и секторы экономики) и усовершенствованы механизмы предоставления государственной поддержки Курской области с обеспечением ее эффективности и прозрачности. Правительство Курской области намерено проводить активную государственную поддержку инвестиционных механизмов, направленных на развитие приоритетных направлений экономики, играющих определяющую роль в формировании ВРП, обеспечении продовольственной самостоятельности области, решении жилищных проблем населения. Основное внимание будет сконцентрировано на реализации высокоэффективных проектов развития наиболее экономически и социально значимых отраслей, способных обеспечить ускоренный рост экономики и развитие социальной инфраструктуры области. В соответствии с этим приоритетом при оказании государственной поддержки инвесторов на конкурсной основе в 2006 - 2008 гг. будут пользоваться следующие отрасли: пищевая и перерабатывающая промышленность; производство строительных материалов; производство продукции животноводства и растениеводства; черная металлургия; химическая и нефтехимическая промышленность; машиностроение. Будет повышаться роль Администрации Курской области как инвестора для социальной сферы, а также привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников для решения важнейших социальных вопросов в рамках реализации федеральных и областных целевых программ, имеющих социальную направленность. 3. Государственная поддержка инвесторов Курской области в 2006 - 2008 гг. будет осуществляться в соответствии с мерами, предусмотренными Законом Курской области от 12 августа 2004 г. N 37-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Курской области". Победителям конкурсов высокоэффективных инвестиционных проектов будут предоставляться: государственные гарантии Курской области; субсидии на погашение части процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов; бюджетные кредиты и бюджетные инвестиции. Средства будут выделяться в пределах сумм лимитов, предусмотренных в установленном порядке в областном бюджете на текущий и (или) очередной финансовый год на указанные цели. По решению уполномоченного органа, согласованному с комитетом финансов Курской области, инвесторам может предоставляться инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством. В 2006 - 2008 гг. будет осуществляться расширение мер областной государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности за счет: увеличения сумм лимитов на предоставление мер поддержки инвесторов; за счет предоставления налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством; осуществления мер по расширению доступности предусмотренных законодательством форм государственной поддержки инвесторов; взаимодействия государственных органов с кредитными, лизинговыми организациями для активизации их инвестиционной деятельности. В среднесрочной перспективе будут осуществлены меры, направленные на ликвидацию причин, сокращающих возможности субъектов инвестиционной деятельности по использованию мер областной поддержки инвесторов. Так, одним из проблемных вопросов предоставления государственных гарантий является отсутствие необходимого залогового обеспечения со стороны предприятия-инвестора. В связи с этим будет разработан механизм обеспечения обязательств получателя гарантий перед областным бюджетом. В целях расширения инвестиционных возможностей области будет создан залоговый фонд областного имущества и разработан механизм его использования. Актуальным и эффективно действующим механизмом стимулирования инвестиций в настоящее время является возмещение за счет средств областного бюджета части процентной ставки по кредитам банков, предоставленным предприятиям и организациям для реализации инвестиционных проектов. Сохраняющийся уровень процентных ставок не обеспечивает притока финансовых средств в производство для осуществления инвестиционной деятельности. Данная форма поддержки инвесторов будет являться приоритетной. Важную роль в повышении инвестиционной активности и обеспечении экономического роста в области призваны сыграть банки, так как они являются основным связующим звеном между источниками инвестиций и их потребителями. К 2008 г. необходимо добиться резкого повышения доли кредитных ресурсов в общем объеме инвестиций. К основным направлениям участия банков в инвестиционном процессе можно отнести: осуществление долгосрочного кредитования предприятий для реализации на территории области инвестиционных проектов; осуществление портфельных инвестиций (покупка акций предприятий новых выпусков, в том числе эмитированных специально под инвестиционные проекты); участие банков в инвестициях в составе финансово-промышленных групп; привлечение иностранных инвестиционных ресурсов; привлечение специалистов банков к отбору наиболее эффективных инвестиционных проектов. Перспективной формой инвестирования для предприятий, особенно в агропромышленном комплексе области, являются лизинговые операции. В предстоящие годы будет продолжена работа по расширению объемов лизинговых операций, позволяющих не только решить проблему финансирования технического перевооружения производства, но осуществлять ее на принципиально новой прогрессивной основе. 4. В инвестиционной деятельности одной из главных проблем инвестиционного процесса является создание ясной для инвестора системы реализации инвестиционного проекта. Важнейшим элементом этой системы является сопровождение инвестиционных проектов, имеющих особую значимость для региона, со стороны органов исполнительной власти области. Процесс сопровождения будет включать полный период реализации проекта, начиная от момента подачи документов инвесторами для участия в конкурсе высокоэффективных инвестиционных проектов и заканчивая моментом завершения действия договоров на предоставление мер государственной поддержки, заключенных Администрацией Курской области с победителями конкурсов. Работа по сопровождению инвестиционных проектов будет включать в себя: информационное обеспечение инвесторов по различным аспектам регулирования инвестиционного процесса в области; оказание методической помощи при оформлении документов по участию в конкурсе и по его завершению; консультационную помощь по разработке бизнес-планов; мониторинг хода реализации проекта и целевого использования предоставленных мер областной поддержки; определение фактической эффективности предоставленных мер поддержки инвесторам. Важной составляющей региональной инвестиционной политики является продолжение сотрудничества с инвесторами после предоставления областной поддержки. Выстроенная в регионе система стабильных, взаимовыгодных и прозрачных отношений с инвесторами - это лучшая рекомендация для новых потенциальных инвесторов. В 2006 - 2007 гг. будет проведена инвестиционная паспортизация области. Ее задача - составить реестр земельных участков, недостроенных производственных объектов, неиспользуемых производственных мощностей по районам для предложения данных объектов потенциальным инвесторам в целях организации нового предприятия. При этом должна быть собрана как можно более подробная информация, отражающая различные характеристики участков и объектов, включая вопросы собственности. Наличие такого реестра будет способствовать сокращению периода подготовки к реализации проекта инвестором, заинтересованным в создании на территории Курской области нового производства. 5. В этот период будет последовательно проводиться курс на стимулирование развития различных форм жилищного строительства: государственного, муниципального, частного, а также на создание благоприятных условий для привлечения на эти цели внебюджетных источников финансирования, прежде всего - средств населения. В настоящее время в области уже началось применение различных форм и методов привлечения средств населения в жилищное строительство. Важнейшим механизмом стимулирования превращения сбережений населения в инвестиции станет внедрение в области системы ипотечного жилищного кредитования. Эта работа будет осуществляться Правительством Курской области в соответствии с областной целевой программой "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Курской области" на 2005 - 2011 годы, утвержденной постановлением Курской областной Думы 6 октября 2005 г. N 1246-III ОД, а также Законом Курской области от 4 декабря 2003 г. N 60-ЗКО "О развитии долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Курской области". Социально-экономические условия, необходимые для реализации Программы (нормативно-правовая обеспеченность, доходы населения), в настоящее время только складываются. Создание и расширение системы ипотечного кредитования в совокупности с ростом доходов населения обеспечат более высокие темпы роста жилищного строительства и соответствующий спрос на продукцию строительства, промышленности строительных материалов, мебельной промышленности. Увеличится спрос на продукцию сферы услуг. Для развития данного источника инвестиций в среднесрочной перспективе будет осуществляться: совершенствование областной нормативной правовой базы в части защиты прав добросовестных приобретателей жилья, а также кредиторов и инвесторов, вкладывающих собственные средства в ипотеку; оказание областной финансовой поддержки ОАО "Курское областное ипотечное агентство", направленной на развитие системы ипотечного жилищного кредитования; создание резервного фонда жилья для минимизации кредитных рисков в части реализации залоговых прав на недвижимость в случае неисполнения обязательств по кредитному договору; работа с банками и крупными строительными компаниями по вовлечению их в круг субъектов системы ипотечного жилищного кредитования. 6. В 2006 - 2008 гг. стоит задача не только значительно расширить масштабы инвестирования реального сектора экономики, но и изменить качество инвестиций за счет усиления инновационной направленности инвестиционной деятельности. В Курской области отсутствуют крупные научные центры, однако ряд разработок ведущих промышленных предприятий, а также некоторых малых предприятий носит инновационный характер. Развитие инновационной деятельности в настоящее время сдерживается отсутствием федерального закона, регулирующего данный вопрос. Несмотря на это, в 2006 - 2008 гг. органами исполнительной власти области в соответствии с федеральным законодательством будет разработан пакет нормативных документов, регламентирующих все аспекты развития инновационных процессов в области; определены приоритетные направления деятельности, а также базовые научные и учебные организации по координации действий в этом направлении. Работа по активизации инновационной деятельности будет осуществляться во взаимодействии с Курской торгово-промышленной палатой, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Продолжится проведение ежегодных конкурсов инновационных проектов. В то же время будут ужесточены требования к качеству представляемых проектов. К участию в конкурсе будут привлекаться ведущие предприятия Курской области с целью увеличения количества проектов, обеспечивающих поступление новых технологий в промышленность и сельское хозяйство области. Для развития малого инновационного предпринимательства в 2006 году будет осуществлена работа по созданию центра поддержки малого предпринимательства, который будет предоставлять малым предприятиям, в том числе осуществляющим инновационную деятельность, комплекс услуг по подготовке к серийному производству новой продукции. 7. Важнейшей составной частью инвестиционной политики является развитие рынка ценных бумаг Курской области. Испытывая нехватку инвестиционных ресурсов и оборотных средств в реальном секторе экономики, область способна решить имеющиеся проблемы с помощью реально функционирующего фондового рынка. Для этого необходимо повышение эффективности совместной работы органов государственной власти области, средств массовой информации, направленной на разъяснение возможностей, предоставляемых рынком ценных бумаг. Государственная политика на фондовом рынке Курской области будет направлена на оказание содействия развитию рынка ценных бумаг, интегрированного в общероссийский фондовый рынок, отвечающего областным интересам и обеспечивающего привлечение инвестиций в экономику области. Как показывает практика инвестиционной деятельности в Курской области, организации не используют в качестве источника инвестиционных ресурсов инструменты фондового рынка. Размещение дополнительных эмиссий акций позволит увеличить основной капитал предприятий, не требуя возврата средств. В то же время, учитывая опасения собственников акционерных обществ в перераспределении долей акций в результате дополнительных эмиссий, одним из основных инструментов привлечения средств для решения как средне- , так долгосрочных инвестиционных задач должны стать корпоративные облигации. Это даст предприятиям возможность привлекать значительные объемы средств на реализацию инвестиционных проектов, обновление и пополнение основных фондов. Работа по развитию фондового рынка Курской области будет строиться в тесном взаимодействии с региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе. Будет оказываться содействие в функционировании отделения данной организации на территории Курской области, совместные действия с которой будут осуществляться в соответствии с соглашением о сотрудничестве в сфере финансового рынка и охватят вопросы развития его инфраструктуры и информационной поддержки (проведение межрегиональных конференций, совещаний, "круглых столов", посвященных проблемам фондового рынка, привлечению коммерческих банков к профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, раскрытию информации об эмитентах, ценные бумаги которых могли бы стать объектом инвестиций для институциональных инвесторов). 8. Мониторинг инвестиционного процесса является одним из условий активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности за счет расширения возможностей распространения достоверной и систематизированной информации, необходимой как соискателям инвестиций, так и потенциальным инвесторам. Мониторинг инвестиционной деятельности станет одной из важнейших составляющих совершенствования прогнозирования социально-экономического развития области. Построение системы сбора информации о состоянии инвестиционной деятельности в Курской области будет осуществляться на принципах достоверности и оперативности. Основу данной системы составят статистические показатели инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. Органы исполнительной власти области в ходе работы с предприятиями подведомственных сфер деятельности будут получать информацию о реализуемых инвестиционных проектах и разработанных инвестиционных предложениях, а также о ходе исполнения инвестиционных соглашений и соглашений о сотрудничестве. Вся информация будет направляться в комитет по экономике и развитию Курской области, который является координатором государственного участия Курской области в инвестиционной деятельности. После свода и обработки поступившей информации комитет по экономике и развитию Курской области готовит аналитическую записку для Губернатора Курской области и Правительства Курской области. Данные материалы будут являться официальным источником для печатных публикаций и телевизионных интервью по инвестиционным проблемам, а также источником для формирования пакетов инвестиционных предложений и проектов Курской области. Перед органами исполнительной власти Курской области стоит задача активизации работы с предприятиями и организациями по повышению уровня их инвестиционной деятельности с целью расширения рынка инвестиционных предложений и проектов. В целях изучения потребностей и проблем, стоящих на пути развития инвестиционной деятельности предприятий, в области будет внедрен механизм периодического анкетного опроса предприятий. 9. Важным направлением региональной инвестиционной политики является поддержание инвестиционного имиджа области с целью привлечения внимания российских и международных деловых кругов к Курской области, показа привлекательных для потенциальных инвесторов характеристик предприятий и условий осуществления инвестиционной деятельности. Информационное обеспечение окажет содействие в продвижении инвестиционной политики области и создании информационного поля, стимулирующего привлечение инвестиций в областную экономику за счет формирования инвестиционно-привлекательного имиджа Курской области, где органы исполнительной власти создают оптимальные условия для инвесторов. На федеральном и международном уровнях будет осуществляться широкое информирование целевых аудиторий: об экономических процессах, происходящих в Курской области; о формировании на территории региона эффективной инвестиционной инфраструктуры. Кроме того, будет организовано: адресное распространение информации об областных и межрегиональных инвестиционных проектах; информационное содействие продвижению на рынки конкурентоспособных товаров и услуг, производимых предприятиями области. Одновременно с разработкой имиджевой стратегии Курской области будет осуществляться работа по: выпуску презентационных материалов по инвестиционной тематике и организации презентационных возможностей Курской области; проведению выставочно-ярмарочной деятельности, которая позволяет решать задачи инвестиционной политики органов власти и предприятий-участников. Все это позволит укрепить позитивный инвестиционный имидж Курской области как стабильного региона с высоким уровнем управленческой культуры представителей органов власти, региона с благоприятным инвестиционным климатом и высоким инвестиционным потенциалом, эффективными рыночными институтами, развитым финансовым рынком. Заключение Курская область имеет все необходимые предпосылки для эффективного развития экономики: выгодное географическое положение, богатые природные ресурсы, достаточно развитую инфраструктуру, необходимые трудовые ресурсы, сложившийся промышленно-аграрный потенциал. Существенный рост экономики сдерживается недостатком финансовых ресурсов предприятий и организаций. Выстраивая свою деятельность в инвестиционной сфере в соответствии с основными направлениями инвестиционной политики, органы государственной власти области создадут необходимые условия для значительного роста экономического потенциала отдельных предприятий и организаций отраслей и области в целом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|