Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 09.10.2008 № 781-IV ОДКУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 октября 2008 г. N 781-IV ОД Утратилo силу с 1 января 2009 года - постановление Думы Курской области от 22.05.2009 г. N 982-IV ОД О внесении изменений и дополнений в постановление Курской областной Думы "Об областной целевой программе "Развитие образования Курской области на 2007 - 2010 годы" Курская областная Дума постановляет: 1. Внести в постановление Курской областной Думы от 14 декабря 2006 года N 243-IV ОД "Об областной целевой программе "Развитие образования Курской области на 2007 - 2010 годы" (в редакции постановления Курской областной Думы от 22 мая 2008 года N 647-IV ОД) следующие изменения и дополнения: 1) в паспорте Программы: строку "Наименование Программы" дополнить словами: "В рамках Программы реализуется подпрограмма "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Курской области на 2009 - 2010 годы" (далее - Подпрограмма)."; строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в новой редакции: "Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования за счет средств областного бюджета Программы составит 189924,643 тыс. руб."; 2) в разделе III: подраздел IV исключить; "абзац первый подраздела VII дополнить словами "в виде субсидий"; 3) раздел IV изложить в новой редакции: "IV. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы на 2007 - 2010 годы составляет 189924,643 тыс. рублей. Предполагаемый объем средств на реализацию Программы: |——————————————————|———————————|—————————————————————————————————| | Источники | Всего | По годам | | финансирования |———————————|———————|———————|———————|—————————| | |2007 - 2010|2007 г.|2008 г.|2009 г.| 2010 г. | | | гг. | (тыс. | (тыс. | (тыс. | (тыс. | | |(тыс. руб.)| руб.) | руб.) | руб.) | руб.) | |——————————————————|———————————|———————|———————|———————|—————————| |областной бюджет | 189924,643| - |41952,0|67223,3|80749,343| |——————————————————|———————————|———————|———————|———————|—————————|"; 4) раздел V дополнить абзацем следующего содержания: "Ассигнования, предусмотренные Программой на выполнение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, предоставляются органам местного самоуправления в виде субсидий из областного бюджета в установленном порядке."; 5) после раздела VII дополнить подпрограммой "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Курской области на 2009 - 2010 годы" следующего содержания: "ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Курской области на 2009 - 2010 годы" Наименование Подпрограммы - подпрограмма "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Курской области на 2009 - 2010 годы" Основание для - пункт 6 раздела III протокола разработки Подпрограммы Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 февраля 2008 года N 26; поручение первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области А.С. Зубарева N А67-491С от 26.02.2008 Государственный заказчик - Правительство Курской области Подпрограммы Основные разработчики - комитет образования и науки Подпрограммы Курской области; Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной подготовки) специалистов отрасли образования (КИНПО (ПК и ПП) СОО) (по согласованию); областное государственное учреждение "Информационно- аналитический центр" (по согласованию); областное государственное образовательное учреждение "Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" (по согласованию); Курский государственный университет (по согласованию) Исполнители Подпрограммы - комитет образования и науки Курской области; Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной подготовки) специалистов отрасли образования (КИНПО (ПК и ПП) СОО) (по согласованию); областное государственное учреждение "Информационно- аналитический центр" (по согласованию); областное государственное образовательное учреждение "Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" (по согласованию); Курский государственный университет (по согласованию) Основная цель - создание условий, способствующих Подпрограммы развитию образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных форм обучения, службы ранней помощи семьям с детьми, нуждающимся в коррекционной психолого-медико- педагогической поддержке и помощи в Курской области Задачи Подпрограммы - обеспечение равных с остальными гражданами возможностей в получении образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании"; создание условий для развития служб ранней коррекционной помощи семье и детям; профилактика детской инвалидности; создание современных условий для получения детьми и лицами с ограниченными возможностями здоровья образования, предоставление возможности для детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения, дистанционных и надомных форм обучения; укрепление материально-технической базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, развитие и расширение их сети; - создание условий для профессионального обучения молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональной реализации, включения в общественно-полезный труд; - обеспечение профессиональной подготовки специалистов для обеспечения деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений и служб помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение полноценной жизнедеятельности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и их интеграции в общество; - постепенный переход к введению интегрированных форм обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие сети учреждений, обеспечивающих раннюю профилактику детской инвалидности Срок реализации - срок реализации Подпрограммы - Подпрограммы 2009 - 2010 годы Мероприятия Подпрограммы - разработка нормативно-правового обеспечения развития образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (от 0 до 3 лет), совершенствование диагностики нарушений в развитии детей раннего возраста; развитие интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями; развитие учебно-материальной базы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Курской области Объемы и источники - общий объем финансирования финансирования Подпрограммы - 14,2 млн. рублей (в Подпрограммы ценах 2008 года) за счет средств областного бюджета Ожидаемые конечные - улучшение положения 5 тысяч детей, результаты Подпрограммы имеющих ограниченные возможности здоровья, 4 тысяч детей-инвалидов, обеспечение им государственных гарантий права на получение образования; - увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших образовательные и реабилитационные услуги в специализированных и неспециализированных учреждениях (классах, группах), до 80% от общего числа семей с детьми-инвалидами; - создание службы раннего выявления и помощи детям с нарушениями развития, охват диагностической и коррекционной помощью 50% детей младенческого возраста; - снижение детской инвалидности; - развитие форм интегрированного и дистанционного обучения детей-инвалидов; - создание областного ресурсного центра по обучению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на 250 мест; - предоставление семье с детьми-инвалидами новых видов социальных и психолого-медико- педагогических услуг, обеспечивающих более раннюю коррекцию и медико-психолого- педагогическое сопровождение; - обеспечение детям-инвалидам условий для получения дополнительного образования; - увеличение на 50% охвата детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья, за счет функционирования групп кратковременного пребывания в дошкольных и иных образовательных учреждениях Система организации - текущее управление реализацией контроля за исполнением Подпрограммы осуществляется Подпрограммы комитетом образования и науки Курской области. Для обеспечения мониторинга хода реализации Подпрограммы комитет образования и науки Курской области запрашивает отчетность у исполнителей Подпрограммы ежегодно 1 марта за отчетный год и информирует комитет экономики и развития Курской области, Правительство Курской области, Курскую областную Думу, Контрольно-счетную палату Курской области I. Содержание проблемы и обоснование ее решения Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов направлена на обеспечение равных возможностей в системе образования для всех категорий детей независимо от состояния их здоровья. С учетом демографической ситуации, а также негативных тенденций в динамике состояния здоровья детей, роста числа детей с нервно-психическими расстройствами и инвалидностью необходимо принятие комплекса мер по решению проблемы обучения, воспитания и реабилитации этой категории детей с целью интеграции их в социальную среду. В Курской области проживает 4826 детей-инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет, более 5 тысяч детей школьного возраста имеют ограниченные возможности здоровья и нуждаются в особых условиях обучения и воспитания, 413 детей-инвалидов по данным органов управления образованием обучаются на дому, 2272 ребенка не имеют возможности по состоянию здоровья посещать образовательные учреждения. Более 30% детей в от 0 до 6 лет нуждаются в комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений области включает в себя 8 детских садов компенсирующего вида; 215 специализированных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Специализированной помощью охвачен 3841 дошкольник. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах и школах-интернатах обучается 1600 детей, из них 847 детей-инвалидов. Требуется укрепление материальной базы этих учреждений, создание комфортных условий для их обучения, воспитания и реабилитации. Улучшение условий воспитания и обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, детей-инвалидов является задачей, определенной в посланиях Президента Российской Федерации. В связи с этим, а также для улучшения положения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, с целью профилактики детской инвалидности необходимо решение этих проблем программно-целевым методом. Программные мероприятия включают в себя следующие разделы по основным направлениям: - разработка нормативно-правового обеспечения развития образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование диагностики нарушений в развитии детей раннего возраста; - обеспечение деятельности современного ресурсного центра по обучению, воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья; - развитие форм интегрированного обучения детей-инвалидов; - создание форм и условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих учебные учреждения по состоянию здоровья; - развитие учебно-материальной базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая компьютеризацию специальных (коррекционных) образовательных учреждений, подключение их к сети "Интернет"; - обеспечение специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов автотранспортом; - создание информационной базовой сети для учреждений специального образования и родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение качественной переподготовки и повышения квалификации кадров для работы с детьми, нуждающимися в коррекционной помощи, создание медиотек; - печатание в средствах массовой информации, организация выступлений на телевидении по проблемам воспитания, обучения и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. II. Цели и задачи Подпрограммы, срок ее реализации Обеспечение равных с остальными гражданами возможностей в получении образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании"; создание условий для развития служб ранней коррекционной помощи семье и детям; профилактика детской инвалидности; создание современных условий для получения детьми и лицами с ограниченными возможностями здоровья образования, предоставление возможности для детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения, дистанционных и надомных форм обучения; укрепление материально-технической базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, развитие и расширение их сети; - обеспечение профессиональной подготовки специалистов для работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и службах помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; - постепенный переход к введению интегрированных форм обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; - развитие сети учреждений, обеспечивающих раннюю профилактику детской инвалидности. Снижение уровня детской инвалидности, увеличение охвата детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов различными формами специального (коррекционного) образования, повышение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационную помощь в различных специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья и интегрированных формах обучения. Предоставление возможности детям-инвалидам получения образования в условиях надомного и дистанционного обучения. Обеспечение детей раннего возраста коррекционной медико-психолого-педагогической помощью в ПМС-Центрах, реабилитационных центрах, службах ранней помощи, в специальных (коррекционных) учреждениях, реализующих программы дошкольного образования. Срок реализации Подпрограммы - 2009 - 2010 годы (этапы не выделяются). III. Система мероприятий Подпрограммы Мероприятия Подпрограммы включают в себя разработку нормативно-правового обеспечения развития образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обеспечения ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (от 0 до 3 лет), совершенствования диагностики нарушений в развитии детей раннего возраста. Приобретение оборудования для оснащения базы ОГУ "ПМС-Центр" для оказания ранней помощи детям, организации деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений. Развитие интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательных учреждений. Совершенствование учебно-материальной базы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Курской области, приобретение для обучения детей учебно-наглядных пособий, компьютерной техники, подключение к сети "Интернет". Обеспечение специальных (коррекционных) школ транспортом для подвоза детей. IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы Затраты на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета составят 14,2 млн. рублей. V. Механизм реализации Подпрограммы Государственным заказчиком Подпрограммы является Правительство Курской области. Исполнителями Подпрограммы являются комитет образования и науки Курской области и подведомственные комитету образования и науки областные государственные учреждения: Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной подготовки) специалистов отрасли образования, информационно-аналитический центр, Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения; Курский государственный университет (по согласованию). Механизм реализации Подпрограммы включает правовые, организационные, экономические меры, необходимые для реализации Подпрограммы в полном объеме, проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний, издание необходимых научно-методических материалов, приобретение за счет средств, отпущенных на Подпрограмму учебных и наглядных пособий, оборудования, мебели, компьютерной техники, автотранспортных средств на нужды специальных (коррекционных) образовательных учреждений области, ОГОУ "ПМС-Центр" Курской области. Организацию выполнения Подпрограммы осуществляет комитет образования и науки Курской области. Комплекс организационных мер, направленных на реализацию Подпрограммы, включает в себя: разработку законодательных, нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение развития образования для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья; развитие сети учреждений, укрепление их материально-технической базы для обеспечения ранней помощи детям, имеющим нарушения развития; развитие различных форм интегрированного обучения детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в условиях общеобразовательных школ; обеспечение курсовой подготовки и переподготовки учителей, обучающих детей-инвалидов, а также детей, обучающихся по различным коррекционным программам; приобретение различного оборудования для обеспечения качественно нового уровня учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях; компьютеризацию и интернетизацию специальных (коррекционных) образовательных учреждений; развитие надомных и дистанционных форм обучения детей-инвалидов; решение вопросов подвоза обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях школьников. VI. Организация управления и контроль за реализацией Подпрограммы Общее руководство реализацией подпрограммы "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Курской области на 2009 - 2010 годы" осуществляет комитет образования и науки Курской области. Комитет образования и науки Курской области может на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение определенных функций по реализации и выполнению различных мероприятий Подпрограммы. С учетом выделенных на реализацию Подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняет показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, а также объемы спонсорской и другой помощи на реализацию мероприятий, уточняет механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей. Комитет образования и науки Курской области ежегодно составляет совместно с исполнителями Подпрограммы конкретный план мероприятий с указанием ответственных за исполнение лиц, а также времени и места проведения мероприятий. Отчеты о реализации Подпрограммы ежегодно заслушиваются на заседании коллегии комитета образования и науки Курской области. Для обеспечения выполнения Подпрограммы создается рабочая группа. Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Правительство Курской области. Учреждения, подведомственные комитету образования и науки Курской области, являющиеся исполнителями мероприятий Подпрограммы, ежегодно, начиная с марта 2010 года, информируют комитет образования и науки Курской области о выполнении запланированных Подпрограммой мероприятий. Комитет образования и науки Курской области ежегодно представляет в установленном порядке справочно-аналитический отчет о реализации мероприятий Подпрограммы и их эффективности в Правительство Курской области и комитет экономики Курской области, Контрольно-счетную палату Курской области и Курскую областную Думу. VII. Оценка эффективности реализации Подпрограммы Оценкой эффективности реализации Подпрограммы являются показатели: охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи; увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных; увеличение числа детей раннего возраста, получивших специальную (коррекционную) помощь в различных образовательных учреждениях, а также числа семей, охваченных консультационной помощью, направленной на профилактику детской инвалидности и нарушений развития; рост числа специальных (коррекционных) образовательных учреждений различного типа и вида, имеющих современную материально-техническую базу, компьютерное обеспечение, подключенных к сети "Интернет"; рост числа специалистов, оказывающих коррекционную помощь детям, прошедших курсовую подготовку или переподготовку, обеспечивающих современный уровень обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья."; 6) в приложении к Программе: раздел IV исключить; раздел VI и VII изложить в новой редакции: "|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Раздел VI. Финансирование дополнительных мероприятий по организации питания обучающихся | | муниципальных образовательных учреждений | |———|———————————————————————|————————|—————————————————|——————————|———————|———————|—————————|—————————| | 1.|Предоставление субсидий|2008 - |Комитет |125268 | | 25788 | 49740 |49740 | | |муниципальным |2010 гг.|образования и | | | | | | | |образованиям на | |науки Курской | | | | | | | |дополнительное | |области | | | | | | | |финансирование | | | | | | | | | |мероприятий по | | | | | | | | | |организации питания | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |———|———————————————————————|————————|—————————————————|——————————|———————|———————|—————————|—————————| | |ИТОГО по разделу: | | |125268 | | 25788 | 49740 |49740 | |———|———————————————————————|————————|—————————————————|——————————|———————|———————|—————————|—————————| | Раздел VII. Централизованные мероприятия комитета образования и науки | |———|———————————————————————|————————|—————————————————|——————————|———————|———————|—————————|—————————| | 1.|Содержание детей в |2007 - |Комитет | 4172 | - | 1018 | 1379,3 | 1774,7 | | |спецшколах в |2010 гг.|образования и | | | | | | | |соответствии с | |науки Курской | | | | | | | |договорами | |области | | | | | | |———|———————————————————————|————————|—————————————————|——————————|———————|———————|—————————|—————————| | 2.|Приобретение бланков, |2007 - |Комитет | 3310 | | 998 | 1156 | 1156 | | |медалей, нагрудных |2010 гг.|образования и | | | | | | | |знаков | |науки Курской | | | | | | | | | |области | | | | | | |———|———————————————————————|————————|—————————————————|——————————|———————|———————|—————————|—————————| | 3.|Проведение совещаний |2007 - |Комитет | 117 | | 39 | 39 | 39 | | | |2010 гг.|образования и | | | | | | | | | |науки Курской | | | | | | | | | |области | | | | | | |———|———————————————————————|————————|—————————————————|——————————|———————|———————|—————————|—————————| | 4.|Областные и |2007 - |Комитет | 3222 | | 1074 | 1074 | 1074 | | |всероссийские массовые |2010 гг.|образования и | | | | | | | |мероприятия с | |науки Курской | | | | | | | |работниками органов | |области | | | | | | | |управления и учреждений| | | | | | | | | |образования, | | | | | | | | | |обучающимися и | | | | | | | | | |воспитанниками школ, | | | | | | | | | |школ-интернатов, | | | | | | | | | |детских домов, | | | | | | | | | |профессиональных | | | | | | | | | |училищ, лицеев, | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | |дополнительного | | | | | | | | | |образования детей, | | | | | | | | | |утвержденные планом | | | | | | | | | |работы комитета | | | | | | | | | |образования и науки | | | | | | | | | |Курской области | | | | | | | | |———|———————————————————————|————————|—————————————————|——————————|———————|———————|—————————|—————————| | |ИТОГО по разделу: | | | 10821 | | 3129 | 3648,3 | 4043,7 | |———|———————————————————————|————————|—————————————————|——————————|———————|———————|—————————|—————————|"; раздел VIII исключить; строку "Итого по Программе" изложить в новой редакции: "|———|———————————————————————|————————|—————————————————|——————————|———————|———————|—————————|—————————| | |ИТОГО по Программе | | |189924,643| | 41952 | 67223,3 |80749,343| |———|———————————————————————|————————|—————————————————|——————————|———————|———————|—————————|—————————|"; 7) дополнить приложением к Подпрограмме следующего содержания: "Приложение к подпрограмме "Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Курской области на 2009 - 2010 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ" РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ" |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————————————————————| | N | Наименование | Срок | Исполнитель | Источники | |п/п| мероприятий |испол-| | финансирования, тыс. | | | |нения | |руб. (областной бюджет)| | | | | |———————|———————————————| | | | | | Всего | в том числе | | | | | | |———————|———————| | | | | | |2009 г.|2010 г.| |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | I. Разработка нормативно-правового обеспечения развития образования для | | детей с ограниченными возможностями здоровья | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 1.|Разработать Закон |2010 |Комитет | | | | | |Курской области "Об |год |образования | | | | | |образовании лиц с | |и науки Курской | | | | | |ограниченными | |области, Курский | | | | | |возможностями здоровья | |институт | | | | | |в Курской области" | |непрерывного | | | | | | | |профессионального| | | | | | | |образования | | | | | | | |(повышения | | | | | | | |квалификации | | | | | | | |и | | | | | | | |профессиональной | | | | | | | |подготовки) | | | | | | | |специалистов | | | | | | | |отрасли | | | | | | | |образования (по | | | | | | | |согласованию) | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 2.|Разработать положение |2010 |Комитет | | | | | |об интегрированном |год |образования и | | | | | |обучении детей с | |науки Курской | | | | | |ограниченными | |области, КИНПО | | | | | |возможностями здоровья,| |(ПК и ПП) СОО | | | | | |детей-инвалидов в | |(по согласованию)| | | | | |образовательных | | | | | | | |учреждениях области | | | | | | | |(ДОУ, | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | |школах, учреждениях | | | | | | | |СПО, НПО) | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 3.|Разработать модель |2010 |Комитет | | | | | |нормативного и |год |образования и | | | | | |методического | |науки Курской | | | | | |обеспечения образования| |области | | | | | |детей в условиях | | | | | | | |интегрированного | | | | | | | |обучения в различных | | | | | | | |типах и видах | | | | | | | |образовательных | | | | | | | |учреждений | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 4.|Разработать положение |2009 |Комитет | | | | | |об областном ресурсном |год |образования и | | | | | |центре обучения детей с| |науки Курской | | | | | |ограниченными | |области | | | | | |возможностями здоровья,| | | | | | | |детей-инвалидов | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 5.|Разработать положение |2010 |Комитет | | | | | |об организации |год |образования и | | | | | |дистанционного обучения| |науки Курской | | | | | |детей и лиц, имеющих | |области, ОГОУ | | | | | |ограниченные | |"Информационно- | | | | | |возможности здоровья, | |аналитический | | | | | |которые не могут | |центр Курской | | | | | |посещать | |области" | | | | | |образовательные | |(по согласованию)| | | | | |учреждения | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 6.|Разработать положение о|2009 |Комитет | | | | | |школе надомного |год |образования и | | | | | |обучения для | |науки Курской | | | | | |детей-инвалидов | |области, КИНПО | | | | | | | |(ПК и ПП) СОО | | | | | | | |(по согласованию)| | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 7.|Разработать положение о|2009 |Комитет | | | | | |группах |год |образования и | | | | | |кратковременного | |науки Курской | | | | | |пребывания в ДОУ для | |области | | | | | |детей с ограниченными | | | | | | | |возможностями здоровья,| | | | | | | |детей-инвалидов | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | II. Обеспечение ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья | | (от 0 до 3 лет), совершенствование диагностики нарушений в развитии детей | | раннего возраста | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 1.|Оснащение |2010 |Комитет | 780,0| | 780,0| | |материально-технической|год |образования и | | | | | |базы ОГОУ "ПМС-Центр", | |науки Курской | | | | | |оказывающего раннюю | |области, ОГОУ | | | | | |помощь детям с | |"ПМС-Центр" (по | | | | | |ограниченными | |согласованию) | | | | | |возможностями здоровья | | | | | | | |от 0 до 3 лет | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 2.|Развитие служб ранней |2010 |Комитет | | | | | |помощи детям с |год |образования и | | | | | |ограниченными | |науки Курской | | | | | |возможностями здоровья | |области, ОГОУ | | | | | |в городах с | |"ПМС-Центр" (по | | | | | |численностью населения | |согласованию) | | | | | |более 25 тыс. детей | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 3.|Приобретение для |2009 -|Комитет | 50,0| | 50,0| | |организации |2010 |образования и | | | | | |деятельности |годы |науки Курской | | | | | |психолого-медико- | |области, ОГОУ | | | | | |педагогических | |"ПМС-Центр" (по | | | | | |консилиумов в областных| |согласованию) | | | | | |государственных | | | | | | | |специальных | | | | | | | |(коррекционных) | | | | | | | |образовательных | | | | | | | |учреждениях, | | | | | | | |реализующих программу | | | | | | | |дошкольного | | | | | | | |образования, | | | | | | | |диагностического | | | | | | | |инструментария, | | | | | | | |методических пособий | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 4.|Обеспечение подготовки |2009 -|Комитет | 450,0| | 450,0| | |кадров для организации |2010 |образования и | | | | | |ранней |годы |науки Курской | | | | | |специализированной | |области, КИНПО | | | | | |помощи детям раннего | |(ПК и ПП) СОО (по| | | | | |возраста в ДОУ; | |согласованию) | | | | | |организация работы | | | | | | | |курсов подготовки и | | | | | | | |переподготовки | | | | | | | |педагогов-дефектологов,| | | | | | | |педагогов-психологов, | | | | | | | |учителей-логопедов, | | | | | | | |врачей, работающих в | | | | | | | |ДОУ; | | | | | | | |введение в систему | | | | | | | |повышения квалификации | | | | | | | |воспитателей ДОУ курса | | | | | | | |по организации обучения| | | | | | | |детей с ограниченными | | | | | | | |возможностями здоровья | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 5.|Разработка и издание |2009 -|Комитет | 100,0| | 100,0| | |методических материалов|2010 |образования и | | | | | |по проблемам: |годы |науки Курской | | | | | |профилактики нарушения | |области, КИНПО | | | | | |развития ребенка, | |(ПК и ПП) СОО | | | | | |оздоровления | | | | | | | |дошкольников, ранней | | | | | | | |диагностики нарушений | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 6.|Открытие и ведение |2010 |ОГОУ "ПМС-Центр" | 200,0| | 200,0| | |интернет-сайта по |год | | | | | | |проблемам оказания | | | | | | | |ранней помощи детям, | | | | | | | |имеющим проблемы | | | | | | | |развития, осуществление| | | | | | | |заочного | | | | | | | |консультирования | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 7.|Разработка программ |2009 -|КИНПО (ПК и ПП) | | | | | |специальных мероприятий|2010 |СОО | | | | | |(лекториев, семинаров, |годы | | | | | | |конкурсов), | | | | | | | |направленных на | | | | | | | |повышение | | | | | | | |психологической | | | | | | | |культуры, | | | | | | | |педагогическое и | | | | | | | |реабилитационное | | | | | | | |просвещение родителей, | | | | | | | |имеющих детей с | | | | | | | |ограниченными | | | | | | | |возможностями здоровья | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 8.|Организация проведения |2010 |Комитет | 20,0| | 20,0| | |научно-практических |год |образования и | | | | | |конференций, семинаров | |науки Курской | | | | | |по проблемам воспитания| |области, КИНПО | | | | | |детей раннего возраста,| |(ПК и ПП) СОО, | | | | | |профилактики нарушений | |КГУ (по | | | | | |развития детей в раннем| |согласованию), | | | | | |возрасте | |ОГОУ "ПМС-Центр" | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 9.|Разработка комплексных | |КИНПО (ПК и ПП) | | | | | |оздоровительно- | |СОО, комитет | | | | | |профилактических | |образования и | | | | | |программ, здоровье- | |науки Курской | | | | | |сберегающих технологий | |области | | | | | |для дошкольных | | | | | | | |образовательных | | | | | | | |учреждений | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | III. Развитие интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями| |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 1.|Обеспечение курсовой |2009 -|Комитет | | | | | |подготовки и |2010 |образования и | | | | | |переподготовки |годы |науки Курской | | | | | |специалистов, | |области, КИНПО | | | | | |осуществляющих | |(ПК и ПП) СОО | | | | | |интегрированное | | | | | | | |обучение и воспитание | | | | | | | |детей с ограниченными | | | | | | | |возможностями здоровья | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 2.|Обеспечение |2009 -|Комитет | | | | | |деятельности |2010 |образования | | | | | |психолого-медико- |годы |и науки Курской | | | | | |педагогических | |области, КИНПО | | | | | |консилиумов как | |(ПК и ПП) СОО | | | | | |механизма сопровождения| | | | | | | |детей с ограниченными | | | | | | | |возможностями здоровья | | | | | | | |в процессе обучения. | | | | | | | |Обеспечение | | | | | | | |психолого-медико- | | | | | | | |педагогического | | | | | | | |сопровождения детей с | | | | | | | |ограниченными | | | | | | | |возможностями здоровья | | | | | | | |в условиях | | | | | | | |интегрированного | | | | | | | |обучения в школах и ДОУ| | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 3.|Развитие в учреждениях |2009 -|Комитет | 150,0| | 150,0| | |дополнительного |2010 |образования и | | | | | |образования кружков, |годы |науки Курской | | | | | |студий, секций, | |области, | | | | | |обеспечивающих обучение| |областные | | | | | |детей, имеющих | |государственные | | | | | |ограниченные | |учреждения | | | | | |возможности здоровья. | |дополнительного | | | | | |Приобретение для | |образования | | | | | |обеспечения | | | | | | | |деятельности кружков в | | | | | | | |областных | | | | | | | |государственных | | | | | | | |образовательных | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | |дополнительного | | | | | | | |оборудования, средств | | | | | | | |реабилитации | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | IV. Развитие учебно-материальной базы специальных (коррекционных) | | общеобразовательных учреждений Курской области | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 1.|Компьютеризация |2009 -|Комитет | | | | | |специальных |2010 |образования и | | | | | |(коррекционных) |годы |науки курской | | | | | |образовательных | |области, ОГУ | | | | | |учреждений Курской | |"Иформационно- | | | | | |области. | |аналитический | | | | | |Приобретение | |центр Курской | | | | | |компьютерных классов | |области" | | | | | |для обучения детей | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 2.|Приобретение |2010 |Комитет | 3000,0| | 3000,0| | |аппаратно-программных |год |образования и | | | | | |комплексов и | |науки Курской | | | | | |коррекционного | |области, ОГУ | | | | | |оборудования в | |"Иформационно- | | | | | |специальные | |аналитический | | | | | |(коррекционные) | |центр Курской | | | | | |образовательные | |области" | | | | | |учреждения для | | | | | | | |разработки и внедрения | | | | | | | |новых моделей | | | | | | | |профессиональной | | | | | | | |подготовки детей с | | | | | | | |ограниченными | | | | | | | |возможностями здоровья | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 3.|Приобретение комплексов|2010 |Комитет | 2000,0| | 2000,0| | |специализированного |год |образования и | | | | | |компьютерного | |науки Курской | | | | | |коррекционного | |области, ОГУ | | | | | |оборудования для детей | |"Информационно- | | | | | |с ограниченными | |аналитический | | | | | |возможностями здоровья,| |центр" | | | | | |не посещающих по | | | | | | | |состоянию здоровья | | | | | | | |школы, с целью | | | | | | | |предоставления им | | | | | | | |возможности получения | | | | | | | |образования в различных| | | | | | | |формах (дистанционной, | | | | | | | |надомной) | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 4.|Поставка в ресурсные |2010 |Комитет | 3000,0| | 3000,0| | |центры Курской области |год |образования и | | | | | |аппаратно-программных | |науки Курской | | | | | |комплексов для | |области | | | | | |обеспечения | |ОГУ | | | | | |дистанционного и | |"Иформационно- | | | | | |индивидуального | |аналитический | | | | | |обучения детей с | |центр Курской | | | | | |ограниченными | |области" | | | | | |возможностями здоровья | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 5.|Обеспечение специальных|2009 -|Комитет | | | | | |(коррекционных) |2010 |образования и | | | | | |образовательных |годы |науки Курской | | | | | |учреждений комплектами | |области | | | | | |учебников, методических| | | | | | | |пособий, программным | | | | | | | |продуктом | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 6.|Приобретение |2010 |Комитет | 1500,0| | 1500,0| | |оборудования, |год |образования и | | | | | |переоснащение | |науки Курской | | | | | |специальных | |области | | | | | |(коррекционных) | | | | | | | |школ-интернатов | | | | | | | |современной мебелью, | | | | | | | |ученическими и | | | | | | | |интерактивными досками | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 7.|Обеспечение специальных|2010 |Комитет | 2950,0| | 2950,0| | |(коррекционных) школ и |год |образования и | | | | | |школ-интернатов | |науки Курской | | | | | |автотранспортом, | |области | | | | | |соответствующим ГОСТу | | | | | | | |для перевозки детей | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | 8.|Создание в специальных |2009 -|Комитет | | | | | |(коррекционных) |2010 |образования и | | | | | |школах-интернатах для |годы |науки Курской | | | | | |детей-сирот и детей, | |области | | | | | |оставшихся без | | | | | | | |попечения родителей, | | | | | | | |экспериментальных | | | | | | | |групп, работающих в | | | | | | | |режиме частичного | | | | | | | |самообслуживания. | | | | | | | |Оборудование комнат и | | | | | | | |учебных кабинетов для | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | |социализации | | | | | | | |воспитанников | | | | | | |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————| | |ВСЕГО: | | |14200,0| |14200,0| |———|———————————————————————|——————|—————————————————|———————|———————|———————|". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы А.А.КИЧИГИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|