Расширенный поиск
постановление Губернатора Курской области от 15.04.2005 № 271ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2005 г. N 271 Утратил силу - постановление Губернатора Курской области от 09.07.2008 г. N 324 Об утверждении Положения о комитете гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области (В редакции постановления Губернатора Курской области от 17.08.2006 г. N 378; от 23.11.2006 г. N 504) В соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Губернатора Курской области от 21.03.2005 N 105 "О структуре исполнительных органов государственной власти Курской области" (с внесенными изменениями и дополнениями) постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области. 2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 07.12.2004 N 553 "Об Управлении по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности Курской области". 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждено постановлением Губернатора Курской области от 15 апреля 2005 г. N 271 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Комитет гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области (далее - Комитет) создается в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области в целях реализации на территории Курской области единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Курской области, настоящим Положением. 3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Комитет является правопреемником Управления по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности Курской области в соответствии с действующим законодательством. 5. Полное наименование: "Комитет гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области". Сокращенное наименование: "Комитет ГОЧС и пожарной безопасности Курской области". 6. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 7. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления Курской области, общественными объединениями и организациями, в рамках Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Курской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий (далее - Соглашение) - с территориальным органом МЧС России - Главным управлением МЧС России по Курской области. 8. Структура и штатная численность Комитета утверждаются Губернатором Курской области в установленном порядке. 9. Место нахождения Комитета: 305004, г. Курск, ул. Челюскинцев, 28а. II. Основные задачи Комитета 10. Основными задачами Комитета являются: реализация на территории Курской области единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности; организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения; организация предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; организация предупреждения и тушения пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); организация в установленном порядке обучения населения: способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; в области защиты от чрезвычайных ситуаций; мерам пожарной безопасности. организация осуществления поиска и спасания людей на водных объектах в пределах предоставленных полномочий; (Дополнен - постановление Губернатора Курской области от 17.08.2006 г. N 378) III. Основные функции Комитета 11. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: разрабатывает и представляет в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и иные документы в пределах предоставленных полномочий; в пределах предоставленной компетенции осуществляет разработку областных целевых программ в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, организует их выполнение; координирует в рамках Соглашения в установленном порядке деятельность: аварийно-спасательных служб и формирований, действующих на территории Курской области; всех видов пожарной охраны, в том числе добровольной пожарной охраны, созданных на территории области; рабочего органа комиссии для организации, обеспечения работы и контроля обоснованности замены удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; организует в установленном порядке: проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, разработку и реализацию плана гражданской обороны и защиты населения Курской области, внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично; тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) и проведение аварийно-спасательных работ; в пределах предоставленной компетенции социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами; обучение населения: способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; в области защиты от чрезвычайных ситуаций; мерам пожарной безопасности; работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами областной подсистемы РСЧС; функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курской области; проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований); осуществляет в установленном порядке: организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области; регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; в пределах предоставленной компетенции в рамках Соглашения руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров; руководство в рамках Соглашения областным государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Курской области" - органом повседневного управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей средств областного бюджета; ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Курской области; пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, противопожарную пропаганду; участвует в установленном порядке в: подготовке ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условии для успешной их ликвидации и тушения пожаров; создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создании, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета; осуществлении мер по правовой и социальной защите личного состава Противопожарной службы Курской области и членов их семей; организации выполнения и осуществлении мер пожарной безопасности; планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; оповещении исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, а также информировании населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; мероприятиях по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; мероприятиях по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций; участвует в подготовке предложений по: отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению; привлечении сил и средств областной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; разработке мобилизационного плана экономики Курской области, касающегося мероприятий гражданской обороны; в создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; в установленном порядке в пределах предоставленных полномочий осуществляет контроль за: деятельностью подведомственных бюджетных учреждений; осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время; созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; созданием резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (Исключен - постановление Губернатора Курской области от 23.11.2006 г. N 504) обеспечивает в пределах своей компетенции: проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи; ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции комитета; реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности; содействует развитию: Противопожарной службы Курской области, аварийно-спасательной службы Курской области, аварийно-спасательных формирований на территории Курской области; муниципальной, ведомственной, частной, добровольной пожарной охраны; деятельности добровольных пожарных и привлечения населения к обеспечению пожарной безопасности; организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает результаты этих мероприятий; ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий работников Комитета, подведомственных бюджетных учреждений; осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений; рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков; участвует в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию; осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством. IV. Полномочия Комитета 12. Комитет в пределах своей компетенции: запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке; осуществляет разработку региональных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в пределах предоставленной компетенции организует их выполнение; составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Курской области "Об административных правонарушениях в Курской области"; (Дополнен - постановление Губернатора Курской области от 17.08.2006 г. N 378) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Комитет. V. Руководство Комитетом 13. Комитет возглавляет председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Курской области в установленном порядке. 14. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке. 15. Председатель Комитета: организует работу Комитета; несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет, выполнение Соглашения; утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции и должностные регламенты работников Комитета; вносит в установленном порядке Губернатору Курской области предложения по совершенствованию структуры и штатной численности Комитета, подведомственных бюджетных учреждений; утверждает штатное расписание Комитета в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Курской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Курской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Комитета, подведомственных бюджетных учреждений; обеспечивает подбор и расстановку кадров Комитета; осуществляет в установленном порядке прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников Комитета; назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных бюджетных учреждений; направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Комитета; организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курской области, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; представляет в установленном порядке Комитет в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Курской области, органах местного самоуправления и организациях, заключает в установленном порядке договоры и соглашения по вопросам деятельности Комитета; направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; распределяет в установленном порядке выделенные Комитету, подведомственным бюджетным учреждениям финансовые средства и материальные ресурсы; несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи; применяет в пределах предоставленных ему полномочий поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников Комитета в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о государственной гражданской службе. утверждает перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Курской области "Об административных правонарушениях в Курской области"; (Дополнен - постановление Губернатора Курской области от 17.08.2006 г. N 378) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|