Расширенный поиск

постановление Губернатора Курской области от 04.02.2005 № 41

 


                    ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 4 февраля 2005 г. N 41

                                   Утратилo силу - постановление
                                   Администрации Курской области
                                       от 06.02.2008 г. N 21

         Об утверждении основных направлений деятельности
       Правительства Курской области на период до 2008 года
     
     В целях  определения   экономической  политики   Правительства
Курской области  на период  до  2008 года,  повышения уровня  жизни
населения  на   основе  устойчивых   темпов  экономического   роста
постановляю:
     1. Утвердить по  представлению  Правительства Курской  области
прилагаемые Основные направления деятельности Правительства Курской
области  на  период  до  2008  года  (далее  именуются  -  Основные
направления).
     2. Органам  исполнительной  власти  области  руководствоваться
указанными  в  Основных направлениях  приоритетами  при  разработке
программных   документов    Администрации    Курской   области    и
Правительства   Курской  области,   планов   и  показателей   своей
деятельности, а также областных целевых программ.
     3. Правительству Курской области (А.С. Зубарев):
     в соответствии   с   утвержденными   Основными   направлениями
разработать  проекты  программы  социально-экономического  развития
Курской области на среднесрочную  перспективу и планов действий  по
ее реализации;
     ежегодно информировать  Губернатора  Курской  области  о  ходе
реализации Основных направлений.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  первого заместителя  Губернатора  - председателя  Правительства
Курской области А.С. Зубарева.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
     
                                                         Губернатор
                                                    Курской области
                                                       А.Н.МИХАЙЛОВ
     
     
     
     
     
                       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                      НА ПЕРИОД ДО 2008 ГОДА
     
              I. Основные цели и задачи Правительства
                          Курской области
     
     Президентом Российской  Федерации   в  Послании   Федеральному
Собранию Российской Федерации определены задачи: удвоение  валового
внутреннего продукта  за  десятилетие, уменьшение  бедности и  рост
благосостояния населения.
     Исходя из  этого,   основной   целью  экономической   политики
Правительства  Курской  области  является  повышение  уровня  жизни
населения на основе устойчивых темпов экономического роста.
     Для достижения    поставленной    цели    основной     задачей
Правительства Курской области на среднесрочную перспективу (2006  -
2008 годы) является закрепление положительной динамики прошлых  лет
и  обеспечение  тенденции  роста,  соответствующей  решению  задачи
удвоения валового регионального продукта за десять лет.
     
             II. Приоритетные направления деятельности
                   Правительства Курской области
     
     1. Создание условий для  развития реального сектора  экономики
области
     
     1.1. Развитие промышленности
     
     В целях  достижения  устойчивых   темпов  роста  и   повышения
эффективности производства в промышленности намечается:
     выработка долгосрочной     стратегии     развития     отраслей
промышленности     Курской     области    с     целью     повышения
конкурентоспособности продукции и увеличения объема производства;
     организация современных форм  научно-технической кооперации  и
производственной   интеграции    вузов,   научных   институтов    и
промышленных   предприятий   с   целью   разработки   и   внедрения
инновационных проектов, в том числе создание  технико-внедренческой
зоны на базе Курского государственного технического университета  и
промышленных предприятий;
     содействие разработке и внедрению энергосберегающих технологий
и развитию производства изделий для энергоучета и  энергосбережения
в рамках реализации Закона Курской области "Об энергосбережении";
     реализация действующих  и   подготовка   к  заключению   новых
соглашений  о  сотрудничестве   Администрации  Курской  области   с
собственниками   и   руководителями  промышленных   предприятий   и
компаний;
     содействие в расширении партнерских связей предприятий Курской
области между  собой,  а  также с  предприятиями  других  субъектов
Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья;
     содействие в  формировании  кадрового  потенциала,  способного
эффективно руководить и обеспечивать  производственно-хозяйственную
деятельность предприятий.
     В целях      обеспечения      надежного       функционирования
топливно-энергетического комплекса продолжится:
     взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и
концерном "Росэнергоатом" по вопросам своевременного финансирования
модернизации энергоблоков N  3  и N  4  и завершения  строительства
энергоблока N 5 на Курской АЭС; совершенствования технологий работы
с  отработанным  ядерным   топливом,  по  переработке  и   хранению
радиоактивных     отходов;    разработки     технико-экономического
обоснования  проектирования  и  строительства  энергоблока  N  6  и
станции замещения - Курской АЭС-2;
     реализация мероприятий    по    эффективному    реформированию
предприятий энергетики Курской области.
     В черной   металлургии  предусматривается   взаимодействие   с
федеральными органами государственной власти по содействию созданию
металлургического     комплекса      на     базе      Михайловского
горно-обогатительного комбината.
     В машиностроении,    нефтехимии,   медицинской,    лесной    и
деревообрабатывающей промышленности и других отраслях намечается:
     создание новых мощностей, в том числе строительство завода  по
ремонту   вагонов  в   городе   Железногорске  и   предприятия   по
производству биаксильно  ориентированной полипропиленовой пленки  в
городе Курске;
     реализация программ  развития  предприятий,  предусматривающих
техническое  перевооружение  производства  с  целью  повышения  его
технического  уровня,  качества  выпускаемой  продукции,   снижения
издержек производства; расширение ассортимента на основе разработки
и    освоения    новых    видов    продукции;    увеличение    доли
высокотехнологичной и наукоемкой продукции.
     В пищевой и перерабатывающей промышленности предусматривается:
     строительство завода  по  производству  растительного   масла,
завода по производству комбикормов и зернохранилища;
     увеличение загрузки  производственных  мощностей   действующих
предприятий отрасли за счет расширения и укрепления сырьевой  базы,
создания   интегрированных    структур,   работающих   по    единой
технологической цепочке: от производства и переработки продукции до
ее сбыта;
     запуск простаивающих   предприятий,    в    том   числе    ОАО
"Дмитриевский мясокомбинат",  ОАО  "Объединенные спиртовые  заводы"
(бывшее ОАО "Козинское"), ОАО "Мелавский спиртзавод", ООО  "Пенский
сахарный завод", ЗАО "Пристень-сахар";
     расширение выпуска  конкурентоспособной  продукции  на  основе
технического перевооружения производства, в том числе  модернизации
оборудования  по  переработке   мяса,  производству  и   расфасовке
молочной продукции, реконструкции мукомольно-крупяных предприятий и
хлебозаводов;
     предоставление предприятиям   субсидированных   кредитов    на
закупку сельскохозяйственного сырья и обновление основных фондов;
     укрепление финансово-экономического  положения предприятий  на
основе  повышения  эффективности  переработки  сырья  и  ликвидации
убыточности производства;
     развитие выставочно-ярмарочной  деятельности  для  обеспечения
внутреннего рынка продукцией собственного производства и расширения
рынков сбыта и продвижения товаров в другие регионы.
     
     1.2. Развитие агропромышленного комплекса
     
     В агропромышленном  комплексе будет  продолжена  экономическая
политика,    направленная    на    укрепление    и     стабилизацию
сельскохозяйственного производства.
     Приоритетными направлениями развития отрасли определены:
     разработка и  реализация  региональных и  федеральных  целевых
программ  по  основным  направлениям  деятельности,  в   частности:
областных  целевых  программ  "Повышение  плодородия  почв  Курской
области на 2003  - 2005 годы",  "Сохранение и повышение  плодородия
почв Курской области.  Этап 2006  - 2010 годы",  "Совершенствование
симментальского скота в  Курской области", "Создание  регионального
типа  мясных  овец  для   условий  ЦЧР  России",  "Профилактика   и
оздоровление хозяйств от лейкоза крупного рогатого скота в  Курской
области на 2004  - 2010 годы",  "Развитие производства и  заготовок
сахарной свеклы в Курской области в 2005 - 2007 годах", "Социальное
развитие села на 2004 - 2010 годы";
     создание благоприятных     условий     для      инвестиционной
деятельности;
     создание и развитие  системы инновационно-консультационного  и
информационного          обеспечения           сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
     повышение эффективности  сельскохозяйственного   производства,
сокращение числа убыточных предприятий за счет:
     а) роста объемов производства сельскохозяйственной продукции:
     в растениеводстве:
     увеличения производства  зерна  до  2,3  млн.  тонн  за   счет
расширения посевных площадей  до 860  тыс. га, улучшения  сортового
состава  и  качества семенного  материала,  повышения  урожайности,
сокращения потерь при уборке;
     увеличения производства сахарной  свеклы до 2,6  млн. тонн  за
счет  расширения посевов  до  100  тыс. га,  увеличения  применения
минеральных  удобрений,  средств защиты  растений  и  известкования
почв, повышения урожайности корнеплодов;
     в животноводстве:
     увеличения производства мяса,  молока,  яиц путем  наращивания
поголовья скота  и  птицы в  сельхозпредприятиях, повышения  уровня
полноценности кормления животных и их продуктивности;
     обновления племенного    поголовья    в     специализированных
сельхозпредприятиях;
     привлечения инвестиций   на   восстановление   свинокомплексов
"Мичуринец" Тимского и "Красная заря" Черемисиновского районов;
     завершения создания   замкнутого   цикла   производства   мяса
бройлеров   в    ОАО    "Птицефабрика   "Курская",    осуществления
реконструкции  и  освоения   мощностей  на  отделении   "Юбилейное"
птицефабрики "Курская", внедрения высокопродуктивных  перспективных
кроссов птицы мясного и яичного направления на других птицефабриках
области;
     б) внедрения  энергосберегающих  малозатратных  технологий   в
растениеводстве  и  животноводстве  в  целях  снижения  затрат   на
производство продукции;
     в) финансового оздоровления предприятий  АПК в соответствии  с
Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных
товаропроизводителей"    путем    реструктуризации     просроченной
кредиторской задолженности;
     г) привлечения бюджетных  субсидий  на компенсацию  процентных
ставок по получаемым банковским кредитам;
     д) укрепления  материально-технической  базы  предприятий  АПК
путем   привлечения   средств  инвесторов   и   других   источников
финансирования,  развития системы  лизинговых  поставок техники  (с
учетом износа сельскохозяйственной техники запланировано через ОГУП
"Курскагропромлизинг"  приобретение  ее  на  условиях  федерального
лизинга  в  2005  году  на  сумму  600  млн.  рублей  с   ежегодным
последующим ростом поставок на 15%).
     
     1.3. Активизация инвестиционной деятельности
     
     В целях активизации инвестиционной и строительной деятельности
предусматривается:
     разработка основных   направлений   инвестиционной    политики
Курской   области   на  среднесрочную   перспективу   и   программы
инвестиционной деятельности в Курской области на 2005 - 2007 годы;
     заключение новых  Соглашений  о  сотрудничестве  Администрации
Курской  области  с  инвестиционными  компаниями  и  собственниками
предприятий, а также реализация действующих Соглашений;
     внесение изменений в Закон Курской области "Об  инвестиционной
деятельности  в  Курской   области"  с   целью  приведения  его   в
соответствие федеральному законодательству;
     взаимодействие с  Министерством   экономического  развития   и
торговли   Российской  Федерации   в   вопросах  финансирования   и
максимального   включения   объектов   газификации   и   инженерной
инфраструктуры области в федеральную целевую программу  "Сокращение
различий  в  социально-экономическом развитии  регионов  Российской
Федерации" (2002  - 2010  годы и  до 2015 года)  в 2005  году и  на
последующие годы; с  федеральными органами государственной  власти,
депутатами  Государственной   Думы  и   членами  Совета   Федерации
Федерального Собрания  Российской Федерации от  Курской области  по
вопросам  увеличения  объемов  финансирования  социально   значимых
объектов  области  и  максимального  их  включения  в   федеральную
адресную инвестиционную программу на перспективу;
     обеспечение концентрации бюджетных  средств  на планируемых  к
вводу в эксплуатацию объектах газификации;
     привлечение средств ОАО "Газпром" для завершения строительства
газопроводов-отводов к   городу  Дмитриеву,   поселкам   Конышевка,
Касторное,  Никольский Курчатовского  района,  Суджа -  Коренево  -
Глушково, в Черемисиновском районе; на строительство  межпоселковых
газопроводов высокого давления;
     привлечение дополнительных  инвестиций предприятий,  хозяйств,
населения   для   долевого   участия   в   строительстве   объектов
газификации;
     более широкое   внедрение   новых   технологий   строительства
газопроводов с  применением  полиэтиленовых труб,  в  том числе  из
полиэтилена марки 100;
     увеличение объемов  строительства  (реконструкции)   котельных
объектов социальной сферы, работающих на газообразном топливе;
     доведение уровня газификации  области до  80%, в  том числе  в
сельской местности - до 70%;
     дальнейшее внедрение   энергосберегающего   оборудования   при
строительстве жилья (поквартирных систем отопления с использованием
газовых теплогенераторов);
     привлечение средств    инвесторов     в    сферу     жилищного
строительства,   на  реализацию   программ   по  развитию   системы
ипотечного жилищного кредитования в Курской области и "Жилище";
     продолжение строительства  объектов  инженерной  и  социальной
инфраструктуры в городах, райцентрах и сельских населенных  пунктах
области;
     развитие собственной  базы  промышленности  стройматериалов  и
стройиндустрии  путем  строительства, реконструкции,  расширения  и
модернизации производств;
     разработка градостроительной  документации  поселений  Курской
области.
     
     1.4. Развитие дорожного хозяйства
     
     В дорожном хозяйстве области предусматривается:
     сохранение и поддержание в нормативном состоянии  существующей
сети   автомобильных    дорог,   находящихся   в    государственной
собственности Курской  области; завершение реконструкции  автодорог
"Курск - Льгов - Рыльск - гр. Украины", "Дьяконово - Суджа", "Курск
- Борисоглебск - гр. Липецкой области";
     строительство обходов городов Рыльск и Суджа, поселка  Садовый
(Советский район),  участка  протяженностью 16,8  км на  автодороге
"Льгов  -  Рыльск"  км  113  +   600  -  км  129  +  500,   участка
протяженностью 7,7 км на автодороге "Дьяконово - Суджа" км 67 + 000
- км 75 + 400;
     дальнейшее внедрение новой техники, прогрессивных технологий и
материалов на   объектах  строительства,   реконструкции,   ремонта
автомобильных  дорог  и  сооружений  на  них  с  целью  удешевления
стоимости дорожных работ;
     приведение в  нормативное  состояние  улично-дорожной  сети  в
городах и поселках области;
     активизация взаимодействия     с     федеральными     органами
государственной  власти  по  вопросу  выделения  госинвестиций   на
финансирование  территориальной сети  общего  пользования в  рамках
федеральной  программы  "Модернизация транспортной  системы  России
(2002 - 2010 годы)" и областной программы "Социальное развитие села
на 2004 - 2010 годы".
     
     1.5. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
     
     Основными целями   развития  жилищно-коммунального   хозяйства
области являются повышение качества коммунальных услуг, обеспечение
доступности этих  услуг для  населения. В  рамках преобразований  в
жилищно-коммунальной сфере предстоит:
     реализация мероприятий     областной     целевой     программы
"Реформирование  и  модернизация  жилищно-коммунального   комплекса
Курской области на 2003 - 2010 годы", направленной на обновление  и
техническое перевооружение  инфраструктуры коммунального  хозяйства
области;
     взаимодействие с  Федеральным  агентством по  строительству  и
жилищно-коммунальному  хозяйству   по  вопросу  финансирования   из
федерального бюджета затрат на реализацию подпрограммы "Переселение
граждан Курской области  из ветхого  и аварийного жилищного  фонда"
областной  целевой  программы  "Жилище"   на  2004  -  2010   годы,
направленной на улучшение жилищных условий жителей области;
     переход на  новые,   рыночные  организационно-правовые   формы
коммунальных предприятий;
     проведение инвентаризации    и    реструктуризации    долговых
обязательств   предприятий   коммунального  комплекса,   работы   с
федеральными структурами по выделению необходимых бюджетных средств
для  финансового  оздоровления  предприятий   жилищно-коммунального
хозяйства;
     пересмотр и упорядочение  действующей системы  предоставляемых
льгот,  замена  большинства  льгот  различным  категориям   граждан
адресными формами государственной поддержки;
     совершенствование методики предоставления  субсидий и  переход
до конца  2005 года  к  системе предоставления  субсидий на  оплату
жилищно-коммунальных услуг через персонифицированные счета;
     совершенствование системы договорных отношений с  обязательным
включением в договоры параметров качества, объемов  предоставляемых
услуг  и  условий  снижения  оплаты  за  указанные  услуги  при  их
некачественном или неполном предоставлении;
     совершенствование тарифного     регулирования      предприятий
жилищно-коммунального комплекса;
     установление с 2005 года  уровня платежей  граждан за жилье  и
коммунальные    услуги    до    100%;    доведение    тарифов    на
жилищно-коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня;
     переход к  конкурсному   отбору   подрядных  организаций   для
выполнения работ  по  обслуживанию и  ремонту,  а также  управлению
муниципальным жилищным фондом;
     развитие новых форм управления  жилищным фондом -  управляющих
компаний;
     завершение формирования         обязательного          резерва
материально-технических   ресурсов  для   оперативного   устранения
неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства
Курской области;
     создание за счет  средств областного  бюджета, выделяемых  для
формирования областного аварийного резерва,  аварийно-диспетчерской
службы для повышения оперативности устранения аварийных ситуаций  и
осуществления  контроля   за   использованием  средств   аварийного
резерва;
     внедрение энергосберегающих    технологий,    материалов     и
оборудования  при   строительстве,  реконструкции  и   эксплуатации
объектов жилищно-коммунального хозяйства области.
     
     1.6. Развитие транспортной инфраструктуры и связи
     
     С целью надежного  и качественного транспортного  обслуживания
населения и хозяйствующих субъектов области предусматривается:
     обеспечение бесперебойной работы пассажирского  автомобильного
и  городского   электрического  транспорта   за  счет   оптимизации
маршрутной сети, более  рационального и эффективного  использования
автобусного парка, парка трамваев и троллейбусов;
     рост и  повышение  эффективности грузовых  перевозок  за  счет
обновления и пополнения парка большегрузных автомобилей, увеличения
коэффициента выпуска автомобилей на линию;
     выполнение действующих  и   заключение   новых  Соглашений   о
сотрудничестве Администрации Курской области с Московской  железной
дорогой и Юго-Восточной железной дорогой (филиалами ОАО "Российские
железные дороги");
     расширение авиационной   деятельности   за   счет   увеличения
количества рейсов из Курского аэропорта.
     В сфере услуг связи планируется:
     реализация областной целевой программы "Телефонизация  Курской
области  на  2004   -  2006   годы",  направленной  на   увеличение
монтированной емкости  телефонных  станций для  установки более  40
тысяч телефонов и телефонизации 607 нетелефонизированных населенных
пунктов;
     реализация областной  целевой  программы  "Развитие   эфирного
радиовещания   в   Курской   области  на   2004   -   2005   годы",
предусматривающей  строительство  5 антенно-мачтовых  сооружений  в
городах  Щигры,  Рыльск,  Дмитриев,  в  поселке  Пристень  и   селе
Большесолдатское; приобретение  и монтаж передающего  оборудования;
приобретение УКВ-радиоприемников малоимущим абонентам;
     развитие телекоммуникационных  сетей  в сельской  местности  в
соответствии с  областной целевой  программой "Социальное  развитие
села на 2004 - 2010 годы";
     расширение сотовой связи, особенно на территориях области, где
недостаточно развита сеть традиционной проводной телефонной  связи,
увеличение количества и улучшение качества предоставляемых услуг;
     совершенствование технологий  почтовых отправлений  на  основе
укрепления материальной базы предприятий почтовой связи.
     
     1.7. Развитие малого бизнеса
     
     Основными задачами в сфере развития малого предпринимательства
являются сокращение административного вмешательства в  деятельность
малых  предприятий,  упрощение  доступа  к  финансовым  ресурсам  и
совершенствование       налогообложения      субъектов       малого
предпринимательства.
     Для реализации поставленных задач планируется:
     разработка программы  развития малого  предпринимательства  на
2006 - 2008 годы;
     содействие развитию   малого   предпринимательства   в   сфере
инновационной   деятельности,   в  том   числе   путем   расширения
сотрудничества с Фондом содействия развитию малых форм  предприятий
в научно-технической сфере,  ежегодного проведения конкурса  "Лидер
малого бизнеса Курской области";
     использование специальных  режимов  налогообложения  субъектов
малого  предпринимательства в  виде  упрощенной системы  и  единого
налога на вмененный доход;
     осуществление финансовой   поддержки  деятельности   субъектов
малого предпринимательства в форме субсидирования процентной ставки
по  кредитам, полученным  субъектами  малого предпринимательства  в
российских кредитных организациях (на эти цели в областном  бюджете
на 2005  год запланированы  средства в  сумме 3,5  млн. рублей,  на
период  до 2008  года  предполагается  ежегодно направлять  4  млн.
рублей);
     привлечение субъектов малого предпринимательства к  выполнению
государственного заказа для областных нужд;
     проведение работ  по  созданию Курского  регионального  центра
поддержки малого предпринимательства;
     рассмотрение возможности  создания  залогового  имущественного
фонда при кредитовании субъектов малого предпринимательства;
     развитие системы  микрокредитования  путем  взаимодействия   с
банками, создания обществ взаимного кредитования на региональном  и
муниципальном уровнях (на эти цели предполагается направить в  2006
- 2007 годах из областного бюджета 3 млн. рублей);
     содействие развитию малого предпринимательства в муниципальных
образованиях;
     создание инфраструктуры      информационного       обеспечения
предпринимательства в Курской области.
     
     1.8. Развитие потребительского рынка
     
     Развитие потребительского     рынка    товаров     и     услуг
предусматривается за счет:
     содействия хозяйствующим субъектам области в расширении связей
по реализации  Соглашений о  сотрудничестве  с регионами  России  и
странами ближнего зарубежья;
     организации и проведения в районах и городах  выставок-продаж,
ярмарок    с    привлечением    местных    и    других     регионов
сельхозтоваропроизводителей;
     содействия созданию инфраструктуры  товарного оптового  рынка,
складов  в  системе  супер-  и  гипермаркетов,   распределительных,
мелкооптовых магазинов  типа "КЭШ  ЭНД КЭРРИ"  как основного  звена
формирования     устойчивых     экономических     связей      между
товаропроизводителями и потребителями;
     активизации работы и повышения роли предприятий и  организаций
потребительской кооперации на селе;
     упорядочения оборота  алкогольной   продукции  на   территории
области за счет  проведения комплекса  специальных защитных мер  по
контролю    за    розничной   продажей    алкогольной    продукции,
предназначенной для продажи на территории области;
     содействия дальнейшему    развитию    системы     добровольной
сертификации  услуг   торговли,  общественного  питания,   бытового
обслуживания населения;
     развития и совершенствования платных услуг населению, особенно
социально значимых в сельской местности, за счет:
     а) реконструкции  и  технического  перевооружения  действующих
предприятий  бытового   обслуживания  с  внедрением   прогрессивных
технологий и развитием новых видов услуг;
     б) открытия новых предприятий в городах и райцентрах  области,
возрождения  комплексных  приемных пунктов  в  сельской  местности,
организации выездного обслуживания по заявкам.
     
     1.9. Совершенствование налогово-бюджетной политики
     
     Основными направлениями    налогово-бюджетной   политики    на
среднесрочную перспективу являются:
     увеличение налогооблагаемой базы за счет достижения устойчивых
темпов экономического роста;
     совершенствование налогообложения  малого   бизнеса  с   целью
поддержки  и   развития  всех   форм  малого   предпринимательства,
обеспечения дополнительной занятости населения;
     отказ от    неэффективных    налоговых    льгот,     повышение
эффективности   использования   государственной   и   муниципальной
собственности;
     предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
     установление на  законодательном  уровне  предельного   лимита
отсрочек,  рассрочек,  налоговых   кредитов  по  уплате   налоговых
платежей в областной бюджет;
     использование в   полной  мере   предоставленных   федеральным
законодательством прав по  введению на территории области  налогов,
учитывая налоговую нагрузку на хозяйствующие субъекты;
     увеличение собираемости налогов,  сокращение задолженности  по
платежам  в   бюджет  путем   повышения  эффективности   налогового
администрирования;
     повышение качества и доступности бюджетных услуг;
     гарантированное исполнение заложенных в бюджет обязательств;
     усиление контроля   за   работой   бюджетных   учреждений   по
соблюдению ими доведенных лимитов бюджетных обязательств;
     активизация работы  по  оптимизации  сети  бюджетополучателей;
последовательное сокращение долговых обязательств области;
     формирование бюджета исходя из целей и планируемых результатов
государственной политики, для чего необходимо:
     а) четкое разделение действующих и вновь принимаемых расходных
обязательств; повышение роли перспективного финансового плана;
     б) распределение  расходов  между  главными   распорядителями,
распорядителями и получателями средств областного бюджета бюджетных
средств   в   зависимости   от   планируемого   уровня   достижения
поставленных  перед ними  целей  в соответствии  со  среднесрочными
приоритетами   социально-экономической   политики  и   в   пределах
прогнозируемых  на   долгосрочную  перспективу  объемов   бюджетных
расходов;
     в) ориентация  областных  целевых   программ  на  решение   на
конкурсной основе крупных и требующих длительных сроков  реализации
задач  с   четко  сформулированными   и  количественно   измеримыми
индикаторами результативности;
     осуществление на конкурсной основе закупок товаров и услуг для
областных государственных  нужд  с целью  обеспечения  снижения  их
стоимости.
     
     1.10. Повышение   эффективности   управления   государственным
имуществом
     
     В целях  повышения  эффективности  управления  государственным
имуществом предусматривается:
     оптимизация структуры  государственной  собственности  Курской
области,   областных   государственных  унитарных   предприятий   в
соответствии с федеральным законодательством;
     разработка каждым   государственным   унитарным   предприятием
программы  развития  на   2005  -  2008   годы  в  соответствии   с
постановлением Губернатора Курской  области от  17.01.2003 N 33  "О
мерах  по  повышению эффективности  использования  государственного
имущества,   закрепленного   в  хозяйственном   ведении   областных
государственных унитарных предприятий";
     рост поступлений в областной бюджет от аренды государственного
имущества и отчислений от чистой прибыли;
     активизация претензионно-исковой     работы    в     отношении
неплательщиков;
     применение на практике начисления арендной платы за  почасовое
использование   государственной   недвижимости   и   другие   формы
начисления платежей;
     координация деятельности органов исполнительной власти области
с целью  проведения   единой  государственной   политики  в   сфере
земельных отношений;
     увеличение поступлений  доходов  от  использования  земель   в
бюджеты всех уровней;
     осуществление проверок всех  предприятий области,  находящихся
ранее и в настоящее  время в процедурах банкротства, уделяя  особое
внимание эффективности работы арбитражных управляющих,  обеспечению
ими интересов государства и кредиторов.
     
     1.11. Совершенствование внешнеэкономической деятельности
     
     В целях  совершенствования  и  укрепления  внешнеэкономических
связей Курской области в торгово-экономическом, научно-техническом,
гуманитарно-культурном направлениях предусматривается:
     реализация межрегиональных  внешнеэкономических, культурных  и
научных соглашений  (проведение внутренних  и совместных  заседаний
рабочих групп; организация  обмена делегациями в сферах  экономики,
науки,   культуры,   образования,   спорта;   организация   участия
предприятий и официальных делегаций в Межрегиональной универсальной
оптово-розничной  Курской  Коренской ярмарке;  анализ  потребностей
производственных, научных и коммерческих структур Курской области в
импорте технологий, оборудования и др.);
     создание благоприятных       условий       для        развития
внешнеэкономических   связей    Курской    области   и    повышения
эффективности развития экспорта (оказание содействия предприятиям и
организациям Курской области  в расширении рынков сбыта  продукции,
поиске  потенциальных  партнеров  из  стран  ближнего  и   дальнего
зарубежья,  заинтересованных в  реализации  совместных проектов  на
территории   Курской   области   по   выпуску   конкурентоспособной
продукции; проведение научно-практических семинаров для  участников
внешнеэкономической  деятельности по  вопросу  вступления России  в
ВТО, технического регулирования, нового Таможенного кодекса);
     информационное обеспечение  внешнеэкономической   деятельности
Курской области в  целях продвижения продукции курских  предприятий
на рынок зарубежных стран;
     развитие приграничного    сотрудничества    (совершенствование
законодательной  базы  приграничного  сотрудничества,   продолжение
работы по  созданию  еврорегиона на  территории  Курской и  Сумской
областей;  совершенствование   механизмов  взаимодействия   органов
исполнительной власти Курской и Сумской областей);
     заключение Соглашений        о        сотрудничестве         в
торгово-экономической, научно-технической и культурной областях  со
странами дальнего зарубежья;
     заключение Протоколов об  установлении побратимских связей,  о
сотрудничестве   в  торгово-экономической,   научно-технической   и
гуманитарно-культурной областях между районами-побратимами.
     
     1.12. Развитие минерально-сырьевой  базы  и охрана  окружающей
природной среды
     
     В целях сбалансированного развития природно-сырьевой базы  для
удовлетворения потребностей экономики области в минеральных, водных
и лесных ресурсах предусматривается:
     разработка и    реализация   областной    целевой    программы
"Утилизация запрещенных  и  непригодных к  применению пестицидов  и
агрохимикатов на 2005 - 2010 годы";
     обеспечение потребностей экономики  области в различных  видах
природных ресурсов  на  принципах их  комплексного и  рационального
использования;
     предотвращение деградации и сохранение природных комплексов;
     стабилизация экологической обстановки в области;
     развитие сети   особо   охраняемых  природных   территорий   и
территорий  с   уникальными  природными   ресурсами  и   условиями,
сохранение биоразнообразия;
     формирование государственной системы комплексного  мониторинга
природных ресурсов и состояния окружающей среды;
     научное и    технико-технологическое   обеспечение    развития
природно-ресурсного потенциала и системы охраны окружающей среды;
     формирование экономических     механизмов     государственного
регулирования  в  сфере  изучения,  воспроизводства,  использования
природных ресурсов и охраны окружающей среды.
     
     1.13. Развитие архивного дела
     
     В целях   улучшения   сохранности   информационных   ресурсов,
хранящихся    в     архивных    учреждениях    Курской     области,
предусматривается:
     принятие Закона Курской  области "Об архивном  деле в  Курской
области;
     укрепление материально-технической  базы архивных  учреждений,
реконструкция  и  ремонт  зданий  государственных  архивов  Курской
области, обеспечение необходимых технологических процессов в работе
с архивными документами;
     обеспечение безопасности архивов и архивных фондов,  оснащение
государственных        архивов       современными        средствами
антитеррористической защищенности и пожарной безопасности;
     сохранение уникальных и  особо ценных  документов, создание  и
систематическое пополнение страхового фонда архивных документов;
     создание архива  для хранения  документов  по личному  составу
ликвидированных  и  реорганизованных государственных  учреждений  и
предприятий;
     совершенствование архивной   инфраструктуры;   компьютеризация
отрасли  с   целью  совершенствования   государственного  учета   и
научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда Российской
Федерации;
     укрепление кадрового потенциала архивных учреждений.
     
     2. Решение социально-экономических проблем
     
     2.1. Повышение уровня жизни населения
     
     Приоритетным направлением  деятельности Правительства  Курской
области  на  среднесрочную перспективу  является  повышение  уровня
жизни населения области.
     В этих целях предусматривается:
     проведение совместно  с  Федерацией  профсоюзных   организаций
Курской области и Союзом предпринимателей согласованной политики по
обеспечению роста реальной заработной платы;
     ликвидация просроченной  задолженности по  выплате  заработной
платы  во  всех   отраслях  экономики,  недопущение   возникновения
задолженности  по  выплате заработной  платы  работникам  бюджетной
сферы;
     принятие в 2005 году Закона Курской области "О потребительской
корзине для  основных  социально-демографических  групп   населения
Курской области";
     мониторинг уровня жизни жителей области.
     
     2.2. Социальная поддержка населения
     
     В целях  реализации  государственной  социальной  политики   в
отношении ветеранов, инвалидов, семей с детьми и других нуждающихся
в  социальной  поддержке  категорий  граждан,  усиления  адресности
оказания социальной помощи предстоит:
     разработка проектов  Законов  Курской  области  "О  социальном
обслуживании  населения   Курской   области",  "О   государственной
социальной помощи  в  Курской области";  проекта областной  целевой
программы "Старшее поколение" на 2006 и последующие годы;
     реализация мероприятий   федеральных   и   областных   целевых
программ,  в   том  числе  "Дети   России",  "Старшее   поколение",
"Социальная поддержка инвалидов" и др.;
     создание Охочевского социального приюта для детей и подростков
на 50 мест;
     переход на  замену  существующих натуральных  льгот  денежными
выплатами;
     расширение и    укрепление    материально-технической     базы
стационарных учреждений социального обслуживания населения;
     переход на  персонифицированные  социальные  счета  граждан  в
целях усиления  адресности по предоставлению  гражданам субсидий  и
других видов социальной поддержки  при оплате жилья и  коммунальных
услуг.
     
     2.3. Повышение доступности и качества медицинской помощи
     
     В целях повышения  доступности и  качества медицинской  помощи
предусматривается:
     обеспечение жителей области  бесплатной медицинской помощью  в
рамках  ежегодно  принимаемых  областных  программ  государственных
гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью;
     реализация мероприятий   федеральных   и   областных   целевых
программ, в  том числе  "Дети России", "Предупреждение  и борьба  с
заболеваниями  социального  характера",  "Профилактика  и   лечение
артериальной гипертонии" и др.;
     укрепление материально-технической       базы       учреждений
здравоохранения;
     оптимизация развития  лечебной сети:  сокращение  неэффективно
работающего   коечного   фонда,   расширение   стационарозамещающих
технологий;
     внедрение телемедицинских  технологий  и  создание  глобальной
медицинской сети;
     создание медицинского информационно-аналитического центра  как
отдельного  учреждения здравоохранения  в  целях улучшения  системы
управления отраслью здравоохранения и координации  функционирования
ее подразделений;
     продолжение работы  по  стандартизации  оказания   медицинской
помощи, введение в действие отраслевых классификаторов  медицинских
услуг;
     оказание жителям  области высокотехнологичной  (дорогостоящей)
медицинской  помощи  в  клиниках федерального  значения  в  городах
Москва и Санкт-Петербург.
     
     2.4. Модернизация системы образования
     
     В сфере образования планируется:
     разработка Законов Курской  области, в том  числе "О  внесении
изменений и дополнений  в Закон Курской  области "Об образовании  в
Курской области" и "О патронатном воспитании", а также  нормативных
правовых документов,  обеспечивающих меры  по социальной  поддержке
детей-сирот, детей, оставшихся без  попечения родителей, лиц из  их
числа;
     инициация принятия   Федерального  закона   "Об   обязательном
распределении     выпускников    профессионального     образования,
обучающихся на бюджетной основе";
     реализация мероприятий   федеральных   и   областных   целевых
программ, в том числе "Дети России", "Развитие образования" и др.;
     укрепление материально-технической       базы       учреждений
образования; строительство, реконструкция и ремонт  образовательных
учреждений в городах и районах области;
     реконструкция сети   общеобразовательных  учреждений   Курской
области,  расположенных  в  сельской местности,  с  целью  создания
необходимых  условий  для  обеспечения  доступности  образования  и
высокого  качества  обучения  (определение  основных   направлений,
разработка и утверждение плана реализации эксперимента);
     повышение доступности     качественного      профессионального
образования для  малоимущих граждан  (усиление адресной  социальной
поддержки,  осуществление   целевого  приема,  выплата   стипендий,
прозрачность  конкурсного   приема  через  единый   государственный
экзамен и др.);
     создание условий для выявления, развития адресной материальной
поддержки одаренных   детей   через   систему   целевого    приема,
государственных премий и стипендий, проведение областных предметных
олимпиад, творческих конкурсов.
     
     2.5. Реализация молодежной политики
     
     В сфере молодежной политики предусматривается:
     реализация мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка
молодых семей в  улучшении жилищных условий  на территории  Курской
области" областной целевой программы "Жилище" на 2004 - 2010 годы;
     повышение конкурентоспособности   молодежи  на   рынке   труда
(создание системы  государственной поддержки  временной и  сезонной
занятости молодежи, разработка вариативной системы  трудоустройства
выпускников   профессиональных    учебных   заведений,    поддержка
молодежного предпринимательства);
     воспитание ответственных граждан (поддержка системы  областных
массовых   мероприятий    по   патриотическому,   гражданскому    и
нравственному воспитанию);
     развитие общественной   активности  и   поддержка   социальных
инициатив  молодежи (поддержка  молодежных  и детских  объединений,
формирование кадрового потенциала  по работе с молодежью,  развитие
общественных структур молодежного самоуправления);
     развитие творческой   молодежи    (реализация   проектов    по
выявлению,  поддержке  и  развитию  творческой  молодежи;  создание
условий  для  многообразия видов  творчества  работающей  молодежи,
безработных, молодых военнослужащих, инвалидов);
     формирование здорового образа жизни (развитие системы массовой
физической культуры, в том числе и среди инвалидов, по месту учебы,
работы и жительства молодых);
     обеспечение условий для создания полноценных и крепких  семей,
своевременного  и  правильного  познания  молодежью  азов  семейной
жизни,  вопросов  планирования  семьи,  совершенствования   обрядов
бракосочетания  (строительство  Дворца торжеств  в  городе  Курске,
создание  областного психолого-консультативного  семейного  центра;
введение  в средствах  массовой  информации специальных  рубрик  по
проблемам семьи, материнства и детства);
     принятие эффективных  мер по  снижению  уровня подростковой  и
молодежной преступности;
     создание условий, способствующих оздоровлению и отдыху детей и
подростков в летний период.
     
     2.6. Развитие физической культуры и спорта
     
     В области физической культуры и спорта намечается:
     совершенствование законодательства   в   области    физической
культуры и спорта;
     разработка областной  целевой программы  "Развитие  физической
культуры и спорта в Курской области на 2005 - 2008 годы";
     обеспечение финансирования   строительства   и   реконструкции
объектов  физической  культуры  и  спорта  в  рамках  областных   и
федеральных  целевых  программ:  реконструкции  беговых  дорожек  и
футбольного  поля  стадиона  "Трудовые резервы"  в  городе  Курске;
завершения   строительства    спортивного   комплекса   в    городе
Железногорске,     спортивного     зала     в     городе     Судже,
физкультурно-оздоровительного комплекса в селе Мантурово и др.;
     заключение новых  и   пролонгация   действующих  договоров   с
областными федерациями  по  видам спорта,  с вузами,  общественными
физкультурно-спортивными  организациями  по  вопросам   совместного
развития физической  культуры  и спорта  среди различных  категорий
населения;
     совершенствование системы  работы  с  физкультурными  кадрами,
содействие повышению их квалификации, целевое направление на  учебу
на спортивные  отделения Курского  государственного университета  и
педколледжа молодежи из сельской местности и городов области;
     активизация работы   по    месту   жительства;    максимальное
использование  имеющейся  спортивной  базы  учебных  заведений   во
внеучебное  время,   в   том  числе   за   счет  оказания   платных
физкультурно-оздоровительных услуг;
     развитие спорта   высших   достижений   путем    осуществления
подготовки спортивного  резерва,  совершенствования работы  детских
юношеских спортивных  школ, школ высшего  спортивного мастерства  и
др.; расширения  их сети, обеспечения  оборудованием и  инвентарем;
создания  при футбольном  клубе  "Авангард" и  баскетбольном  клубе
"Динамо" детских и молодежных школ;
     создание условий для успешного выступления ведущих спортсменов
на соревнованиях всероссийского и международного уровня;
     расширение контактов в  сфере физической культуры  и спорта  с
областями Российской Федерации и странами СНГ в рамках  заключенных
Соглашений о сотрудничестве.
     
     2.7. Развитие культуры
     
     В целях  создания условий  для  участия граждан  в  культурной
жизни области, сохранения культурного наследия области планируется:
     разработка Законов Курской  области  "Об объектах  культурного
наследия Курской  области" и  "О  музеях и  музейном фонде  Курской
области";  разработка  областной целевой  программы  "Сохранение  и
развитие культуры и искусства Курской области на 2006 - 2010 годы";
     создание и  развитие инфраструктуры,  обеспечивающей  единство
культурного  пространства  области,  базовые  условия  для  доступа
граждан к культурным благам;
     укрепление материально-технической базы отрасли, реконструкция
и ремонт зданий, занимаемых учреждениями культуры, их техническая и
технологическая модернизация; проведение противоаварийных работ  на
объектах культуры  регионального значения, повышение  эффективности
системы государственной охраны объектов культурного наследия;
     строительство районных  домов   культуры   в  Мантуровском   и
Горшеченском районах (2005 -  2007 гг.), пристройки к  музыкальному
колледжу имени Г.В.  Свиридова в городе Курске  (2007 - 2008  гг.);
капитальный  ремонт  областной  филармонии  (2005  г.),  областного
драматического  театра  им.  А.С. Пушкина  (2006  г.),  центральной
библиотеки  и Дома  культуры  в городе  Фатеж  (2005 -  2006  гг.),
музыкального училища и  Дома культуры в городе  Суджа (2005 -  2006
гг.) и др.; реконструкция Центра досуга в поселке Прямицыно (2006 -
2007 гг.), домов культуры в Обоянском, Железногорском, Курчатовском
районах, городе Курчатов (2006 - 2008 гг.), реставрация  памятников
истории и культуры регионального и федерального значения;
     информатизация отрасли;  создание  качественно  новой  системы
информационно-библиотечного обслуживания населения; внедрение новых
информационных   технологий  и   выход   в  единое   информационное
пространство, в  том числе  завершение компьютеризации  центральных
районных  библиотек  к  2007  году; открытие  на  базе  районных  и
сельских библиотек 56 публичных центров правовой информации к  2008
году;
     создание областных    систем    мониторинга    состояния     и
использования объектов культурного наследия, сохранности  предметов
музейного и библиотечного фондов, киновидеофонда;
     перевод наиболее  ценных  книжных   и  музейных  коллекций   и
предметов на электронные и микроносители;
     улучшение качества  кинообслуживания населения;  сохранение  и
пополнение    фильмофонда;    ежегодное    увеличение    количества
приобретаемых для проката фильмов российского производства;
     создание условий  для  развития  профессионального  искусства,
народного  творчества  и   поддержки  молодых  дарований,   включая
проведение   Всероссийского  фестиваля   и   конкурса  имени   Г.В.
Свиридова,   международного    фестиваля   "Джазовая    провинция",
межрегионального фестиваля детских фольклорных коллективов  "Дежкин
карагод", Всероссийского конкурса  имени Н.И. Плевицкой,  областных
конкурсов "Новые имена",  "Созвездие молодых"  и др., фестивалей  и
конкурсов учащихся детских художественных школ;
     поддержка молодых дарований  в рамках подпрограммы  "Одаренные
дети" областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение
положения детей в Курской области" на 2004 - 2006 годы;
     активизация работы сельских  учреждений культуры;  направление
выпускников сельских школ  на учебу  в средние специальные  учебные
заведения культуры и искусства.
     
     2.8. Содействие занятости населения области
     
     С целью снижения  напряженности  на рынке  труда и  содействия
трудоустройству безработных граждан предполагается:
     реализация мероприятий    программы    содействия    занятости
населения Курской области на 2004 - 2006 годы;
     развитие форм  и  методов  организации  системы   обслуживания
безработных  и  ищущих  работу  граждан,  в  том  числе  построение
принципиально  новой системы  информирования  безработных и  ищущих
работу  людей, позволяющей  комплексно  и  в более  короткие  сроки
решать  проблемы  трудоустройства  за  счет  специально   созданных
организационных,     консультационно-методических     условий     и
информационно-технических ресурсов;
     активизация профориентационной    работы    с     безработными
гражданами и незанятым населением;
     организация работы     по     развитию     предпринимательской
деятельности и самостоятельной занятости.
     
     2.9. Развитие средств массовой информации
     
     В целях развития средств массовой информации намечается:
     укрепление материально-технической    базы     государственных
средств   массовой   информации  (приобретение   оборудования   для
ТВЦ-Курск,  автотранспорта  и  компьютеров  для  редакций  районных
газет);
     расширение зоны  теле-  и  радиовещания  на  всей   территории
области за  счет подачи  спутникового сигнала;  переход на  эфирное
радиовещание, устойчивый прием передач двух общероссийских программ
(ГТРК и ТВЦ-Курск);
     объединение районных  газет на  базе  более развитых,  имеющих
творческий   и   кадровый   потенциал,   что   позволит    укрепить
материально-техническую  базу,   обеспечить  повышение   заработной
платы.
     
     



Информация по документу
Читайте также