Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 13.03.2008 № 608-IV ОДКУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 марта 2008 г. N 608-IV ОД О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2007 N 120-ЗКО "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД" Курская областная Думы постановляет: 1. Принять к рассмотрению протест прокурора Курской области на Закон Курской области от 26.11.2007 N 120-ЗКО "Об областном бюджете на 2008 год". 2. Поручить постоянному комитету по бюджету, налогам и экономическому развитию по результатам рассмотрения указанного протеста прокурора Курской области подготовить проект Закона Курской области о внесении соответствующих изменений в Закон Курской области от 26.11.2007 N 120-ЗКО "Об областном бюджете на 2008 год" и внести его на рассмотрение областной Думы. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы А.А.КИЧИГИН В Курскую областную Думу Прокуратура Российской Федерации Прокуратура Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21 05.03.2008 N 07-12-2008 ПРОТЕСТ НА ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2007 N 120-ЗКО "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД" Законом Курской области от 26.11.2007 N 120-ЗКО "Об областном бюджете на 2008 год" (далее - Закон Курской области) регулируются бюджетные отношения, связанные с формированием бюджета субъекта Российской Федерации - Курской области на очередной финансовый год. Закон Курской области принят Курской областной Думой в соответствии с компетенцией, определенной пунктом 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, опубликован и вступил в силу в сроки, установленные статьей 5 данного Кодекса, содержит основные характеристики бюджета, установленные пунктами 1 - 3 статьи 184.1 названного Кодекса. Вместе с тем, отдельные нормы Закона Курской области не соответствуют федеральному законодательству по следующим основаниям. 1. Пунктом 4 части 1 статьи 1 Закона Курской области установлена нормативная величина резервного фонда Губернатора Курской области, который включен в состав расходной части областного бюджета (приложение 8 к Закону Курской области). Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций. Абзацем 3 части 1 статьи 12, пунктом 1 статьи 48 Устава Курской области от 02.10.2001 N 67-ЗКО (в ред. Закона Курской области от 22.08.2007 N 65-ЗКО) (далее - Устав Курской области) определено, что высшим постоянно действующим органом исполнительной власти Курской области является Администрация Курской области. В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 42 Устава Курской области Губернатор Курской области является высшим должностным лицом Курской области, возглавляет на принципах единоначалия высший исполнительный орган государственной власти области - Администрацию Курской области. Таким образом, в составе расходной части областного бюджета на 2008 год должно предусматриваться создание резервного фонда Администрации Курской области. 2. Частью 4 статьи 3 Закона Курской области установлено, что в случае изменения в 2008 году состава и (или) функций главных администраторов доходов областного бюджета или главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Администрация Курской области вправе при определении принципов назначения, структуры кодов и присвоении кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и источников финансирования дефицита бюджета вносить соответствующие изменения в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации или классификации источников финансирования дефицита бюджета. Таким образом, рассматриваемой нормой Закона Курской области предусматривается право Администрации Курской области по определению принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации. Вместе с тем, осуществление указанных полномочий пунктом 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации отнесено к компетенции Министерства финансов Российской Федерации. Учитывая изложенное выше и не оспаривая полномочия Администрации Курской области по внесению изменений в состав закрепленных за главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации или классификации источников финансирования дефицита бюджета, вместе с тем подлежат исключению положения рассматриваемой нормы в части, устанавливающей право Администрации Курской области по определению принципов назначения и структуры кодов бюджетной классификации. 3. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Курской области не использованные в 2007 году целевые средства (средства резервного фонда, средства федерального бюджета, иные межбюджетные трансферты), переданные из областного бюджета в местные бюджеты, за исключением областных целевых субвенций и субсидий, подлежат использованию в 2008 году на те же цели со счетов средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. Неиспользованные целевые средства (средства резервного фонда, средства федерального бюджета, иные межбюджетные трансферты), потребность в которых отсутствует, а также остатки областных целевых субвенций и субсидий подлежат возврату в доходы областного бюджета. Таким образом, Законом Курской области предусматривается особый порядок возвращения остатков областных целевых субвенций и субсидий, переданных из областного бюджета в местные бюджеты и неиспользованных в 2007 году. Однако согласно пункту 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. Возвращение остатков указанных межбюджетных трансфертов в доходы бюджета, из которого они были предоставлены, осуществляется в случае установления соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в таких средствах. Учитывая изложенное выше, абзацем 1 части 3 статьи 7 Закона Курской области не может определяться порядок возвращения предоставленных местным бюджетам областных целевых субвенций и субсидий, отличный от установленного пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Частью 3 статьи 19 Закона Курской области установлено, что с 1 января 2008 года не подлежат оплате обязательства Курской области, принятые областными государственными учреждениями и органами государственной власти Курской области, вытекающие из государственных контрактов (договоров), заключенных на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, сведения по которым не включены в установленном порядке в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Курской области по итогам размещения заказов. Таким образом, Законом Курской области определяется такое условие одностороннего отказа от исполнения договора поставки (оплаты поставленных товаров), как отсутствие сведений о государственном контракте (договоре) в реестре государственных контрактов. Вместе с тем, согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом или в отдельных случаях - договором. При этом согласно пункту 2 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации под законом понимаются только федеральные законы, принятые в соответствии с данным Кодексом. Положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ) не установлены основания для одностороннего отказа от исполнения договора (контракта) на поставку товаров для государственных нужд в связи с невключением сведений о таком договоре (контракте) в реестр государственных контрактов. Учитывая изложенное и принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 3 статьи 18 названного выше Федерального закона обязанность направления сведений для включения в реестр государственных контрактов возложена на государственных заказчиков, в Законе Курской области не может содержаться рассматриваемое условие одностороннего отказа от исполнения государственного договора (контракта). 5. Согласно части 1 статьи 21 Закона Курской области субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в случаях и в порядке, установленных соответствующими законами Курской области, областными целевыми программами, нормативными правовыми актами Администрации Курской области. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанные субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 02.11.2007 N 247-ФЗ), действующей до 01.01.2009, абзацу 18 пункта 3 статьи 31 Устава Курской области областные целевые программы утверждаются постановлением Курской областной Думы - высшего законодательного (представительного) органа государственной власти области. Таким образом, является неправомерным установление областных целевых программ в качестве областных нормативных правовых актов, регулирующих случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. 6. Пунктом 15 части 1 статьи 22 Закона Курской области в 2008 году вводится в действие Закон Курской области от 30.08.2007 N 89-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по финансовому обеспечению расходов на выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей и льгот, предоставляемых приемной семье". Таблицей 19 приложения 15 к Закону Курской области устанавливается размер субвенций, передаваемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для реализации переданных полномочий. Вместе с тем, названный выше Закон от 30.08.2007 N 89-ЗКО с 01.01.2008 признан утратившим силу Законом Курской области от 28.12.2007 N 130-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления в Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству". В свою очередь, с 01.01.2008 вступили в силу Закон Курской области от 22.11.2007 N 117-ЗКО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Курской области", Закон Курской области от 28.12.2007 N 130-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления в Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", регулирующие аналогичные правоотношения. Поскольку пунктом 1 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что субвенции предоставляются местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), ссылка в Законе Курской области на областной законодательный акт, утративший силу, является неправомерной. Таким образом, перечисленные выше положения Закона Курской области противоречат нормам действующего бюджетного и гражданского законодательства. Руководствуясь статьями 22, 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю: Отменить часть 3 статьи 19 Закона Курской области от 26.11.2007 N 120-ЗКО "Об областном бюджете на 2008 год". Привести пункт 4 части 1 статьи 1, часть 4 статьи 3, абзац 1 части 3 статьи 7, часть 1 статьи 21, пункт 15 части 1 статьи 22 Закона Курской области от 26.11.2007 N 120-ЗКО "Об областном бюджете на 2008 год" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Курской областной Думы. О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах сообщите в прокуратуру области. Прокурор области государственный советник юстиции 3-го класса Ю.С.ЕМЕЛЬЯНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|