Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 20.03.2009 № 289АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 марта 2009 г. N 289 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация общественных работ в городе Курске на 2009 - 2011 годы" (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322; от 27.12.2010 г. N 4357; от 20.05.2011 г. N 1327) В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2008 N 287-ФЗ), постановлением Курской областной Думы от 25.12.2007 N 530-IV ОД "Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска, в целях стабилизации ситуации на рынке труда города и снижения социальной напряженности вследствие финансово-экономического кризиса постановляю: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Организация общественных работ в городе Курске на 2009 - 2011 годы" согласно приложению. 2. Комитету финансов города Курска (Боева Л.В.) внести изменения в бюджет города Курска на 2009 год и финансовый план на 2010 - 2011 годы, предусмотрев средства на реализацию долгосрочной целевой программы "Организация общественных работ в городе Курске на 2009 - 2011 годы". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Солопову Г.И. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Приложение Утверждена постановлением Администрации города Курска от 20 марта 2009 г. N 289 (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322; от 27.12.2010 г. N 4357; от 20.05.2011 г. N 1327) ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Организация общественных работ в городе Курске на 2009 - 2011 годы" +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа | | | "Организация общественных работ в городе | | | Курске на 2009 - 2011 годы" | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Основание для разработки | Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N | | Программы | 1032-1 "О занятости населения в Российской | | | Федерации" (в ред. от 25.12.2008 N 287-ФЗ) | | | Областная целевая программа "Содействие | | | занятости населения Курской области на | | | 2008 - 2010 годы", утвержденная | | | постановлением Курской областной Думы от | | | 25.12.2007 N 530-IV ОД | | | Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ | | | "Об общих принципах организации местного | | | самоуправления в Российской Федерации" | | | Распоряжение Администрации города Курска | | | от 04.02.2009 N 307-ра "О проекте | | | долгосрочной целевой программы | | | "Организация общественных работ в городе | | | Курске на 2009 - 2011 годы" | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Заказчик Программы | Администрация города Курска | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Разработчик Программы | ОГУ "Центр занятости населения города | | | Курска" | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Основные цели Программы | Основные цели Программы: | | | снижение социальной напряженности на рынке | | | труда; | | | создание дополнительных возможностей для | | | вовлечения безработных граждан и | | | незанятого населения для участия в | | | оплачиваемых общественных работах | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Основные задачи Программы | Основными задачами Программы являются: | | | совершенствование предоставляемых услуг | | | безработным гражданам; | | | содействие трудовой занятости населения | | | путем расширения объемов и сферы | | | организации временных оплачиваемых работ; | | | усиление адресной социальной поддержки | | | безработным и ищущим работу в части | | | временной занятости; | сохранение мотивации к труду у длительно неработающих граждан, приобретение трудовых навыков гражданами, впервые ищущими работу; (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) | | удовлетворение потребностей города в | | | выполнении работ, носящих временный или | | | сезонный характер | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Сроки реализации Программы | 2009 - 2011 годы | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Основные мероприятия | Мероприятия по организации и проведению | | Программы | общественных работ | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Ответственные за реализацию | ОГУ "Центр занятости населения города | | Программы | Курска" | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Объемы и источники | Общий объем финансирования мероприятий | | финансирования | Программы на 2009 - 2011 гг. - 7238,6 тыс. | | | руб., в том числе: | | | средства бюджета города - 2738,6 тыс. | | | руб.; | | | предполагаемые средства областного бюджета | | | в виде целевых субвенций - | | | 4500,0 тыс. руб. | (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322; от 27.12.2010 г. N 4357) | | | | | На 2009 год всего - 2402,8 тыс. руб., в | | | том числе: | | | средства бюджета города - 902,8 тыс. | | | руб.; | | | предполагаемые средства Федерального фонда | | | компенсаций в виде целевых субвенций - | | | 1500,0 тыс. руб. | (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 27.12.2010 г. N 4357) | | | | | На 2010 год всего - 2335,8 тыс. руб., в | | | том числе: | | | средства бюджета города - 835,8 тыс. | | | руб.; | (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 27.12.2010 г. N 4357) | | предполагаемые средства Федерального фонда | | | компенсаций в виде целевых субвенций - | | | 1500,0 тыс. руб. | | | | | | На 2011 год всего - 2500,0 тыс. руб., в | | | том числе: | | | средства бюджета города - 1000,0 тыс. | | | руб.; | | | предполагаемые средства Федерального фонда | | | компенсаций в виде целевых субвенций - | | | 1500,0 тыс. руб. | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Ожидаемые конечные | В результате реализация Программы | | результаты реализации | ожидается: | | Программы | снижение социальной напряженности в городе | | | за счет обеспечения временного | | | трудоустройства ежегодно 1500 безработных | | | граждан; | | | сохранение мотивации к труду граждан, | | | длительное время испытывающих затруднения | | | с трудоустройством; | | | приобщение к трудовой деятельности лиц, | | | впервые ищущих работу, не имеющих | | | профессии, в том числе молодежи, | | | вступающей в трудоспособный возраст; | | | оказание помощи городу в выполнении работ, | | | носящих временный или сезонный характер; | | | улучшение криминогенной обстановки в | | | городе | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Контроль за исполнением | Общее руководство Программой и контроль за | | Программы | ее реализацией осуществляет Заказчик | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ I. Содержание проблемы На протяжении ряда лет ОГУ "Центр занятости населения города Курска осуществляет меры по реализации задач государственной политики на рынке труда города Курска, направленной на развитие гибкого рынка труда, переориентацию активного населения на новые формы трудовых отношений, повышение стимулов к активному поиску работы безработных граждан, повышение сбалансированности количества предложения рабочей силы и числа рабочих мест, предупреждение массовой безработицы, повышение мобильности трудовых ресурсов, и как следствие - увеличение уровня занятости населения. (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) В связи с финансово-экономическим кризисом, сокращением объема производства в IV квартале 2008 года начался процесс высвобождения работников предприятий и организаций. В ОАО "Счетмаш" в октябре - декабре 2008 года сокращен 221 чел., ОАО "Курское областное ипотечное агентство" в декабре 2008 года высвобождено 9 чел., в связи с ликвидацией ООО "Курский машиностроительный завод" в декабре 2008 г. высвобождено 329 чел., ООО "Курский литейный завод" - 64 чел., оставшихся работников (106 чел.) предусматривается сократить после выполнения производственного заказа в мае 2009 года. В текущем году продолжится высвобождение работников на крупных промышленных предприятиях. Так, за январь - февраль 2009 года высвобождено 296 чел., в том числе: ОАО "Счетмаш" - 12 чел., ООО "Курский завод "Аккумулятор" - 132 чел., ООО "Источник Тока "Курский" - 15 чел., ЗАО "Курскрезинотехника" - 42 чел., ООО "Поликур" - 30 чел., ОАО "Курская фабрика технических тканей" - 18 чел., ООО "Курский машиностроительный завод" - 38 чел., Курский филиал ОАО "Банк Москвы"- 9 чел. В марте - апреле текущего года предусматривается высвобождение на предприятиях: ОАО "Счетмаш" - 17 чел., ООО "Курский завод "Аккумулятор" - 11 чел., ЗАО "Курскрезинотехника" - 679 чел., ОАО "Электроаппарат" - 100 чел., ООО "Поликур" - 3 чел., ООО "Курскхимволокно" - 35 чел., ООО "Технотекс" - 19 чел., ООО "Комплект" - 15 чел., филиале ОАО "ТГК-4" "Курская региональная генерация" - 21 чел. Кроме того, в апреле текущего года военными комиссариатами Курской области, Железнодорожного, Центрального, Сеймского округов города Курска в связи с реорганизацией планируется сокращение штатов на 34, 28, 24 и 51 чел. соответственно. Другие предприятия вернулись к практике сокращенных рабочих недель (3- или 4-дневные): - в режим 4-дневной рабочей недели: ЗАО "Курскрезинотехника" - 2600 чел., ОАО "Счетмаш" - 1600 чел., ОАО "Электроагрегат" - 1422 чел., ОАО "Электроаппарат" - 1246 чел., ФГУП "Курский завод "Маяк" - 830 чел., ОАО "Курская фабрика технических тканей" - 386 чел., ООО "Курский завод упорных подшипников" - 230 чел., ООО КПК "Магнит" - 64 чел.); - в режим 3-дневной рабочей недели: ОАО "Технотекс" - 170 чел., ОАО "Элеватормельмаш" - 113 чел., ОАО НИИ "Электроагрегат" - 94 чел. В вынужденные отпуска по инициативе администраций предприятий отправлены работники ОАО "Счетмаш" - 350 чел., ФГУП "Курский завод "Маяк" - 50 чел., ОАО "Курская фабрика технических тканей" - 25 чел., ООО "Поликур" - 104 чел., ОАО "Элеватормельмаш" - 20 чел. и др. Все это отразилось на уровне общей численности безработных, а также на количестве официально зарегистрированных безработных в ОГУ "Центр занятости населения города Курска". Численность официально зарегистрированных безработных в 2008 году увеличилась по сравнению с началом года на 12,3% и составила на 01.01.2009 3187 чел. Уровень официально зарегистрированной безработицы увеличился с 1,3% до 1,4%. Исходя из информации о предстоящих высвобождениях, представленной предприятиями города, уровень безработицы будет расти и дальше. В 2008 году отмечался рост на 3% длительной безработицы, а также на 7% увеличился средний период безработицы (6,3 мес.). Это объясняется тем, что в составе безработных увеличивается доля лиц, которые в силу потери своей квалификации, своего возраста (более 50% безработных старше 45 лет) и ограничений к труду (24,4% составляют инвалиды) либо не востребованы из-за несоответствия спроса и предложения оказываются не востребованы на рынке труда. Женская безработица по-прежнему остается серьезной проблемой. Среди безработных женщины составляют 74%, а в банке вакансий 90% вакансий рабочих профессий для мужчин. Все это привело к тому, что большая часть зарегистрированных безработных состоит на учете не один год, и ситуация в ближайшие годы будет оставаться такой же напряженной. Трудоустроить на постоянную работу данную категорию граждан очень проблематично. Снизить социальную напряженность среди данных граждан, адаптировать их на рынке труда и одновременно материально поддержать можно только с помощью организации временных форм занятости (общественных работ). Более 2000 человек ежегодно желают участвовать в данных видах работ, имеющих общественный характер. Территориальные органы Администрации города Курска, Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области, ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Курску и Курскому району", Государственный архив Курской области, комитет социальной защиты населения и опеки города Курска и другие организации имеют возможность принять работников на временные работы, но не имеют фонда оплаты труда для временных работников. В настоящее время финансирование проводимых временных работ осуществляется, в основном, в виде материальной поддержки работников, поступающей в виде субвенций из федерального бюджета, из расчета не более 1560 рублей на одного человека в месяц, что ниже минимальной заработной платы. Предприятия, организующие общественно полезный труд для этих граждан, также не имеют средств для оплаты их труда. Сохранение объемов временной занятости на прежнем уровне, материальная поддержка ежегодно порядка 1500 человек и, как следствие, снижение социальной напряженности среди безработных и криминогенной ситуации среди молодежи требует значительных усилий, в том числе финансовых затрат. В этой связи Программа позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". II. Основные цели и задачи Программы В условиях напряженной ситуации на рынке труда временное трудоустройство граждан на общественные работы относится к числу приоритетных направлений занятости населения, так как общественные работы призваны обеспечить: с одной стороны: - снижение социальной напряженности на рынке труда; - материальную поддержку гражданам (за счет средств областного бюджета) и оплату труда граждан (за счет средств бюджета города); (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) - создание дополнительных возможностей для вовлечения безработных граждан и незанятого населения для участия в оплачиваемых общественных работах; с другой стороны: - удовлетворение потребностей города в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер. Для достижения цели повышения социальной защищенности безработных предусматривается решение следующих задач: - обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы; - формирование оптимального баланса потребностей безработных граждан во временных работах и социального заказа на эти работы; - содействие трудовой занятости населения, потерявшего доход, в том числе путем расширения объемов и сферы организации временных оплачиваемых работ (общественных); - совершенствование предоставляемых услуг безработным гражданам; - усиление адресной социальной поддержки безработным и ищущим работу в части временной занятости; - сохранение мотивации к труду у длительно неработающих граждан, приобретение трудовых навыков гражданами, впервые ищущими работу. (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) Решение указанных задач может быть обеспечено путем повышения эффективности функционирования рынка труда. III. Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Организация общественных работ в городе Курске на 2009 - 2011 годы" +----+---------------------------+----------+-------+----------------+----------+-----------------+ | N | Наименование мероприятия | Источники| Сумма | в том числе по | Срок | Ответственные | | п/п| | финанси- | расхо-| годам: | реали- | за реализацию | | | | рования | дов, | | зации | мероприятий | | | | | всего,| | | | | | | | тыс. | | | | | | | | руб. | | | | | | | | +-----+-----+----++ || | | | | | | 2009| 2010| 2011| | | | | | | | год | год | год | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 1 | Проведение анализа | | | | | | Ежеквар- | ОГУ "Центр | | | спроса и предложения | | | | | | тально | занятости | | | рабочей силы | | | | | | | населения | | | | | | | | | | города Курска" | | | | | | | | | | (далее - Центр | | | | | | | | | | занятости) | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 2 | Проведение мониторинга | | | | | | Ежеквар- | Центр | | | спроса и предложения на | | | | | | тально | занятости | | | организацию общественных | | | | | | | | | | работ | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 3 | Создание и обновление | | | | | | Постоянно| Центр | | | информационного банка | | | | | | | занятости | | | данных о рабочих местах, | | | | | | | Территориаль- | | | которые могут быть | | | | | | | ные и | | | использованы для | | | | | | | отраслевые | | | организации временных | | | | | | | органы | | | общественных работ | | | | | | | Администрации | | | | | | | | | | города Курска | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 4 | Выявление безработных | | | | | | Постоянно| Центр | | | граждан, состоящих на | | | | | | | занятости | | | учете в службе | | | | | | | | | | занятости, которых | | | | | | | | | | устроит направление на | | | | | | | | | | общественные работы | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 5 | Заключение с | | | | | | Ежегодно | Центр | | | предприятиями и | | | | | | | занятости | | | организациями различных | | | | | | | Руководители | | | форм собственности | | | | | | | предприятий и | | | договоров по организации | | | | | | | организаций | | | рабочих мест для | | | | | | | города | | | проведения общественных | | | | | | | согласно | | | работ с учетом | | | | | | | приложению 3 | | | потребностей экономики | | | | | | | к настоящей | | | города (уборка, | | | | | | | Программе | | | озеленение, | | | | | | | | | | благоустройство | | | | | | | | | | территорий города, | | | | | | | | | | памятников, скверов, | | | | | | | | | | ремонт дорожных | | | | | | | | | | покрытий, работа в | | | | | | | | | | учреждениях социальной | | | | | | | | | | защиты, здравоохранения; | | | | | | | | | | социальные услуги, | | | | | | | | | | предоставляемые | | | | | | | | | | ветеранам; помощь в | | | | | | | | | | содержании архивов и | | | | | | | | | | др.) | | | | | | | | (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 20.05.2011 г. N 1327) +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 6 | Направление на | средства | 2738,6|902,8|835,8| 1000| 2009 - | Центр | | | оплачиваемые | бюджета | | | | | 2011 гг. | занятости | | | общественные работы | города | | | | | | Администрация | | | ежегодно 1500 | | | | | | | города Курска | | | безработных и ищущих | | | | | | | | | | работу граждан | | | | | | | | | | +----------+-------+-----+-----+-----+ | | | | | | 4500 | 1500| 1500| 1500| | | | | |средства | | | | | | | | | |областного| | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) | | +----------+-------+-----+-----+-----+ | | | | | Всего |7238,6|2402,8|2335,8| 2500| | | (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 27.12.2010 г. N 4357) +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 7 | Привлечение к участию в | | | | | | Ежегодно | Центр | | | общественных работах | | | | | | | занятости | | | ищущих работу и | | | | | | | | | | безработных переселенцев | | | | | | | | | | и членов их семей | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 8 | Взаимодействие с | | | | | | Ежегодно | Центр | | | организациями сферы | | | | | | | занятости | | | строительства, бытового | | | | | | | | | | обслуживания, жилищно- | | | | | | | | | | коммунального хозяйства | | | | | | | | | | и других отраслей по | | | | | | | | | | расширению примерного | | | | | | | | | | перечня видов | | | | | | | | | | общественных работ | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 9 | Направление учащейся | | | | | | Постоянно| Центр | | | молодежи по их желанию | | | | | | | занятости | | | на подходящие им | | | | | | | | | | общественные работы в | | | | | | | | | | целях обеспечения | | | | | | | | | | временной занятости | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 10 | Организация временного | | | | | | Ежегодно | Центр | | | трудоустройства | | | | | | | занятости | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | | граждан из числа | | | | | | | | | | добровольно переселенных | | | | | | | | | | в город | | | | | | | | | | соотечественников в | | | | | | | | | | возрасте от 14 до 18 лет | | | | | | | | | | в период каникул и в | | | | | | | | | | свободное от учебы время | | | | | | | | | | на предприятиях, в | | | | | | | | | | организациях и | | | | | | | | | | учреждениях города | | | | | | | | | | Курска | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 11 | Организация | | | | | | Постоянно| Центр | | | информационной и | | | | | | | занятости | | | разъяснительной работы | | | | | | | | | | среди населения по | | | | | | | | | | вопросам предоставления | | | | | | | | | | государственной услуги | | | | | | | | | | по организации | | | | | | | | | | общественных работ для | | | | | | | | | | граждан, испытывающих | | | | | | | | | | трудности в поиске | | | | | | | | | | работы, с использованием | | | | | | | | | | различных форм и методов | | | | | | | | | | (радио, телевидение, | | | | | | | | | | печать, информационные | | | | | | | | | | залы и др.) | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ IV. Ресурсное обеспечение Программы Главным условием реализации Программы является привлечение на реализацию программных мероприятий достаточных финансовых ресурсов. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять из бюджета города Курска и областного бюджета. Финансирование программных мероприятий за счет бюджетных средств осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на 2009 - 2011 годы, составляет 7238,6 тыс. руб. (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 27.12.2010 г. N 4357) Из областного бюджета финансовые средства на реализацию Программы выделяются за счет субвенций федерального бюджета ежегодно 1500 тыс. руб. в рамках областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной постановлением Курской областной Думы от 25.12.2007 N 530-IV ОД. (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) В связи с необходимостью принятия экстренных мер по снижению социальной напряженности на рынке труда и одновременно решению общественно полезных задач по организации и проведению общественных работ из бюджета города Курска будет выделяться в 2009 году - 902,8 тыс. руб., 2010 году - 835,8 тыс. руб., 2011 году - 1000 тыс. руб. (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 27.12.2010 г. N 4357) Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом возможностей бюджета города Курска на очередной финансовый год. Средства, выделенные на общественные работы из бюджета города Курска, направляются на оплату труда (частичную или полную) граждан, участвующих в общественных работах (включая начисления на заработную плату). (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) оплату труда (частичную или полную) граждан, участвующих в общественных работах (включая начисления на заработную плату); приобретение инвентаря и спецодежды для граждан, участвующих в общественных работах; транспортные расходы по доставке граждан, принимающих участие в общественных работах, к месту работы и обратно. V. Механизм реализации долгосрочной Программы Исполнителем Программы является ОГУ "Центр занятости населения города Курска". Взаимодействие Администрации города Курска по вопросам реализации мероприятий Программы осуществляется с ОГУ "Центр занятости населения города Курска" на договорной основе. (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) Организация и проведение общественных работ осуществляются на основании договора между работодателем и ОГУ "Центр занятости населения города Курска". В договоре определяются права и обязанности сторон при организации и проведении общественных работ. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест, место проведения и характер общественных работ, сроки начала и окончания общественных работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения общественных работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда. ОГУ "Центр занятости населения города Курска" с учетом выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы позволит: - оказать содействие гражданам в поиске подходящей временной работы; - снизить социальную напряженность на рынке труда; - обеспечить временное трудоустройство и материальную поддержку ежегодно 1500 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, женщин, молодежи; - удовлетворить потребность города в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; - улучшить криминогенную ситуацию в городе. Для проведения оценки эффективности долгосрочной целевой программы применяются показатели согласно приложениям 1, 2 к настоящей Программе. VII. Контроль за ходом реализации долгосрочной Программы Общее руководство Программой осуществляет Заказчик - Администрация города Курска, в функции которого входит: - согласование объемов финансирования на очередной финансовый год; - эффективное и целевое использование выделяемых финансовых средств на реализацию Программы, контроль за качеством проводимых мероприятий, контроль за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров на выполнение услуг. Заказчик несет ответственность за неэффективное и нецелевое использование выделяемых финансовых средств на реализацию Программы. Приложение 1 (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" Снижение социальной напряженности в городе: (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) оказание материальной поддержки в первую очередь социально незащищенной категории граждан: женщинам, молодежи, инвалидам, лицам предпенсионного возраста и т.д. - ежегодно не менее 1150 чел. (за счет средств областного бюджета); (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) создание не менее 100 рабочих мест для безработных граждан, направляемых на общественные работы (за счет средств бюджета города Курска) (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) 2. Общее количество направляемых на общественные работы безработных граждан - ежегодно не менее 1500 чел. 3. Участие в общественных работах категорий граждан, особо испытывающих трудности в поиске работы (предпенсионный возраст, инвалиды, молодежь до 18 лет, одинокие родители), - не менее 20% от общего количества участников общественных работ. 4. Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2011 гг. - 7238,6 тыс. руб., в том числе: (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 27.12.2010 г. N 4357) средства бюджета города - 2738,6 тыс. руб.; (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 27.12.2010 г. N 4357) предполагаемые средства областного бюджета в виде целевых субвенций - 4500,0 тыс. руб. (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) На 2009 год всего - 2500,0 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города - 1000,0 тыс. руб.; предполагаемые средства областного бюджета в виде целевых субвенций - 1500,0 тыс. руб. (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) На 2010 год всего - 2402,8 тыс. руб., в том числе: (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 27.12.2010 г. N 4357) средства бюджета города - 902,8 тыс. руб.; (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 27.12.2010 г. N 4357) предполагаемые средства областного бюджета в виде целевых субвенций - 1500,0 тыс. руб. (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) На 2011 год всего - 2335,8 тыс. руб., в том числе: (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 27.12.2010 г. N 4357) средства бюджета города - 835,8 тыс. руб.; (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 27.12.2010 г. N 4357) предполагаемые средства областного бюджета в виде целевых субвенций - 1500,0 тыс. руб. (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) 5. Наличие социально-экономического эффекта от реализации Программы: сохранение мотивации к труду у длительно неработающих граждан и приобретение трудовых навыков гражданами, впервые ищущими работу, - ежегодно 10% и более от общего количества участников общественных работ. (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) Приложение 2 (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) МЕТОДИКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ | Наименование критерия | Градации критерия | Балльная| | | | оценка | | | | градации| | | | критерия| | | | (Ni) | +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ | 1. Снижение социальной | 1. Оказание материальной поддержки | 10 | | напряженности в городе | в первую | | | | очередь, социально незащищенной | | | | категории граждан: женщинам, молодежи, | | | | инвалидам, лицам предпенсионного | | | | возраста и т.д. - не менее 1150 чел. | | (за счет средств областного бюджета) (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) | +--------------------------------------------+---------+ | | 2. Оказание материальной поддержки | 0 | | | в первую | | | | очередь, социально незащищенной | | | | категории граждан: женщинам, молодежи, | | | | инвалидам, лицам предпенсионного | | | | возраста и т.д. - менее 20% от | | | | утвержденного показателя | | (за счет средств областного бюджета) (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) 3. Создание для безработных граждан, направляемых на общественные работы (за счет средств бюджета города Курска), не менее 100 рабочих мест", указав в графе "Балльная оценка градации критерия" цифры "10". (Дополнен - постановление Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) 4. Создание для безработных граждан, направляемых на общественные работы (за счет средств бюджета города Курска), - менее 20% от утвержденного показателя рабочих мест", указав в графе "Балльная оценка градации критерия" цифру "0". (Дополнен - постановление Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ | 2. Общее количество | 1. Общее количество граждан, | 10 | | граждан, направленных на | направленных на общественные работы, | | | общественные работы | соответствует показателю, утвержденному | | | | в Программе, - 1500 чел. | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 2. Общее количество граждан, | 8 | | | направленных на общественные работы, | | | | составляет более 80% от показателя, | | | | утвержденного в Программе | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 3. Общее количество граждан, | 6 | | | направленных на общественные работы, | | | | составляет от 40% до 80% от показателя, | | | | утвержденного в Программе | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 4. Общее количество граждан, | 4 | | | направленных на общественные работы, | | | | составляет от 10% до 40% от показателя, | | | | утвержденного в Программе | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 5. Общее количество граждан, | 0 | | | направленных на общественные работы, | | | | составляет менее 10% от показателя, | | | | утвержденного в Программе | | +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ | 3. Участие в | 1. Участие в общественных работах | 10 | | общественных работах | граждан, особо испытывающих трудности в | | | категорий граждан, особо | поиске работы, не менее 20% от общего | | | испытывающих трудности в | количества участников общественных | | | поиске работы | работ | | | (предпенсионный возраст, | | | | инвалиды, молодежь до 18 | | | | лет, одинокие родители и | | | | т.д.) | | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 2. Участие в общественных работах | 6 | | | граждан, особо испытывающих трудности в | | | | поиске работы, менее 20% от общего | | | | количества участников общественных | | | | работ | | +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ | 4. Уровень фактического | 1. Финансовое обеспечение составляет | 10 | | финансового обеспечения | более 80% | | | долгосрочной целевой | | | | программы с момента | | | | начала ее реализации | | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 2. Финансовое обеспечение составляет от | 6 | | | 40% до 80% | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 3. Финансовое обеспечение составляет | 2 | | | менее 40% | | +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ | 5. Уровень фактического | 1. Финансовое обеспечение составляет | 10 | | финансового обеспечения | более 80% | | | в отчетном году | | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 2. Финансовое обеспечение составляет от | | | | 40% до 80% | 6 | | +--------------------------------------------+---------+ | | 3. Финансовое обеспечение составляет | 2 | | | менее 40% | | +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ | 6. Наличие социально- | 1. Количество длительно неработающих | 8 | | экономического эффекта | граждан и граждан, впервые ищущих | | | от реализации Программы: | работу, составляет 10% и более от | | | сохранение мотивации к | общего количества участников | | | труду у длительно | общественных работ. | | | неработающих граждан, | | | | приобретение трудовых | | | | навыков гражданами, | | | | впервые ищущих работу, | | | | удовлетворение | | | | потребности города во | | | | временных работах | | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 2. Количество длительно неработающих | 0 | | | граждан и граждан, впервые ищущих | | | | работу, составляет менее 10% от общего | | | | количества участников общественных | | | | работ. | | (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 13.07.2009 г. N 1322) +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 марта 2009 г. N 289 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация общественных работ в городе Курске на 2009 - 2011 годы" В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2008 N 287-ФЗ), постановлением Курской областной Думы от 25.12.2007 N 530-IV ОД "Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска, в целях стабилизации ситуации на рынке труда города и снижения социальной напряженности вследствие финансово-экономического кризиса постановляю: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Организация общественных работ в городе Курске на 2009 - 2011 годы" согласно приложению. 2. Комитету финансов города Курска (Боева Л.В.) внести изменения в бюджет города Курска на 2009 год и финансовый план на 2010 - 2011 годы, предусмотрев средства на реализацию долгосрочной целевой программы "Организация общественных работ в городе Курске на 2009 - 2011 годы". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Солопову Г.И. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Приложение Утверждена постановлением Администрации города Курска от 20 марта 2009 г. N 289 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Организация общественных работ в городе Курске на 2009 - 2011 годы" +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа | | | "Организация общественных работ в городе | | | Курске на 2009 - 2011 годы" | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Основание для разработки | Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N | | Программы | 1032-1 "О занятости населения в Российской | | | Федерации" (в ред. от 25.12.2008 N 287-ФЗ) | | | Областная целевая программа "Содействие | | | занятости населения Курской области на | | | 2008 - 2010 годы", утвержденная | | | постановлением Курской областной Думы от | | | 25.12.2007 N 530-IV ОД | | | Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ | | | "Об общих принципах организации местного | | | самоуправления в Российской Федерации" | | | Распоряжение Администрации города Курска | | | от 04.02.2009 N 307-ра "О проекте | | | долгосрочной целевой программы | | | "Организация общественных работ в городе | | | Курске на 2009 - 2011 годы" | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Заказчик Программы | Администрация города Курска | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Разработчик Программы | ОГУ "Центр занятости населения города | | | Курска" | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Основные цели Программы | Основные цели Программы: | | | снижение социальной напряженности на рынке | | | труда; | | | создание дополнительных возможностей для | | | вовлечения безработных граждан и | | | незанятого населения для участия в | | | оплачиваемых общественных работах | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Основные задачи Программы | Основными задачами Программы являются: | | | совершенствование предоставляемых услуг | | | безработным гражданам; | | | содействие трудовой занятости населения | | | путем расширения объемов и сферы | | | организации временных оплачиваемых работ; | | | усиление адресной социальной поддержки | | | безработным и ищущим работу в части | | | временной занятости; | | | сохранение мотивации к труду у длительно | | | безработных граждан, приобретение трудовых | | | навыков у граждан, впервые ищущих работу; | | | удовлетворение потребностей города в | | | выполнении работ, носящих временный или | | | сезонный характер | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Сроки реализации Программы | 2009 - 2011 годы | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Основные мероприятия | Мероприятия по организации и проведению | | Программы | общественных работ | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Ответственные за реализацию | ОГУ "Центр занятости населения города | | Программы | Курска" | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Объемы и источники | Общий объем финансирования мероприятий | | финансирования | Программы на 2009 - 2011 гг. - 7500,0 тыс. | | | руб., в том числе: | | | средства бюджета города - 3000,0 тыс. | | | руб.; | | | предполагаемые средства Федерального фонда | | | компенсаций в виде целевых субвенций - | | | 4500,0 тыс. руб. | | | | | | На 2009 год всего - 2500,0 тыс. руб., в | | | том числе: | | | средства бюджета города - 1000,0 тыс. | | | руб.; | | | предполагаемые средства Федерального фонда | | | компенсаций в виде целевых субвенций - | | | 1500,0 тыс. руб. | | | | | | На 2010 год всего - 2500,0 тыс. руб., в | | | том числе: | | | средства бюджета города - 1000,0 тыс. | | | руб.; | | | предполагаемые средства Федерального фонда | | | компенсаций в виде целевых субвенций - | | | 1500,0 тыс. руб. | | | | | | На 2011 год всего - 2500,0 тыс. руб., в | | | том числе: | | | средства бюджета города - 1000,0 тыс. | | | руб.; | | | предполагаемые средства Федерального фонда | | | компенсаций в виде целевых субвенций - | | | 1500,0 тыс. руб. | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Ожидаемые конечные | В результате реализация Программы | | результаты реализации | ожидается: | | Программы | снижение социальной напряженности в городе | | | за счет обеспечения временного | | | трудоустройства ежегодно 1500 безработных | | | граждан; | | | сохранение мотивации к труду граждан, | | | длительное время испытывающих затруднения | | | с трудоустройством; | | | приобщение к трудовой деятельности лиц, | | | впервые ищущих работу, не имеющих | | | профессии, в том числе молодежи, | | | вступающей в трудоспособный возраст; | | | оказание помощи городу в выполнении работ, | | | носящих временный или сезонный характер; | | | улучшение криминогенной обстановки в | | | городе | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ | Контроль за исполнением | Общее руководство Программой и контроль за | | Программы | ее реализацией осуществляет Заказчик | +----------------------------------+-----------------------------------------------+ I. Содержание проблемы На протяжении ряда лет Курский городской центр занятости населения осуществляет меры по реализации задач государственной политики на рынке труда, направленной на развитие гибкого рынка труда, переориентацию активного населения на новые формы трудовых отношений, повышение стимулов к активному поиску работы безработных граждан, повышение сбалансированности количества предложения рабочей силы и числа рабочих мест, предупреждение массовой безработицы, повышение мобильности трудовых ресурсов, и как следствие - увеличение уровня занятости населения. В связи с финансово-экономическим кризисом, сокращением объема производства в IV квартале 2008 года начался процесс высвобождения работников предприятий и организаций. В ОАО "Счетмаш" в октябре - декабре 2008 года сокращен 221 чел., ОАО "Курское областное ипотечное агентство" в декабре 2008 года высвобождено 9 чел., в связи с ликвидацией ООО "Курский машиностроительный завод" в декабре 2008 г. высвобождено 329 чел., ООО "Курский литейный завод" - 64 чел., оставшихся работников (106 чел.) предусматривается сократить после выполнения производственного заказа в мае 2009 года. В текущем году продолжится высвобождение работников на крупных промышленных предприятиях. Так, за январь - февраль 2009 года высвобождено 296 чел., в том числе: ОАО "Счетмаш" - 12 чел., ООО "Курский завод "Аккумулятор" - 132 чел., ООО "Источник Тока "Курский" - 15 чел., ЗАО "Курскрезинотехника" - 42 чел., ООО "Поликур" - 30 чел., ОАО "Курская фабрика технических тканей" - 18 чел., ООО "Курский машиностроительный завод" - 38 чел., Курский филиал ОАО "Банк Москвы"- 9 чел. В марте - апреле текущего года предусматривается высвобождение на предприятиях: ОАО "Счетмаш" - 17 чел., ООО "Курский завод "Аккумулятор" - 11 чел., ЗАО "Курскрезинотехника" - 679 чел., ОАО "Электроаппарат" - 100 чел., ООО "Поликур" - 3 чел., ООО "Курскхимволокно" - 35 чел., ООО "Технотекс" - 19 чел., ООО "Комплект" - 15 чел., филиале ОАО "ТГК-4" "Курская региональная генерация" - 21 чел. Кроме того, в апреле текущего года военными комиссариатами Курской области, Железнодорожного, Центрального, Сеймского округов города Курска в связи с реорганизацией планируется сокращение штатов на 34, 28, 24 и 51 чел. соответственно. Другие предприятия вернулись к практике сокращенных рабочих недель (3- или 4-дневные): - в режим 4-дневной рабочей недели: ЗАО "Курскрезинотехника" - 2600 чел., ОАО "Счетмаш" - 1600 чел., ОАО "Электроагрегат" - 1422 чел., ОАО "Электроаппарат" - 1246 чел., ФГУП "Курский завод "Маяк" - 830 чел., ОАО "Курская фабрика технических тканей" - 386 чел., ООО "Курский завод упорных подшипников" - 230 чел., ООО КПК "Магнит" - 64 чел.); - в режим 3-дневной рабочей недели: ОАО "Технотекс" - 170 чел., ОАО "Элеватормельмаш" - 113 чел., ОАО НИИ "Электроагрегат" - 94 чел. В вынужденные отпуска по инициативе администраций предприятий отправлены работники ОАО "Счетмаш" - 350 чел., ФГУП "Курский завод "Маяк" - 50 чел., ОАО "Курская фабрика технических тканей" - 25 чел., ООО "Поликур" - 104 чел., ОАО "Элеватормельмаш" - 20 чел. и др. Все это отразилось на уровне общей численности безработных, а также на количестве официально зарегистрированных безработных в ОГУ "Центр занятости населения города Курска". Численность официально зарегистрированных безработных в 2008 году увеличилась по сравнению с началом года на 12,3% и составила на 01.01.2009 3187 чел. Уровень официально зарегистрированной безработицы увеличился с 1,3% до 1,4%. Исходя из информации о предстоящих высвобождениях, представленной предприятиями города, уровень безработицы будет расти и дальше. В 2008 году отмечался рост на 3% длительной безработицы, а также на 7% увеличился средний период безработицы (6,3 мес.). Это объясняется тем, что в составе безработных увеличивается доля лиц, которые в силу потери своей квалификации, своего возраста (более 50% безработных старше 45 лет) и ограничений к труду (24,4% составляют инвалиды) либо не востребованы из-за несоответствия спроса и предложения оказываются не востребованы на рынке труда. Женская безработица по-прежнему остается серьезной проблемой. Среди безработных женщины составляют 74%, а в банке вакансий 90% вакансий рабочих профессий для мужчин. Все это привело к тому, что большая часть зарегистрированных безработных состоит на учете не один год, и ситуация в ближайшие годы будет оставаться такой же напряженной. Трудоустроить на постоянную работу данную категорию граждан очень проблематично. Снизить социальную напряженность среди данных граждан, адаптировать их на рынке труда и одновременно материально поддержать можно только с помощью организации временных форм занятости (общественных работ). Более 2000 человек ежегодно желают участвовать в данных видах работ, имеющих общественный характер. Территориальные органы Администрации города Курска, Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области, ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Курску и Курскому району", Государственный архив Курской области, комитет социальной защиты населения и опеки города Курска и другие организации имеют возможность принять работников на временные работы, но не имеют фонда оплаты труда для временных работников. В настоящее время финансирование проводимых временных работ осуществляется, в основном, в виде материальной поддержки работников, поступающей в виде субвенций из федерального бюджета, из расчета не более 1560 рублей на одного человека в месяц, что ниже минимальной заработной платы. Предприятия, организующие общественно полезный труд для этих граждан, также не имеют средств для оплаты их труда. Сохранение объемов временной занятости на прежнем уровне, материальная поддержка ежегодно порядка 1500 человек и, как следствие, снижение социальной напряженности среди безработных и криминогенной ситуации среди молодежи требует значительных усилий, в том числе финансовых затрат. В этой связи Программа позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". II. Основные цели и задачи Программы В условиях напряженной ситуации на рынке труда временное трудоустройство граждан на общественные работы относится к числу приоритетных направлений занятости населения, так как общественные работы призваны обеспечить: с одной стороны: - снижение социальной напряженности на рынке труда; - материальную поддержку гражданам в виде временного заработка; - создание дополнительных возможностей для вовлечения безработных граждан и незанятого населения для участия в оплачиваемых общественных работах; с другой стороны: - удовлетворение потребностей города в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер. Для достижения цели повышения социальной защищенности безработных предусматривается решение следующих задач: - обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы; - формирование оптимального баланса потребностей безработных граждан во временных работах и социального заказа на эти работы; - содействие трудовой занятости населения, потерявшего доход, в том числе путем расширения объемов и сферы организации временных оплачиваемых работ (общественных); - совершенствование предоставляемых услуг безработным гражданам; - усиление адресной социальной поддержки безработным и ищущим работу в части временной занятости; - сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретение трудовых навыков у впервые ищущих работу. Решение указанных задач может быть обеспечено путем повышения эффективности функционирования рынка труда. III. Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Организация общественных работ в городе Курске на 2009 - 2011 годы" +----+---------------------------+----------+-------+----------------+----------+-----------------+ | N | Наименование мероприятия | Источники| Сумма | в том числе по | Срок | Ответственные | | п/п| | финанси- | расхо-| годам: | реали- | за реализацию | | | | рования | дов, | | зации | мероприятий | | | | | всего,| | | | | | | | тыс. | | | | | | | | руб. | | | | | | | | +-----+-----+----++ || | | | | | | 2009| 2010| 2011| | | | | | | | год | год | год | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 1 | Проведение анализа | | | | | | Ежеквар- | ОГУ "Центр | | | спроса и предложения | | | | | | тально | занятости | | | рабочей силы | | | | | | | населения | | | | | | | | | | города Курска" | | | | | | | | | | (далее - Центр | | | | | | | | | | занятости) | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 2 | Проведение мониторинга | | | | | | Ежеквар- | Центр | | | спроса и предложения на | | | | | | тально | занятости | | | организацию общественных | | | | | | | | | | работ | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 3 | Создание и обновление | | | | | | Постоянно| Центр | | | информационного банка | | | | | | | занятости | | | данных о рабочих местах, | | | | | | | Территориаль- | | | которые могут быть | | | | | | | ные и | | | использованы для | | | | | | | отраслевые | | | организации временных | | | | | | | органы | | | общественных работ | | | | | | | Администрации | | | | | | | | | | города Курска | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 4 | Выявление безработных | | | | | | Постоянно| Центр | | | граждан, состоящих на | | | | | | | занятости | | | учете в службе | | | | | | | | | | занятости, которых | | | | | | | | | | устроит направление на | | | | | | | | | | общественные работы | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 5 | Заключение с | | | | | | Ежегодно | Центр | | | предприятиями и | | | | | | | занятости | | | организациями различных | | | | | | | Руководители | | | форм собственности | | | | | | | предприятий и | | | договоров по организации | | | | | | | организаций | | | рабочих мест для | | | | | | | города | | | проведения общественных | | | | | | | | | | работ с учетом | | | | | | | | | | потребностей экономики | | | | | | | | | | города (уборка, | | | | | | | | | | озеленение, | | | | | | | | | | благоустройство | | | | | | | | | | территорий города, | | | | | | | | | | памятников, скверов, | | | | | | | | | | ремонт дорожных | | | | | | | | | | покрытий, работа в | | | | | | | | | | учреждениях социальной | | | | | | | | | | защиты, здравоохранения; | | | | | | | | | | социальные услуги, | | | | | | | | | | предоставляемые | | | | | | | | | | ветеранам; помощь в | | | | | | | | | | содержании архивов и | | | | | | | | | | др.) | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 6 | Направление на | средства | 3000 | 1000| 1000| 1000| 2009 - | Центр | | | оплачиваемые | бюджета | | | | | 2011 гг. | занятости | | | общественные работы | города | | | | | | Администрация | | | ежегодно 1500 | | | | | | | города Курска | | | безработных и ищущих | | | | | | | | | | работу граждан | | | | | | | | | | +----------+-------+-----+-----+-----+ | | | | | предпола-| 4500 | 1500| 1500| 1500| | | | | | гаемые | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | Федераль-| | | | | | | | | | ного | | | | | | | | | | фонда | | | | | | | | | | компен- | | | | | | | | | | саций | | | | | | | | | +----------+-------+-----+-----+-----+ | | | | | Всего | 7500 | 2500| 2500| 2500| | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 7 | Привлечение к участию в | | | | | | Ежегодно | Центр | | | общественных работах | | | | | | | занятости | | | ищущих работу и | | | | | | | | | | безработных переселенцев | | | | | | | | | | и членов их семей | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 8 | Взаимодействие с | | | | | | Ежегодно | Центр | | | организациями сферы | | | | | | | занятости | | | строительства, бытового | | | | | | | | | | обслуживания, жилищно- | | | | | | | | | | коммунального хозяйства | | | | | | | | | | и других отраслей по | | | | | | | | | | расширению примерного | | | | | | | | | | перечня видов | | | | | | | | | | общественных работ | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 9 | Направление учащейся | | | | | | Постоянно| Центр | | | молодежи по их желанию | | | | | | | занятости | | | на подходящие им | | | | | | | | | | общественные работы в | | | | | | | | | | целях обеспечения | | | | | | | | | | временной занятости | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 10 | Организация временного | | | | | | Ежегодно | Центр | | | трудоустройства | | | | | | | занятости | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | | граждан из числа | | | | | | | | | | добровольно переселенных | | | | | | | | | | в город | | | | | | | | | | соотечественников в | | | | | | | | | | возрасте от 14 до 18 лет | | | | | | | | | | в период каникул и в | | | | | | | | | | свободное от учебы время | | | | | | | | | | на предприятиях, в | | | | | | | | | | организациях и | | | | | | | | | | учреждениях города | | | | | | | | | | Курска | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ | 11 | Организация | | | | | | Постоянно| Центр | | | информационной и | | | | | | | занятости | | | разъяснительной работы | | | | | | | | | | среди населения по | | | | | | | | | | вопросам предоставления | | | | | | | | | | государственной услуги | | | | | | | | | | по организации | | | | | | | | | | общественных работ для | | | | | | | | | | граждан, испытывающих | | | | | | | | | | трудности в поиске | | | | | | | | | | работы, с использованием | | | | | | | | | | различных форм и методов | | | | | | | | | | (радио, телевидение, | | | | | | | | | | печать, информационные | | | | | | | | | | залы и др.) | | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+----------+----------------+ IV. Ресурсное обеспечение Программы Главным условием реализации Программы является привлечение на реализацию программных мероприятий достаточных финансовых ресурсов. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять из бюджета города Курска и областного бюджета. Финансирование программных мероприятий за счет бюджетных средств осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на 2009 - 2011 годы, составляет 7500 тыс. руб. Из областного бюджета финансовые средства на реализацию Программы выделяются за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций ежегодно 1500 тыс. руб. в рамках областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной постановлением Курской областной Думы от 25.12.2007 N 530-IV ОД. В связи с необходимостью принятия экстренных мер по снижению социальной напряженности на рынке труда и одновременно решению общественно полезных задач по организации и проведению общественных работ из бюджета города Курска будет выделяться ежегодно 1000 тыс. руб. Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом возможностей бюджета города Курска на очередной финансовый год. Средства, выделенные на общественные работы из бюджета города Курска, могут быть направлены на: оплату труда (частичную или полную) граждан, участвующих в общественных работах (включая начисления на заработную плату); приобретение инвентаря и спецодежды для граждан, участвующих в общественных работах; транспортные расходы по доставке граждан, принимающих участие в общественных работах, к месту работы и обратно. V. Механизм реализации долгосрочной Программы Исполнителем Программы является Администрация города Курска совместно с ОГУ "Центр занятости населения города Курска". Взаимодействие исполнителя Программы по вопросам реализации мероприятий Программы осуществляется с ОГУ "Центр занятости населения города Курска" на договорной основе. Организация и проведение общественных работ осуществляются на основании договора между работодателем и ОГУ "Центр занятости населения города Курска". В договоре определяются права и обязанности сторон при организации и проведении общественных работ. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест, место проведения и характер общественных работ, сроки начала и окончания общественных работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения общественных работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда. ОГУ "Центр занятости населения города Курска" с учетом выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы позволит: - оказать содействие гражданам в поиске подходящей временной работы; - снизить социальную напряженность на рынке труда; - обеспечить временное трудоустройство и материальную поддержку ежегодно 1500 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, женщин, молодежи; - удовлетворить потребность города в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; - улучшить криминогенную ситуацию в городе. Для проведения оценки эффективности долгосрочной целевой программы применяются показатели согласно приложениям 1, 2 к настоящей Программе. VII. Контроль за ходом реализации долгосрочной Программы Общее руководство Программой осуществляет Заказчик - Администрация города Курска, в функции которого входит: - согласование объемов финансирования на очередной финансовый год; - эффективное и целевое использование выделяемых финансовых средств на реализацию Программы, контроль за качеством проводимых мероприятий, контроль за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров на выполнение услуг. Заказчик несет ответственность за неэффективное и нецелевое использование выделяемых финансовых средств на реализацию Программы. Приложение 1 ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" 1. Снижение социальной напряженности в городе (оказание материальной поддержки в виде временного заработка в первую очередь социально незащищенной категории граждан: женщины, молодежь, инвалиды, предпенсионный возраст и т.д.) - ежегодно не менее 1150 чел. 2. Общее количество направляемых на общественные работы безработных граждан - ежегодно не менее 1500 чел. 3. Участие в общественных работах категорий граждан, особо испытывающих трудности в поиске работы (предпенсионный возраст, инвалиды, молодежь до 18 лет, одинокие родители), - не менее 20% от общего количества участников общественных работ. 4. Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2011 гг. - 7500,0 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города - 3000,0 тыс. руб.; предполагаемые средства Федерального фонда компенсаций в виде целевых субвенций - 4500,0 тыс. руб. На 2009 год всего - 2500,0 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города - 1000,0 тыс. руб.; предполагаемые средства Федерального фонда компенсаций в виде целевых субвенций - 1500,0 тыс. руб. На 2010 год всего - 2500,0 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города - 1000,0 тыс. руб.; предполагаемые средства Федерального фонда компенсаций в виде целевых субвенций - 1500,0 тыс. руб. На 2011 год всего - 2500,0 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города - 1000,0 тыс. руб.; предполагаемые средства Федерального фонда компенсаций в виде целевых субвенций - 1500,0 тыс. руб. 5. Наличие социально-экономического эффекта от реализации Программы: - сохранение мотивации к труду и длительно безработных граждан и приобретение трудовых навыков у граждан, впервые ищущих работу, - ежегодно 10% и более от общего количества участников общественных работ; - удовлетворение потребностей города в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, - ежегодно не менее 93 договоров на выполнение общественных работ. Приложение 2 МЕТОДИКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ | Наименование критерия | Градации критерия | Балльная| | | | оценка | | | | градации| | | | критерия| | | | (Ni) | +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ | 1. Снижение социальной | 1. Оказание материальной поддержки в | 10 | | напряженности в городе | виде временного заработка, в первую | | | | очередь, социально незащищенной | | | | категории граждан: женщинам, молодежи, | | | | инвалидам, лицам предпенсионного | | | | возраста и т.д. - не менее 1150 чел. | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 2. Оказание материальной поддержки в | 0 | | | виде временного заработка, в первую | | | | очередь, социально незащищенной | | | | категории граждан: женщинам, молодежи, | | | | инвалидам, лицам предпенсионного | | | | возраста и т.д. - менее 20% от | | | | утвержденного показателя | | +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ | 2. Общее количество | 1. Общее количество граждан, | 10 | | граждан, направленных на | направленных на общественные работы, | | | общественные работы | соответствует показателю, утвержденному | | | | в Программе, - 1500 чел. | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 2. Общее количество граждан, | 8 | | | направленных на общественные работы, | | | | составляет более 80% от показателя, | | | | утвержденного в Программе | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 3. Общее количество граждан, | 6 | | | направленных на общественные работы, | | | | составляет от 40% до 80% от показателя, | | | | утвержденного в Программе | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 4. Общее количество граждан, | 4 | | | направленных на общественные работы, | | | | составляет от 10% до 40% от показателя, | | | | утвержденного в Программе | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 5. Общее количество граждан, | 0 | | | направленных на общественные работы, | | | | составляет менее 10% от показателя, | | | | утвержденного в Программе | | +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ | 3. Участие в | 1. Участие в общественных работах | 10 | | общественных работах | граждан, особо испытывающих трудности в | | | категорий граждан, особо | поиске работы, не менее 20% от общего | | | испытывающих трудности в | количества участников общественных | | | поиске работы | работ | | | (предпенсионный возраст, | | | | инвалиды, молодежь до 18 | | | | лет, одинокие родители и | | | | т.д.) | | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 2. Участие в общественных работах | 6 | | | граждан, особо испытывающих трудности в | | | | поиске работы, менее 20% от общего | | | | количества участников общественных | | | | работ | | +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ | 4. Уровень фактического | 1. Финансовое обеспечение составляет | 10 | | финансового обеспечения | более 80% | | | долгосрочной целевой | | | | программы с момента | | | | начала ее реализации | | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 2. Финансовое обеспечение составляет от | 6 | | | 40% до 80% | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 3. Финансовое обеспечение составляет | 2 | | | менее 40% | | +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ | 5. Уровень фактического | 1. Финансовое обеспечение составляет | 10 | | финансового обеспечения | более 80% | | | в отчетном году | | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 2. Финансовое обеспечение составляет от | | | | 40% до 80% | 6 | | +--------------------------------------------+---------+ | | 3. Финансовое обеспечение составляет | 2 | | | менее 40% | | +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ | 6. Наличие социально- | 1. Количество длительно безработных | 8 | | экономического эффекта | граждан и граждан, впервые ищущих | | | от реализации Программы: | работу, составляет 10% и более от | | | сохранение мотивации к | общего количества участников | | | труду у длительно | общественных работ; | | | безработных граждан, | количество заключенных ежегодно | | | приобретение трудовых | договоров на выполнение общественных | | | навыков у граждан, | работ не менее 93 | | | впервые ищущих работу, | | | | удовлетворение | | | | потребности города во | | | | временных работах | | | | +--------------------------------------------+---------+ | | 2. Количество длительно безработных | 0 | | | граждан и граждан, впервые ищущих | | | | работу, составляет менее 10% от общего | | | | количества участников общественных | | | | работ; | | | | количество заключенных ежегодно | | | | договоров на выполнение общественных | | | | работ менее 10 | | +---------------------------+--------------------------------------------+---------+ Приложение к постановлению Администрации города Курска от 20 мая 2011 г. N 1327 ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | N | Наименование предприятия и организаций | Количество | | п/п| | рабочих | | | | мест | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 1. | ЗАО "КОНТИ-РУС" | 160 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 2. | ОАО "Дорсервис города Курска" | 120 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 3. | ООО "Интеграл-Строй" | 30 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 4. | ЗАО "Зеленстрой" | 20 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 5. | ОГУП "Совхоз декоративные культуры" | 20 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 6. | Управление ПФР по г. Курску и Курскому району | 20 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 7. | Комитет социальной защиты населения и опеки г. Курска | 20 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 8. | ООО "Корпорация Курская хлебная база N 24" | 20 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 9. | Управление Федеральной службы судебных приставов по | 20 | | | Курской области | | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 10.| МУП "Курскэлектротранс" | 16 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 11.| Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по | 15 | | | Курской области | | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 12.| ГСУСОН Пансионат "Сосновый бор" | 15 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 13.| ЗАО "Трикотажный комбинат "Сейм" | 15 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 14.| ОАО "Элеватормельмаш" | 10 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 15.| ООО "ИНТЕР ОКНА" | 10 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 16.| ООО "Молоко" | 10 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 17.| Военный комиссариат Курской области | 5 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 18.| МОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный | 5 | | | (профильный) центр им. У. Громовой" | | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 19.| ЗАО "АРИА-АиФ" (Курское отдельное подразделение) | 5 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 20.| ООО "Санаторий им. Черняховского" | 5 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 21.| ООО "Курское СРП ВОГ" | 2 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 22.| ООО "Спектр-П" | 2 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | 23.| Курское областное отделение Общероссийской общественной | 2 | | | организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" | | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ | | ИТОГО | 547 | +----+-----------------------------------------------------------------+------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|