Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 21.11.2006 № 3779АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 ноября 2006 г. N 3779 О Курском городском территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред. от 27.05.2005 N 335), постановлением Губернатора Курской области от 16.05.2006 N 232 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Положение о Курском городском территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Перечень функциональных звеньев Курского городского территориального звена РСЧС, создаваемых администрацией города Курска. 2. Признать утратившими силу: постановление администрации города Курска от 19.07.1996 N 528 "О преобразовании городского территориального звена предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в городское звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; постановление администрации города Курска от 21.04.1997 N 465 "Об изменении в составе городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. главы администрации города Курска Ю.С.ПАРАХИН Утверждено постановлением администрации города Курска от 21 ноября 2006 г. N 3779 ПОЛОЖЕНИЕ о Курском городском территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности городского территориального звена территориальной подсистемы Курской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Курск" (далее - Курского городского территориального звена РСЧС). 2. Курское городское территориальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства подразделений администрации города Курска, организаций, учреждений и предприятий (далее - организаций), расположенных на территории города Курска, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. Основными задачами Курского городского территориального звена РСЧС являются: проведение единой политики на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды; разработка и реализация нормативных мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории города от чрезвычайных ситуаций; участие в реализации областных, межрегиональных и федеральных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения; прогнозирование и оценка возможных последствий от чрезвычайных ситуаций на территории города для населения и промышленности, определение потребностей в силах, материально-технических и материальных средствах, финансовых ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций; учет возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории города в зависимости от величины риска их возникновения и тяжести последствий; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Курского городского территориального звена РСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, передача и представление информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий и работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; создание, хранение и рациональное использование резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях; обеспечение согласованности действий сил Курского городского территориального звена РСЧС с силами территориальной подсистемы РСЧС Курской области и федеральных органов управления на территории города при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, пострадавших в чрезвычайных ситуациях. 4. На каждом уровне Курского городского территориального звена РСЧС (муниципальном и объектовом) создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых, материально-технических и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 5. Координационными органами Курского городского территориального звена РСЧС являются: комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Курска; комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности административных округов города Курска; комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций на территории города Курска. 6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение их состава осуществляются соответственно администрацией города Курска, администрациями округов города и организациями. Компетенция указанных комиссий, а также порядок принятия ими решений определяются положениями о них. Комиссии возглавляют первые заместители указанных органов управления и организаций. 7. Постоянно действующими органами управления Курского городского территориального звена РСЧС в соответствии с действующим законодательством являются: на муниципальном уровне - муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Курска"; на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Постоянно действующие органы управления Курского городского территориального звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Курского городского территориального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления, подразделений организаций, обязанностями должностных лиц организаций. 8. Органами повседневного управления Курского городского территориального звена РСЧС являются: Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) города Курска; дежурно-диспетчерские и другие дежурные службы (далее - ДДС) организаций на территории города (имеющих силы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации; имеющих объекты, обеспечивающие условия жизнедеятельности населения; имеющих потенциально опасные объекты). ЕДДС города Курска является вышестоящим органом повседневного управления для ДДС организаций на территории города Курска по вопросам в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. В целях эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение чрезвычайных ситуаций ЕДДС города Курска и ДДС организаций на территории города объединяются в Объединенную систему оперативно-диспетчерского управления города Курска. 9. Размещение органов управления Курского городского территориального звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных: - средствами связи и объективного контроля переговоров; - автоматизированными системами и средствами оповещения; - автоматизированными средствами сбора, обработки, хранения и передачи информации. 10. К силам Курского городского территориального звена РСЧС относятся специально подготовленные организации, подразделения организаций или персонал организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы постоянной готовности), обеспеченные техникой, материально-техническими и материальными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них задач. В состав сил и средств Курского городского территориального звена РСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят: аварийно-спасательная служба (далее - АСС) муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Курска"; силы и средства федеральных органов исполнительной власти на территории города и Администрации Курской области, привлекаемые в установленном порядке для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы постоянной готовности и средства организаций, расположенных на территории города независимо от их организационно-правовых форм; силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории города. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы управления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11. Координация деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и аварийно-восстановительных формирований на территории города Курска осуществляется в установленном законодательством порядке. 12. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, Администрацией Курской области, администрацией города Курска и организациями, создающими указанные службы и формирования. 13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых, материально-технических и материальных ресурсов администрации города и организаций. Порядок создания, использования и восстановления резервов финансовых, материально-технических и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации. Номенклатура и объем резервов материально-технических и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются главой города Курска и руководителями организаций соответственно. 14. Управление действиями Курского городского территориального звена РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой автоматизированную информационно-управляющую систему (далее - АИУС) ЕДДС города, а также сетей вещания и каналов сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил постоянной готовности, организаций и населения. 15. Информационное обеспечение Курского городского территориального звена РСЧС в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием АИУС ЕДДС города. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется ЕДДС города и ДДС организаций, входящих в ОСОДУ города Курска в порядке, установленном положением об ОСОДУ города Курска и инструкцией об обмене информацией между ЕДДС города и ДДС организаций, входящих в ОСОДУ города Курска. 16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Курска, межмуниципальных планов взаимодействия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций. Организационно-методическое руководство по планированию действий сил и их взаимодействию в организациях на территории города осуществляется муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Курска". 17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города и организаций органы управления и силы Курского городского территориального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. 18. Решениями главы города Курска, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Курского городского территориального звена РСЧС и организаций устанавливается один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 19. В решениях главы города Курска и руководителей организаций на введение на территории или для соответствующих органов управления и сил городского территориального звена РСЧС, организаций режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или граница зоны чрезвычайной ситуации; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации, организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Решения на введение на территории или для соответствующих органов управления и сил городского территориального звена РСЧС, организаций режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации утверждаются распоряжениями главы города, приказами руководителей организаций. 20. Глава города информирует через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Курского городского территориального звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения. Руководители организаций информируют персонал организаций и руководителей соседних организаций о введении на территории организации для органов управления и сил объектовых звеньев РСЧС организации соответствующего режима функционирования, а также о мерах по обеспечению безопасности персонала организации и населения на прилегающей к организации территории. 21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории или для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава города, руководители организаций отменяют установленные ими высшие режимы функционирования. 22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Курского городского территориального звена РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: сбор и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности; изучение состояния окружающей природной среды и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций; участие в реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил городского территориального звена РСЧС и организаций, организация подготовки их к действиям и обеспечение их действий; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восстановлением резервов материально-технических и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; участие в проведении государственной экспертизы, надзора и контроля в организациях на территории города в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и места, их размещение и возвращение, соответственно, в места постоянного проживания и работы либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей природной среды, устойчивостью функционирования потенциально опасных объектов, объектов, обеспечивающих условия жизнедеятельности, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей органов управления и сил постоянной готовности Курского городского территориального звена РСЧС и организаций; непрерывный сбор и передача органам управления и силам Курского городского территориального звена РСЧС, ДДС организаций, входящих в ОСОДУ города и в вышестоящий орган управления РСЧС, информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств Курского городского территориального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, направление оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города в предполагаемый район на объект чрезвычайной ситуации; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за обстановкой, состоянием окружающей природной среды, прогнозирование последствий возникшей чрезвычайной ситуации; оповещение руководителей администрации города, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил Курского городского территориального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и проведение непрерывного взаимодействия территориальных и отраслевых подразделений администрации города, руководства организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 23. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для Курского городского территориального звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Курского городского территориального звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций. 24. Финансовое обеспечение функционирования Курского городского территориального звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета города, организаций и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области. Утвержден постановлением администрации города Курска от 21 ноября 2006 г. N 3779 ПЕРЕЧЕНЬ функциональных звеньев Курского городского территориального звена РСЧС, создаваемых администрацией города Курска Управление внутренних дел города Курска: охраны общественного порядка в чрезвычайных ситуациях; регистрации и идентификации населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Муниципальное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС при администрации города Курска": Единая дежурно-диспетчерская служба города Курска; аварийно-спасательная служба города Курска; стационарный пункт управления Курского городского территориального звена РСЧС; подвижный пункт управления комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города. Департамент здравоохранения города Курска: служба медицины катастроф; резерва медицинского имущества; медицинского обеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Комитет социального обеспечения города Курска: социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска: предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, резерва ресурсов в сфере энергообеспечения города; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, резерва ресурсов в сфере теплоснабжения города; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, резерва ресурсов в сфере водоснабжения и водоотвода города; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, резерва ресурсов по восстановлению муниципального жилищного фонда города; временного размещения отселенного населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуациях; захоронения тел погибшего и умершего населения вследствие чрезвычайных ситуаций. Департамент пассажирского транспорта города Курска: транспортного обеспечения перевозки населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Департамент городского строительства администрации города Курска: инженерного обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Информационно-аналитическое управление администрации города Курска: информационного обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Департамент по развитию предпринимательства и защиты прав потребителей администрации города Курска: по обеспечению предметами первой необходимости населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях; по обеспечению продуктами питания, пищей населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях; по обеспечению пищей спасателей, принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Управление культуры города Курска: по защите культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|