Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 23.05.2009 № 160

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 23 мая 2009 г. N 160

            Об утверждении областной целевой программы
              "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"

      (В редакции постановления Администрации Курской области
                     от 27.01.2010 г. N 15-па)

     В соответствии со  статьей 179  Бюджетного кодекса  Российской
Федерации  и  постановлением   Администрации  Курской  области   от
31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых
программ, принятых  до 31  декабря 2008  г." Администрация  Курской
области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Школьный
автобус на 2009 - 2010 годы".
     2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2009 г.
     
                                                         Губернатор
                                                    Курской области
                                                       А.Н.МИХАЙЛОВ
     
     
     
     
     
                                                         Утверждена
                                                     постановлением
                                      Администрации Курской области
                                            от 23 мая 2009 г. N 160

                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
              "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

                              ПАСПОРТ
                    областной целевой программы
              "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"

    Наименование Программы   - областная целевая программа "Школьный
                               автобус на 2009 - 2010 годы" (далее -
                               Программа)

    Основание для            - постановление Администрации Курской области,
    разработки Программы       от 31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в
                               2009 году областных целевых программ,
                               принятых до 31 декабря 2008 года"

    Государственный          - комитет образования и науки Курской области
    заказчик Программы

    Основные разработчики    - комитет образования и науки Курской области
    Программы                  органы, осуществляющие управление в сфере
                               образования

    Цели и задачи Программы - повышение качества образования обучающихся
                               школ, расположенных в сельской местности;
                               приобретение за счет средств областного и
                               муниципальных бюджетов для школ каждого
                               муниципального района определенного
                               количества школьных автобусов для снятия
                               существующей социальной напряженности в
                               связи с проблемами подвоза детей в сельские
                               школы;
                               отказ от дорогостоящих услуг частных
                               перевозчиков

    Важнейшие целевые        - обеспечение базовых школ автобусами,
    индикаторы и показатели    соответствующими ГОСТ Р 51160-98, для
    Программы                  подвоза обучающихся к месту учебы и обратно;
                               реструктуризация сети общеобразовательных
                               учреждений, расположенных в сельской
                               местности

    Сроки реализации         - 2009 - 2010 годы
    Программы

    Перечень основных        - создание сети базовых сельских школ,
    мероприятий Программы      обеспечивающих высокое качество знаний
                               обучающихся;
                               обеспечение безопасности во время перевозки
                               детей;
                               разработка и принятие правовых актов и
                               методических рекомендаций по вопросам
                               организации перевозок учащихся сельской
                               местности, закрепления транспорта за
                               учреждениями (организациями) и его
                               функционирования;
                               разработка оптимальных маршрутов движения
                               школьных автобусов с целью рационального
                               использования техники;
                               организация разъяснительной работы среди
                               сельского населения, родителей,
                               педагогических коллективов школ по вопросам
                               использования школьных автобусов;
                               реструктуризация сети школ

    Исполнители              - комитет образования и науки Курской области;
    основных мероприятий       комитет транспорта и связи Курской области;
    Программы                  Курский институт непрерывного
                               профессионального образования (повышение
                               квалификации и профессиональной
                               переподготовки) специалистов отрасли
                               образования:
                               органы, осуществляющие управление в сфере
                               образования

    Объемы и источники       - общий объем средств областного бюджета на
    финансирования             реализацию Программы в 2009 - 2010 гг.
    Программы                  составляет 9058 тыс. рублей
     (В   редакции   постановления  Администрации  Курской  области
от 27.01.2010 г. N 15-па)

    Система организации      - контроль за реализацией Программы
    контроля за исполнением    осуществляет комитет образования и науки
    Программы                  Курской области

    Ожидаемые конечные       - обеспечение задач, поставленных
    результаты реализации      Правительством Российской Федерации по
    Программы и показатели     модернизации образования в части обеспечения
    эффективности реализации  полноценного функционирования сельской
    Программы школы;
                               получение сельскими школьниками более
                               качественных знаний;
                               уменьшение разрыва между уровнем
                               образовательной подготовки выпускников
                               сельских и городских школ области, повышение
                               конкурентоспособности сельской молодежи при
                               поступлении в вузы и трудоустройстве.
                               Реализация Программы позволит:
                               более рационально, эффективно и
                               целенаправленно использовать бюджетные
                               средства на содержание сети образовательных
                               учреждений в муниципальных образованиях;
                               упорядочить подвоз сельских детей в школу и
                               уменьшить риски при перевозке школьников;
                               стабилизировать учебный процесс в сельских
                               школах;
                               снять многие транспортные проблемы сельских
                               учителей в связи с разветвленностью школьных
                               маршрутов, что будет способствовать
                               закреплению педагогических кадров;
                               снизить уровень социальной напряженности у
                               жителей села

          I. Характеристика проблемы, на решение которой
                       направлена Программа
     
     В результате реализации областной целевой программы  "Школьный
автобус  на 2006  -  2010  годы" в  течение  2006  - 2008  годов  в
общеобразовательные   учреждения  муниципальных   районов   области
поставлено 84 автобуса,  в том числе  за счет средств  федерального
бюджета - 49 (32,555 млн. рублей), областного бюджета - 35  (25,803
млн.  рублей).   Эксплуатация  автобусов  обеспечивается   органами
местного самоуправления муниципальных районов.
     Полученными в течение трех  лет автобусами подвозятся к  месту
учебы и обратно 2863 обучающихся, что позволило создать условия для
посещения   обучающимися    занятий   по   профильным    предметам,
факультативных      занятий,      участия      во       внешкольной
учебно-воспитательной  деятельности  и  для  реструктуризации  сети
общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
     В Курской области 85 процентов школ являются сельскими, из них
103 школы - начальные  с наполняемостью  менее 10 обучающихся,  188
школ - основные с контингентом  менее 40 школьников, 224 -  средние
школы с наполняемостью до 100 обучающихся. В 17 районах области  51
начальная школа  имеет контингент  обучающихся до 5  человек, в  67
основных школах обучаются до 20 человек.
     Социально-экономическое развитие   региона  определило   такую
особенность сельской школы, как ее малочисленность, слабая  учебная
материальная  база   и   недостаточное  профессиональное   кадровое
обеспечение.  Как  следствие  -  низкое  качество  знаний  сельских
школьников.  Если в  2008  году  по  результатам ЕГЭ  средний  балл
выпускников  городских  школ  Курской  области  по  русскому  языку
составил 58 и по математике - 41,7, то у выпускников сельских  школ
средний балл составил соответственно 51 и 37,3.
     Для решения перечисленных проблем нужен комплексный подход,  в
котором необходимо учесть особый социальный статус сельской  школы,
накопленный позитивный опыт и традиции сельского образования.
     В целях  повышения  доступности качественного  образования  на
селе в Курской области  проводится первый этап формирования  модели
организации  общего  образования в  сельской  местности.  Предстоит
создать в муниципальных районах сеть базовых школ районного уровня,
обладающих   необходимыми  материально-техническими   и   кадровыми
ресурсами для  обеспечения более  высокого по  сравнению с  другими
общеобразовательными   учреждениями   качества   знаний    учащихся
(особенно   в  условиях   введения   предпрофильной  подготовки   и
профильного обучения).  Развитие образования  в сельской  местности
предполагается осуществлять по следующим направлениям:
     создание образовательных учреждений  типа  "Начальная школа  -
детский сад";
     открытие на базе общеобразовательных школ дошкольных отделений
и групп кратковременного пребывания по подготовке детей к школе;
     повышение престижа учителя,  стимулирование его  деятельности,
модернизация  системы  подготовки   и  переподготовки  кадров   для
сельских общеобразовательных учреждений;
     нормативно-правовое обеспечение   процесса   реструктуризации,
разработка  новых  нормативных  правовых  актов,  методик  расчетов
финансово-материальной    базы   общеобразовательных    учреждений,
расположенных в сельской местности;
     создание сети  базовых  сельских  школ,  обеспечивающих  более
высокое качество знаний обучающихся;
     создание комплексов,     объединяющих      общеобразовательные
учреждения    с     образовательными    учреждениями     начального
профессионального   и   среднего   профессионального   образования,
учреждениями  дошкольного и  дополнительного  образования детей,  а
также  объектами  социальной   сферы,  расположенными  в   сельской
местности;
     преобразование малочисленных   начальных   школ   в    филиалы
общеобразовательных  учреждений  основного  и  среднего   (полного)
общего образования.
     На решение обозначенных  проблем и  реализацию направлений  по
повышению  качества общего  образования  сельских школьников  будут
направлены мероприятия,  связанные  с обеспечением  образовательных
учреждений школьными автобусами. В каждом районе области отработаны
цели  и   задачи  использования   школьных  автобусов,   определены
маршруты, базовые сельские школы. Для подвоза школьников необходимо
за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов
приобрести автобусы. Обучение на базе опорных школ позволит создать
условия для:
     улучшения качества образования;
     реализации прав  обучающихся  на профильное  и  предпрофильное
обучение;
     расширения кругозора  и  социализации сельских  школьников  из
малокомплектных учебных заведений;
     реализации прав обучающихся по установлению равного доступа  к
полноценному   образованию   разным   категориям   обучающихся    в
соответствии  с их  способностями,  индивидуальными склонностями  и
потребностями.
     
    II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации,
     а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие
                эффективность реализации Программы

     Основной целью   Программы    является   повышение    качества
образования обучающихся школ, расположенных в сельской местности.
     Задачами Программы являются:
     реализация на   территории   Курской   области   Постановления
Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 871 "О
реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных
в  сельской  местности"  и  Распоряжения  Правительства  Российской
Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р;
     создание учащимся  сельских   школ  условий  для   обеспечения
доступности и высокого качества общего образования, расширение  для
них спектра образовательных услуг в сфере среднего (полного) общего
и дополнительного образования;
     обеспечение организации подвоза школьников в базовые (опорные)
школы школьными   автобусами,   приобретаемыми  за   счет   средств
областного бюджета и муниципальных бюджетов;
     реализация прав обучающихся на профильное обучение;
     обеспечение требований СанПиН по  организации подвоза детей  в
школу;
     создание гарантированных условий для обеспечения  безопасности
дорожного движения и безопасности перевозки школьников;
     оптимизация бюджетных расходов на  содержание школьной сети  в
сельской местности и  транспортных расходов на обеспечение  подвоза
школьников;
     объединение материально-технических,  финансовых,  кадровых  и
управленческих  ресурсов  заинтересованных ведомств  и  организаций
области;
     отказ от дорогостоящих услуг частных перевозчиков.
     Сроки реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
     Целевые индикаторы   и   показатели  Программы   приведены   в
приложении N 1 к настоящей Программе.
     
    III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации
                      и объемы финансирования

     Программа содержит  конкретные  мероприятия,  направленные  на
реализацию ее целей и задач, перечень которых приведен в приложении
N 2 к настоящей Программе.
     Мероприятия Программы   направлены  на   дальнейшее   развитие
нормативной правовой базы по вопросу организации работы,  связанной
с подвозом школьников и использованием школьных автобусов, а  также
по вопросу реструктуризации  сети сельских школ.  Предусматривается
разработка положения о статусе базовой сельской школы и определение
базовых школ.
     Программой предусматривается  подготовка нормативных  правовых
актов  Администрации  Курской   области  и  Правительства   Курской
области.
     Расширение региональной  нормативной  правовой  базы  позволит
создать единое правовое пространство для координации действий  всех
заинтересованных   структур    и   муниципальных    образовательных
учреждений.
     Для выполнения указанных мероприятий Программы  предполагается
поэтапное  приобретение  за  счет  средств  областного  бюджета   и
бюджетов  муниципальных районов  школьных  автобусов. Содержание  и
эксплуатация автобусов будет  осуществляться за счет  муниципальных
бюджетов.
     
                IV. Ресурсное обеспечение Программы

     Мероприятия  Программы  реализуются за счет средств областного
бюджета.  Общий  объем  средств  на 2009 - 2010 гг. составляет 9058
тыс.  рублей,  в  том числе 2009 год - 5032 тыс. рублей, 2010 год -
4026  тыс.  рублей. (В редакции постановления Администрации Курской
области от 27.01.2010 г. N 15-па)
     Исполнение за счет средств областного бюджета обязательств  по
приобретению школьных  автобусов для муниципальных  образовательных
учреждений  осуществляется  в  порядке  межбюджетных  отношений   в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Предоставление субсидий   из   областного   бюджета   бюджетам
муниципальных районов  на финансирование  мероприятий Программы  по
приобретению автобусов  осуществляется в  соответствии с  Правилами
предоставления   субсидий    из    областного   бюджета    бюджетам
муниципальных районов  на  софинансирование расходных  обязательств
местных  бюджетов  по  приобретению  автобусов  для   муниципальных
общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности,
предусмотренными приложением N 4.
     
                 V. Механизм реализации Программы

     Государственным заказчиком    Программы    является    комитет
образования и науки Курской области.
     Исполнителями Программы являются  комитет образования и  науки
Курской  области,   органы,  осуществляющие   управление  в   сфере
образования  муниципальных  районов,  комитет  транспорта  и  связи
Курской области,  Курский  институт непрерывного  профессионального
образования    (повышения    квалификации    и     профессиональной
переподготовки) специалистов отрасли образования, базовые (опорные)
общеобразовательные учреждения.
     Механизм реализации   Программы   включает    организационные,
экономические и  правовые  меры, необходимые  для  ее реализации  в
полном объеме.
     Организацию реализации Программы осуществляет  государственный
заказчик, который разрабатывает проекты нормативных правовых актов,
необходимые  для  реализации  Программы,  осуществляет  координацию
деятельности      заинтересованных      органов      исполнительной
государственной  власти по  реализации  программных мероприятий,  а
также по рациональному использованию средств областного бюджета.
     Работу по  приобретению,   целенаправленному  и   эффективному
использованию   "школьных   автобусов"   организуют   администрации
муниципальных районов.
     Комитет образования   и  науки   Курской   области  с   учетом
выделяемых  на  реализацию Программы  финансовых  средств  ежегодно
уточняет целевые показатели и затраты по программным  мероприятиям,
механизм реализации Программы, состав исполнителей.
     
         VI. Оценка социально-экономической эффективности
                       реализации Программы

     Реализация мероприятий  Программы   позволит  решить   задачи,
поставленные Правительством  Российской  Федерации по  модернизации
образования  в  части  обеспечения  полноценного   функционирования
сельской школы. Будут  созданы условия для оптимальной  организации
образовательного пространства области.
     Большая часть  сельских   школьников  сможет  получать   более
качественные  знания,  обучаясь,  в  основном,  в  средних  школах.
Уменьшится разрыв  между  уровнем подготовки  сельских и  городских
школьников  области,   улучшится   качество  образования   сельских
школьников, легче будет проходить социализация выпускников сельских
школ,  что  повысит  конкурентоспособность  сельской  молодежи  при
поступлении в вузы и трудоустройстве.
     Более рационально,   эффективно   и   целенаправленно    будут
использоваться    бюджетные    средства    на    содержание    сети
образовательных учреждений в муниципальных образованиях.
     Упорядочение подвоза сельских детей в школу уменьшит риски при
перевозке школьников,  стабилизирует  учебный  процесс  в  сельских
школах, позволит решить  транспортные проблемы сельских учителей  в
связи   с   разветвленностью   школьных   маршрутов,   что    будет
способствовать закреплению педагогических кадров.
     
            VII. Контроль за ходом реализации Программы

     Контроль за   реализацией   Программы   осуществляет   комитет
образования и науки Курской области.
     Комитет образования  и  науки Курской  области,  ответственные
исполнители мероприятий  Программы  составляют ежегодно  конкретный
план выполнения мероприятий Программы.
     Комитет образования  и  науки  Курской  области   осуществляет
подготовку    и     представление    в    установленном     порядке
справочно-аналитического  материала  и ежегодных  докладов  о  ходе
реализации  мероприятий  Программы  и  эффективности  использования
финансовых средств.
     
     
     
     
     
                                                     Приложение N 1
                                      к областной целевой программе
                             "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"

            ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
             И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
              "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
     
|————|———————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————|
| N  | Наименование индикаторов  | Единица  | Значения индикаторов и               |
| п/п| и показателей             | измерения| показателей Программы                |
|    |                           |          |———————————|——————|——————|————————————|
|    |                           |          | До начала | 2009 | 2010 | За период  |
|    |                           |          | реализации| г.   | г.   | реализации |
|    |                           |          | Программы |      |      | Программы  |
|————|———————————————————————————|——————————|———————————|——————|——————|————————————|
| 1. | Обеспечение базовых школ  | единиц   | 84        | 28   | 26   | 54         |
|    | автобусами,               |          |           |      |      |            |
|    | соответствующими ГОСТ Р   |          |           |      |      |            |
|    | 51160-98, для подвоза     |          |           |      |      |            |
|    | обучающихся к месту       |          |           |      |      |            |
|    | учебы и обратно           |          |           |      |      |            |
|————|———————————————————————————|——————————|———————————|——————|——————|————————————|
| 2. | Реструктуризация сети     | единиц   | 65        | 31   | 38   | 69         |
|    | общеобразовательных       |          |           |      |      |            |
|    | учреждений,               |          |           |      |      |            |
|    | расположенных в сельской  |          |           |      |      |            |
|    | местности                 |          |           |      |      |            |
|————|———————————————————————————|——————————|———————————|——————|——————|————————————|
     
     
                                                     Приложение N 2
                                      к областной целевой программе
                              "Школьный автобус на 2009 - 2010 гг."

                             ПЕРЕЧЕНЬ
              МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
               "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГГ."

|————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|—————————————————————————|
| N  | Наименование            | Срок    | Исполнитель                  | Финансовые затраты      |
| п/п| мероприятия             | исполне-|                              | (тыс. рублей)           |
|    |                         | ния     |                              |                         |
|    |                         |         |                              |——————|——————————————————|
|    |                         |         |                              | всего| в том числе:     |
|    |                         |         |                              |      |————————|—————————|
|    |                         |         |                              |      | 2009 г.| 2010 г. |
|————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————|
| 1. | Формирование сети       | 2009-   | Комитет образования и науки  |      |        |         |
|    | базовых сельских школ   | 2010 гг.| Курской области, органы,     |      |        |         |
|    |                         |         | осуществляющие управление в  |      |        |         |
|    |                         |         | сфере образования            |      |        |         |
|    |                         |         | муниципальных районов и      |      |        |         |
|    |                         |         | городов (по согласованию)    |      |        |         |
|————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————|
| 2. | Координация выполнения  | 2009 -  | Комитет образования и науки  |      |        |         |
|    | мероприятий по          | 2010 гг.| Курской области, органы,     |      |        |         |
|    | обеспечению подвоза     |         | осуществляющие управление в  |      |        |         |
|    | детей в школы           |         | сфере образования,           |      |        |         |
|    |                         |         | муниципальных районов и      |      |        |         |
|    |                         |         | городов (по согласованию)    |      |        |         |
|————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————|
| 3. | Организация             | 2009 -  | Комитет образования и науки  |      |        |         |
|    | разъяснительной работы  | 2010 гг.| Курской области, органы,     |      |        |         |
|    | среди сельского         |         | осуществляющие управление в  |      |        |         |
|    | населения, родителей,   |         | сфере образования,           |      |        |         |
|    | педагогических          |         | муниципальных районов и      |      |        |         |
|    | коллективов школ по     |         | городов (по согласованию)    |      |        |         |
|    | вопросам                |         |                              |      |        |         |
|    | реструктуризации школ   |         |                              |      |        |         |
|    | и реализации            |         |                              |      |        |         |
|    | мероприятий Программы   |         |                              |      |        |         |
|————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————|
| 4. | Организация изучения    | 2009 -  | Комитет образования и науки  |      |        |         |
|    | правил дорожного        | 2010 гг.| Курской области, органы,     |      |        |         |
|    | движения и правил       |         | осуществляющие управление в  |      |        |         |
|    | безопасности во время   |         | сфере образования,           |      |        |         |
|    | перевозок детей,        |         | муниципальных районов и      |      |        |         |
|    | обеспечение             |         | городов (по согласованию)    |      |        |         |
|    | безопасности во время   |         |                              |      |        |         |
|    | движения                |         |                              |      |        |         |
|————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————|
| 5. | Обобщение и             | 2009 -  | Комитет образования и науки  |      |        |         |
|    | распространение опыта   | 2010 гг.| Курской области              |      |        |         |
|    | работы базовых          |         |                              |      |        |         |
|    | сельских школ по        |         |                              |      |        |         |
|    | использованию школьных  |         |                              |      |        |         |
|    | автобусов               |         |                              |      |        |         |
|————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————|
| 6. | Предоставление          | 2009 -  | Комитет образования и науки  | 9058 | 5032   | 4026    |
|    | субсидий из областного  | 2010 гг.| Курской области              |      |        |         |
|    | бюджета бюджетам        |         |                              |      |        |         |
|    | муниципальных районов   |         |                              |      |        |         |
|    | на софинансирование     |         |                              |      |        |         |
|    | расходных обязательств  |         |                              |      |        |         |
|    | местных бюджетов по     |         |                              |      |        |         |
|    | приобретению автобусов  |         |                              |      |        |         |
|    | для муниципальных       |         |                              |      |        |         |
|    | общеобразовательных     |         |                              |      |        |         |
|    | учреждений,             |         |                              |      |        |         |
|    | расположенных в         |         |                              |      |        |         |
|    | сельской местности      |         |                              |      |        |         |
|————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————|
|    | ВСЕГО:                  |         |                              | 9058 | 5032   | 4026    |
|————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————|
     (В  редакции  постановления  Администрации  Курской области от
27.01.2010 г. N 15-па)
     
                                                     Приложение N 3
                                      к областной целевой программе
                             "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"

                             МЕТОДИКА
         ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
         ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

     Оценка эффективности  реализации областной  целевой  программы
"Школьный   автобус   на   2009   -   2010   годы"   осуществляется
государственным  заказчиком по  итогам  ее исполнения  за  отчетный
финансовый год и в  целом после завершения реализации Программы  по
следующим критериям:
     а) степень  достижения  за  отчетный  период   запланированных
значений целевых индикаторов и показателей;
     б) уровень  финансирования  за  отчетный  период   мероприятий
Программы от запланированных объемов;
     в) степень выполнения мероприятий Программы.
     Оценка эффективности реализации  Программы производится  путем
сравнения фактически достигнутых в результате реализации  Программы
индикаторов   и    показателей   с   запланированными;    сравнения
фактического   объема   финансирования  мероприятий   Программы   с
запланированным; фактического  выполнения  мероприятий Программы  с
запланированным Программой.
     На основе   проведенной   оценки   эффективности    реализации
Программы могут быть сделаны следующие выводы:
     эффективность реализации Программы снизилась;
     эффективность реализации   Программы  находится   на   прежнем
уровне;
     эффективность реализации Программы повысилась.
     Информация об   оценке  эффективности   реализации   областной
целевой  программы  "Школьный   автобус  на   2009  -  2010   годы"
предоставляется  государственным заказчиком  Программы  Губернатору
Курской области, в Правительство Курской области, комитет  финансов
Курской области и комитет  по экономике и развитию Курской  области
ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1,  N
2,  N   3,  предусмотренных   приложением  N   5  к   постановлению
Администрации  Курской  области  от 10.10.2008  N  321  "О  порядке
принятия  решений  о  разработке  долгосрочных  областных   целевых
программ, их формирования и реализации".
     
     
     
     
     
                                                     Приложение N 4
                                      к областной целевой программе
                             "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы"

                              ПРАВИЛА
           ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
   БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ
    ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ АВТОБУСОВ ДЛЯ
    МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
                       В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

     1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 139
Бюджетного кодекса  Российской  Федерации и  определяют  порядок  и
условия  предоставления  субсидий из  областного  бюджета  бюджетам
муниципальных районов  на  софинансирование расходных  обязательств
местных  бюджетов  на  приобретение  автобусов  для   муниципальных
общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности,
в рамках реализации мероприятий, предусмотренных областной  целевой
программой  "Школьный  автобус  на  2009  -  2010  годы"  (далее  -
субсидии),  а  также   устанавливают  методику  расчета   субсидии,
критерии отбора  муниципальных  общеобразовательных учреждений  для
поставки в них автобусов.
     2. Субсидии  предоставляются   государственным  заказчиком   -
комитетом образования  и  науки Курской  области  (далее -  главный
распорядитель средств областного бюджета) в соответствии со сводной
бюджетной  росписью   областного  бюджета   в  пределах   бюджетных
ассигнований и  лимитов бюджетных  обязательств на  соответствующий
финансовый год.
     3. Предоставление   субсидий   осуществляется   на   основании
заключенного государственным заказчиком Программы и  уполномоченным
органом местного самоуправления муниципального района соглашения  о
предоставлении субсидии из областного бюджета (далее -  соглашение)
по  форме,  утверждаемой  комитетом  образования  и  науки  Курской
области.


     3. Соглашение должно содержать:
     а) сведения   о  наличии   разработанных   и  утвержденных   в
установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих
расходные  обязательства   муниципального  района  по   обеспечению
муниципальных  общеобразовательных   учреждений,  расположенных   в
сельской местности, автобусами для перевозки школьников;
     б) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному
образованию;
     в) целевое назначение субсидии;
     г) сведения  об  объеме  средств,  предусмотренных  в  местном
бюджете на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов
по  приобретению  автобусов для  муниципальных  общеобразовательных
учреждений, расположенных  в сельской  местности. Размер  указанных
средств подтверждается выпиской из решения представительного органа
местного самоуправления о  местном бюджете, представляемой  органом
местного самоуправления  главному распорядителю средств  областного
бюджета при заключении соглашения;
     д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
     е) осуществление  контроля  за соблюдением  органами  местного
самоуправления  муниципального образования  условий,  установленных
при предоставлении субсидии;
     ж) сроки и порядок  представления отчетности об  осуществлении
расходов бюджета муниципального образования, источником финансового
обеспечения которых является субсидия;
     з) условия  предоставления  субсидии,  в  том  числе   наличие
средств,  предусмотренных   в  местном   бюджете  на   приобретение
автобусов   для   муниципальных   общеобразовательных   учреждений,
расположенных  в сельской  местности,  на софинансирование  которых
предоставляются субсидии;
     и) обязательство    органа    местного    самоуправления     о
представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих  из
соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на приобретение
автобусов   для   муниципальных   общеобразовательных   учреждений,
расположенных  в сельской  местности,  на софинансирование  которых
предоставляется субсидия.
     4. Уровень    софинансирования    расходного     обязательства
муниципального образования Курской области не может быть установлен
выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
     5. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются
субсидии на   софинансирование   расходных   обязательств   местных
бюджетов  на  приобретение  автобусов,  должны  отвечать  следующим
критериям:
     а) наличие   муниципальных   общеобразовательных   учреждений,
имеющих статус базовых школ;
     б) наличие   автомобильных   дорог,   отвечающих   требованиям
безопасной перевозки обучающихся;
     в) наличие не менее  15 обучающихся,  нуждающихся в подвозе  в
связи  с  реструктуризацией  сети  общеобразовательных  учреждений,
расположенных в сельской местности;
     г) соответствие  приобретаемых  автобусов требованиям  ГОСТ  Р
51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования";
     д) наличие   в   местных  бюджетах   средств   на   реализацию
муниципальных    правовых    актов,    устанавливающих    расходные
обязательства  местных  бюджетов  на  приобретение  автобусов   для
муниципальных  общеобразовательных   учреждений,  расположенных   в
сельской местности.
     6. Размер субсидии бюджету муниципального района  определяется
по формуле:
     
     С = К х Ре x Н,
     
     где:
     С - размер  субсидии,  предоставляемой бюджету  муниципального
образования;
     К -    количество    единиц    автотранспорта,     необходимых
дополнительно в соответствующем году муниципальному образованию для
организации подвоза обучающихся к местам обучения;
     Ре - стоимость одной единицы автотранспорта;
     Н - норматив долевого финансирования расходов на  приобретение
автобусов.
     7. Норматив   долевого    финансирования   определяется    как
соотношение  объема  средств,  предусмотренных  в  законе   Курской
области на очередной  финансовый год  на приобретение автобусов,  к
общей  потребности  в  средствах  всех  муниципальных  районов   на
приобретение автобусов и рассчитывается по следующей формуле:
     
          Р
    Н = -----,
         Рм
     
     где:
     Р -   общая   сумма   ассигнований   областного   бюджета   на
приобретение автобусов, учтенная  в расходах областного бюджета  на
очередной финансовый год;
     Рм - финансовые  затраты  на приобретение  автобусов для  всех
муниципальных районов, определяемые по формуле:
     
     Рм = Кр x Ре,
     
     где:
     Кр - общее количество приобретенных автобусов.
     8. Перечисление субсидий  в бюджеты муниципальных  образований
Курской области  осуществляется  в установленном  порядке на  счета
территориальных  органов  Федерального казначейства,  открытые  для
кассового    обслуживания   исполнения    бюджетов    муниципальных
образований Курской области.
     9. Предоставление  субсидий   приостанавливается  по   решению
комитета образования  и науки  Курской области  в случае  нарушения
органом местного самоуправления условий соглашения, а именно:
     а) нецелевого использования субсидии;
     б) непредставления муниципальным образованием форм  отчетности
в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением;
     в) несоблюдения размера софинансирования;
     г) нарушения   муниципальным    образованием   иных    условий
соглашения.
     При устранении  допущенного  органом  местного  самоуправления
нарушения условий соглашения предоставление субсидий возобновляется
по решению комитета образования и науки Курской области.
     10. Комитет  финансов Курской  области  в случае  несоблюдения
органами    местного    самоуправления    условий    предоставления
межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской  Федерации,
определенных  бюджетным  законодательством  Российской   Федерации,
вправе   принять   решение   о   приостановлении   (сокращении)   в
установленном им  порядке  предоставления субсидий  соответствующим
местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи
136   Бюджетного    кодекса    Российской   Федерации    положений,
обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
     11. Органы  местного   самоуправления  муниципальных   районов
ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют
в комитет образования и науки Курской области отчеты о расходовании
предоставленных субсидий.
     12. Контроль  за  соблюдением главным  распорядителем  средств
областного   бюджета    требований,   предусмотренных    настоящими
Правилами,  осуществляется  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации.
     13. Эффективность использования субсидий оценивается  степенью
достижения целевых показателей реализации Программы.
     14. Контроль за целевым использованием субсидий и  исполнением
органами местного самоуправления условий соглашений  осуществляется
главным  распорядителем  средств  областного  бюджета  и  комитетом
финансов   Курской   области    в   соответствии   с    действующим
законодательством.
     
     


Информация по документу
Читайте также