Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 31.12.2010 № 4462АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 2010 г. N 4462 Об одобрении основных направлений (задач) деятельности Администрации города Курска на 2011 - 2013 годы В целях повышения уровня и качества жизни населения на основе устойчивого социально-экономического развития города Курска, реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р (в ред. от 14.12.2009), Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и в соответствии с Порядком разработки среднесрочного финансового плана города Курска и проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 20.11.2007 N 3193 (в ред. от 03.07.2009), постановляю: 1. Одобрить прилагаемые Основные направления (задачи) деятельности Администрации города Курска на 2011 - 2013 годы. 2. Органам Администрации города Курска руководствоваться в своей деятельности приоритетами, указанными в Основных направлениях (задачах) деятельности Администрации города Курска на 2011 - 2013 годы. 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Одобрены постановлением Администрации города Курска от 31 декабря 2010 г. N 4462 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ЗАДАЧИ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА НА 2011 - 2013 ГОДЫ Основной целью деятельности Администрации города Курска является повышение уровня и качества жизни населения в посткризисный период на основе устойчивого социально-экономического развития города Курска, повышения конкурентоспособности экономики города. Достижение этой цели будет обеспечиваться путем: - реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р; - Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; - реализации мероприятий комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы, утвержденной решением Курского городского Собрания от 28.11.2008 N 108-4-ОС; - реализации Плана мероприятий по повышению конкурентоспособности экономики города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 21.09.2009 N 1987-ра; - эффективного использования и развития в рыночных условиях производственного, трудового и интеллектуального потенциала областного центра; - реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2011 году; - повышения инвестиционной привлекательности города; - реализации системы мер по развитию малого и среднего предпринимательства. На основании вышеизложенного определены следующие основные направления (задачи) деятельности Администрации города Курска. I. Развитие реального сектора экономики 1. Содействие развитию производственной сферы Цель: повышение эффективности промышленного производства на основе модернизации и внедрения инновационных технологий. Основные направления (задачи): взаимодействие Администрации города Курска с руководством промышленных предприятий по вопросам: - сохранения и развития научно-технического и промышленного потенциала города, внедрения наукоемких и ресурсосберегающих технологий; - ежегодного роста объемов промышленного производства, увеличения производства высококачественной конкурентоспособной отечественной продукции, ориентированной на реальные потребности населения; - реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, включающих инновационные разработки, новые технологии и производства; - привлечения инвестиций в строительство новых предприятий, восстановления деятельности простаивающих производств, модернизации действующих мощностей; - создания технопарков на площадках существующих промышленных зон, а также на вновь отведенных на эти цели земельных участках; - защиты интересов местных производителей (развитие фирменной торговли продукцией курских предприятий; предоставление в аренду помещений муниципального нежилого фонда, мест на рынках города); - участия предприятий в реализации программ занятости, создания новых рабочих мест и безопасных условий труда; - расширения партнерских связей внутри региона, а также с предприятиями других субъектов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья для обеспечения внутреннего рынка высококачественной продукцией и продвижения курских товаров на внешние рынки (участие промышленных предприятий города в реализации соглашений о сотрудничестве Курской области с другими регионами Российской Федерации, странами дальнего и ближнего зарубежья; обмен информацией о достижениях в области науки и промышленного производства; организация взаимного участия товаропроизводителей в выставках, ярмарках, конференциях, проводимых в городах Центрального федерального округа, городах-партнерах ближнего и дальнего зарубежья); - привлечения и закрепления молодых кадров на промышленных предприятиях. Ожидаемые результаты: развитие промышленного комплекса города; повышение конкурентоспособности продукции; расширение рынков сбыта); ежегодный рост промышленного производства (к уровню предыдущего года): в 2011 году - на 10%, в 2012 году - на 6%, в 2013 году - на 5%. Увеличение объема производства промышленной продукции за три года на 22,4%, в том числе по видам экономической деятельности: - производство пищевых продуктов, включая напитки, - на 40,2%; - производство машин и оборудования - на 18,0%; - химическое производство - на 16,9%; - производство прочих неметаллических минеральных продуктов - на 16,8%; - производство резиновых и пластмассовых изделий - на 15,8%; - производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 14,6%; - текстильное и швейное производство - на 11,4%; - производство и распределение электроэнергии, газа и воды - на 11,1%. 2. Содействие развитию сферы малого и среднего предпринимательства Цель: формирование благоприятной среды для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. Достижение указанной цели предусматривается по следующим основным направлениям (в соответствии с долгосрочной целевой программой развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2009 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации города Курска от 21.08.2009 N 1774 (в ред. от 15.03.2010): - нормативно-правовое регулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (субсидирование части затрат, связанных с: организацией и ведением дела начинающими собственный бизнес; участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях; технологическим присоединением к сетям инженерной инфраструктуры субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере промышленного производства); - имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (предоставление преимущественного права выкупа арендаторами - субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества); предоставление на конкурсной основе права заключения договоров аренды помещений МУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива" на льготных условиях; - информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (консультативная, методическая помощь в Центре информационно-методической поддержки малого предпринимательства города Курска на бесплатной основе; оказание юридических, бухгалтерских и прочих услуг МУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива" на льготных условиях и др.); - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (содействие в повышении эффективности работы Совета по поддержке малого и среднего предпринимательства при Администрации города Курска, рабочей группы по развитию инновационной деятельности в городе Курске, а также создании палат и центров ремесел). Ожидаемые результаты: - увеличение количества активно действующих малых и средних предприятий на 33 единицы и доведение их числа к 2013 году до 7855 предприятий; - увеличение количества индивидуальных предпринимателей на 470 чел. и доведение их числа к 2013 году до 19200 чел.; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от применения специальных налоговых режимов субъектов малого и среднего бизнеса на 2140,5 тыс. руб. 3. Развитие сферы потребительского рынка товаров и услуг Цель: организация наиболее полного удовлетворения спроса жителей города на товары и услуги надлежащего качества, в широком ассортименте и по доступным ценам. Основные направления (задачи): - развитие сети магазинов и предприятий бытового обслуживания, расположенных в пределах шаговой доступности (открытие 58 современных предприятий торговли и общественного питания и 30 предприятий по оказанию платных услуг в различных микрорайонах города); - строительство и открытие торгово-развлекательного центра "Мега-ГРИНН"; - функционирование розничных рынков города в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"; строительство зданий рынков по улицам Вокзальной, Бойцов 9-й Дивизии, пр. Хрущева; - модернизация предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг; - рациональное размещение объектов мелкорозничной торговой сети; - сохранение системы социально ориентированного обслуживания населения; - контроль за сохранением профиля предприятий, арендующих помещения, находящиеся в муниципальной собственности; - повышение культуры и качества обслуживания, совершенствование механизмов защиты прав потребителей; - ежегодное проведение различных ярмарок в целях обеспечения населения города продукцией по более низким ценам; - организация и проведение конкурсов на звание "Лучший по профессии". Ожидаемые результаты: - создание 2400 новых рабочих мест; - увеличение розничного товарооборота за три года на 22,5%, оборота общественного питания - на 7,7%, объема платных услуг населению - на 11,9%. 4. Градостроительство и инвестиционная деятельность Цель: формирование эффективной системы пространственного развития и территориального планирования, привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу города. Основные направления (задачи): - обеспечение устойчивого развития территории города Курска на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; - содействие созданию благоприятного инвестиционного климата в городе Курске; - заключение соглашений с инвесторами о сотрудничестве; - совершенствование рекламного оформления города; - сохранение положительной динамики показателей строительного комплекса города; - реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; - развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства; - взаимодействие с органами государственной власти Курской области по вопросам включения социально значимых объектов города Курска в федеральные адресные инвестиционные программы, областные программы; - обеспечение концентрации бюджетных средств на планируемых ко вводу объектах социально-культурного и коммунального назначения (школы: в Северном жилом районе на 816 уч. мест, Юго-Западном жилом районе N 2 на 960 уч. мест, по пр. Клыкова на 1200 уч. мест; детские сады: в Северном жилом районе на 140 мест, Юго-Западном жилом районе N 2 на 240 мест, по пр. Клыкова на 140 мест; поликлиники: МУЗ "Городская больница N 1", в Северо-Западном жилом районе, детская поликлиника по ул. Хуторской; станция обезжелезивания, водозаборные узлы в районе улиц Кислинских, канализационная насосная станция и инженерные сети застройки по Магистральному проезду и др.); - создание транспортных развязок (продолжение строительства и ввод в эксплуатацию мостового перехода через реку Тускарь с расширением дороги по ул. Перекальского; строительство дорог от пр. Дружбы до ул. Сумской; от ул. М. Горького до ул. Л. Толстого; от ул. Косухина до ул. Сумской; реконструкция ул. Литовской). Ожидаемые результаты: - разработка проектов детальной планировки центральной части, района Парковой, привокзального и завокзального жилых районов города Курска, проекта по упорядочению застройки промышленно-коммунальных зон города Курска; - подготовка плана реализации корректуры Генерального плана города Курска на 2014 - 2015 годы; - создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Курска; - улучшение архитектурного облика города Курска; - дополнительные поступления в бюджет города за счет упорядочения и предоставления мест для размещения рекламных конструкций путем проведения торгов; - привлечение инвестиций за счет всех источников финансирования в сумме 71,6 млрд. руб.; - увеличение объемов работ по виду деятельности "Строительство" на 8,2%; - ввод в эксплуатацию 1078 тыс. кв. м общей площади жилья, трех школ на 2976 ученических мест, трех детских дошкольных учреждений на 520 мест, трех поликлиник на 1500 посещений в смену; - ввод в эксплуатацию станции обезжелезивания, водозаборных узлов в районе улиц Кислинских, канализационной насосной станции и инженерных сетей застройки по Магистральному проезду и других объектов водоснабжения и канализации. 5. Развитие транспортной инфраструктуры и связи Цель: обеспечение потребности населения города в качественных и безопасных транспортных услугах, современных и качественных услугах связи. Основные направления (задачи): - развитие и оптимизация маршрутной сети, сохранение социально значимых маршрутов; - обеспечение эффективного управления и контроля за работой городского пассажирского транспорта на основе информационных и навигационных технологий (продолжение внедрения спутниковой системы навигации в городском пассажирском транспорте, организация оперативного ремонта приборов навигации; продолжение работы по выявлению несанкционированных перевозчиков); - внедрение новых методов учета пассажиропотока и контроля за оплатой проезда в городском пассажирском транспорте (автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП)); - сохранение и развитие специализированных предприятий МУП "Курскэлектротранс" и ОАО "ПАТП города Курска" (приобретение нового подвижного состава троллейбусов и автобусов (ежегодно по 5 ед.); выполнение капитального ремонта подвижного состава (60 трамваев, 30 троллейбусов, 2 снегоочистителей), трамвайных путей, контактной сети трамваев и троллейбусов; разработка порядка возмещения затрат предприятиям за осуществление перевозок на социальных убыточных маршрутах; взаимодействие с Администрацией Курской области по вопросам возмещения в полном объеме затрат за перевозку пассажиров по единому социальному проездному билету и убытков ОАО "ПАТП города Курска" за перевозку пассажиров на сезонных пригородных маршрутах; разработка предложений по установлению тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте в зависимости от качества предоставляемых услуг и направление их в Правительство Курской области); - совершенствование организации и повышение безопасности дорожного движения (реализация долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2010 - 2012 годах": приобретение 2 стационарных комплексов видеофиксации правонарушений, системы видеонаблюдения за организацией дорожного движения; улучшение обслуживания улично-дорожной инфраструктуры (светофоры, дорожные знаки, ограждения и т.д.); внедрение системы компьютерного моделирования противозаторовых мероприятий; разработка мероприятий по ликвидации "очагов аварийности" на основании данных топографического анализа; взаимодействие с комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области по упорядочению движения автобусов на пригородных маршрутах (минуя улицы города)); - развитие инфраструктуры связи и телекоммуникаций (модернизация действующих и строительство новых АТС; размещение объектов сотовой связи и строительство новых объектов; развитие передающих сетей телерадиовещания, внедрение цифрового теле- и радиовещания; развитие услуг доступа в сеть Интернет; развитие услуг почтовой связи). Ожидаемые результаты: - организация транспортного обслуживания жителей районов нового строительства по улицам Центральной (район Рышково), 1-й Поэтической, Понизовке (район Учхоза СХА), пр. Победы, в Крутом логе (сектор индивидуальной застройки Северо-Западного жилого района) и др.; - повышение эффективности транспортной инфраструктуры и инфраструктуры связи и телекоммуникаций; - обеспечение оперативного управления работой пассажирского транспорта на линии, а также корректировки движения в соответствии с полученной информацией через спутниковую систему навигации; - создание системы объективного учета перевезенных пассажиров; - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности специализированных предприятий - МУП "Курскэлектротранс" и ОАО "ПАТП города Курска"; - улучшение организации и повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий; - сокращение времени поездки из жилых микрорайонов до мест приложения труда в результате создания транспортных развязок. II. Развитие среды проживания горожан Цель: улучшение жилищных условий граждан, устойчивое функционирование и развитие систем жизнеобеспечения (электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения), позволяющих сформировать благоустроенную и безопасную среду обитания. Основные направления (задачи): - развитие конкурентной среды в сфере технической эксплуатации жилищного фонда; - обследование жилищного фонда сплошным методом в целях выявления его технического состояния и определения очередности проведения капитального и текущего ремонта; - обследование и признание жилых помещений непригодными для проживания (аварийными) либо подлежащими реконструкции; - участие в реализации федеральных и региональных программ по выполнению капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселению жителей города Курска из ветхого и аварийного жилищного фонда; - обеспечение жильем льготных категорий граждан и предоставление мер социальной поддержки в виде субвенций на улучшение жилищных условий в соответствии с действующим законодательством; - бесперебойное обеспечение потребителей тепловой, электрической энергией и питьевой водой; - повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, соблюдение установленных стандартов электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения потребителей; - совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса; - реализация муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Курск" на 2010 - 2015 годы"; - разработка и утверждение программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры города Курска, реализация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Курска; - реконструкция существующих трансформаторных подстанций, замена "ветхих" и строительство новых электрических сетей, перевод электрических сетей центральной части города с напряжения 6 кВ на 10 кВ; - замена (реконструкция) тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение современных материалов для тепловой изоляции вновь строящихся и подлежащих капитальному ремонту тепловых сетей; - реконструкция тепловых пунктов с использованием современного оборудования: пластинчатых теплообменников, шаровой запорной арматуры, высокоэффективного насосного оборудования; - реконструкция водоводов, уличных сетей водопровода, канализационных коллекторов, насосных станций водопровода и канализации с заменой насосов, применением преобразователей частоты и внедрением энергосберегающего оборудования; - капитальный ремонт и восстановление производительности водозаборных скважин; - приобретение ремонтного оборудования и спецтехники для вывоза твердых бытовых отходов; - изготовление и установка контейнеров по сбору твердых бытовых отходов, в том числе в секторе индивидуальной жилой застройки, и бункеров по сбору крупногабаритного мусора на контейнерных площадках; - благоустройство городских территорий. Развитие конкуренции на рынке оказания услуг по благоустройству. Ожидаемые результаты: - совершенствование системы управления жилищным фондом города; - создание и ведение реестра аварийных домов по муниципальному образованию "Город Курск" в информационной системе на интернет-портале "Реформа жилищно-коммунального хозяйства"; - переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; - предоставление безвозмездных субсидий работникам, занятым в бюджетной сфере, на выплату взноса при получении жилищного кредита на приобретение жилья; - предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, страдающим тяжелыми формами заболеваний, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; - улучшение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг; - доведение доли отпуска коммунальных ресурсов по показаниям приборов учета в 2012 году до 100%; - привлечение инвестиций на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры; - повышение надежности электроснабжения центра города; - сокращение тепловых потерь, уменьшение утечек, снижение количества технологических отказов оборудования МУП "Гортеплосеть"; - обеспечение стабильного водоснабжения существующих и новых застроек; - повышение качества питьевой воды и снижение риска заболеваний населения по "водному фактору"; - обеспечение надежной работы системы канализации, прием дополнительных объемов стоков, снижение аварийных ситуаций; - улучшение санитарного состояния территории города. III. Повышение качества жизни населения 3.1. Качественное и доступное здравоохранение Цель: повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи. Основные направления (задачи): - переориентация оказания медицинской помощи населению города на амбулаторно-поликлиническое звено; - развитие стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи; - внедрение современных методов диагностики и лечения; - реализация долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения города Курска на 2010 - 2012 годы"; - обеспечение перехода муниципальных учреждений здравоохранения преимущественно на одноканальное финансирование; - реализация приоритетного национального проекта "Здоровье"; - реализация долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни на 2010 - 2013 годы"; - удовлетворение потребностей населения в качественной медицинской помощи. Ожидаемые результаты: - приведение коечной мощности муниципальных лечебных учреждений города Курска в соответствие с реальными потребностями населения; - открытие дневных стационаров на базе МУЗ "Городская поликлиника N 5" (4 коек по профилю "Неврология" и 3 коек по профилю "Эндокринология"), МУЗ "Городская больница им. Н.С. Короткова" (4 коек по профилю "Офтальмология" в две смены), МУЗ "Городской перинатальный центр" (5 коек); - открытие Центра здоровья для детей на базе МУЗ "Городская больница N 3"; - ежегодное увеличение на 1% числа посещений населением лечебно-профилактических учреждений с профилактической целью; - ежегодное снижение смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте, на 1,5 - 2,0%; - ежегодное снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте на 3 - 4%; - доведение охвата профилактическими осмотрами, включая дополнительную диспансеризацию и углубленные медицинские осмотры, к 2013 году: работающих граждан - до 96%, детей - до 99,6%; - доведение охвата населения профилактическими прививками к 2013 году до 96%; - ежегодное снижение уровня распространенности алкоголизма на 0,5%; - снижение удельного веса курящих в трудоспособном возрасте: в 2011 году - на 0,5%, 2012 - 2013 годах - ежегодно на 1,0%; - снижение числа наркозависимых: в 2011 - 2012 годах - ежегодно на 0,5%, 2013 году - на 1,0%; - повышение уровня обеспеченности муниципальных учреждений здравоохранения врачами и средним медицинским персоналом; - ежегодное повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи на 2 - 3%. 3.2. Удовлетворение потребностей населения в современном образовании Цель: создание условий равного доступа для получения качественного образования. Основные направления (задачи): - обеспечение государственных гарантий общедоступности и равных возможностей для получения полноценного образования; - достижение нового современного качества образования. Перевод муниципальных учреждений на Федеральный образовательный стандарт начального общего образования; - дальнейшее совершенствование содержания общего образования, управление качеством образования; - принятие программы развития муниципальной системы образования города Курска; - информатизация муниципальных образовательных учреждений; - укрепление кадрового потенциала общего образования; - создание системы поиска и поддержки одаренных детей; - расширение здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебного процесса и содержании детей в дошкольных учреждениях; - обеспечение в школах бесплатным горячим питанием детей из малообеспеченных семей и детей, находящихся под опекой; - строительство школ и детских садов в Северном и Юго-Западном жилых районах, пристроек к школам NN 7, 19, реконструкция зданий ранее перепрофилированных детских садов (детские сады: N 96 на 220 мест по проезду Светлый, 7; N 120 на 220 мест по ул. Дружбы, 19; N 60 на 140 мест по ул. Народной, 16; N 107 на 200 мест по пер. Хуторской, 1; недостроенное здание детского сада на 120 мест по проспекту Ленинского Комсомола). - открытие в дошкольных образовательных учреждениях дополнительных, ясельных групп, групп кратковременного пребывания детей, создание семейных групп; - развитие частных детских садов; - создание групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в общеобразовательных школах; - повышение уровня воспитательной работы в образовательных учреждениях, реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Духовно-нравственное воспитание детей в образовательных учреждениях города Курска" на 2009 - 2013 годы; - обеспечение безопасных условий для всех участников образовательного процесса. Ожидаемые результаты: - повышение качества общего образования; - увеличение удельного веса детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, на 8,2%; - увеличение удельного веса детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, на 1,5%; - укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений. 3.3. Развитие культуры и туризма Цель: создание условий для деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей города Курска, осуществление их модернизации и технической оснащенности; поддержка и развитие творческого потенциала горожан, сохранение культурного наследия; создание условий для развития туризма на территории города. Основные направления: - реализация долгосрочной целевой программы "Культура города Курска на 2011 - 2015 годы"; - расширение спектра услуг муниципальных учреждений культуры, развитие новых форм социально-культурной деятельности; - поддержка и развитие профессионального искусства, художественного творчества и молодых дарований (организация и проведение городских конкурсов и фестивалей, оздоровительной летней смены для одаренных детей "Радуга", ежегодная выплата стипендий главы Администрации города Курска 35 обучающимся детских школ искусств и художественных школ, а также премий выпускникам данных школ); - творческая и ранняя профессиональная ориентация детей с ограниченными физическими возможностями в МОУ ДОД "ДШИ N 1 им. Г.В. Свиридова"; - сохранение и развитие традиционной народной культуры, народно-художественных промыслов; - совершенствование библиотечного обслуживания населения, обеспечение сохранности и пополнения библиотечных фондов, ежегодное открытие модельных библиотек; - внедрение инновационной деятельности в сфере культуры (подключение библиотек к сети "Интернет", открытие фонотек, медиатек, информационных центров, внедрение в работу центров досуга программы "UCS-премьера" по электронной продаже билетов и другие); - оснащение учреждений культуры современным оборудованием, приобретение сценического комплекса для проведения городских культурно-массовых мероприятий; - модернизация центров досуга, капитальный ремонт зданий детских школ искусств NN 1, 5, городского культурного центра "Лира", МОК "Центр досуга "Родина", выставочного зала МУ "Концертно-творческий центр "Звездный"; - сохранение и использование объектов культурного наследия (памятников культуры и истории), находящихся в муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия местного значения; - организация деятельности муниципального учреждения "Центр краеведения и туризма"; - разработка и организация туристических маршрутов по городу Курску по различной тематике. Ожидаемые результаты: - увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, к 2013 году до 94,3%; - доведение доли библиотек, имеющих доступ к сети "Интернет", к 2013 году до 76%; - увеличение числа пользователей централизованными библиотечными системами на 600 чел.; - увеличение числа участников клубных формирований на 600 чел.; - увеличение числа талантливых детей и молодежи, участвующих в конкурсах и фестивалях различного уровня, на 600 чел. 3.4. Молодежная политика Цель: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала. Основные направления (задачи): - реализация долгосрочных целевых программ "Молодежь города Курска" на 2011 - 2015 годы, "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города Курска на 2010 - 2012 годы"; - поддержка молодежных общественных организаций; - содействие занятости и профориентации молодежи; - участие в профилактике негативных явлений в молодежной среде, организация и проведение молодежных акций, фестивалей; - материальная поддержка лучших студентов высших и средних специальных учебных заведений, учащихся начального профессионального образования (выплата ежегодных именных стипендий Администрации города Курска); - социальная интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества; - выполнение ремонта концертного и малого залов городского молодежного центра "Гелиос", установка отопительных систем в спальных корпусах (в целях организации работы в осенне-зимний период) городского комплексного оздоровительно-досугового центра детей и молодежи "Орленок" со строительством многофункциональной спортивной площадки; - реализация муниципальной целевой программы "Детская игровая и спортивная площадка на 2009 - 2013 годы". Ожидаемые результаты: - увеличение степени охвата молодежи города Курска социально значимыми проектами (программами) на 6%; - увеличение количества детских, молодежных общественных организаций с 35 до 41 ед.; - увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности детских, молодежных объединений и общественных организаций различной направленности, в общем количестве молодежи с 30 до 39%; - увеличение количества талантливой молодежи, участвующей в различных видах творчества, на 9 тыс. чел.; - предоставление социальной выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья 175 молодым семьям; - увеличение доли молодых людей, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации, поддержке молодежного предпринимательства, в общем количестве молодежи с 20 до 29%; - увеличение количества молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, на 6 тыс. чел.; - увеличение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность патриотических общественных организаций, объединений, клубов, центров, на 6 тыс. чел.; - увеличение количества детей и молодежи города Курска, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, на 6 тыс. чел.; - увеличение количества детей и молодежи - участников оздоровительных и профильных смен на базе загородных оздоровительных лагерей Курской области на 1 тыс. чел.; - снижение уровня правонарушений среди подростков и молодежи города Курска в летний период на 20%; - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере молодежной политики. 3.5. Развитие физической культуры и спорта Цель: укрепление здоровья населения, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Основные направления (задачи): - пропаганда и широкое информационное обеспечение физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни; - разработка и реализация долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Курске на 2012 - 2014 годы"; - создание условий для занятий физической культурой и спортом в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (ввод в эксплуатацию плавательных бассейнов ДЮСШ N 5 и ДЮСШ имени Н.И. Солодухина; завершение капитального ремонта бассейна "Олимп" ДЮСШ N 6; строительство футбольного поля с искусственным покрытием для ДЮСШ N 4 и универсальной спортивной площадки для ДЮСШ "Виктория"; дальнейшее развитие и модернизация Курского картодрома и ремонт помещений ДЮСШ "Картинг"; оснащение спортивных школ современным спортивным оборудованием и инвентарем; организация и проведение ежегодных смотров-конкурсов среди ДЮСШ на лучшую подготовку спортивного резерва; осуществление мер поддержки талантливых юных спортсменов); - развитие физической культуры и спорта по месту жительства (строительство футбольного поля с искусственным покрытием по пр. Ленинского Комсомола, 10 спортивных универсальных площадок в общеобразовательных школах и жилых микрорайонах (в рамках федеральных и областных программ), завершение капитального ремонта спортивно-оздоровительного центра "Меркурий"); - организация и проведение городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для различных категорий населения, в том числе для инвалидов; обеспечение активного участия жителей города во Всероссийских массовых стартах "Лыжня России", "Кросс нации", "Российский азимут", "Оранжевый мяч"; - взаимодействие с Правительством Курской области по вопросам проведения на территории областного центра всероссийских и международных спортивных соревнований, в том числе по техническим и военно-прикладным видам спорта; - развитие межмуниципальных и международных спортивных связей в рамках сотрудничества с городами-партнерами. Ожидаемые результаты: - увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на 2,4%; - доведение удельного веса учащихся от 7 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в различных физкультурно-оздоровительных организациях города Курска, в том числе в ДЮСШ, до 30%; - увеличение общей единовременной пропускной способности спортивных сооружений города на 15 - 18%; - увеличение числа участников городских физкультурных и спортивных мероприятий до 20 тыс. чел. в год; - увеличение удельного веса лиц, оценивающих свое здоровье как удовлетворительное, на 15%; - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта. 3.6. Демографическая и семейная политика Цель: создание условий для роста численности постоянного населения. Развитие института семьи и пропаганда семейных ценностей. Основные направления (задачи): - реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы"; - создание условий по повышению рождаемости и социально-экономической поддержке семей с детьми (меры по укреплению репродуктивного здоровья, созданию информационной системы по вопросам репродуктивного поведения, безопасного материнства, подготовки к семейной жизни; меры по материальной поддержке малоимущих, многодетных, молодых семей; обеспечение жилой площадью семей, состоящих на квартирном учете; проведение благотворительных акций); - сокращение уровня смертности населения (сохранение и укрепление здоровья населения; профилактика заболеваемости населения и повышение качества медицинского обслуживания); - привлечение квалифицированной иностранной рабочей силы и соотечественников, проживающих за рубежом; - расширение и укрепление городской социальной инфраструктуры (увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях; развитие разнообразных услуг дошкольного образования; укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений молодежной политики); - укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений (меры по укреплению семейно-брачных отношений, повышению статуса семьи в обществе, пропаганде семейных отношений; развитие сети семейных клубов, семейно-консультационных центров; организация спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых семейных мероприятий, семейных экскурсий, клубов выходного дня для семей с детьми, детских праздников); - профилактика социального сиротства; раннее выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; развитие вариативных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (опека, приемная семья, усыновление, патронажное воспитание); - осуществление комплекса мер по защите прав несовершеннолетних в рамках долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности в городе Курске" на 2010 - 2013 годы; - организационное, нормативно-правовое, методическое, информационно-аналитическое обеспечение демографической политики (организация научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам демографии, семьи, материнства, отцовства, детства; проведение социологических исследований по вопросам семейной и демографической политики; издание информационно-рекламной продукции, научно-методических сборников). Ожидаемые результаты: - повышение уровня рождаемости на 7%; - снижение младенческой смертности на тысячу родившихся на 4%; - снижение естественной убыли населения (приближение значения коэффициента смертности к значению коэффициента рождаемости); - ежегодный миграционный прирост в среднем на 3,6 тыс. чел.; - уменьшение доли малоимущих семей с детьми в общем количестве семей с детьми с 19,3 до 18,1%; - увеличение количества детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, на 8%; - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 21,3%. 3.7. Содействие в трудоустройстве безработным гражданам и улучшение уровня жизни населения Цель: стабилизация ситуации на рынке труда города, трудоустройство и содействие трудовой занятости безработных граждан, улучшение уровня и качества жизни населения. Достижение указанной цели предусматривается по следующим основным направлениям: - информирование граждан и организаций о ситуации на рынке труда; - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в городе; - проведение ярмарок вакансий; - содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу, с учетом меняющегося спроса на рабочую силу и в соответствии с их профессиональным опытом, образованием, медицинскими рекомендациями; - социальная интеграция и адаптация граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, в том числе несовершеннолетние граждане; инвалиды; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; лица, освобожденные из мест лишения свободы, и другие), путем вовлечения их в специальные мероприятия содействия занятости; - повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы посредством обеспечения возможностей профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения под гарантию трудоустройства; - совершенствование предоставляемых услуг безработным гражданам и незанятому населению по профессиональной ориентации и психологической поддержке, социальной адаптации на рынке труда и др.; - продолжение работы по контролю за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы работникам организаций города Курска; - установление минимального размера заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Курской области; - проведение комплекса мер по увеличению заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики города. Ожидаемые результаты: - сдерживание безработицы в 2011 - 2013 годах на уровне 1,4%; - профессиональное обучение в среднем ежегодно 1460 безработных и незанятых граждан; - обеспечение участия в общественных работах в среднем ежегодно 1500 чел.; - организация временных работ ежегодно 4,7 тыс. чел.; - проведение ежегодно 20 ярмарок вакансий; - рост среднемесячной заработной платы одного работающего по городу Курску в 2013 году до 20591 руб. или в 1,3 раза по отношению к 2010 году; - ликвидация просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организаций города Курска всех форм собственности. 3.8. Охрана окружающей среды и развитие экологической культуры Цель: повышение уровня качества жизни населения города Курска путем предотвращения вредного воздействия выбросов, сбросов, отходов производства и потребления на здоровье городского населения и окружающую среду, а также изменение отношения населения города Курска к проблеме охраны окружающей среды. Основные направления (задачи): - содействие развитию системы комплексного мониторинга состояния окружающей среды и природных ресурсов; - реализация системы мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений в области охраны окружающей среды и благоустройства в рамках осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска; - совершенствование действующих, внедрение новых технологий и технологических процессов, обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую среду; - улучшение санитарно-экологического состояния родников, водоемов и прилегающих к ним зон, расположенных на территории города; - обеспечение охраны, защиты и использования лесных участков в рамках осуществления Лесного контроля; - благоустройство и восстановление городских лесов; - проведение работ по реконструкции полигона по захоронению твердых бытовых отходов; - улучшение информирования населения города Курска в сфере охраны окружающей среды и природопользования, экологической грамотности. Ожидаемые результаты: - снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 714 тонн; - сокращение количества размещения отходов производства и потребления в природную среду на 4,65 тыс. тонн; - сокращение водопотребления на 424,9 тыс. куб. м; - снижение подтопления территорий и объектов города; - создание и развитие зеленых зон общего пользования; - ликвидация с территории города 24 тыс. куб. м несанкционированных свалок; - повышение уровня экологических знаний и культуры населения. IV. Повышение эффективности муниципального управления 4.1. Бюджетная политика Управление муниципальными финансами города Курска направлено на увеличение доходов бюджета города и оптимизацию расходования бюджетных средств. Основные задачи: - взаимодействие с налоговыми и другими органами государственной власти по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины, по вопросам легализации заработной платы работников; - проведение комплекса мер по увеличению заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики города; - продолжение работы с организациями по погашению задолженности в бюджет города Курска по налоговым и неналоговым платежам в рамках работы комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Курска, а также в индивидуальном порядке; - повышение ответственности каждого главного администратора доходов бюджета города за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых платежей; - увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе за счет выявления земельных участков, фактически используемых землепользователями при отсутствии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов; - переход на программно-целевой метод финансирования, ориентированный на результат; - определение приоритетов бюджетных расходов на основе разделения расходных обязательств на действующие и принимаемые обязательства; - принятие новых расходных обязательств на основе оценки их эффективности и при наличии средств для их гарантированного использования в пределах принятых бюджетных ассигнований; - осуществление закупок для муниципальных нужд в строгом соответствии с предусмотренными законодательством процедурами; - осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств; - сокращение размера кредиторской задолженности бюджета города Курска; - обеспечение строгого учета и безусловного исполнения долговых обязательств; - сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления; - выполнение Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденного постановлением Администрации города Курска от 30.07.2010 N 2592. Ожидаемые результаты: - повышение уровня собираемости налогов и сборов; - сокращение задолженности по платежам в бюджет города; - поддержание сбалансированности доходов и расходов бюджета города Курска; снижение бюджетного дефицита; - увеличение налогооблагаемой базы; - сохранение социальной направленности бюджета города Курска; - оптимизация муниципальной бюджетной сети. 4.2. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Цель: обеспечение максимальной отдачи от использования муниципального имущества. Совершенствование земельных отношений. Основные направления (задачи): - регистрация прав муниципальной собственности на объекты недвижимости и земельные участки; - проведение организационно-правовых мероприятий по оформлению договоров аренды помещений муниципального нежилого фонда и имущества муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; - проведение торгов по продаже объектов недвижимости, права на заключение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков; - межевание, постановка на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами; - осуществление постоянного контроля за использованием объектов муниципальной собственности и земель, условиями их сдачи в аренду, полным и своевременным поступлением в бюджет города администрируемых платежей; - проведение технической инвентаризации и капитального ремонта объектов муниципального нежилого фонда; - выявление неиспользуемых зданий и помещений нежилого фонда муниципальной собственности, находящихся в ветхом состоянии, и принятие соответствующих мер по их эффективному использованию через проведение торгов, включая приватизацию; - приватизация муниципального имущества, не являющегося необходимым для осуществления полномочий органов местного самоуправления города Курска; - постановка на учет и признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество; - осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за деятельностью муниципальных предприятий; - обеспечение применения соответствующих мер ответственности в отношении плательщиков арендных платежей; - продолжение формирования графической и текстовой базы данных земельных участков, обеспечивающей их индивидуализацию и идентификацию. Ожидаемые результаты: - увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, на 1,5%; - увеличение доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет, на 8%; - сокращение задолженности по платежам за аренду муниципального имущества; - пополнение доходной части бюджета города за счет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных предприятий. 4.3. Совершенствование работы Администрации города Курска Цель: повышение качества муниципального управления. Основные направления (задачи): - оптимизация структуры Администрации города Курска в соответствии с реализуемыми полномочиями; - внедрение механизма управления, ориентированного на результат; - повышение квалификации муниципальных служащих; - продолжение работы по введению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций; - организация предоставления комплекса муниципальных услуг в режиме "одного окна", в том числе через ОГУ "Многофункциональный центр"; - обеспечение предоставления отдельных муниципальных услуг в электронной форме; - реализация системы мер по противодействию коррупции в сферах деятельности Администрации города Курска; - интеграция в: единую информационную коммуникационную среду Курской области (ЕИКС) в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 09.10.2009 N 335; межведомственную информационно-статистическую систему в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2010 N 367; информационную систему в сфере здравоохранения в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р "Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года"; информационную систему в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2010 N 391; единую автоматизированную систему мониторинга результативности деятельности органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития; - реализация долгосрочной целевой программы "Внедрение системы электронного документооборота в Администрации города Курска на 2011 - 2013 годы"; - реализация долгосрочной целевой программы "Взаимодействие Администрации города Курска с общественными организациями в городе Курске на 2009 - 2011 годы". Ожидаемые результаты: - формирование резерва управленческих кадров Администрации города Курска; - внедрение механизма ротации должностных лиц (в том числе "горизонтальной") как эффективного средства кадровой политики в сфере борьбы с коррупцией; - повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг; - доведение доли электронного документооборота в общем объеме внутреннего документооборота Администрации города Курска до 65%; - сокращение сроков обмена и предоставления информации заинтересованным лицам; - расширение состава коллегий, комиссий, рабочих групп Администрации города Курска путем включения в них представителей общественных организаций, объединений и иных институтов гражданского общества; - обеспечение привлечения к участию в мероприятиях, организуемых Администрацией города Курска, до 70% общественных организаций, зарегистрированных на территории города; - повышение уровня гражданской активности населения в решении вопросов местного за счет развития ТОСов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|