Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 13.03.2008 № 603-IV ОДКУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 марта 2008 г. N 603-IV ОД О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 4 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА N 1-ЗКО "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 6 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА N 27-ЗКО) Рассмотрев протест прокурора Курской области на Закон Курской области от 4 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" (в редакции Закона Курской области от 6 апреля 2007 года N 27-ЗКО), Курская областная Дума постановляет: 1. Принять протест прокурора Курской области в части отмены статьи 45.1 Закона Курской области от 4 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" (в редакции Закона Курской области от 6 апреля 2007 года N 27-ЗКО) к рассмотрению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы А.А.КИЧИГИН В Курскую областную Думу Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21 27.12.07 N 07-12-07 ПРОТЕСТ НА ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.01.2003 N 1-ЗКО "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.04.2007 N 27-ЗКО) Статьей 45.1 Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" (в редакции Закона Курской области от 06.04.2007 N 27-ЗКО) установлена административная ответственность граждан за изготовление с целью сбыта, а также сбыт алкогольной продукции, изготовленной из этилового спирта или спиртосодержащей непищевой продукции. Указанная норма областного Закона не соответствует действующему федеральному законодательству и подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях определены статьей 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, согласно пункту 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности за нарушение правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции ФЗ от 19.07.2007 N 219-ФЗ) (далее - Федеральный закон) правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены данным Федеральным законом. Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона установлены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе запрещено использование спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (абзац 2 пункта 1), а также запрещены поставка и розничная продажа продукции, содержащей этиловый спирт и произведенной в домашних условиях, в том числе физическими лицами (абзац 14 пункта 1). Иные ограничения в области оборота и производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции могут устанавливаться только федеральным законом (пункт 2 статьи 26 Федерального закона). Согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона граждане, нарушающие требования данного Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учитывая изложенное выше, органами государственной власти субъекта Российской Федерации - Курской области не может осуществляться регулирование отношений по установлению административной ответственности за нарушение правил и норм, установленных Федеральным законом. Кроме того, статьи 13 - 25, 28 - 29.1, 32 - 66.5 Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" (в редакции Закона Курской области от 06.04.2007 N 27-ЗКО) в части установления размера административного штрафа в суммах, кратных минимальному размеру труда, не соответствуют Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, согласно части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях либо может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения или денежным суммам, виды которых установлены данной нормой Кодекса. При этом минимальный размер оплаты труда положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен в качестве денежной суммы, являющейся основанием для исчисления административного штрафа. Учитывая изложенное и принимая во внимание, что пунктом 2 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление правил применения административных наказаний отнесено к ведению Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации - Курской области не может определяться порядок исчисления административного штрафа, отличный от установленного данным Кодексом. Таким образом, указанные выше положения Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" (в редакции Закона Курской области от 06.04.2007 N 27-ЗКО) противоречат нормам действующего федерального законодательства об административных правонарушениях, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Руководствуясь статьями 22, 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю: Отменить статью 45.1 Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" (в редакции Закона Курской области от 06.04.2007 N 27-ЗКО). Привести статьи 13 - 25, 28 - 29.1, 32 - 66.5 Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" (в редакции Закона Курской области от 06.04.2007 N 27-ЗКО) в соответствие с частью 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Курской областной Думы. О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах сообщите в прокуратуру области. Прокурор области государственный советник юстиции 3-го класса Ю.С.ЕМЕЛЬЯНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|