Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 05.12.2006 № 216-IV ОДКУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2006 г. N 216-IV ОД Об областной целевой программе "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2007 - 2010 годы В целях реализации системы мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей, включая создание благоприятных условий для их развития, Курская областная Дума постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2007 - 2010 годы (далее именуется - программа), включающую подпрограммы "Здоровый ребенок", "Дети-инвалиды", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Одаренные дети". 2. Предложить Администрации Курской области при формировании проекта областного бюджета на 2007 год и последующие годы предусматривать необходимые средства для реализации мероприятий программы. 3. Предложить органам местного самоуправления разработать аналогичные целевые программы по социальной поддержке и улучшению положения детей на 2007 - 2010 годы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Курской областной Думы по делам семьи, материнства и детства, молодежной политике, физкультуре и спорту. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы А.А.КИЧИГИН Утверждена постановлением Курской областной Думы от 5 декабря 2006 г. N 216-IV ОД ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ ПАСПОРТ областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2007 - 2010 годы Наименование - Областная целевая программа Программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2007 - 2010 годы Основание для - распоряжение Правительства Курской разработки Программы области от 13 сентября 2006 года N 520-р "О разработке проекта областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2007 - 2010 годы" Государственный - Правительство Курской области заказчик - координатор Программы Государственные - комитет здравоохранения Курской заказчики области подпрограмм комитет социального обеспечения Курской области комитет образования Курской области Основные - комитет здравоохранения Курской разработчики области Программы комитет социального обеспечения Курской области комитет образования Курской области Перечень подпрограмм - "Здоровый ребенок" "Дети-инвалиды" "Дети-сироты" "Одаренные дети" "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Основные цели - улучшение качества жизни и здоровья Программы детей, сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства; улучшение положения детей-инвалидов, максимально возможная социальная интеграция их в общество; создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в Курской области; развитие и совершенствование системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; решение проблем неблагополучия детей, в том числе проблемы детской безнадзорности и беспризорности Основные задачи - обеспечение профилактики детской Программы заболеваемости и инвалидности; обеспечение детей-инвалидов современными средствами реабилитации и средствами, облегчающими им получение образования; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей с опережением в развитии; уменьшение числа неблагополучных семей и детей, оставшихся без попечения родителей, количества безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних Срок реализации - 2007 - 2010 годы Программы Перечень основных - внедрение в детских и мероприятий родовспомогательных учреждениях Программы области современных технологий диагностики и лечения женщин репродуктивного возраста, беременных и детей; медико-социальная, профессиональная и трудовая реабилитация детей с ограниченными возможностями; введение новых форм воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социальная адаптация; государственная поддержка одаренных детей; выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства, специальных (коррекционных) и реабилитационных учреждений, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений социального обслуживания семьи и детей Исполнители основных - комитет здравоохранения Курской мероприятий области; Программы комитет социального обеспечения Курской области; комитет образования Курской области; комитет по культуре Курской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области; комитет по физической культуре и спорту Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области; органы службы занятости населения (по согласованию); УВД Курской области, органы местного самоуправления муниципальных образований и городских округов (по согласованию), организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе Объем и источники - общий объем финансирования мероприятий финансирования Программы в 2007 - 2010 гг. составляет Программы 291465,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 275227,8 тыс. рублей; предполагаемые средства бюджетов муниципальных районов и городских округов - 16237,5 тыс. рублей. Для реализации запланированных Программой мероприятий могут также привлекаться средства иных не запрещенных законом источников Ожидаемые результаты - улучшение положения детей в Курской реализации Программы области, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; стабилизация демографической ситуации в области, в том числе за счет снижения показателей материнской смертности до 20 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности до - 10,5 на 1000 родившихся живыми, детской смертности - на 10 - 15 процентов, заболеваемости беременных женщин - на 4 - 5 процентов; оснащение специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями современным реабилитационным оборудованием, обеспечение детей-инвалидов современными средствами реабилитации и средствами, облегчающими самообслуживание; предупреждение социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей; снижение численности безнадзорных детей, сокращение числа правонарушений несовершеннолетних; рост числа несовершеннолетних и семей, получивших необходимую помощь со стороны государства Система контроля за - контроль за ходом реализации Программы исполнением осуществляется в порядке, Программы установленном Правительством Курской области и государственными заказчиками подпрограмм ВВЕДЕНИЕ Областная целевая программа "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2007 - 2010 годы, разработанная в соответствии с распоряжением Правительства Курской области от 13.09.2006 N 520-р "О разработке проекта областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2007 - 2010 годы", включает пять подпрограмм: "Здоровый ребенок", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - Правительство Курской области. Основной задачей Программы является развитие на территории Курской области эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей. I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации областных целевых программ по улучшению положения детей в Курской области, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения их полноценной жизнедеятельности, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка. Серьезной социальной проблемой области остается высокий уровень заболеваемости новорожденных, детей раннего возраста и как следствие этого - высокая заболеваемость детей школьного возраста и подростков. Еще более важной является проблема высокой младенческой смертности, уровень которой, несмотря на снижение в последние годы до 11,0 на 1000 родившихся, остается выше показателей ЦФО и РФ. Показатель материнской смертности ниже общефедерального уровня, однако требует дальнейшего снижения до европейского уровня. Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста, является неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, адаптацию к изменениям в социальной, экономической, экологической, образовательной средах. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья матери и детей в Курской области, обуславливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка в рамках реализации подпрограммы "Здоровый ребенок". Численность детей-инвалидов в Курской области по состоянию на 01.01.2006 составила 4826 человек (на 01.01.2005 - 4793 чел., на 01.01.2004 - 4932 чел., на 01.01.2003 - 5180 чел.). В структуре детской инвалидности первое место занимают психические расстройства и расстройства поведения. Возросло число детей-инвалидов с врожденными аномалиями развития и страдающих эндокринными нарушениями. Остается сложным положение с обеспечением лечебным питанием детей, больных фенилкетонурией. Основную группу детей-инвалидов составляют дети в возрасте 10 - 14 лет. В соответствии с внесенными изменениями в федеральные законодательные акты значительная часть обязательств по предоставлению детям-инвалидам мер социальной поддержки отнесена к компетенции федеральных органов власти. Вместе с тем, целый ряд вопросов, касающихся реабилитации, образования детей-инвалидов, создания для них безбарьерной среды жизнедеятельности, условий для занятий спортом, творчеством, остались в ведении органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации. Практический опыт показал, что только комплексные реабилитационные учреждения могут обеспечить детей с ограниченными возможностями максимально полной и своевременной реабилитацией, способствующей адаптации к жизни в обществе, семье, обучению и труду. Действующие в настоящее время в области детские реабилитационные учреждения системы социального обеспечения, образования и здравоохранения лишь на 1/3 удовлетворяют имеющуюся потребность. Все они нуждаются в материально-техническом оснащении, в том числе реабилитационным и бытовым оборудованием. Действенной формой социальной реабилитации детей-инвалидов является приобщение их к творчеству, искусству и спорту. С 2005 года в области проводятся областные спартакиады среди детей-инвалидов. В целях эффективного решения проблемы доступности для детей-инвалидов средств информации и получения образования необходимо обеспечить их современными техническими средствами реабилитации, в том числе компьютерной техникой. Эффективное решение важнейших проблем детей-инвалидов возможно только при активной государственной поддержке в рамках реализации подпрограммы "Дети-инвалиды". В области ежегодно растет число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Их число на 01.07.2006 составило 4621 человек, из них детей-сирот только 866. В школах-интернатах и детских домах воспитываются 1368 детей, областном специализированном доме ребенка - 111 детей, под опекой (попечительством) находятся 3142 ребенка-сироты и оставшихся без попечения родителей. Профилактика социального сиротства, реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в социальной поддержке, обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, становятся главными направлениями деятельности органов опеки и попечительства, учреждений, в которых содержатся и воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Решение этих проблем требует кадрового укрепления службы опеки и попечительства, повышения уровня профессиональной подготовки специалистов органов опеки и попечительства, внедрения новых технологий в систему воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения качественного конкурентоспособного образования, действенных мер по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепления материальной базы учреждений, в которых содержатся и воспитываются эти дети. Развитие семейных форм воспитания - усыновление (удочерение), передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), в приемные семьи, на патронатное воспитание - будет способствовать снижению негативных последствий роста социального сиротства, позволит обеспечить полноценное воспитание детей в условиях семьи. Расширение семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно осуществляться через информирование населения в средствах массовой информации, публикацию информации о детях, нуждающихся в устройстве в семью. Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют привлечения к ее решению различных специалистов-педагогов, психологов, ученых, деятелей культуры и спорта. Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями. Работа с одаренными детьми должна иметь в своей основе серьезные научно-методические разработки. В рамках средней школы одаренность ребенка может быть не всегда адекватно оценена учителем, так как традиционное обучение может препятствовать проявлению тех или иных признаков одаренности. По оценкам ученых из разных стран мира около 15 - 25% обучающихся нуждаются в специальном обучении, ориентированном на одаренных детей. Только в таких условиях обучения эта группа обучающихся достигает результатов, сопоставимых с достижениями одаренных детей. В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" в 2004 - 2006 годах наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты. Создана и успешно функционирует система всероссийских предметных олимпиад, которые проводятся как на уровне образовательного учреждения, так и на областном уровне. Успешными были выступления детей Курской области на всероссийских олимпиадах в 2005 - 2006 годах. Продолжается работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей путем проведения предметных олимпиад, конкурсов, конференций, слетов, фестивалей и других мероприятий. Разработан и внедрен порядок утверждения стипендиатов - одаренных детей. Все указанные направления работы - итог многолетней систематической деятельности, которая должна быть продолжена на новом этапе реализации подпрограммы. Реализация предыдущей подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2004 - 2006 годы позволила частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности. За последние годы наметилась устойчивая тенденция снижения числа несовершеннолетних правонарушителей. В 2005 году их число составило 435 человек, в 2004 году - 525, в 2003 году - 528. За период с 2003 по 2005 годы в области сократилось количество уголовно-наказуемых деяний, совершенных подростками, не достигшими возраста привлечения к ответственности: в 2005 году - 353, в 2004 году - 377, в 2003 году - 380. Заметно снизилась численность несовершеннолетних, осужденных условно или с отсрочкой приговора. По сравнению с 2002 годом в 2005 году - на 32%. Вместе с тем, по данным УВД Курской области за последние 3 года на территории области отмечается рост преступности несовершеннолетних на 56,8%, ее удельный вес составил в 2005 г. 10,2% (в 2004 г. - 8,9%; в 2003 г. - 6,9%). Отмечается ежегодный рост количества персональных дел в отношении подростков и родителей, не исполняющих обязанностей по содержанию и воспитанию своих детей, рассматриваемых комиссиями по делам несовершеннолетних. В 2005 году комиссиями рассмотрено 4543 персональных дела в отношении подростков (в 2002 г. - 4204, в 2003 г. - 2878, в 2004 г. - 4011) и 5951 дело в отношении родителей (в 2002 г. - 2435, в 2003 г. - 3253, в 2004 г. - 3886). Возросло количество семей, в которых родители не осуществляли надлежащего контроля за несовершеннолетними детьми. В 2005 году в сравнении с предыдущим периодом на 53% возросло число родителей, состоящих на учете комиссий по делам несовершеннолетних в связи с невыполнением должным образом своих родительских обязанностей. По сравнению с 2004 годом в 2005 году на 17,2% возросло количество дел о лишении родительских прав, переданных на рассмотрение в суд (в 2002 году - 323, в 2003 году - 317, в 2004 году - 370). В 2005 году по сравнению с 2004 годом на 14,6% выросло число подростков, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, и на 30% - наркотические вещества. За последние годы наряду с увеличением числа специализированных учреждений для несовершеннолетних, действующих в системе социального обеспечения (открытие Курского областного социального приюта для детей и подростков в п. Поныри, создание Охочевского социального приюта), отмечается рост численности семей и детей, получивших в них помощь, вырос объем и расширился спектр предоставляемых социальных услуг. В 2005 году специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей обследовано 11586 семей с детьми, из них на социальный патронаж поставлено 8622 семьи, различные виды адресной социальной помощи (медицинской, правовой, социальной, в оздоровлении детей, улучшении жилищно-бытовых условий, трудоустройстве и т.д.) оказаны 12151 семье, в т.ч. 2511 малообеспеченных семей (многодетных, неполных, опекунских, воспитывающих ребенка-инвалида и других категорий) получили гуманитарную помощь в виде продуктов питания, детской одежды и обуви. Семьи, столкнувшиеся с трудностями в воспитании детей, получают необходимую помощь психологов, социальных педагогов, юристов, врачей. В 2005 году количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, временно помещенных в стационарные отделения учреждений социального обслуживания семьи и детей, составило 942 человека (в 2004 г. - 1059, 2003 г. - 1039 детей и подростков). В результате проведения реабилитационных мероприятий смогли вернуться в родные семьи 411 детей (в 2004 г. - 410, в 2003 г. - 510), 208 детей направлены в государственные образовательные учреждения для детей-сирот (в 2004 г. - 193 человека, в 2003 г. - 215 человек), 31 ребенок передан под опеку (в 2004 г. - 41 человек, в 2003 г. - 44 человека). Специалисты межрайонных центров социальной помощи семье и детям (социальные педагоги, специалисты по социальной работе) работают во всех районах и городах области. Проводится целенаправленная работа по укреплению материально-технической базы учреждений - в основном в рамках реализации федеральной целевой программы "Дети России". Одновременно в работе учреждений социального обслуживания семьи и детей остаются некоторые нерешенные проблемы. Недостаточность функциональных площадей делает невозможным размещение и использование имеющегося реабилитационного оборудования. Курский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних нуждается в строительстве помещения для размещения производственных мастерских, требуются пристройки в Солнцевском и Железногорском межрайонных центрах социальной помощи семье и детям, в Льговском межрайонном центре социальной помощи семье и детям необходимо проведение капитального ремонта. Осложняет работу учреждений социального обслуживания семьи и детей отсутствие в их составе отделений семейных воспитательных групп, которые могли бы обеспечить оптимальные условия для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации несовершеннолетних. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Основными целями Программы являются улучшение качества жизни и здоровья детей, сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства, улучшение положения детей-инвалидов, максимально возможная социальная интеграция их в общество, создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в Курской области, развитие и совершенствование системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решение проблем неблагополучия детей, в том числе проблемы детской безнадзорности и беспризорности. Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу. Целью подпрограммы "Здоровый ребенок" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства; внедрение в практику учреждений здравоохранения и образования современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья; профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте; развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Целью подпрограммы "Дети-инвалиды" является улучшение положения детей-инвалидов, максимально возможная социальная интеграция их в общество. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: обеспечение детей-инвалидов современными средствами реабилитации и средствами, облегчающими им получение образования, самообслуживание; подготовка специалистов и создание единой информационной системы о потребности детей-инвалидов в реабилитации; повышение качества комплексной реабилитации детей-инвалидов путем укрепления материально-технической базы специальных (коррекционных) и реабилитационных учреждений. Цель подпрограммы "Дети-сироты" - снижение уровня социального сиротства в регионе, создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: развитие и совершенствование системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; уменьшение числа неблагополучных семей, выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей; укрепление материальной базы учреждений, в которых содержатся и воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, создание оптимальных условий воспитания и обучения. Целью подпрограммы "Одаренные дети" является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в Курской области и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: развитие интереса детей к изучению наук и предоставление им возможности углубленного их усвоения; поиск особо одаренных детей и подготовка их к будущей научной работе; привлечение ученых, учителей, родителей к обучению одаренных детей, организация контактов детей и ученых; развитие и поддержка организаций, работающих с одаренными детьми; подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми. Цель подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - решение проблем детской безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, их социальной реабилитации. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: реализация комплекса мер, направленных на предотвращение роста безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; формирование комплексной системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении; создание условий, благоприятствующих проведению социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей. Срок реализации Программы - 2007 - 2010 годы. III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам, исполнителям. Основными мероприятиями подпрограммы "Здоровый ребенок" являются: оснащение современным медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений для оказания специализированной медицинской помощи детям; обеспечение пренатальной диагностики врожденных пороков развития плода; совершенствование лечебно-диагностической, в т.ч. реанимационной помощи в учреждениях родовспоможения. Мероприятия подпрограммы "Дети-инвалиды" представляют комплекс мер, направленных на достижение обозначенной цели - социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, их социальная интеграция в общество: информационное, организационно-методическое и кадровое обеспечение работы по социальной поддержке детей-инвалидов; укрепление материально-технической базы специальных (коррекционных) и реабилитационных детских учреждений, совершенствование их деятельности; организация спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий для детей-инвалидов. В подпрограмму "Дети-сироты" включены взаимосвязанные мероприятия, направленные на решение поставленных целей и задач. Предусматриваются меры по информационно-аналитическому и организационно-методическому обеспечению работы по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактике социального сиротства, развитию семейных форм воспитания, укреплению материальной базы учреждений, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, организации переподготовки и повышения квалификации специалистов органов опеки и попечительства. Основными мероприятиями подпрограммы "Одаренные дети" являются: развитие и поддержка организаций по работе с одаренными детьми, поддержка участия детей в областных, международных и всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях детского творчества; укрепление материально-технической базы специализированных спортивных учреждений по работе с одаренными детьми; развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми. Анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних, позволяет выделить следующие основные мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": формирование системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении; предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, организация занятости и досуга детей и подростков; укрепление материально-технической базы подразделений и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расширение сети учреждений; повышение уровня кадрового обеспечения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общие затраты на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составляют 275227,8 тыс. рублей, предполагаемых средств бюджетов муниципальных районов и городских округов - 16237,5 тыс. рублей: 2007 г. - за счет средств областного бюджета - 81484,8 тыс. рублей, предполагаемых средств бюджетов муниципальных районов и городских округов - 2957,0 тыс. рублей; 2008 г. - за счет средств областного бюджета - 67713,5 тыс. рублей, предполагаемых средств бюджетов муниципальных районов и городских округов - 7031,5 тыс. рублей; 2009 г. - за счет средств областного бюджета - 64563,0 тыс. рублей, предполагаемых средств бюджетов муниципальных районов и городских округов - 4786,5 тыс. рублей; 2010 г. - за счет средств областного бюджета - 61466,5 тыс. рублей, предполагаемых средств бюджетов муниципальных районов и городских округов - 1462,5 тыс. рублей. Объем затрат на реализацию подпрограммы "Здоровый ребенок" за счет средств областного бюджета составляет 141862,5 тыс. рублей, предполагаемых средств бюджетов муниципальных районов и городских округов - 16237,5 тыс. рублей, в том числе: 2007 г. - за счет средств областного бюджета - 59786,0 тыс. рублей, предполагаемых средств бюджетов муниципальных районов и городских округов - 2957,0 тыс. рублей; 2008 г. - за счет средств областного бюджета - 41138,5 тыс. рублей, предполагаемых средств бюджетов муниципальных районов и городских округов - 7031,5 тыс. рублей; 2009 г. - за счет средств областного бюджета - 24346,5 тыс. рублей, предполагаемых средств бюджетов муниципальных районов и городских округов - 4786,5 тыс. рублей; 2010 г. - за счет средств областного бюджета - 16591,5 тыс. рублей, предполагаемых средств бюджетов муниципальных районов и городских округов - 1462,5 тыс. рублей. Объем затрат на реализацию подпрограммы "Дети-инвалиды" за счет средств областного бюджета составляет 18482,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 г. - 5163,0 тыс. рублей 2008 г. - 4678,0 тыс. рублей 2009 г. - 4363,0 тыс. рублей 2010 г. - 4278,0 тыс. рублей. Объем затрат на реализацию подпрограммы "Дети-сироты" за счет средств областного бюджета составляет 41182,3 тыс. рублей, в том числе: 2007 г. - 9693,8 тыс. рублей 2008 г. - 7772,0 тыс. рублей 2009 г. - 11276,5 тыс. рублей 2010 г. - 12440,0 тыс. рублей. Объем затрат на реализацию подпрограммы "Одаренные дети" за счет средств областного бюджета составляет 24146,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 г. - 5292,0 тыс. рублей 2008 г. - 5770,0 тыс. рублей 2009 г. - 6277,0 тыс. рублей 2010 г. - 6807,0 тыс. рублей. Объем затрат на реализацию подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" за счет средств областного бюджета составляет 50655,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 г. - 2050,0 тыс. рублей 2008 г. - 8605,0 тыс. рублей 2009 г. - 18500,0 тыс. рублей 2010 г. - 21500,0 тыс. рублей. Для реализации запланированных Программой мероприятий могут также привлекаться средства иных не запрещенных законом источников. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком-координатором Программы является Правительство Курской области, государственными заказчиками подпрограмм - комитет здравоохранения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области, комитет образования Курской области. Исполнителями Программы являются органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также организации, с которыми государственные заказчики Программы заключают на конкурсной основе государственные контракты (договоры) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Для финансирования Программы исполнители, являющиеся главными распорядителями финансовых средств, предусмотренных Программой на то или иное мероприятие, ежегодно подготавливают и представляют в установленном порядке в комитет финансов Курской области бюджетные заявки на ассигнования, предусматриваемые в областном бюджете. Финансирование Программы осуществляется через главных распорядителей. В ходе реализации Программы Правительство Курской области обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм, исключающую дублирование программных мероприятий. Государственные заказчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм. Изменение Программы, а также продление срока ее реализации осуществляется в порядке, установленном законодательством Курской области. VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику здоровья детей, детской инвалидности, развития системы государственной социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одаренных детей, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: улучшить положение детей в Курской области, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; стабилизировать демографическую ситуацию в области, в том числе за счет снижения показателей материнской смертности - до 20 на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности - до 10,5 на 1000 родившихся живыми, детской смертности - на 10 - 15 процентов, заболеваемости беременных женщин - на 4 - 5 процентов; оснастить специализированные учреждения для детей с ограниченными возможностями современным реабилитационным оборудованием, обеспечить детей-инвалидов современными средствами реабилитации и средствами, облегчающими самообслуживание; уменьшить показатели социального сиротства, развить семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; усовершенствовать систему выявления и поддержки одаренных детей; снизить численность беспризорных и безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, сократить число правонарушений несовершеннолетних, повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, совершающими противоправные действия; обеспечить рост числа несовершеннолетних и семей, получивших необходимую помощь со стороны государства. VII. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Курской области и государственными заказчиками подпрограмм. Государственные заказчики подпрограмм: с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивают подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году; представляют в комитет по экономике и развитию Курской области ежемесячно в установленные сроки справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы и до 1 февраля каждого года отчет о ходе реализации Программы за отчетный год. Комитет по экономике и развитию Курской области с участием комитета финансов Курской области, государственных заказчиков подпрограмм до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Курской области, а также в Курскую областную Думу информацию о ходе реализации Программы за отчетный год. Приложение к областной целевой программе "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2007 - 2010 годы ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2007 - 2010 годы +---+---------------------------+-------+------------+---------------------------------------------+----------------------+ | N | | Срок | Источник | Затраты на реализацию мероприятий | Исполнители | |п/п| |испол- |финансирова-| (тыс. рублей) | | | | |нения | ния +---------+-----------------------------------+ | | | | | | всего | В том числе по годам | | | | | | | +--------+--------+--------+--------+ | | | | | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | +---+---------------------------+-------+------------+---------+--------+--------+--------+--------+----------------------+ Подпрограмма "Здоровый ребенок" 1. Проведение 2007 - Источники и Комиссия по делам специализированных 2010 средства, несовершеннолетних мероприятий и рейдов с годы предусмот- и защите их прав при целью выявления ренные на Правительстве Курской несовершеннолетних, текущее области, УВД Курской склонных к употреблению финансиро- области наркотических, токсических вание (по согласованию), и иных одурманивающих комитет средств, а также взрослых здравоохранения лиц, вовлекающих Курской области, подростков в преступную и комитет образования антиобщественную Курской области, деятельность комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет социального обеспечения Курской области 2. Проведение совместно с 2007 - Источники и Комиссия по делам представителями учреждений 2010 средства, несовершеннолетних образования работы годы предусмот- и защите их прав при среди учащихся ренные на Правительстве Курской образовательных учреждений текущее области, УВД Курской по формированию здорового финансиро- области образа жизни вание (по согласованию), комитет здравоохранения Курской области, комитет образования Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области, комитет социального обеспечения Курской области 3. Обеспечение родильных 2007 - Областной 2000,0 500,0 500,0 500,0 500,0 Комитет стационаров одноразовыми 2010 бюджет здравоохранения пакетами для приема родов годы Курской области 4. Обеспечение скрининга 2008 - Областной 544,0 136,0 136,0 136,0 136,0 Комитет беременных женщин на 2010 бюджет здравоохранения вирусные гепатиты В, С годы Курской области 5. Профилактика абортов 2007 - Областной 2400,0 600,0 600,0 600,0 600,0 Комитет эффективными средствами 2010 бюджет здравоохранения контрацепции годы Курской области 6. Обеспечение пренатальной 2007 - Областной 2640,0 660,0 660,0 660,0 660,0 Комитет диагностики врожденных 2010 бюджет здравоохранения пороков развития плода годы Курской области 7. Профилактика 2007 - Областной 2400,0 600,0 600,0 600,0 600,0 Комитет гемолитической болезни 2010 бюджет здравоохранения новорожденных годы Курской области 8. Совершенствование лечебно- 2007 - Областной 86414,0 40301,0 21436,0 14824,0 9853,0 Комитет диагностической, в т.ч 2010 бюджет здравоохранения реанимационной, помощи в годы Курской области учреждениях родовспоможения 9. Оснащение центральных 2007 - Областной 14240,0 3530,0 8230,0 1565,0 915,0 Комитет районных больниц и 2010 бюджет 7120,0 1765,0 4115,0 782,5 457,5 здравоохранения лечебно-профилактических годы Курской области учреждений г. Железногорска медицинским Предпола- 7120,0 1765,0 4115,0 782,5 457,0 Органы местного оборудованием для оказания гаемые самоуправления лечебно-профилактической средства муниципальных районов помощи детям бюджетов и городских округов муниципаль- (по согласованию) ных районов и городских округов 10. Совершенствование 2007 - Областной 24092,0 12632,0 7940,0 2040,0 1480,0 Комитет лечебно-диагностической, в 2010 бюджет здравоохранения т.ч. реанимационной, годы Курской области помощи детям, оказываемой в областных лечебных учреждениях 11. Оснащение современным 2007 - Областной 18235,0 2384,0 5833,0 8008,0 2010,0 Комитет медицинским оборудованием 2010 бюджет 9117,5 1192,5 2916,5 4004,0 1005,0 здравоохранения лечебно-профилактических годы учреждений г. Курска для Предпола- 9117,5 1192,5 2916,5 4004,0 1005,0 Курской области оказания гаемые Администрация специализированной средства г. Курска медицинской помощи детям бюджета г. (по согласованию) Курска 12. Оказание лечебно- 2007 - Областной 5135,0 1400,0 2235,0 200,0 1300,0 Комитет диагностической, в том 2010 бюджет здравоохранения числе реанимационной, годы Курской области помощи новорожденным 13. Проведение ежемесячных 2007 - За счет Комитет селекторных совещаний 2010 средств, здравоохранения по проблемам материнства и годы предусмот- Курской области детства ренных на текущее финансиро- вание 14. Оснащение медицинских 2007 - За счет Комитет образования кабинетов областных 2009 средств, Курской области государственных годы предусмот- Комитет социального образовательных учреждений ренных на обеспечения Курской и учреждений социального текущее области обслуживания необходимым финансиро- медицинским оборудованием вание для профилактических осмотров и оказания неотложной помощи 15. Проведение курсов 2007 - За счет Комитет образования повышения квалификации 2010 средств, Курской области медицинских работников годы предусмот- Комитет социального областных государственных ренных на обеспечения Курской образовательных учреждений текущее области и учреждений социального финансиро- обслуживания вание 16. Проведение курсов 2007 - За счет Комитет образования повышения квалификации 2008 средств, Курской области работников пищеблоков годы предусмот- областных государственных ренных на образовательных учреждений текущее финансиро- вание Всего по подпрограмме: 158100,0 62743,0 48170,0 29133,0 18054,0 областной бюджет, всего 141862,5 59786,0 41138,5 24346,5 16591,5 комитет здравоохранения 141862,5 59786,0 41138,5 24346,5 16591,5 Курской области предполагаемые средства 16237,5 2957,0 7031,5 4786,5 1462,5 бюджетов муниципальных районов и городских округов Подпрограмма "Дети-инвалиды" I. Информационное, организационно-методическое и кадровое обеспечение работы по социальной поддержке детей-инвалидов 1. Организация и проведение 2008 - Областной 30,0 15,0 15,0 областной научно- 2010 бюджет, практической конференции годы в т.ч. 20,0 10,0 10,0 Комитет образования по вопросам организации Курской области обучения детей с 10,0 5,0 5,0 Комитет социального отклонениями в развитии в обеспечения Курской учреждениях образования и области стационарных учреждениях социального обслуживания Курской области (издание методических материалов) 2. Переподготовка на базе 2007 - Областной 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Комитет социального высших учебных заведений 2010 бюджет обеспечения Курской специалистов комитета годы области социального обеспечения Курской области и его подведомственных учреждений, работающих с детьми-инвалидами 3. Участие в межрегиональных 2007 - Областной 80,0 20,0 20,0 20,0 20,0 Комитет социального и международных семинарах 2010 бюджет обеспечения Курской и конференциях по годы области проблемам детей-инвалидов специалистов комитета социального обеспечения Курской области и его подведомственных учреждений 4. Приобретение компьютерной 2007 - Областной 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Комитет социального техники, программного 2010 бюджет обеспечения Курской обеспечения для ведения и годы области поддержания в актуальном состоянии областного автоматизированного регистра детей-инвалидов 5. Проведение мероприятий по 2007 - Областной Комиссия по делам выявлению родителей, не 2010 бюджет несовершеннолетних исполняющих своих годы (источники и защите их прав при обязанностей по и средства, Правительстве Курской воспитанию, обучению и предусмот- области, комитет по содержанию детей с ренные на делам молодежи и отклонениями в физическом текущее туризму Курской развитии, допускающих финансиро- области, комитет жестокое обращение с ними, вание) социального нарушающих права обеспечения Курской несовершеннолетних области, комитет здравоохранения Курской области, УВД Курской области, органы местного самоуправления муниципальных образований и городских округов (по согласованию) II. Укрепление материально-технической базы специализированных (коррекционных) и реабилитационных детских учреждений, совершенствование их деятельности 6. Организация проведения 2007 - Областной 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Комитет социального иппотерапии, 2009 бюджет обеспечения Курской бальнеотерапии годы области детей-инвалидов, проходящих курс реабилитации в ГУСОН "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского" 7. Оснащение реабилитационным 2007 - Областной 1500,0 400,0 500,0 300,0 300,0 и бытовым оборудованием 2010 бюджет, ОГСУСОН "Железногорский годы в т.ч. 1000,0 200,0 400,0 200,0 200,0 Комитет социального дом-интернат для умственно обеспечения Курской отсталых детей "Надежда", области ГОУНПО "Курское ПУ- интернат", ОГСУСОН 500,0 200,0 100,0 100,0 100,0 Комитет образования "Беловский детский дом для Курской области умственно отсталых детей", Новопоселеновской специальной (коррекционной) школы- интерната 8. Оснащение звукоусиливающей 2007 - Областной Комитет образования аппаратурой, техническими 2010 бюджет Курской области средствами обучения, годы (источники компьютерной техникой и средства, Курской специальной предусмот- (коррекционной) ренные на общеобразовательной школы- текущее интерната I и II вида финансиро- вание) 9. Создание в дошкольных 2007 - Областной Комитет образования образовательных 2010 бюджет Курской области учреждениях годы (источники специализированных групп и и средства, групп кратковременного предусмот- пребывания для детей- ренные на инвалидов, оснащение групп текущее необходимым оборудованием финансиро- вание) 10. Оснащение специальным 2007 - Областной 200,0 100,0 50,0 50,0 Комитет образования оборудованием (в т.ч. 2010 бюджет Курской области медицинским) областных годы государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии "Детский сад "Здоровячок", "Детский сад "Теремок", Новопоселеновской специальной (коррекционной) школы-интерната 11. Открытие 10 - 11-х классов 2007 - Областной Комитет образования с углубленной 2010 бюджет Курской области профессионально-трудовой годы (источники подготовкой в специальных и средства, (коррекционных) общеобра- предусмот- зовательных учреждениях ренные на VIII вида, специальных текущее (коррекционных) общеобра- финансиро- зовательных школах- вание) интернатах - Обоянской, Льговской, N 3 и N 5 города Курска 12. Оборудование учебных 2007 - Областной 4400,0 1200,0 1100,0 1050,0 1050,0 Комитет образования мастерских, кабинетов 2010 бюджет Курской области сельскохозяйственного годы труда, приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря (школа-интернат N 3, Обоянская, Льговская, Теткинская, Дмитриевская школы- интернаты, школа-интернат N 5, Новопоселеновская специализированная (коррекционная) школа- интернат) 13. Создание центров Областной 200,0 200,0 Комитет по культуре социокультурной бюджет, Курской области реабилитации детей- в т.ч. инвалидов (приобретение компьютерного оборудования, специальной литературы, программного обеспечения) на базе детских библиотек: Курской библиотеки для 2007 80,0 80,0 детей и юношества, год Курской библиотеки для 120,0 120,0 слепых III. Медико-социальная реабилитация детей-инвалидов 14. Обеспечение специальным 2007 - Областной 7720,0 1930,0 1930,0 1930,0 1930,0 Комитет лечебным питанием детей, 2010 бюджет здравоохранения больных фенилкетонурией годы Курской области 15. Приобретение технических 2007 - Областной 800,0 200,0 200,0 200,0 200,0 Комитет социального средств реабилитации для 2010 бюджет обеспечения Курской обучения детей-инвалидов годы области по зрению и с выраженными нарушениями опорно- двигательного аппарата (плееры для прослушивания "говорящих книг", диктофоны, компьютерное оборудование и программное обеспечение) 16. Организация скрытого 2007 - Областной 600,0 150,0 150,0 150,0 150,0 Комитет информации и субтитрования общественно 2010 бюджет печати Курской значимых, информационных годы области телепрограмм и телепередач на ТВЦ IV. Организация спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий для детей-инвалидов 17. Организация и проведение 2007 - Областной 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 областных спартакиад среди 2010 бюджет, детей-инвалидов годы в т.ч. 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Комитет социального обеспечения Курской области 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Комитет по физкультуре и спорту Курской области 18. Организация и проведение 2007 - Областной 240,0 60,0 60,0 60,0 60,0 областных спортивных 2010 бюджет, соревнований среди годы в т.ч. 120,0 30,0 30,0 30,0 30,0 Комитет образования учащихся специальных Курской области (коррекционных) школ, ГОУНПО "Курское ПУ- 120,0 30,0 30,0 30,0 30,0 Комитет социального интернат" и воспитанников обеспечения Курской ОГСУСОН "Железногорский области дом-интернат для умственно отсталых детей "Надежда", ОГСУСОН "Беловский детский дом для умственно отсталых детей" 19. Организация и проведение 2007 - Областной 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 областных фестивалей 2010 бюджет творчества учащихся годы в т.ч. 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Комитет образования специальных Курской области (коррекционных) школ, ГОУНПО "Курское ПУ- 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Комитет социального интернат" и воспитанников обеспечения Курской ОГСУСОН "Железногорский области дом-интернат для умственно отсталых детей "Надежда", ОГСУСОН "Беловский детский дом для умственно отсталых детей" 20. Организация и проведение 2007 - Областной 12,0 3,0 3,0 3,0 3,0 Комитет образования конкурсов творческих работ 2010 бюджет Курской области детей с ограниченными годы возможностями 21. Проведение 2007 - Областной Комитет по культуре благотворительных 2010 бюджет Курской области концертов и других годы (источники культурных мероприятий для и средства, детей-инвалидов предусмот- ренные на текущее финансиро- вание) Всего по подпрограмме: областной бюджет, всего 16282,0 4163,0 4178,0 3963,0 3978,0 комитет социального 3210,0 750,0 955,0 750,0 755,0 обеспечения Курской области комитет образования 5452,0 1583,0 1343,0 1283,0 1243,0 Курской области комитет по физической 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 культуре и спорту Курской области комитет информации и 600,0 150,0 150,0 150,0 150,0 печати Курской области комитет здравоохранения 7720,0 1930,0 1930,0 1930,0 1930,0 Курской области комитет по культуре 200,0 200,0 Курской области Подпрограмма "Дети-сироты" I. Профилактика социального сиротства, обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Разработка и внедрение 2007 - Областной - - - - - Комитет образования нормативно-правовых актов 2010 бюджет Курской области и методических годы рекомендаций по организации деятельности органов опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов 2. Проведение совещаний - 2007 - Областной 40,0 10,0 10,0 10,0 10,0 Комитет образования семинаров со специалистами 2010 бюджет Курской области органов опеки и годы попечительства. Подготовка методических рекомендаций и инструктивных писем, обобщение и распространение передового опыта 3. Развитие семейных форм 2007 - За счет Комитет образования устройства детей-сирот и 2010 средств, Курской области, детей, оставшихся без годы предусмот- органы местного попечения родителей ренных на самоуправления (усыновление (удочерение), эти цели в муниципальных опека и попечительство, бюджете образований и приемная семья, Курской городских округов патронатное воспитание) области, (по согласованию) муниципаль- ных районов, городских округов 4. Оказание методической 2007 - Областной 200,0 150,0 50,0 Комитет образования помощи органам опеки и 2009 бюджет Курской области попечительства, областным годы государственным учреждениям для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждениям социального обслуживания по вопросам развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: проведение научно- практических конференций; издание методических пособий и материалов, буклетов "Приемные семьи Курской области", "Патронатное воспитание в Курской области"; подготовка видеоматериалов для пропаганды опыта семейного устройства детей-сирот 5. Информирование населения 2007 - Областной 48,0 12,0 12,0 12,0 12,0 Комитет образования через средства массовой 2010 бюджет Курской области информации (радио, печать, годы телевидение) по проблемам социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежемесячная публикация в областных газетах информации о детях, нуждающихся в устройстве в семью 6. Проведение курсов 2007 Областной 160,0 160,0 Комитет образования специалистов по охране год бюджет Курской области прав детства муниципальных районов и городских округов по проблемам социального сиротства и исполнения законодательства Российской Федерации и Курской области 7. Проведение курсовой 2007 - Областной 160,0 160,0 Комитет образования переподготовки социальных 2010 бюджет Курской области педагогов, работающих в годы областных государственных учреждениях, по вопросам защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8. Организация и проведение 2007 - Областной 150,0 - 50,0 50,0 50,0 Комитет образования мониторинга соблюдения 2010 бюджет Курской области, прав детей-сирот и детей, годы КГУ, КИСО РГСУ оставшихся без попечения органы службы родителей, социально- занятости населения бытового и трудового устройства, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений прав детей II. Внедрение новых технологий в систему воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 9. Создание в образовательных 2007 - Областной текущее Комитет образования учреждениях для детей- 2010 бюджет бюджет- Курской области сирот и детей, оставшихся годы ное без попечения родителей, финанси- условий для обучения и рование воспитания детей, максимально приближенных к семейным 10. Создание в образовательных 2007 - Областной текущее Комитет образования учреждениях для детей- 2010 бюджет бюджет- Курской области сирот и детей, оставшихся годы ное без попечения родителей, финанси- экспериментальных групп рование выпускных классов, работающих в течение года в режиме частичного самообслуживания 11. Открытие на базе 2007 - Областной текущее Комитет образования Горнальской, 2010 бюджет бюджет- Курской области Новопоселеновской, годы ное Пенской, Октябрьской финанси- специальных рование (коррекционных) школ- интернатов для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии 10 - 11 классов с повышенной профессионально-трудовой подготовкой. Оснащение оборудованием, 4500,0 1100,0 1200,0 1100,0 1100,0 сельскохозяйственной техникой и инвентарем учебных мастерских учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Ивановская школа- интернат, школа- интернат N 2 г. Курска, В - Любажская, Горнальская, Пенская, Новопоселеновская школы- интернаты, Клюквинская санаторная школа-интернат) Комитет образования 12. Укрепление материально- 2007 - Областной текущее Курской области технической базы 2010 бюджет бюджет- учреждений для детей-сирот годы ное и детей, оставшихся без финанси- попечения родителей, в рование целях обеспечения новыми технологиями допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки воспитанников 13. Введение разноуровневого 2007 - Областной текущее Комитет образования обучения для воспитанников 2010 бюджет бюджет- Курской области школ-интернатов для детей- годы ное сирот и детей, оставшихся финанси- без попечения родителей, рование на основе данных ежегодной диспансеризации воспитанников и рекомендаций ОГОУ "ПМС- центра" 14. Внедрение новых технологий 2007 - Областной 1624,3 251,8 250,0 504,5 618,0 Комитет по созданию благоприятных 2010 бюджет здравоохранения условий воспитания и годы Курской области реабилитации детей в областном специализированном доме ребенка 15. Оснащение медицинским 2007 - Областной 1500,0 750,0 500,0 250,0 Комитет оборудованием областного 2009 бюджет, здравоохранения специализированного дома годы в т.ч. 750,0 500,0 250,0 Курской области ребенка, Клюквинской санаторной 750,0 250,0 250,0 250,0 Комитет образования школы-интерната Курской области III. Обеспечение качественного конкурентоспособного образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Комитет образования 16. Обеспечение техническими 2007 - Областной текущее Курской области средствами, оборудованием, 2010 бюджет бюджет- методическими и наглядными годы ное пособиями финанси- общеобразовательных школ- рование интернатов для повышения качества преподавания 17. Проведение компьютеризации 2007 - Областной текущее Комитет образования общеобразовательных школ- 2010 бюджет бюджет- Курской области интернатов и детских годы ное домов, подключение к сети финанси- "Интернет" рование 18. Приобретение оборудования 2007 - Областной 1200,0 850,0 150,0 150,0 50,0 Комитет образования для факультативов и 2009 бюджет Курской области кружков по социально- годы бытовой ориентировке в общеобразовательных школах-интернатах, Новопоселеновской специальной (коррекционной) школе- интернате, Клюквинской санаторной школе-интернате 19. Проведение региональных 2007 - Областной 100,0 50,0 50,0 Комитет образования конференций по проблемам 2010 бюджет Курской области обучения и воспитания годы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей IV. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 20. Организация временного 2007 - Областной текущее Комитет образования трудоустройства 2010 бюджет бюджет- Курской области, несовершеннолетних граждан годы ное органы службы от 14 до 18 лет из числа финанси- занятости населения детей-сирот и детей, рование (по согласованию) оставшихся без попечения родителей, через органы службы занятости населения 21. Осуществление 2007 - Областной текущее Комитет образования профориентационной работы 2010 бюджет бюджет- Курской области, совместно с органами годы ное органы службы службы занятости населения финанси- занятости населения с целью обеспечения рование (по согласованию) поддержки выпускников детских домов, школ-интернатов 22. Проведение конкурсов, 2007 - Областной 1200,0 300,0 300,0 300,0 300,0 Комитет образования выставок, фестивалей 2010 бюджет Курской области творчества, спортивных годы соревнований для воспитанников школ- интернатов и детских домов 23. Организация отдыха, 2007 - За счет Комитет образования оздоровления детей-сирот, 2010 средств, Курской области детей, оставшихся без годы предусмот- Комитет по делам попечения родителей, ренных в молодежи и туризму детей-инвалидов, детей, бюджете Курской области находящихся в трудной Курской жизненной ситуации, области на воспитанников школ- мероприятия интернатов и детских домов по оздоров- области лению детей 24. Проведение Губернаторской 2007 - Областной 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 Комитет образования Новогодней елки для детей- 2010 бюджет Курской области сирот и детей, оставшихся годы без попечения родителей, воспитанников школ- интернатов и детских домов области V. Международное сотрудничество 25. Сотрудничество с обществом 2007 - Областной 2400,0 600,0 600,0 600,0 600,0 Комитет образования "Оказание помощи и 2010 бюджет Курской области содействия детским домам в годы Курской области" округа Хильдбургхаузен земли Тюрингия Федеративной Республики Германия. Организация работы международных лагерей труда и отдыха немецкой и курской молодежи на базе школ-интернатов и детских домов 26. Организация отдыха детей- 2007 - Областной 800,0 200,0 200,0 200,0 200,0 Комитет образования сирот и детей, оставшихся 2010 бюджет Курской области без попечения родителей, годы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Федеративной Республике Германия, других странах VI. Строительство объектов и обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, автотранспортом 27. Строительство пристройки к 2007 - Областной 6600,0 100,0 3000,0 1000,0 2500,0 Комитет областному 2010 бюджет здравоохранения специализированному дому годы Курской области ребенка 28. Строительство водозабора Комитет для Новопоселеновской 2007 Областной 3000,0 3000,0 строительства и специальной год бюджет стройиндустрии (коррекционной) школы- Курской области интерната Комитет образования Курской области 29. Строительство пристройки к 2009 - Областной 12000,0 6000,0 6000,0 Комитет Клюквинской санаторной 2010 бюджет строительства и школе-интернату годы стройиндустрии Курской области Комитет образования Курской области 30. Приобретение автобуса 2007 - Областной 1100,0 600,0 500,0 Комитет образования "ПАЗ" для 2008 бюджет Курской области Новопоселеновской годы специальной (коррекционной) школы- интерната, микроавтобуса "УАЗ" для Клюквинской санаторной школы-интерната 31. Приобретение микроавтобуса 2007 Областной 400,0 400,0 Комитет для областного год бюджет здравоохранения специализированного дома Курской области ребенка Всего по подпрограмме: областной бюджет, всего 41182,3 9693,8 7772,0 11276,5 12440,0 в том числе: комитет 9374,3 1251,8 3500,0 1504,5 3118,0 здравоохранения Курской области комитет 15000,0 3000,0 6000,0 6000,0 строительства и стройиндустрии Курской области комитет образования 16808,0 5442,0 4272,0 3772,0 3322,0 Курской области Подпрограмма "Одаренные дети" I. Развитие и поддержка организаций по работе с одаренными детьми 1. Проведение семинаров в 2007 - Областной 57,0 12,0 13,0 15,0 17,0 Комитет образования учреждениях образования 2010 бюджет Курской области Курской области, годы работающих с одаренными детьми 2. Деятельность областного 2007 - Областной 5635,0 1229,0 1345,0 1465,0 1596,0 Комитет образования научно-методического 2010 бюджет Курской области центра по работе с годы одаренными детьми (проведение семинаров, издание методических материалов, приобретение оборудования) 3. Сотрудничество со 2007 - Областной 422,0 100,0 104,0 107,0 111,0 Всероссийскими очно- 2010 бюджет, заочными школами и годы в т.ч. 222,0 50,0 54,0 57,0 61,0 Комитет образования творческими центрами, Курской области работающими с одаренными детьми (участие в учебно- 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Комитет по культуре тренировочных сборах, в Курской области работе Московского международного Форума "Одаренные дети", направление одаренных детей в творческие школы) 4. Международное 2007 - Областной 356,0 80,0 86,0 92,0 98,0 Комитет образования сотрудничество по 2010 бюджет Курской области проблемам развития годы одаренности школьников: участие в международных фестивалях, слетах, турнирах, олимпиадах 5. Поддержка работы летних 2007 - Областной 501,0 101,0 117,0 133,0 150,0 Комитет образования лагерей ("Магистр"), 2010 бюджет Курской области творческих школ, годы лабораторий, мастер- классов по различным направлениям образовательной, воспитательной и творческой деятельности 6. Организация в системе 2007 - Областной 5124,0 1145,0 1232,0 1324,0 1423,0 Комитет образования дополнительного 2010 бюджет Курской области образования профильных годы смен в летний период на базе оздоровительных лагерей для победителей соревнований, смотров, конкурсов по видам деятельности II. Осуществление государственной поддержки одаренных детей 7. Выделение ежегодных 2007 - Областной 684,0 154,0 165,0 176,0 189,0 Комитет образования государственных стипендий 2010 бюджет Курской области (премий) одаренным детям, годы в том числе: стипендии Губернатора Курской области им. Свиридова, стипендии учащимся детских художественных школ и школ искусств области 8. Участие детей в 2007 - Областной 2832,0 643,0 684,0 729,0 776,0 международных и 2010 бюджет, Всероссийских предметных годы в т.ч. 2632,0 593,0 634,0 679,0 726,0 Комитет образования олимпиадах, конкурсах, Курской области соревнованиях, фестивалях детского творчества по 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Комитет по культуре видам деятельности Курской области 9. Проведение областных 2007 - Областной 4663,0 1009,0 1079,0 1248,0 1327,0 предметных олимпиад, 2010 бюджет, творческих конкурсов годы в т.ч. 2463,0 509,0 579,0 648,0 727,0 Комитет образования "Новые имена", областного Курской области конкурса юных баянистов им. В.Ф. Гридина, 1200,0 300,0 300,0 300,0 300,0 Комитет по культуре областных спортивных Курской области соревнований 1000,0 200,0 200,0 300,0 300,0 Комитет по физической культуре и спорту Курской области 10. Издание и публикации 2007 - Областной 199,0 45,0 48,0 51,0 55,0 Комитет образования творческих работ учащихся 2010 бюджет Курской области - победителей годы Всероссийских и областных конкурсов 11. Проведение Фестиваля 2007 - Областной 455,0 71,0 146,0 81,0 157,0 детского творчества, 2010 бюджет 315,0 71,0 76,0 81,0 87,0 Комитет образования талантливой молодежи годы в т.ч. Курской области 140,0 70,0 70,0 Комитет по культуре Курской области 12. Проведение творческих 2007 - Областной 345,0 72,0 82,0 90,0 101,0 Комитет образования встреч и отчетов 2010 бюджет Курской области учреждений образования годы области с участием победителей областных, Всероссийских и международных олимпиад, соревнований и конкурсов 13. Проведение встречи 2007 - Областной 1601,0 333,0 377,0 421,0 470,0 Комитет образования Губернатора Курской 2010 бюджет Курской области области с одаренными годы детьми, их учителями и родителями 14. Разработка и создание 2007 - Областной 331,0 89,0 65,0 101,0 76,0 учебно-тематических 2010 бюджет, 271,0 59,0 65,0 71,0 76,0 Комитет образования планов, программ и годы в т.ч. Курской области методических материалов, обобщение материалов из 60,0 30,0 30,0 Комитет по культуре опыта работы Курской области педагогических и творческих коллективов для организации учебного процесса в системе повышения квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми III. Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми и по обеспечению реализации Программы 15. Информационное обеспечение 2007 - Областной 832,0 186,0 201,0 215,0 230,0 реализации мероприятий 2010 бюджет, Программы, в том числе годы в т.ч. 632,0 136,0 151,0 165,0 180,0 Комитет образования создание и поддержка Курской области информационных страниц в Интернете, поддержка 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Комитет по культуре системы детских радио- и Курской области телепередач, детской прессы 16. Проведение мониторинга с 2007 - Областной 68,0 14,0 16,0 18,0 20,0 Комитет образования одаренными детьми 2010 бюджет Курской области 17. Проведение организационно- 2007 - Областной 41,0 9,0 10,0 11,0 11,0 Комитет образования методических мероприятий 2010 бюджет Курской области по реализации Программы годы (совещание, семинары) Всего по подпрограмме: областной бюджет, всего 24146,0 5292,0 5770,0 6277,0 6807,0 комитет образования 21146,0 4612,0 5050,0 5497,0 5987,0 Курской области комитет по культуре 2000,0 480,0 520,0 480,0 520,0 Курской области комитет по физической 1000,0 200,0 200,0 300,0 300,0 культуре и спорту Курской области Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" I. Мероприятия по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Осуществление мероприятий 2007 - За счет по своевременному 2010 средств, Комиссия по делам выявлению несовершеннолет- годы предусмот- несовершеннолетних них и семей, находящихся в ренных на и защите их прав при социально опасном текущее Правительстве Курской положении, организации их финансиро- области, УВД Курской социально-педагогической вание области, комитет реабилитации и социального предупреждению совершения обеспечения Курской ими правонарушений и области, комитет антиобщественных действий образования Курской области, органы местного самоуправления муниципальных образований и городских округов (по согласованию) 2. Проведение на территории Еже- Средства УВД Курской области Курской области годно организаций (по согласованию), Всероссийской с 15 - участни- комиссия по делам межведомственной мая по ков несовершеннолетних и комплексной операции 1 ок- операции защите их прав при "Подросток" тября Правительстве Курской области 3. Организация и проведение Еже- За счет Комиссия по делам областных акций по годно средств, несовершеннолетних выявлению детей, ап- предусмот- и защите их прав при нуждающихся в защите рель, ренных на Правительстве Курской государства сен- текущее области тябрь финансиро- вание 4. Осуществление контроля в 2007 - За счет УВД Курской области местах концентрации 2010 средств, (по согласованию), несовершеннолетних, годы предусмот- комиссия по делам входящих в экстремистские ренных на несовершеннолетних и и иные объединения текущее защите их прав при радикальной финансиро- Правительстве Курской направленности, выявление вание области и учет активных участников, принятие мер по пресечению их деятельности II. Формирование системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении 5. Приобретение компьютерной 2007 - Областной 85,0 55,0 30,0 Комитет социального техники и оснащение 2008 бюджет обеспечения Курской модемной связью учреждений годы области социального обслуживания семьи и детей для формирования базы данных по несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении 6. Осуществление постоянного 2007 - За счет Комитет образования контроля и учета 2010 средств, Курской области несовершеннолетних, не годы предусмот- посещающих образовательные ренных на учреждения и не имеющих текущее основного (общего) финансиро- образования, вание систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам 7. Проведение анализа 2007 - За счет Комиссия по делам ситуации с подростковой 2010 средств, несовершеннолетних преступностью и годы предусмот- и защите их прав при правонарушениями в Курской ренных на Правительстве Курской области текущее области, УВД Курской финансиро- области вание (по согласованию) 8. Обобщение информации о Еже- За счет Оперативный штаб по выявленных безнадзорных и квар- средств, проблемам беспризорных тально предусмот- профилактики несовершеннолетних 2007 - ренных на безнадзорности и 2010 текущее правонарушений годы финансиро- несовершеннолетних, вание защите из прав при Правительстве Курской области III. Укрепление материально-технической базы подразделений и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расширение сети учреждений 9. Строительство помещений 2007 Областной 1500,0 500,0 1000,0 Комитет для размещения 2008 бюджет строительства и производственных годы стройиндустрии мастерских в ГСУСОНССО Курской области "Курский областной Комитет социального социально-реабилитационный обеспечения Курской центр для области несовершеннолетних" 10. Пристройка к отделению 2008 - Областной 15000,0 3000,0 12000,0 Комитет социального приюта в ГУСО 2009 бюджет строительства и "Солнцевский межрайонный год стройиндустрии центр социальной помощи Курской области семье и детям" Комитет социального обеспечения Курской области 11. Капитальный ремонт зданий 2008 Областной 3000,0 3000,0 Комитет социального ГУСОНССО "Льговский год бюджет обеспечения Курской межрайонный центр области социальной помощи семье и детям" 12. Строительство помещения 2010 Областной 10000,0 10000,0 Комитет (пристройки) для год бюджет строительства и перемещения карантинной стройиндустрии группы и капитальный Курской области ремонт здания ГУСОНССО Комитет социального "Железногорский обеспечения Курской межрайонный центр области социальной помощи семье и детям" 13. Создание областного 2009 - Областной 15000,0 5000,0 10000,0 Комитет социального государственного 2010 бюджет обеспечения Курской учреждения социального годы области обслуживания "Курский социальный приют для детей и подростков" 14. Открытие в учреждениях 2007 - Областной 5600,0 1400,0 1400,0 1400,0 1400,0 Комитет социального социального обслуживания 2010 бюджет обеспечения Курской семьи и детей семейных годы области воспитательных групп 15. Создание и оснащение 2008 Областной 80,0 80,0 Комитет по культуре компьютерным год бюджет Курской области оборудованием, программным обеспечением, специальной литературой, электронными и периодическими изданиями информационного центра по проблемам детства и юношества на базе Курской областной библиотеки для детей и юношества 16. Осуществление мер по 2007 - За счет УВД Курской области материально-техническому 2010 средств, (по согласованию) обеспечению подразделений годы предусмот- по делам ренных на несовершеннолетних УВД текущее Курской области финансиро- вание IV. Мероприятия по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, организации занятости и досуга детей и подростков 17. Направление 2007 - Областной 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Комитет образования несовершеннолетних с 2010 бюджет Курской области устойчивым противоправным годы поведением в специальные учреждения закрытого типа 18. Создание в учреждениях 2007 - За счет Комитет образования начального 2010 средств, Курской области профессионального годы предусмот- образования групп для ренных на обучения детей и текущее подростков, оставивших финансиро- школу и не имеющих вание основного общего образования 19. Организация и проведение Еже- За счет Комитет по делам областной молодежной годно средств, молодежи и туризму антикризисной акции "Твой предусмот- Курской области выбор - твоя жизнь" ренных на текущее финансиро- вание 20. Проведение областного Еже- За счет Комитет по делам конкурса проектов годно средств, молодежи и туризму (программ) молодежных и предусмот- Курской области детских общественных ренных на объединений (номинация - текущее профилактика асоциальных финансиро- явлений и формирование вание позитивных ценностей в молодежной среде) 21. Организация и проведение Еже- За счет Комитет по делам зональных, областных годно средств, молодежи и туризму семинаров для предусмот- Курской области руководителей молодежных ренных на объединений, молодежного текущее актива силовых структур, финансиро- специалистов органов по вание делам молодежи администраций районов и городских округов Курской области 22. Проведение областных и Еже- Областной 90,0 20,0 20,0 25,0 25,0 Комитет по физической участие в финальных годно бюджет культуре и спорту всероссийских спортивных Курской области соревнованиях среди воспитанников детских домов и школ-интернатов 23. Организация и проведение Еже- Областной 40,0 10,0 10,0 10,0 10,0 Комитет по физической спартакиады загородных годно бюджет культуре и спорту оздоровительных лагерей Курской области Курской области 24. Взаимодействие со 2007 - За счет Комитет по информации средствами массовой 2010 средств, и печати Курской информации в организации и годы предусмот- области, комиссия по создании: ренных на делам кино-, видеофильмов, текущее несовершеннолетних и циклов теле- и финансиро- защите их прав при радиопередач по вание Правительстве Курской профилактике области, УВД Курской безнадзорности и области (по правонарушений согласованию), несовершеннолетних; комитет социального постоянно действующих обеспечения Курской рубрик по вопросам области, комитет профилактики образования Курской безнадзорности и области органы правонарушений местного несовершеннолетних самоуправления муниципальных образований и городских округов (по согласованию) V. Мероприятия, направленные на повышение уровня кадрового обеспечения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 25. Разработка методических и 2007 - За счет Комиссия по делам информационных материалов 2010 средств, несовершеннолетних по проблемам профилактики годы предусмот- и защите их прав при безнадзорности и ренных на Правительстве Курской правонарушений текущее области, УВД Курской несовершеннолетних с финансиро- области привлечением профессорско- вание (по согласованию), преподавательского состава комитет социального университетов г. Курска обеспечения Курской области, комитет образования Курской области 26. Проведение конкурсов Еже- Областной 60,0 15,0 15,0 15,0 15,0 Комитет социального профессионального годно бюджет обеспечения Курской мастерства среди области специалистов, работающих в учреждениях социального обслуживания семьи и детей 27. Проведение семинаров, 2007 - За счет Комиссия по делам "круглых столов" по обмену 2010 средств, несовершеннолетних опытом работы по годы предусмот- и защите их прав при профилактике ренных на Правительстве Курской безнадзорности и текущее области, УВД Курской правонарушений финансиро- области несовершеннолетних вание (по согласованию), комитет социального обеспечения Курской области, комитет образования Курской области Всего по подпрограмме: областной бюджет, всего 50655,0 2050,0 8605,0 18500,0 21500,0 комитет социального 23745,0 1470,0 4445,0 6415,0 11415,0 обеспечения Курской области комитет строительства 26500,0 500,0 4000,0 12000,0 10000,0 и стройиндустрии Курской области комитет образования 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Курской области комитет по физической 130,0 30,0 30,0 35,0 35,0 культуре и спорту Курской области комитет по культуре 80,0 80,0 Курской области Итого по Программе: 291465,3 84441,8 74745,0 69349,5 62929,0 Областной бюджет, 275227,8 81484,8 67713,5 64563,0 61466,5 всего в том числе комитет 158956,8 62967,8 46568,5 27781 21639,5 здравоохранения Курской области комитет социального 26955,0 2220,0 5400,0 7165,0 12170,0 обеспечения Курской области комитет образования 43606,0 11687,0 10715,0 10602,0 10602,0 Курской области комитет по физической 1330,0 280,0 280,0 385,0 385,0 культуре и спорту Курской области комитет информации 600,0 150,0 150,0 150,0 150,0 и печати Курской области комитет по культуре 2280,0 680,0 600,0 480,0 520,0 Курской области комитет строительства 41500 3500 4000 18000 16000 и стройиндустрии Курской области предполагаемые 16237,5 2957,0 7031,5 4786,5 1462,5 средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|