Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 15.02.2007 № 266-IV ОДКУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2007 г. N 266-IV ОД ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ" (В редакции постановления Думы Курской области от 28.08.2008 г. N 751-IV ОД; от 09.10.2008 г. N 779-IV ОД; от 03.12.2008 г. N 845-IV ОД) В целях развития современных методов медицинской помощи и повышения качества ее оказания населению Курская областная Дума постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие здравоохранения Курской области на 2007 - 2010 годы". 2. Предложить Администрации Курской области в ходе исполнения областного бюджета на 2007 и при формировании проекта областного бюджета на 2008 год и последующие годы предусматривать необходимые средства для реализации областной целевой программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить программы, направленные на развитие муниципального здравоохранения. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на постоянный комитет по социальной политике, образованию, здравоохранению, науке и культуре. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы А.А.КИЧИГИН Утверждена постановлением Курской областной Думы от 15 февраля 2007 г. N 266-IV ОД ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие здравоохранения Курской области на 2007 - 2010 годы" (В редакции постановления Думы Курской области от 03.12.2008 г. N 845-IV ОД) ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2007 - 2010 годы" Наименование - областная целевая программа "Развитие Программы здравоохранения Курской области на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа) Основание для - поручение Губернатора Курской области разработки от 31.10.2005, решение Правительства Программы Курской области от 9 июня 2006 года (протокол N 13) Государственный - комитет здравоохранения Курской области заказчик Программы Основной разработчик - комитет здравоохранения Курской области Программы Основная цель - повышение качества и доступности Программы медицинской помощи для населения Курской области Основные задачи - реализация на территории Курской Программы области конституционного права граждан на доступную и бесплатную высококвалифицированную медицинскую помощь; приближение врачебной помощи к сельским жителям; оптимизация медицинской помощи по объемам, видам, экономической и клинической эффективности; закрепление медицинских кадров в сельской местности; совершенствование деятельности государственных, муниципальных и частных медицинских учреждений путем укрепления единой системы здравоохранения области; улучшение демографической ситуации Сроки реализации - 2007 - 2010 годы Программы Перечень основных - программные мероприятия включают в себя мероприятий следующие направления: оптимизация оказания медицинской помощи населению, совершенствование системы управления здравоохранением, укрепление кадрового потенциала, модернизация материальной базы Исполнители основных - комитет здравоохранения Курской мероприятий области, комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) Объемы и источники общий объем финансирования Программы финансирования из областного бюджета составляет Программы 2626719 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции постановления Думы Курской области от 03.12.2008 г. N 845-IV ОД) 2007 - 5500 тыс. рублей; 2008 - 909055 тыс. рублей; 2009 - 856082 тыс. рублей; (В редакции постановления Думы Курской области от 03.12.2008 г. N 845-IV ОД) 2010 - 856082 тыс. рублей (В редакции постановления Думы Курской области от 09.10.2008 г. N 779-IV ОД; от 03.12.2008 г. N 845-IV ОД) Система организации - комитет здравоохранения Курской области контроля за осуществляет контроль за реализацией исполнением Программы в установленном порядке Программы Ожидаемые конечные - повышение качества доступности и результаты реализации своевременности медицинской помощи; Программы и решение неотложных проблем показатели здравоохранения путем строительства, социально- реконструкции, оснащения лечебно- экономической профилактических учреждений и оснащения эффективности их медицинским, компьютерным оборудованием и санитарным автотранспортом; снижение кадрового дефицита; стабилизация эпидемической ситуации по инфекционным и неинфекционным заболеваниям; снижение младенческой смертности на 4 - 5%, смертности населения трудоспособного возраста - на 5 - 7%; уменьшение первичного выхода на инвалидность на 5%, а длительности пребывания в нетрудоспособном состоянии в среднем на 1 день; снижение выявления запущенных форм туберкулеза и онкологических заболеваний на 10 - 12%; формирование оптимальных принципов функционирования системы здравоохранения; укрепление физического и психического здоровья населения Курской области 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Охрана здоровья населения Курской области является одним из приоритетных направлений социальной политики в период реформирования экономики и социальной сферы. В Курской области сохраняется неблагоприятная медико-демографическая ситуация, которая на протяжении ряда лет характеризуется низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности населения. Население Курской области в 2005 г. составило 1199,1 тыс. человек, на начало 2006 г. - 1183,9 тыс. человек. Возрастная структура населения выглядит следующим образом: взрослое население - 969701 чел., дети и подростки - 229422 чел. В структуре населения городское население составляет 743955 чел., или 62%, сельское население - 455168 чел., или 38% всего населения области. Население области уменьшилось по сравнению с предыдущим годом на 15340 чел., в том числе в г. Курске - на 886 чел. Трудоспособное население области в 2005 году уменьшилось на 563 человека и составляет на начало года 719,3 тыс. человек. Население старше 60 лет составляет 290,6 тыс. человек, или 24,2% от всего населения области, прослеживается тенденция к дальнейшему старению населения. Уменьшение количества населения без учета миграционных процессов произошло, как и в предыдущие годы, за счет естественной убыли населения, которая составила 11,1%. Сегодня очевидна необходимость принятия мер по повышению качества медицинской помощи, определению приоритетных направлений по снижению смертности населения и, в первую очередь, населения трудоспособного возраста. Среди причин, негативно влияющих на состояние здоровья населения, необходимо отметить снижение качества жизни значительной части населения (низкий уровень заработной платы и пенсионного обеспечения, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания), чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек и нездорового образа жизни. Кадровая политика здравоохранения строится на принципах оптимизации кадровой структуры, качественного и квалифицированного состава руководящих кадров отрасли и специалистов, работающих в ней. Обеспеченность врачами в Курской области в 2005 году составила 41,7 на 10000 населения (в Российской Федерации - 42,2 на 10000). Количество врачей в 2005 году уменьшилось на 155 человек. Самый низкий показатель обеспеченности врачами в Железногорском (13,2), Хомутовском (13,5), Мантуровском (15,1) районах. В последнее десятилетие в системе здравоохранения области, преимущественно в сельской местности, сложился ежегодно увеличивающийся дефицит врачебных кадров, достигающий к настоящему времени 32,2%. Количество штатных должностей врачей в районах области из года в год сокращается. В каждой районной больнице не хватает от 12 до 20 врачей различных специальностей. Основной рабочей силой являются специалисты предпенсионного и пенсионного возраста. Штатные должности врачей укомплектованы физическими лицами в среднем на 62,1%. Десятилетиями не решается вопрос о строительстве и предоставлении жилья медицинским работникам. На конец 2004 года в районах Курской области нуждались в предоставлении жилья и улучшении жилищных условий 395 врачей и 403 средних медицинских работника. Отсутствие возможностей для приглашения на работу специалистов наряду с отсутствием принудительного распределения выпускников поддерживает дефицит молодых специалистов. Принцип оказания первичной медико-социальной помощи населению врачами общей практики избрали все экономически развитые страны. В Российской Федерации делаются только первые шаги в этом направлении. На сегодняшний день в Российской Федерации имеются 2320 врачей общей практики, в Центральном Федеральном округе - 396. Комитетом здравоохранения Курской области на начало этого года на кафедре врача общей практики Курского государственного медицинского университета подготовлено 30 врачей общей практики. Фактически работают 23 человека. 11 врачей - в отделениях общей врачебной практики, которые являются структурными подразделениями лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ); 9 - во врачебных амбулаториях, 3 - в участковых больницах. В ходе реализации Программы планируется ежегодно открывать 10 офисов врачей общей практики с полным оснащением их оборудованием, в основном в сельских ЛПУ. Стоимость оборудования офиса врача общей практики составляет около 250 тыс. рублей. Амбулаторно-поликлиническую помощь населению области оказывают 130 амбулаторных учреждений как самостоятельных, так и в составе больничных учреждений, 765 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП). Количество посещений врачей (вместе со стоматологами) в 2005 году составило 9726,3 тыс. (практически на уровне 2004 года). Число посещений на одного жителя составило 8,5, в 2004 году - 8,0. По нормативам программы государственных гарантий (далее - ПГГ) этот показатель должен быть равен 9,2 посещения на одного жителя. Амбулаторно-поликлиническая помощь является наименее затратным и достаточно эффективным видом медицинской помощи, поэтому в последние годы Правительством Российской Федерации делается акцент на развитие именно этого вида помощи. В настоящее время соотношение объемов финансирования стационарной помощи и амбулаторной помощи составляет 70/30. Необходимо, чтобы это соотношение составляло 50/50. Традиционным является мнение пациентов, что качественная медицинская помощь может быть оказана только в стационаре. Для изменения этого мнения и переноса акцента с более затратной стационарной помощи на более дешевую поликлиническую необходимо оснастить поликлиники современным медицинским оборудованием, создать необходимые условия работы участковым врачам, ввести в практику критерии оценки деятельности и контроль качества работы участковых врачей. Во многом все эти проблемы будут разрешены в ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Однако поддержание работы оборудования, обеспечение его расходными материалами, разработка критериев оценки работы врачей, создание действующей системы неотложной помощи на базе поликлиник и офисов врачей общей практики и другие проблемы требуют решения программными методами. На протяжении 6 последних лет комитетом здравоохранения Курской области проводится планомерная реструктуризация коечного фонда ЛПУ области. Результатом этой работы явилось сокращение коечного фонда на 5000 коек и приведение его к нормативам Программы государственных гарантий. Сокращение неэффективно работающих коек привело к существенному улучшению показателей работы койки. Проблемой оказания стационарной помощи населению остается ее доступность. В результате кадрового дефицита, плохой оснащенности и материально-технических условий размещения отделений, а также уменьшения количества населения, особенно в сельских районах, пришлось перепрофилировать или совсем закрыть некоторые отделения. Для обеспечения доступности сельского населения к специализированной помощи созданы межрайонные отделения (кардиологические, родильные, травматологические). В ходе реализации Программы планируется увеличить количество межрайонных отделений и принять нормативные правовые акты, регламентирующие их работу. Еще одной проблемой оказания населению специализированной помощи является отсутствие критериев оценки деятельности лечебно-профилактических учреждений и стандартов оказания специализированной помощи. В ходе реализации Программы эти вопросы планируется решить в 2007 году. Жители Курской области получают высокотехнологичную помощь в федеральных клиниках Москвы, С.-Петербурга, Обнинска и других городах Российской Федерации. Квоты для регионов Российской Федерации определяет Минздравсоцразвития России. Для нашей области на 2006 год выделено 860 квот. Комитетом здравоохранения Курской области на 2007 год подана заявка в Минздравсоцразвития России на 1200 квот. В то же время ряд лечебно-профилактических учреждений области обладает возможностями оказания высокотехнологичной помощи населению. С 2007 года Минздравсоцразвития России будет компенсировать региональным лечебно-профилактическим учреждениям, которые будут определены в ходе конкурса, затраты за оказанную высокотехнологичную помощь. Для организации оказания высокотехнологичных видов помощи Программой предусматриваются мероприятия по приобретению расходных материалов, оборудования и обучению персонала. В 2006 году на территории Курской области реализовывался приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения. Предварительные итоги реализации проекта следующие: в область поступило материальных ценностей за счет средств федерального бюджета (медицинское оборудование, санитарный автотранспорт, вакцины для дополнительной иммунизации населения, тест-системы и лекарства для профилактики ВИЧ-инфекции) на сумму около 210 млн. рублей; на повышение заработной платы медицинским работникам первичного звена (участковые терапевты, педиатры, врачи общей практики и медицинские сестры, работающие с врачами указанных специальностей, врачи и фельдшеры скорой медицинской помощи) поступило из федерального бюджета 161,4 млн. рублей; на оказание медицинской помощи по родовым сертификатам поступило 73,5 млн. рублей; на проведение дополнительной диспансеризации и повышение тарифа на первичную медицинскую помощь пенсионерам - 77,5 млн. рублей. Таким образом, по всем направлениям национального проекта в сфере здравоохранения поступило 450,9 млн. рублей. По предварительным оценкам и заявкам, поданным комитетом здравоохранения Курской области в Минздравсоцразвития, в 2007 году планируется получить из федерального бюджета на реализацию национального проекта в сфере здравоохранения более 500 млн. рублей. Существующая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений Курской области из-за длительной эксплуатации ветшает, что приводит к физическому и моральному износу зданий, аварийному состоянию, невозможности их дальнейшей эксплуатации, создает проблемы с получением и продлением лицензий на медицинскую деятельность. Улучшение состояния материально-технической базы существующих учреждений здравоохранения области, приведение площадей лечебно-профилактических учреждений и условий пребывания больных к нормативным требованиям, позволяющим иметь лицензию на медицинскую деятельность, улучшение условий труда медицинского персонала, закрепление медицинских кадров в сельской местности, создание возможности отработки новых, прогрессивных технологий диагностики и лечения позволит в конечном итоге сохранить крупные финансовые средства ввиду отсутствия необходимости лечения жителей области в клиниках других регионов. Отсутствие планомерного расширения или модернизации существующих площадей областных ЛПУ сдерживает развитие в них специализированных и высокотехнологичных видов медицинской помощи. Для того, чтобы исправить положение, необходимо строительство как объектов государственного, так и муниципального здравоохранения. В современных условиях развития информационных систем необходимо широкое внедрение информационной поддержки на всех этапах управления системой здравоохранения. Кроме того, внедрение современных технологий получения, обмена и использования информации на всех уровнях позволит увеличить эффективность системы управления, повысить качество оказания медицинской помощи (путем внедрения протоколов ведения больных, стандартов оказания медицинской помощи, организации автоматизированных рабочих мест врачей), более рационально использовать имеющиеся кадровые, финансовые и материальные ресурсы здравоохранения. Система управления качеством в здравоохранении является структурным элементом всей системы управления здравоохранением - ее частью, включающей специфические организационно-технические мероприятия и алгоритмы по обеспечению и улучшению качества. Обеспечение требуемого уровня качества услуг в здравоохранении должно осуществляться на всех уровнях системы здравоохранения взаимосвязанными мероприятиями по оптимизации использования ресурсов, внедрению современных технологий, мониторированию результатов с последующей корректировкой. Определение уровня качества строится на сопоставлении реальной ситуации с "эталоном", которым являются стандарты оказания медицинской помощи по различным заболеваниям. В настоящее время на областном и муниципальном уровнях преобладают неэффективные формы контроля качества (инспекция). Создание и внедрение единой системы управления качеством позволит: повысить доступность медицинской помощи; использовать лекарственные средства с доказанной эффективностью; сформировать систему действенного государственного контроля и надзора на всех уровнях медицинской помощи; разработать и внедрить мотивационные механизмы профессиональной ответственности медицинских работников; усовершенствовать профессиональную подготовку медицинских работников. Важным элементом деятельности системы здравоохранения области является оказание скорой и неотложной медицинской помощи. В настоящее время в области работают МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Курска, отделение скорой медицинской помощи в г. Железногорске и г. Курчатове, 28 отделений при центральных районных больницах (далее - ЦРБ) и 11 филиалов в участковых больницах и врачебных амбулаториях. Число лиц, которым была оказана скорая и неотложная помощь, по области составляет 342 на 1000 населения (норматив - 318 на 1000 населения). Госпитализируются в стационар 16,3% пациентов от выполненных вызовов, то есть большую часть работы скорой помощи составляет неотложная помощь. Рациональным и целесообразным является разделение учреждений, оказывающих скорую и неотложную помощь. При этом неотложная помощь должна оказываться поликлиниками и финансироваться из системы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), за счет освободившихся бригад улучшится качество оказания скорой помощи и уменьшится время обслуживания вызова. Реформирование службы скорой медицинской помощи по принципу разделения функций будет способствовать и более рациональному использованию средств муниципальных бюджетов. Житель Курской области должен быть уверен, что в любом ЛПУ страны он получит квалифицированную медицинскую помощь. Это право ему гарантируется Законом Российской Федерации "Об обязательном медицинском страховании". Медицинская помощь жителям области оказывается в федеральных центрах в соответствии с квотами Минздравсоцразвития России, кроме того, при необходимости - в других городах Российской Федерации по договорам между комитетом здравоохранения Курской области и медицинскими центрами за счет средств бюджета Курской области. В 2004 году заключено соглашение между Правительством г. Москвы и Администрацией Курской области, предусматривающее обмен информацией о состоянии рынка изделий медицинской техники, совместном проведении семинаров и конференций, а также взаимодействие в рамках обязательного медицинского страхования. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Основной целью Программы является реализация на территории Курской области конституционного права граждан на доступную и бесплатную высококвалифицированную медицинскую помощь. В соответствии с основной целью Программы основные задачи направлены на: приближение врачебной помощи к сельским жителям; повсеместное создание и разукрупнение врачебных участков; переориентацию оказания медицинской помощи населению Курской области на амбулаторно-поликлиническое звено с сокращением случаев необоснованной госпитализации; дальнейшее создание института врачей общей практики (семейных врачей); развитие стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи; закрепление медицинских кадров в сельской местности; приведение коечной мощности учреждений Курской области в соответствие с реальной потребностью населения в условиях рыночной экономики и обязательного медицинского страхования с учетом социально-возрастного состава вылеченных больных; совершенствование скорой и формирование системы неотложной медицинской помощи; совершенствование деятельности государственных, муниципальных и частных медицинских учреждений путем укрепления единой системы здравоохранения Курской области; улучшение демографической ситуации в Курской области. Решающую роль в улучшении работы всей отрасли здравоохранения области будет играть создание системы здравоохранения муниципальных образований, развитие оптимальной сети лечебно-профилактических учреждений, укрепление их материально-технической базы, а также обеспечение здравоохранения Курской области высококвалифицированными кадрами. 3. Перечень программных мероприятий Система программных мероприятий включает в себя следующие приоритетные направления: реформирование сети лечебно-профилактических учреждений Курской области и укрепление их материально-технической базы; реализация социальных мероприятий, закрепляющих реформирование сети ЛПУ, направленных на улучшение обеспечения населения Курской области высококвалифицированной медицинской помощью. Предусматривается в первую очередь перераспределение лечебно-диагностической нагрузки с наиболее затратной - стационарной помощи на экономически и клинически эффективные виды помощи - амбулаторные, включая дальнейшее развитие стационарзамещающих технологий, развитие выездной формы работы для консультаций областными учреждениями районных, а районными - амбулаторий общих врачебных практик и вплоть до отдельно взятого пациента, дальнейшее создание общих врачебных практик общим числом до 50 к 2010 году. Создание действующей системы неотложной помощи на базе поликлинических учреждений и офисов врачей общей практики. Отработка этапности оказания медицинской помощи от фельдшерского пункта до федерального центра (при необходимости), включая оказание высококвалифицированной и специализированной высокотехнологичной помощи в областных лечебных учреждениях. Повышение потенциала онкологической службы области как наиболее актуальной, а также областной службы родовспоможения и педиатрической помощи, как играющих важнейшую роль в улучшении демографической ситуации в области. Создание условий для реализации национального проекта в области здравоохранения и государственной политики по обеспечению гарантий населению на бесплатную медицинскую помощь, расширение доступности и повышение качества медицинского обслуживания за счет эффективного использования имеющихся ресурсов, совершенствования лечебно-диагностического процесса, профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения Курской области, невозможно без внедрения современных информационных технологий. Для решения перечисленных задач необходимо: создание единого информационного пространства здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Курской области и его интеграция в информационные системы различного уровня; повышение оперативности и качества принятия управленческих решений за счет обеспечения руководителей и специалистов всех уровней своевременной информацией о деятельности учреждений здравоохранения и состоянии здоровья населения; комплексное использование информационных ресурсов органами управления здравоохранением, системы обязательного медицинского страхования и органами исполнительной власти; обеспечение высокого уровня компьютеризации лечебно-диагностического процесса, внедрение современных телекоммуникационных систем и телемедицинских технологий, развитие информационных технологий клинической и образовательной направленности; повышение качества справочно-информационного обслуживания учреждений здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления и населения путем создания отраслевой информационно-справочной системы с публичным доступом через Интернет, повышение эффективности и качества всех видов работ, связанных с документооборотом и медико-санитарной информацией. Это позволит кардинально улучшить качество оказания медицинской помощи населению за счет: внедрения медицинских информационно-справочных систем (включая стандарты оказания медицинской помощи, протоколы ведения больных), автоматизированных рабочих мест врачей-специалистов, персонифицированного учета использования лекарственных средств по каждому пациенту, оптимизации лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения; повышения эффективности управления здравоохранением и системой обязательного медицинского страхования Курской области; рационального использования ресурсов здравоохранения (кадровых, финансовых, материальных); проведения оптимальной реструктуризации здравоохранения, включающей изменение сети ЛПУ, развитие амбулаторно-поликлинической и стационарзамещающих видов медицинской помощи; уменьшения дорогостоящих (стационарной и скорой медицинской помощи) и увеличения менее затратных амбулаторно-поликлинической и стационарзамещающих видов медицинской помощи, достижения федеральных нормативов, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Курской области; развития и совершенствования телемедицинских технологий на областном и районном уровнях; повышения профессионального уровня медицинских работников посредством внедрения систем дистанционного обучения, доступа к электронным периодическим изданиям и медицинским сайтам; минимизации трудозатрат, связанных с документооборотом; интеграции баз данных и средств программного обеспечения для формирования единого мониторинга здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения, создания основ для разработки электронного медицинского паспорта пациента; совершенствования профилактической направленности в здравоохранении. Для закрепления медицинских кадров, особенно на селе, необходимо решение в первую очередь жилищного вопроса и вопроса дополнительных социальных гарантий медработникам села. Для этого необходимо предусмотреть строительство домов или покупку квартир для них в районных центрах. Также необходимо предусмотреть средства для выплаты компенсаций (подъемных) приехавшим в село молодым специалистам. В последние годы в Курской области имеется тенденция к увеличению заболеваемости некоторыми видами злокачественных опухолей. Существующий областной онкологический диспансер размещается в помещениях постройки конца 60-х годов прошлого века с нарушением санитарных норм, предусмотренных как для больных, так и для персонала. В здании проводится перманентный косметический ремонт, капитального строительства не велось. В то же время существует необходимость увеличения мощности областного онкологического диспансера со 125 до 533 коек. Для реализации мероприятий Программы в части онкологии планируется осуществление следующих основных мероприятий: капитальная реконструкция и строительство зданий онкодиспансера с целью увеличения площадей лечебных корпусов на 3,5 тыс. квадратных метров за счет надстройки дополнительных этажей, строительства хозяйственно-бытовых помещений и вывода административно-хозяйственных подразделений из лечебных корпусов. Это позволит организовать дополнительные отделения онкоурологии и челюстно-лицевой онкологии, расширить клиническую и цитологическую лабораторию; модернизация существующего радиологического комплекса за счет внедрения современного диагностического и лечебного лучевого оборудования; дооснащение онкологической службы медицинским оборудованием. Для решения проблемы оказания специализированной медицинской помощи детскому населению необходимо: строительство дополнительного лечебного корпуса мощностью 80 коек для создания отделений гематологии, кардиологии и ревматологии, нефрологии, реанимации и интенсивной терапии, эндокринологии, аллергологии и пульмонологии; создание на базе отделений лечебно-диагностических центров, имеющих связь с центральными клиниками России; улучшение инфраструктуры больницы за счет создания вспомогательных параклинических служб и хозяйственных подразделений. Реализация программных мероприятий позволит добиться: значительного улучшения демографических показателей путем снижения смертности детского населения не менее чем на 15 - 20%; улучшения качества и продолжительности жизни детей с тяжелыми заболеваниями; получения ежегодной экономии средств областного бюджета в сумме не менее 5 - 8 млн. рублей за счет внедрения новых высоких технологий терапии детей (без направления на центральные базы). Несмотря на проведенную реконструкцию акушерских отделений, остается актуальным строительство акушерского корпуса областного перинатального центра, связанное с тем, что: существующие площади центра занижены в два раза по сравнению с санитарными нормами, предъявляемыми к родильным домам; набор помещений не отвечает требованиям СанПиНа; количество коек патологии беременности в областном перинатальном центре (далее - ОПЦ) меньше норматива на 15%; в центре отсутствует отделение реанимации, койки для второго этапа выхаживания новорожденных. Сложившаяся практика перевода детей в МУЗ "Детская больница N 2" г. Курска отрицательно сказывается на их состоянии, нарушается преемственность в лечении, что повышает детскую смертность; учитывая рост патологии беременности, большая часть родов (45% - 50%) должна проводиться в условиях высококвалифицированного стационара третьего уровня, к которому в Курской области относится только перинатальный центр. Однако в настоящее время стационар может взять на себя только 25% всех патологических родов по области; существующая структура областного перинатального центра и имеющиеся площади не позволят больнице получить лицензию на медицинскую деятельность в 2010 г. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Главным условием реализации Программы является привлечение в здравоохранение Курской области достаточных финансовых ресурсов. Общий объем финансирования Програ4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Главным условием реализации Программы является привлечение в здравоохранение Курской области достаточных финансовых ресурсов. Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 2626719 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции постановления Думы Курской области от 09.10.2008 г. N 779-IV ОД; от 03.12.2008 г. N 845-IV ОД) 2007 - 5500 тыс. рублей, 2008 - 909055 тыс. рублей, (В редакции постановления Думы Курской области от 09.10.2008 г. N 779-IV ОД) 2009 - 856082 тыс. рублей, (В редакции постановления Думы Курской области от 03.12.2008 г. N 845-IV ОД) 2010 - 856082 тыс. рублей. (В редакции постановления Думы Курской области от 03.12.2008 г. N 845-IV ОД) В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей областного бюджета. (Раздел в редакции постановления Думы Курской области от 28.08.2008 г. N 751-IV ОД)ы по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году. Реализация программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется на основании государственных контрактов путем запроса котировок, проведения аукционов или конкурсов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Порядок софинансирования из областного и муниципальных бюджетов будет определен нормативным правовым актом Правительства Курской области. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы позволит: 1) улучшить качество медицинской помощи; 2) обеспечить доступность и своевременность медицинской помощи широким слоям населения; 3) решить неотложные проблемы здравоохранения путем строительства и реконструкции лечебно-профилактических учреждений, оснащения их медицинским, компьютерным оборудованием и санитарным автотранспортом. Социальная эффективность Программы: удовлетворение потребности населения в качественной медицинской помощи; стабилизация эпидемической ситуации по неинфекционным заболеваниям; снижение младенческой смертности на 4 - 5%; снижение смертности населения трудоспособного возраста на 5 - 7%; снижение первичного выхода на инвалидность на 5%; снижение выявления запущенных форм заболеваний (туберкулез и онкологические заболевания) на 10 - 12%; снижение длительности пребывания в нетрудоспособном состоянии в среднем на 1 день; формирование оптимального функционирования системы здравоохранения Курской области; укрепление физического и психического здоровья населения Курской области. Внедрение новых медицинских технологий и методов управления на основе информатизации позволит уменьшить потери трудовых ресурсов, связанных со снижением преждевременной смертности, заболеваемости населения с временной утратой трудоспособности, уровня необоснованной летальности, инвалидизации и хронизации заболеваний, с сокращением сроков лечения. Внедрение новых технологий в лечении онкопатологии позволяет рассчитывать на уменьшение смертности от рака молочной железы на 30%, от рака легкого - на 20%, от рака предстательной железы - на 25%, от рака желудка - на 30%. Строительство и ввод в эксплуатацию акушерского корпуса ОПЦ позволит: проводить роды у всех женщин высокой группы риска (45 - 50% родов по области) в стационаре, адекватном тяжести их состояния по оснащенности и квалификации кадров; сократить нерентабельные акушерские койки в районных ЛПУ, уменьшить затраты на дорогостоящее оснащение маломощных акушерских отделений; снизить материнскую смертность; снизить младенческую смертность до 6 - 8% (в настоящее время 12,5%), тем самым сохранив жизнь и здоровье до 100 новорожденным в год, что крайне важно при неблагоприятной демографической ситуации; снизить расходы по направлению по квотам в федеральные медицинские центры за счет расширения дорогостоящих высокотехнологичных методов лечения; получить лицензию на медицинскую деятельность в 2010 г. 7. Контроль за ходом реализации Программы Организационная структура управления программой "Развитие здравоохранения Курской области на 2007 - 2010 годы" состоит в следующем. Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - комитет здравоохранения Курской области, который: определяет наиболее эффективные формы, процедуры и методы организации работ по реализации Программы; координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов; проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы; утверждает распределение средств по соответствующим программным проектам и мероприятиям, расходным статьям, а также определяет конкретных получателей и объемы направляемых средств в пределах сумм, предусмотренных в разделе "Перечень мероприятий комплексной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2007 - 2010 годы"; обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий контроль за целевым использованием денежных средств. Приложение 1 к областной целевой программе "Развитие здравоохранения Курской области на 2007 - 2010 годы" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной целевой программы "Развитие здравоохранения Курской области на 2007 - 2010 годы" -----T-------------T----------T-----------T-----------T-----------T---------¬ ¦N ¦Наименование ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦Ответ- ¦ ¦п/п ¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель ¦ L----+-------------+----------+-----------+-----------+-----------+---------- I. Нормативно-правовое обеспечение развития здравоохранения 1. Совершенствование законодательства Курской области в сфере здравоохранения 1.1. Внесение Внесение При При При Комитет изменений в изменений необходи- необходи- необходи- здраво- Закон Закон мости мости мости охранения Курской Курской Курской области области области "О здраво- "О здраво- охранении" охранении" 2. Совершенствование нормативных документов, регламентирующих оказание медицинской помощи 2.1. Первичной Комитет медико- здраво- санитарной охранения помощи Курской области 2.1.1. Работу 2007 год При При При врача общей необходи- необходи- необходи- практики мости мости мости 2.2. Специализиро- 2007 год При При При ванной помощи необходи- необходи- необходи- мости мости мости 2.2.1. Больным 2007 год При При При туберкулезом необходи- необходи- необходи- мости мости мости 2.2.2. Больным 2007 год При При При ВИЧ/СПИД необходи- необходи- необходи- мости мости мости 2.3. Высокотехно- 2007 год При При При логичной необходи- необходи- необходи- медицинской мости мости мости помощи 2.4. Реабилита- 2007 год При При При ционной необходи- необходи- необходи- помощи мости мости мости 3. Создание 2007 год При При При нормативной необходи- необходи- необходи- базы по мости мости мости организации межрайонных центров II. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений здравоохранения Курской области 1. Разработка критериев оценки деятельности лечебно- Комитет профилактических учреждений области здраво- охранения 1.1. Областных ЛПУ 2007 год Курской области 1.2. Городских ЛПУ 2007 год 1.3. Районных ЦРБ 2007 год 2. Подготовка методических рекомендаций по специальностям: 2.1. Хирургия 5 5 4 5 2.2. Терапия 5 5 4 6 2.3. Педиатрия 2 2 1 2 2.4. Акушерство- 2 3 2 2 гинекология 3. Совершенствование работы главных специалистов области 3.1. Проведение Ежемесячно Ежемесячно Ежемесячно Ежемесячно "Дней по 36 по 36 по 36 по 36 специалистов" специаль- специаль- специаль- специаль- ностям ностям ностям ностям 3.2. Проведение 64 72 65 73 научно- практических конференций 3.3. Участие в 16 18 17 20 межрегио- нальных семинарах, совещаниях, конференциях, съездах 3.4. Обмен опытом В течение В течение В течение В течение работы в года года года года рамках соглашения между администра- циями Курской области и г. Москвы 3.5. Взаимо- В течение В течение В течение В течение Комитет действие с года года года года здраво- центрами охранения высоких Курской технологий области г. Воронежа III. Повышение качества и доступности медицинской помощи 1. Разработка критериев оценки деятельности медицинских Комитет работников первичного звена, участвующих в реализации здраво- приоритетного национального проекта: охранения Курской 1.1. Участковых 2007 год области терапевтов, педиатров, врачей общей практики 1.2. Медицинских 2007 год сестер участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики и фельдшеров скорой медицинской помощи 1.3. Фельдшеров 2007 год ФАПов и ФП 2. Повышение качества и доступности первичной медицинской помощи 2.1. Реорганизация Комитет врачебных здраво- амбулаторий и охранения участковых Курской больниц в области офисы врачей общей практики с койками дневного пребывания (финансиро- вание в разделе VII, пункт 1) Кондратовской ВА 2007 год Комитет здраво- Беловского охранения р-на; Курской Нижне- области гридинской УБ Б.-Солдатского р-на; Марковской УБ Глушковского р-на; Дерюгинской УБ Дмитриевского р-на; Линецкой ВА Железногор- ского р-на; Свободинской ВА Золотухин- ского р-на; Внезапновской УБ Кореневского р-на; Солдатской ВА Горшеченского р-на; МУЗ "Городская больница N 3 г. Курска" Коммунаров- ской ВА Беловского р-на; Любимовской ВА Б.-Солдатского р-на; Кульбакинской ВА 2008 год Глушковского р-на; Знаменской ВА Горшеченского р-на; Студенокской ВА Железногор- ского р-на; Солнечной УБ Золотухин- ского р-на; Кривецкой УБ Мантуровского р-на; Любачанской УБ Медвенского р-на; МУЗ "Городская больница N 1 г. Курска"; Теткинской РБ Глушковского р-на; Сосновской ВА Горшеченского р-на; Ворошневской 2009 год ВА Курского р-на; Ястребовской УБ Мантуровского р-на; Любицкой ВА Медвенского р-на; Полукотель- никовской ВА Обоянского р-на; Бобрышевской УБ Пристенского р-на; Ивановской УБ Рыльского р-на; МУЗ "Городская больница N 6 г. Курска"; МУЗ "Городская больница N 5 г. Курска" Ольховатской ВА Поныровского р-на; Новомеловской УБ Горшеченского р-на; Банищанской 2010 год ВА Льговского р-на; Спасской УБ Медвенского р-на; Куйбышевской и Марьинской ВА Рыльского р-на; Охочевской, Защитненской и ВА "Авангард" Щигровского р-на; МУЗ "Городская поликлиника N 5 г. Курска" 2.2. Создание 2008 год Комитет оптимальной здраво- модели охранения центральной Курской районной области больницы на основе результатов федерального "пилотного" проекта (Советский район) 2.3. Реорганизация Комитет коечного здраво- фонда ЛПУ с охранения учетом Курской демографиче- области ской ситуации в области Кардиологи- 380 380 380 380 ческие койки Ревматологи- 62 62 62 70 ческие койки Гастроэнте- 206 206 206 206 рологические койки Пульмонологи- 174 174 192 192 ческие койки Эндокриноло- 75 75 75 75 гические (тер.) койки Нефрологичес- 41 41 41 48 кие койки Гематологи- 90 90 90 90 ческие койки Аллергологи- 50 50 50 50 ческие койки Педиатриче- 608 608 608 608 ские койки Терапевтиче- 1481 1481 1481 1481 ские койки Патологии 72 72 72 72 новорожденных Травматологи- 427 427 427 427 ческие и ортопедиче- ские койки Урологические 182 182 182 182 койки Нейрохирурги- 96 96 96 96 ческие койки Ожоговые 35 35 35 35 койки Челюстно- 50 40 40 36 лицевой хирургии Торакальные 37 37 37 37 койки Проктологи- 40 40 40 40 ческие койки Кардио- 5 10 10 10 хирургические койки Сосудистой 100 90 90 90 хирургии Эндокриноло- 0 0 0 0 гические (хирургиче- ские) Нефрологиче- 0 0 0 0 ские (хирургиче- ские) Хирургические 1049 1049 1049 1049 (общие) Онкологиче- 283 283 400 400 ские койки Гинекологи- 683 683 683 683 ческие койки Отоларинголо- 182 182 182 182 гические койки Офтальмологи- 223 223 223 223 ческие койки Неврологиче- 696 696 640 640 ские койки Дерматологи- 15 15 15 15 ческие койки Инфекционные 668 668 668 668 койки Для 413 413 413 413 беременных и рожениц Патологии 184 184 184 184 беременных Психиатриче- 1565 1565 1565 1565 ские койки Наркологиче- 232 232 232 232 ские койки Фтизиатриче- 696 696 696 690 ские койки Венерологи- 66 66 66 66 ческие койки Для 60 60 60 60 производства абортов Токсикологи- 25 25 25 25 ческие койки Профпатология 40 40 40 40 Хоспис 70 70 100 100 2.4. Разделение Комитет оказания здраво- медицинской охранения помощи на: Курской "скорую" 2008 год области медицинскую помощь "неотложную" 2008 год медицинскую помощь Организация 2008 год оказания неотложной медицинской помощи в амбулаторно- поликлиниче- ском звене. Финансирова- ние ее из средств ОМС 2.5. Развитие стационар- замещающих видов помощи Дневные 577 577 577 стационары (дней/1000 коек) Центры 2009 год амбулаторной хирургии 2.6. Разработка 2009 год Комитет модели здраво- управления охранения госпитализа- Курской цией области 2.7. Дальнейшее развитие сети межрайонных отделений Кардиологи- Рыльская Городская ческие ЦРБ, больница г. отделения Обоянская Железно- ЦРБ, горска Суджанская ЦРБ. МСЧ 125 г. Курчатова, Щигровская ЦРБ, Горшечен- ская ЦРБ Травматоло- Городская Горшечен- гические больница ская ЦРБ отделения г. Железно- горска, Рыльская ЦРБ, Суджанская ЦРБ, МСЧ 125 г. Курчатова, Щигровская ЦРБ Хирургические Городская отделения больница г. Железно- горска, Рыльская ЦРБ, Суджанская ЦРБ, МСЧ 125 г. Курчатова, Щигровская ЦРБ Туберкулезные Обоянская отделения ЦРБ, Суджанская ЦРБ, Щигровская ЦРБ Родильные г. отделения Железно- горск, Суджанская ЦРБ, Льговская ЦРБ Гинекологи- г. ческие Железно- отделения горск, Суджанская ЦРБ, МСЧ 125 г. Курчатова Отделения Льговская патологии ЦРБ, г. беременных Железно- горск, Суджанская ЦРБ IV. Развитие специализированной медицинской помощи 1. Педиатрия Внедрение Внедрение Внедрение Внедрение Комитет (финансиро- и совер- эндоскопи- методов методов здраво- вание, шенствова- ческой эндо- ранней охранения раздел X, ние диагностики хирурги- диагностики Курской пункт 1.1) эндохирур- при ческого ретинопатии области гических экстренной лечения недоношен- методов патологии острых ных детей, лечения в органов воспали- реабилита- детской брюшной тельных ции детей с урологии, полости, заболеваний задержкой диагности- современных органов психорече- ческой и технологий брюшной вого и лечебной и полости, двигатель- лапароско- материалов моделиро- ного пии, для вания развития с региональ- оперативной невесомости помощью ной коррекции в реабили- занятий в анестезии при тации сенсорной при опе- ортопеди- новорож- комнате ративных ческой денных, вмешатель- патологии. электро- ствах, Совершен- нейромио- неинвазив- ствование графии для ной методик диагностики вентиляции реабилита- нервно- легких у ции детей с мышечных новорож- психонев- заболеваний денных, рологиче- у детей, ЭЭГ- скими суточного монитори- заболева- мониториро- рования ниями с вания для применением уровня диагности- кинезотера- глюкозы в ки пии и крови эпилепсии гравита- ционных костюмов Фтизиатрия Использо- Внедрение Применение Внедрение Комитет (финансиро- вание диагностики лазеротера- иммуноло- здраво- вание, экспресс- туберкулеза пии для гических охранения раздел X, методов методом ПЦР стимуляции методов Курской пункт 1.5) культиви- иммуноком- обследова- области рования, петентных ния больных идентифи- зон у туберку- кации больных лезом микобакте- туберку- рий с лезом определе- нием чувстви- тельности возбуди- теля туберку- леза к специфи- ческим препара- там. Создание компьютер- ной картотеки больных и лиц с остаточны- ми прояв- лениями туберку- леза, проживаю- щих в Курской области. Внедрение компьютер- ной томогра- фии в практику диагности- ки туберку- леза Хирургия Внедрение Дальнейшее Дальнейшее Внедрение Комитет (финансиро- и развитие развитие и эндохирур- здраво- вание, дальнейшее ангнохи- совершен- гической охранения раздел X, развитие рургической ствование ультрасо- Курской пункт 1.4) эндохирур- помощи диагностики нографии области гических, (коронаро- и лечения (ультра- диапевти- графия, сложных звуковое ческих и ангиоплас- нарушений исследова- других тика, стен- сердечного ние полых малоинва- тирование) ритма органов с зивных (импланта- применением хирурги- ция УЗ- ческих двухкамер- датчиков, технологий ных совмещенных в диаг- электрокар- с эндоско- ностике и диостимуля- пами) лечении торов), больных хирургичес- нейрохи- кая рургичес- коррекция кого, уро- нарушений логичес- ритма кого, сердца кардиосо- судистого, торакаль- ного и общехирур- гического профилей Терапия Внедрение Внедрение Внедрение Лечение (финансиро- тромболи- тромболити- лечения больных вание, тической ческой ревматоло- полимиози- раздел X, терапии терапии при гических том и пункты 1.4, при остром больных склеро- 1.8) лечении нарушении препаратом дермией по острого мозгового "ремикейд", современным коронарно- кровообра- международ- протоколам го щения, ных терапии. синдрома, стандартов протоколов Лечение мониторинг оказания лечения больных факторов медицинской острых и системной риска помощи, хронических красной развития индикаторов лейкозов и волчанкой и сердечно- качества миеломной системными сосудистых оказания болезни формами заболева- медицинской ревматоид- ний, помощи ных первичной, артритов вторичной моно- и клональными третичной анти- профилак- телами и тики антицито- социально киновыми значимых препаратами заболева- ний Онкология Внедрение Илео- Одномомент- Комитет (финансиро- реконстру- пластика, ные здраво- вание, ктивно- создание двухсторон- охранения раздел X, пластичес- тазовых ние Курской пункт 1.2) ких тонко- операции на области операций кишечных легких. при резервуа- Пластика формирова- ров. пищевода. нии искус- Обширные Органо- ственного резекции сохраняющие запи- печени в операции рательного объеме при аппарата гемигепа- злокачест- прямой тэктомии, венных кишки. сложные опухолях Внедрение атипичные глаза одномо- сегментар- ментных ные реконстру- резекции ктивно- печени при пластичес- опухолях. ких Реконструк- операций тивные при операции на брюшно- трахее и анальных бронхах резекциях и брюшно- промеж- ностной экстирпа- ции прямой кишки. Реконстру- ктивно- пластиче- ские вмешатель- ства на моче- половой системе Акушерство- Исследова- Внедрение Маммогра- Электро- Комитет гинекология ние транскутан- фическое лазеро- здраво- (финансиро- инстоурет- ного обследова- магнитная охранения вание, рограмм, мониториро- ние женщин терапия и Курской раздел X, диагности- вания групп риска цветоим- области пункт 1.3) ка газового по раку пульсивное дисфункций состава молочной воздействие нижнего крови. железы с в мочевого Внедрение биопсией. гинекологии тракта. неинвазив- Электрора- и Создание ной диохирургия андрологии. компьютер- искусствен- при Фоллопоско- ной ной патологии пия в программы вентиляции шейки лечении по монито- легких матки. бесплодия рингу новорожден- Использо- беременных ных вание TVT и Курской проленовой области. сетки в Фото- операциях диагности- при ческая недержании терапия мочи фоновых состояний шейки матки Нефрология Обеспече- Обеспечение Обеспечение Обеспечение Комитет (финансиро- ние лечения лечения лечения здраво- вание, лечения программным программным программным охранения раздел X, програм- гемодиали- гемодиали- гемодиали- Курской пункт 1.4) мным зом больных зом больных зом больных области гемодиа- хронической хронической хронической лизом почечной почечной почечной больных недостаточ- недостаточ- недостаточ- хрониче- ностью в ностью в ностью в ской негосудар- негосудар- негосудар- почечной ственных ственных ственных недоста- амбулатор- амбулатор- амбулатор- точностью ных центрах ных центрах ных центрах в негосу- гемодиализа гемодиализа гемодиализа дарствен- ных амбу- латорных центрах гемодиа- лиза V. Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи 1. Направление 1200 Количество Количество Количество Комитет жителей больных больных больных больных здраво- области для определяет- определяет- определяет- охранения лечения в ся приказом ся приказом ся приказом Курской федеральные Минздрав- Минздрав- Минздрав- области клиники соцразвития соцразвития соцразвития Развитие высокотехно- логичных видов медицинской помощи в ЛПУ Курской области Терапия Внедрение Развитие Внедрение Внедрение Комитет (финансиро- высокодо- методов комплекс- поликомпо- здраво- вание, зовой компьютер- ного нентной охранения раздел X, поли- ной и лечения терапии при Курской пункты 1.4, химио- магнитно- гемоблас- ревматоид- области 1.8) терапии в резонансной тозов, ном сочетании терапии. включая артрите, с транс- Внедрение полихимио- дерматопо- плантацией программы терапию и лимиозите, аутологич- по раннему иммунодеп- системной ных гемо- выявлению и рессивные красной поэтичес- коррекции средства, волчанке, ких нарушений методы системном стволовых слуха у экстракор- склерозе с клеток для новорожден- порального применением лечения ных и детей воздействия химиотера- аутоиммун- первого на кровь. певтических ных и года жизни. Поликомпо- и генно- онкологи- Развитие нентная инженерных ческих эфферентных терапия при биологиче- заболева- методов аутоиммун- ских ний. внепеченоч- ном препаратов Внедрение ного перекресте, и протезно- поликомпо- очищения болезни ортопеди- нентной крови у Крона, ческой терапии с больных с неспецифи- коррекции. примене- ХПН. ческом Комплексное нием Интенсивная язвенном лечение, иммуносуп- терапия колите с включая ПЦР рессивных, воспали- применением диагнос- химиотера- тельных химиотера- тику, певтичес- полиневро- певтичес- многокомпо- ких и патий ких, генно- нентную генно- миастени- инженерных замести- инженерных ческих биологиче- тельную препаратов кризов с ских и терапию, с примене- использо- противо- гломе- нием ванием вирусных рулярных методов методов препаратов поражений экстракор- экстракор- при порального порального сахарном воздей- воздействия диабете ствия на на кровь кровь Хирургия Развитие Внедрение Внедрение Внедрение (финансиро- рентген- малоинва- программы методов вание, хирурги- зивной по лечению хирурги- раздел X, ческих терапии нарушений ческой пункт 1.4) методов. холедохо- сердечного коррекции Развитие литиаза при ритма. нарушений методов помощи Развитие ритма дистан- контактного методов сердца. ционной лазерного экстракор- Развитие литотрип- литотрип- порального кардио- сии тера воздействия хирурги- уролитиа- на кровь ческих за. методов Развитие лечения эндоскопи- ческих технологий в хирургии Педиатрия Внедрение Внедрение Лечение Внедрение Комитет (финансиро- федераль- лечения больных морфологи- здраво- вание, ных и детей с системной ческой охранения раздел Х, междуна- врожденными красной диагностики Курской пункт 1.1) родных и приобре- волчанкой и при выборе области протоколов тенными системными тактики лечения циррозами формами лечения детей с печени ревматоид- детей с гемофилией препаратами ных резистент- и интерферо- артритов ным лейкозами на. Терапия монокло- нефротиче- системных нальными ским грибковых антителами синдромом. поражений у и антицито- Внедрение онкогемато- киновыми суточного логических препа- монитори- больных ратами. рования "Амбизомом" Внедрение уровня и "Каспо- протоколов глюкозы в фунгином" лечения крови. больных Внедрение полимиози- комбиниро- том и ванных системной методов склеро- лечения дермией детей с муковисци- дозом Офтальмология Внедрение Внедрение (финансиро- микроим- бесшовной вание, пульсной энергети- раздел Х, субиоро- ческой пункт 1.8) говой технологии фотокоа- в лечении гуляции, катаракты комбини- рованного лечения с использо- ванием ИАГ- лазера, фотокоагу- ляции "зеленым лазером" Приложение N 2 к об ластной целевой программе "Развитие здравоохранения Курской области на 2007 - 2010 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ" -----T--------------------------- ---T--------T------------- (В редакции постановления Думы Курской области от 28.08.2008 г. N 751-IV ОД; от 03.12.2008 г. N 845-IV ОД) ------------------T-------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ 2007 - ¦ в том числе: ¦Ответственный¦ ¦п/п ¦ ¦2010 гг.+-------T-------T-------T-------+ исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦- всего¦2007 г.¦2008 г.¦2009г. ¦2010 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------------- VI. Модернизация материальной базы 1. Приобретение медицинского 8334 2949 3795 795795 Комитет оборудования - всего здравоохране- ния Курской области в том числе для: 1.1. ОГУЗ "Бюро судебно-медицинской 1590 795 795 экспертизы комитета здравоохранения Курской области" 1.2. ОГУЗ "Областная детская 2500 2500 клиническая больница" 1.3. ОГУЗ "Курский областной 795 795 онкологический диспансер 1.4. ОГУЗ "Курский областной 3000 3000 клинический кожно-венерологический диспансер" 2. Приобретение автотранспорта 449 449 VII. Противопожарные мероприятия 1. Проведение противопожарных 13851 1851 6000 3000 3000 мероприятий в учреждениях здравоохранения VIII. Лекарственное обеспечение населения 1. Обеспечение лекарственными 148652 700 76984 1. Обеспечение лекарственными 224652 700 76984 73484 73484 средствами отдельных категорий населения при амбулаторном лечении о (Раздел в редакции постановления Думы Курской области от 03.12.2008 г. N 845-IV ОД)бороны 1. Проведение мероприятий по 390 130 130 130 гражданской обороне X. Подготовка кадров 1. Обучение, переподготовка и X. Подготовка кадров -----T------------------------------T--------T-------T-------T-------T-------T-------------¬ ¦ 1. ¦Обучение, переподготовка и ¦ 1050¦ ¦ 390¦ 330¦ 330¦ ¦ ¦ ¦повышение квалификации врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и средних медработников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------------+ ¦ XI. Приобретение и хранение медикаментов ¦ +----T------------------------------T--------T-------T-------T-------T-------T-------------+ ¦ 1. ¦Централизованное приобретение ¦ 14329¦ ¦ 6985¦ 3672¦ 3672¦ ¦ ¦ ¦и хранение медикаментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------------+ ¦ XII. Дорогостоящие виды медицинской помощи -----T------------------------------T--------T-------T-------T-------T-------T-------------¬ ¦ 1. ¦Оказание дорогостоящих и ¦ 63492¦ ¦ 14564¦ 24464¦ 24464¦ ¦ ¦ ¦высокотехнологичных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи жителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------------ра (Раздел в редакции постановления Думы Курской области от 03.12.2008 г. N 845-IV ОД)мма ОМС 1. Обеспечение финансирования 2300621 800207 750207 750207 Территориальной программы обязательного медицинского страхования Итого 2516246 5500 904582 8030-----T------------------------------T--------T-------T-------T-------T-------T-------------¬ ¦ ¦Итого ¦ 2520719¦ 5500¦ 909055¦ 803082¦ 803082¦ ¦ L----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------------(Строка в редакции постановления Думы Курской области от 03.12.2008 г. N 845-IV ОД)IV ОД) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|