Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 23.05.2009 № 160АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 2009 г. N 160 Об утверждении областной целевой программы "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" (В редакции постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. N 15-па) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы". 2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждена постановлением Администрации Курской области от 23 мая 2009 г. N 160 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ" ПАСПОРТ областной целевой программы "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" Наименование Программы - областная целевая программа "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа) Основание для - постановление Администрации Курской области, разработки Программы от 31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 года" Государственный - комитет образования и науки Курской области заказчик Программы Основные разработчики - комитет образования и науки Курской области Программы органы, осуществляющие управление в сфере образования Цели и задачи Программы - повышение качества образования обучающихся школ, расположенных в сельской местности; приобретение за счет средств областного и муниципальных бюджетов для школ каждого муниципального района определенного количества школьных автобусов для снятия существующей социальной напряженности в связи с проблемами подвоза детей в сельские школы; отказ от дорогостоящих услуг частных перевозчиков Важнейшие целевые - обеспечение базовых школ автобусами, индикаторы и показатели соответствующими ГОСТ Р 51160-98, для Программы подвоза обучающихся к месту учебы и обратно; реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Сроки реализации - 2009 - 2010 годы Программы Перечень основных - создание сети базовых сельских школ, мероприятий Программы обеспечивающих высокое качество знаний обучающихся; обеспечение безопасности во время перевозки детей; разработка и принятие правовых актов и методических рекомендаций по вопросам организации перевозок учащихся сельской местности, закрепления транспорта за учреждениями (организациями) и его функционирования; разработка оптимальных маршрутов движения школьных автобусов с целью рационального использования техники; организация разъяснительной работы среди сельского населения, родителей, педагогических коллективов школ по вопросам использования школьных автобусов; реструктуризация сети школ Исполнители - комитет образования и науки Курской области; основных мероприятий комитет транспорта и связи Курской области; Программы Курский институт непрерывного профессионального образования (повышение квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования: органы, осуществляющие управление в сфере образования Объемы и источники - общий объем средств областного бюджета на финансирования реализацию Программы в 2009 - 2010 гг. Программы составляет 9058 тыс. рублей (В редакции постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. N 15-па) Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляет комитет образования и науки Программы Курской области Ожидаемые конечные - обеспечение задач, поставленных результаты реализации Правительством Российской Федерации по Программы и показатели модернизации образования в части обеспечения эффективности реализации полноценного функционирования сельской Программы школы; получение сельскими школьниками более качественных знаний; уменьшение разрыва между уровнем образовательной подготовки выпускников сельских и городских школ области, повышение конкурентоспособности сельской молодежи при поступлении в вузы и трудоустройстве. Реализация Программы позволит: более рационально, эффективно и целенаправленно использовать бюджетные средства на содержание сети образовательных учреждений в муниципальных образованиях; упорядочить подвоз сельских детей в школу и уменьшить риски при перевозке школьников; стабилизировать учебный процесс в сельских школах; снять многие транспортные проблемы сельских учителей в связи с разветвленностью школьных маршрутов, что будет способствовать закреплению педагогических кадров; снизить уровень социальной напряженности у жителей села I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В результате реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2006 - 2010 годы" в течение 2006 - 2008 годов в общеобразовательные учреждения муниципальных районов области поставлено 84 автобуса, в том числе за счет средств федерального бюджета - 49 (32,555 млн. рублей), областного бюджета - 35 (25,803 млн. рублей). Эксплуатация автобусов обеспечивается органами местного самоуправления муниципальных районов. Полученными в течение трех лет автобусами подвозятся к месту учебы и обратно 2863 обучающихся, что позволило создать условия для посещения обучающимися занятий по профильным предметам, факультативных занятий, участия во внешкольной учебно-воспитательной деятельности и для реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. В Курской области 85 процентов школ являются сельскими, из них 103 школы - начальные с наполняемостью менее 10 обучающихся, 188 школ - основные с контингентом менее 40 школьников, 224 - средние школы с наполняемостью до 100 обучающихся. В 17 районах области 51 начальная школа имеет контингент обучающихся до 5 человек, в 67 основных школах обучаются до 20 человек. Социально-экономическое развитие региона определило такую особенность сельской школы, как ее малочисленность, слабая учебная материальная база и недостаточное профессиональное кадровое обеспечение. Как следствие - низкое качество знаний сельских школьников. Если в 2008 году по результатам ЕГЭ средний балл выпускников городских школ Курской области по русскому языку составил 58 и по математике - 41,7, то у выпускников сельских школ средний балл составил соответственно 51 и 37,3. Для решения перечисленных проблем нужен комплексный подход, в котором необходимо учесть особый социальный статус сельской школы, накопленный позитивный опыт и традиции сельского образования. В целях повышения доступности качественного образования на селе в Курской области проводится первый этап формирования модели организации общего образования в сельской местности. Предстоит создать в муниципальных районах сеть базовых школ районного уровня, обладающих необходимыми материально-техническими и кадровыми ресурсами для обеспечения более высокого по сравнению с другими общеобразовательными учреждениями качества знаний учащихся (особенно в условиях введения предпрофильной подготовки и профильного обучения). Развитие образования в сельской местности предполагается осуществлять по следующим направлениям: создание образовательных учреждений типа "Начальная школа - детский сад"; открытие на базе общеобразовательных школ дошкольных отделений и групп кратковременного пребывания по подготовке детей к школе; повышение престижа учителя, стимулирование его деятельности, модернизация системы подготовки и переподготовки кадров для сельских общеобразовательных учреждений; нормативно-правовое обеспечение процесса реструктуризации, разработка новых нормативных правовых актов, методик расчетов финансово-материальной базы общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности; создание сети базовых сельских школ, обеспечивающих более высокое качество знаний обучающихся; создание комплексов, объединяющих общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования, учреждениями дошкольного и дополнительного образования детей, а также объектами социальной сферы, расположенными в сельской местности; преобразование малочисленных начальных школ в филиалы общеобразовательных учреждений основного и среднего (полного) общего образования. На решение обозначенных проблем и реализацию направлений по повышению качества общего образования сельских школьников будут направлены мероприятия, связанные с обеспечением образовательных учреждений школьными автобусами. В каждом районе области отработаны цели и задачи использования школьных автобусов, определены маршруты, базовые сельские школы. Для подвоза школьников необходимо за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов приобрести автобусы. Обучение на базе опорных школ позволит создать условия для: улучшения качества образования; реализации прав обучающихся на профильное и предпрофильное обучение; расширения кругозора и социализации сельских школьников из малокомплектных учебных заведений; реализации прав обучающихся по установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы Основной целью Программы является повышение качества образования обучающихся школ, расположенных в сельской местности. Задачами Программы являются: реализация на территории Курской области Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р; создание учащимся сельских школ условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования, расширение для них спектра образовательных услуг в сфере среднего (полного) общего и дополнительного образования; обеспечение организации подвоза школьников в базовые (опорные) школы школьными автобусами, приобретаемыми за счет средств областного бюджета и муниципальных бюджетов; реализация прав обучающихся на профильное обучение; обеспечение требований СанПиН по организации подвоза детей в школу; создание гарантированных условий для обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности перевозки школьников; оптимизация бюджетных расходов на содержание школьной сети в сельской местности и транспортных расходов на обеспечение подвоза школьников; объединение материально-технических, финансовых, кадровых и управленческих ресурсов заинтересованных ведомств и организаций области; отказ от дорогостоящих услуг частных перевозчиков. Сроки реализации Программы - 2009 - 2010 годы. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие нормативной правовой базы по вопросу организации работы, связанной с подвозом школьников и использованием школьных автобусов, а также по вопросу реструктуризации сети сельских школ. Предусматривается разработка положения о статусе базовой сельской школы и определение базовых школ. Программой предусматривается подготовка нормативных правовых актов Администрации Курской области и Правительства Курской области. Расширение региональной нормативной правовой базы позволит создать единое правовое пространство для координации действий всех заинтересованных структур и муниципальных образовательных учреждений. Для выполнения указанных мероприятий Программы предполагается поэтапное приобретение за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных районов школьных автобусов. Содержание и эксплуатация автобусов будет осуществляться за счет муниципальных бюджетов. IV. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем средств на 2009 - 2010 гг. составляет 9058 тыс. рублей, в том числе 2009 год - 5032 тыс. рублей, 2010 год - 4026 тыс. рублей. (В редакции постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. N 15-па) Исполнение за счет средств областного бюджета обязательств по приобретению школьных автобусов для муниципальных образовательных учреждений осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на финансирование мероприятий Программы по приобретению автобусов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по приобретению автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, предусмотренными приложением N 4. V. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является комитет образования и науки Курской области. Исполнителями Программы являются комитет образования и науки Курской области, органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов, комитет транспорта и связи Курской области, Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования, базовые (опорные) общеобразовательные учреждения. Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме. Организацию реализации Программы осуществляет государственный заказчик, который разрабатывает проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации Программы, осуществляет координацию деятельности заинтересованных органов исполнительной государственной власти по реализации программных мероприятий, а также по рациональному использованию средств областного бюджета. Работу по приобретению, целенаправленному и эффективному использованию "школьных автобусов" организуют администрации муниципальных районов. Комитет образования и науки Курской области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит решить задачи, поставленные Правительством Российской Федерации по модернизации образования в части обеспечения полноценного функционирования сельской школы. Будут созданы условия для оптимальной организации образовательного пространства области. Большая часть сельских школьников сможет получать более качественные знания, обучаясь, в основном, в средних школах. Уменьшится разрыв между уровнем подготовки сельских и городских школьников области, улучшится качество образования сельских школьников, легче будет проходить социализация выпускников сельских школ, что повысит конкурентоспособность сельской молодежи при поступлении в вузы и трудоустройстве. Более рационально, эффективно и целенаправленно будут использоваться бюджетные средства на содержание сети образовательных учреждений в муниципальных образованиях. Упорядочение подвоза сельских детей в школу уменьшит риски при перевозке школьников, стабилизирует учебный процесс в сельских школах, позволит решить транспортные проблемы сельских учителей в связи с разветвленностью школьных маршрутов, что будет способствовать закреплению педагогических кадров. VII. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет образования и науки Курской области. Комитет образования и науки Курской области, ответственные исполнители мероприятий Программы составляют ежегодно конкретный план выполнения мероприятий Программы. Комитет образования и науки Курской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитического материала и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. Приложение N 1 к областной целевой программе "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ" |————|———————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————| | N | Наименование индикаторов | Единица | Значения индикаторов и | | п/п| и показателей | измерения| показателей Программы | | | | |———————————|——————|——————|————————————| | | | | До начала | 2009 | 2010 | За период | | | | | реализации| г. | г. | реализации | | | | | Программы | | | Программы | |————|———————————————————————————|——————————|———————————|——————|——————|————————————| | 1. | Обеспечение базовых школ | единиц | 84 | 28 | 26 | 54 | | | автобусами, | | | | | | | | соответствующими ГОСТ Р | | | | | | | | 51160-98, для подвоза | | | | | | | | обучающихся к месту | | | | | | | | учебы и обратно | | | | | | |————|———————————————————————————|——————————|———————————|——————|——————|————————————| | 2. | Реструктуризация сети | единиц | 65 | 31 | 38 | 69 | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | расположенных в сельской | | | | | | | | местности | | | | | | |————|———————————————————————————|——————————|———————————|——————|——————|————————————| Приложение N 2 к областной целевой программе "Школьный автобус на 2009 - 2010 гг." ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГГ." |————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|—————————————————————————| | N | Наименование | Срок | Исполнитель | Финансовые затраты | | п/п| мероприятия | исполне-| | (тыс. рублей) | | | | ния | | | | | | | |——————|——————————————————| | | | | | всего| в том числе: | | | | | | |————————|—————————| | | | | | | 2009 г.| 2010 г. | |————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————| | 1. | Формирование сети | 2009- | Комитет образования и науки | | | | | | базовых сельских школ | 2010 гг.| Курской области, органы, | | | | | | | | осуществляющие управление в | | | | | | | | сфере образования | | | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | | | городов (по согласованию) | | | | |————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————| | 2. | Координация выполнения | 2009 - | Комитет образования и науки | | | | | | мероприятий по | 2010 гг.| Курской области, органы, | | | | | | обеспечению подвоза | | осуществляющие управление в | | | | | | детей в школы | | сфере образования, | | | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | | | городов (по согласованию) | | | | |————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————| | 3. | Организация | 2009 - | Комитет образования и науки | | | | | | разъяснительной работы | 2010 гг.| Курской области, органы, | | | | | | среди сельского | | осуществляющие управление в | | | | | | населения, родителей, | | сфере образования, | | | | | | педагогических | | муниципальных районов и | | | | | | коллективов школ по | | городов (по согласованию) | | | | | | вопросам | | | | | | | | реструктуризации школ | | | | | | | | и реализации | | | | | | | | мероприятий Программы | | | | | | |————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————| | 4. | Организация изучения | 2009 - | Комитет образования и науки | | | | | | правил дорожного | 2010 гг.| Курской области, органы, | | | | | | движения и правил | | осуществляющие управление в | | | | | | безопасности во время | | сфере образования, | | | | | | перевозок детей, | | муниципальных районов и | | | | | | обеспечение | | городов (по согласованию) | | | | | | безопасности во время | | | | | | | | движения | | | | | | |————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————| | 5. | Обобщение и | 2009 - | Комитет образования и науки | | | | | | распространение опыта | 2010 гг.| Курской области | | | | | | работы базовых | | | | | | | | сельских школ по | | | | | | | | использованию школьных | | | | | | | | автобусов | | | | | | |————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————| | 6. | Предоставление | 2009 - | Комитет образования и науки | 9058 | 5032 | 4026 | | | субсидий из областного | 2010 гг.| Курской области | | | | | | бюджета бюджетам | | | | | | | | муниципальных районов | | | | | | | | на софинансирование | | | | | | | | расходных обязательств | | | | | | | | местных бюджетов по | | | | | | | | приобретению автобусов | | | | | | | | для муниципальных | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | расположенных в | | | | | | | | сельской местности | | | | | | |————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————| | | ВСЕГО: | | | 9058 | 5032 | 4026 | |————|—————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|——————|————————|—————————| (В редакции постановления Администрации Курской области от 27.01.2010 г. N 15-па) Приложение N 3 к областной целевой программе "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС НА 2009 - 2010 ГОДЫ" Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" осуществляется государственным заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям: а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей; б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов; в) степень выполнения мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированным Программой. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы: эффективность реализации Программы снизилась; эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне; эффективность реализации Программы повысилась. Информация об оценке эффективности реализации областной целевой программы "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" предоставляется государственным заказчиком Программы Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1, N 2, N 3, предусмотренных приложением N 5 к постановлению Администрации Курской области от 10.10.2008 N 321 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации". Приложение N 4 к областной целевой программе "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ АВТОБУСОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Школьный автобус на 2009 - 2010 годы" (далее - субсидии), а также устанавливают методику расчета субсидии, критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений для поставки в них автобусов. 2. Субсидии предоставляются государственным заказчиком - комитетом образования и науки Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. 3. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного государственным заказчиком Программы и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение) по форме, утверждаемой комитетом образования и науки Курской области. 3. Соглашение должно содержать: а) сведения о наличии разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального района по обеспечению муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, автобусами для перевозки школьников; б) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию; в) целевое назначение субсидии; г) сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по приобретению автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Размер указанных средств подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой органом местного самоуправления главному распорядителю средств областного бюджета при заключении соглашения; д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; е) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования условий, установленных при предоставлении субсидии; ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия; з) условия предоставления субсидии, в том числе наличие средств, предусмотренных в местном бюджете на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на софинансирование которых предоставляются субсидии; и) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на софинансирование которых предоставляется субсидия. 4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства. 5. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов на приобретение автобусов, должны отвечать следующим критериям: а) наличие муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих статус базовых школ; б) наличие автомобильных дорог, отвечающих требованиям безопасной перевозки обучающихся; в) наличие не менее 15 обучающихся, нуждающихся в подвозе в связи с реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности; г) соответствие приобретаемых автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования"; д) наличие в местных бюджетах средств на реализацию муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства местных бюджетов на приобретение автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. 6. Размер субсидии бюджету муниципального района определяется по формуле: С = К х Ре x Н, где: С - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования; К - количество единиц автотранспорта, необходимых дополнительно в соответствующем году муниципальному образованию для организации подвоза обучающихся к местам обучения; Ре - стоимость одной единицы автотранспорта; Н - норматив долевого финансирования расходов на приобретение автобусов. 7. Норматив долевого финансирования определяется как соотношение объема средств, предусмотренных в законе Курской области на очередной финансовый год на приобретение автобусов, к общей потребности в средствах всех муниципальных районов на приобретение автобусов и рассчитывается по следующей формуле: Р Н = -----, Рм где: Р - общая сумма ассигнований областного бюджета на приобретение автобусов, учтенная в расходах областного бюджета на очередной финансовый год; Рм - финансовые затраты на приобретение автобусов для всех муниципальных районов, определяемые по формуле: Рм = Кр x Ре, где: Кр - общее количество приобретенных автобусов. 8. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Курской области осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области. 9. Предоставление субсидий приостанавливается по решению комитета образования и науки Курской области в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения, а именно: а) нецелевого использования субсидии; б) непредставления муниципальным образованием форм отчетности в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением; в) несоблюдения размера софинансирования; г) нарушения муниципальным образованием иных условий соглашения. При устранении допущенного органом местного самоуправления нарушения условий соглашения предоставление субсидий возобновляется по решению комитета образования и науки Курской области. 10. Комитет финансов Курской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов. 11. Органы местного самоуправления муниципальных районов ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет образования и науки Курской области отчеты о расходовании предоставленных субсидий. 12. Контроль за соблюдением главным распорядителем средств областного бюджета требований, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 13. Эффективность использования субсидий оценивается степенью достижения целевых показателей реализации Программы. 14. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и комитетом финансов Курской области в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|