Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 22.06.2007 № 124

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 22 июня 2007 г. N 124
                               г. Курск

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ
         И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     В  соответствии с Законом Курской области от 27 февраля 2007 г. N
13-ЗКО  "О  воспитании  и  обучении  детей-инвалидов на дому в Курской
области" Администрация Курской области постановляет:
     1.   Утвердить   прилагаемый   Порядок  организации  воспитания и
обучения детей-инвалидов на дому в Курской области.
     2.  Постановление  вступает  в  силу  через  10  дней  со дня его
официального опубликования.

                                                            Губернатор
                                                       Курской области
                                                          А.Н.МИХАЙЛОВ





                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                         Администрации Курской области
                                              от 22 июня 2007 г. N 124

                               ПОРЯДОК
     ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
                      НА ДОМУ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     1.  Настоящий  Порядок  разработан  во  исполнение Закона Курской
области  от  27  февраля  2007  г.  N  13-ЗКО "О воспитании и обучении
детей-инвалидов  на  дому  в  Курской  области"  с  целью  определения
механизма  реализации  права  детей-инвалидов,  подлежащих обучению на
дому, на образование.
     2.  Детям-инвалидам,  которые  по состоянию здоровья временно или
постоянно   не   могут   посещать   дошкольные,  общеобразовательные и
специальные (коррекционные) образовательные учреждения, обеспечивается
обучение    на    дому.    Данная   форма   обучения   детям-инвалидам
предоставляется  органами управления образованием с согласия родителей
(законных представителей) и на основании медицинских показаний.
     Обучение на дому детей-инвалидов организуется с момента появления
у него медицинских показаний для данной формы обучения.
     3.  Основанием  для организации обучения ребенка-инвалида на дому
является   наличие   у   него   заболевания,   отнесенного  к  Перечню
заболеваний,   по  поводу  которых  дети  нуждаются  в  индивидуальных
занятиях   на  дому  и  освобождаются  от  посещений  массовой  школы,
утвержденному  Министерством  просвещения  РСФСР  8  июля  1980 года и
Министерством   здравоохранения  РСФСР  28  июля  1980  года  (Сборник
приказов  и  инструкций  Министерства  просвещения  РСФСР 1980, N 29).
Наличие  у  ребенка-инвалида  заболевания  подтверждается  заключением
(справкой)  врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения по
месту его постоянного проживания.
     4.   Зачисление  ребенка-инвалида  в  образовательное  учреждение
осуществляется    в    общем    порядке,   установленном   действующим
законодательством    Российской   Федерации   для   приема   граждан в
общеобразовательные и специальные (коррекционные) учреждения. Обучение
ребенка-инвалида  проводится образовательным учреждением, как правило,
ближайшим к постоянному месту жительства ребенка.
     5.    Обучение    и   воспитание   ребенка-инвалида   на   дому в
негосударственном  образовательном учреждении, имеющем государственную
аккредитацию   и   реализующем  общеобразовательные  программы,  может
осуществляться  только  при  наличии в нем специальных образовательных
условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные
программы,    разработанные    с   учетом   индивидуальной   программы
реабилитации  инвалидов,  коррекционные  методы, технические средства,
среду  жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также
медицинское  обслуживание,  социальные  и  иные  условия,  без которых
невозможно    (затруднено)   освоение   общеобразовательных   программ
детьми-инвалидами.
     6. При организации обучения детей-инвалидов на дому к компетенции
учредителя    общеобразовательных    и   специальных   (коррекционных)
образовательных   учреждений   или  муниципального  органа  управления
образованием  (в  случае обучения ребенка-инвалида в негосударственном
образовательном  учреждении)  относится  издание  приказа  о  сроках и
продолжительности  обучения,  предельной  часовой  нагрузке в неделю и
перечне  учебных  предметов.  Выбор учебных предметов осуществляется с
согласия  родителей  (законных представителей) и учетом индивидуальных
особенностей,   психофизических   возможностей   детей-инвалидов,   их
возраста  и  рекомендаций  медико-социально-педагогической экспертизы,
исходя из норматива учебной часовой нагрузки.
     7.  Объем  часовой  нагрузки  в  неделю для обучения и воспитания
ребенка-инвалида устанавливается на основании нормативов, утвержденных
для  данной  формы  обучения в соответствии с частью 4 статьи 1 Закона
Курской  области  "О  воспитании  и обучении детей-инвалидов на дому в
Курской области".
     8.  Для  детей-инвалидов  -  выпускников  9-х (10-х), 11-х (12-х)
классов  процедура  государственной (итоговой) аттестации проводится и
организуется     образовательным    учреждением    в    соответствии с
требованиями,   установленными   Министерством   образования  и  науки
Российской  Федерации.  Сроки  аттестационного периода устанавливаются
учредителем   и   администрацией   образовательного  учреждения.  Если
обучение   на  дому  ребенка-инвалида  осуществляет  негосударственное
образовательное  учреждение,  сроки аттестационного периода и контроль
за  проведением аттестации осуществляет муниципальный орган управления
образованием.
     9.  Дошкольные, общеобразовательные и специальные (коррекционные)
образовательные учреждения детям-инвалидам на период обучения на дому:
предоставляют   бесплатно   учебники,  учебную,  справочную  и  другую
литературу,   имеющуюся   в  библиотеке  образовательного  учреждения;
обеспечивают   специалистами   из   числа  педагогических  работников,
оказывают  методическую  и  консультативную  помощь,  необходимую  для
освоения   образовательных   программ;   осуществляют  промежуточную и
итоговую  аттестацию;  выдают  прошедшим  итоговую аттестацию документ
государственного     образца     о     соответствующем    образовании;
предоставляют  безвозмездно  на  период  обучения компьютерную технику
детям-инвалидам,    обучающимся    на   дому,   которые   по   решению
образовательного  учреждения  обучаются  с  использованием  технологий
дистанционного обучения.
     10.   В  случае  необходимости  ребенок-инвалид  направляется  на
психолого-медико-педагогическую   комиссию.   Процедура   обследования
ребенка  на  психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации. При
невозможности  представить  ребенка на психолого-медико-педагогическую
комиссию  по  договоренности  с родителями (законными представителями)
ребенка   и  специалистами  образовательного  учреждения,  где  учится
ребенок,    специалисты    психолого-медико-педагогической    комиссии
осуществляют обследование ребенка на дому.
     11. Обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться самими
родителями   (законными   представителями)  самостоятельно.  При  этом
родитель   (законный  представитель)  заключает  трудовой  договор  об
обучении   ребенка   на   дому   с   образовательным  учреждением  или
муниципальным  органом  управления  образованием.  Родителям (законным
представителям)   детей-инвалидов,  самостоятельно  осуществляющим  их
воспитание  и обучение на дому, компенсируются затраты на оплату труда
и  затраты  по  обучению  детей-инвалидов  в соответствии со статьей 2
Закона  Курской  области  "О  воспитании и обучении детей-инвалидов на
дому  в  Курской  области", а также возможные затраты на осуществление
функций,   предусмотренных   абзацами   вторым   и   третьим  статьи 3
указанного Закона.
     12.  Компенсация  затрат  производится ежемесячно за счет средств
фонда  оплаты  труда образовательного учреждения, за которым закреплен
ребенок-инвалид.
     13. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и
воспитания    ребенка-инвалида   на   дому   и   в   негосударственном
образовательном    учреждении,    сверх    установленного    норматива
финансирования  производятся  родителями  (законными  представителями)
ребенка.
     14.    По    окончании    действия   установленного   учреждением
здравоохранения  срока  и  продолжительности  заболевания, являющегося
основанием   для   организации   обучения   на  дому,  ребенок-инвалид
переводится   в   образовательное  учреждение  и  продолжает  обучение
непосредственно в образовательном учреждении.
     15.  Контроль  за  соблюдением  настоящего Порядка и правильности
выплаты  компенсации  затрат  родителям  (законным  представителям) на
обучение   детей-инвалидов  на  дому  осуществляют  органы  управления
образованием в пределах предоставленных полномочий.


----------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также