Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 17.09.2007 № 2524АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 сентября 2007 г. N 2524 О создании муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 135" В соответствии с постановлением Курской областной Думы от 14 декабря 2006 года N 243-IV ОД "Об областной целевой программе "Развитие образования Курской области на 2007 - 2010 годы", в целях развития и оптимизации сети дошкольных образовательных учреждений в городе Курске, предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на его территории постановляю: 1. Создать с 20 сентября 2007 года муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 135". 2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 135". 3. Комитету образования города Курска (Челноков В.Б.): 3.1. Назначить заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 135" и оформить с ним трудовые отношения в установленном действующим законодательством порядке. 3.2. Предусмотреть средства на создание муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 135", а также на оформление правоудостоверяющих и других документов, необходимых для его деятельности, в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города Курска на 2007 год по отрасли "Образование". 3.3. Организовать мероприятия, направленные на государственную регистрацию учреждения, обозначенного в пункте 1 настоящего постановления. 4. Комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска (Карнаушко А.В.) закрепить на праве оперативного управления за муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад комбинированного вида N 135" имущество, необходимое для осуществления его деятельности. 5. Департаменту финансов города Курска (Боева Л.В.) осуществить в установленном порядке финансирование настоящего постановления в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Курска на эти цели комитету образования города Курска на 2007 год по отрасли "Образование". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Парахина Ю.С. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава города Курска В.П.СУРЖИКОВ Утвержден постановлением Администрации города Курска от 17 сентября 2007 г. N 2524 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N 135" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 135" (далее по тексту - ДОУ) является некоммерческой организацией, созданной на основании постановления Администрации города Курска от 17 сентября 2007 года N 2524 в форме муниципального учреждения в целях оказания помощи семье в воспитании, обучении, присмотре, уходе и оздоровлении детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. 1.2. Полное наименование ДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 135". Сокращенное наименование - МДОУ "Детский сад комбинированного вида N 135". 1.3. Учредителем ДОУ является Администрация города Курска в лице комитета образования города Курска (далее по тексту - орган управления образованием). 1.4. ДОУ в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Курской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Курска, решениями и приказами соответствующих органов управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, договором между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ДОУ руководствуется законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курской области и города Курска, регулирующими данную деятельность. 1.5. Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством. 1.6. ДОУ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать со своим наименованием на русском языке и с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и другие необходимые реквизиты. В соответствии с действующим законодательством ДОУ вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах. 1.7. Отношения между ДОУ и органом управления образованием определяются договором о взаимоотношениях, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми. 1.8. Права юридического лица у ДОУ в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации. 1.9. ДОУ приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему соответствующей лицензии. 1.10. Права на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у ДОУ с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. ДОУ проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 1.11. Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии с требованиями действующего законодательства. ДОУ предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. 1.12. Организация питания воспитанников осуществляется заведующей ДОУ. 1.13. В ДОУ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В ДОУ образование носит светский характер. 1.14. ДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции и определенных его Уставом; - реализацию не в полном объеме образовательных программ; - качество реализуемых образовательных программ; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей, требованиям охраны их жизни и здоровья; - жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ; - сохранность и эффективное использование закрепленной за ДОУ на праве оперативного управления собственности; - нецелевое использование бюджетных средств; - принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств; - иные действия, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, органов местного самоуправления города Курска и настоящим Уставом. 1.15. Место нахождение ДОУ: Россия, 305048, Курская область, город Курск, улица Мыльникова, дом 9. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ 2.1. Основными задачами ДОУ являются: - осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; - осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. 2.2. Для реализации основных задач ДОУ: - самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - самостоятельно выбирает программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, вносит изменения в них, а также разрабатывает собственные (авторские) программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; - самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательную программу (образовательные программы); - выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании"; - вправе реализовывать закрепленные настоящим Уставом дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями) воспитанников; - организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса; - самостоятельно формирует контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида; - осуществляет комплектование ДОУ детьми по правилам, закрепленным настоящим Уставом; - осуществляет прием от родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ документов, необходимых для назначения, начисления и выплаты компенсации части родительской платы за пребывание детей в ДОУ; - устанавливает структуру управления деятельностью ДОУ; - разрабатывает и принимает коллективом Устав ДОУ для внесения его на утверждение в орган управления образованием; - разрабатывает и принимает коллективный договор ДОУ, утверждает правила внутреннего трудового распорядка ДОУ и иные локальные акты ДОУ; - в соответствии с правовыми актами Администрации города Курска устанавливает заработную плату работников ДОУ, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам работников, порядок и размер их премирования; - осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; - проводит аттестацию педагогических работников в соответствии с Положением на вторую квалификационную категорию; - создает необходимые условия для работы медицинского персонала, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников ДОУ; - создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников ДОУ; - оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним воспитанникам, имеющим отклонения в развитии или поведении; - осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних воспитанников; - запрашивает информацию у государственных органов власти и органов местного самоуправления и иных учреждений, организаций и предприятий по вопросам, входящим в компетенцию ДОУ; - в течение всего образовательного и воспитательного процесса взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам их обучения и воспитания путем проведения родительских собраний, собеседований, педагогического всеобуча; - содействует деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений; - координирует в ДОУ деятельность общественных организаций (объединений), не запрещенных законом; - представляет Главе города Курска, органу управления образованием и общественности ежегодный отчет о результатах деятельности, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; - вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), в целях развития и совершенствования образования; - вправе привлекать для осуществления уставной деятельности в соответствии с действующим законодательством и установленным порядком дополнительные источники финансовых и материальных средств за счет предоставления предусмотренных Уставом платных дополнительных образовательных услуг, ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан, иностранных юридических лиц и участников образовательного процесса; - вправе самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - вправе устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями; - осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную настоящим Уставом. III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке. 3.2. ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании". 3.3. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется следующими общеобразовательными программами: Комплексные программы: 1. Т.Н. Доронова "Радуга". 2. Т.Н. Доронова "Из детства в отрочество". Парциальные программы: 1. С.Н. Николаева "Юный эколог". 2. Л.Д. Глазырина "Физическая культура дошкольников". 3. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада". ДОУ самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, внесении в них изменений, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, в связи с чем в ДОУ возможно использование других образовательных программ. 3.4. Общеобразовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 3.5. В ДОУ функционируют следующие группы: - I младшая - 2 группы; - II младшая - 3 группы; - средние - 1 группа; - старшие - 1 группа; - специализированные группы для детей с нарушением речи - 2 группы. Набор групп может меняться в зависимости от контингента детей. 3.6. Предельная наполняемость групп детьми в ДОУ: - от 1,5 до 3 лет - 15 детей; - от 3 до 7 лет - 20 детей; - специализированная группа для детей с нарушением речи - до 15 детей. 3.7. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с выходными днями суббота и воскресенье. Продолжительность работы (длительность пребывания детей в ДОУ) ДОУ - 12 часов в день (с 7 часов утра до 19 часов вечера). 3.8. В ДОУ устанавливается следующая продолжительность занятий и максимальный объем нагрузки детей: - I младшая группа (с 1,5 до 3 лет) - 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8 - 10 минут. Одно занятие проводится по подгруппам до 5 человек в первой половине дня, другое - во второй половине дня; - II младшая группа (3 - 4 года) - 11 занятий в неделю продолжительностью 15 минут; - средняя группа (4 - 5 лет) - 12 занятий в неделю продолжительностью 20 минут; - старшая группа (5 - 6 лет) - 15 занятий в неделю продолжительностью 25 минут; - подготовительная группа (6 - 7 лет) - 17 занятий в неделю продолжительностью 30 минут; - специализированная группа для детей с нарушением речи - 15 занятий в неделю продолжительностью 30 минут. Перерыв между занятиями составляет 10 минут. Во время занятий проводятся физминутки, динамические паузы. 3.9. В ДОУ устанавливается следующий режим пребывания детей: с 7 часов утра до 19 часов вечера. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более трех дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-терапевта с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфицированными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка. 3.10. Допускается посещение детьми ДОУ по индивидуальному графику. Порядок посещения ребенком ДОУ по индивидуальному графику определяется в договоре между ДОУ и родителями (законными представителями) каждого ребенка. 3.11. ДОУ за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ вправе реализовывать следующие дополнительные образовательные услуги: - бесплатные: реализация дополнительных программ дошкольного образования, связанных с интеллектуальным, эстетическим, физическим, нравственно-патриотическим развитием детей; другие услуги, не запрещенные законодательством; - платные (на договорной основе): изучение иностранного языка, обучение игре на музыкальных инструментах, спортивные кружки; медицинские услуги: массаж, физиотерапия, кислородотерапия, долечивание по назначению врача; русское народное творчество, хореография, группы кратковременного пребывания детей, прогулочные группы, оказание логопедической помощи детям, не посещающим ДОУ, подготовка к школе, изобразительная деятельность, другие услуги, не запрещенные законодательством. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности ДОУ, финансируемой из бюджета. Порядок оказания ДОУ дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, регламентируется Положением о дополнительных образовательных услугах, утверждаемым ДОУ в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курской области и города Курска. 3.12. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала ДОУ оказываются бесплатно. Дополнительные медицинские услуги оплачиваются родителями (законными представителями), юридическими и (или) физическими лицами в соответствии с договором. IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Участниками образовательного процесса в ДОУ являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники ДОУ. 4.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей и предоставления ребенку свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Дисциплина в ДОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитаннику не допускается. 4.3. В ДОУ принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет включительно. Тестирование детей при приеме их в ДОУ, переводе в следующую возрастную группу не проводится. 4.4. При приеме детей в ДОУ необходимо представить следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - копию свидетельства о рождении ребенка, заверяемую заведующим ДОУ на основании подлинника; - медицинскую карту установленной формы с перечнем профилактических прививок; - результаты медицинского обследования и заключения о возможности посещения детского коллектива; - в отдельных случаях: документ (его копию), подтверждающий преимущественное право на зачисление ребенка в ДОУ; ходатайство с места работы родителя(ей) на имя председателя органа управления образованием; - путевку комитета образования города Курска. 4.5. Прием детей в ДОУ производится в порядке очередности. Преимущественным правом для приема в ДОУ пользуются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов 1-й и 2-й групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе, являются судьями или работниками бюджетной сферы города Курска; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов. Заведующий ДОУ самостоятельно составляет список детей для зачисления в ДОУ и несет персональную ответственность за допущенные нарушения при формировании контингента воспитанников. 4.6. Прием в ДОУ детей, имеющих отклонения в развитии, и определение периода их пребывания в нем осуществляются только с согласия родителей (законных представителей) и на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии, действующей при органе управления образованием. 4.7. Решение о приеме или об отказе в приеме в ДОУ каждого конкретного ребенка принимается комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска, созданной в органе управления образованием, на основании представленных заведующим ДОУ соответствующих документов. При условии принятия положительного решения по каждому рассматриваемому ребенку комиссией по комплектованию выписывается путевка установленного образца, служащая основанием для зачисления ребенка в ДОУ и издания заведующим ДОУ соответствующего приказа. Путевка выдается заведующему ДОУ в день принятия решения и хранится в личном деле ребенка. Вынесение комиссией аргументированного отказа в приеме ребенка в ДОУ не влечет за собой рассмотрения вопроса о приеме ребенка на последующих заседаниях комиссии по комплектованию вплоть до появления свободных мест в ДОУ. О принятом комиссией по комплектованию решении заведующий ДОУ обязан в трехдневный срок сообщить родителям (законным представителям). 4.8. При зачислении ребенка в ДОУ заключается договор между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. 4.9. Отчисление ребенка из ДОУ может производиться в следующих случаях: - по заявлению родителей (законных представителей); - по медицинским показаниям; - за несвоевременное внесение родителями (законными представителями) родительской платы за содержание ребенка в ДОУ без уважительных причин; - за систематическое невыполнение родителями (законными представителями) условий договора между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка; - в связи с окончанием освоения общеобразовательной программы дошкольного образования; - в связи со смертью. 4.10. ДОУ обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством. Воспитаннику ДОУ гарантируется: - охрана жизни и здоровья; - защита от всех форм физического и психического насилия; - защита его достоинства; - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; - удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; - развитие его творческих способностей и интересов; - получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; - образование в соответствии с государственным образовательным стандартом; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг; - предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий. 4.11. Родители (законные представители) воспитанников ДОУ имеют право: - защищать законные права и интересы ребенка; - выбирать формы получения образования, образовательную программу из числа используемых ДОУ в работе с детьми; - принимать участие в управлении ДОУ в форме, определяемой Уставом; - обжаловать приказы и распоряжения администрации ДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - досрочно расторгать договор с ДОУ; - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса и участвовать в разработке программы развития ДОУ; - получать компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ; - осуществлять пожертвование денежных средств и дарение материальных ценностей для укрепления материально-технической базы ДОУ и совершенствования образовательного процесса; - присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между ДОУ и родителями; - ходатайствовать перед органом управления образованием, заведующим ДОУ об отсрочке внесения родительской платы за содержание ребенка в ДОУ или ее уменьшении; - заслушивать отчеты заведующего ДОУ и воспитателей о работе с детьми. 4.12. Родители (законные представители) воспитанников ДОУ обязаны: - заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте; - выполнять Устав ДОУ в части, касающейся их прав и обязанностей; - возместить ДОУ по решению суда либо добровольно материальный ущерб, причиненный ДОУ их ребенком; - информировать ДОУ о возможном отсутствии ребенка в ДОУ и его причинах; - соблюдать условия договора между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка; - вносить плату за содержание ребенка в ДОУ в установленном для конкретной семьи размере до 8-го числа месяца, следующего за расчетным. Взимание платы с родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ за содержание ребенка (детей) в ДОУ производится в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и органов местного самоуправления города Курска. Родители (законные представители) воспитанников ДОУ несут ответственность за воспитание своих детей. Другие права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) воспитанников определяются договором о взаимоотношениях с ДОУ. 4.13. Для всех работников ДОУ работодателем является ДОУ. Трудовые отношения работника и ДОУ регламентируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству. Срок действия трудового договора определяется работником и заведующей ДОУ при его заключении. 4.14. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности в ДОУ не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 4.15. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником ДОУ норм профессионального поведения и (или) Устава ДОУ проводится только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы передается данному педагогическому работнику. 4.16. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника ДОУ, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников. 4.17. Педагогические работники ДОУ имеют право: - участвовать в управлении ДОУ в формах, определяемых настоящим Уставом; - выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы; - защищать свою профессиональную честь и достоинство; - требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей и повышения квалификации; - обжаловать приказы и распоряжения администрации ДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - повышать свою квалификацию, профессиональное мастерство. Администрация ДОУ обязана создать все необходимые условия для повышения квалификации педагогического работника и его обучения в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; - аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; - участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование; - на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в размере, устанавливаемом Курским городским Собранием; - на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - на сокращенную продолжительность рабочего времени; - на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; - на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются соответствующим Положением, утвержденным органом управления образованием; - на иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в Курской области педагогическим работникам образовательного учреждения. 4.18. Педагогические работники ДОУ обязаны: - соответствовать требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик; - выполнять Устав ДОУ, правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, условия трудового договора, должностных инструкций, правила по технике безопасности и пожарной безопасности, иных локальных нормативных актов ДОУ; - проходить периодические бесплатные медицинские обследования и профосмотры; - охранять жизнь и здоровье детей; - создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников; - защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия; - обеспечивать высокую эффективность образовательного и воспитательного процесса, формировать у воспитанников способность к труду, развивать их самостоятельность, инициативу, творческие способности; - соблюдать основные этические нормы (нормы морали и профессионального поведения, правила культуры поведения и общения как с коллегами по работе, так и с воспитанниками и их родителями (законными представителями), общепринятые в обществе нормы поведения); - сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка; - бережно относиться к имуществу ДОУ, работников ДОУ и воспитанников ДОУ. Другие права, обязанности и ответственность педагогических работников ДОУ определяются коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами, принимаемыми ДОУ. 4.19. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы, оговариваемых в коллективном договоре. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника. 4.20. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации ДОУ, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам, сокращения количества групп и воспитанников в них. 4.21. При установлении учебной нагрузки (педагогической работы) на новый учебный год педагогическим работникам, для которых ДОУ является основным местом работы, как правило, сохраняются ее объем на уровне предыдущего года, за исключением случаев, указанных в пункте 4.21 настоящего Устава, и преемственность в работе с группами. 4.22. Все работники ДОУ проходят в установленном порядке обязательные бесплатные медицинские осмотры. Финансирование данных расходов производится за счет соответствующих средств, выделенных ДОУ в установленном законодательством порядке. V. УПРАВЛЕНИЕ ДОУ 5.1. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.2. Компетенция органа управления образованием определяется законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления города Курска, настоящим Уставом и договором о взаимоотношениях с ДОУ. Орган управления образованием в отношении ДОУ, в частности, осуществляет: - организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Курска; - организацию предоставления дополнительного образования детям; - подготовку проектов постановлений Администрации города Курска о реорганизации, ликвидации ДОУ; - издание приказов, распоряжений, положений и других локальных нормативных актов, обязательных для исполнения заведующим ДОУ; - обеспечение содержания зданий и сооружений ДОУ; - контроль сохранности и эффективного использования имущества, закрепленного за ДОУ; - утверждение изменений и дополнений, вносимых в Устав ДОУ, и новой редакции Устава ДОУ; - заключение, изменение и расторжение трудового договора с заведующим ДОУ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органа местного самоуправления города Курска; - назначение на должность заведующего ДОУ, увольнение с должности, применение к нему мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания, утверждение должностной инструкции заведующего ДОУ; - обращение с заявлением о проведении лицензионной экспертизы ДОУ; - оспаривание в суде отрицательного заключения по результатам лицензионной экспертизы и основанного на нем отказа в выдаче лицензии ДОУ; - согласование заявления ДОУ о проведении государственной аккредитации ДОУ; - определение правил комплектования ДОУ детьми в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации; - аттестацию руководящих и педагогических работников ДОУ на I квалификационную категорию на основании соответствующего Положения; - представление руководящих и педагогических работников ДОУ к награждению отраслевыми, ведомственными и государственными наградами; - определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам ДОУ длительного отпуска сроком до одного года; - открытие по ходатайству ДОУ специальных (коррекционных) групп различных видов; - направление воспитанника ДОУ с отклонениями в развитии в специальные (коррекционные) группы с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии; - контроль исполнения ДОУ законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и Курской области, правовых актов органов местного самоуправления города Курска, локальных нормативных актов органа управления образованием, исполнения государственных образовательных стандартов и нормативов ДОУ, использования бюджетных средств в части их целевого назначения и других вопросов в соответствии со своей компетенцией, определенной Положением об органе управления образованием; - приостановление или отмену действия приказов (распоряжений) заведующего ДОУ, противоречащих действующему законодательству; - утверждение смет доходов и расходов ДОУ; - доведение лимитов бюджетных обязательств до ДОУ и осуществление его финансирования в соответствии с ними; - другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации; - приостановление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ДОУ, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу. 5.3. Формами самоуправления в ДОУ являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, родительский комитет. 5.4. Трудовой коллектив ДОУ составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива ДОУ осуществляются общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже одного раза в год или по мере необходимости и считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих в ДОУ. Решение собрания трудового коллектива считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих на собрании. 5.5. Компетенция общего собрания трудового коллектива: - взаимодействует с заведующим ДОУ по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в ДОУ в формах, предусмотренных трудовым законодательством; - разрабатывает, рассматривает и принимает изменения, дополнения в Устав ДОУ, новую редакцию Устава; - принимает коллективный договор и иные локальные нормативные акты ДОУ, регулирующие отношения трудового коллектива и администрации ДОУ; - уполномочивает первичную профсоюзную организацию или иной представительный орган, иного представителя представлять интересы работников ДОУ при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением; - инициирует создание в ДОУ комиссии по трудовым спорам для рассмотрения индивидуальных трудовых споров; - принимает решение о путях рассмотрения коллективных трудовых споров; - решает иные вопросы. 5.6. Высшим органом самоуправления в ДОУ является педагогический совет. 5.7. В состав педагогического совета ДОУ входят: руководящие и педагогические работники ДОУ, медицинский персонал, представители родительской общественности. Заседания педагогического совета ДОУ проводятся не реже 4 раз в год. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов. Решение педагогического совета считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих. Решения принимаются открытым голосованием. В случае равенства голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Руководит работой педагогического совета председатель, который избирается из числа членов педагогического совета сроком на 1 год (2 года). Заведующая ДОУ не может быть председателем педагогического совета. Из числа членов педагогического совета избирается секретарь, который ведет протоколы его заседаний. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер, а после издания приказа заведующей ДОУ по реализации указанных решений становятся обязательными для исполнения. Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о нем. Документация педагогического совета вносится в номенклатуру дел ДОУ. 5.8. Компетенция педагогического совета: - разрабатывает и принимает образовательную программу ДОУ, программу развития ДОУ, перспективный план работы ДОУ и учебные планы ДОУ; - утверждает образовательные программы, используемые в образовательном процессе ДОУ; - принимает локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в ДОУ; - заслушивает информацию и отчеты руководящих и педагогических работников ДОУ, доклады и информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания детей; - ходатайствует о награждении работников ДОУ; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; - выполняет иные функции, предусмотренные Положением о педагогическом совете. 5.9. В целях совершенствования педагогического мастерства педагогов, повышения их квалификации и совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ создается методический совет. 5.10. Состав методического совета обсуждается на заседании педагогического совета и утверждается приказом заведующего. 5.11. Компетенция методического совета ДОУ: - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - обсуждает вопросы сотрудничества с общеобразовательными учреждениями по вопросам преемственности между дошкольным и начальным общим образованием; - разрабатывает положения и организует проведение конкурсов педагогического мастерства в ДОУ; - рассматривает и вносит на утверждение педагогического совета научно-исследовательские проекты и предложения по экспериментальной деятельности; - решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Положением о методическом совете. 5.12. Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников. Родительский комитет призван помогать ДОУ в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований ДОУ. Родительский комитет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) с учетом рекомендаций избрания не менее одного представителя от каждой группы детей ДОУ. Из состава родительского комитета избирается председатель, его заместитель, секретарь, казначей. Каждый член родительского комитета имеет право по своей инициативе или по просьбе родителей вносить на рассмотрение родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы ДОУ. Заседание родительского комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов. Решение родительского комитета считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих. Решения принимаются открытым голосованием. В случае равенства голосов решающим является голос председателя родительского комитета. О принятом решении родительский комитет должен поставить в известность заведующего ДОУ. 5.13. Компетенция родительского комитета ДОУ: - участие в педагогической пропаганде среди родителей и населения, в организации общих родительских собраний, конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания, смотров, праздников, спортивных соревнований, конкурсов, докладов и лекций для родителей; - оказание помощи в укреплении хозяйственной и материальной базы ДОУ, в ремонте помещений ДОУ, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении участков, в изготовлении наглядных пособий; - оказание помощи в организации платных дополнительных образовательных услуг ДОУ; - оказание помощи малоимущим родителям детей, посещающих ДОУ; - решение иных вопросов в пределах своей компетенции, определенной Положением о родительском комитете ДОУ. 5.14. Непосредственное руководство текущей деятельностью ДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается и отстраняется от должности приказом руководителя органа управления образованием. Отношения между заведующим ДОУ и органом управления образованием регулируются действующими законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Курска, договором о взаимоотношениях и трудовым договором. Заведующий ДОУ подотчетен Главе города Курска и органу управления образованием, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ДОУ задач и осуществление своих обязанностей. 5.15. Заведующий ДОУ: - осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности ДОУ в соответствии с Уставом ДОУ, действующими законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курской области и правовыми актами органов местного самоуправления города Курска; - без доверенности представляет ДОУ в отношениях с организациями, учреждениями, предприятиями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления; - от имени и в интересах ДОУ заключает договоры, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников, и осуществляет иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, предусмотренном законодательством, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства; - совместно с органами самоуправления ДОУ определяет стратегию, цели и задачи развития ДОУ; - осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, перевод, перемещение и увольнение работников, привлечение их к дисциплинарной и материальной ответственности, применение к ним мер поощрения; - обеспечивает создание в ДОУ безопасных условий для пребывания в ДОУ участников образовательного процесса; - организует руководство разработкой, утверждением и внедрением программ развития ДОУ, учебных планов; - устанавливает структуру управления деятельностью ДОУ, штатное расписание ДОУ; - организует научную, учебно-методическую, административную, финансовую, хозяйственную и иную деятельность ДОУ; - создает условия для исполнения работниками своих должностных обязанностей и повышения их квалификации; - подписывает коллективный договор ДОУ, утверждает правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, локальные нормативные акты ДОУ, расписание учебных занятий, графики работы, должностные инструкции работников ДОУ, педагогическую нагрузку работников, графики отпусков и иные документы ДОУ в соответствии со своей компетенцией; - издает приказы, распоряжения и другие локальные нормативные акты, обязательные для исполнения всеми работниками ДОУ; - осуществляет иные распорядительные полномочия в соответствии с действующим законодательством, договором о взаимоотношениях с органом управления образованием, трудовым договором и должностной инструкцией; - в соответствии с правовыми актами Администрации города Курска устанавливает заработную плату работников ДОУ, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами, порядок премирования (материального стимулирования) работников ДОУ; - формирует контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты; - осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в порядке, закрепленном настоящим Уставом; - обеспечивает социальную защиту прав и законных интересов работников и воспитанников ДОУ; - обеспечивает целевое и рациональное использование ДОУ бюджетных ассигнований, а также денежных средств, поступивших из других источников; - обеспечивает выполнение решений, указаний, поручений, приказов (распоряжений) органа управления образованием; - обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей; - организует аттестацию педагогических работников ДОУ на II квалификационную категорию; - осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования; - осуществляет прием от родителей (законных представителей) воспитанников документов, необходимых для назначения, начисления и выплаты им компенсации части родительской платы за содержание ребенка (детей) в ДОУ, а также обеспечивает их своевременное представление в орган управления образованием; - представляет органу управления образованием и общественности отчеты о деятельности ДОУ; - отменяет своим приказом решения органов самоуправления ДОУ в случае их противоречия действующему законодательству; - вправе решать иные вопросы, которые не составляют компетенцию органов самоуправления ДОУ; - несет ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями), государством, обществом, Главой города Курска и органом управления образованием за результаты своей деятельности в соответствии с функциями, должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором, должностной инструкцией и Уставом ДОУ. 5.16. Заведующему ДОУ совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне ДОУ не разрешается. Должностные обязанности заведующего ДОУ не могут исполняться по совместительству. 5.17. В Устав ДОУ могут вноситься изменения и дополнения. Изменения и дополнения в Устав ДОУ, а также его новая редакция принимаются общим собранием трудового коллектива ДОУ, утверждаются органом управления образованием и регистрируются в установленном законом порядке. VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6.1. Деятельность ДОУ финансируется в соответствии с законодательством и осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Курской области, определяемых в зависимости от типа, вида и категории образовательного учреждения в расчете на одного воспитанника, а также на иной основе. Органом местного самоуправления города Курска может быть установлен норматив за счет средств местного бюджета за исключением субвенции, предоставляемой из бюджета Курской области. 6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ являются: - средства бюджета города Курска, в том числе переданные из бюджета Курской области; - имущество, переданное ДОУ уполномоченным органом Администрации города Курска; - добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе участников образовательного процесса; - доход, полученный от реализации платных дополнительных образовательных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - другие источники в соответствии с действующим законодательством. Привлечение ДОУ дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его бюджетного финансирования. 6.3. Финансовые и материальные средства ДОУ, закрепленные за ним соответствующими подразделениями Администрации города Курска, используются ДОУ в соответствии с его Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 6.4. Доходы от реализации платных дополнительных образовательных услуг используются ДОУ в соответствии с уставными целями. 6.5. Родительская плата за содержание ребенка в ДОУ взимается в размерах и порядке, определяемом органами местного самоуправления города Курска, с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации, Курской области и решением Курского городского Собрания, и вносится родителем (законным представителем) на лицевой счет ДОУ до 8-го числа месяца, следующего за расчетным. 6.6. ДОУ использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. ДОУ при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. 6.7. ДОУ вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. Администрация города Курска, орган управления образованием вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ДОУ. ДОУ ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 6.8. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ДОУ относятся: - торговля покупными товарами, оборудованием; - оказание посреднических услуг; - организация по договорам с другими учреждениями и организациями торжественных мероприятий, концертов и т.п.; - другая деятельность в соответствии с действующим законодательством. 6.9. Орган управления образованием вправе приостановить предпринимательскую деятельность ДОУ, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. 6.10. Соответствующее подразделение Администрации города Курска от имени Администрации города Курска в целях обеспечения образовательной деятельности закрепляет за ДОУ на праве оперативного управления здание, сооружения, оборудование и имущество. Земельный участок закрепляется за ДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.11. Имущество ДОУ, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью муниципального образования "Город Курск". ДОУ владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. 6.12. ДОУ несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности ДОУ в этой части осуществляется соответствующими подразделениями Администрации города Курска. 6.13. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за ДОУ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. 6.14. ДОУ вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Средства, поступившие от сдачи в аренду основных фондов и имущества, ДОУ вправе направить на содержание и развитие своей материально-технической базы. 6.15. ДОУ в установленном порядке открывает лицевые счета в органах казначейства, осуществляет экономическое планирование, ведет бухгалтерский учет и предоставляет установленную отчетность в соответствии с действующим законодательством. Бухгалтерский учет в ДОУ ведется по договору на бухгалтерское обслуживание муниципальным учреждением "Централизованная бухгалтерия муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска". 6.16. ДОУ устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание, заработную плату работников ДОУ, в том числе надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников, порядок и размеры их премирования. 6.17. ДОУ отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.18. ДОУ запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ДОУ, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ДОУ собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ 7.1. Организация питания в ДОУ осуществляется заведующим ДОУ. 7.2. Продукты питания приобретаются в организациях, имеющих разрешение служб санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в ДОУ. 7.3. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, утвержденным Правительством Российской Федерации. 7.4. В ДОУ устанавливается четырехразовое питание. 7.5. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, согласованным с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Курске. 7.6. Контроль и ответственность за качество питания, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовых качеств пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и медицинский персонал ДОУ. 7.7. Родительская плата за питание воспитанника в ДОУ вносится его родителями (законными представителями) на лицевой счет ДОУ до 8-го числа месяца, следующего за расчетным. VIII. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ 8.1. Деятельность ДОУ регламентируется следующими видами локальных актов: - коллективный договор; - правила внутреннего трудового распорядка; - приказы и распоряжения заведующего ДОУ; - должностные инструкции работников ДОУ; - положения об органах самоуправления ДОУ; - положения о деятельности общественно-профессиональных объединений педагогических работников ДОУ; - положения о деятельности служб сопровождения образовательного процесса в ДОУ; - положение о дополнительных образовательных и медицинских услугах, в том числе платных; - положения о профессиональных конкурсах, конкурсах педагогического мастерства; - положения об организации экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогических работников; - инструкции по охране труда и технике безопасности; - положения по вопросам социальной поддержки работников ДОУ; - договоры о взаимоотношениях ДОУ с родителями (законными представителями), учреждениями профессионального образования и другими организациями и учреждениями, сотрудничающими с ДОУ; - договоры на оказание платных дополнительных образовательных услуг; - положение о предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 8.2. Локальные акты ДОУ не могут противоречить настоящему Уставу. IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ 9.1. Деятельность ДОУ может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. 9.2. Реорганизация ДОУ в другую некоммерческую образовательную организацию осуществляется на основании постановления Администрации города Курска в порядке, установленном федеральным законодательством и Курским городским Собранием. При реорганизации ДОУ в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к ДОУ юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа ДОУ вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных ДОУ, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При изменении статуса ДОУ и его реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное. 9.3. Ликвидация ДОУ осуществляется по основаниям и в порядке, определяемом федеральным законодательством и Курским городским Собранием. При ликвидации ДОУ денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития муниципальных образовательных учреждений города Курска. 9.4. В случае прекращения деятельности ДОУ путем реорганизации или ликвидации, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии орган управления образованием обеспечивает перевод воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные учреждения города Курска. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|