Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 17.05.2010 № 1561

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
                          КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 17 мая 2010 г. N 1561

             О создании спасательной службы наблюдения
              и лабораторного контроля города Курска
     
     В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N
28-ФЗ "О гражданской  обороне"  (в редакции  22.03.2003 N  122-ФЗ),
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007
года  N 804  "Об  утверждении  Положения  о гражданской  обороне  в
Российской Федерации",  приказом Министерства Российской  Федерации
по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации
последствий стихийных  бедствий от 14  ноября 2008  года N 687  "Об
утверждении Положения об организации и ведении гражданской  обороны
в  муниципальных   образованиях  и  организациях",   постановлением
Администрации  города Курска  от  20 марта  2009  года N  10-СЗ  "О
создании спасательных служб города Курска" постановляю:
     1. Утвердить  Положение  о спасательной  службе  наблюдения  и
лабораторного контроля города Курска (согласно приложению).
     2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
     
Глава Администрации
города Курска                                           Н.И.ОВЧАРОВ
     
     
     
     
     
                                                         Приложение

                                                         Утверждено
                                                     постановлением
                                        Администрации города Курска
                                           от 17 мая 2010 г. N 1561

                             Положение
     о спасательной службе наблюдения и лабораторного контроля
                           города Курска

                        I. Общие положения

     1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии    с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О  гражданской
обороне"   (в  редакции   22.03.2003   N  122-ФЗ),   Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об
утверждении   Положения   о  гражданской   обороне   в   Российской
Федерации",  приказом Министерства  Российской  Федерации по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий стихийных  бедствий от 14  ноября 2008  года N 687  "Об
утверждении Положения об организации и ведении гражданской  обороны
в  муниципальных   образованиях  и  организациях",   постановлением
Администрации  города Курска  от  20 марта  2009  года N  10-СЗ  "О
создании спасательных служб города Курска".

     2. Положение определяет основные задачи, организацию и порядок
функционирования спасательной  службы   и  лабораторного   контроля
города Курска (далее - СНЛК).
     3. СНЛК является составной частью  сил и средств наблюдения  и
контроля областной системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным
для  всех  учреждений  (лабораторий),  входящих  в  структуру  СНЛК
города. СНЛК создана на базе комитета экологической безопасности  и
природопользования города Курска.
     4. Общее   руководство  СНЛК   по   вопросам  планирования   и
выполнения мероприятий по предупреждению им ликвидации чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
     - на местном  уровне  - начальником  МУ  "Управление по  делам
гражданской  обороны  и чрезвычайным  ситуациям  при  Администрации
города Курска" во  взаимодействии с  комиссией по предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению    пожарной
безопасности;
     - на  объектовом  уровне   -  начальниками  штабов  по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     5. В военное время учреждения (лаборатории) СНЛК функционируют
в режиме сети наблюдения и лабораторного контроля.
     
                     II. Основные задачи СНЛК
     
     Основными задачами СНЛК являются:
     Своевременное обнаружение    и    индикация    радиоактивного,
химического,    биологического   (бактериологического)    заражения
(загрязнения)   питьевой   воды,  пищевого   и   фуражного   сырья,
продовольствия, объектов  окружающей среды  (воздуха, почвы,  воды,
открытых   водоемов,  растительности   и   др.)  при   чрезвычайных
ситуациях;
     выработка предложений для  принятия экстренных  мер по  защите
населения от радиоактивный веществ (РВ), аварийно химически опасных
веществ (АХОВ), биологических  (бактериологических) средств (БС)  -
возбудителей инфекционных заболеваний;
     оперативный сбор   и   передача   информации   о   сложившейся
радиационной,   химической,   биологической   (бактериологической),
метеорологической обстановке в единые дежурно-диспетчерские  службы
и вышестоящие организации.
     
                 III. Режимы функционирования СНЛК
     
     Функционирование СНЛК осуществляется в 3 режимах:
     в режиме повседневной  деятельности (мирное время,  нормальная
радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие
эпидемий);
     в режиме        повышенной        готовности        (ухудшение
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
биологической     (бактериологической),      гидрометеорологической
обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС);
     в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС)
учреждения (лаборатории),  входящие  в  состав  СНЛК,  осуществляют
круглосуточное дежурство.
     
                IV. Организационная структура СНЛК
     
     В состав СНЛК входят учреждения (лаборатории):
     ФГУЗ "Центр гигиены  и эпидемиологии по  Курской области"  (по
согласованию);
     государственное учреждение "Курский центр по гидрометеорологии
и мониторингу  окружающей  среды  с  региональными  функциями"  (ГУ
"Курский ЦГМС-Р") (по согласованию);
     лаборатории предприятий и  учреждений:  МУП "Водоканал  города
Курска",   ОАО   "САН-ИнБев",   ЗАО   "Конти-Рус",   ОАО   "Курский
хладокомбинат",  ФГУП  "Курская  биофабрика  -  фирма  "БИОК",  ООО
"Курскхимволокно", ОАО "Молоко", ОАО "Фармстандарт-Лексредства".
     
    V. Задачи учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК
     
     1. На комитет экологической безопасности и  природопользования
города Курска возлагается:
     координация деятельности организаций, осуществляющих  контроль
экологической обстановки в городе, обобщение, хранение, обработка и
анализ поступающей от них информации;
     методическое руководство работами по ликвидации  экологических
последствий ЧС и контроль за ходом работ;
     организация работ по  прогнозированию изменений  экологической
обстановки в  районах  размещения потенциально  опасных объектов  и
интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при ЧС.
     2. На ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Курской  области"
возлагается:
     проведение санитарно-эпидемиологической      разведки       на
обслуживаемой территории;
     установление наличия  (на   основе   косвенных  признаков)   в
объектах  окружающей  среды возбудителей  инфекционных  заболеваний
людей при ЧС;
     исследование проб объектов  окружающей среды,  продовольствия,
питьевой  воды   и  пищевого  сырья   на  зараженность   известными
возбудителями;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения;
     установление наличия  в   объектах   окружающей  среды   АХОВ,
проведение их предварительной идентификации;
     отбор проб объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой
воды и пищевого  сырья, зараженных РВ,  АХОВ, БС,  и доставка их  в
областной  Центр   для  лабораторных   исследований  и   проведения
санитарной экспертизы.
     3. На  ГУ  "Курский  центр  гидрометеорологии  и   мониторингу
окружающей среды с региональными функциями" (ГУ Курский ЦГМС-Р):
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения метеоплощадок;
     установление наличия АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых
водоемов и на местности;
     осуществление отбора  проб  воздуха, аэрозолей  из  приземного
слоя  атмосферы,   воды   открытых  водоемов   и   доставка  их   в
межрегиональное территориальное  управление по гидрометеорологии  и
мониторингу окружающей  среды Центрально-Черноземных областей  (МТУ
ГМС ЦЧО);
     обеспечение информацией о метеорологической обстановке, фактах
и прогнозе возникновения  стихийных гидрометеорологических  явлений
на территории  города  и влиянии  гидрометеоусловий на  последствия
аварий и стихийных бедствий;
     осуществление ежедневного наблюдения за уровнем,  температурой
и загрязнением воды рек и открытых водоемов;
     обследование участка  водного  объекта  с  целью   определения
месторасположения источника загрязнения, отбор проб воды и доставка
их на исследование.
     4. На   лаборатории    предприятий   пищевой   и    химической
промышленности возлагается:
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на  территории
расположения лаборатории;
     установление наличия  в  воздухе,  почве  и  растительности  в
районе  расположения предприятия  (объекта)  АХОВ и  проведение  их
индикации;
     установление на  контролируемой  территории  факта   заражения
(загрязнения) РВ,  АХОВ  воды открытых  водоемов, используемой  для
промышленных   нужд  и   рыбного   хозяйства,  питьевой   воды   на
контролируемых  городских   водопроводных  станциях,  на   выпусках
сточных вод;
     установление наличия РВ, АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой,
перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом
сырье соответствующего предприятия;
     определение удельной  и  объемной активности  радионуклидов  в
пробах воды, продовольствия, пищевого сырья, пищевой продукции;
     отбор и   доставка    проб   в   соответствующие    учреждения
(лаборатории), входящие в состав СНЛК, для проведения экспертизы  и
исследований по  определению их  зараженности (загрязненности)  РВ,
АХОВ и БС.
     
     VI. Перечень документов, которые должны иметь учреждения
               (лаборатории), входящие в состав СНЛК
     
     I. Перечень документов, разрабатываемых в СНЛК города Курска:
     
     1. План обеспечения мероприятий ГО на военное время.
     2. План  действий  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     3. План основных мероприятий  по вопросам ГО  и ЧС на  текущий
год.
     4. Перспективный  план   развития  учреждений   (лабораторий),
входящих в СНЛК города на текущий год.
     
     II. Перечень   документов,   разрабатываемых   в   учреждениях
(лабораториях), входящих в состав СНЛК города Курска: ведомственное
Положение (инструкция) о работе учреждения (лаборатории), входящего
в состав СНЛК;
     соответствующий штат и табель оснащения; план-график  перевода
учреждения с мирного на военное положение; план-график приведения в
готовность учреждения (лаборатории) при возникновении ЧС;
     план подготовки и развития учреждения (лаборатории) на текущий
год и на перспективу;
     схема оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и
нерабочее время;
     функциональные обязанности специалистов учреждений;
     перечень особо   опасных   заболеваний  и   поражений   людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
     перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта
и города;
     перечень потенциально   опасных   объектов   в   радиационном,
химическом, микробиологическом  отношении, имеющихся на  территории
города;
     инструкция о  порядке   ведения  радиационного,   химического,
биологического   (бактериологического)  наблюдения   (разведки)   и
порядок оповещения  о заражении  (загрязнении) объектов  окружающей
среды;
     методики отбора проб и проведения исследований на зараженность
РВ, АХОВ и БС,  определенных Перечнем  особо опасных заболеваний  и
поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
     нормы допустимых     уровней     радиоактивного      заражения
(загрязнения), предельно  допустимых концентраций  АХОВ в  воздухе,
питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и
военное время;
     карта (схема)   контролируемого    района   для    отображения
радиационной,  химической   и  биологической   (бактериологической)
обстановки;
     журнал регистрации  отобранных  (поступивших)  проб  и   учета
результатов анализов;
     инструкция по  мерам  безопасности   при  работе  с   пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, АХОВ и БС;
     инструкция о порядке передачи информации по подчиненности и  в
Единую дежурно-диспетчерскую службу города Курска;
     журнал радиационного,     химического     и     биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки).
     
      VII. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
                   подготовка специалистов СНЛК
     
     Оснащение учреждений (лабораторий),  входящих  в состав  СНЛК,
лабораторным   оборудованием,  химическими   реактивами,   посудой,
техническими средствами для  выполнения задач при возникновении  ЧС
производится   за   счет   средств,   выделяемых   соответствующими
федеральными и государственными  органами исполнительной власти,  а
также за счет бюджета города Курска и собственных средств.
     Готовность учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК, к
решению возложенных на  нее  задач обеспечивается  соответствующими
организациями  путем подготовки  (обучения)  специалистов в  мирное
время   и    оснащения    учреждений   (лабораторий)    необходимым
оборудованием,    приборами    и    методиками.    За    подготовку
(переподготовку)  специалистов несут  ответственность  руководители
учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК.
     Годовые отчеты  о  работе и  состоянии  готовности  учреждений
(лабораторий),   входящих   в  состав   СНЛК,   предоставляются   в
соответствующие  органы исполнительной  власти  по подчиненности  и
управление по делам ГО и ЧС в установленном порядке.
     Основными источниками    финансирования   деятельности    СНЛК
являются ассигнования,  выделяемые  организациям, расположенным  на
территории  города,   на  мероприятия   ГО  федеральными   органами
исполнительной  власти,  а   также  иные  средства,  получаемые   в
результате   деятельности,    не   запрещенной    законодательством
Российской Федерации.
     Основанием для истребования  финансовых средств является  план
подготовки   текущего   и   перспективного   развития    учреждений
(лабораторий), входящих в состав СНЛК, согласованный с  управлением
по делам ГО и ЧС города Курска, который высылается (представляется)
в организации по подчиненности.
     Финансирование мероприятий,  связанных   с  участием  СНЛК   в
ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в
зонах  ЧС,  средств   федеральных  органов  исполнительной   власти
местного бюджета, страховых фондов и других источников.
     Ущерб и   убытки,  причиненные   учреждениям   (лабораториям),
входящим в состав СНЛК, не  по их вине в результате выполнения  ими
задач  по   ликвидации   последствий  ЧС   и  стихийных   бедствий,
возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
     
     



Информация по документу
Читайте также