Расширенный поиск

постановление Думы Курской области от 15.02.2007 № 282-IV ОД

 

 

 

 

                       КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 от 15 февраля 2007 г. N 282-IV ОД

 

                  Утратило силу - постановление Думы Курской области

                                           от 22.05.2008 № 667-IV ОД

 

                   Об областной целевой программе
         "Стимулирование развития малых форм хозяйствования
            в агропромышленном комплексе Курской области
                        в 2007 - 2008 годах"
     
     Курская областная Дума постановляет:
     1. Утвердить    прилагаемую   областную    целевую    программу
"Стимулирование    развития    малых    форм    хозяйствования     в
агропромышленном комплексе Курской области в 2007 - 2008 годах".
     2. Предложить  Администрации   Курской  области  при   внесении
изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2007 год"
и   формировании   проекта   областного   бюджета   на   2008    год
предусматривать  необходимые   средства  на  реализацию   Программы,
указанной в пункте 1 настоящего постановления.
     3. Контроль за  выполнением настоящего постановления  возложить
на постоянный комитет Курской областной Думы по сельскому хозяйству,
земельным отношениям, природопользованию и экологии.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
                                         Председатель областной Думы
                                                         А.А.КИЧИГИН
     
     
     
     
     
                                                          Утверждена
                                                      постановлением
                                              Курской областной Думы
                                   от 15 февраля 2007 г. N 282-IV ОД
     
                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
         "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
            В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                         В 2007 - 2008 ГГ."

 

                              ПАСПОРТ
        областной целевой программы "Стимулирование развития
            малых форм хозяйствования в агропромышленном
            комплексе Курской области в 2007 - 2008 гг."

 

       Наименование           - областная     целевая       программа
    Программы                "Стимулирование развития  малых  форм
                             хозяйствования   в   агропромышленном
                             комплексе  Курской  области в 2007 -
                             2008 гг." (далее - Программа)

 

    Основание для          - распоряжение   Правительства  Курской
    разработки Программы     области от 15.08.2006 N 453-р

 

    Государственный        - комитет  агропромышленного  комплекса
    заказчик Программы       Курской области

 

    Основные разработчики  - комитет  агропромышленного  комплекса
    Программы                Курской  области,  комитет пищевой  и
                             перерабатывающей   промышленности   и
                             продовольствия Курской области,
                             Курский региональный   филиал     ОАО
                             "Россельхозбанк"  (по  согласованию),
                             комитет    потребительского    рынка,
                             развития малого предпринимательства и
                             лицензирования    Курской    области,
                             Курский    потребительский       союз
                             (по согласованию)

 

    Основные цели и        - целью Программы является  налаживание
    задачи Программы         устойчивого     развития     сельских
                             территорий, обеспечение  занятости  и
                             поддержание     доходов     сельского
                             населения    за    счет     повышения
                             эффективности   сельскохозяйственного
                             производства в личных   подсобных   и
                             крестьянских  (фермерских) хозяйствах
                             на основе создания системы кооперации
                             малых    форм    хозяйствования     в
                             агропромышленном комплексе области.
                             Социально   значимым   эффектом    от
                             достижения   данной  цели    является
                             улучшение   демографической  ситуации
                             на селе.  Достижение  указанной  цели
                             предполагает решение следующих задач:
                             обеспечение   личных   подсобных    и
                             крестьянских   (фермерских)  хозяйств
                             кредитными ресурсами;
                             оказание консультационно-методической
                             помощи           сельскохозяйственным
                             потребительским   кооперативам      в
                             организации их деятельности;
                             оказание   имущественной    поддержки
                             сельскохозяйственным  потребительским
                             кооперативам  путем предоставления  в
                             аренду    помещений    на    льготных
                             условиях;
                             создание объектов производственной  и
                             сбытовой инфраструктуры коллективного
                             пользования

 

    Сроки реализации       - 2007 - 2008 годы
    Программы

 

    Перечень основных      - 1. Организация      создания       26
    мероприятий Программы    сельскохозяйственных  потребительских
                             кооперативов.
                             2. Содействие             обеспечению
                             сельскохозяйственных  потребительских
                             кооперативов материально-техническими
                             ресурсами.
                             3. Создание    фонда    поддержки   и
                             гарантий         сельскохозяйственных
                             потребительских кооперативов.
                             4. Обеспечение   устойчивого развития
                             сельскохозяйственной  потребительской
                             кооперации

 

    Исполнители основных   - комитет  агропромышленного  комплекса
    мероприятий Программы    Курской  области,   комитет  финансов
                             Курской области,  комитет  пищевой  и
                             перерабатывающей    промышленности  и
                             продовольствия Курской области,
                             Курский   региональный   филиал   ОАО
                             "Россельхозбанк",             Курский
                             потребительский                 союз,
                             сельскохозяйственные  потребительские
                             кооперативы,    главы   муниципальных
                             образований

 

    Объемы и источники     - источниками финансирования  Программы
    финансирования           являются    областной     бюджет    и
    Программы                предполагаемые средства  федерального
                             бюджета,      местных       бюджетов,
                             внебюджетных              источников.
                             Финансирование  Программы  составляет
                             238,4 млн. рублей, в том числе:
                             средства  федерального бюджета - 78,5
                             млн. рублей;
                             средства  областного  бюджета - 129,7
                             млн. рублей;
                             средства  местных  бюджетов - 20 млн.
                             рублей;
                             внебюджетных   источников - 10,2 млн.
                             рублей.
                             Финансирование Программы   по   годам
                             составит:
                             2007 год - 114,7 млн. рублей;
                             2008 год - 123,7 млн. рублей.

 

    Система контроля за    - контроль  за  реализацией   Программы
    реализацией Программы    осуществляет Правительство    Курской
                             области  и  постоянный  комитет    по
                             сельскому     хозяйству,    земельным
                             отношениям,    природопользованию   и
                             экологии Курской областной Думы

 

    Ожидаемые конечные     - реализация   намеченных    Программой
    результаты реализации    мероприятий   обеспечит      оказание
    Программы и показатели   государственной  поддержки     личным
    социально-экономической  подсобным и крестьянским (фермерским)
    эффективности            хозяйствам,    будет    стимулировать
                             ежегодное  вложение   собственных   и
                             заемных средств в сумме  до  500 млн.
                             рублей  на  развитие производственной
                             базы.
                             В  результате   оказываемой    личным
                             подсобным и крестьянским (фермерским)
                             хозяйствам государственной  поддержки
                             произойдет     увеличение      объема
                             реализации продукции, производимой  в
                             личных   подсобных   и   крестьянских
                             (фермерских) хозяйствах, до 35%:
                             увеличение производства  молока в ЛПХ
                             - до 230,5 тыс. тонн;
                             увеличение объемов реализации на убой
                             скота и птицы в ЛПХ (в убойной массе)
                             - до 37 тыс. тонн;
                             увеличение  производства картофеля  в
                             ЛПХ - до 1168 тыс. тонн;
                             увеличение  производства овощей в ЛПХ
                             - до 165 тыс. тонн;
                             увеличение    производства   сахарной
                             свеклы в КФХ - до 175 тыс. тонн;
                             увеличение поголовья крупного
                             рогатого    скота   в    крестьянских
                             (фермерских)  хозяйствах - до  5 тыс.
                             голов;
                             увеличение   поголовья    свиней    в
                             хозяйствах населения  -  до  130 тыс.
                             голов;
                             увеличение поголовья КРС в хозяйствах
                             населения - до 95 тыс. голов;
                             увеличение  поголовья  овец  и  коз в
                             хозяйствах  населения  и крестьянских
                             (фермерских) хозяйствах - до 45  тыс.
                             голов

 

     
              I. Характеристика проблемы и обоснование
           необходимости ее решения программными методами
     
     Сложившаяся в  90-е  годы  сложная  экономическая  ситуация   в
агропромышленном комплексе  страны, резкое  сокращение инвестиций  в
развитие  сельского   хозяйства,  снижение  уровня   государственной
поддержки  привели  к  негативным  явлениям  и  в   агропромышленном
комплексе Курской области.
     Так, по  состоянию на  01.01.2006  из 623  сельскохозяйственных
предприятий области более 139 утратили свою платежеспособность.
     Для обеспечения  самозанятости  и социальной  защиты  сельского
населения разработана программа "Стимулирование развития малых  форм
хозяйствования в агропромышленном комплексе Курской области в 2007 -
2008 гг.",  которая определяет основные  направления развития  малых
форм хозяйствования на перспективу. Данная программа является  одной
из  составных  частей  региональной  политики  в  области   развития
агропромышленного комплекса.
     Программа носит социальный характер  и рассчитана на  категорию
сельских граждан,  которые продолжают  жить в  сельской местности  и
имеют желание работать и зарабатывать.
     Сельское население,    начав   трудиться    индивидуально,    в
перспективе,   при   наличии   определенных   условий    (стабильной
государственной  поддержки),  будет объединяться  в  кооперативы  по
производству, переработке и реализации продукции.
     В области  насчитывается  230   тысяч  семей,  ведущих   личное
подсобное хозяйство,  во  владении которых  находится  114 тысяч  га
сельхозугодий или 4,8 процента от общего количества сельхозугодий, и
70,8% от крестьянских (фермерских)  хозяйств, которые имеют в  своем
владении 160,4 тыс. га.
     В личных подсобных хозяйствах населения производится более  50%
мяса и молока (51% и 53% соответственно), почти 100% картофеля и 97%
овощей.
     Доля земель  сельскохозяйственного  назначения,  обрабатываемых
личными   подсобными   хозяйствами,   составляет   4,7%   в    общей
совокупности.
     Структура посевных  площадей  в  личных  подсобных   хозяйствах
населения за последние годы не претерпела существенных изменений,  в
отличие  от  фермерских,   где  сложившаяся  структура   севооборота
диктовалась условиями рынка сбыта.  Это объясняется тем, что  личные
подсобные хозяйства  занимают  рыночную нишу  с традиционно  высоким
спросом (производство  мяса, молока,  а также  выращивание овощей  и
картофеля). В то  же время,  учитывая демографическую обстановку,  в
ближайшие годы существенного  прироста численности личных  подсобных
хозяйств  и  землепользования  ожидать  не  следует,  возможно  даже
некоторое уменьшение землепользования у данной категории граждан  за
счет перехода отдельных хозяйств в фермеры, старения и  естественной
убыли населения.
     С середины  90-х годов  прошлого  столетия в  области  началось
сокращение  посевных  площадей,  обрабатываемых  личными  подсобными
хозяйствами,  которое  прекратилось  в   2001  году.  В  2002   году
наметилась тенденция к увеличению посевных площадей.
     
                                                         Таблица N 1

 

        Структура землепользования по категориям хозяйств, в
            процентах от посевных площадей в хозяйствах
                           всех категорий

 

                                                     (в процентах)
-------T--------------------T------------------T-----------------¬
¦ Годы ¦Сельскохозяйственные¦   Крестьянские   ¦Личные подсобные ¦
¦      ¦     предприятия    ¦   (фермерские)   ¦    хозяйства    ¦
¦      ¦                    ¦    хозяйства     ¦                 ¦
L------+--------------------+------------------+------------------
  2001         86,2                 8,5                5,3
  2002         85,1                 8,6                6,3
  2003         81,7                 9,9                8,4
  2004         80,8                 9,9                9,3
  2005         79,3                10,9                9,8

 

     Объемы производства   животноводческой   продукции   в   личных
подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах стабильно растут.
     
                                                         Таблица N 2

 

              Структура продукции сельского хозяйства
                      по отраслям производства

 

            (в фактически действующих ценах, в процентах
                 от продукции сельского хозяйства)
     
------------------------------T------T------T------T------T------¬
¦                             ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
L-----------------------------+------+------+------+------+-------
                    Хозяйства всех категорий

 

 Продукция - всего, в т.ч.     100    100    100    100    100
 растениеводство                61,4   63,5   63,9   66,9   65,5
 животноводство                 38,6   36,5   36,1   33,1   34,5

 

                Сельскохозяйственные организации

 

 Продукция - всего, в т.ч.     100    100    100    100    100
 растениеводство                63,4   58,4   62,7   62,6   60,9
 животноводство                 36,6   41,6   37,3   37,4   39,1

 

                      Хозяйства населения

 

 Продукция - всего, в т.ч.     100    100    100    100    100
 растениеводство                58,7   66,1   63,4   68,3   66,7
 животноводство                 41,3   33,9   36,6   31,7   33,3

 

               Крестьянские (фермерские) хозяйства

 

 Продукция - всего, в т.ч.     100    100    100    100    100
 растениеводство                93,5   92,7   93,2   95,8   95,6
 животноводство                  6,5    7,3    6,8    4,2    4,4
     
                                                         Таблица N 3

 

             Структура производства продукции сельского
                  хозяйства по категориям хозяйств

 

                 (в фактически действовавших ценах;
              в процентах от хозяйств всех категорий)

 

                             2001 год

 

Рисунок не приводится.

 

Хозяйства населения - 52,9%
Сельскохозяйственные организации - 45,3%
Крестьянские (фермерские) хозяйства - 1,8%

 

2005 год

 

Рисунок не приводится.

 

Хозяйства населения - 59,8%
Сельскохозяйственные организации - 37,0%
Крестьянские (фермерские) хозяйства - 3,2%

 

     Личные подсобные хозяйства  являются основными  производителями
картофеля и овощей. Ими занято 97,3 тыс. га, из них картофелем -  86
тыс. га (99,4%), овощами - 11,3 тыс. га (99,1%).
     За 2005  год  произведено  картофеля 1165  тыс.  тонн  (99,6%),
овощей - 143,1 тыс. тонн (97%).
     С целью  снижения  влияния  погодного  фактора  на  урожайность
сельскохозяйственных культур,  возделываемых населением,  необходимо
внедрять достижения  сельскохозяйственной  науки в  производственную
деятельность крестьянских (фермерских)  хозяйств и личных  подсобных
хозяйств. Это возможно только при условии повышения их  грамотности,
а также на  основе кооперации малых сельхозтоваропроизводителей  при
оказании всесторонней государственной поддержки.
     Личные подсобные хозяйства  из  года в  год получают  стабильно
высокую урожайность картофеля и овощных культур (таблицы NN 4, 5).
     
                                                         Таблица N 4

 

            Урожайность картофеля по категориям хозяйств
     
                                             (центнеров с гектара)
-------T-------------------------------------------¬
¦ Годы ¦               в том числе:                ¦
¦      +--------------------T----------------------+
¦      ¦сельскохозяйственные¦   личные подсобные   ¦
¦      ¦    предприятия     ¦      хозяйства       ¦
L------+--------------------+-----------------------
  2001          44,5                  114
  2002          47,3                  112
  2003          86,3                  130
  2004          77,4                  133
  2005          89,5                  135
     
                                                         Таблица N 5
     
             Урожайность овощей по категориям хозяйств
     
                                             (центнеров с гектара)
-------T-------------------------------------------¬
¦ Годы ¦               в том числе:                ¦
¦      +--------------------T----------------------+
¦      ¦сельскохозяйственные¦   личные подсобные   ¦
¦      ¦    предприятия     ¦      хозяйства       ¦
L------+--------------------+-----------------------
  2001          58,4                  125
  2002          57,5                  125
  2003          96,8                  143
  2004          88,7                  141
  2005          95,1                  127

 

     На фоне стабильно высоких результатов в производстве  картофеля
можно  отметить  деятельность личных  подсобных  хозяйств  Курского,
Рыльского,  Дмитриевского, Железногорского,  Горшеченского  районов.
Валовой сбор картофеля в них  составил 76,6, 57,0, 53,4, 53,3,  52,1
тыс.  тонн соответственно.  Самая  высокая урожайность  картофеля  в
Курском, Октябрьском и Горшеченском  районах - по  14 и 13,7 тонн  с
гектара.
     В отрасли  овощеводства  лидирующие  позиции,  с  точки  зрения
эффективности производства,  занимают  хозяйства населения  Курского
(12,5 тыс. т), Железногорского (7,5 тыс. т), Октябрьского (7,0  тыс.
т), Рыльского (6,5 тыс.  т), Фатежского (6,1 тыс. т),  Дмитриевского
(6,0 тыс. т) и Горшеченского  (6,1 тыс. т) районов, где  урожайность
овощей с посевной площади составила 13,1 т/га.
     Еще одним фактором, влияющим на производство продукции в личных
подсобных хозяйствах, является ценовой фактор, снижение производства
продукции растениеводства    обусловлено     снижением    цен     на
сельхозпродукцию на  фоне удорожания  семян, минеральных  удобрений,
топлива.
     Значительную роль играют личные подсобные хозяйства и в отрасли
животноводства. Согласно  данным  о поголовье  скота,  содержащегося
хозяйствами   граждан,  на   протяжении   ряда  лет   животноводство
развивалось достаточно стабильно.
     В 2005  году  на  общем фоне  сокращения  численности  скота  в
области  произошло  снижение  поголовья  стада  в  личных  подсобных
хозяйствах граждан.
     Следует отметить,  что   удельный   вес  скота,   содержащегося
гражданами, в общей совокупности стабильно высок.
     В личных подсобных хозяйствах  содержится свыше 33,8%  крупного
рогатого скота области, около 57% свиней и 70,7% овец и коз.
     В личных подсобных  хозяйствах  населения на  начало 2006  года
содержалось 94 тыс.  голов крупного  рогатого скота, что  составляет
33,7% от общей  численности поголовья Курской  области, в том  числе
поголовье коров - 51,1 тыс.  голов (39,5%), 125,8 тыс. голов  свиней
(57%), 41,8 тыс.  голов овец  и коз (70,7%),  3935 тыс. голов  птицы
(58,7%).
     Обновление стада  крупного  рогатого  скота, свиней  и  овец  в
личных подсобных хозяйствах  граждан происходит  в основном за  счет
закупки  молодняка  в  крупных  сельхозорганизациях.  В  2005   году
сельскохозяйственные   организации   продали   населению   молодняка
крупного рогатого скота 43,4 тыс.  голов, свиней - 77,3 тыс.  голов,
овец - 2,0 тыс. голов.
     
                                                         Таблица N 6
     
          Поголовье крупного рогатого скота по категориям
            хозяйств по состоянию на 1 января 2006 года

 

                                                        тыс. голов
-------T--------------T-------------T---------------¬
¦ Годы ¦   Сельско-   ¦Крестьянские ¦    Личные     ¦
¦      ¦хозяйственные ¦(фермерские) ¦   подсобные   ¦
¦      ¦ предприятия  ¦  хозяйства  ¦   хозяйства   ¦
L------+--------------+-------------+----------------
  2001      276,9           1,3          111,2
  2002      267,2           2,3          116,1
  2003      234,6           2,5          100,8
  2004      209             2,6           95,6
  2005      180,3           4,1           94

 

 

     
                                                         Таблица N 7

 

             Поголовье свиней по категориям хозяйств по
                  состоянию на 1 января 2006 года

 

                                                        тыс. голов
-------T--------------T-------------T---------------¬
¦ Годы ¦   Сельско-   ¦Крестьянские ¦    Личные     ¦
¦      ¦хозяйственные ¦(фермерские) ¦   подсобные   ¦
¦      ¦ предприятия  ¦  хозяйства  ¦   хозяйства   ¦
L------+--------------+-------------+----------------
  2001      156,5           1,8          180,7
  2002      177,4           2,3          182,9
  2003      147,5           2,0          152,2
  2004       99,8           1,5          134
  2005       92,6           2,4          125,8

 

     Несмотря на  общее  сокращение численности  стада,  наблюдается
увеличение  поголовья крупного  рогатого  скота в  личных  подсобных
хозяйствах   Рыльского,   Щигровского,   Курчатовского,    Тимского,
Советского, Мантуровского районов,  свиней у населения  Щигровского,
Поныровского, Суджанского, Октябрьского районов.
     Так, поголовье  крупного рогатого  скота  в хозяйствах  граждан
Рыльского района возросло с 4407 до 4920 голов, Щигровского - с 4591
до 4847 и Курчатовского - с 1364 до 1613.
     Также увеличилась  численность  овец  у  населения   Советского
района - 277, Щигровского - 307, Тимского - 226, Поныровского - 163.
     Производство такой продукции,  как  мясо, молоко  и яйца  носит
стабильный характер с тенденцией  к росту объемов  (таблицы N 8 и  N
9).
     Личными подсобными хозяйствами  в 2005  году произведено  208,7
тыс. тонн молока (52,6%), 177,1 млн. штук яиц (72%), реализовано  на
убой скота и птицы в живой массе 55,3 тыс. тонн (50,2%).
     
                                                         Таблица N 8
     
          Реализовано на убой скота и птицы по категориям
                    хозяйств (производство мяса)

 

                                                         тыс. тонн
-------T--------------------------------------------¬
¦ Годы ¦               в том числе:                 ¦
¦      +--------------T-------------T---------------+
¦      ¦   сельско-   ¦крестьянские ¦    личные     ¦
¦      ¦хозяйственные ¦(фермерские) ¦   подсобные   ¦
¦      ¦ предприятия  ¦  хозяйства  ¦   хозяйства   ¦
L------+--------------+-------------+----------------
  2001       49,1           0,2           60,7
  2002       53,6           0,3           61,1
  2003       59,2           0,6           62,5
  2004       56,7           0,3           59
  2005       54,5           0,4           55,3
     
                                                         Таблица N 9
     
             Производство молока по категориям хозяйств

 

                                                         тыс. тонн
-------T--------------------------------------------¬
¦ Годы ¦               в том числе:                 ¦
¦      +--------------T-------------T---------------+
¦      ¦   сельско-   ¦крестьянские ¦    личные     ¦
¦      ¦хозяйственные ¦(фермерские) ¦   подсобные   ¦
¦      ¦ предприятия  ¦  хозяйства  ¦   хозяйства   ¦
L------+--------------+-------------+----------------
  2001      219,9           1,6          224
  2002      215,6           2,2          219,5
  2003      200,2           3,7          221,2
  2004      193             3,6          218,4
  2005      183,1           4,8          208,7

 

     Следует отметить,  что  личные  подсобные  хозяйства  отдельных
районов Курчатовского,  Золотухинского, Конышевского,  Мантуровского
производят продукции животноводства выше среднеобластного показателя
(53% и 56%) - 60 - 70%.
     В общем  объеме  производства  молока  среди  личных  подсобных
хозяйств всех районов области лидирующие позиции занимают  хозяйства
Курского,   Советского,    Рыльского   районов.   Ими    произведено
соответственно более 6,5, 6,1, 6% молока.
     В области проводится определенная работа по обеспечению  личных
подворий молодняком скота и птицы. Так, за 2005 год продано и выдано
крупного рогатого  скота населению  43,4 тыс. голов,  свиней -  77,3
тыс. голов, овец и коз - 2 тыс. голов.
     Предоставляются услуги  по  доставке  кормов,  стройматериалов,
вспашке земельных участков, уборке урожая и другие.
     Оказывается помощь в  обеспечении  племенным молодняком  скота.
Для улучшения породности  (генетики) поголовья животных у  населения
на   ветеринарных  станциях   открыто   26  пунктов   искусственного
осеменения животных.
     В целях   дальнейшего   развития  личных   подсобных   хозяйств
населения с руководителями  сельхозпредприятий проводится работа  по
оказанию  помощи  в  реализации  поголовья  животных  и   заключению
договоров на откорм крупного  рогатого скота и свиней с  последующей
их реализацией через сельхозпредприятия.
     Осуществляются мероприятия  по   расширению  сети  пунктов   по
зоотехническому и ветеринарному обслуживанию.
     Сегодня в  области функционируют  331  пункт по  искусственному
осеменению  животных, 306  ветеринарных  станций и  ветлечебниц,  47
лабораторий ветсанэкспертизы.
     По данным  Всероссийского  научно-исследовательского  института
экономии,  труда  и  управления в  сельском  хозяйстве  качественные
показатели  использования  земли,  надои, привесы  скота  в  частных
подворьях остаются высокими.
     Возрастает удельный вес  потребленной  продукции, полученной  в
частном подворье, в общей стоимости питания.
     Вместе с тем, владельцы частных подворий испытывают трудности в
сбыте сельскохозяйственной продукции. В основном, сельское население
не устраивают либо низкие закупочные цены, либо неудовлетворительная
организация предприятиями  перерабатывающей  промышленности  закупок
продуктов сельского  хозяйства,  а также  несвоевременный расчет  за
сданную продукцию.
     Представленные в таблицах  данные  наглядно свидетельствуют  об
эффективности и перспективе развития деятельности личных подсобных и
крестьянских  (фермерских)  хозяйств области,  а,  следовательно,  о
необходимости   повышения   товарности   и   объемов    производства
сельхозпродукции.
     
       II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
     
     Основной целью  Программы  является:  налаживание   устойчивого
развития сельских  территорий, обеспечение  занятости и  поддержание
доходов     сельского     населения,     повышение     эффективности
сельскохозяйственного производства в личных подсобных и крестьянских
(фермерских) хозяйствах на основе создания системы кооперации  малых
форм хозяйствования в агропромышленном комплексе области.
     Социально значимым эффектом от достижения данной цели  является
улучшение демографической ситуации на селе.
     Достижению указанных   целей   будет   способствовать   решение
следующих задач:
     создание инфраструктурной         сети         заготовительных,
снабженческо-сбытовых      сельскохозяйственных      потребительских
кооперативов (всего в 2007 году их будет создано 15, в 2008 - 11), в
том      числе      сельскохозяйственных      снабженческо-сбытовых,
заготовительных  и  перерабатывающих  кооперативов  по   переработке
сельскохозяйственной продукции (в 2007 году будет создано 10, в 2008
- 7), сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов (в
2007 году их будет создано 5, в 2008 - 4);
     увеличение и удешевление привлекаемых кредитных ресурсов личных
подсобных хозяйств и  крестьянско-фермерских хозяйств и  создаваемых
ими сельскохозяйственных потребительских кооперативов, что  позволит
повысить товарность хозяйств и доходы занятых в них граждан;
     оказание консультационно-методической     помощи      указанной
категории  хозяйств,  а также  сельскохозяйственным  потребительским
кооперативам в организации их деятельности;
     выработка единого подхода  в  вопросах реализации  производимой
продукции.
     Это позволит повысить  объем  реализации в  секторе малых  форм
хозяйствования   путем   налаженного   гарантированного   сбыта    и
переработки  сельскохозяйственной   продукции,  а  также   расширить
доступность дешевых кредитных ресурсов для крестьянских (фермерских)
хозяйств,   сельскохозяйственных  потребительских   кооперативов   и
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
     В сельскохозяйственных  потребительских кредитных  кооперативах
предусмотрено    участие    ОАО    "Россельхозбанк"    в    качестве
ассоциированного члена.
     
           III. Перечень основных программных мероприятий
     
     Основные программные мероприятия включают в себя:
     создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
     содействие обеспечению   сельскохозяйственных   потребительских
кооперативов материально-техническими ресурсами;
     создание фонда   поддержки  и   гарантий   сельскохозяйственных
потребительских кооперативов;
     обеспечение устойчивого      развития      сельскохозяйственной
потребительской кооперации (приложение N 2).
     
          IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
     
     Для финансирования Программы  наряду  со средствами  областного
бюджета предполагается  использовать средства федерального  бюджета,
местных  бюджетов  и внебюджетных  источников  (средства  населения,
кредиты  банков,  собственные средства  членов  сельскохозяйственных
потребительских  кооперативов,  крестьянско-фермерских  хозяйств   и
другие  источники).  Общая  стоимость  мероприятий,  предусмотренных
Программой, составляет 238,4 млн.  рублей. При этом за счет  средств
областного  бюджета   -   129,7  млн.   рублей,  предполагается   из
федерального  бюджета направить  финансирование  в сумме  78,5  млн.
рублей,  местных  бюджетов  -   20,0  млн.  рублей  и   внебюджетных
источников - 10,2 млн. рублей.
     Из общей   суммы   средств,   предусмотренных   Программой   на
стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном
комплексе области, предполагается  израсходовать в  2007 г. -  114,7
млн. рублей, в 2008 г. - 123,7 млн. рублей.
     Распределение указанных  средств по  источникам  финансирования
приведено в приложении N 2.
     Выделяемые на  Программу  объемы  средств  подлежат  ежегодному
уточнению исходя из  реальных возможностей бюджетных и  внебюджетных
источников.
     
                  V. Механизм реализации Программы
     
     Государственным заказчиком    Программы    является     комитет
агропромышленного  комплекса   Курской  области,   который  в   ходе
реализации   Программы    осуществляет   координацию    деятельности
исполнителей, ее нормативное и методическое обеспечение.
     Государственный заказчик осуществляет подготовку предложений по
объемам и условиям предоставления субсидий, выделяемых на реализацию
мероприятий Программы, взаимодействует  с федеральными и  областными
органами  исполнительной   власти,  учреждениями,  предприятиями   и
хозяйствами всех организационно-правовых форм собственности.
     С учетом выделяемых  средств государственный заказчик  ежегодно
уточняет целевые  показатели  и затраты  по мероприятиям  Программы,
механизм их  реализации, а  также вносит в  установленном порядке  в
Правительство Курской области  и Курскую областную Думу  предложения
по  корректировке,   продлению  срока   реализации  Программы   либо
прекращению ее выполнения.
     По истечении   срока   реализации   Программы   государственный
заказчик  готовит  доклад  о   ее  выполнении  и  об   эффективности
использования  средств  за   весь  период  реализации  Программы   и
представляет его в Правительство Курской области и Курскую областную
Думу.
     
             VI. Контроль за ходом реализации Программы

 

     Государственный контроль  за  реализацией  Программы   позволит
обеспечить выполнение предусмотренных в ней показателей.
     Контроль за  реализацией Программы  осуществляет  Правительство
Курской области.
     Ежегодно в  срок   до  1   октября  комитет   агропромышленного
комплекса Курской области направляет в Правительство Курской области
и  Курскую  областную  Думу  отчет  о  ходе  реализации   Программы,
полученных  результатах  и  эффективности  использования  финансовых
средств.
     
      VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
         и показатели социально-экономической эффективности
     
     Реализация намеченных Программой мероприятий обеспечит оказание
государственной поддержки    личным   подсобным    и    крестьянским
(фермерским)  хозяйствам,  будет  стимулировать  ежегодное  вложение
собственных и заемных средств в сумме до 500 млн. рублей на развитие
производственной базы.
     В результате  оказываемой   личным  подсобным  и   крестьянским
(фермерским)   хозяйствам   государственной   поддержки   произойдет
увеличение  объема  реализации  продукции,  производимой  в   личных
подсобных и  крестьянских  (фермерских) хозяйствах,  до  35%, в  том
числе:
     увеличение производства молока в личных подсобных хозяйствах  -
до 230,5 тыс. тонн;
     увеличение объемов реализации на  убой скота  и птицы в  личных
подсобных хозяйствах (в живой массе) - до 61,7 тыс. тонн;
     увеличение производства картофеля в личных подсобных хозяйствах
- до 1168 тыс. тонн;
     увеличение производства овощей в личных подсобных хозяйствах  -
до 165 тыс. тонн;
     увеличение производства        сахарной        свеклы         в
крестьянско-фермерских хозяйствах - до 175 тыс. тонн;
     увеличение поголовья  крупного  рогатого скота  в  крестьянских
(фермерских) хозяйствах - до 5 тыс. голов;
     увеличение поголовья свиней  в  хозяйствах населения  - до  130
тыс. голов;
     увеличение поголовья  крупного  рогатого  скота  в   хозяйствах
населения - до 95 тыс. голов;
     увеличение поголовья  овец  и  коз  в  хозяйствах  населения  и
крестьянских (фермерских) хозяйств - до 45 тыс. голов (приложение  N
3).
     Выручка от реализации продукции  и услуг составит 2683065  тыс.
рублей. Ожидаемая прибыль  планируется в  объеме 53661 тыс.  рублей,
единый сельскохозяйственный налог составит 3040 тыс. рублей.
     
     
     
     
     
                                                      Приложение N 1
                                       к областной целевой программе
                                 "Стимулирование развития малых форм
                                   хозяйствования в агропромышленном
                                           комплексе Курской области
                                                  в 2007 - 2008 гг."

 

+----+----------------------------------------+-----+------+------------+
|  N |           Целевые индикаторы           | Ед. | Всего|   в том    |
| пп |                                        | изм.|      | числе по   |
|    |                                        |     |      |   годам    |
+----+----------------------------------------+-----+------+-----+------+
|    |                                        |     |      | 2007| 2008 |
+----+----------------------------------------+-----+------+-----+------+
|  1.| Общее количество сельскохозяйственных  | шт. |    26|   15|   11 |
|    | потребительских кооперативов           |     |      |     |      |
+----+----------------------------------------+-----+------+-----+------+
|    | в том числе:                           | шт. |    17|   10|    7 |
|    | снабженческо-сбытовые, заготовительные |     |      |     |      |
|    | и перерабатывающие                     |     |      |     |      |
+----+----------------------------------------+-----+------+-----+------+
|    | кредитные                              | шт. |     9|    5|    4 |
+----+----------------------------------------+-----+------+-----+------+
|  2.| Количество крестьянских (фермерских) и | шт. |  2800| 1300| 1500 |
|    | личных подсобных хозяйств, получивших  |     |      |     |      |
|    | финансовую поддержку за счет бюджетных |     |      |     |      |
|    | средств                                |     |      |     |      |
+----+----------------------------------------+-----+------+-----+------+

 

 

 

 

 

                                                      Приложение N 2
                                       к областной целевой программе
                                 "Стимулирование развития малых форм
                                   хозяйствования в агропромышленном
                                           комплексе Курской области
                                                  в 2007 - 2008 гг."

 

                              ПЕРЕЧЕНЬ
          ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
         "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
            В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                        В 2007 - 2008 ГОДАХ"

 

                                                     (тыс. рублей)
----T--------------------T--------T-------------------T-----------------¬
¦ N ¦    Наименование    ¦ Всего  ¦  в том числе по   ¦   Исполнители   ¦
¦пп ¦     мероприятий    ¦        ¦       годам       ¦                 ¦
¦   ¦     Программы и    ¦        +---------T---------+                 ¦
¦   ¦      источники     ¦        ¦   2007  ¦  2008   ¦                 ¦
¦   ¦   финансирования   ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦     I. Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов     ¦
+---T--------------------T--------T---------T---------T-----------------+
¦ 1.¦Разработка          ¦     20 ¦    10   ¦    10   ¦     Комитет     ¦
¦   ¦методических        ¦        ¦         ¦         ¦агропромышленного¦
¦   ¦материалов, в том   ¦        ¦         ¦         ¦комплекса Курской¦
¦   ¦числе учредительных ¦        ¦         ¦         ¦области, комитет ¦
¦   ¦документов для      ¦        ¦         ¦         ¦финансов Курской ¦
¦   ¦различных           ¦        ¦         ¦         ¦области, сельско-¦
¦   ¦сельскохозяйственных¦        ¦         ¦         ¦  хозяйственные  ¦
¦   ¦потребительских     ¦        ¦         ¦         ¦ потребительские ¦
¦   ¦кооперативов -      ¦        ¦         ¦         ¦   кооперативы   ¦
¦   ¦всего,              ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦в том числе:        ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦областной бюджет    ¦      9 ¦     4   ¦     5   ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦внебюджетные        ¦     11 ¦     6   ¦     5   ¦                 ¦
¦   ¦источники           ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦(предполагаемые)    ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦ 2.¦Разработка выпуска  ¦      4 ¦     2   ¦     2   ¦      -//-       ¦
¦   ¦сборника нормативно-¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦методических        ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦документов тиражом  ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦50 экз. - всего,    ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦в том числе:        ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦областной бюджет    ¦      3 ¦     1,5 ¦     1,5 ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦внебюджетные        ¦      1 ¦     0,5 ¦     0,5 ¦                 ¦
¦   ¦источники           ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦(предполагаемые)    ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦областной бюджет    ¦      2 ¦     1   ¦     1   ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦внебюджетные        ¦      4 ¦     2   ¦     2   ¦                 ¦
¦   ¦источники           ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦(предполагаемые)    ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦Всего по разделу I      ¦     30 ¦    15   ¦    15   ¦                 ¦
¦в том числе:            ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦областной бюджет        ¦     14 ¦     6,5 ¦     7,5 ¦                 ¦
¦внебюджетные источники  ¦     16 ¦     8,5 ¦     7,5 ¦                 ¦
+------------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦    II. Содействие обеспечению сельскохозяйственных потребительских    ¦
¦            кооперативов материально-техническими ресурсами            ¦
+---T--------------------T--------T---------T---------T-----------------+
¦ 4.¦Возмещение части    ¦  23000 ¦ 10000   ¦ 13000   ¦     Комитет     ¦
¦   ¦затрат на уплату    ¦        ¦         ¦         ¦агропромышленного¦
¦   ¦процентов по        ¦        ¦         ¦         ¦комплекса Курской¦
¦   ¦инвестиционным      ¦        ¦         ¦         ¦области, комитет ¦
¦   ¦кредитам, полученным¦        ¦         ¦         ¦финансов Курской ¦
¦   ¦крестьянскими       ¦        ¦         ¦         ¦области, сельско-¦
¦   ¦(фермерскими)       ¦        ¦         ¦         ¦  хозяйственные  ¦
¦   ¦хозяйствами и       ¦        ¦         ¦         ¦ потребительские ¦
¦   ¦сельскохозяйствен-  ¦        ¦         ¦         ¦   кооперативы   ¦
¦   ¦ными                ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦потребительскими    ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦кооперативами в     ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦российских кредитных¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦организациях        ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦соответственно на   ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦срок до 3 лет и до 5¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦лет, - всего,       ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦в том числе:        ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦федеральный бюджет  ¦  18000 ¦  8000   ¦ 10000   ¦                 ¦
¦   ¦(предполагаемые)    ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦областной бюджет    ¦   5000 ¦  2000   ¦  3000   ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦ 5.¦Возмещение части    ¦  19300 ¦  8500   ¦ 10800   ¦     Комитет     ¦
¦   ¦затрат на уплату    ¦        ¦         ¦         ¦агропромышленного¦
¦   ¦процентов по        ¦        ¦         ¦         ¦комплекса Курской¦
¦   ¦кредитам, полученным¦        ¦         ¦         ¦области, комитет ¦
¦   ¦сельскохозяйствен-  ¦        ¦         ¦         ¦финансов Курской ¦
¦   ¦ными                ¦        ¦         ¦         ¦области, сельско-¦
¦   ¦потребительскими    ¦        ¦         ¦         ¦  хозяйственные  ¦
¦   ¦кооперативами в     ¦        ¦         ¦         ¦ потребительские ¦
¦   ¦российских кредитных¦        ¦         ¦         ¦   кооперативы   ¦
¦   ¦организациях на срок¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦до 2 лет, - всего,  ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦в том числе:        ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦федеральный бюджет  ¦  18000 ¦  8000   ¦ 10000   ¦                 ¦
¦   ¦(предполагаемые)    ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦областной бюджет    ¦   1300 ¦   500   ¦   800   ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦ 6.¦Возмещение части    ¦   7500 ¦  3400   ¦  4100   ¦     Комитет     ¦
¦   ¦затрат на уплату    ¦        ¦         ¦         ¦агропромышленного¦
¦   ¦процентов по        ¦        ¦         ¦         ¦комплекса Курской¦
¦   ¦кредитам, полученным¦        ¦         ¦         ¦области, комитет ¦
¦   ¦гражданами, ведущими¦        ¦         ¦         ¦финансов Курской ¦
¦   ¦личное подсобное    ¦        ¦         ¦         ¦области, сельско-¦
¦   ¦хозяйство, в        ¦        ¦         ¦         ¦  хозяйственные  ¦
¦   ¦российских кредитных¦        ¦         ¦         ¦ потребительские ¦
¦   ¦организациях        ¦        ¦         ¦         ¦   кооперативы   ¦
¦   ¦соответственно на   ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦срок до 2 лет и до 5¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦лет, - всего,       ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦в том числе:        ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦федеральный бюджет  ¦   6500 ¦  3000   ¦  3500   ¦                 ¦
¦   ¦(предполагаемые)    ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦областной бюджет    ¦   1000 ¦   400   ¦   600   ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦ 7.¦Возмещение части    ¦   5400 ¦  2400   ¦  3000   ¦     Комитет     ¦
¦   ¦затрат на уплату    ¦        ¦         ¦         ¦агропромышленного¦
¦   ¦процентов по займам,¦        ¦         ¦         ¦комплекса Курской¦
¦   ¦полученным в        ¦        ¦         ¦         ¦области, комитет ¦
¦   ¦сельскохозяйственных¦        ¦         ¦         ¦финансов Курской ¦
¦   ¦потребительских     ¦        ¦         ¦         ¦области, сельско-¦
¦   ¦кооперативах членами¦        ¦         ¦         ¦  хозяйственные  ¦
¦   ¦этих кредитных      ¦        ¦         ¦         ¦ потребительские ¦
¦   ¦кооперативов, -     ¦        ¦         ¦         ¦   кооперативы   ¦
¦   ¦всего,              ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
¦   ¦в том числе:        ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦федеральный бюджет  ¦   4500 ¦  2000   ¦  2500   ¦                 ¦
¦   ¦(предполагаемые)    ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦областной бюджет    ¦    900 ¦   400   ¦   500   ¦                 ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦ 8.¦Выделение субсидий  ¦  28000 ¦ 13000   ¦ 15000   ¦     Комитет     ¦
¦   ¦на приобретение     ¦        ¦         ¦         ¦агропромышленного¦
¦   ¦горюче-смазочных    ¦        ¦         ¦         ¦комплекса Курской¦
¦   ¦материалов          ¦        ¦         ¦         ¦области, комитет ¦
¦   ¦крестьянскими       ¦        ¦         ¦         ¦финансов Курской ¦
¦   ¦(фермерскими)       ¦        ¦         ¦         ¦области, сельско-¦
¦   ¦хозяйствами - всего ¦        ¦         ¦         ¦  хозяйственные  ¦
¦   ¦                    ¦        ¦         ¦         ¦ потребительские ¦
¦   ¦                    ¦        ¦         ¦         ¦   кооперативы   ¦
+---+--------------------+--------+---------+---------+-----------------+
¦   ¦федеральный бюджет  ¦  28000 ¦ 13000   ¦ 15000   ¦                 ¦
¦   ¦(предполагаемые)    ¦        ¦         ¦         ¦                 ¦


Информация по документу
Читайте также