Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 03.12.2008 № 849-IV ОД КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2008 г. N 849-IV ОД
Утратило силу - постановление Думы Курской области
от 07.05.2009 № 959-IV ОД
О внесении изменений и дополнений в постановление
Курской областной Думы "Об областной целевой программе
"Социальное развитие села на 2004 - 2010 годы"
Курская областная Дума постановляет:
1. Внести в постановление Курской областной Думы от 29 июля 2004 года N 954-III ОД "Об областной целевой программе "Социальное развитие села на 2004 - 2010 годы" (в редакции постановления
Курской областной Думы от 28.04.2005 N 1156-III ОД) следующие
изменения и дополнения: 1) в постановлении:
в наименовании слова "2004 - 2010 годы" заменить словами "2004
- 2012 годы"; в пункте 1 слова "2004 - 2010 годы" заменить словами "2004 - 2012 годы"; 2) изложить областную целевую программу "Социальное развитие села на 2004 - 2010 годы" в новой редакции (прилагается). 2. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
А.А.КИЧИГИН
Утверждена
постановлением Курской областной Думы
от 3 декабря 2008 г. N 849-IV ОД
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА 2004 - 2012 ГОДЫ" ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Социальное развитие села на 2004 - 2012 годы"
Наименование Программы - областная целевая программа "Социальное
развитие села на 2004 - 2012 годы" (далее - Программа) Основание для разработки - Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", поручение
Губернатора Курской области от 09.12.2002 N
06-255 Заказчик Программы - комитет агропромышленного комплекса Курской области
Разработчики Программы - комитет агропромышленного комплекса Курской области
Исполнители мероприятий - комитет агропромышленного комплекса Курской Программы области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области, комитет
промышленности и энергетики Курской области,
комитет строительства и эксплуатации
автомобильных дорог Курской области, комитет
по культуре Курской области, комитет
здравоохранения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет
по физической культуре и спорту Курской
области, комитет транспорта и связи Курской
области, ОАО "Курскэнерго" (по согласованию), Курский филиал ОАО
"ЦентрТелеком" (по согласованию),
администрации исполнительной государственной
власти районов (до 31 декабря 2005 года включительно), органы местного
самоуправления
Цели и задачи Программы - основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского
населения на основе повышения уровня
развития социальной инфраструктуры и
инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому
развитию сельских территорий и реализации
Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
создание условий для улучшения
социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его
привлекательности;
повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами Программы являются:
улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и
молодых специалистов на селе;
улучшение состояния здоровья сельского
населения, в том числе на основе повышения
роли физкультуры и спорта; улучшение материально-технического состояния
общеобразовательных учреждений в сельской местности;
активизация культурной деятельности на селе; развитие и расширение информационно-
консультационного и правового обслуживания
сельского населения;
повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности,
обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности;
расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их
благоустройство
Срок реализации - 2004 - 2012 годы Программы
Основные мероприятия - мероприятия Программы сгруппированы по Программы следующим основным направлениям: обеспечение жильем, образование, здравоохранение,
культура, торгово-бытовое обслуживание,
информационно-консультационное обеспечение
сельского населения, электрификация,
газификация, водоснабжение, телекоммуникационная связь, дорожное строительство.
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и
молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского
населения путем повышения доступности и
качества предоставления первичной медико- санитарной помощи;
сохранение и развитие базы для занятий
физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни
сельского населения, профилактики
правонарушений, наркомании и алкоголизма;
повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;
активизацию культурно-досуговой деятельности
в сельской местности; развитие и расширение
информационно-консультационного обслуживания
сельского населения;
повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения населенных пунктов,
расположенных в сельской местности, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
расширение сети автомобильных дорог в сельской местности и их благоустройство;
повышение уровня занятости сельского
населения на основе сохранения и создания
рабочих мест
Объемы и источники - финансирование Программы осуществляется за финансирования Программы счет средств областного бюджета и составляет 4273,737 млн. рублей, в том числе:
2004 - 2007 годы - 2606,940 млн. рублей,
в том числе по годам: 2004 год - 299,400 млн. рублей;
2005 год - 699,980 млн. рублей;
2006 год - 723,880 млн. рублей;
2007 год - 883,680 млн. рублей.
2008 - 2012 годы - 1666,797 млн. рублей,
в том числе по годам:
2008 год - 273,454 млн. рублей;
2009 год - 403,057 млн. рублей;
2010 год - 317,237 млн. рублей;
2011 год - 329,926 млн. рублей;
2012 год - 343,123 млн. рублей
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит: результаты Программы улучшить жилищные условия более 1230 сельских семей и довести уровень
обеспеченности коммунальными услугами до 70
процентов;
повысить уровень газификации домов (квартир)
природным газом до 80 процентов;
улучшить снабжение сельских потребителей
электроэнергией, довести электропотребление
на бытовые цели до 0,8 МВт.ч на душу населения;
довести долю обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену до 90 процентов;
повысить уровень обеспеченности детскими
дошкольными учреждениями до 40 процентов;
повысить уровень здравоохранения за счет увеличения процента оказания врачебной помощи, увеличить обеспеченность
амбулаториями на 300 посещений в смену,
дополнительно открыть 46 фельдшерско-
акушерских пунктов;
повысить уровень обеспеченности клубными учреждениями до 200 мест на 1 тыс. человек;
привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом 35 процентов учащейся
сельской молодежи и 22 процента работающих в сельской местности; повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 80 процентов;
обеспечить ввод 84,4 тыс. телефонных номеров, в том числе под замену - 71,9 тыс. телефонных номеров;
привести в нормативно-техническое состояние
256 км автомобильных дорог и расширить сеть
автомобильных дорог общего пользования,
связывающих сельские населенные пункты, на 15 км;
сохранить на объектах социальной сферы и
инженерной инфраструктуры 7,3 тыс. рабочих
мест и дополнительно создать 2,3 тыс.
рабочих мест
Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляет в установленном порядке комитет Программы агропромышленного комплекса Курской области, Курская областная Дума, Контрольно-счетная
палата Курской области
I. Содержание проблемы и обоснование ее решения
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов
и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях
экономики села. Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 2,8 тыс. сельских поселений комплексную застройку и благоустройство имеют около 500. Выборочно обустроены примерно 150 поселений, а более 2000 - не вовлечены в этот процесс.
В среднем по Курской области на 100 сельских поселений приходится 8 детских дошкольных учреждений, 16 школ, 20 клубов, 10
учреждений здравоохранения. Значительная часть сельских поселений удалена от центров обслуживания на 10 - 20 км и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения. Сложившаяся в социальной сфере на селе ситуация является тормозящим фактором формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских поселений. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Основная часть жилищного фонда на селе не имеет элементарных коммунальных удобств. Сегодня сельское население области проживает
в жилом фонде общей площадью 11,8 млн. квадратных метров, из которого лишь 20 процентов имеет инженерное обустройство. Благоустройство квартир в обобществленном жилом фонде в сельской местности (1,75 млн. кв. метров) составляет: водопроводом - 57 процентов, центральным отоплением - 40 процентов, канализацией - 52 процента, горячим водоснабжением - 26 процентов, газом - 80 процентов. Показатели рождаемости, смертности, заболеваемости, болезненности свидетельствуют не только о тревожной медико-демографической ситуации на селе, но и о резком ухудшении здоровья сельских жителей. Уровень рождаемости в сельских районах области в 2 раза ниже необходимого для простого воспроизводства. Смертность взрослого населения на селе за последнее десятилетие увеличилась на 20 процентов у мужчин и на 15 процентов у женщин. В
структуре причин общей смертности преобладают болезни органов кровообращения (до 60 процентов), травмы и отравления (более 10
процентов). Высок уровень выхода на первичную инвалидность трудоспособного населения. В структуре первичной инвалидности преобладают болезни системы кровообращения (27,6 процентов), злокачественные новообразования (15,8 процентов), болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (11 процентов). Заболеваемость сельских жителей растет, но показатели ее ниже,
чем в городе, что связано с низкой обращаемостью населения за медицинской помощью в связи с плохим дорожно-транспортным сообщением, тяжелым материальным положением людей и низкой выявляемостью патологии из-за отсутствия должной материально-технической базы и кадрового состава лечебно-профилактических учреждений районного звена. Особенно остро стоит вопрос по педиатрическим, рентгенологическим, хирургическим и
наркологическим кадрам. Врачебную помощь сельским жителям области в 2002 году оказывали 886 амбулаторно-поликлинических учреждений, в их числе -
37 станций (отделений) скорой медицинской помощи, 52 врачебные
амбулатории и 751 фельдшерско-акушерский пункт (далее - ФАП). В настоящее время отмечается рост фельдшерского приема, удельный вес
которого составил 32 процента в целом по области, а в отдельных районах он превышает 40 процентов.
Материально-техническая база большинства ФАПов неудовлетворительна. В приспособленных помещениях развернуто 537 (71,5 процента) ФАПов и только 26,3 процентов - в типовых зданиях, а 17 ФАПов размещены в аварийных помещениях. 162 (21,6 процента) ФАПа не отвечают современным требованиям. В капитальном ремонте нуждаются 199 ФАПов (26,5 процента). 31,9 процентов ФАПов имеют центральное (газовое и электрическое) отопление, водяное - 23 процента, печное - 43 процента, 20 ФАПов в зимний период не отапливаются, и, как правило, закрыты или переведены в помещения
сельской администрации. Телефонизированы 461 (61,4 процента) ФАП. Собственным транспортом ФАПы не обеспечены, поэтому транспортировка больных осуществляется скорой помощью районных больниц или личным транспортом больного. Уровень оснащенности ФАПов табельным оборудованием составляет 45,3 процента, лишь в 8 районах области (Золотухинский, Конышевский, Курский, Обоянский, Пристенский,
Суджанский, Тимский, Фатежский) решен вопрос с обеспечением ФАПов холодильниками. Квалификационные категории имеют 394 фельдшера и 70 акушерок, 45 процентов медицинских работников имеют сертификаты специалиста.
34 ФАПа (4,5 процента) не укомплектованы медработниками. Проблемой современного сельского здравоохранения остается улучшение врачебного обслуживания на уровне сельских врачебных амбулаторий, 78 процентов которых размещаются в приспособленных помещениях. Капитального ремонта требуют 50 процентов амбулаторий. 5 амбулаторий не имеют водопровода, 38 процентов амбулаторий имеют
только местную канализацию, 5 амбулаторий не телефонизировано, 27 - не имеют своего транспорта. В течение ряда лет врачебные амбулатории не обеспечиваются оборудованием. Лишь в двух из них (Коммунаровской и Гирьяновской) имеются рентгенаппараты, в 11 - электрокардиографы, в 41 - физиокабинеты, в 31 - стоматологическое оборудование, в 14 - лаборатории. Не укомплектованы врачами 8 врачебных лабораторий. Отмеченные проблемы сельского здравоохранения характерны и для службы скорой и неотложной медицинской помощи. Однако существуют проблемы, свойственные только сельской службе скорой помощи - это проблемы оказания медицинской помощи жителям большого числа мелких населенных пунктов, удаленных от основных лечебно-профилактических учреждений, при отсутствии коммуникаций и связи. Стационарная медицинская помощь сельским жителям в 2002 году оказывалась 72 больницами (в том числе в сельской местности - 61).
Среди них - 28 центральных районных больниц, 3 районных и 30 участковых больниц. Общее число больничных коек в сельской местности, включая койки сестринского ухода, составляет 4816 единиц. Относительная маломощность больничной сети районного звена здравоохранения, включая так называемые городские больницы поселков городского типа, является следствием малочисленности сельских административных районов. Концентрация новейших медицинских технологий в крупных учреждениях здравоохранения областного уровня
диктует необходимость возрождения межрайонных специализированных отделений на базе крупных центральных районных больниц с целью приближения медицинской помощи к месту жительства населения. До настоящего времени в области не получили необходимого развития стационары, оказывающие медико-социальную помощь больным и
престарелым. Низкие цифры госпитализации в ряде участковых больниц
(20,0 на 1000, что почти в 10 раз ниже нормативных показателей) при
высоком уровне показателя числа койко-дней на 1000 населения, подтверждает необходимость использования коечного фонда в социальных целях и указывает на острую потребность их реорганизации
и перепрофилирования. Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на селе сократилась на 60 процентов. Их единовременная пропускная способность составляет 17 процентов от норматива. Физической культурой и спортом занимаются всего 3 - 5 процентов взрослого населения и 8 - 10 процентов учащейся молодежи, тогда как в экономически развитых странах этот показатель достигает 40 - 60 процентов. В 2002 году в Курской области сеть сельских дошкольных учреждений составляла 27 процентов от их общего количества. По сравнению с 1993 годом указанная сеть сократилась на 80 процентов,
количество детей - на 78 процентов. Количество детских садов, находящихся в ведении сельхозпредприятий, сократилось с 1991 года на 90 процентов. Из имеющихся на начало 2003 года дошкольных образовательных учреждений 75 процентов - малокомплектные (1 - 3
группы). По сравнению с 1990 годом количество сельских общеобразовательных учреждений сократилось на 117 единиц при сокращении численности учащихся на 3129 человек. За последние годы сократилась подготовка рабочих кадров и специалистов для агропромышленного комплекса в профессиональных училищах сельскохозяйственного профиля. В 1992 году выпуск профессиональных кадров для агропромышленного комплекса составил 1817 человек, в 2001 году - 1474 человека. За десять лет число сельских клубов и Домов культуры сократилось на 23 процента, киноустановок - на 49 процентов, библиотек - на 27 процентов, библиотечный фонд уменьшился на 1,2 млн. экземпляров (16 процентов). В связи с увеличением издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения розничная торговая сеть на селе, по сравнению с 1990 годом, сократилась на 60 процентов, осталось менее половины предприятий общественного питания. Снизились объемы закупочной и производственной деятельности потребительской кооперации. Практически прекратила функционировать в сельских поселениях сеть предприятий бытового обслуживания. Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли на 20 - 25 процентов, продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов возросла до 75 часов в год. К началу 2001 года более 3,0 тыс. км воздушных электрических линий и 500 трансформаторных подстанций, находящихся на балансе сельхозпредприятий, отработали свой нормативный срок и требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Более 30 процентов линий электропередач, находящихся в муниципальной собственности, в результате сверхнормативной эксплуатации находится в ветхом, технически непригодном состоянии. В сельской местности эксплуатируется 6 тыс. км распределительных газовых сетей, газифицировано 236,0 тыс. домов (квартир), из них 167,7 тыс. - природным газом, а остальные - сжиженным. Централизованное водоснабжение существует в 1,4 тыс. сельских поселений, им охвачено 60 процентов сельского населения области. Большинство систем водоснабжения не имеют необходимых сооружений и
технологического оборудования для улучшения качества воды или работают неэффективно, при этом 46 процентов локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 5 процентов - в полном восстановлении.
В результате 60 процентов сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам. Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях
информационной изоляции. В одной трети сельских поселений телефонная связь отсутствует, более половины имеющихся учреждений социальной сферы и торгово-бытового обслуживания не телефонизировано. Телефонная сеть в сельских муниципальных образованиях физически и морально изношена. Только 28 процентов абонентов имеют автоматический выход на междугородные телефонные станции. На начало 2003 года в Курской области имелось 5938 км территориальных автомобильных дорог общего пользования, 5731 км из них или 96,5 процентов - дороги с твердым покрытием. Кроме того, в области 3176 км ведомственных дорог, обеспечивающих подъезды к населенным пунктам и подлежащих переводу в сеть автомобильных дорог общего пользования после приведения их в нормативное состояние или
строительства. Обеспеченность переводимых дорог с твердым покрытием составляет 21,3 процента (677 км). Из 2807 сельских населенных пунктов соединено дорогами с твердым покрытием - 1446. Ведомственные автомобильные дороги строились по нормативам, отличным от нормативов дорог общего пользования. Кроме этого, после
их постройки содержанием автомобильных дорог никто не занимался и они пришли в неудовлетворительное техническое состояние. Поэтому 677 км ведомственных автомобильных дорог подлежат приведению в нормативное состояние с последующей передачей их в сеть автомобильных дорог общего пользования, 2499 км грунтовых дорог подлежат новому строительству. Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит
формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обеспечения сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса. Из-за бездорожья 1361 сельский населенный пункт остается без автобусного сообщения. В результате недостаточных инвестиций в сельской местности снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся
объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Численность работников сельскохозяйственных предприятий
в 2000 году уменьшилась на 1,3 тыс. человек (0,9 процента) и на начало 2001 года составила 150,4 тыс. человек. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. По сравнению с 1998 годом удельный вес механизаторов 1-го и 2-го класса сократился с 61 процента до 56 процентов. Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограмме,
предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров. Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье. Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала. Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее
- сельская местность). Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы
обусловлена: социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением; потребностью формирования базовых условий социального комфорта
для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса"; необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой; межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей; приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
II. Цели, задачи Программы, срок и этапы ее реализации
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований; сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики; создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских поселений; расширение рынка труда в сельской местности и создание условий
для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого
уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов; создание условий для завершения передачи сельскохозяйственными предприятиями и организациями объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в ведение органов местного самоуправления. Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач: стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности; повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда; активизация культурной деятельности на селе;
развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог
с твердым покрытием; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест. Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских поселений. Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на региональном и местном уровнях; разработка и реализация эффективного экономического механизма,
обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы
и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований; повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности; разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе
многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям; удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем
внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных
материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств
других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур; формирование правового и методического обеспечения социального
развития села.
III. Система мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической
политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства",
федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года" и Госпрограммой. Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы
и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство. Мероприятия по организационному обеспечению реализации Программы включают проведение планировочных работ, инвентаризацию и оптимизацию сети объектов социальной сферы. Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает: формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования; создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетные средств в жилищное строительство в сельской местности.
Комитет агропромышленного комплекса Курской области обеспечивает проведение мониторинга преобразований в жилищной сфере села в целях осуществления анализа ситуации, обобщения и распространения опыта муниципальных образований и эффективных методов реализации жилищной политики в сельской местности и обеспечивает выполнение мероприятий по развитию жилищного строительства в сельской местности согласно приложению N 1 на основании Соглашений, заключаемых Администрацией (Правительством) Курской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", и принимаемых в соответствии с ними нормативными правовыми актами Курской области.
При реализации мероприятий по развитию жилищного строительства
в сельской местности предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами
средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на
уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий. Реализация этих мероприятий позволит: улучшить жилищные условия более 1200 сельских семей и повысить
уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности; сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования; привлечь для финансового обеспечения указанных выше мероприятий внебюджетные источники финансирования. В мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности включены мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе с целью формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики,
повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности. Для этого необходимо осуществить следующие меры финансового и организационного характера: формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности; проведение информационно-разъяснительной деятельности, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых
семей и молодых специалистов на селе. Участниками мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, на добровольной основе могут являться: а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином
Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в
том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям: один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности; нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в
организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше
35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим
условиям: работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности; нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают, или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Под организациями социальной сферы в сельской местности в рамках Программы понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
осуществляется в целях софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного
кредитования. До 2009 года доля средств областного бюджета, выделяемых местным бюджетам в форме субсидий, будет составлять не более 33 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, доля средств областного бюджета, выделяемых гражданам в форме социальной выплаты, будет составлять не более 33 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. С 2009 года доля средств областного бюджета, выделяемых местным бюджетам в форме субсидий, и доля средств областного бюджета, выделяемых гражданам в форме социальной выплаты, на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, будет устанавливаться нормативными актами Администрации Курской области. В соответствии с федеральным законодательством финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 144, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и муниципальных образований, а также внебюджетных источников. При реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения молодыми семьями или молодыми специалистами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на
уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания молодой семьи или молодого специалиста на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий. Расчетную стоимость строительства (приобретения) жилья, используемую для расчета размера средств государственной поддержки,
предоставляемых в форме социальной выплаты, предлагается определять
исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Курской области, утвержденной Администрацией Курской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья в субъекте Российской Федерации, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия: всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах; реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения; создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности на базе сельских
социокультурных образовательных комплексов, развитие центров довузовской подготовки обучающихся; стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих
структур в развитие образования на селе; более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах. Финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности осуществляется в целях софинансирования расходов на указанные мероприятия за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников. Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности согласно приложению N 2 к Программе позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
3. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной
помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Одной из целей Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов. Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи: укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики; совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики; обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативно-правового, материально-технического и кадрового обеспечения; совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи; укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики; развитие института врача общей практики (семейный врач).
В результате реализации указанных мероприятий обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями повысится до 8,6 тыс. посещений в смену на 10 тыс. жителей, будет восстановлена сеть фельдшерско-акушерских пунктов. В области физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий: разработка региональных, муниципальных программ развития физической культуры и спорта, предусматривающих создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий; создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения на 8 - 10 процентов, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату больничных листов. В сфере сельского здравоохранения, физкультуры и спорта будет сохранено 2829 рабочих мест и создано 46 рабочих мест. Финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности осуществляется в целях софинансирования расходов на указанные мероприятия за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников. Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности указаны в приложении N 3 к Программе.
4. Развитие культурно-досуговой деятельности
в сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных
образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам. В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены следующие мероприятия: проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры, разработка территориальных схем их размещения; повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|