Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 20.02.2012 № 159-па

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 20 февраля 2012 г. N 159-па

        Об утверждении комплексной инвестиционной программы
     по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами
                    "Отходы (2012 - 2015 годы)"
     
     Администрация Курской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую комплексную инвестиционную  программу
обращения  с твердыми  бытовыми  и промышленными  отходами  "Отходы
(2012 - 2015 годы)".
     2. Определить:
     исполнителями-координаторами комплексной        инвестиционной
программы обращения  с твердыми бытовыми  и промышленными  отходами
"Отходы (2012 - 2015 годы)" департамент экологической  безопасности
и природопользования Курской области, комитет жилищно-коммунального
хозяйства и ТЭК Курской области.
     3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
     
Губернатор
Курской области                                        А.Н.МИХАЙЛОВ
     
     
     
     
     
                                                         Утверждена
                                                     постановлением
                                      Администрации Курской области
                                     от 20 февраля 2012 г. N 159-па
     
               КОМПЛЕКСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
     ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ
                    "ОТХОДЫ (2012 - 2015 ГОДЫ)"

                              ПАСПОРТ
         комплексной инвестиционной программы по обращению
           с твердыми бытовыми и промышленными отходами
                    "Отходы (2012 - 2015 годы)"
     
    Наименование Программы -  комплексная   инвестиционная   программа   по
                           обращению с твердыми  бытовыми  и  промышленными
                           отходами "Отходы (2012 - 2015  годы)"  (далее  -
                           Программа)

    Основание для          - поручение Президента Российской Федерации Д.А.
    разработки Программы   Медведева от 29.03.2011 Пр-781
                           - распоряжение Администрации Курской области  от
                           08.04.2011  N  168-ра  "О  мерах  по  реализации
                           поручения Президента Российской  Федерации  Д.А.
                           Медведева от 29 марта 2011 года"
                           -   решение   Правительства   Курской    области
                           (протокол от 30.08.2011 N 16)

    Исполнители-           - комитет жилищно-коммунального хозяйства и  ТЭК
    координаторы Программы Курской области;
                           -  департамент  экологической   безопасности   и
                           природопользования Курской области

    Цели и задачи          цели:
    Программы              - обеспечение   экологической   безопасности   и
                           санитарно-эпидемиологического       благополучия
                           населения;
                           - увеличение количества отходов, используемых  в
                           качестве вторичных материальных ресурсов;
                           - совершенствование системы обращения с отходами
                           на  основе  снижения  количества  захораниваемых
                           отходов;
                           - снижение негативного воздействия на окружающую
                           среду при хранении ядохимикатов
                           задачи:
                           - рекультивация межмуниципального полигона  ТБО,
                           расположенного на территории Курского района;
                           - уменьшение количества захораниваемых отходов;
                           - ликвидация накопленного экологического ущерба

    Важнейшие целевые      - увеличение   доли  отходов,   используемых   в
    индикаторы и           качестве вторичных материальных ресурсов;
    показатели Программы   - увеличение   доли  отходов,  захораниваемых  с
                           соблюдением           экологических            и
                           санитарно-эпидемиологических требований;
                           - уменьшение     доли    отходов,     подлежащих
                           захоронению;
                           - увеличение   доли  пришедших   в   негодность,
                           запрещенных   к    применению    пестицидов    и
                           агрохимикатов,  вывезенных  на   утилизацию   за
                           пределы области

    Сроки и этапы          - 2012 - 2015 годы
    реализации Программы

    Перечень основных      1.   Проектирование     и    строительство    на
    мероприятий Программы  территории            Курского            района
                           мусороперерабатывающего комплекса мощностью  200
                           тыс. м3/год.
                           2. Разработка и реализация проекта рекультивации
                           межмуниципального полигона  ТБО,  расположенного
                           на территории Курского района.
                           3. Реализация    проекта    по     строительству
                           производственного мусоросортировочного комплекса
                           мощностью  400   тыс.   м3/год   на   территории
                           Курчатовского района.
                           4. Проведение межрайонных мероприятий по сбору и
                           вывозу  на   утилизацию   за   пределы   области
                           пришедших в негодность, запрещенных к применению
                           пестицидов   и   агрохимикатов,   а   также   по
                           утилизации других опасных отходов

    Исполнители основных   - департамент   экологической   безопасности   и
    мероприятий Программы  природопользования  Курской   области,   комитет
                           жилищно-коммунального хозяйства  и  ТЭК  Курской
                           области
                           ООО "АТХ Курчатов Парк" (по согласованию)
                           МУП  "Спецавтобаза   по  уборке  города  Курска"
                           (по согласованию)
                           ООО "УниверсСтройЛюкс" (по согласованию)

    Объемы и источники     - средства предприятий      областной бюджет в
    финансирования                                    рамках ОЦП "Экология
                                                       и природные ресурсы
                                                        Курской области
                                                       (2011 - 2014 годы)"
                           Всего 3546,736 млн. руб.   Всего 15,85 млн. руб.
                           2012 г. - 856,736 млн.           12,8 млн. руб.
                                             руб.
                           2013 г. - 895 млн. руб.           0,8 млн. руб.
                           2014 г. - 900 млн. руб.           1,45 млн. руб.
                           2015 г. - 895 млн. руб.           0,8 млн. руб.

    Система организации    - контроль   за   ходом   реализации   Программы
    контроля за            осуществляется      исполнителями-координаторами
    исполнением Программы  Программы

    Ожидаемые конечные     - результаты реализации программных  мероприятий
    результаты реализации  должны обеспечить:
    Программы и показатели - увеличение     удельного     веса     отходов,
    эффективности          направленных на утилизацию;
    Программы              - продление   срока  действия  межмуниципального
                           полигона  ТБО,  расположенного   на   территории
                           Курского района;
                           - уменьшение     удельного     веса     отходов,
                           направленных на захоронение;
                           - ликвидацию накопленного экологического ущерба;
                           - социальный аспект решаемой проблемы - создание
                           индустрии   вторсырья,   предоставление    новых
                           рабочих мест


     
          I. Характеристика проблемы обращения с отходами
     
     Одной из серьезных экологических проблем на территории области
является проблема обращения с отходами производства и потребления.
     В последнее время наблюдается постепенное снижение  количества
размещаемых на полигонах ТБО промышленных отходов и устойчивый рост
образования  твердых   бытовых  отходов  коммунального   хозяйства.
Официальная  статистика не  обеспечивает  полный учет  такого  вида
отходов. Объемы вывозимых на свалки твердых бытовых отходов в  ряде
случаев определяются по емкости кузова мусоровозов. По  усредненным
данным на территории области ежегодно образуется около 2 млн.  куб.
м твердых бытовых отходов. К 2015 году с учетом имеющейся тенденции
роста  объемов  образования  ТБО  и  роста  численности  городского
населения объем образования ТБО увеличится в 1,5 - 2 раза.
     Сложившаяся в области система  обезвреживания ТБО основана  на
их  захоронении  на   полигонах  и   свалках  и  не   соответствует
современным  требованиям.  В   связи  с  неэффективными   способами
захоронения  ТБО  на  большинстве  районных  свалок  происходит  их
быстрое заполнение, несмотря на небольшие объемы поступающих ТБО  и
значительные площади, выделенные под их захоронение. Кроме того,  в
Курской области отсутствуют  предприятия по переработке ТБО,  слабо
развита отрасль  по  рециклингу вторичных  материальных ресурсов  и
производству из них конкурентоспособной товарной продукции.
     Несмотря на незначительную  долю Курской  области в  суммарном
объеме  образования отходов  производства  и потребления  субъектов
Центрального федерального округа, отходоперерабатывающая отрасль  в
Курской  области  существенно  отстает   в  развитии  и  не   имеет
положительной  динамики,   несмотря   на  активную   инвестиционную
деятельность в регионе.
     Общая площадь  мест  захоронения  бытовых  отходов  составляет
более  3248  га,  отмечается  тенденция  к  ее  увеличению.   Общее
количество полигонов  и  свалок ТБО,  расположенных на  территориях
муниципальных  районов   области,  составляет   более  40   единиц.
Практически   все   объекты   размещения   отходов   не    отвечают
экологическим  и   санитарно-эпидемиологическим  требованиям,   что
создает значительную экологическую и эпидемиологическую  опасность,
влечет за собой нарушение природного ландшафта, загрязнение  почвы,
подземных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.
     По состоянию на 1  января 2012  года в государственный  реестр
объектов размещения  отходов производства и  потребления в  Курской
области включены 9 объектов, в том числе:
     - 5  специализированных   полигонов  (хранилищ)   промышленных
отходов;
     - 4 объекта по захоронению ТБО.
     Предназначенный для   размещения  отходов,   образующихся   на
территории  города   Курска,  полигон   твердых  бытовых   отходов,
расположенный у деревни Чаплыгино Курского района, действует с 1979
года, его расчетный срок эксплуатации  - до 2000 года. Остро  стоит
вопрос  о  поиске  дополнительной  площади  для  санкционированного
захоронения отходов, так  как площади  на полигоне ТБО  практически
исчерпаны.
     Низкий уровень  экологической  культуры населения  приводит  к
захламлению отходами территорий  в местах массового отдыха  жителей
области, вокруг садовых  и дачных  участков, вдоль автомобильных  и
железных дорог и т.д.
     Остается незавершенным решение вопроса ликвидации пришедших  в
негодность и запрещенных  к применению пестицидов и  агрохимикатов.
По состоянию на 01.01.2012  на территории Курской области  хранятся
более  600  т  пришедших в  негодность,  запрещенных  к  применению
пестицидов и  агрохимикатов. Среди них  такие стойкие  органические
загрязнители,     как     дихлордифенилтрихлорметилметан     (ДДТ),
гексахлорциклогексан  (линдан),   гексахлорбензол  и  ряд   других,
обладающих  сильными   мутагенными  и  канцерогенными   свойствами.
Зачастую  ядохимикаты хранятся  в  неприспособленных помещениях,  в
поврежденной  таре,  что  представляет реальную  угрозу  не  только
окружающей среде, но и здоровью населения.
     В соответствии с Федеральным  законом от 24  июня 1998 года  N
89-ФЗ  "Об отходах  производства  и  потребления" и  с  Федеральным
законом  от  6 октября  2003  года  N  131-ФЗ "Об  общих  принципах
организации  местного   самоуправления   в  Российской   Федерации"
организация  сбора,  вывоза,  утилизации  бытовых  и   промышленных
отходов относится  к полномочиям  органов местного  самоуправления.
Однако в городах и селах области централизованно вывозится лишь  от
30  до  40%  ТБО.  Вывоз  отходов  из  микрорайонов  индивидуальной
застройки     осуществляется    домохозяйствами     преимущественно
самостоятельно,   что   зачастую   способствует   захламлению   как
территорий  населенных   пунктов,  так   и  прилегающих   природных
объектов.  Основной причиной  данной  ситуации является  отсутствие
необходимого  количества  специализированной  техники,  особенно  в
сельской местности.
     Как показала   практика,   органы   местного    самоуправления
оказались    неспособными   обеспечить    полноценное    исполнение
возложенных  на   них  полномочий   по  обращению   с  бытовыми   и
промышленными   отходами.   Объективными   причинами   сложившегося
положения  являются   недостаток  финансовых   средств  в   местных
бюджетах, ограниченные  возможности  привлечения инвестиций.  Такие
возможные решения, как  создание современного полигона  захоронения
ТБО, мусоросортировки или инфраструктуры по переработке  вторичного
сырья, требуют  не  только значительных  объемов  инвестиций, но  и
наличия   необходимых   площадей  и   территорий,   удовлетворяющих
геологическим, экологическим и другим требованиям.
     Несмотря на   наличие   в   области   механизмов   финансового
стимулирования инвестиционной  и предпринимательской  деятельности,
остается  неиспользованным   потенциал  реализации   инвестиционных
проектов в сфере утилизации отходов.
     При сохранении  сложившейся  тенденции  в  сфере  обращения  с
бытовыми и  промышленными отходами  можно прогнозировать  следующее
развитие ситуации:
     увеличение загрязнения   земель   отходами   производства    и
потребления,   превышение    предельно   допустимых    концентраций
загрязняющих веществ в почве, атмосферном воздухе, грунтовых  водах
и поверхностных водных объектах;
     деградация экосистем, снижение видового разнообразия;
     ухудшение санитарного  благополучия  населения,  возникновение
чрезвычайных ситуаций, связанных с отходами;
     снижение привлекательности  жилья, производственных  площадей,
земельных  участков,  находящихся   в  зоне  влияния   экологически
неблагополучных территорий;
     нанесение значительного   экономического   ущерба    экономике
региона  в  связи   с  захоронением  отходов,  обладающих   высоким
ресурсным потенциалом.
     Анализ ситуации  в  области  обращения  с  отходами  позволяет
выявить  следующие   основные  проблемы,  затрудняющие   реализацию
государственной политики в данной сфере и приводящие к  постоянному
росту экологической нагрузки на окружающую среду:
     неразвитость инфраструктуры   в   области   использования    и
обезвреживания отходов;
     малоэффективная работа  органов  местного  самоуправления   по
организации сбора, вывоза и переработки отходов;
     недостаточное применение  экономических методов  регулирования
отношений в области обращения с отходами.
     Таким образом, изучение проблемы в масштабах области показало,
что модернизация  и  реформирование системы  обращения  с  отходами
требуют системного подхода.
     Учитывая вышесказанное, ликвидация накопленного экологического
ущерба и эффективная утилизация образующихся бытовых и промышленных
отходов являются значимой экологической проблемой Курской области в
целом. Ее    решение    соответствует    приоритетам    и     целям
социально-экономического развития региона и относится к полномочиям
государственных органов исполнительной власти Курской области.
     В основу   Программы   заложен   принцип   построения   единой
комплексной системы управления обращением с отходами производства и
потребления,  в  наибольшей  степени  соответствующий  приоритетным
направлениям  социально-экономического  развития  Курской  области.
Именно такой подход позволит сконцентрировать для решения комплекса
задач   в  сфере   управления   отходами  необходимые   финансовые,
организационные,   технические   и   научные   ресурсы,    привлечь
значительные объемы внебюджетных инвестиций.
     Таким образом, в  полном объеме решить  проблемы, возникшие  в
области обращения  с отходами, можно  путем реализации  мероприятий
комплексной  инвестиционной  программы  по  обращению  с   твердыми
бытовыми  и  промышленными отходами,  которая  носит  межотраслевой
характер и направлена на стабилизацию сложившейся ситуации в данной
сфере.
     Кроме того,  данная  Программа  является  социально  значимой,
поскольку способна улучшить качество окружающей среды.
     Реформирование системы   обращения   с  отходами   состоит   в
оптимизации инфраструктуры сбора, вывоза, утилизации и  переработки
отходов  и  создании  экономических  стимулов  и  правовых  условий
привлечения в отрасль частных инвестиций.
     Оптимизация инфраструктуры заключается  в укрупнении  объектов
утилизации отходов  с целью  повышения экономической  эффективности
инвестиций,  а именно  -  в  переходе от  системы  "индивидуальных"
муниципальных свалок ТБО к системе утилизации (захоронения) отходов
посредством    межрайонных    мусороперерабатывающих    комплексов,
обслуживающих сразу несколько муниципальных образований.
     Программой предусматривается привлечение средств инвестора ООО
"УниверсСтройЛюкс" к проектированию  и строительству на  территории
Курского  района  мусороперерабатывающего комплекса  мощностью  200
тыс.  м3/год,  что  позволит  использовать  в  качестве   вторичных
материальных ресурсов до 50% образующихся отходов.
     С целью уменьшения количества захораниваемых отходов ООО  "АТХ
Курчатов-Парк" разработан проект строительства  мусороперегрузочной
станции  с  элементами   сортировки  и  дальнейшей  переработки   с
привлечением внебюджетных  финансовых средств.  В рамках  Программы
планируется       реализация       проекта        "Межмуниципальная
мусороперегрузочная станция с элементами сортировки".
     С целью  улучшения  экологической  обстановки  в  регионе  МУП
"Спецавтобаза  по  уборке  города  Курска"  Московскому  проектному
институту ОАО "МосводоканалНИИпроект" заказан проект  рекультивации
крупнейшего  действующего  полигона   ТБО  области  в  г.   Курске,
реализация        которого       позволит,        не        нарушая
санитарно-эпидемиологических и  экологических  норм, продлить  срок
эксплуатации полигона до 10 лет.
     Ликвидация накопленного экологического  ущерба также  является
важным  фактором в  сфере  обеспечения экологической  безопасности.
Программой предусматривается проведение межрайонных мероприятий  по
сбору и вывозу на утилизацию (захоронения) пришедших в  негодность,
запрещенных  к применению  пестицидов  и агрохимикатов  за  пределы
области.   За    период    реализации   Программы    предполагается
утилизировать все учтенные на 01.01.2012 отходы ядохимикатов.
     Реализация поручения  Президента  Российской  Федерации   Д.А.
Медведева  от  29.03.2011  Пр-781   может  быть  решена  в   рамках
комплексной инвестиционной программы обращения с твердыми  бытовыми
и   промышленными   отходами   "Отходы   (2012   -   2015    гг.)",
предусматривающей  меры  по  строительству  современных  комплексов
мусоропереработки      и      мусоросортировки,       рекультивацию
межмуниципального  полигона ТБО,  а  также ликвидацию  накопленного
экологического  ущерба путем  вывоза  на утилизацию  запрещенных  и
непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов, накопленных  в
результате прошлой хозяйственной деятельности.
     
        II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации
    Программы, целевые индикаторы и показатели, характеризующие
                эффективность реализации Программы
     
     Основными целями Программы являются:
     - обеспечение        экологической       безопасности        и
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     - увеличение  количества  отходов,  используемых  в   качестве
вторичных материальных ресурсов;
     - совершенствование  системы обращения  с  отходами на  основе
снижения количества захораниваемых отходов;
     - снижение  негативного воздействия  на  окружающую среду  при
хранении ядохимикатов.
     Задачами Программы являются:
     - рекультивация межмуниципального полигона ТБО, расположенного
на территории Курского района;
     - уменьшение количества захораниваемых отходов;
     - ликвидация накопленного экологического ущерба.
     Программа реализуется в один этап в течение 2012 - 2015 годов.
     Прогнозируемые значения  целевых  индикаторов  и  показателей,
характеризующих  эффективность  реализации Программы,  приведены  в
приложении N 1.
     
    III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации
                      и объемы финансирования
     
     Система мероприятий   Программы   направлена   на   достижение
намеченных целей  и  решение поставленных  задач  в области  охраны
окружающей среды и экологической безопасности Курской области.
     Срок реализации Программы - 4 года (2012 - 2015 годы).
     Формирование перечня   мероприятий   проводилось   с    учетом
следующих факторов:
     - острота экологических проблем для Курской области;
     - получаемый    при   реализации    программных    мероприятий
экологический, социальный и экономический эффект.
     Для осуществления   задач  Программы   необходимо   выполнение
системы программных мероприятий по следующим направлениям:
     - проектирование   и   строительство   мусороперерабатывающего
комплекса;
     - разработка     и    реализация     проекта     рекультивации
межмуниципального полигона ТБО;
     - реализация   проекта  по   строительству   производственного
мусоросортировочного комплекса;
     - проведение  межрайонных мероприятий  по  сбору и  вывозу  на
утилизацию (захоронение) за пределы области пришедших в негодность,
запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов.
     Программные мероприятия направлены на достижение  поставленной
цели и решение поставленных задач.
     Эффективность выполнения мероприятий Программы определяется на
основе целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и
результативность решения    поставленных    задач    по    ключевым
направлениям деятельности:
     - увеличение доли отходов,  используемых в качестве  вторичных
материальных ресурсов;
     - увеличение  доли   отходов,  захораниваемых  с   соблюдением
экологических и санитарно-эпидемиологических требований;
     - уменьшение доли отходов, подлежащих захоронению;
     - увеличение  доли  пришедших  в  негодность,  запрещенных   к
применению пестицидов и агрохимикатов, вывезенных на утилизацию  за
пределы области.
     Перечень программных  мероприятий,   а   также  информация   о
необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его
реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
     
                IV. Ресурсное обеспечение Программы
     
     Финансирование мероприятий      Программы       предполагается
осуществлять  за   счет   средств  областного   бюджета,  а   также
внебюджетных источников. Финансирование за счет средств  областного
бюджета мероприятий  Программы будет  осуществляться на  утилизацию
(захоронение) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов в
рамках областной  целевой программы "Экология  и природные  ресурсы
Курской области (2011 - 2014 годы)".
     Общий объем финансирования Программы составляет 3562,586  млн.
рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 15,85 млн.
рублей.  Указанный  объем финансирования  распределяется  по  годам
следующим образом:
     2012 год  - 869,536  млн.  рублей,  из  них: за  счет  средств
областного бюджета - 12,8 млн. рублей, за счет средств внебюджетных
источников - 856,736 млн. рублей;
     2013 год  -  895,8  млн.  рублей,  из  них:  за  счет  средств
областного бюджета - 0,8 млн. рублей, за счет средств  внебюджетных
источников - 895 млн. рублей;
     2014 год  -  901,45  млн.  рублей, из  них:  за  счет  средств
областного бюджета - 1,45 млн. рублей, за счет средств внебюджетных
источников - 900 млн. рублей;
     2015 год  -  895,8  млн.  рублей,  из  них:  за  счет  средств
областного бюджета - 0,8 млн. рублей, за счет средств  внебюджетных
источников - 895 млн. рублей.
     В ходе  реализации Программы  отдельные  ее мероприятия  могут
уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с  учетом
утвержденных расходов областного бюджета.
     Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы, а
также сроки и источники  финансирования программных мероприятий  по
годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении  N
3 к настоящей Программе.
     
                 V. Механизм реализации Программы
     
     Исполнители Программы осуществляют  подготовку предложений  по
объемам  денежных  средств, выделенных  на  реализацию  программных
мероприятий.
     С учетом выделенных средств областного бюджета и  внебюджетных
источников  исполнители-координаторы  Программы  ежегодно  уточняют
целевые индикаторы, механизм их реализации.
     При необходимости исполнители-координаторы Программы вносят  в
Администрацию  Курской  области  предложения  (с   соответствующими
обоснованиями,  информацией  о  результатах  реализации  и  оценкой
эффективности реализации Программы  за отчетный период) о  внесении
изменений в  действующую Программу  или о  досрочном прекращении  и
продлении срока ее реализации.
     
           VI. Оценка эффективности реализации Программы
     
     Качество окружающей среды в  последнее время становится  одним
из  ключевых  факторов  конкурентоспособности  каждого  российского
региона.
     Экологическая безопасность  и   устойчивое  развитие   Курской
области во многом зависят от решения проблемы обращения с отходами.
     Ввод в эксплуатацию мусороперерабатывающего комплекса позволит
улучшить санитарно-эпидемиологическую   обстановку   ряда   районов
области,  увеличить  количество отходов,  используемых  в  качестве
вторичных материальных ресурсов.
     Рекультивация полигона  ТБО  г. Курска  позволит,  не  нарушая
экологических  и   санитарно-эпидемиологических   норм  и   правил,
продлить срок действия полигона на 10 лет.
     Результаты реализации  программных мероприятий  по  реализации
проекта  по  строительству  производственного  мусоросортировочного
комплекса мощностью  400  тыс. м3/год  на территории  Курчатовского
района  должны  обеспечить:  увеличение  удельного  веса   отходов,
направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству
образованных отходов; рост объемов использования отходов в качестве
вторичного  сырья   к  общему   количеству  образованных   отходов;
уменьшение объема размещения отходов на свалках, полигонах к общему
объему образования отходов.
     Социальный аспект  решаемой  проблемы  -  создание   индустрии
вторсырья, предоставление новых рабочих мест.
     Реализация межрайонных  мероприятий  по  сбору  и  вывозу   на
утилизацию за пределы области пришедших в негодность, запрещенных к
применению пестицидов и агрохимикатов, а также по утилизации других
опасных   отходов   позволит   существенно   снизить    накопленный
экологический ущерб, связанный с загрязнением окружающей среды.
     
            VII. Контроль за ходом реализации Программы
     
     Контроль за исполнением  Программы осуществляет  Администрация
Курской  области,   общий  контроль   за  исполнением   мероприятий
Программы осуществляют  комитет  жилищно-коммунального хозяйства  и
ТЭК  Курской области  и  департамент экологической  безопасности  и
природопользования Курской области.
     
                                                     Приложение N 1
                             к комплексной инвестиционной программе
                                   по обращению с твердыми бытовыми
                                           и промышленными отходами
                                        "Отходы (2012 - 2015 годы)"
     
            ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
      И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ
   КОМПЛЕКСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ
             БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ "ОТХОДЫ
                        (2012 - 2015 ГОДЫ)"
     
+----+--------------------+------+------------------------------------------------------------+
| N  | Наименование       | Ед.  | Значения индикаторов и показателей Программы               |
| п/п| индикаторов и      | изме-|                                                            |
|    | показателей целей  | рения|                                                            |
|    | и задач Программы  |      |                                                            |
|    |                    |      +-----------+--------+--------+--------+--------+------------+
|    |                    |      | До начала | 2012 г.| 2013 г.| 2014 г.| 2015 г.| За период  |
|    |                    |      | реализации|        |        |        |        | реализации |
+----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+
| 1  | Цель - увеличение количества отходов, используемых в качестве вторичных                |
|    | материальных ресурсов                                                                  |
|    | Задача - создание отходоперерабатывающей отрасли                                       |
+----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+
|    | Увеличение         | %    | 6,5       | 10     | 15     | 25     | 36,5   | 30         |
|    | удельного веса     |      |           |        |        |        |        |            |
|    | отходов,           |      |           |        |        |        |        |            |
|    | направленных на    |      |           |        |        |        |        |            |
|    | утилизацию         |      |           |        |        |        |        |            |
+----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+
| 2  | Цель - обеспечение экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического          |
|    | благополучия населения                                                                 |
|    | Задача - рекультивация межмуниципального полигона ТБО, расположенного на               |
|    | территории Курского района                                                             |
+----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+
|    | Доля отходов,      | %    | 45        | 50     | 65     | 85     | 85     | 40         |
|    | захораниваемых с   |      |           |        |        |        |        |            |
|    | соблюдением        |      |           |        |        |        |        |            |
|    | экологических и    |      |           |        |        |        |        |            |
|    | санитарно-         |      |           |        |        |        |        |            |
|    | эпидемиологических |      |           |        |        |        |        |            |
|    | требований         |      |           |        |        |        |        |            |
+----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+
| 3  | Цель - совершенствование системы обращения с отходами на основе снижения               |
|    | количества захораниваемых отходов                                                      |
|    | Задача - уменьшение количества захораниваемых отходов                                  |
+----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+
|    | Доля отходов,      | %    | 100       | 80     | 75     | 60     | 50     | 50         |
|    | подлежащих         |      |           |        |        |        |        |            |
|    | захоронению        |      |           |        |        |        |        |            |
+----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+
| 4  | Цель - снижение негативного воздействия на окружающую среду при хранении               |
|    | ядохимикатов                                                                           |
|    | Задача - ликвидация накопленного экологического ущерба                                 |
+----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+
|    | Доля пришедших в   | %    | 30        | 55     | 70     | 85     | 100    | 70         |
|    | негодность,        |      |           |        |        |        |        |            |
|    | запрещенных к      |      |           |        |        |        |        |            |
|    | применению         |      |           |        |        |        |        |            |
|    | пестицидов и       |      |           |        |        |        |        |            |
|    | агрохимиикатов,    |      |           |        |        |        |        |            |
|    | вывезенных на      |      |           |        |        |        |        |            |
|    | утилизацию за      |      |           |        |        |        |        |            |
|    | пределы области    |      |           |        |        |        |        |            |
|    | (учтенных по       |      |           |        |        |        |        |            |
|    | состоянию на       |      |           |        |        |        |        |            |
|    | 01.01.2012)        |      |           |        |        |        |        |            |
+----+--------------------+------+-----------+--------+--------+--------+--------+------------+
     
     
     
     
     
                                                     Приложение N 2
                             к комплексной инвестиционной программе
                                   по обращению с твердыми бытовыми
                                           и промышленными отходами
                                        "Отходы (2012 - 2015 годы)"
     
                             ПЕРЕЧЕНЬ
         МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
     ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ
                    "ОТХОДЫ (2012 - 2015 ГОДЫ)"
     
                                                                  млн. руб.
----T--------------------T------T-------------T------------T-------------------------------------T------------------¬
¦NN ¦ Наименование цели, ¦Сроки ¦  Основные   ¦ Источники  ¦        Объем финансирования         ¦    Ожидаемые     ¦
¦п/п¦задачи, мероприятия ¦выпол-¦ исполнители ¦ финансиро- +--------T-------T------T------T------+  результаты (в   ¦
¦   ¦                    ¦нения ¦ мероприятий ¦   вания    ¦ Всего  ¦ 2012  ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦   натуральном    ¦
¦   ¦                    ¦      ¦             ¦            ¦ 2012 - ¦  год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦   выражении -    ¦
¦   ¦                    ¦      ¦             ¦            ¦  2015  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦целевые значения) ¦
¦   ¦                    ¦      ¦             ¦            ¦  годы  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
+---+--------------------+------+-------------+------------+--------+-------+------+------+------+------------------+
¦1. Цель: увеличение количества отходов, используемых в качестве вторичных материальных ресурсов                    ¦
¦Задача: создание отходоперерабатывающей отрасли                                                                    ¦
+---T--------------------T------T-------------T------------T--------T-------T------T------T------T------------------+
¦   ¦Проектирование и    ¦2012 -¦ООО "Универс ¦Всего       ¦3200    ¦800    ¦800   ¦800   ¦800   ¦Реализация        ¦
¦   ¦строительство на    ¦2015  ¦СтройЛюкс"   ¦2012 - 2015 ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦мероприятия       ¦
¦   ¦территории Курского ¦годы  ¦             ¦годы,       ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦позволит          ¦
¦   ¦района мусоро-      ¦      ¦             ¦в т.ч.:     ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦использовать      ¦
¦   ¦перерабатывающего   ¦      ¦             +------------+--------+-------+------+------+------+отходы в качестве ¦
¦   ¦комплекса мощностью ¦      ¦             ¦обл. бюджет ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦вторичных         ¦
¦   ¦200 тыс. м3/год     ¦      ¦             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦материальных      ¦
¦   ¦                    ¦      ¦             ¦внебюджетные¦3200    ¦800    ¦800   ¦800   ¦800   ¦ресурсов          ¦
¦   ¦                    ¦      ¦             ¦средства    ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
+---+--------------------+------+-------------+------------+--------+-------+------+------+------+------------------+
¦2. Цель: обеспечение экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения             ¦
¦Задача: рекультивация межмуниципального полигона ТБО, расположенного на территории Курского района                 ¦
+---T--------------------T------T-------------T------------T--------T-------T------T------T------T------------------+
¦   ¦Разработка и        ¦2012 -¦МУП          ¦Всего       ¦  25,736¦  5,736¦  5   ¦ 10   ¦  5   ¦Реализация        ¦
¦   ¦реализация проекта  ¦2015  ¦"Спецавтобаза¦2012 - 2015 ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦мероприятия       ¦
¦   ¦рекультивации       ¦годы  ¦по уборке г. ¦годы,       ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦позволит, не      ¦
¦   ¦межмуниципального   ¦      ¦Курска"      ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦нарушая           ¦
¦   ¦полигона ТБО,       ¦      ¦             ¦в т.ч.:     ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦экологических и   ¦
¦   ¦расположенного на   ¦      ¦             ¦обл. бюджет ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦санитарно-        ¦
¦   ¦территории Курского ¦      ¦             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦эпидемиологических¦
¦   ¦района              ¦      ¦             ¦внебюджетные¦  25,736¦  5,736¦  5   ¦ 10   ¦  5   ¦норм, продлить    ¦
¦   ¦                    ¦      ¦             ¦средства    ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦срок эксплуатации ¦
¦   ¦                    ¦      ¦             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦полигона ТБО до 10¦
¦   ¦                    ¦      ¦             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦лет               ¦
+---+--------------------+------+-------------+------------+--------+-------+------+------+------+------------------+
¦3. Цель: совершенствование системы обращения с отходами на основе снижения количества захораниваемых отходов       ¦
¦Задача: создание отходоперерабатывающей отрасли                                                                    ¦
+---T--------------------T------T-------------T------------T--------T-------T------T------T------T------------------+
¦   ¦Реализация проекта  ¦2012 -¦ООО "АТХ     ¦Всего,      ¦ 321    ¦ 51    ¦ 90   ¦ 90   ¦ 90   ¦Организация       ¦
¦   ¦по строительству    ¦2015  ¦Курчатов     ¦в т.ч.:     ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦сортировки        ¦
¦   ¦производственного   ¦годы  ¦Парк"        +------------+--------+-------+------+------+------+отходов,          ¦
¦   ¦мусоросортировочного¦      ¦             ¦обл. бюджет ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦уменьшение доли   ¦
¦   ¦комплекса мощностью ¦      ¦             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦отходов,          ¦
¦   ¦400 тыс. м3/год на  ¦      ¦             ¦внебюджетные¦ 321    ¦ 51    ¦ 90   ¦ 90   ¦ 90   ¦размещенных на    ¦
¦   ¦территории          ¦      ¦             ¦средства    ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦полигоне ТБО      ¦
¦   ¦Курчатовского района¦      ¦             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
+---+--------------------+------+-------------+------------+--------+-------+------+------+------+------------------+
¦4. Цель: снижение негативного воздействия на окружающую среду при хранении ядохимикатов                            ¦
¦Задача: ликвидация накопленного экологического ущерба                                                              ¦
+---T--------------------T------T-------------T------------T--------T-------T------T------T------T------------------+
¦   ¦Проведение          ¦2012 -¦Департамент  ¦Всего, в    ¦ 15,85  ¦ 12,8  ¦  0,8 ¦ 1,45 ¦  0,8 ¦Ликвидация        ¦
¦   ¦межрайонных         ¦2015  ¦экологической¦т.ч.:       ¦  <*>   ¦  <*>  ¦ <*>  ¦ <*>  ¦ <*>  ¦накопленного      ¦
¦   ¦мероприятий по сбору¦годы  ¦безопасности +------------+--------+-------+------+------+------+экологического    ¦
¦   ¦и вывозу на         ¦      ¦и природо-   ¦обл. бюджет ¦ 15,85  ¦ 12,8  ¦  0,8 ¦ 1,45 ¦  0,8 ¦ущерба            ¦
¦   ¦утилизацию за       ¦      ¦пользования  ¦            ¦  <*>   ¦  <*>  ¦ <*>  ¦ <*>  ¦ <*>  ¦                  ¦
¦   ¦пределы области     ¦      ¦Курской      ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
¦   ¦пришедших в         ¦      ¦области      ¦внебюджетные¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
¦   ¦негодность,         ¦      ¦             ¦средства    ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
¦   ¦запрещенных к       ¦      ¦             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
¦   ¦применению          ¦      ¦             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
¦   ¦пестицидов и        ¦      ¦             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
¦   ¦агрохимикатов, а    ¦      ¦             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
¦   ¦также по утилизации ¦      ¦             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
¦   ¦других опасных      ¦      ¦             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
¦   ¦отходов             ¦      ¦             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
+---+--------------------+------+-------------+------------+--------+-------+------+------+------+------------------+
¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ                           ¦Всего, в    ¦3562,586¦869,536¦895,8 ¦901,45¦895,8 ¦                  ¦
¦                                             ¦т.ч.:       ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
¦                                             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
¦                                             ¦обл. бюджет ¦  15,85 ¦ 12,8  ¦  0,8 ¦  1,45¦  0,8 ¦                  ¦
¦                                             ¦            ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
¦                                             ¦внебюджетные¦3546,736¦856,736¦895   ¦900   ¦895   ¦                  ¦
¦                                             ¦средства    ¦        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦                  ¦
L---------------------------------------------+------------+--------+-------+------+------+------+-------------------

     
     --------------------------------
     <*> Мероприятие  финансируется  в   рамках  ОЦП  "Экология   и
природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)", утвержденной
постановлением  Администрации  Курской  области  от  11.10.2010   N
462-па.
     
     
     
     
     
                                                     Приложение N 3
                             к комплексной инвестиционной программе
                                 по обращению с твердыми бытовыми и
                                             промышленными отходами
                                        "Отходы (2012 - 2015 годы)"
     
                       РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
         КОМПЛЕКСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЩЕНИЮ
           С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ
                    "ОТХОДЫ (2012 - 2015 ГОДЫ)"
     
                                                                  млн. руб.
---------------------------T----------T-----------------------------------¬
¦Источники финансирования, ¦ Всего за ¦       В том числе по годам        ¦
¦   направление расходов   ¦  период  +--------T--------T--------T--------+
¦                          ¦реализации¦2012 г. ¦2013 г. ¦2014 г. ¦2015 г. ¦
¦                          ¦Программы ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Всего                     ¦ 3562,586 ¦869,536 ¦ 895,8  ¦ 901,45 ¦ 895,8  ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦В том числе               ¦          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Областной бюджет          ¦   15,85  ¦ 12,8   ¦   0,8  ¦   1,45 ¦   0,8  ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Федеральный бюджет        ¦    -     ¦  -     ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Местные бюджеты           ¦    -     ¦  -     ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Прочие источники, в т.ч.  ¦ 3546,736 ¦856,736 ¦ 895    ¦ 900    ¦ 895    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Из общего объема:         ¦          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Капитальные вложения      ¦ 3341     ¦651     ¦ 895    ¦ 900    ¦ 895    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦в том числе:              ¦          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Областной бюджет          ¦    -     ¦  -     ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Федеральный бюджет        ¦    -     ¦  -     ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Местные бюджеты           ¦    -     ¦  -     ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Прочие источники          ¦ 3341     ¦651     ¦ 895    ¦ 900    ¦ 895    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦НИОКР                     ¦  205,736 ¦205,736 ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦в том числе:              ¦          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Областной бюджет          ¦    -     ¦  -     ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Федеральный бюджет        ¦    -     ¦  -     ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Местные бюджеты           ¦    -     ¦  -     ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Прочие источники          ¦  205,736 ¦205,736 ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Прочие расходы,           ¦   15,85  ¦ 12,8   ¦   0,8  ¦   1,45 ¦   0,8  ¦
¦в том числе               ¦          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Областной бюджет          ¦   15,85  ¦ 12,8   ¦   0,8  ¦   1,45 ¦   0,8  ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Федеральный бюджет        ¦    -     ¦  -     ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Местные бюджеты           ¦    -     ¦  -     ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Прочие источники          ¦    -     ¦  -     ¦   -    ¦   -    ¦   -    ¦
+--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------+
¦Из общего объема средств: ¦ 3561,936 ¦869,536 ¦ 895,8  ¦ 900,8  ¦ 895,8  ¦
¦                          ¦          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦Департамент экологической ¦   15,85  ¦ 12,8   ¦   0,8  ¦   1,45 ¦   0,8  ¦
¦безопасности и            ¦    <*>   ¦  <*>   ¦   <*>  ¦   <*>  ¦   <*>  ¦
¦природопользования Курской¦          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦области                   ¦          ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
L--------------------------+----------+--------+--------+--------+---------

     
     --------------------------------
     <*> Мероприятие  финансируется  в   рамках  ОЦП  "Экология   и
природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)", утвержденной
постановлением  Администрации  Курской  области  от  11.10.2010   N
462-па.
     
     



Информация по документу
Читайте также