Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 09.10.2008 № 780-IV ОДКУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 октября 2008 г. N 780-IV ОД О внесении изменений и дополнений в постановление Курской областной Думы "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" Курская областная Дума постановляет: 1. Внести в постановление Курской областной Думы от 24 ноября 2005 года N 1280-III ОД "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" следующие изменения и дополнения: изложить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы А.А.КИЧИГИН Утверждена постановлением Курской областной Думы от 9 октября 2008 г. N 780-IV ОД ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ" ПАСПОРТ областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" Наименование Программы - областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (далее - Программа) Основание для разработки - статья 41 Федерального закона от 8 января Программы 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими", Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" Заказчики Программы - комитет здравоохранения Курской области Разработчики Программы - Администрация Курской области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курской области (по согласованию); УВД по Курской области (по согласованию); УФСБ РФ по Курской области (по согласованию); Курская таможня (по согласованию) Исполнители Программы - комитет здравоохранения Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет информации и печати Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курской области (по согласованию); УВД по Курской области (по согласованию); Курская таможня (по согласованию); УФСБ по Курской области (по согласованию); государственное учреждение "Областной центр молодежных программ" Цели и задачи Программы - целями Программы являются: создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе. Задачами Программы являются: создание комплексной системы мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений; создание в городах и населенных пунктах Курской области межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей, подростков и молодежи, а также предупреждение преступлений, связанных с наркотиками, и формирование антинаркотического мировоззрения у всех социальных групп и слоев общества; информационно-образовательная работа по мировоззренческой, духовно-нравственной, методологической подготовке и отработке практических организационно-деятельностных качеств у детей, подростков и молодежи в системе среднего, высшего и дополнительного профессионального образования; проведение профилактической работы с критическими группами населения (группами риска) или группами людей, находящимися в экстремальных условиях, проживающих на территориях с высокой криминогенной ситуацией и высоким уровнем распространения и развития наркомании, употребления психоактивных веществ и незаконного оборота наркотиков; проведение реабилитационной работы и социальной адаптации больных наркоманией; совершенствование нормативной правовой базы в области противодействия злоупотреблению наркотиками и совершенствования антинаркотической программы; создание системы мониторинга масштабов распространения наркомании; совершенствование системы лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; совершенствование форм и методов профилактической работы с семьями, члены которых злоупотребляют наркотиками; развитие системы межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, осуществляющих контроль за оборотом наркотиков; расширение международного и межведомственного взаимодействия в области противодействия незаконной рекламе, употреблению наркотических средств, психоактивных веществ и их незаконному обороту; совершенствование антинаркотической пропаганды; совершенствование взаимодействия структурных подразделений правоохранительных органов, в том числе межведомственного взаимодействия; проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот; практическое внедрение методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы Срок и этапы реализации - Программа рассчитана на 2005 - 2009 годы: Программы первый этап - 2005 - 2006 гг.; второй этап - 2007 - 2008 гг.; третий этап - 2009 г. Объем и источники - источниками финансирования мероприятий финансирования Программы данной Программы являются средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий, а также средства областного бюджета. Общие затраты областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составят 1816,75 тыс. рублей, в том числе: в 2006 году - 0 тыс. рублей; в 2007 году - 0 тыс. рублей; в 2008 году - 0 тыс. рублей; в 2009 году - 1816,75 тыс. рублей Ожидаемые результаты - в результате реализации Программы реализации Программы предполагается обеспечить: своевременное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью; снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией Краткое изложение - профилактика и противодействие употреблению мероприятий Программы наркотиков; медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; контроль за производством и распределением наркотиков; координация межведомственного взаимодействия; антинаркотическая информационная политика и пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации Система организации - контроль за исполнением Программы контроля за исполнением осуществляется Курской областной комиссией Программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, которая ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает и рассматривает на своих заседаниях информацию организаций и учреждений, ответственных за выполнение программных мероприятий, о ходе их исполнения, эффективности использования выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, и Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курской области I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы". Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация на территории Курской области, как и в целом по России, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. В последние годы отмечен устойчивый рост выявления среди населения Курской области потребителей психоактивных веществ. Так, в период с 2002 по 2004 гг. общее число выявленных лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ, увеличилось с 974 до 1458 чел. (на 49,7%). Наиболее значительный рост отмечен в группах немедицинских потребителей сильнодействующих веществ (прирост в 2,3 раза) и наркотических веществ (прирост 48,8%). По состоянию на 01.01.2005 в Курской области в ОНБ зарегистрирован 671 больной наркоманией, 70 больных токсикоманией, 641 потребитель наркотиков с вредными последствиями, 229 потребителей сильнодействующих веществ с вредными последствиями. Особую озабоченность вызывает рост детско-подростковой наркотизации. Число несовершеннолетних потребителей психоактивных веществ в период с 2002 г. по 2004 г. увеличилось на 74% (с 149 до 260 человек), что значительно превышает темпы прироста среди всего населения. Если во взрослой среде доминирует потребление наркотических средств местного растительного происхождения (опиаты - 90%, гашиш - 5%) и кустарно изготовленные вещества психостимулирующего действия, то в подростковой среде преобладают легкодоступные токсические вещества бытовой химии и сильнодействующие лекарственные препараты. Несмотря на проводимую предупредительную разъяснительную работу среди населения региона и, в первую очередь, в молодежной среде, не сформирована должная установка на ведение здорового образа жизни. По данным анонимного опроса несовершеннолетних 28,1% старшеклассников уже сталкивались с возможностью потребления одурманивающих веществ, 8,8% признались, что делали это. 16% несовершеннолетних допускают возможность разовой наркотизации из интереса. Опасной тенденцией является контрабанда наркотиков в регионе. Развивается нелегальное производство наркотиков. При этом в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний, которые используют эти знания для производства синтетических наркотиков в подпольных лабораториях. Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил производства, приобретения, хранения и реализации наркотиков. Сложившееся положение явилось следствием: разрушения системы профилактики преступлений; наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками; недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения; открытости значительной части государственной границы, способствующей включению России и Курской области в сферу интересов международного наркобизнеса. Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков. В ближайшей перспективе возможны: дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу; активизация попыток международных преступных сообществ использовать территорию России для расширения торговли наркотиками и отмывания доходов, полученных преступным путем; расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников; возрастание тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде. Тем не менее, в Курской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере профилактики и борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой. Практика реализации предыдущей Программы на 2002 - 2004 годы показала, что она является эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем на региональном уровне. В частности: продолжается разработка учебных программ и учебных спецкурсов по формированию антинаркотического мировоззрения и методологической подготовки по управлению социальными процессами, разработка методики обнаружения наркотиков, технологий уничтожения наркотикосодержащих растений; создается автоматизированная система сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах; углубляется международное сотрудничество правоохранительных органов Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков; формируется необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативно-правовая база. Так, в условиях ежегодного роста уровня наркотизации населения, особенно среди детей и молодежи, до настоящего времени не созданы межрегиональные специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, страдающих наркоманией, опорные учебно-методические, реабилитационные центры по профилактике и реабилитации больных наркоманией. Кроме того, первоочередной задачей является оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Программа подготовлена с учетом регионального, российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, известных ученых и специалистов. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" и других нормативных правовых актов. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности исполнительных органов государственной власти области и правоохранительной системы, прежде всего Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курской области, УВД по Курской области, УФСБ РФ по Курской области, Курской таможни, комитета здравоохранения Курской области, комитета образования и науки Курской области, комитета по делам молодежи и туризму Курской области, комитета информации и печати Курской области и должна решаться программно-целевыми методами. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: внедрение учебных программ и учебных спецкурсов по формированию антинаркотического мировоззрения и проведение методологической подготовки по управлению социальными процессами, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы. Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, повышение эффективности деятельности наркологической службы. Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОК И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Основной целью Программы является сокращение к 2009 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Курской области на 16 - 20 процентов от уровня 2004 года. Целями Программы являются: создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе. Достижение указанных целей имеет стратегическое значение для решения следующих задач: создание комплексной системы мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений; создание в городах и населенных пунктах Курской области межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей, подростков и молодежи, а также предупреждение преступлений, связанных с наркотиками, и формирование антинаркотического мировоззрения у всех социальных групп и слоев общества; формирование системы профилактической работы с критическими группами населения (группами риска) или группами людей, находящихся в экстремальных условиях, проживающих на территориях с высокой криминогенной ситуацией и высоким уровнем распространения и развития наркомании, употребления психоактивных веществ и незаконного оборота наркотиков; совершенствование системы реабилитационной работы и социальной адаптации больных наркоманией: лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; совершенствование форм и методов профилактической работы с семьями, члены которых злоупотребляют наркотиками; развитие системы межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, осуществляющих контроль за оборотом наркотиков; расширение международного и межведомственного взаимодействия в области противодействия незаконной рекламе, употреблению наркотических средств, психоактивных веществ и их незаконному обороту, совершенствование антинаркотической пропаганды; проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот. Программа рассчитана на 2005 - 2009 годы: первый этап - 2005 - 2006 гг.; второй этап - 2007 - 2008 гг.; третий этап - 2009 г. Ежегодные показатели, характеризующие уровень достижения цели и решения поставленных задач: доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах); доля больных наркоманией, прошедших курс лечения и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах); степень доступности наркотиков для незаконного потребления как отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости наркотиков растительного происхождения, находящихся в незаконном обороте; соотношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких наркопреступлений, уголовных дел по таким преступлениям, соответственно к общему числу зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел и уголовных дел этой категории, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, в процентах к уровню 2004 года; степень соответствия данных, полученных в результате проведения мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики комитета здравоохранения Курской области. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: 1. Организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту. 2. Медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. 3. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков. 4. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков. 5. Координация межведомственного взаимодействия с государственными организациями и ведомствами, негосударственными организациями, общественными объединениями, религиозными конфессиями и творческими союзами. 6. Антинаркотическая информационная политика и пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации. Мероприятия Программы приведены в приложении. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общие затраты областного бюджета на реализацию мероприятий данной Программы составят 1816,75 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 0 тыс. рублей; в 2006 году - 0 тыс. рублей; в 2007 году - 0 тыс. рублей; в 2008 году - 0 тыс. рублей; в 2009 году - 1816,75 тыс. рублей. Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ После утверждения Программы и открытия финансирования ее мероприятий разработчики-исполнители организуют и осуществляют выполнение программных мероприятий. С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют эти сведения с обоснованием в комитет финансов Курской области для формирования бюджетной заявки. При необходимости государственные заказчики и разработчики-исполнители вносят предложения в соответствующие органы власти о продлении срока реализации Программы. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Общий контроль за исполнением Программы осуществляют областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Курской области, которые ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивают и рассматривают информацию организаций и учреждений, ответственных за выполнение программных мероприятий о ходе их исполнения, эффективности использования выделяемых на реализацию Программы финансовых средств. Текущее управление реализацией Программы осуществляют организации и учреждения, являющиеся непосредственными заказчиками и исполнителями Программы. При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчики и исполнители вносят в Правительство Курской области предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля. Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предполагается, что реализация Программы к 2009 году будет способствовать: увеличению выявляемых наркопреступлений; снижению количества хищений наркотиков в сфере их легального оборота; своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране; повышению антинаркотической ориентации общества, формированию антинаркотического мировоззрения и проведению методологической подготовки управления социальными процессами, что повлечет в перспективе повышение качества управления на всех уровнях, моральное и физическое оздоровление нации; сокращению незаконного спроса на наркотики; совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; созданию и функционированию межрегиональных физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами; разработке методик обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений; углублению международного сотрудничества Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом. Приложение к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ" |————|—————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | N | Перечень мероприятий | Источники| Финансовые затраты на реализацию в тыс. рублей | Срок | Исполнители | Ожидаемый конечный | | п/п| | финанси- | | выполне-| | результат | | | | рования | | ния | | | | | | |————————|————————————————————————————————————————————| | | | | | | | Всего | в том числе: | | | | | | | | |————————|————————|————————|————————|————————| | | | | | | | | 2005 г.| 2006 г.| 2007 г.| 2008 г.| 2009 г.| | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | | 1. Организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 1. | В целях определения | | | | | | | | | | | | | фактических масштабов | | | | | | | | | | | | | распространения | | | | | | | | | | | | | наркотических средств, | | | | | | | | | | | | | психотропных и | | | | | | | | | | | | | сильнодействующих | | | | | | | | | | | | | веществ и связанных с | | | | | | | | | | | | | этим потерь общества | | | | | | | | | | | | | регулярно обобщать, | | | | | | | | | | | | | анализировать и | | | | | | | | | | | | | сообщать в областную | | | | | | | | | | | | | межведомственную | | | | | | | | | | | | | комиссию по | | | | | | | | | | | | | противодействию | | | | | | | | | | | | | злоупотреблению | | | | | | | | | | | | | наркотиками и их | | | | | | | | | | | | | незаконному обороту | | | | | | | | | | | | | сведения: | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | | о состоянии обстановки | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСКН РФ по | Справочно- | | | на территории Курской | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской | аналитический | | | области, связанной с | | | | | | | | годы, не| области, | материал | | | незаконным оборотом | | | | | | | | реже 1 | УВД по Курской | | | | наркотических средств, | | | | | | | | раза в | области | | | | психотропных и | | | | | | | | полу- | | | | | сильнодействующих | | | | | | | | годие | | | | | веществ и | | | | | | | | | | | | | наркопреступностью | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | | о масштабах | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет | Справочно- | | | потребления наркотиков | бюджет | | | | | | | 2009 | здравоохранения | аналитический | | | без назначения врача, | | | | | | | | годы, не| Курской области | материал | | | затрат на лечение | | | | | | | | реже 1 | | | | | больных наркоманией, | | | | | | | | раза в | | | | | их реабилитацию, | | | | | | | | полу- | | | | | содержание | | | | | | | | годие | | | | | обслуживающего | | | | | | | | | | | | | персонала | | | | | | | | | | | | | медучреждений | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 2. Медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 2. | Продолжить разработку | Областной| | | | | | | 2-е | Комитет | Улучшение | | | и распространение | бюджет | | | | | | | полу- | здравоохранения | профилактики | | | методических | | | | | | | | годие | Курской области | наркомании и | | | рекомендаций для | | | | | | | | 2005 г. | | совершенствование | | | медработников по | | | | | | | | | | ее лечения | | | современным | | | | | | | | | | | | | медикаментозным | | | | | | | | | | | | | средствам профилактики | | | | | | | | | | | | | и лечения наркомании | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 3. | Оказывать содействие в | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет | Повышение | | | осуществлении | бюджет | | | | | | | 2009 | здравоохранения | эффективности | | | внедрения в практику | | | | | | | | годы | Курской области | лечения наркомании | | | современных концепций | | | | | | | | | | | | | лечения и реабилитации | | | | | | | | | | | | | лиц, больных | | | | | | | | | | | | | наркоманией, на базе | | | | | | | | | | | | | Курской областной | | | | | | | | | | | | | наркологической | | | | | | | | | | | | | больницы и Курской | | | | | | | | | | | | | психиатрической | | | | | | | | | | | | | больницы | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 4. | Информационное | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет | Совершенствование | | | обеспечение санитарно- | бюджет | | | | | | | 2009 | здравоохранения | уровня санитарно- | | | просветительных | | | | | | | | годы | Курской области | просветительных | | | программ по | | | | | | | | | | антинарко- | | | формированию | | | | | | | | | | манических | | | трезвеннических | | | | | | | | | | мероприятий | | | антинаркоманических | | | | | | | | | | | | | установок с | | | | | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | | | | | возможностей средств | | | | | | | | | | | | | массовой информации | | | | | | | | | | | | | Курской области | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 5. | Разработать и | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет | Улучшение | | | распространить | бюджет | | | | | | | 2006 | здравоохранения | профилактики | | | методические | | | | | | | | годы | Курской области | наркопотребления | | | рекомендации для | | | | | | | | | | среди | | | родителей и педагогов | | | | | | | | | | несовершеннолетних | | | учебных заведений по | | | | | | | | | | | | | раннему выявлению | | | | | | | | | | | | | потребителей ПАВ среди | | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 6. | Ежегодно проводить | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет | Улучшение | | | областную | бюджет | | | | | | | 2009 | здравоохранения | межведомственного | | | межведомственную | | | | | | | | годы, 1 | Курской области | взаимодействия по | | | конференцию по | | | | | | | | раз в | | профилактике | | | актуальным вопросам | | | | | | | | год | | наркопотребления | | | профилактики | | | | | | | | | | среди населения | | | потребления | | | | | | | | | | | | | психоактивных веществ | | | | | | | | | | | | | среди детей и | | | | | | | | | | | | | подростков | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 7. | Организовать | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет | Активное | | | регулярные выезды | бюджет | | | | | | | 2009 | здравоохранения | формирование | | | бригад областных | | | | | | | | годы, не| Курской области | установок ведения | | | специалистов в районы | | | | | | | | реже 1 | | трезвого образа | | | области для проведения | | | | | | | | раза в | | жизни в детско- | | | разъяснительных акций | | | | | | | | квартал | | подростковой среде | | | среди детей и | | | | | | | | | | | | | подростков по | | | | | | | | | | | | | формированию установок | | | | | | | | | | | | | ведения здорового | | | | | | | | | | | | | образа жизни | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 8. | Открыть на базе | Областной| 373 | | | | | 373 | 2009 год| Комитет | Создание условий | | | областной | бюджет | | | | | | | | здравоохранения | для реабилитации | | | наркобольницы дневной | | | | | | | | | Курской области | наркозависимых | | | стационар (20 коек) | | | | | | | | | | больных после | | | для обследования и | | | | | | | | | | выписки из | | | лечения потребителей | | | | | | | | | | специализи- | | | психоактивных веществ | | | | | | | | | | рованного | | | (далее - ПАВ) | | | | | | | | | | стационара | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 9. | Обеспечение | Областной| 300 | | | | | 300 | 2009 год| Комитет | Повышение | | | наркологических | бюджет | | | | | | | | здравоохранения | эффективности | | | учреждений | | | | | | | | | Курской области | лечения больных | | | специфическими | | | | | | | | | | наркоманией в ЛПУ | | | современными | | | | | | | | | | области | | | лекарственными | | | | | | | | | | | | | препаратами лечения | | | | | | | | | | | | | больных наркоманией | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 10.| Организовать на базе | Областной| | | | | | | 2005 год| Комитет | Совершенствование | | | областной | бюджет | | | | | | | | здравоохранения | раннего выявления и | | | наркобольницы кабинет | | | | | | | | | Курской области | обследования | | | психологического | | | | | | | | | | подростков - | | | обследования детей и | | | | | | | | | | потребителей ПАВ | | | подростков с | | | | | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | | | | | компьютерных | | | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 11.| Обеспечить лечебные | Областной| 118,75 | | | | | 118,75 | 2009 год| Комитет | Повышение | | | учреждения области | бюджет | | | | | | | | здравоохранения | эффективности | | | диагностическими | | | | | | | | | Курской области | раннего выявления | | | экспресс-тестами по | | | | | | | | | | потребителей ПАВ | | | определению наличия | | | | | | | | | | | | | наркотиков в организме | | | | | | | | | | | | | человека (не менее 2 | | | | | | | | | | | | | тыс. ед. ежегодно) | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 12.| Организовать пост | Областной| 340 | | | | | 340 | 2009 год| Комитет | Обеспечение | | | охраны в | бюджет | | | | | | | | здравоохранения | лечебно- | | | специализированном | | | | | | | | | Курской области | охранительного | | | отделении для лечения | | | | | | | | | | режима при | | | больных наркоманией в | | | | | | | | | | обслуживании | | | областной | | | | | | | | | | социально- | | | психиатрической | | | | | | | | | | дезадаптированных | | | больнице | | | | | | | | | | больных | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 13.| Организовать и | Областной| 335 | | | | | 335 | 2009 год| Комитет | Совершенствование | | | оснастить две палаты | бюджет | | | | | | | | здравоохранения | неотложной | | | интенсивной терапии на | | | | | | | | | Курской области | стационарной помощи | | | базе областной | | | | | | | | | | потребителям | | | наркологической | | | | | | | | | | психоактивных | | | больницы | | | | | | | | | | веществ, снижение | | | | | | | | | | | | | летальности | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 14.| Оснастить клиническую | Областной| 350 | | | | | 350 | 2009 год| Комитет | Обеспечение | | | лабораторию областной | бюджет | | | | | | | | здравоохранения | стандарта | | | наркологической | | | | | | | | | Курской области | диагностики и | | | больницы современным | | | | | | | | | | лечения | | | лабораторным | | | | | | | | | | наркологических | | | оборудованием | | | | | | | | | | заболеваний | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 15.| Ежегодно проводить | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСНК РФ по | Повышение | | | оперативно- | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской | эффективности | | | профилактическую | | | | | | | | годы | области, | противодействия | | | операцию "Мак", | | | | | | | | | УВД по Курской | незаконному обороту | | | направленную на | | | | | | | | | области | наркотиков | | | пресечение незаконного | | | | | | | | | | растительного | | | оборота наркотиков | | | | | | | | | | происхождения | | | растительного | | | | | | | | | | | | | происхождения, | | | | | | | | | | | | | выявление и | | | | | | | | | | | | | уничтожение незаконных | | | | | | | | | | | | | посевов и очагов | | | | | | | | | | | | | дикорастущих | | | | | | | | | | | | | наркосодержащих | | | | | | | | | | | | | растений | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 16.| Ремонт и подготовка | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет | Выполнение | | | помещения для | бюджет | | | | | | | 2006 | здравоохранения | требований | | | развертывания химико- | | | | | | | | годы | Курской области | федеральной | | | токсикологической | | | | | | | | | | программы | | | лаборатории на базе | | | | | | | | | | организации | | | областной | | | | | | | | | | региональных | | | наркологической | | | | | | | | | | химико- | | | больницы | | | | | | | | | | токсикологических | | | | | | | | | | | | | лабораторий | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 17.| Оснастить клиническую | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет | Обеспечение | | | лабораторию областной | бюджет | | | | | | | 2008 | здравоохранения | стандарта | | | наркологической | | | | | | | | годы | Курской области | диагностики и | | | больницы современным | | | | | | | | | | лечения | | | лабораторным | | | | | | | | | | наркологических | | | оборудованием | | | | | | | | | | заболеваний | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 18.| Организация в | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет | Совершенствование | | | специализированном | бюджет | | | | | | | 2007 | здравоохранения | стационарной | | | наркологическом | | | | | | | | годы | Курской области | наркологической | | | отделении областной | | | | | | | | | | помощи потребителям | | | психиатрической | | | | | | | | | | ПАВ | | | больницы | | | | | | | | | | | | | изолированного блока | | | | | | | | | | | | | для температурящих | | | | | | | | | | | | | больных | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 19.| Приобретение | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет | Объективизация мед. | | | современной | бюджет | | | | | | | 2007 | здравоохранения | освидетельст- | | | диагностической | | | | | | | | годы | Курской области | вования состояния | | | аппаратуры для | | | | | | | | | | опьянения в ЛПУ | | | кабинетов мед. | | | | | | | | | | | | | освидетельствования на | | | | | | | | | | | | | состояние опьянения | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 20.| Ежегодно проводить | Областной| | | | | | | 2007 - | УФСКН РФ по | Повышение | | | оперативно- | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской | эффективности | | | профилактическую | | | | | | | | годы | области, | противодействия | | | операцию "Мак", | | | | | | | | | УВД по Курской | незаконному обороту | | | направленную на | | | | | | | | | области | наркотиков | | | пресечение незаконного | | | | | | | | | | растительного | | | оборота наркотиков | | | | | | | | | | происхождения | | | растительного | | | | | | | | | | | | | происхождения, | | | | | | | | | | | | | выявление и | | | | | | | | | | | | | уничтожение незаконных | | | | | | | | | | | | | посевов и очагов | | | | | | | | | | | | | дикорастущих | | | | | | | | | | | | | наркосодержащих | | | | | | | | | | | | | растений | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 3. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 21.| В целях | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСКН РФ по | Повышение | | | противодействия | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской | эффективности | | | контрабанде и | | | | | | | | годы | области, | противодействия | | | перевозке наркотиков | | | | | | | | | УВД по Курской | контрабанде и | | | ежегодно проводить | | | | | | | | | области, | перевозке | | | совместную операцию | | | | | | | | | УФСБ по Курской | наркотиков | | | "Канал", а также иные | | | | | | | | | области, | | | | специальные | | | | | | | | | Курская таможня | | | | мероприятия в | | | | | | | | | | | | | приграничных районах | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 22.| С целью выявления и | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСКН РФ по | Пресечение каналов | | | перекрытия каналов | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской области | поступления | | | поступления в | | | | | | | | годы | | наркотических | | | незаконный оборот | | | | | | | | | | средств, | | | промышленных | | | | | | | | | | психотропных и | | | наркотических средств, | | | | | | | | | | сильнодействующих | | | психотропных и | | | | | | | | | | веществ из | | | сильнодействующих | | | | | | | | | | легального оборота | | | веществ, а также их | | | | | | | | | | в незаконный | | | прекурсоров ежегодно | | | | | | | | | | | | | проводить операцию | | | | | | | | | | | | | "Допинг" и иные | | | | | | | | | | | | | специальные | | | | | | | | | | | | | мероприятия | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 23.| Осуществлять | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСКН РФ по | Повышение | | | обследования объектов | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской области | эффективности | | | хранения наркотических | | | | | | | | годы | | контроля за | | | лекарственных средств, | | | | | | | | | | хранением | | | психотропных и | | | | | | | | | | наркотических | | | сильнодействующих | | | | | | | | | | лекарственных | | | веществ на предмет | | | | | | | | | | средств, | | | технической | | | | | | | | | | психотропных и | | | укрепленности и | | | | | | | | | | сильнодействующих | | | оснащения | | | | | | | | | | веществ | | | охранно-пожарной | | | | | | | | | | | | | сигнализацией | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 24.| Проведение оперативно- | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСКН РФ по | Обеспечение | | | профилактических | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской | безопасности жизни | | | мероприятий с целью | | | | | | | | годы | области, | и здоровья молодежи | | | выявления фактов | | | | | | | | | УВД по Курской | в местах проведения | | | употребления или сбыта | | | | | | | | | области | досуга и массового | | | наркотиков в местах | | | | | | | | | | отдыха, выявление | | | досуга и массового | | | | | | | | | | условий и | | | отдыха молодежи и | | | | | | | | | | обстоятельств, | | | подростков (дискотеки, | | | | | | | | | | способствующих | | | бары, рестораны, | | | | | | | | | | употреблению | | | игровые салоны и т.д.) | | | | | | | | | | наркотиков, | | | | | | | | | | | | | принятие мер к их | | | | | | | | | | | | | устранению | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 25.| В целях | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСКН РФ по | Формирование | | | противодействия | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской | негативного | | | распространению | | | | | | | | годы | области, | отношения к | | | наркомании и | | | | | | | | | УВД по Курской | наркопреступности и | | | наркопреступности | | | | | | | | | области, | потреблению | | | среди | | | | | | | | | комитет | наркотиков в | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | образования | подростковой среде, | | | проводить в школах | | | | | | | | | Курской области | усиление | | | профилактические | | | | | | | | | | профилактической | | | лекции и выступления | | | | | | | | | | работы по | | | антинаркотической | | | | | | | | | | пресечению | | | направленности, а | | | | | | | | | | незаконного оборота | | | также специальные | | | | | | | | | | наркотиков среди | | | рейды в местах | | | | | | | | | | несовершеннолетних | | | массовой концентрации | | | | | | | | | | | | | подростков | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 26.| В целях повышения | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСКН РФ по | Повышение | | | эффективности | бюджет | | | | | | | 2008 | Курской области | эффективности | | | оперативно-служебной | | | | | | | | годы | | оперативно- | | | деятельности | | | | | | | | | | служебной | | | Управления Федеральной | | | | | | | | | | деятельности УФСКН | | | службы РФ по контролю | | | | | | | | | | РФ по Курской | | | за оборотом наркотиков | | | | | | | | | | области | | | по Курской области | | | | | | | | | | | | | приобрести для УФСКН | | | | | | | | | | | | | РФ по Курской области | | | | | | | | | | | | | за счет средств | | | | | | | | | | | | | областного бюджета: | | | | | | | | | | | | | автомобили повышенной | | | | | | | | | | | | | проходимости; | | | | | | | | | | | | | спец. аппаратуру; | | | | | | | | | | | | | лабораторию для | | | | | | | | | | | | | производства | | | | | | | | | | | | | экспертиз; | | | | | | | | | | | | | оргтехнику | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 27.| Дальнейшее развитие | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСКН РФ по | Улучшение | | | органов, | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской | результативности | | | осуществляющих борьбу | | | | | | | | годы | области, | работы по | | | с незаконным оборотом | | | | | | | | | УВД по Курской | противодействию | | | наркотиков, за счет | | | | | | | | | области, | незаконному обороту | | | повышения | | | | | | | | | УФСБ по Курской | наркотиков | | | профессионального | | | | | | | | | области, | | | | уровня сотрудников, | | | | | | | | | Курская таможня | | | | укрепления | | | | | | | | | | | | | материально- | | | | | | | | | | | | | технической базы | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 28.| Организовать на | Областной| | | | | | | 2005 - | УВД по Курской | Улучшение качества | | | постоянной основе | бюджет | | | | | | | 2009 | области, | проводимых | | | взаимодействие Курской | | | | | | | | годы | Курская таможня | таможенных | | | таможни с Центром | | | | | | | | | | досмотров | | | кинологической службы | | | | | | | | | | | | | КМ УВД Курской области | | | | | | | | | | | | | для привлечения к | | | | | | | | | | | | | проведению таможенных | | | | | | | | | | | | | досмотров | | | | | | | | | | | | | служебно-разыскных | | | | | | | | | | | | | собак, обученных на | | | | | | | | | | | | | поиск наркотических | | | | | | | | | | | | | средств | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 29.| Курской таможне | Областной| | | | | | | 2005 - | Курская | Повышение контроля | | | ужесточить контроль за | бюджет | | | | | | | 2009 | таможня, УФСКН | за распространением | | | ввозом на территорию | | | | | | | | годы | РФ по Курской | в розничной | | | Российской Федерации | | | | | | | | | области | торговле семян | | | семян пищевого мака, | | | | | | | | | | пищевого мака, | | | пригодных к | | | | | | | | | | пригодных к | | | производству | | | | | | | | | | производству | | | наркосодержащих | | | | | | | | | | наркосодержащих | | | препаратов, | | | | | | | | | | препаратов | | | соответствием данной | | | | | | | | | | | | | продукции ГОСТу, а | | | | | | | | | | | | | также обеспечить | | | | | | | | | | | | | своевременное | | | | | | | | | | | | | информирование об этом | | | | | | | | | | | | | органов наркоконтроля | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 30.| Для предотвращения | Областной| | | | | | | 2005 - | ПУ ФСБ, Курская | Предотвращение | | | наркоконтрабанды, | бюджет | | | | | | | 2009 | таможня, УФСБ | наркоконтрабанды, | | | осуществляемой с | | | | | | | | годы | РФ по Курской | осуществляемой с | | | использованием | | | | | | | | | области, УФСКН | использованием | | | рейсового и частного | | | | | | | | | РФ по Курской | рейсового и | | | автотранспорта, | | | | | | | | | области, УВД по | частного | | | поездов международного | | | | | | | | | Курской области | автотранспорта, | | | сообщения, на плановой | | | | | | | | | | поездов | | | основе проводить рейды | | | | | | | | | | международного | | | в установленных | | | | | | | | | | сообщения | | | пунктах пропуска с | | | | | | | | | | | | | применением служебных | | | | | | | | | | | | | собак | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 31.| В рамках деятельности | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСКН РФ по | Повышение | | | внештатного отдела | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской | эффективности | | | межведомственного | | | | | | | | годы (по| области, УВД по | разработки | | | взаимодействия во | | | | | | | | отдель- | Курской | организованных | | | избежание параллелизма | | | | | | | | ным | области, УФСБ | преступных групп, | | | проводимых ОРМ | | | | | | | | планам) | по Курской | специализирующихся | | | осуществлять | | | | | | | | | области, | на контрабанде | | | совместную разработку | | | | | | | | | Курская | наркотических | | | организованных | | | | | | | | | таможня, ПУ ФСБ | средств и | | | преступных групп, | | | | | | | | | | психотропных | | | специализирующихся на | | | | | | | | | | веществ | | | контрабанде | | | | | | | | | | | | | наркотических средств | | | | | | | | | | | | | и психотропных | | | | | | | | | | | | | веществ, в ходе | | | | | | | | | | | | | которой в обязательном | | | | | | | | | | | | | порядке отрабатывать | | | | | | | | | | | | | версию о возможном | | | | | | | | | | | | | участии этнических ОПГ | | | | | | | | | | | | | в финансировании | | | | | | | | | | | | | террористической | | | | | | | | | | | | | деятельности и НВФ в | | | | | | | | | | | | | Чеченской республике | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 32.| Осуществлять ОРМ по | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСБ РФ по | Повышение | | | линии борьбы с | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской | эффективности | | | контрабандой и | | | | | | | | годы | области, | борьбы с | | | незаконным оборотом | | | | | | | | | УФСКН РФ по | контрабандой и | | | наркотиков на каналах | | | | | | | | | Курской | незаконным оборотом | | | международного | | | | | | | | | области, | наркотиков | | | сотрудничества среди | | | | | | | | | УВД по Курской | | | | участников | | | | | | | | | области, | | | | внешнеэкономической | | | | | | | | | Курская таможня | | | | деятельности, | | | | | | | | | | | | | туристических фирм, | | | | | | | | | | | | | сотрудничающих с | | | | | | | | | | | | | аналогичными | | | | | | | | | | | | | структурами в | | | | | | | | | | | | | странах-производителях | | | | | | | | | | | | | наркотиков, а также в | | | | | | | | | | | | | местах обучения и | | | | | | | | | | | | | компактного проживания | | | | | | | | | | | | | иностранных граждан | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 33.| Разработать совместную | Областной| | | | | | | 2005 г. | УФСКН РФ по | Выявление и | | | комплексную операцию | бюджет | | | | | | | | Курской | пресечение транзита | | | "Контейнер" в целях | | | | | | | | | области, | наркотиков | | | выявления и пресечения | | | | | | | | | Курская | | | | транзита наркотиков из | | | | | | | | | таможня, УФСБ | | | | Среднеазиатского, | | | | | | | | | РФ по Курской | | | | Кавказского и | | | | | | | | | области, ПУ | | | | Северокавказского | | | | | | | | | ФСБ, УВД по | | | | регионов в страны | | | | | | | | | Курской области | | | | Западной Европы | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 4. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 34.| В рамках своей | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСКН РФ по | Повышение уровня | | | компетенции принимать | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской | международного | | | участие в | | | | | | | | годы | области, УВД по | сотрудничества в | | | международных | | | | | | | | | Курской | противодействии | | | совещаниях | | | | | | | | | области, УФСБ | незаконному обороту | | | правоохранительных | | | | | | | | | по Курской | наркотиков | | | органов по вопросам | | | | | | | | | области, | | | | противодействия | | | | | | | | | Курская таможня | | | | незаконному обороту | | | | | | | | | | | | | наркотиков | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 35.| В рамках своей | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСКН РФ по | Повышение | | | компетенции | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской | эффективности | | | поддерживать на | | | | | | | | годы | области, УВД по | борьбы с | | | постоянной основе | | | | | | | | | Курской | наркопреступностью, | | | контакты с | | | | | | | | | области, УФСБ | в том числе имеющей | | | правоохранительными | | | | | | | | | по Курской | международный | | | органами и | | | | | | | | | области, | характер | | | специальными службами | | | | | | | | | Курская таможня | | | | зарубежных стран по | | | | | | | | | | | | | вопросам организации | | | | | | | | | | | | | борьбы с незаконным | | | | | | | | | | | | | оборотом наркотиков | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 36.| Разработать основы | Областной| | | | | | | 2005 г. | УФСКН РФ по | Повышение уровня и | | | приграничного | бюджет | | | | | | | | Курской | эффективности | | | сотрудничества | | | | | | | | | области, УВД по | международного | | | заинтересованных служб | | | | | | | | | Курской | сотрудничества в | | | и ведомств | | | | | | | | | области, УФСБ | противодействии | | | сопредельных стран по | | | | | | | | | РФ по Курской | незаконному обороту | | | вопросам борьбы с | | | | | | | | | области, | наркотиков | | | незаконным оборотом и | | | | | | | | | Курская таможня | | | | контрабандой | | | | | | | | | | | | | наркотиков | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 37.| В целях укрепления | Областной| | | | | | | 2005 г. | Администрация | Усиление | | | государственной | бюджет | | | | | | | | Курской | укрепленности | | | границы выйти с | | | | | | | | | области, | государственной | | | инициативой к органам | | | | | | | | | Прокуратура | границы | | | исполнительной власти | | | | | | | | | Курской | | | | приграничных районов | | | | | | | | | области, УФСБ | | | | Курской области и | | | | | | | | | РФ по Курской | | | | сопредельных областей | | | | | | | | | области, | | | | Украины об улучшении | | | | | | | | | Курская таможня | | | | ее технической | | | | | | | | | | | | | оснащенности путем | | | | | | | | | | | | | выставления указателей | | | | | | | | | | | | | зон пограничного и | | | | | | | | | | | | | таможенного контроля, | | | | | | | | | | | | | перекрытия дорог, | | | | | | | | | | | | | проходящих вне пунктов | | | | | | | | | | | | | пропуска, соединяющих | | | | | | | | | | | | | сопредельные | | | | | | | | | | | | | государства | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 38.| Во взаимодействии с | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСКН РФ по | Повышение | | | сотрудниками | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской | эффективности | | | оперативных | | | | | | | | годы (по| области, УФСБ | точечных | | | подразделений Украины | | | | | | | | отдель- | РФ по Курской | оперативно- | | | с одной стороны и | | | | | | | | ным | области, | разыскных и | | | сотрудниками | | | | | | | | планам) | Курская | профилактических | | | заинтересованных | | | | | | | | | таможня, УВД по | мероприятий по | | | оперативных | | | | | | | | | Курской области | пресечению фактов и | | | подразделений Курской | | | | | | | | | | выявлению лиц, | | | области с другой | | | | | | | | | | осуществляющих | | | стороны запланировать | | | | | | | | | | незаконное | | | и организовать | | | | | | | | | | перемещение | | | совместные операции, | | | | | | | | | | наркотических | | | направленные на | | | | | | | | | | средств на участке | | | одновременное | | | | | | | | | | Российско- | | | проведение точечных | | | | | | | | | | Украинской границы | | | оперативно-разыскных и | | | | | | | | | | в зоне | | | профилактических | | | | | | | | | | ответственности | | | мероприятий по | | | | | | | | | | Курской таможни | | | пресечению фактов и | | | | | | | | | | | | | выявлению лиц, | | | | | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | | | | | незаконное перемещение | | | | | | | | | | | | | наркотических средств | | | | | | | | | | | | | на участке | | | | | | | | | | | | | Российско-Украинской | | | | | | | | | | | | | границы в зоне | | | | | | | | | | | | | ответственности | | | | | | | | | | | | | Курской таможни | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 39.| Продолжение практики | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСКН РФ по | Повышение | | | разработки, корректуры | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской области | эффективности | | | и заключения | | | | | | | | годы | | профилактики | | | межведомственных | | | | | | | | | | наркомании и | | | соглашений и планов | | | | | | | | | | незаконного оборота | | | работы в сфере | | | | | | | | | | наркотических | | | профилактики | | | | | | | | | | средств, | | | наркомании и | | | | | | | | | | психотропных | | | незаконного оборота | | | | | | | | | | веществ и их | | | наркотических средств, | | | | | | | | | | прекурсоров | | | психотропных веществ и | | | | | | | | | | | | | их прекурсоров | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 40 | Участие в корректуре и | Областной| | | | | | | 2005 - | УФСКН РФ по | Повышение | | | контроле за | бюджет | | | | | | | 2009 | Курской области | эффективности | | | выполнением областной | | | | | | | | годы | | выполнения | | | целевой | | | | | | | | | | мероприятий | | | антинаркотической | | | | | | | | | | Программы | | | программы | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 5. Координация межведомственного взаимодействия с государственными организациями и ведомствами, | | негосударственными организациями, общественными объединениями, религиозными конфессиями и творческими союзами | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 41.| Совместное проведение | Областной| | | | | | | 2005 - | Заказчики и | Повышение | | | научно-практических и | бюджет | | | | | | | 2009 | исполнители | эффективности | | | учебных мероприятий | | | | | | | | годы | Программы | профилактики | | | | | | | | | | | | | наркомании и | | | | | | | | | | | | | незаконного оборота | | | | | | | | | | | | | наркотических | | | | | | | | | | | | | средств, | | | | | | | | | | | | | психотропных | | | | | | | | | | | | | веществ и их | | | | | | | | | | | | | прекурсоров | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 42.| Организация и | Областной| | | | | | | 2005 - | Заказчики и | Формирование | | | проведение | бюджет | | | | | | | 2009 | исполнители | антинаркотического | | | профилактических | | | | | | | | годы | Программы | мировоззрения, | | | акций, тематических | | | | | | | | | | вовлечение молодежи | | | конкурсов рисунков, | | | | | | | | | | в пропаганду | | | плакатов, сочинений | | | | | | | | | | здорового образа | | | среди | | | | | | | | | | жизни | | | несовершеннолетних и | | | | | | | | | | | | | молодежи | | | | | | | | | | | | | (подготовительные | | | | | | | | | | | | | мероприятия, | | | | | | | | | | | | | награждение | | | | | | | | | | | | | победителей, | | | | | | | | | | | | | организация выставок) | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 43.| Изготовление | Областной| | | | | | | 2005 - | Заказчики и | Формирование | | | агитационной | бюджет | | | | | | | 2009 | исполнители | антинаркотического | | | продукции, | | | | | | | | годы | Программы | общественного | | | пропагандирующей | | | | | | | | | | мнения, пропаганда | | | здоровый образ жизни | | | | | | | | | | здорового образа | | | (плакаты, календари, | | | | | | | | | | жизни | | | закладки) | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 44.| Участие в | Областной| | | | | | | 2005 - | Заказчики и | Пропаганда | | | общефедеральных и | бюджет | | | | | | | 2009 | исполнители | здорового образа | | | проведение | | | | | | | | годы | Программы | жизни, формирование | | | региональных | | | | | | | | | | антинаркотического | | | профилактических | | | | | | | | | | мировоззрения среди | | | акций, конкурсов и | | | | | | | | | | учащейся молодежи | | | мероприятий среди | | | | | | | | | | | | | учащихся ссузов и | | | | | | | | | | | | | вузов | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 45.| Организация и | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет по | Пропаганда | | | проведение областной | бюджет | | | | | | | 2009 | делам молодежи | здорового образа | | | молодежной акции "Твой | | | | | | | | годы | и туризму | жизни, формирование | | | выбор - твоя жизнь!" | | | | | | | | | Курской | антинаркотического | | | (антикризисные | | | | | | | | | области, | мировоззрения среди | | | направления) | | | | | | | | | комитет | учащейся молодежи | | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | | | Курской | | | | | | | | | | | | | области, УФСКН | | | | | | | | | | | | | РФ по Курской | | | | | | | | | | | | | области | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 46.| Организация | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет по | Выработка у | | | разработки, | бюджет | | | | | | | 2009 | делам молодежи | подростков и | | | изготовления и | | | | | | | | годы | и туризму | молодежи | | | распространения на | | | | | | | | | Курской | негативного | | | безвозмездной основе в | | | | | | | | | области, | отношения к | | | рамках проводимых | | | | | | | | | комитет | наркотикам, | | | профилактических | | | | | | | | | здравоохранения | пропаганда | | | мероприятий печатной и | | | | | | | | | Курской области | здорового образа | | | сувенирной продукции, | | | | | | | | | | жизни и полезных | | | средств наглядной | | | | | | | | | | форм досуга | | | агитации, направленных | | | | | | | | | | | | | на противодействие | | | | | | | | | | | | | незаконному | | | | | | | | | | | | | потреблению и | | | | | | | | | | | | | незаконному обороту | | | | | | | | | | | | | наркотиков, учебной и | | | | | | | | | | | | | методической | | | | | | | | | | | | | литературы, | | | | | | | | | | | | | развивающих новые | | | | | | | | | | | | | формы и методы | | | | | | | | | | | | | профилактики | | | | | | | | | | | | | злоупотребления | | | | | | | | | | | | | наркотиками | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 47.| Организация работы | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет по | Пропаганда | | | специализированных | бюджет | | | | | | | 2009 | делам молодежи | здорового образа | | | кабинетов | | | | | | | | годы | и туризму | жизни, повышение | | | валеологической | | | | | | | | | Курской области | качества | | | пропаганды и | | | | | | | | | | антинаркотической | | | антинаркотической | | | | | | | | | | профилактики | | | профилактики на базе | | | | | | | | | | | | | ГУ "Областной центр | | | | | | | | | | | | | молодежных программ" | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 48.| Привлечение | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет по | Повышение качества | | | специалистов для | бюджет | | | | | | | 2009 | делам молодежи | антинаркотической | | | аналитической работы и | | | | | | | | годы | и туризму | профилактики | | | формирования | | | | | | | | | Курской области | | | | антинаркотического | | | | | | | | | | | | | атласа Курской области | | | | | | | | | | | | | в целях дифференциации | | | | | | | | | | | | | усилий и разработки | | | | | | | | | | | | | адресных антикризисных | | | | | | | | | | | | | мер | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 49.| Продолжить развитие | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет | Снижение уровня | | | службы практической | бюджет | | | | | | | 2009 | образования и | детско- | | | психологии в системе | | | | | | | | годы | науки Курской | подростковой | | | образования, сети | | | | | | | | | области | наркомании и | | | образовательных | | | | | | | | | | токсикомании | | | учреждений для детей, | | | | | | | | | | | | | нуждающихся в | | | | | | | | | | | | | психолого- | | | | | | | | | | | | | педагогической и | | | | | | | | | | | | | медико-социальной | | | | | | | | | | | | | помощи | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | 50.| Освещение в СМИ | Областной| | | | | | | 2005 - | Комитет | | | | Курской области | бюджет | | | | | | | 2009 | информации и | | | | вопросов | | | | | | | | годы | печати Курской | | | | антинаркотической | | | | | | | | | области | | | | направленности | | | | | | | | | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | | ИТОГО: | | 1816,75| | | | | 1816,75| | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| | | ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: | | | | | | | 1816,75| | | | |————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————————————|——————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|