Расширенный поиск

постановление Думы Курской области от 19.02.2009 № 885-IV ОД

 


                        КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                        

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                  от 19 февраля 2009 г. N 885-IV ОД                   

        О протесте прокурора Курской области на Закон Курской         
          области от 04.01.2003 № 1-ЗКО "Об административных          
                  правонарушениях в Курской области"                  

     Курская областная Дума постановляет:
     1. Принять протест прокурора Курской  области  на  Закон  Курской
области  от  04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в
Курской области" (в редакции Закона Курской области  от  11.11.2008  N
84-ЗКО) к рассмотрению.
     2. Постоянному комитету  по  бюджету,  налогам  и  экономическому
развитию  совместно с комитетом по правовым вопросам Курской областной
Думы  и  прокуратурой   Курской   области   проработать   предложения,
изложенные   в   протесте  прокурора,  при  необходимости  подготовить
изменения в настоящий Закон Курской области и  внести  соответствующий
законопроект  на  рассмотрение  очередного заседания Курской областной
Думы.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

                                              Заместитель Председателя
                                                        областной Думы
                                                         В.Г.САЛЬНИКОВ





                                              В Курскую областную Думу

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
29.12.2008 N 07-12-2008
На N ________ от _________

                               ПРОТЕСТ                                
            НА ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.01.2003 N 1-ЗКО            
       "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"        
      (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.11.2008 N 84-ЗКО)      

     Статьями 33, 34, 35 Закона Курской области от 04.01.2003 N  1-ЗКО
"Об  административных  правонарушениях  в Курской области" (в редакции
Закона  Курской  области   от   11.11.2008   N   84-ЗКО)   установлена
административная  ответственность должностных лиц и юридических лиц за
совершение следующих административных правонарушений в сфере финансов:
     - использование бюджетных средств получателем  бюджетных  средств
Курской  области  на  цели,  не соответствующие условиям их получения,
определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении  о
бюджетных   ассигнованиях,  смете  доходов  и  расходов  либо  в  ином
документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств;
     -   использование   средств    территориальных    государственных
внебюджетных     фондов     получателем     средств    территориальных
государственных  внебюджетных  фондов  на  цели,  не   соответствующие
условиям,     определенным    законодательством,    регулирующим    их
деятельность, и бюджетам территориальных государственных  внебюджетных
фондов;
     -  нарушение  получателем  бюджетных   средств   срока   возврата
бюджетных средств Курской области, полученных на возвратной основе;
     - неперечисление получателем бюджетных  средств  в  установленный
срок  платы  за  пользование  бюджетными  средствами  Курской области,
предоставленными на возмездной основе.
     Указанные нормы областного закона не  соответствуют  действующему
федеральному   законодательству   и   подлежат   отмене  по  следующим
основаниям.
     В соответствии с  пунктом  "ж"  части  1  статьи  71  Конституции
Российской   Федерации   к   ведению   Российской  Федерации  отнесено
финансовое, валютное, кредитное регулирование.
     Частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации  установлено,
что  по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные
конституционные законы и федеральные законы, имеющие  прямое  действие
на всей территории Российской Федерации.
     Правовой статус участников бюджетного процесса,  правовые  основы
порядка   и   условий   привлечения  к  ответственности  за  нарушение
бюджетного   законодательства   Российской   Федерации    определяются
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  (пункт  2 статьи 1 данного
Кодекса).
     Абзацем  25  части  1  статьи  7  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации   к  бюджетным  полномочиям  Российской  Федерации  отнесено
установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения  к
ответственности  за  нарушение  бюджетного законодательства Российской
Федерации.
     В развитие данной нормы  статьями  289,  290  названного  Кодекса
предусмотрено    наступление   административной   ответственности   за
нецелевое использование бюджетных средств (при отсутствии в  действиях
руководителей  получателей  бюджетных средств состава преступления), а
также за невозврат либо  несвоевременный  возврат  бюджетных  средств,
полученных на возвратной основе.
     При этом,  статьей  8  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации
субъектам   Российской   Федерации   не  предоставлено  полномочий  по
установлению ответственности за нарушение бюджетного  законодательства
Российской Федерации.
     Статьями 15.14, 15.15,  15.16  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных  правонарушениях  реализован  механизм  привлечения к
административной   ответственности   за   указанные   выше   нарушения
бюджетного законодательства.
     Исходя из  положений  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,
Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,
наступление административной ответственности за  нарушение  бюджетного
законодательства  не  зависит  от  вида  бюджета  (федеральный бюджет,
бюджет  субъекта  Российской   Федерации,   местный   бюджет,   бюджет
государственных    внебюджетных    фондов,   бюджеты   государственных
территориальных внебюджетных фондов).
     Таким   образом,   органами   государственной   власти   субъекта
Российской  Федерации  не может осуществляться регулирование отношений
по установлению административной  ответственности  за  нарушение  норм
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Аналогичная   правовая    позиция    изложена    в    Определении
Конституционного  Суда  Российской Федерации от 08.04.2004 N 137-О "Об
отказе в принятии к  рассмотрению  запроса  Законодательного  Собрания
Ростовской  области  о проверке конституционности статей 15.14, 15.15,
15.16  и  23.7  Кодекса  Российской  Федерации   об   административных
правонарушениях".
     Так,  в  данном  определении  Конституционного  Суда   Российской
Федерации  указано,  что  нарушения,  предусмотренные  статьями 15.14,
15.15,  15.16  Кодекса  Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях, являются нарушениями в сфере финансового и кредитного
регулирования, относящегося в силу пункта "ж"  статьи  71  Конституции
Российской  Федерации  к предметам ведения Российской Федерации, что и
предопределяет установление на федеральном уровне  ответственности  за
административные  правонарушения  в  отношении  бюджетов всех уровней,
включая бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
     При этом, субъекты Российской Федерации не лишены  полномочий  по
определению   органов   исполнительной   власти   субъекта  Российской
Федерации, которые также вправе осуществлять юрисдикционные полномочия
при  наличии  совершенных в отношении средств регионального и местного
бюджетов  административных  правонарушений,  предусмотренных  статьями
15.14,   15.15   и   15.16   названного   выше  Кодекса,  при  условии
соответствующего  воспроизведения   диспозиций   указанных   норм   об
административной   ответственности   в   законе   субъекта  Российской
Федерации.
     Вместе с тем, статьями 33,  34,  35  Закона  Курской  области  от
04.01.2003  N  1-ЗКО  "Об  административных  правонарушениях в Курской
области" (в редакции Закона Курской области от  11.11.2008  N  84-ЗКО)
установлена  административная  ответственность за нарушения бюджетного
законодательства  Российской   Федерации   о   целевом   использовании
бюджетных   средств,   своевременном   возврате   бюджетных   средств,
полученных на возвратной основе, путем воспроизведения в полном объеме
статей   15.14,   15.15,   15.16   Кодекса   Российской  Федерации  об
административных правонарушениях.
     Подобное нормативное регулирование свидетельствует  о  превышении
полномочий    органов    государственной   власти   Курской   области,
определенных Конституцией Российской Федерации,  а  также  положениями
Бюджетного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
     Руководствуясь статьями 22, 23 Федерального закона от  17.01.1992
N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",

                              предлагаю:                              

     отменить статьи 33, 34, 35 Закона Курской области от 04.01.2003 N
1-ЗКО  "Об  административных  правонарушениях  в  Курской  области" (в
редакции Закона Курской области от 11.11.2008 N 84-ЗКО).
     Протест  подлежит   обязательному   рассмотрению   на   ближайшем
заседании Курской областной Думы.
     О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах  сообщите  в
прокуратуру области.

                                                      Прокурор области
                                              государственный советник
                                                   юстиции 3-го класса
                                                         Ю.С.ЕМЕЛЬЯНОВ




Информация по документу
Читайте также