Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 18.02.2010 № 56-па

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 18 февраля 2010 г. N 56-па

            Об утверждении Регламента работы областного
      государственного учреждения "Многофункциональный центр
     по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
     
     В целях  реализации  областной целевой  программы  "Проведение
административной реформы в  Курской области в  2009 - 2010  годах",
утвержденной  постановлением   Администрации  Курской  области   от
16.04.2009 N 130,  в соответствии с  пунктом 6.5 Устава  областного
государственного   учреждения    "Многофункциональный   центр    по
предоставлению государственных и муниципальных услуг" Администрация
Курской области постановляет:
     Утвердить прилагаемый     Регламент     работы      областного
государственного   учреждения    "Многофункциональный   центр    по
предоставлению государственных и муниципальных услуг".
     
Губернатор
Курской области                                        А.Н.МИХАЙЛОВ
                                                       
     
     
     
     
     
                                                          Утвержден
                                                     постановлением
                                      Администрации Курской области
                                      от 18 февраля 2010 г. N 56-па
     
                             РЕГЛАМЕНТ
           РАБОТЫ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
           "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
              ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
     
     Настоящий Регламент    работы   областного    государственного
учреждения    "Многофункциональный    центр    по    предоставлению
государственных  и   муниципальных  услуг"   (далее  -   регламент)
разработан  в соответствии  с  Уставом областного  государственного
учреждения    "Многофункциональный    центр    по    предоставлению
государственных  и  муниципальных   услуг"  и  определяет   порядок
организационного и документационного обеспечения работы  областного
государственного   учреждения    "Многофункциональный   центр    по
предоставлению  государственных  и муниципальных  услуг"  (далее  -
МФЦ).
     
                        1. Общие положения
     
     1.1. Настоящий  регламент   определяет  порядок  работы   МФЦ,
устанавливает   порядок   информационного   взаимодействия    между
территориальными   органами  федеральных   органов   исполнительной
власти,  исполнительными  органами государственной  власти  Курской
области, органами местного самоуправления, организациями (далее  по
тексту  -   участники   МФЦ)  в   целях  обеспечения   оперативного
информационного  обмена  при  предоставлении  государственных   или
муниципальных услуг в режиме "одного окна".
     1.2. Термины   и   определения,   используемые   в   настоящем
регламенте:
     режим "одного  окна"  -  организация  работы  с   заявителями,
получателями     государственных     и     муниципальных     услуг,
предусматривающая  создание  единого места  приема,  регистрации  и
выдачи необходимых  документов  гражданам и  юридическим лицам  при
предоставлении государственных и  муниципальных услуг на базе  МФЦ,
предоставление возможности гражданам и юридическим лицам  получения
одновременно   нескольких    взаимосвязанных   государственных    и
муниципальных услуг;
     государственная (муниципальная)   услуга   на   базе   МФЦ   -
деятельность   уполномоченного   органа   государственной    власти
(муниципального органа), выражающаяся в совершении действий и (или)
принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение
правоотношений  или   возникновение  документированной   информации
(документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях
реализации их прав, законных интересов либо исполнения  возложенных
на них нормативными правовыми актами обязанностей;
     платная услуга  на  базе МФЦ  -  деятельность  уполномоченного
органа,  выражающаяся  в  совершении  действий  и  (или)   принятии
решений,   влекущих   возникновение,  изменение   или   прекращение
правоотношений  или   возникновение  документированной   информации
(документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях
реализации их прав, законных интересов либо исполнения  возложенных
на  них  нормативными  правовыми  актами  обязанностей  на  платной
основе;
     заявитель МФЦ - физическое или юридическое лицо,  обращающееся
в МФЦ  за  получением государственной  (муниципальной) или  платной
услуги;
     представитель заявителя МФЦ  - лицо,  действующее в  интересах
заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия;
     участники МФЦ  -  территориальные органы  федеральных  органов
исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти
Курской  области,  органы  местного  самоуправления,   организации,
которые осуществляют предоставление государственных и муниципальных
услуг на базе МФЦ;
     работник МФЦ   -   работник,   ответственный   за   исполнение
государственных  (муниципальных) и  платных  услуг  на базе  МФЦ  и
обеспечивающий  процессы работы  МФЦ  посредством взаимодействия  с
заявителями,  а  также  с  территориальными  органами   федеральных
органов    исполнительной    власти,    исполнительными    органами
государственной   власти   Курской   области,   органами   местного
самоуправления,   организациями,  участвующими   в   предоставлении
соответствующих государственных и  муниципальных услуг при  наличии
Соглашений с указанными органами;
     результат предоставления    государственной    (муниципальной)
услуги на базе МФЦ - оформленные в установленном порядке документы,
выдаваемые заявителю, или  перечисление заявителю денежных  средств
(компенсаций, пособий  и т.д.)  в связи  с его  обращением в  целях
получения государственной (муниципальной) услуги;
     результат предоставления  платной   услуги  на   базе  МФЦ   -
оформленные  в  установленном   порядке  документы  или   действия,
выполненные работниками  МФЦ  на основании  обращения заявителя,  в
целях получения платной услуги.
     1.3. МФЦ в своей  деятельности руководствуется федеральными  и
областными   нормативными   правовыми   актами,   регламентирующими
предоставление  государственных  и  муниципальных  услуг  в  режиме
"одного  окна",  Уставом  областного  государственного   учреждения
"Многофункциональный  центр  по  предоставлению  государственных  и
муниципальных услуг", соглашениями об участии в деятельности МФЦ  и
договорами о порядке  осуществления информационного обмена на  базе
МФЦ, административными регламентами предоставления  соответствующих
государственных и муниципальных услуг.
     1.4. Государственные и  муниципальные услуги,  предоставляемые
на  базе  МФЦ,  являются   бесплатными  для  заявителя.  Плата   за
государственные и муниципальные услуги, получаемые заявителем через
МФЦ,  может  взиматься   в  случаях,  предусмотренных   действующим
законодательством.
     1.5. МФЦ  предоставляет  платные услуги.  Прейскурант  цен  на
платные  услуги, оказываемые  МФЦ,  согласовывается в  комитете  по
тарифам и ценам Курской области.
     1.6. Предоставление платных  услуг МФЦ оформляется  договором,
которым  регламентируются условия  и  сроки их  получения,  порядок
расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
     1.7. Оплата за оказываемые  платные услуги МФЦ  осуществляется
наличным  и   безналичным  способами.  Расчеты   с  физическими   и
юридическими      лицами     осуществляются      с      применением
контрольно-кассовых аппаратов.
     1.8. Информация  о  перечне  государственных  и  муниципальных
услуг, предоставляемых  на базе МФЦ,  размещается в  информационных
окнах на  местах предоставления  соответствующих государственных  и
муниципальных  услуг, а  также  в  МФЦ,  на официальных  сайтах,  в
местных средствах массовой информации.
     1.9. Информация  о  перечне платных  услуг,  оказываемых  МФЦ,
размещается  в МФЦ,  на  официальных  сайтах, в  местных  средствах
массовой информации.
     
             2. Место и время работы МФЦ с заявителями
     
     2.1. Областное государственное учреждение "Многофункциональный
центр по  предоставлению  государственных  и  муниципальных  услуг"
расположено по адресу: 305016, г. Курск, ул. Щепкина, 3.
     2.2. Режим работы МФЦ:
     
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
| Понедельник             | с 9.00 до 20.00 часов                                  |
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
| Вторник                 | с 9.00 до 20.00 часов                                  |
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
| Среда                   | с 9.00 до 20.00 часов                                  |
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
| Четверг                 | с 9.00 до 20.00 часов                                  |
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
| Пятница                 | с 9.00 до 20.00 часов                                  |
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
| Суббота                 | с 10.00 до 15.00 часов                                 |
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
| Воскресенье             | выходной                                               |
+-------------------------+--------------------------------------------------------+
     
     Прием документов  от заявителей  осуществляется  специалистами
МФЦ в день обращения заявителя в соответствии с режимом работы МФЦ.
     2.3. Обособленные  подразделения   МФЦ  могут  размещаться   в
городских  округах и  муниципальных  районах Курской  области.  Для
выезда  в  муниципальные  районы, городские  и  сельские  поселения
Курской области могут использоваться передвижные пункты МФЦ.
     2.4. Время  и  график  работы  обособленных  подразделений   и
передвижных пунктов МФЦ определяются приказом директора МФЦ.
     
      3. Порядок приема и обработки документов от заявителей
                          работниками МФЦ
     
     3.1. Работники МФЦ  предоставляют  консультации заявителям,  в
том числе:
     3.1.1. Осуществляют взаимодействие  с заявителями по  телефону
(ведут запись на  прием в МФЦ, разъясняют  порядок обращения в  МФЦ
для  содействия   получению  государственных  (муниципальных)   или
платных услуг и т.д.).
     3.1.2. Осуществляют консультирование  заявителей по  вопросам,
касающимся порядка, способов предоставления услуг в МФЦ.
     3.1.3. Выдают  заявителям   бланки   заявлений  на   получение
государственных  (муниципальных)  или платных  услуг  и  разъясняют
порядок их заполнения.
     3.2. Работники МФЦ осуществляют прием документов от заявителей
в следующей последовательности:
     3.2.1. Принимают  от  заявителей заявления  на  предоставление
государственных  услуг  (муниципальных услуг),  предоставляемых  на
базе МФЦ,  а также  платных  услуг МФЦ,  содержащие также  согласие
заявителя  на  обработку  персональных  данных,  контактные  данные
заявителя. Заявления  на получение государственных  (муниципальных)
или платных  услуг заполняют  по установленной  форме, к  заявлению
прилагаются     документы,     предусмотренные      соответствующим
административным регламентом.
     3.2.2. Проверяют     правильность    оформления     заявлений,
соответствие представленных заявителем документов, необходимых  для
предоставления    государственной   или    муниципальной    услуги,
требованиям административного  регламента по предоставлению  данной
услуги.  В  случае   отсутствия  необходимых  документов  либо   их
несоответствия  установленным   формам   работник  МФЦ   уведомляет
заявителя   о   возможности    получения   заявителем   отказа    в
предоставлении государственных или муниципальных услуг.
     3.2.3. Проверяют     правильность     оформления     заявлений
(бланк-заявок) для  оказания платной услуги  МФЦ. При  установлении
фактов   отсутствия   документов,  предусмотренных   для   оказания
конкретной  услуги  или  несоответствия  представленных  документов
уведомляют   заявителя   о  наличии   недостатков,   препятствующих
предоставлению   услуги,   объясняют  ему   содержание   выявленных
недостатков в представленных документах, предлагают принять меры по
их устранению.
     3.2.4. Регистрируют  предоставленные заявителем  заявления,  а
также  прилагающиеся  документы  в  журнале  регистрации   входящих
заявлений  и принятых  по  ним решений,  вносят  данные о  принятых
документах в электронную базу данных.
     3.2.5. Готовят и распечатывают расписку о приеме документов  в
двух  экземплярах:  первый  экземпляр  расписки  с  регистрационным
номером,  датой  и  подписью  работника  МФЦ,  принявшего  комплект
документов,  выдается на  руки  заявителю для  подтверждения  факта
приемки комплекта документов; второй  - для МФЦ. На расписке  также
указывается  срок,   когда  заявитель   может  получить   результат
предоставления государственной и муниципальной услуги.
     3.3. Заявитель вправе отозвать свое заявление из МФЦ в  период
его рассмотрения или предоставления услуги.
     3.4. Дополнительное    взаимодействие   работников    МФЦ    с
заявителями допускается в следующих случаях:
     3.4.1. Необходимости   доукомплектации   пакета    документов,
представляемых  заявителем   для   получения  государственной   или
муниципальной услуги, а  также для оказания  платной услуги, о  чем
работники  МФЦ  извещают  заявителя по  указанному  им  контактному
телефону, а в случае невозможности извещения заявителя по  телефону
- заявитель  извещается по  почте заказным  письмом с  уведомлением
(фактом,    подтверждающим    такое    взаимодействие,     является
дополнительная  расписка,   выданная   работником  МФЦ   заявителю,
уведомление о доставке письма).
     3.4.2. Необходимости   согласования   проекта   запрашиваемого
документа с заявителем или совместное решение иных вопросов.
     3.4.3. Необходимости   подтверждения  оплаты   (предоставление
платежных  документов)  за  подготовку  документа,  выдаваемого  на
возмездной основе.
     3.5. Осуществляют выдачу заявителям результатов предоставления
услуг в следующей последовательности:
     3.5.1. Заявитель уведомляется работником  МФЦ по телефону  или
по электронной  почте о  готовности пакета документов  по услуге  в
день получения последнего документа, определенного административным
регламентом  предоставления  соответствующей  государственной   или
муниципальной услуги.
     Заявитель уведомляется  работником  МФЦ  по  телефону  или  по
электронной почте о готовности пакета документов по платной  услуге
в день исполнения платной услуги, определенной в договоре.
     В случае если работник  МФЦ не  смог дозвониться до  заявителя
либо заявитель не указал номера контактного телефона, заявителю  на
указанный  им  почтовый   адрес  отправляется  заказное  письмо   с
уведомлением,  подтверждающее   готовность  документов.  В   письме
указывается  номер  телефона   МФЦ,  на  который  заявитель   может
позвонить  и договориться  о  времени получения  результата,  адрес
места нахождения МФЦ.
     3.5.2. Работники МФЦ уведомляют заявителя по телефону о дате и
времени выдачи подготовленных документов.
     3.5.3. Сроки предоставления государственной или  муниципальной
услуги определяются соответствующим административным регламентом.
     3.5.4. Результаты предоставления услуги  на базе МФЦ  выдаются
заявителю   (представителю  заявителя),   предъявившему   следующие
документы:
     - документ, удостоверяющий личность;
     - документ, подтверждающий полномочия для представителя;
     - первый экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и
подписью работника   МФЦ,  принявшего   комплектность   документов,
выданной заявителю (представителю) в день подачи заявления, а также
дополнительных расписок (при их наличии).
     3.5.5. Заявитель  подтверждает  получение  документов   личной
подписью с расшифровкой в соответствующей графе журнала регистрации
входящих заявлений  и принятых  по ним решений,  который ведется  в
МФЦ.
     
     4. Порядок взаимодействия работника МФЦ с участниками МФЦ
     
     4.1. Работник МФЦ  в  порядке, установленном  административным
регламентом  предоставления  соответствующей  государственной   или
муниципальной  услуги  на  базе  МФЦ,  соглашениями  об  участии  в
деятельности   МФЦ   и    договорами   о   порядке    осуществления
информационного обмена на базе МФЦ:
     4.1.1. Формирует информационный запрос в адрес участников  МФЦ
на  основании   принятых   от  заявителя   документов.  К   запросу
прилагается   заявление,    содержащее   согласие   на    обработку
персональных данных, полученное  от заявителя. Содержание и  формат
запроса   определяются   в   договоре   о   порядке   осуществления
информационного обмена на базе МФЦ.
     4.1.2. Принимает  от   участников  МФЦ  результаты   обработки
информационного запроса,  вносит данные о  заявителе в  электронную
базу данных.
     4.1.3. Передает  заявление на  предоставление  государственной
или муниципальной услуги, полученное от заявителя, с  прилагающимся
к   нему  пакетом   документов   участнику  МФЦ   (исполнителю)   в
соответствии   с   административным   регламентом    предоставления
соответствующей государственной или муниципальной услуги.
     4.1.4. Принимает   от   участников  МФЦ   документы   (готовые
результаты),    необходимые    для    завершения     предоставления
государственной или  муниципальной услуги заявителю  (представителю
заявителя).
     
       5. Действия работника МФЦ при обработке документации
     
     5.1. Работники МФЦ  осуществляют  ведение журнала  регистрации
входящих заявлений и  принятых по ним  решений и (или)  электронной
базы  данных,  поступивших  и  отправленных  документов  по   делам
заявителей (электронной базы документооборота).
     Работники МФЦ в течение срока, определенного  административным
регламентом  предоставления  соответствующей  государственной   или
муниципальной   услуги,    обрабатывают   входящую    документацию:
осуществляют доукомплектацию  документов по  ведомствам и  услугам,
ксерокопирование и т.п.
     5.2. Работники МФЦ отслеживают своевременность  предоставления
услуг заявителям, обратившимся в МФЦ.
     5.3. В случае  приостановления предоставления  государственной
или муниципальной услуги работники МФЦ незамедлительно извещают  об
этом заявителя по  указанному им контактному  телефону, а в  случае
невозможности извещения заявителя по телефону заявитель  извещается
по почте заказным письмом с уведомлением.
     5.4. Работники   МФЦ    обрабатывают   поступившую    входящую
документацию и формируют  окончательный пакет выдаваемой  заявителю
документации   (результата   предоставления   государственных   или
муниципальных услуг).
     5.5. После   выдачи   заявителю   (представителю    заявителя)
результата предоставления государственной или муниципальной  услуги
работник  МФЦ осуществляет  ввод  информации, свидетельствующей  об
окончании  предоставления  МФЦ  государственной  или  муниципальной
услуги, в электронную базу  документооборота и в бумажный журнал  в
рукописной форме.
     5.6. Работники  МФЦ  осуществляют учет  обращений  заявителей,
контроль    за    выполнением   обращений    заявителей,    готовят
аналитические, информационные материалы, ежемесячную отчетность  по
вопросам, входящим в их компетенцию.
     
                      6. Хранение документов
     
     6.1. Невостребованный результат предоставления государственной
или муниципальной услуги в  МФЦ хранится в архиве  МФЦ в течение  5
(пяти) лет со дня запланированной выдачи результата, в соответствии
с  Перечнем  типовых  управленческих  документов,  образующихся   в
деятельности  организаций,  с   указанием  сроков  хранения   (утв.
Росархивом 06.10.2000, ред. 27.10.2003).
     
    7. Ответственность за организацию предоставления информации
     
     7.1. Ответственность  участников   МФЦ  регулируется  МФЦ   на
основании соглашений  об участии  в деятельности  МФЦ, договоров  о
порядке  осуществления  информационного   обмена  на  базе  МФЦ   и
административными   регламентами   предоставления   соответствующих
государственных или муниципальных услуг.
     7.2. Участник МФЦ несет ответственность в случаях:
     7.2.1. Предоставления  неактуальной  или  не   соответствующей
действительности информации.
     7.2.2. Возникновения  задержек  в  предоставлении   информации
свыше  временных  пределов,   установленных  договором  о   порядке
осуществления информационного обмена на базе МФЦ, административными
регламентами  предоставления  соответствующих  государственных  или
муниципальных услуг.
     7.2.3. Отказа  от предоставления  информации  по причинам,  не
предусмотренным договором  о порядке осуществления  информационного
обмена на базе  МФЦ, административными регламентами  предоставления
соответствующих государственных или муниципальных услуг.
     7.2.4. В других случаях,  предусмотренных договором о  порядке
осуществления информационного обмена на базе МФЦ.
     7.3. Отношения,  связанные  с  предоставлением  информационных
услуг, регулируются нормами действующего законодательства, а  также
договором о  порядке осуществления информационного  обмена на  базе
МФЦ.
     7.4. Специалисты   МФЦ   не  вправе   разглашать   информацию,
составляющую служебную тайну или предназначенную для  ограниченного
пользования.
     
       8. Обжалование действий (бездействия) работников МФЦ
     
     8.1. Заявители, чьи  права и  законные интересы  по их  мнению
могли  быть  нарушены  в ходе  предоставления  государственной  или
муниципальной  услуги,  имеют  право на  обжалование  действий  или
бездействия работников МФЦ в установленном порядке.
     
     



Информация по документу
Читайте также