Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 24.02.2011 № 1379-IV ОДКУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 февраля 2011 г. N 1379-IV ОД Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты Курской области за 2010 год Заслушав и обсудив представленный председателем Контрольно-счетной палаты Курской области Л.А. Фоминой отчет о работе Контрольно-счетной палаты Курской области за 2010 год, Курская областная Думы постановляет: 1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты Курской области за 2010 год (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы А.А.КИЧИГИН ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2010 ГОД Вводные положения и особенности деятельности КСП в 2010 году Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ), Уставом Курской области, Законами Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" и "О бюджетном процессе в Курской области" Контрольно-счетная палата Курской области (далее - КСП) как участник всех этапов бюджетного процесса наделена полномочиями органа государственного финансового контроля законодательной власти Курской области. Отчет о работе КСП за 2010 год (далее - отчет) подготовлен в соответствии со ст. 28 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области". В отчете представлены результаты деятельности КСП в 2010 году по выполнению возложенных на нее действующим законодательством задач и полномочий по таким направлениям, как: - подготовка заключений по проектам областного бюджета и бюджета Курского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовой год с проведением оценки обоснованности доходных и расходных статей указанных проектов; - проведение экспертиз проектов законов области и нормативных правовых актов, принимаемых Курской областной Думой, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющие на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета Курского областного фонда обязательного медицинского страхования; - проведение внешней проверки отчетов об исполнении областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и бюджета Курского областного фонда обязательного медицинского страхования и подготовка заключений по ним; - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета Курского областного фонда обязательного медицинского страхования, использования государственной собственности Курской области, выполнения функций участников бюджетного процесса Курской области с определением эффективности и целесообразности расходования государственных средств, а также расходованием средств местных бюджетов и соблюдения бюджетного законодательства органами местного самоуправления Курской области; - информирование областной Думы, Губернатора Курской области о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Курского областного фонда обязательного медицинского страхования и о результатах проведенных контрольных мероприятий. КСП в отчетном году при проведении контрольных мероприятий вместе с финансовым аудитом продолжала практику внедрения элементов аудита эффективности. Это позволяет более детально изучить проблему и сделать выводы об основных тенденциях развития экономики области, о приоритетных направлениях бюджетных потоков и бюджетном процессе в Курской области. Особенностями деятельности КСП в 2010 году являлось проведение: мониторинга ситуации и деятельности органов государственной власти Курской области, направленных на минимизацию и преодоление последствий финансового кризиса; мониторинга мер, принимаемых органами исполнительной власти Курской области по ликвидации пожаров, оказанию помощи гражданам, пострадавшим от природных пожаров, с проверкой законности, своевременности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2010 году на указанные цели; мониторинга оказанных платных услуг медицинскими учреждениями Курской области; проверок лекарственного обеспечения льготных категорий граждан Курской области; проверок расходования средств, выделенных за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; проверок в области агропромышленного комплекса Курской области, включая распорядителей и получателей средств областного бюджета и областные целевые программы по данному направлению. Деятельность КСП в отчетном периоде была направлена на укрепление финансово-бюджетной дисциплины, информирование органов государственной власти в вопросах повышения эффективности и результативности расходования государственных ресурсов. Основные итоги деятельности КСП за 2010 год В отчетном году работа осуществлялась в соответствии с Законом Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" и с планом работы, утвержденным постановлением Курской областной Думы от 08.12.2009 N 1134-IV ОД "О плане работы Контрольно-счетной палаты Курской области на 2010 год", с изменениями, внесенными постановлениями Курской областной Думы от 25 марта, 27 мая и 9 сентября 2010 г. Изменения плана в основном касались проведения мероприятий по обращениям представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области, Федеральной службы безопасности РФ по Курской области и Счетной палаты РФ. За 2010 год КСП проведено 101 контрольно-ревизионное и экспертно-аналитическое мероприятие, из них 15 - с использованием принципов аудита эффективности. Основные показатели деятельности КСП за 2010 год приведены в следующей таблице: +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | N | Показатель | 2010 | | п/п | | г. | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 1. | Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, | 101 | | | в том числе: | | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 1.1 | контрольных мероприятий | 32 | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 1.2 | экспертно-аналитических мероприятий | 69 | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 2. | Количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, | 15 | | | проведенных с использованием принципов аудита эффективности | | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 3. | Количество совместных контрольных и экспертно-аналитических | 4 | | | мероприятий, проведенных с другими контрольными и надзорными | | | | органами | | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 4. | Охвачено контрольными мероприятиями объектов | 160 | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 5. | Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной | 4063,7| | | сфере (млн. рублей), всего | | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 5.1 | в том числе нецелевое использование средств (млн. рублей) | 194,9 | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 5.2 | в том числе неэффективное использование государственных | 271,4 | | | средств (млн. рублей) | | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 6. | Устранено финансовых нарушений (млн. рублей) - всего | 442,7 | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 6.1 | в том числе возмещено средств, использованных не по целевому | 83,5 | | | назначению (млн. рублей) | | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 7. | Подготовлено экспертных заключений - всего | 198 | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 7.1 | в том числе по проектам нормативных правовых актов | 79 | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 8. | Количество законов и иных нормативных правовых актов, | 37 | | | принятых с учетом замечаний и предложений КСП | | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 9. | Подготовлено аналитических записок/материалов | 7 | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 10. | Количество направленных представлений и предписаний | 90 | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 11. | Количество представлений и предписаний, снятых с контроля | 53 | | | (исполненных), в том числе за прошедшие периоды | | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 12. | Количество направленных в органы государственной власти и | 305 | | | органы местного самоуправления информационных материалов и | | | | предложений по результатам контрольных и | | | | экспертно-аналитических мероприятий | | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 13. | Количество реализованных органами государственной власти и | 203 | | | органами местного самоуправления предложений по результатам | | | | контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 14. | Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, | 10 | | | иные правоохранительные органы | | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 15. | Количество возбужденных по материалам КСП административных | 10 | | | производств | | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 16. | Количество подготовленных методических материалов | 4 | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 17. | Численность сотрудников КСП (чел.) | 22 | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 18. | Количество сотрудников КСП, прошедших обучение по программе | 9 | | | повышения квалификации за последние 3 года | | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ | 19. | Затраты на содержание КСП в 2010 году (млн. рублей) | 13,2 | +-----+---------------------------------------------------------------------+-------+ Показатели деятельности КСП по аудиторам приведены в приложении N 1 (не приводится). Для сравнения итогов за 5 лет (с 2006 года по 2010 год) количественные показатели проведенных КСП мероприятий показаны на следующей диаграмме: Количество проведенных мероприятий Рисунок не приводится. В ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий объем обревизованных бюджетных средств составил 58404,9 млн. рублей, проверками охвачено 160 объектов (органы государственной власти, бюджетные учреждения, ОГУПы и иные получатели бюджетных средств). В отчетном году выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 4063,7 млн. рублей, в том числе квалифицированных как нецелевое использование бюджетных средств в сумме 194,9 млн. рублей (ст. 289 БК РФ) и неэффективное использование бюджетных средств в сумме 271,4 млн. рублей. Рост суммы нецелевого использования связан с выявленными нарушениями порядка применения бюджетной классификации РФ. Основные суммы установлены в ходе проверок: комитета здравоохранения Курской области - 160,5 млн. рублей и в департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области - 18,3 млн. рублей. Среди неэффективного (нерезультативного) использования бюджетных средств наибольшие суммы установлены: в комитете по управлению имуществом Курской области - 128,8 млн. рублей - непоступление доходов от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков; в комитете здравоохранения Курской области - 60,0 млн. рублей - при использовании средств областного бюджета на приобретение, хранение и отпуск лекарственных средств льготным категориям граждан. В сумме средств, использованных с нарушением действующего законодательства (3597,4 млн. рублей), 2523,9 - средства, направленные комитетом строительства и стройиндустрии на финансирование предприятий, не являющихся бюджетными учреждениями. Для сравнения итоги деятельности КСП за пятилетний период с 2006 по 2010 годы приведены в таблице: Сравнительные итоги деятельности +------+---------+---------+----------+------------------+------------+------------+ | Годы | Кол-во | Кол-во | Кол-во | Сумма выявленных | Сумма | % | | | проверок| объектов| представ-| финансовых | восстано- | восстано- | | | | проверок| лений и | нарушений | вленных | вленных | | | | | предпи- | (млн. руб.) | средств | средств | | | | | саний | | (млн. руб.)| (графа 7 к | | | | | | | <*> | графе 5) | | | | | +-------+----------+ | | | | | | | Всего | в т.ч. | | | | | | | | | нецелевое| | | | | | | | | исполь- | | | | | | | | | зование | | | +------+---------+---------+----------+-------+----------+------------+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +------+---------+---------+----------+-------+----------+------------+------------+ | 2006 | 45 | 113 | 67 | 107,9 | 4,5 | 53,8 | 49,8 | +------+---------+---------+----------+-------+----------+------------+------------+ | 2007 | 41 | 312 | 60 | 308,0 | 20,0 | 18,4 | 5,9 | +------+---------+---------+----------+-------+----------+------------+------------+ | 2008 | 37 | 171 | 51 | 655,6 | 17,2 | 33,5 | 5,1 | +------+---------+---------+----------+-------+----------+------------+------------+ | 2009 | 51 | 146 | 71 | 708,5 | 27,0 | 12,4 | 1,8 | +------+---------+---------+----------+-------+----------+------------+------------+ | 2010 | 32 | 160 | 90 | 4063,7| 194,9 | 442,6 | 10,8 | +------+---------+---------+----------+-------+----------+------------+------------+ | Итого| 208 | 902 | 343 | 5848,7| 269,6 | 567,7 | 9,7 | +------+---------+---------+----------+-------+----------+------------+------------+ -------------------------------- <*> Восстановленные средства показаны по году поступления независимо от года выявления финансовых нарушений. Анализ фактов выявленных нарушений и недостатков в их финансовой оценке показывает, что из всей суммы установленных в 2010 году нарушений (4063,7 млн. рублей), включая неэффективное и нецелевое использование средств, подлежат восстановлению только 377,5 млн. рублей. В результате принятых мер устранено нарушений на общую сумму 442,7 млн. рублей (сумма превышения связана с устранением нарушений, выявленных в предыдущие периоды). По итогам контрольных мероприятий подготовлено и направлено руководителям организаций и предприятий, допустивших нарушения, 83 представления и 7 предписаний. В представлениях и предписаниях содержалось 273 предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. Анализ исполнения предложений КСП, изложенных в 83 представлениях и предписаниях (включая 53 полностью исполненных), по которым получены ответы, показал, что исполнено 203 предложения и не исполнено - 19. Коэффициент реалистичности исполнения предложений в представлениях и предписаниях за 2010 год составил 0,91 (203 / (203 + 19)), что свидетельствует об обоснованности выводов по результатам проведенных мероприятий, адекватности реагирования уполномоченных должностных лиц по исправлению выявленных нарушений. По всем направленным представлениям и предписаниям от руководителей проверенных органов государственной и муниципальной власти, организаций, предприятий и иных получателей средств бюджета получены ответы, в которых сообщено о мерах, принятых по итогам рассмотрения представлений и предписаний. Среди этих мер можно отметить: внесение изменений в нормативные правовые акты по совершенствованию бюджетного процесса, пересмотр критериев и показателей оценки эффективности бюджетных расходов, приведение в соответствие бюджетного учета и другое. В ходе проведения плановых мероприятий должностными лицами КСП возбуждено 10 административных дел. Протоколы по фактам административных правонарушений передавались на рассмотрение мировым судьям и по итогам их рассмотрения в 2010 году наложены на виновных лиц административные штрафы. По направлению экспертно-аналитической деятельности в 2010 году проведено 69 мероприятий, из которых большинство касалось вопросов бюджетирования и проведения внешних проверок годовой бюджетной отчетности. Кроме того, в 2010 году КСП проводились мониторинги: - оказания платных услуг медицинскими учреждениями; - эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области, направленных на минимизацию и преодоление последствий финансового кризиса; - социально-экономической ситуации в Курской области; - мер, принимаемых органами исполнительной власти Курской области по ликвидации пожаров, оказанию помощи гражданам, пострадавшим от природных пожаров. В отчетном году КСП проводился мониторинг расходования средств, выделенных за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. По всем проведенным мониторингам подготовлено 33 информации, которые направлялись в Курскую областную Думу и в Счетную палату РФ. В 2010 году КСП подготовлено 198 экспертных заключений, в том числе 79 заключений по проектам нормативных правовых актов Курской области. Проводилась и антикоррупционная экспертиза проектов законов Курской области. В принятых 37 законах Курской области и постановлениях областной Думы учтены замечания и предложения КСП. В отчетном году, как и в предыдущие годы, при осуществлении своей деятельности КСП основывалась на принципах законности, системности, объективности, независимости и гласности, необходимых для реализации всех форм финансового контроля. Наиболее значимые вопросы деятельности КСП обсуждались на заседаниях коллегии КСП. Коллегией КСП рассмотрено 20 вопросов, по которым приняты соответствующие решения рекомендательного характера как для КСП, так и для других органов и организаций. По результатам всех мероприятий отчеты и информации направлялись в Курскую областную Думу и Губернатору Курской области. При обсуждении проектов нормативных правовых актов Курской области, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности КСП председатель КСП Л.А. Фомина принимала участие в заседаниях Совета Курской областной Думы, комитетов областной Думы, участвовала в публичных слушаниях по проекту областного бюджета и выступала с содокладом по отчету об исполнении областного бюджета за 2009 год. В 2010 году продолжалась практика взаимодействия с правоохранительными и надзорными органами, действующими на территории Курской области. В их адрес направлено 10 материалов проверок по установленным фактам нарушений законодательства РФ. Председатель КСП участвовала в заседаниях постоянно действующей рабочей группы при Прокуратуре Курской области по координации работы по выявлению преступлений коррупционной направленности. Проводились совместные мероприятия со Счетной палатой РФ. Это в первую очередь относится к вопросам проведенных КСП мониторингов по социально-экономической ситуации и борьбе с пожарами на территории Курской области, по анализу и оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области, направленной на минимизацию и преодоление последствий финансового кризиса. По линии АКСОР председатель и сотрудники КСП принимали участие в конференциях, семинарах и курсах повышения квалификации. В отчетном году сотрудники КСП участвовали в совещаниях представителей органов государственной власти Курской области, проводимых высшими учебными заведениями, в работе ассоциации "Совет муниципальных образований Курской области", на которых обсуждались вопросы бюджетирования и контроля. Выводы и предложения 1. За 2010 год КСП в ходе реализации своих функций провела весь комплекс мероприятий, предусмотренный планом работы. По итогам анализа деятельности следует отметить, что Администрацией Курской области принимаются меры по устранению недостатков и нарушений, выявленных сотрудниками КСП. Наиболее существенные недостатки и нарушения, а также предложения и рекомендации КСП, сделанные в ходе проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, рассматривались на заседаниях Правительства Курской области, комитетов областной Думы, где принимались решения по устранению негативно влияющих факторов на эффективность и результативность расходования бюджетных средств. 2. При проведении большинства контрольных мероприятий выявляются нарушения требований законодательства по размещению и исполнению государственных заказов: закупки без проведения конкурсов; необоснованное дробление сумм закупок с целью ухода от проведения конкурсов; несоответствие условий заключенных государственных контрактов условиям конкурсов; низкий уровень претензионной работы по взысканию с контрагентов неустойки за ненадлежащее исполнение договорных обязательств. 3. При принятии решений о финансировании областных целевых программ не всегда четко установлен ожидаемый эффект и индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. Иногда мероприятия программ подменяют сметное финансирование, характеризуются неконкретностью показателей, пересечениями с другими программами и с текущей деятельностью. 4. Не в полной мере используется потенциал государственного имущества, в том числе земельных ресурсов, поступления средств от аренды для роста неналоговых доходов областного бюджета. 5. Количество граждан, улучшивших жилищные условия благодаря реализации федеральных и областных целевых программ, составило за 2008 - 2009 годы 1086 человек. Однако жилищная проблема в области остается напряженной. На начало 2010 года зарегистрировано около 22 тыс. нуждающихся в улучшении жилищных условий, из них более 10 тыс. граждан относятся к льготным категориям, в том числе около 2900 детей-сирот. 6. В ходе исполнения областного бюджета 2010 года ежеквартально отмечалось его низкое кассовое исполнение практически по всем отраслям. Основной причиной этого являются большие остатки на счетах областного бюджета и на лицевых счетах бюджетополучателей (на 01.10.2010 - 5349,9 тыс. руб.). Отмечается неэффективность существующей системы внутреннего контроля у большинства главных распорядителей бюджетных средств. 7. КСП, учитывая процесс реорганизации муниципальных поселений в области, в отчетном году продолжила анализ процесса создания и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, разработала и довела до муниципальных образований методические материалы по проведению обязательных внешних проверок отчетов об исполнении местных бюджетов. По состоянию на 01.01.2011 в области созданы 269 муниципальных контрольно-счетных органов, или 76% от общего числа муниципальных образований области, большинство из которых (264, или 98%) работают на общественных началах. Ими в 2010 году проведено 465 проверок, выявлены нарушения на общую сумму 278,4 млн. руб., подготовлены 473 экспертных заключения. Вместе с тем, многие проверки проводятся формально. Поэтому остается актуальной поддержанная большинством муниципальных контрольно-счетных органов идея создания ассоциации контрольно-счетных органов области для оказания методической помощи работникам муниципальных контрольно-счетных органов. С учетом проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий предлагается: - в целях совершенствования бюджетного процесса в течение 2011 года согласовать с его участниками - Курской областной Думой, комитетом финансов Курской области подготовленный КСП Классификатор нарушений, недостатков и их последствий при формировании и исполнении государственных (муниципальных) средств; - оказывать содействие и помощь в дальнейшем развитии и повышении эффективности муниципального финансового контроля; - осуществлять совместно с другими контролирующими органами внедрение государственного аудита эффективности, то есть контроля за результатами вложенных финансовых средств; - проведение качественного анализа и оценки достоверности и эффективности государственных расходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|