Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.02.2016 № 70-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         О состоянии защиты населения и территории страны
                     от чрезвычайных ситуаций

     Заслушав информацию Министра  Российской  Федерации  по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий стихийных  бедствий  о  состоянии  защиты  населения  и
территории  страны  от  чрезвычайных  ситуаций,   Совет   Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Министерство  Российской  Федерации   по   делам   гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий  в  рамках  своих  полномочий  последовательно   реализует
государственную политику  в  области  гражданской  обороны,  защиты
населения и территории страны от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности.
     Деятельность  Министерства  Российской  Федерации   по   делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий стихийных бедствий, направленная на снижение количества
чрезвычайных  ситуаций,  обеспечение   пожарной   безопасности,   в
последние годы значительно улучшилась.
     Вместе с тем результаты анализа правоприменительной практики в
сфере защиты населения и территории страны от чрезвычайных ситуаций
свидетельствуют  о  необходимости   дальнейшего   совершенствования
единой  государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), которая в связи с увеличением
угроз природного  и  техногенного  характера  испытывает  усиленную
нагрузку.
     С учетом изложенного  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к сведению информацию Министра Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных  бедствий  о  состоянии  защиты  населения  и
территории страны от чрезвычайных ситуаций.
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     проверить  готовность  органов  управления  и  сил   РСЧС   на
региональном (межмуниципальном) и местном  уровнях  реагирования  к
действиям по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
периоды половодья, паводков и пожароопасный период в 2016 году;
     рассмотреть  возможность  выделения  дополнительных  бюджетных
ассигнований Министерству Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий   для   обеспечения   жилыми    помещениями    федеральных
государственных гражданских служащих,  военнослужащих,  сотрудников
федеральной противопожарной службы Государственной  противопожарной
службы.
     3. Рекомендовать Министерству Российской  Федерации  по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий стихийных бедствий:
     организовать работу по обеспечению  безопасности  населения  и
территории страны от угроз природного и  техногенного  характера  в
рамках реализации Стратегии  национальной  безопасности  Российской
Федерации, утвержденной Указом Президента Российской  Федерации  от
31 декабря 2015 года N 683;
     осуществлять  меры  по   реализации   приоритетов   Сендайской
рамочной программы по снижению риска бедствий на  2015-2030 годы  в
рамках функционирования РСЧС;
     совершенствовать   нормативную   правовую   базу    в    целях
формирования единого подхода в  субъектах  Российской  Федерации  к
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     организовать работу по развитию территориальных подсистем РСЧС
с учетом особенностей субъектов Российской Федерации;
     продолжить формирование системы стратегического планирования в
области  защиты  населения  и  территории  страны  от  чрезвычайных
ситуаций, в основе которой должны  быть  приоритеты  предупреждения
чрезвычайных ситуаций;
     разработать  и  представить  на  утверждение  в  установленном
порядке  проект  федеральной  целевой  программы,   предусмотренной
Концепцией построения и развития  аппаратно-программного  комплекса
"Безопасный  город",   утвержденной   распоряжением   Правительства
Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р;
     расширить        практику        внедрения         современных
авиационно-спасательных  технологий,  робототехнических  комплексов
(систем),  беспилотной  авиации  и  специального   оборудования   в
пожарные и спасательные подразделения на основе импортозамещения;
     продолжить   оснащение    субъектов    Российской    Федерации
современными  техническими  средствами  и  технологиями   повышения
защиты  населения  и  территорий   от   опасностей,   обусловленных
возникновением  чрезвычайных  ситуаций,  а   также   средствами   и
технологиями ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     обеспечить совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти готовность органов управления и  сил  РСЧС  к
действиям по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
периоды половодья, паводков и пожароопасный период;
     продолжить  работу  по  развитию  единой  системы   подготовки
населения в области защиты от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера на основе использования новых форм обучения;
     обеспечить  развитие  системы  мониторинга  и  прогнозирования
чрезвычайных ситуаций и крупных  пожаров  с  помощью  моделирования
сценариев  развития  чрезвычайных  ситуаций  и  прогнозирования  их
последствий,   повышения   эффективности    использования    данных
дистанционного зондирования Земли;
     продолжить выполнение мероприятий по сохранению устойчивого  и
безопасного  функционирования  критически  важных  и   потенциально
опасных объектов;
     обеспечить развитие добровольной пожарной охраны для защиты от
чрезвычайных ситуаций в отдаленных сельских поселениях;
     продолжить  совместно   с   Государственной   корпорацией   по
космической   деятельности   "Роскосмос"   развертывание    центров
дистанционного зондирования Земли по созданию  и  развитию  системы
предупреждения  космических  угроз  в   части   астероидно-кометной
опасности;
     завершить   совместно   с   органами   исполнительной   власти
Республики  Крым  и  города   федерального   значения   Севастополя
формирование систем гражданской обороны, территориальных  подсистем
РСЧС и создание резервов на  случай  крупномасштабных  чрезвычайных
ситуаций.
     4. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления совместно  с
Министерством Российской Федерации по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
     обеспечить готовность территориальных подсистем РСЧС к  работе
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организовать  взаимодействие   с   территориальными   органами
Федеральной службы по гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей
среды,  Федерального  агентства  лесного  хозяйства,   Федерального
агентства  водных  ресурсов  в  целях   осуществления   постоянного
контроля  развития  обстановки  в  период  паводков,  пожароопасный
период  и  своевременного  принятия  соответствующих  мер  при   ее
осложнении;
     организовать выполнение комплекса мероприятий  по  обеспечению
безопасности   населения,   объектов   социальной   инфраструктуры,
критически  важных  и  потенциально  опасных  объектов  в   периоды
половодья,  паводков  и  пожароопасный  период  и  снижению   риска
возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
     продолжить работу  по  совершенствованию  системы  обеспечения
вызова экстренных оперативных служб;
     уточнить       номенклатуру       и       объемы       запасов
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств, создаваемых в целях защиты населения и  территории  страны
от чрезвычайных ситуаций.
     5. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать во  втором  полугодии  2016 года  Совет  Федерации
Федерального   Собрания   Российской   Федерации    о    реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     6. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности:
     продолжить мониторинг  практики  правоприменения  Федерального
закона "О добровольной пожарной охране";
     проинформировать палату о реализации настоящего  постановления
в период осенней сессии 2016 года.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.
     8. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     26 февраля 2016 года
     N 70-СФ

Информация по документу
Читайте также