Расширенный поиск

постановление Думы Курской области от 10.09.2009 № 1060-IV ОД

 


                      КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                от 10 сентября 2009 г. N 1060-IV ОД

      О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания
    Российской Федерации в качестве законодательной инициативы
        Курской областной Думы проекта Федерального Закона
   "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации
              "О налогах на имущество физических лиц"
     
     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Курская областная Дума постановляет:
     1. Внести  в   Государственную   Думу  Федерального   Собрания
Российской Федерации в качестве законодательной инициативы  Курской
областной Думы проект Федерального  закона "О внесении изменения  в
статью  5  Закона  Российской Федерации  "О  налогах  на  имущество
физических лиц".
     2. Направить проект Федерального закона "О внесении  изменения
в статью  5 Закона  Российской  Федерации "О  налогах на  имущество
физических лиц" на заключение в Правительство Российской Федерации.
     3. Предложить  депутатам  Государственной  Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  Чухраеву  Александру  Михайловичу,
Волкову Алексею Николаевичу представлять Курскую областную Думу при
рассмотрении данной  законодательной  инициативы в  Государственной
Думе.
     4. Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
государственной власти  субъектов Российской  Федерации с  просьбой
поддержать указанную законодательную инициативу.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на постоянный комитет Курской областной Думы по бюджету, налогам  и
экономическому развитию.
     6. Настоящее  постановление  вступает   в  силу  со  дня   его
принятия.
     
                                        Председатель областной Думы
                                                        А.А.КИЧИГИН
     
     
     
     
     
                                                             Проект
     
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              "О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
     
Принят Государственной Думой              "__" ____________ года
Одобрен Советом Федерации                 "__" ____________ года
     
     Статья 1
     
     Внести в статью  5 Закона  Российской Федерации  от 9  декабря
1991  года  N  2003-1  "О  налогах  на  имущество  физических  лиц"
(Ведомости  Съезда  народных   депутатов  Российской  Федерации   и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 362; 1993, N
4, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N
16, ст. 1863; 1995, N 5, ст. 346; 1999, N 29, ст. 3689; 2002, N 30,
ст. 3027;  2004, N 35,  ст. 3607;  2009 N 14,  ст. 1580)  следующее
изменение:
     пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
     "В целях  исчисления   налога  для   каждого  собственника   в
отношении  объекта налогообложения,  находящегося  в общей  долевой
собственности,    применяется    ставка    налога,    исходя     из
инвентаризационной стоимости  указанного  объекта, соразмерной  его
доле в праве общей долевой собственности.".
     
     Статья 2
     
     Настоящий Федеральный закон вступает  в силу  с 1 января  2010
года,  но не  ранее  чем  по истечении  одного  месяца со  дня  его
официального опубликования.
     
                                                          Президент
                                               Российской Федерации
     Москва, Кремль
     "__" ____________ года
     N ________
     
     
     
     
     
                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                   К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
        "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
         ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
     
     Проект Федерального закона  "О внесении изменения  в статью  5
Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"
направлен  на   урегулирование  возникших   проблем,  связанных   с
исчислением налога на имущество физических лиц.
     Существует неоднозначная   практика   исчисления    налоговыми
органами  суммы налога  на  имущество  физических лиц  в  отношении
имущества, находящегося в  общей долевой  и (или) общей  совместной
собственности налогоплательщика.
     В соответствии  с  письмом  Министерства  финансов  Российской
Федерации от  21.04.2008  N 03-05-04-01/19  применение для  расчета
налоговой базы по данному налогу инвентаризационной стоимости всего
имущества  объекта  налогообложения (жилые  дома,  квартиры,  дачи,
гаражи  и иные  строения,  помещения  и сооружения)  независимо  от
количества собственников этого имущества и для исчисления налога  -
ставки,   соответствующей   этой   инвентаризационной    стоимости,
значительно увеличивает сумму  налога, которую необходимо  уплатить
гражданам.
     Собственник, владеющий долей в общей собственности, вправе  по
своему усмотрению отчуждать  свое имущество в собственность  другим
лицам. При  этом денежные  средства собственник  получит только  за
долю, а не за все имущество.
     Исчисление налоговыми  органами   сумм  налога  на   имущество
физических лиц в 2009  году в соответствии с вышеуказанным  письмом
Министерства финансов Российской Федерации привело к многочисленным
жалобам граждан.
     До перехода     к    использованию     современных     методов
налогообложения недвижимости физических лиц в Российской  Федерации
с  гибкой оценкой  налоговой  базы целесообразно  законодательно  в
части  имущества,  находящегося  в  общей  долевой  и  (или)  общей
совместной  собственности,   установить,  что   ставки  налога   на
имущество  физических  лиц  должны  применяться  в  зависимости  от
стоимости доли в этом имуществе.
     
                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
        К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
         В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГАХ
                   НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
     
     Принятие и реализация данного Федерального закона не потребует
дополнительных затрат из  федерального бюджета, бюджетов  субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов.
     
                             ПЕРЕЧЕНЬ
          АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
      ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
       ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
        "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
         ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
     
     В связи с  принятием проекта Федерального  закона "О  внесении
изменения в  статью 5  Закона  Российской Федерации  "О налогах  на
имущество  физических  лиц"  не потребуется  внесение  изменений  и
дополнений в другие акты федерального законодательства.
     
     



Информация по документу
Читайте также