Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 20.02.2012 № 159-паАДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 февраля 2012 г. N 159-па Об утверждении комплексной инвестиционной программы по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами "Отходы (2012 - 2015 годы)" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую комплексную инвестиционную программу обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами "Отходы (2012 - 2015 годы)". 2. Определить: исполнителями-координаторами комплексной инвестиционной программы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами "Отходы (2012 - 2015 годы)" департамент экологической безопасности и природопользования Курской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области. 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждена постановлением Администрации Курской области от 20 февраля 2012 г. N 159-па КОМПЛЕКСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ "ОТХОДЫ (2012 - 2015 ГОДЫ)" ПАСПОРТ комплексной инвестиционной программы по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами "Отходы (2012 - 2015 годы)" Наименование Программы - комплексная инвестиционная программа по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами "Отходы (2012 - 2015 годы)" (далее - Программа) Основание для - поручение Президента Российской Федерации Д.А. разработки Программы Медведева от 29.03.2011 Пр-781 - распоряжение Администрации Курской области от 08.04.2011 N 168-ра "О мерах по реализации поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 29 марта 2011 года" - решение Правительства Курской области (протокол от 30.08.2011 N 16) Исполнители- - комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК координаторы Программы Курской области; - департамент экологической безопасности и природопользования Курской области Цели и задачи цели: Программы - обеспечение экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - увеличение количества отходов, используемых в качестве вторичных материальных ресурсов; - совершенствование системы обращения с отходами на основе снижения количества захораниваемых отходов; - снижение негативного воздействия на окружающую среду при хранении ядохимикатов задачи: - рекультивация межмуниципального полигона ТБО, расположенного на территории Курского района; - уменьшение количества захораниваемых отходов; - ликвидация накопленного экологического ущерба Важнейшие целевые - увеличение доли отходов, используемых в индикаторы и качестве вторичных материальных ресурсов; показатели Программы - увеличение доли отходов, захораниваемых с соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований; - уменьшение доли отходов, подлежащих захоронению; - увеличение доли пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, вывезенных на утилизацию за пределы области Сроки и этапы - 2012 - 2015 годы реализации Программы Перечень основных 1. Проектирование и строительство на мероприятий Программы территории Курского района мусороперерабатывающего комплекса мощностью 200 тыс. м3/год. 2. Разработка и реализация проекта рекультивации межмуниципального полигона ТБО, расположенного на территории Курского района. 3. Реализация проекта по строительству производственного мусоросортировочного комплекса мощностью 400 тыс. м3/год на территории Курчатовского района. 4. Проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу на утилизацию за пределы области пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, а также по утилизации других опасных отходов Исполнители основных - департамент экологической безопасности и мероприятий Программы природопользования Курской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области ООО "АТХ Курчатов Парк" (по согласованию) МУП "Спецавтобаза по уборке города Курска" (по согласованию) ООО "УниверсСтройЛюкс" (по согласованию) Объемы и источники - средства предприятий областной бюджет в финансирования рамках ОЦП "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)" Всего 3546,736 млн. руб. Всего 15,85 млн. руб. 2012 г. - 856,736 млн. 12,8 млн. руб. руб. 2013 г. - 895 млн. руб. 0,8 млн. руб. 2014 г. - 900 млн. руб. 1,45 млн. руб. 2015 г. - 895 млн. руб. 0,8 млн. руб. Система организации - контроль за ходом реализации Программы контроля за осуществляется исполнителями-координаторами исполнением Программы Программы Ожидаемые конечные - результаты реализации программных мероприятий результаты реализации должны обеспечить: Программы и показатели - увеличение удельного веса отходов, эффективности направленных на утилизацию; Программы - продление срока действия межмуниципального полигона ТБО, расположенного на территории Курского района; - уменьшение удельного веса отходов, направленных на захоронение; - ликвидацию накопленного экологического ущерба; - социальный аспект решаемой проблемы - создание индустрии вторсырья, предоставление новых рабочих мест I. Характеристика проблемы обращения с отходами Одной из серьезных экологических проблем на территории области является проблема обращения с отходами производства и потребления. В последнее время наблюдается постепенное снижение количества размещаемых на полигонах ТБО промышленных отходов и устойчивый рост образования твердых бытовых отходов коммунального хозяйства. Официальная статистика не обеспечивает полный учет такого вида отходов. Объемы вывозимых на свалки твердых бытовых отходов в ряде случаев определяются по емкости кузова мусоровозов. По усредненным данным на территории области ежегодно образуется около 2 млн. куб. м твердых бытовых отходов. К 2015 году с учетом имеющейся тенденции роста объемов образования ТБО и роста численности городского населения объем образования ТБО увеличится в 1,5 - 2 раза. Сложившаяся в области система обезвреживания ТБО основана на их захоронении на полигонах и свалках и не соответствует современным требованиям. В связи с неэффективными способами захоронения ТБО на большинстве районных свалок происходит их быстрое заполнение, несмотря на небольшие объемы поступающих ТБО и значительные площади, выделенные под их захоронение. Кроме того, в Курской области отсутствуют предприятия по переработке ТБО, слабо развита отрасль по рециклингу вторичных материальных ресурсов и производству из них конкурентоспособной товарной продукции. Несмотря на незначительную долю Курской области в суммарном объеме образования отходов производства и потребления субъектов Центрального федерального округа, отходоперерабатывающая отрасль в Курской области существенно отстает в развитии и не имеет положительной динамики, несмотря на активную инвестиционную деятельность в регионе. Общая площадь мест захоронения бытовых отходов составляет более 3248 га, отмечается тенденция к ее увеличению. Общее количество полигонов и свалок ТБО, расположенных на территориях муниципальных районов области, составляет более 40 единиц. Практически все объекты размещения отходов не отвечают экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям, что создает значительную экологическую и эпидемиологическую опасность, влечет за собой нарушение природного ландшафта, загрязнение почвы, подземных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. По состоянию на 1 января 2012 года в государственный реестр объектов размещения отходов производства и потребления в Курской области включены 9 объектов, в том числе: - 5 специализированных полигонов (хранилищ) промышленных отходов; - 4 объекта по захоронению ТБО. Предназначенный для размещения отходов, образующихся на территории города Курска, полигон твердых бытовых отходов, расположенный у деревни Чаплыгино Курского района, действует с 1979 года, его расчетный срок эксплуатации - до 2000 года. Остро стоит вопрос о поиске дополнительной площади для санкционированного захоронения отходов, так как площади на полигоне ТБО практически исчерпаны. Низкий уровень экологической культуры населения приводит к захламлению отходами территорий в местах массового отдыха жителей области, вокруг садовых и дачных участков, вдоль автомобильных и железных дорог и т.д. Остается незавершенным решение вопроса ликвидации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов. По состоянию на 01.01.2012 на территории Курской области хранятся более 600 т пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов. Среди них такие стойкие органические загрязнители, как дихлордифенилтрихлорметилметан (ДДТ), гексахлорциклогексан (линдан), гексахлорбензол и ряд других, обладающих сильными мутагенными и канцерогенными свойствами. Зачастую ядохимикаты хранятся в неприспособленных помещениях, в поврежденной таре, что представляет реальную угрозу не только окружающей среде, но и здоровью населения. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора, вывоза, утилизации бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. Однако в городах и селах области централизованно вывозится лишь от 30 до 40% ТБО. Вывоз отходов из микрорайонов индивидуальной застройки осуществляется домохозяйствами преимущественно самостоятельно, что зачастую способствует захламлению как территорий населенных пунктов, так и прилегающих природных объектов. Основной причиной данной ситуации является отсутствие необходимого количества специализированной техники, особенно в сельской местности. Как показала практика, органы местного самоуправления оказались неспособными обеспечить полноценное исполнение возложенных на них полномочий по обращению с бытовыми и промышленными отходами. Объективными причинами сложившегося положения являются недостаток финансовых средств в местных бюджетах, ограниченные возможности привлечения инвестиций. Такие возможные решения, как создание современного полигона захоронения ТБО, мусоросортировки или инфраструктуры по переработке вторичного сырья, требуют не только значительных объемов инвестиций, но и наличия необходимых площадей и территорий, удовлетворяющих геологическим, экологическим и другим требованиям. Несмотря на наличие в области механизмов финансового стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности, остается неиспользованным потенциал реализации инвестиционных проектов в сфере утилизации отходов. При сохранении сложившейся тенденции в сфере обращения с бытовыми и промышленными отходами можно прогнозировать следующее развитие ситуации: увеличение загрязнения земель отходами производства и потребления, превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в почве, атмосферном воздухе, грунтовых водах и поверхностных водных объектах; деградация экосистем, снижение видового разнообразия; ухудшение санитарного благополучия населения, возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с отходами; снижение привлекательности жилья, производственных площадей, земельных участков, находящихся в зоне влияния экологически неблагополучных территорий; нанесение значительного экономического ущерба экономике региона в связи с захоронением отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом. Анализ ситуации в области обращения с отходами позволяет выявить следующие основные проблемы, затрудняющие реализацию государственной политики в данной сфере и приводящие к постоянному росту экологической нагрузки на окружающую среду: неразвитость инфраструктуры в области использования и обезвреживания отходов; малоэффективная работа органов местного самоуправления по организации сбора, вывоза и переработки отходов; недостаточное применение экономических методов регулирования отношений в области обращения с отходами. Таким образом, изучение проблемы в масштабах области показало, что модернизация и реформирование системы обращения с отходами требуют системного подхода. Учитывая вышесказанное, ликвидация накопленного экологического ущерба и эффективная утилизация образующихся бытовых и промышленных отходов являются значимой экологической проблемой Курской области в целом. Ее решение соответствует приоритетам и целям социально-экономического развития региона и относится к полномочиям государственных органов исполнительной власти Курской области. В основу Программы заложен принцип построения единой комплексной системы управления обращением с отходами производства и потребления, в наибольшей степени соответствующий приоритетным направлениям социально-экономического развития Курской области. Именно такой подход позволит сконцентрировать для решения комплекса задач в сфере управления отходами необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций. Таким образом, в полном объеме решить проблемы, возникшие в области обращения с отходами, можно путем реализации мероприятий комплексной инвестиционной программы по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами, которая носит межотраслевой характер и направлена на стабилизацию сложившейся ситуации в данной сфере. Кроме того, данная Программа является социально значимой, поскольку способна улучшить качество окружающей среды. Реформирование системы обращения с отходами состоит в оптимизации инфраструктуры сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов и создании экономических стимулов и правовых условий привлечения в отрасль частных инвестиций. Оптимизация инфраструктуры заключается в укрупнении объектов утилизации отходов с целью повышения экономической эффективности инвестиций, а именно - в переходе от системы "индивидуальных" муниципальных свалок ТБО к системе утилизации (захоронения) отходов посредством межрайонных мусороперерабатывающих комплексов, обслуживающих сразу несколько муниципальных образований. Программой предусматривается привлечение средств инвестора ООО "УниверсСтройЛюкс" к проектированию и строительству на территории Курского района мусороперерабатывающего комплекса мощностью 200 тыс. м3/год, что позволит использовать в качестве вторичных материальных ресурсов до 50% образующихся отходов. С целью уменьшения количества захораниваемых отходов ООО "АТХ Курчатов-Парк" разработан проект строительства мусороперегрузочной станции с элементами сортировки и дальнейшей переработки с привлечением внебюджетных финансовых средств. В рамках Программы планируется реализация проекта "Межмуниципальная мусороперегрузочная станция с элементами сортировки". С целью улучшения экологической обстановки в регионе МУП "Спецавтобаза по уборке города Курска" Московскому проектному институту ОАО "МосводоканалНИИпроект" заказан проект рекультивации крупнейшего действующего полигона ТБО области в г. Курске, реализация которого позволит, не нарушая санитарно-эпидемиологических и экологических норм, продлить срок эксплуатации полигона до 10 лет. Ликвидация накопленного экологического ущерба также является важным фактором в сфере обеспечения экологической безопасности. Программой предусматривается проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу на утилизацию (захоронения) пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов за пределы области. За период реализации Программы предполагается утилизировать все учтенные на 01.01.2012 отходы ядохимикатов. Реализация поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 29.03.2011 Пр-781 может быть решена в рамках комплексной инвестиционной программы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами "Отходы (2012 - 2015 гг.)", предусматривающей меры по строительству современных комплексов мусоропереработки и мусоросортировки, рекультивацию межмуниципального полигона ТБО, а также ликвидацию накопленного экологического ущерба путем вывоза на утилизацию запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов, накопленных в результате прошлой хозяйственной деятельности. II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы Основными целями Программы являются: - обеспечение экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - увеличение количества отходов, используемых в качестве вторичных материальных ресурсов; - совершенствование системы обращения с отходами на основе снижения количества захораниваемых отходов; - снижение негативного воздействия на окружающую среду при хранении ядохимикатов. Задачами Программы являются: - рекультивация межмуниципального полигона ТБО, расположенного на территории Курского района; - уменьшение количества захораниваемых отходов; - ликвидация накопленного экологического ущерба. Программа реализуется в один этап в течение 2012 - 2015 годов. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1. III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования Система мероприятий Программы направлена на достижение намеченных целей и решение поставленных задач в области охраны окружающей среды и экологической безопасности Курской области. Срок реализации Программы - 4 года (2012 - 2015 годы). Формирование перечня мероприятий проводилось с учетом следующих факторов: - острота экологических проблем для Курской области; - получаемый при реализации программных мероприятий экологический, социальный и экономический эффект. Для осуществления задач Программы необходимо выполнение системы программных мероприятий по следующим направлениям: - проектирование и строительство мусороперерабатывающего комплекса; - разработка и реализация проекта рекультивации межмуниципального полигона ТБО; - реализация проекта по строительству производственного мусоросортировочного комплекса; - проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу на утилизацию (захоронение) за пределы области пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов. Программные мероприятия направлены на достижение поставленной цели и решение поставленных задач. Эффективность выполнения мероприятий Программы определяется на основе целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям деятельности: - увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичных материальных ресурсов; - увеличение доли отходов, захораниваемых с соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований; - уменьшение доли отходов, подлежащих захоронению; - увеличение доли пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, вывезенных на утилизацию за пределы области. Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников. Финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий Программы будет осуществляться на утилизацию (захоронение) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов в рамках областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)". Общий объем финансирования Программы составляет 3562,586 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 15,85 млн. рублей. Указанный объем финансирования распределяется по годам следующим образом: 2012 год - 869,536 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 12,8 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 856,736 млн. рублей; 2013 год - 895,8 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 0,8 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 895 млн. рублей; 2014 год - 901,45 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 1,45 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 900 млн. рублей; 2015 год - 895,8 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 0,8 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 895 млн. рублей. В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета. Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе. V. Механизм реализации Программы Исполнители Программы осуществляют подготовку предложений по объемам денежных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий. С учетом выделенных средств областного бюджета и внебюджетных источников исполнители-координаторы Программы ежегодно уточняют целевые индикаторы, механизм их реализации. При необходимости исполнители-координаторы Программы вносят в Администрацию Курской области предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую Программу или о досрочном прекращении и продлении срока ее реализации. VI. Оценка эффективности реализации Программы Качество окружающей среды в последнее время становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности каждого российского региона. Экологическая безопасность и устойчивое развитие Курской области во многом зависят от решения проблемы обращения с отходами. Ввод в эксплуатацию мусороперерабатывающего комплекса позволит улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку ряда районов области, увеличить количество отходов, используемых в качестве вторичных материальных ресурсов. Рекультивация полигона ТБО г. Курска позволит, не нарушая экологических и санитарно-эпидемиологических норм и правил, продлить срок действия полигона на 10 лет. Результаты реализации программных мероприятий по реализации проекта по строительству производственного мусоросортировочного комплекса мощностью 400 тыс. м3/год на территории Курчатовского района должны обеспечить: увеличение удельного веса отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству образованных отходов; рост объемов использования отходов в качестве вторичного сырья к общему количеству образованных отходов; уменьшение объема размещения отходов на свалках, полигонах к общему объему образования отходов. Социальный аспект решаемой проблемы - создание индустрии вторсырья, предоставление новых рабочих мест. Реализация межрайонных мероприятий по сбору и вывозу на утилизацию за пределы области пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, а также по утилизации других опасных отходов позволит существенно снизить накопленный экологический ущерб, связанный с загрязнением окружающей среды. VII. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Курской области, общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области и департамент экологической безопасности и природопользования Курской области. Приложение N 1 к комплексной инвестиционной программе по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами "Отходы (2012 - 2015 годы)" ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ "ОТХОДЫ (2012 - 2015 ГОДЫ)" +----+--------------------+------+------------------------------------------------------------+ | N | Наименование | Ед. | Значения индикаторов и показателей Программы | | п/п| индикаторов и | изме-| | | | показателей целей | рения| | | | и задач Программы | | | | | | +-----------+--------+--------+--------+--------+------------+ | | | | До начала | 2012 г.| 2013 г.| 2014 г.| 2015 г.| За период | | | | | реализации| | | | | реализации | +----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+ | 1 | Цель - увеличение количества отходов, используемых в качестве вторичных | | | материальных ресурсов | | | Задача - создание отходоперерабатывающей отрасли | +----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+ | | Увеличение | % | 6,5 | 10 | 15 | 25 | 36,5 | 30 | | | удельного веса | | | | | | | | | | отходов, | | | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | | утилизацию | | | | | | | | +----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+ | 2 | Цель - обеспечение экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического | | | благополучия населения | | | Задача - рекультивация межмуниципального полигона ТБО, расположенного на | | | территории Курского района | +----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+ | | Доля отходов, | % | 45 | 50 | 65 | 85 | 85 | 40 | | | захораниваемых с | | | | | | | | | | соблюдением | | | | | | | | | | экологических и | | | | | | | | | | санитарно- | | | | | | | | | | эпидемиологических | | | | | | | | | | требований | | | | | | | | +----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+ | 3 | Цель - совершенствование системы обращения с отходами на основе снижения | | | количества захораниваемых отходов | | | Задача - уменьшение количества захораниваемых отходов | +----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+ | | Доля отходов, | % | 100 | 80 | 75 | 60 | 50 | 50 | | | подлежащих | | | | | | | | | | захоронению | | | | | | | | +----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+ | 4 | Цель - снижение негативного воздействия на окружающую среду при хранении | | | ядохимикатов | | | Задача - ликвидация накопленного экологического ущерба | +----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+ | | Доля пришедших в | % | 30 | 55 | 70 | 85 | 100 | 70 | | | негодность, | | | | | | | | | | запрещенных к | | | | | | | | | | применению | | | | | | | | | | пестицидов и | | | | | | | | | | агрохимиикатов, | | | | | | | | | | вывезенных на | | | | | | | | | | утилизацию за | | | | | | | | | | пределы области | | | | | | | | | | (учтенных по | | | | | | | | | | состоянию на | | | | | | | | | | 01.01.2012) | | | | | | | | +----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+ Приложение N 2 к комплексной инвестиционной программе по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами "Отходы (2012 - 2015 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ "ОТХОДЫ (2012 - 2015 ГОДЫ)" млн. руб. ----T--------------------T------T-------------T------------T-------------------------------------T------------------¬ ¦NN ¦ Наименование цели, ¦Сроки ¦ Основные ¦ Источники ¦ Объем финансирования ¦ Ожидаемые ¦ ¦п/п¦задачи, мероприятия ¦выпол-¦ исполнители ¦ финансиро- +--------T-------T------T------T------+ результаты (в ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ мероприятий ¦ вания ¦ Всего ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ натуральном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 - ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ выражении - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевые значения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+------+-------------+------------+--------+-------+------+------+------+------------------+ ¦1. Цель: увеличение количества отходов, используемых в качестве вторичных материальных ресурсов ¦ ¦Задача: создание отходоперерабатывающей отрасли ¦ +---T--------------------T------T-------------T------------T--------T-------T------T------T------T------------------+ ¦ ¦Проектирование и ¦2012 -¦ООО "Универс ¦Всего ¦3200 ¦800 ¦800 ¦800 ¦800 ¦Реализация ¦ ¦ ¦строительство на ¦2015 ¦СтройЛюкс" ¦2012 - 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦территории Курского ¦годы ¦ ¦годы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позволит ¦ ¦ ¦района мусоро- ¦ ¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использовать ¦ ¦ ¦перерабатывающего ¦ ¦ +------------+--------+-------+------+------+------+отходы в качестве ¦ ¦ ¦комплекса мощностью ¦ ¦ ¦обл. бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вторичных ¦ ¦ ¦200 тыс. м3/год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные¦3200 ¦800 ¦800 ¦800 ¦800 ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+------+-------------+------------+--------+-------+------+------+------+------------------+ ¦2. Цель: обеспечение экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения ¦ ¦Задача: рекультивация межмуниципального полигона ТБО, расположенного на территории Курского района ¦ +---T--------------------T------T-------------T------------T--------T-------T------T------T------T------------------+ ¦ ¦Разработка и ¦2012 -¦МУП ¦Всего ¦ 25,736¦ 5,736¦ 5 ¦ 10 ¦ 5 ¦Реализация ¦ ¦ ¦реализация проекта ¦2015 ¦"Спецавтобаза¦2012 - 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦рекультивации ¦годы ¦по уборке г. ¦годы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позволит, не ¦ ¦ ¦межмуниципального ¦ ¦Курска" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушая ¦ ¦ ¦полигона ТБО, ¦ ¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологических и ¦ ¦ ¦расположенного на ¦ ¦ ¦обл. бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно- ¦ ¦ ¦территории Курского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологических¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦внебюджетные¦ 25,736¦ 5,736¦ 5 ¦ 10 ¦ 5 ¦норм, продлить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срок эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полигона ТБО до 10¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ +---+--------------------+------+-------------+------------+--------+-------+------+------+------+------------------+ ¦3. Цель: совершенствование системы обращения с отходами на основе снижения количества захораниваемых отходов ¦ ¦Задача: создание отходоперерабатывающей отрасли ¦ +---T--------------------T------T-------------T------------T--------T-------T------T------T------T------------------+ ¦ ¦Реализация проекта ¦2012 -¦ООО "АТХ ¦Всего, ¦ 321 ¦ 51 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦Организация ¦ ¦ ¦по строительству ¦2015 ¦Курчатов ¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сортировки ¦ ¦ ¦производственного ¦годы ¦Парк" +------------+--------+-------+------+------+------+отходов, ¦ ¦ ¦мусоросортировочного¦ ¦ ¦обл. бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уменьшение доли ¦ ¦ ¦комплекса мощностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов, ¦ ¦ ¦400 тыс. м3/год на ¦ ¦ ¦внебюджетные¦ 321 ¦ 51 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦размещенных на ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полигоне ТБО ¦ ¦ ¦Курчатовского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+------+-------------+------------+--------+-------+------+------+------+------------------+ ¦4. Цель: снижение негативного воздействия на окружающую среду при хранении ядохимикатов ¦ ¦Задача: ликвидация накопленного экологического ущерба ¦ +---T--------------------T------T-------------T------------T--------T-------T------T------T------T------------------+ ¦ ¦Проведение ¦2012 -¦Департамент ¦Всего, в ¦ 15,85 ¦ 12,8 ¦ 0,8 ¦ 1,45 ¦ 0,8 ¦Ликвидация ¦ ¦ ¦межрайонных ¦2015 ¦экологической¦т.ч.: ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦накопленного ¦ ¦ ¦мероприятий по сбору¦годы ¦безопасности +------------+--------+-------+------+------+------+экологического ¦ ¦ ¦и вывозу на ¦ ¦и природо- ¦обл. бюджет ¦ 15,85 ¦ 12,8 ¦ 0,8 ¦ 1,45 ¦ 0,8 ¦ущерба ¦ ¦ ¦утилизацию за ¦ ¦пользования ¦ ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦пределы области ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пришедших в ¦ ¦области ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦негодность, ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запрещенных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пестицидов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агрохимикатов, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также по утилизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+------+-------------+------------+--------+-------+------+------+------+------------------+ ¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ ¦Всего, в ¦3562,586¦869,536¦895,8 ¦901,45¦895,8 ¦ ¦ ¦ ¦т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл. бюджет ¦ 15,85 ¦ 12,8 ¦ 0,8 ¦ 1,45¦ 0,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные¦3546,736¦856,736¦895 ¦900 ¦895 ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------------+------------+--------+-------+------+------+------+------------------- -------------------------------- <*> Мероприятие финансируется в рамках ОЦП "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 11.10.2010 N 462-па. Приложение N 3 к комплексной инвестиционной программе по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами "Отходы (2012 - 2015 годы)" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ "ОТХОДЫ (2012 - 2015 ГОДЫ)" млн. руб. ---------------------------T----------T-----------------------------------¬ ¦Источники финансирования, ¦ Всего за ¦ В том числе по годам ¦ ¦ направление расходов ¦ период +--------T--------T--------T--------+ ¦ ¦реализации¦2012 г. ¦2013 г. ¦2014 г. ¦2015 г. ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Всего ¦ 3562,586 ¦869,536 ¦ 895,8 ¦ 901,45 ¦ 895,8 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Областной бюджет ¦ 15,85 ¦ 12,8 ¦ 0,8 ¦ 1,45 ¦ 0,8 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Прочие источники, в т.ч. ¦ 3546,736 ¦856,736 ¦ 895 ¦ 900 ¦ 895 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Из общего объема: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Капитальные вложения ¦ 3341 ¦651 ¦ 895 ¦ 900 ¦ 895 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Областной бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Прочие источники ¦ 3341 ¦651 ¦ 895 ¦ 900 ¦ 895 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦НИОКР ¦ 205,736 ¦205,736 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Областной бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Прочие источники ¦ 205,736 ¦205,736 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Прочие расходы, ¦ 15,85 ¦ 12,8 ¦ 0,8 ¦ 1,45 ¦ 0,8 ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Областной бюджет ¦ 15,85 ¦ 12,8 ¦ 0,8 ¦ 1,45 ¦ 0,8 ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Местные бюджеты ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Прочие источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+ ¦Из общего объема средств: ¦ 3561,936 ¦869,536 ¦ 895,8 ¦ 900,8 ¦ 895,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент экологической ¦ 15,85 ¦ 12,8 ¦ 0,8 ¦ 1,45 ¦ 0,8 ¦ ¦безопасности и ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ ¦природопользования Курской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------- -------------------------------- <*> Мероприятие финансируется в рамках ОЦП "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 11.10.2010 N 462-па. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|