Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 02.04.2012 № 912АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 апреля 2012 г. N 912 Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования города Курска в 2012 году В целях реализации постановления Администрации Курской области от 16.02.2012 N 110-па "Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Курской области в 2012 году" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования города Курска Курской области в 2012 году. 2. Комитету образования города Курска (Аникин В.Ю.) обеспечить достижение показателей результативности предоставления субсидии из областного бюджета на модернизацию общего образования, предусмотренных указанным комплексом мер. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Германову О.М. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Утвержден постановлением Администрации города Курска от 2 апреля 2012 г. N 912 КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРСКА В 2012 ГОДУ Раздел I. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРСКА Целью современной политики в сфере общего образования города Курска, которая основана на положениях Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", долгосрочных целевых программ: "Формирование здорового образа жизни" на 2010 - 2013 годы, "Духовно-нравственное воспитание детей в образовательных учреждениях города Курска на 2009 - 2012 годы", "Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы", "Безопасность муниципальных образовательных учреждений на 2011 - 2015 годы", "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Курск" на 2010 - 2015 годы", мероприятиях Плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 гг. на территории Курской области, является обеспечение современного качества образования, соответствующего актуальным перспективам и потребностям личности, общества и государства. В 2011 году для достижения устойчивого развития системы образования города Курска решались в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: обеспечение государственных гарантий общедоступности и обеспечения равных возможностей для получения полноценного общего образования; активизация инновационных процессов в школьном образовании; создание условий для достижения современного качества образования; совершенствование в системе образования нормативно-правовых отношений; обеспечение открытости школьного образования; повышение имиджа школьного образования, значимости и важности профессии учителя, педагога; поддержка одаренных и талантливых детей. Повышение качества педагогического труда, престижа учителя в обществе - ключевая идея комплекса мер по модернизации общего образования. Общеобразовательные учреждения города Курска в основном укомплектованы педагогическими кадрами. Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений с высшим образованием составляет 91,6% (2718 человек). Вместе с тем, основную часть (1808 человек, или 60%) составляют педагоги в возрасте от 35 до 55 лет, 17,5% - педагогические работники пенсионного возраста (530 человек), 15,4% - педагоги в возрасте до 35 лет (465 человек). Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что кадровый вопрос остается одним из актуальных в сфере образования. В связи с этим в управлении развитием муниципальной системы образования значительное внимание уделяется внедрению эффективных организационно-экономических механизмов, обеспечивающих качество введения новой системы оплаты труда. Так, по состоянию на 1 октября 2011 года месячный фонд оплаты труда учителей увеличен на 78,4%, остальной категории педагогических работников - на 37,2%. Указанные средства направлены на выплаты стимулирующего характера за качество и результативность труда, высокий уровень профессионального мастерства, применение новых образовательных технологий. В системе обеспечения качества школьного образования важное место отведено созданию условий реализации федерального государственного стандарта (ФГОС), что позволило первоклассников образовательных учреждений города Курска с 1 сентября 2011 года обучать в соответствии с требованиями ФГОС. Всего по ФГОС второго поколения обучается 4024 курских школьника (10,8% от общего числа, или 26% от числа обучающихся начальной школы). В общеобразовательных учреждениях города разработаны проекты перспективного развития, в основу которых положены основные направления национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Предусмотрен поэтапный переход на стандарты нового поколения в основной школе. Одной из приоритетных задач муниципальной системы образования является поддержание высокого качества предоставления образовательных услуг. Мониторинг результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) за последние три года позволяет проследить следующие тенденции развития системы общего образования города. Средний балл ЕГЭ в городе Курске по русскому языку в 2009 году составил 61,0, в 2010 году - 61,9, в 2011 году - 64,6; по математике: в 2009 году - 47,0, в 2010 году - 47,7, в 2011 году - 51,4. По математике, русскому языку, истории (46,7 - 2009 г., 48,9 - 2010 г., 54,2 - 2011 г.) наблюдается увеличение среднего балла ЕГЭ в течение 3 лет. Средний балл по русскому языку, математике, химии, обществознанию, географии, истории, физике, английскому и немецкому языкам в 2011 году выше, чем в 2010 году. Качество знаний выпускников IX классов города Курска, проходивших в 2011 году государственную (итоговую) аттестацию с использованием механизмов независимой оценки знаний, возросло. Средний балл по русскому языку составил - 4, по математике - 4,2. Ежегодно увеличивается количество педагогов, принявших участие в различного вида конкурсах (2009 - 36 чел., 2010 - 39 чел., 2011 - 59 чел.), что позволяет сделать вывод о том, что основные положения концепции ФГОС приняты курским учительством, ориентация педагогической деятельности на достижение запланированных результатов утвердилась в профессиональном сознании. В рамках программ "Формирование здорового образа жизни" на 2010 - 2013 годы, "Духовно-нравственное воспитание детей в образовательных учреждениях города Курска на 2009 - 2012 годы" проводятся мероприятия, направленные на формирование потребности детей и педагогов в здоровом образе жизни, в качественной организации третьего часа физкультуры. В муниципальных общеобразовательных учреждениях города Курска созданы условия для обеспечения сбалансированного горячего питания обучающихся. Охват горячим питанием в общеобразовательных учреждениях города Курска доведен до 70%. За счет средств городского и областного бюджета получают горячее питание более 2800 учащихся школ города. С 01.09.2011 стоимость обеда для детей из малообеспеченных семей в общеобразовательных школах увеличена с 28 до 40 рублей. В 2011 году для организации питания детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выделено из муниципального бюджета 6667,0 тыс. рублей, из регионального бюджета - 6586,0 тыс. рублей. Важным шагом модернизации общего образования, реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является работа с одаренными детьми. В городе сформирована система выявления и поддержки талантливых, эффективно работающих педагогов, одаренных и талантливых детей. Выросла доля школьников, принимающих участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений города Курска (на 9%) и количество образовательных учреждений, в которых организована работа с одаренными детьми (на 3%). Одним из показателей качества образования являются итоги участия курских школьников во всероссийской олимпиаде. Олимпиада в Курске проводится по 27 общеобразовательным предметам. В 2011 году на заключительном этапе олимпиады курский школьник стал победителем по химии, 3 школьника города Курска стали призерами по обществознанию, физике, литературе. Решаются вопросы по созданию современных, благоприятных условий для обучения и развития обучающихся, в том числе и для детей, нуждающихся в особой психолого-педагогической поддержке и компенсирующем обучении. С целью обеспечения доступного качественного образования, организации работы с детьми-инвалидами создается сеть школьных дистанционных центров (в 2012 году их будет 7). Одним из ведущих направлений развития образования в городе Курске является укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений. 27 общеобразовательных учреждений города Курска пополнили фонды библиотек комплектами учебной и художественной литературы, обеспечивающей введение ФГОС; школы оснащены современным учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием. В 2007 - 2010 гг. активно развивалась компьютеризация школ, шел процесс внедрения интернет-технологий в общем образовании. В настоящее время все школы подключены к сети "Интернет". В развитии системы общего образования важное место отведено расширению самостоятельности образовательных учреждений посредством обеспечения государственно-общественного характера управления ОУ, экономической самостоятельности школ, которая связана с введением Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, совершенствованием правового положения муниципальных образовательных учреждений. Отмечается повышение открытости системы общего образования: в общеобразовательных учреждениях на школьных сайтах размещаются публичные доклады, программы развития учреждений. С 2010 года публикуется ежегодный доклад о деятельности муниципальной системы образования. Раздел II. ОПИСАНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2011 ГОДУ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРСКА С целью исполнения проекта модернизации образования, инициированного Председателем Правительства Российской Федерации Путиным В.В., в городе Курске утвержден Комплекс мер по модернизации системы общего образования города Курска в 2011 году и сетевой план-график модернизации общего образования города Курска на 2011 год, который направлен на достижение новых результатов, нового качества образования, повышение заработной платы педагога, обеспечение условий для введения ФГОС НОО, развитие материально-технической базы школ, развитие сети центров дистанционного обучения, повышение квалификации учителей и руководителей школ. В истекшем году на финансирование отрасли "Образование" направлено 2144,2 млн. руб. за счет средств бюджета города, областного бюджета и др. источников. Обеспечены основные социально значимые статьи расходов - заработная плата, оплата за топливно-энергетические ресурсы, налоги, питание детей в детских садах, питание малообеспеченных детей в учреждениях общего образования. Оплачены расходы на содержание учреждений: услуги охраны, услуги связи, дератизация и дезинфекция и другие статьи расходов учреждений. Кроме того, выделенные средства позволили обеспечить поддержание в надлежащем состоянии зданий и жизнеобеспечивающих систем учреждений (водоснабжения, канализации, электрооборудования, отопительных систем), приобретение оборудования для переоснащения пищеблоков и другие мероприятия. Проведенные мероприятия позволили обеспечить достижение следующих показателей: 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в городе Курске за IV кв. 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Курской области за I квартал 2011 г. В 2010 году в муниципальных учреждениях образования города Курска была введена новая система оплаты труда, ориентированная на обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером. В целях обеспечения повышения уровня оплаты труда работников образования в истекшем году принимались системные меры по повышению заработной платы работников учреждений образования: фонд оплаты труда работников отрасли "Образование" города Курска повышался неоднократно в соответствии с принятыми нормативными актами Администрации Курской области и города Курска. с 1 марта 2011 года ФОТ работников образования был увеличен на 10%, с 1 июня 2011 года - на 6,5%, с 1 сентября 2011 года - ФОТ работников общеобразовательных учреждений увеличен на 17,7% с целью увеличения ФОТ учителей на 30%, с 1 октября 2011 года ФОТ работников дошкольных образовательных учреждений увеличен на 30%, ФОТ работников учреждений дополнительного образования города Курска и прочих учреждений в области образования увеличен на 6,5%. Новый порядок повышения заработной платы работников образовательных учреждений, предусматривающий увеличение фондов оплаты труда, в отличие от применяемой ранее пропорциональной индексации тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки, позволил уйти от "уравниловки", направить средства на выплаты стимулирующего характера тем работникам, которые достигли качественных результатов в труде, показали высокий уровень профессионального мастерства. Принципиально важно, что решение об установлении стимулирующих надбавок в учреждениях образования города Курска руководитель принимает не единолично, а при обязательном участии профсоюзной организации учреждения и представителей трудового коллектива. В результате принятых мер средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений города Курска за сентябрь 2011 года составила 11817,97 руб., соотношение показателя среднемесячной заработной платы учителей за сентябрь 2011 года к среднемесячной заработной плате I квартала 2011 года по экономике региона составило 83,8%, средняя заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за октябрь 2011 года составила 13522,21 руб., за ноябрь 2011 года - 13693,9 руб., за декабрь 2011 года - 13711,49 рублей, а в целом за IV квартал - 13642,52 руб. Таким образом, соотношение показателя среднемесячной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за IV квартал 2011 года к среднемесячной заработной плате за I квартал 2011 года по экономике региона составило 96,8%. По данным Росстата, среднемесячная заработная плата работников организаций в целом по экономике региона за II квартал 2011 года составила 15846,0 рублей, за III квартал 2011 года - 16549,8 рублей. В 2012 году продолжится работа по совершенствованию новой системы оплаты труда работников учреждений образования. Планируется поэтапное увеличение должностных окладов (ставок) работников (с 1 сентября 2011 года и 1 января 2013 года за счет перераспределения стимулирующей части фонда оплаты труда, установление персональных повышающих коэффициентов к должностным окладам (ставкам) педагогическим работникам, имеющим первую и высшую квалификационные категории, а также молодым специалистам). Экономному расходованию средств на содержание образовательной инфраструктуры способствует подушевой принцип расходования бюджетных средств, установленный Законом Курской области от 23 ноября 2010 г. N 99-ЗКО "О нормативах финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) для определения необходимого для реализации основных общеобразовательных программ размера субвенций местным бюджетам". Нормативы призваны усилить экономическую самостоятельность образовательных учреждений, сформировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе определения объективных потребностей в финансовых средствах и тем самым снизить неэффективные расходы. Действие закона в полной мере вступит в силу только после завершения переходного периода, с 2011 по 2013 годы включительно, когда будет прекращено предоставление адаптационной надбавки. 2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников на ступени начального общего образования. По федеральным государственным образовательным стандартам с 1 сентября 2011 года в Курске обучаются 4024 школьника, что составляет 26% в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений города; 10,8% в общей численности обучающихся, получающих начальное общее образование. В общеобразовательных учреждениях созданы необходимые организационно-методические и материально-технические условия для перехода на ФГОС: приобретены учебники, новое учебное оборудование (по программе модернизации образования в 2011 году 11 школ получили учебно-лабораторное оборудования для начальной школы; 3 школы - полный комплект спортивного оборудования; 27 школ - учебную и художественную литературу для пополнения фондов школьных библиотек (в том числе учебно-методические комплекты учебников для первых классов)). По результатам мониторинга введения ФГОС в общеобразовательных учреждениях города Курска уровень готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС составляет от 90 до 100%. Социально-педагогическими эффектами введения ФГОС НОО являются: достижение первого уровня результатов реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования - приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, первоначального опыта постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; формирование первичной готовности к самооценке и оценке учебной деятельности с ориентиром на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов; создание условий для реализации разнообразных индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) через систему клубов, кружков, секций, студий, в том числе и социальной практики, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей в 75% ОУ; участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды в 68% ОУ; включение обучающихся в процесс познания средствами современных образовательных технологий деятельностного типа; улучшение материально-технических условий реализации образовательного процесса - обеспечение кабинетов начальных классов компьютерным оборудованием и другими техническими средствами обучения, пополнение фондов школьных библиотек. Вместе с тем, к числу нерешенных проблем принадлежит организация сетевого взаимодействия ОУ с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта, общественными организациями в целях достижения метапредметных и личностных результатов образования, обеспечения качества, доступности урочной и внеурочной деятельности, реализации образовательных потребностей обучающихся. 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей. Аттестация педагогических работников на 1-ю категорию передана на уровень субъекта Российской Федерации. В городе Курске создана территориальная комиссия, работает экспертная группа в количестве 199 чел. В 2011 году на 1-ю квалификационную категорию аттестовано 146 педагогических работников (из них 101 учитель), на соответствие занимаемой должности - 193 человека. Общая доля аттестованных по новой системе аттестации - 13,5%. В 2011 году проведено 24 обучающих семинара, подготовлены информационные материалы по аттестации. 4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей. Важнейший вопрос - это своевременное и качественное повышение квалификации руководящих и педагогических кадров. В 2011 году обучались на квалификационных курсах по предметам в КИНПО 1007 человек; 36 руководителей и 448 педагогических работников повысили свое мастерство на квалификационных курсах при ФПК и ППК КГУ. 282 учителя начальной школы прошли курсы по подготовке к новым ФГОС (42,2% от общего количества учителей начальных классов). 5. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. В соответствии с муниципальной целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Курск" на 2011 - 2015 годы комитетом образования города Курска проведены мероприятия, направленные на снижение потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов. Во всех общеобразовательных учреждениях, подведомственных комитету образования города Курска, проводились мероприятия, направленные на экономию энергоресурсов: обязательное энергетическое обследование подведомственных учреждений с целью получения энергетических паспортов, замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы, ежегодная обязательная регулировка и промывка внутренних систем отопления, практически все подведомственные учреждения оснащены приборами учета теплоэнергии и воды. Руководителям общеобразовательных учреждений рекомендовано назначение лиц, ответственных за энергосбережение, проводится обучение и разъяснительная работа среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. В результате показатель "Доля образовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение" составляет 100%, показатель "Доля образовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности" - 100%. Вопрос энергосбережения и энергоэффективности общеобразовательных учреждений области находится на постоянном контроле в комитете образования города Курска. Достигнуты следующие показатели потребления энергоресурсов: 1) Отопление: 2010 год = 46723 Гкал 2011 год = 41537 Гкал 2012 год = 40290 Гкал - план Снижение потребления в 2011 году составило 5186 Гкал = 6364 тыс. руб. В 2012 году снижение планируется на 1246 Гкал = 1529 тыс. руб. 2) Горячая вода: 2010 год = 74 тыс. м3 2011 год = 63 тыс. м3 2012 год = 61 тыс. м3 - план Снижение потребления в 2011 году составило 11 тыс. м3 = 2332 тыс. руб. В 2012 году снижение планируется на 2 тыс. м3 = 430 тыс. руб. 3) Холодная вода: 2010 год = 227 тыс. м3 2011 год = 220 тыс. м3 2012 год = 213 тыс. м3 - план Снижение потребления в 2011 году составило 7 тыс. м3 = 170 тыс. руб. В 2012 году снижение планируется на 7 тыс. м3 = 170 тыс. руб. 4) Электроэнергия: 2010 год = 5317 тыс. кВт/ч 2011 год = 5912 тыс. кВт/ч 2012 год = 5735 тыс. кВт/ч В 2012 году снижение планируется на 177 тыс. кВт/ч = 974 тыс. руб. По результатам реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования города Курска в 2011 году можно отметить следующие эффекты в решении актуальных проблем общего образования в Курске: 1. Увеличение объемов ФОТ работников общеобразовательных учреждений привело не только к росту доходов учителей и других категорий работников отрасли, но и способствовало совершенствованию стимулирующих механизмов НСОТ, оплаты качественного и эффективного труда, что в конечном итоге должно привести к развитию качественных показателей эффективности системы общего образования в целом. 2. Развитие системы материального стимулирования работников отрасли способствует повышению ее привлекательности для молодых кадров, привлечению в школьное образование новых кадров. 3. Органы государственно-общественного управления системой образования и образовательными учреждениями, активизировав свое участие в установлении системы оплаты труда учителей, распределении стимулирующей части ФОТ учреждений, стали реальным фактором развития системы государственно-общественного управления школой. 4. Начался реальный переход системы общего образования на работу по новым ФГОС начального общего образования. 5. Произошло качественное оснащение части образовательных учреждений города современным учебным, учебно-лабораторным оборудованием. Создана реальная возможность использования в образовательном процессе современных средств обучения, что не может не привести к росту качественных показателей образования. 6. Системная работа, проводившаяся в 2011 году в муниципальной системе образования по повышению квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, приведет к росту их профессиональной квалификации, улучшению и модернизации школьного менеджмента. 7. Реализация мероприятий Комплекса мер в 2011 году способствовала расширению открытости системы образования, повышению ее имиджа, качества работы педагогических коллективов. Так, в 2011 году на основании проведенных во время государственной аккредитации экспертиз по заявленным образовательным программам и показателей деятельности образовательного учреждения 3 школам города установлен государственный статус: "лицей" (школа N 6) и "средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" (школы NN 52, 56). Таким образом, в 2012 году в городе Курске функционирует 60 общеобразовательных учреждений: 4 гимназии (в том числе, негосударственное (религиозно-общественное) образовательное учреждение "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского"), 2 лицея, прогимназия "Радуга", 14 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 2 вечерние школы и межшкольный учебный комбинат. В 1717 классах-комплектах обучается 37378 человек. Раздел III. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРСКА В 2012 ГОДУ Основной задачей реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования города Курска в 2012 году является достижение: обеспечения высокого качества реализации образовательных программ независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей, снижения доли обучающихся и общеобразовательных учреждений с низкими образовательными результатами; качественного обновления кадрового состава системы образования; становления единого образовательного пространства на основе центров дистанционного образования в базовых общеобразовательных учреждениях; улучшения оснащенности общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием для обеспечения нового качества образовательных результатов в соответствии с технологическими и социально-экономическими изменениями; развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, занятиям физкультурой и спортом, качественному питанию, в том числе за счет улучшение оснащенности общеобразовательных учреждений спортивным оборудованием, оборудованием для школьных столовых, а также проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений; пополнения фондов школьных библиотек; осуществления мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, эффективное использование ресурсов; обеспечения тесной кооперации администрации школ, педагогического коллектива, обучающихся и их родителей, представителей общественных и общественно-профессиональных организаций в управлении и контроле качества образования в рамках повышения самостоятельности школьного уровня управления. Главная проблема современных образовательных учреждений - состояние уровня их учебно-материальной базы, ее несоответствие требованиям к современному образованию, ФГОС. С целью реализации программы дистанционного образования запланировано создание 11 центров дистанционного обучения в каждом городском округе (на базе 10 общеобразовательных учреждений и МБОУ "Межшкольный учебный комбинат"). Таким образом, все городские округа будут обеспечены техническими и программными средствами для организации дистанционного обучения. Обновление и пополнение фондов школьных библиотек художественной литературой для детского и подросткового чтения сверх школьной программы в 2012 году позволит не только существенно обновить фонды школьных библиотек, не обновлявшиеся с конца 80-х годов прошлого столетия, но и способствовать повышению интереса детей и подростков к чтению, развитию их читательской культуры и грамотности. Ежемесячно, начиная с февраля 2012 года, для педагогов, подлежащих аттестации, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, аттестуемых на первую и высшую квалификационные категории, планируется проведение обучающих семинаров. Данная деятельность поможет педагогам получить необходимую информацию и более тщательно подготовиться к квалификационным испытаниям, что позволит снять психологическое и социальное напряжение в педагогическом сообществе. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка остается одним из главных мероприятий Комплекса мер. Проведение обучающих семинаров будет направлено на: формирование профессиональных компетенций педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, стимулирование роста профессионализма педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. Одним из главных направлений деятельности системы общего образования города Курска остается усиление роли воспитания. В результате реализации Комплекса мер в 2012 году предполагается достижение следующих показателей: закрепление среднего уровня заработной платы учителей общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы работников в целом по экономике региона; увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников до 22%; доведение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей до 10,5%; увеличение числа учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей до 4,8%; количество общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, до 5,9%; наращивание положительной динамики снижения объемов потребления общеобразовательными учреждениями всех видов топливно-энергетических ресурсов; увеличение числа молодых учителей, пришедших работать в общеобразовательные учреждения города Курска. Предполагаемые риски реализации модернизационных мероприятий и способы их преодоления: Слабый уровень понимания педагогами и руководителями общеобразовательных учреждений модернизационных инициатив Комплекса мер - разъяснительная работа, повышение квалификации и непосредственное включение в реализацию мероприятий, обеспечение открытости. Неприятие педагогами необходимости взаимосвязи роста заработной платы и качества образования, распространение эгалитаристских, требующих настроений, разъяснительной работы, включения в процессы установления стимулирующих выплат органов государственно-общественного управления всех уровней. Недостаточная вовлеченность общественности в реализацию мероприятий Комплекса мер - открытость работы, разъяснение основных позиций, непосредственное включение в реализацию. Неготовность педагогов к постоянному повышению своей квалификации, непонимание значимости данного процесса, отсутствие стремления к постоянному профессиональному росту и совершенствованию - включение механизмов стимулирования квалифицированных педагогов, развитие мотивации к повышению квалификации. Раздел IV. ИНФОРМАЦИЯ О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ НА РАБОТУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 1 сентября 2011 года в образовательных учреждениях области приступили к работе 110 молодых учителей. Для привлечения молодых специалистов в школы города Курска в 2012 году планируется к реализации комплекс мер социальной поддержки, которые включают следующие мероприятия: 1. В рамках реализации решения Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года N 36-4-РС "Об установлении мер социальной поддержки работникам образовательных и иных учреждений системы образования города Курска", постановления Администрации города Курска от 20 апреля 2010 г. N 1276 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных комитету образования города Курска, по виду экономической деятельности "Образование" и прочим муниципальным учреждениям, подведомственным комитету образования города Курска" в 2012 году предусмотрены следующие меры по поддержке молодых специалистов: а) сохраняется социальная поддержка в виде оплаты процентов за кредиты, полученные на строительство и приобретение жилья. В 2011 году такую поддержку получили 20 человек на сумму 1383,0 тыс. руб.; б) выплачивается ежегодная материальная помощь в размере до двух должностных окладов (тарифных ставок); в) для завершения работы над кандидатской или докторской диссертациями предоставляется оплачиваемый отпуск на 3 месяца. 2. В целях повышения уровня знаний, инициативы и активности работников системы образования города Курска, улучшения качества образования в образовательных учреждениях города Курска, а также в целях поощрения работников образовательных учреждений ежегодно учреждается муниципальная премия "Признание" в области "Образование". В номинации "Дебют. Новые педагогические дарования" участвуют молодые специалисты. Ежегодно присуждаются 3 премии "Признание" в следующих размерах: первая премия - 50 тысяч рублей; вторая премия - 40 тысяч рублей; третья премия - 30 тысяч рублей. 3. С 2008 года в городе Курске в целях создания условий, обеспечивающих формирование в городе Курске целостной системы работы с одаренными детьми, поддержки развития интеллектуальной, общественной, творческой, научно-исследовательской и спортивной деятельности обучающихся, для учителей, преподавателей муниципальных образовательных учреждений города Курска, подготовивших стипендиатов главы Администрации города Курска, устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 10 процентов на период с 1 сентября по 31 августа следующего года. 4. Ежегодно проводится городской конкурс профессионального мастерства педагогических работников города Курска с присуждением премий в размере: 1-е место - 15 тыс. руб., 2-е место - 9 тыс. руб., 3-е место - 6 тыс. руб. 5. Работа с молодыми специалистами в рамках деятельности "Школы молодого учителя", "Школы мастерства" строится по нескольким направлениям: организация и проведение семинаров, "круглых столов", открытых уроков; организация курсовой подготовки на базе ФПК КГУ, КИНПО, РОСИ, МЭБИК. В 2011 году в межкурсовой период проведен 31 семинар по темам: "Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам", "Введение ФГОС второго поколения в начальной школе", "Современный урок. Методика подготовки к уроку" и др. На базе КИНПО проведена курсовая подготовка в рамках "Школы молодого педагога" "Психолого-педагогические основы инновационной деятельности педагога", "Теория и методика обучения информатике"; оказание индивидуальной и консультативной помощи на базе муниципального казенного учреждения "Научно-методический центр города Курска" или с выходом в образовательные учреждения. 6. В течение 2012 года планируется повышение должностных окладов учителей. Для молодого специалиста планируется установить стимулирующие надбавки в размере 10 процентов от оклада. 7. С 2012 года предполагается направление выпускников общеобразовательных учреждений города Курска на обучение по целевому набору в Курский государственный университет. С каждым абитуриентом, зачисленным на условиях целевого приема, необходимо заключать трехсторонний договор между абитуриентом, ГОУ ВПО КГУ и организацией, направившей абитуриента на обучение. В соответствии с договором по окончании обучения выпускник КГУ будет обязан отработать в общеобразовательных учреждениях города не менее трех лет. 8. С 2012 года будет организована работа по стажировке педагогических работников в образовательных учреждениях - победителях приоритетного национального проекта "Образование", организация проведения мастер-классов лучших учителей - победителей конкурсов ПНПО, в том числе с привлечением оборудования для дистанционного обучения. 9. С октября 2011 года ведется работа по реализации инициатив Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по технологическим проектам "Ипотека" и "Учительский дом". В 2011 году проведен мониторинг потребностей, определено число учителей в возрасте до 35 лет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сформированы списки молодых педагогов, которые бы желали участвовать в данных проектах. В 2012 году комитетом образования будет продолжена работа по реализации мер для привлечения молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения города. Раздел V. ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Основные направления развития муниципальной системы общего образования на период до 2020 года, ее качественные параметры и характеристики выстраиваются в соответствии с планируемыми достижениями в развитии системы общего образования Курской области на период до 2020 года. К 2020 году планируется: 1. Создание инновационной, экономически и социально обусловленной структуры системы общего образования, ориентированной на предоставление качественных образовательных услуг общего образования, независимо от места жительства, состояния здоровья обучающегося, социально-экономического статуса семьи. 2. Формирование сети учреждений общего образования, обеспечивающей общедоступный характер качественного образования каждому ребенку. 3. Формирование в системе общего образования города Курска социальной, культурной и образовательной среды, ориентированной на удовлетворение потребностей личности, общества, государства; решение задач модернизации экономического и социального развития муниципального образования. 4. Создание в системе общего образования современной образовательной среды и эффективно функционирующей системы ее ресурсного обеспечения. 5. Развитие муниципальной системы оценки качества образования путем создания объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся, системы информирования граждан о качестве образования, целенаправленного взаимодействия государственных, общественно-профессиональных и внутришкольных систем оценки качества образования. 6. Создание в городе современного кадрового потенциала. Для достижения указанных параметров системы общего образования к 2020 году в городе Курске планируется решение следующих задач: Повышение доступности качественного образования: внедрение новых образовательных стандартов общего образования; внедрение в образовательный процесс школы современных информационных и коммуникационных технологий образования, эффективных методик обучения, развитие его дистанционной формы; внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс; интеграция систем общего и дополнительного образования детей, включение дополнительного образования в структуру общего; развитие механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений с привлечением общественности и профессиональных ассоциаций. Укрепление, развитие материально-технической, учебно-материальной базы учреждений общего образования: развитие учебно-материальной, лабораторной базы учреждений общего образования; устранение ветхих и аварийных зданий образовательных учреждений; снижение неэффективных расходов в образовании; создание на базе учреждений общего образования социокультурных центров; внедрение системы мер, направленных на развитие энергоэффективности учреждений общего образования; создание современной электронной образовательной среды в учреждениях общего образования. Подготовка и переподготовка профессиональных педагогических кадров: совершенствование системы оплаты труда работников сферы общего образования; создание эффективной системы аттестации педагогических кадров; создание системы непрерывного педагогического образования, повышения квалификации учителей. Сохранение и укрепление здоровья детей: внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; создание системы сбалансированного питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях; создание необходимой физкультурно-спортивной базы в каждом учреждении общего образования. Совершенствование экономических механизмов в сфере общего образования: внедрение новых организационно-правовых форм в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих сочетание автономности и государственно-общественного контроля за их деятельностью. Создание доступной среды для детей с ограниченными возможностями: создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Реализация поставленных целей и задач развития общего образования в городе Курске будет способствовать достижению следующих результатов: К 2020 году 100% школьников города Курска будут обучаться в условиях, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса. К 2015 г. будет завершена работа по организации интернет-образования педагогических кадров и работа по созданию медиатек при школьных библиотеках. К 2020 году завершится внедрение автоматизированной информационно-аналитической системы в комитете образования города Курска, общеобразовательных учреждениях города Курска. В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 гг.)" показатель "число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных учреждений" достигнет 30. В рамках реализации задачи внедрения в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях, планируется, что доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований), к 2020 году будет увеличена до 85%; увеличится доля обучающихся, принявших участие во всероссийских, областных массовых мероприятиях. К 2020 году будет осуществлено два выпуска обучающихся начальной школы, занимающихся по ФГОС НОО, и один выпуск учащихся основной школы, обучающихся по ФГОС ООО. Это даст возможности выявить ряд проблем, возникающих в процессе реализации ФГОС НОО и ООО. Осуществится подготовка к переходу школы старшей ступени на федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и соответственно на новый базисный учебный план. Введение ФГОС будет способствовать увеличению до 90% обучающихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений по программам профильного изучения учебных предметов. Планируется к 2020 году довести до 80% охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специализированной (коррекционной) помощи, значительно увеличить (до 35%) долю детей-инвалидов, обучающихся посредством различных форм образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных. К 2020 году в целях создания оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрения в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг планируется: довести до 10% долю учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, до 90% количество учителей, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических кадров; до 100% долю обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями. Для внедрения эффективных механизмов организации непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для профессионального, карьерного и личностного роста к 2020 году предполагается увеличить количество учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку для работы в соответствии с федеральными образовательными стандартами, до 100%. Будет продолжено развитие новых типов общеобразовательных учреждений, создание школ-комплексов, в том числе специализированных центров для одаренных детей по направлениям развития. На базе школ будут созданы комплексы по типу "Школа - семья", "Школа - детский сад", "Школа - вуз" с учетом потребностей потребителей образовательных услуг и возможностей комитета образования города Курска. К 2020 году будет обеспечено строительство 1 школы на 850 ученических мест и реконструкция 2 общеобразовательных школ на 1500 ученических мест. С целью предоставления обучающимся общеобразовательных учреждений современного образования, повышения качества общего образования к 2020 году планируется создание системы центров дистанционного образования на базе общеобразовательных учреждений города Курска. Приложение 1 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2012 ГОДУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРСКА тысячи рублей +----+----------------------------------+--------------------------------------+ | N | Мероприятие | Объемы финансирования | | п/п| | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | | | Всего | Муниципальный| Внебюджетные| | | | | бюджеты | источники | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 1 | Приобретение оборудования, | 3388 | 3388 | 0 | | | в том числе: | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 1.1| Учебно-лабораторное оборудование | 253 | 253 | 0 | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 1.2| Учебно-производственное | 443 | 443 | 0 | | | оборудование | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 1.3| Спортивное оборудование для | 400 | 400 | 0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 1.4| Спортивный инвентарь для | 0 | 0 | 0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 1.5| Компьютерное оборудование | 1739 | 1739 | 0 | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 1.6| Оборудование для организации | 26 | 26 | 0 | | | медицинского обслуживания | | | | | | обучающихся | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 1.7| Оборудование для школьных | 527 | 527 | 0 | | | столовых | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 1.8| Оборудование для проведения | 0 | 0 | 0 | | | государственной (итоговой) | | | | | | аттестации обучающихся | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 2 | Приобретение транспортных средств| 0 | 0 | 0 | | | для перевозки обучающихся | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 3 | Пополнение фондов школьных | 184 | 184 | 0 | | | библиотек | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 4 | Развитие школьной инфраструктуры | 3004 | 3004 | 0 | | | (текущий ремонт с целью | | | | | | обеспечения выполнения требований| | | | | | к санитарно-бытовым условиям и | | | | | | охране здоровья обучающихся, а | | | | | | также с целью подготовки | | | | | | помещений для установки | | | | | | оборудования) | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 5 | Повышение квалификации, | 21 | 21 | 0 | | | профессиональная переподготовка | | | | | | руководителей общеобразовательных| | | | | | учреждений и учителей | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 6 | Модернизация общеобразовательных | 153 | 153 | 0 | | | учреждений путем организации в | | | | | | них дистанционного обучения для | | | | | | обучающихся, в том числе: | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 6.1| Увеличение пропускной способности| 53 | 53 | 0 | | | и оплата интернет-трафика | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 6.2| Обновление программного | 100 | 100 | 0 | | | обеспечения и приобретение | | | | | | электронных образовательных | | | | | | ресурсов | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 7 | Осуществление мер, направленных | 790 | 790 | 0 | | | на энергосбережение в системе | | | | | | общего образования | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 8 | Проведение капитального ремонта | 0 | 0 | 0 | | | зданий общеобразовательных | | | | | | учреждений | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | 9 | Проведение реконструкции зданий | 0 | 0 | 0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | +----+----------------------------------+---------+--------------+-------------+ | Итого | 7540 | 7540 | 0 | +---------------------------------------+---------+--------------+-------------+ Приложение 2 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ДОСТИЖЕНИЮ В ГОРОДЕ КУРСКЕ В 2012 ГОДУ СЛЕДУЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ +-------+---------------------------------+-------------------------------------+ | N | Наименование показателя | Значение показателя | | п/п | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | | | I | II | III | IV | | | | квартал| квартал | квартал | квартал| +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 1. Среднемесячная заработная плата учителей в городе Курске | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 1.1. | Соотношение среднемесячной | 105,5| 108,7 | 109,4 | 100,0| | | заработной платы учителей в | | | | | | | городе Курске за IV квартал | | | | | | | текущего года и среднемесячной, | | | | | | | по данным Федеральной службы | | | | | | | государственной статистики, | | | | | | | заработной платы работников в | | | | | | | целом по экономике Курской | | | | | | | области в 2011 году (проценты) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 1.1.1.| Размер среднемесячной заработной| 14868,7| 15314,8 | 15412,8 | 15850 | | | платы учителей в городе Курске | | | | | | | (рубли) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 1.1.2.| Размер среднемесячной, по данным| 14094,4| 14094,4 | 14094,4 | 15850 | | | Федеральной службы | | | | | | | государственной статистики, | | | | | | | заработной платы работников в | | | | | | | целом по экономике субъекта | | | | | | | Российской Федерации (рубли) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 1.1.3.| Процент увеличения фонда оплаты | 109,0| 103,0 | 100,6 | 102,8| | | труда учителей | | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | города Курска по отношению к его| | | | | | | значению в предыдущем квартале | | | | | | | (проценты) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | -------------------------------- | | <**> Значение показателя должно быть не менее значения показателей, | | достигнутых в муниципальном образовании за IV квартал 2011 года. Динамика | | изменения значений показателя в 2012 году должна быть положительной. | +-------------------------------------------------------------------------------+ | 2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным | | образовательным стандартам <*> | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 2.1. | Доля школьников, обучающихся по | 26 | 26 | 52 | 52 | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | начального общего образования, в| | | | | | | общей численности обучающихся в | | | | | | | начальной школе (проценты) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 2.1.1.| Численность школьников, | 4050 | 4050 | 8150 | 8150 | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным образовательным | | | | | | | стандартам начального общего | | | | | | | образования (человек) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | -------------------------------- | | <*> Нарастающим итогом. | +-------------------------------------------------------------------------------+ | 3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую | | квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой | | должности <*> | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 3.1. | Доля учителей, получивших в | 3,1| 4,2 | 5,4 | 10,5| | | установленном порядке первую и | | | | | | | высшую квалификационную | | | | | | | категорию, и подтверждение | | | | | | | соответствия занимаемой | | | | | | | должности, в общей численности | | | | | | | учителей (проценты) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 3.1.1.| Численность учителей, получивших| 83 | 114 | 143 | 278 | | | в установленном порядке первую и| | | | | | | высшую квалификационную | | | | | | | категорию, и подтверждение | | | | | | | соответствия занимаемой | | | | | | | должности (человек) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | -------------------------------- | | <*> Нарастающим итогом. | +-------------------------------------------------------------------------------+ | 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие | | повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными | | государственными образовательными стандартами, в общей численности | | руководителей и учителей общеобразовательных учреждений <*> | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 4.1. | Доля руководителей и учителей | 0,7/8,7| 1,8/13,8| 3,1/17,3| 4,8/26 | | | общеобразовательных учреждений, | | | | | | | прошедших повышение квалификации| | | | | | | и (или) профессиональную | | | | | | | переподготовку для работы в | | | | | | | соответствии с федеральными | | | | | | | государственными | | | | | | | образовательными стандартами, в | | | | | | | общей численности руководителей | | | | | | | и учителей общеобразовательных | | | | | | | учреждений (проценты) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 4.1.1.| Численность руководителей и | 21/250 | 51/395 | 90/495 | 137/745| | | учителей общеобразовательных | | | | | | | учреждений, прошедших повышение | | | | | | | квалификации и (или) | | | | | | | профессиональную переподготовку | | | | | | | для работы в соответствии с | | | | | | | федеральными государственными | | | | | | | образовательными стандартами | | | | | | | (человек) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | -------------------------------- | | <*> Нарастающим итогом. | +-------------------------------------------------------------------------------+ | 5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение | | обучающихся <*> | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 5.1. | Доля общеобразовательных | 0 | 0 | 11,6 | 11,6| | | учреждений, осуществляющих | | | | | | | дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся, в общей численности| | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | (проценты) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 5.1.1.| Число общеобразовательных | 0 | 0 | 7 | 7 | | | учреждений, осуществляющих | | | | | | | дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | -------------------------------- | | <*> Нарастающим итогом. | +-------------------------------------------------------------------------------+ | 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 6.1. | Динамика снижения потребления по| положи-| положи- | положи- | положи-| | | всем видам топливно- | тельная| тельная | тельная | тельная| | | энергетических ресурсов | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 6.1.1.| Доля общеобразовательных | 97 | 98 | 99 | 100 | | | учреждений, производящих оплату | | | | | | | за потребленные энергоресурсы по| | | | | | | приборам учета (проценты) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 6.1.2.| Доля общеобразовательных | 100 | 100 | 100 | 100 | | | учреждений, в которых назначены | | | | | | | ответственные за | | | | | | | энергосбережение (проценты) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 6.1.3.| Доля отремонтированных | 0 | 0 | 0 | 0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | от общего объема требующих | | | | | | | капитального ремонта (проценты) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 6.1.4.| Число общеобразовательных | 0 | 0 | 0 | 0 | | | учреждений, в которых | | | | | | | осуществлен капитальный ремонт | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 6.1.5.| Число общеобразовательных | 0 | 0 | 0 | 0 | | | учреждений, в которых | | | | | | | осуществлен текущий ремонт с | | | | | | | целью обеспечения выполнения | | | | | | | требований к санитарно-бытовым | | | | | | | условиям и охране здоровья | | | | | | | обучающихся, а также с целью | | | | | | | подготовки помещений для | | | | | | | установки оборудования | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 7. Выполнение плана по ликвидации (реорганизации) общеобразовательных | | учреждений муниципального района в 2012 году в соответствии с Планом | | мероприятий по снижению неэффективных расходов в сфере общего образования | | на 2012 - 2013 годы, утвержденным на заседании Правительства | | Курской области от 14 сентября 2011 г. N 17 | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 7.1. | Доля общеобразовательных | 0 | 0 | 0 | 0 | | | учреждений, ликвидированных в | | | | | | | 2012 году от общего количества | | | | | | | общеобразовательных учреждений, | | | | | | | планируемых к ликвидации в 2012 | | | | | | | году (проценты) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 7.1.1.| Число общеобразовательных | 0 | 0 | 0 | 0 | | | учреждений, запланированных к | | | | | | | ликвидации | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 7.1.2.| Число ликвидированных | 0 | 0 | 0 | 0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 7.2. | Доля общеобразовательных | 0 | 0 | 0 | 0 | | | учреждений, реорганизованных в | | | | | | | 2012 году от общего количества | | | | | | | общеобразовательных учреждений, | | | | | | | планируемых к реорганизации в | | | | | | | 2012 году (проценты) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 7.2.1.| Количество общеобразовательных | 0 | 0 | 0 | 0 | | | учреждений, запланированных к | | | | | | | реорганизации в 2012 году | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 7.2.2.| Количество реорганизованных | 0 | 0 | 0 | 0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 8. Снижение неэффективных расходов в сфере общего образования | | города Курска | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 8.1. | Динамика снижения неэффективных | положи-| положи- | положи- | положи-| | | расходов в сфере общего | тельная| тельная | тельная | тельная| | | образования города Курска | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 8.1.1.| Число учеников, приходящихся на | 14,8| 14,8 | 14,9 | 14,9| | | одного учителя | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 8.1.2.| Наполняемость классов (человек) | 22,5| 22,5 | 22,6 | 22,6| +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 8.1.3.| Отношение прочего персонала к | 94,6| 94,6 | 85 | 85 | | | педагогическим работникам | | | | | | | (проценты) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 9. Молодые учителя в возрасте до 35 лет, работающие | | в общеобразовательных учреждениях <*> | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 9.1. | Доля молодых учителей в возрасте| 18,5| 18,5 | 22,6 | 22,6| | | до 35 лет, работающих в | | | | | | | общеобразовательных учреждениях | | | | | | | в 2012 году, от общей | | | | | | | численности учителей (проценты) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | 9.2. | Численность молодых учителей в | 8 | 12 | 110 | 122 | | | возрасте до 35 лет, | | | | | | | трудоустроившихся в | | | | | | | общеобразовательных учреждениях | | | | | | | в 2012 году (человек) | | | | | +-------+---------------------------------+--------+---------+---------+--------+ | -------------------------------- | | <*> Нарастающим итогом. | +-------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 3 ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРСКА В 2012 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ +--------------------------+-----------------------------------+----------------+ | Наименование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Наименование | | | | ответственного | | | | за реализацию | | | | мероприятия | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | | I | II | III | IV | | | | квартал| квартал| квартал| квартал| | | | 2012 г.| 2012 г.| 2012 г.| 2012 г.| | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Создание рабочей группы | + | | | | Комитет | | по разработке комплекса | | | | | образования | | мер по модернизации | | | | | | | общего образования на | | | | | | | 2012 год | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Заседание рабочей группы | + | | | | Комитет | | для разработки комплекса | | | | | образования | | мер по модернизации | | | | | | | общего образования на | | | | | | | 2012 год | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Проведение совещания с | + | | | | Комитет | | директорами | | | | | образования | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений по подготовке | | | | | | | проектов разработки и | | | | | | | реализации комплекса мер | | | | | | | по модернизации системы | | | | | | | общего образования | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Разработка комплекса мер | | | | | Комитет | | по модернизации системы | | | | | образования | | общего образования с | | | | | | | критериями эффективности | | | | | | | и целевыми показателями | | | | | | | реализации проекта | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Участие в разработке | + | | | | Комитет | | планов закупок | | | | | образования, | | учебно-лабораторного и | | | | | МКУ НМЦ | | компьютерного | | | | | | | оборудования, | | | | | | | оборудования для школьных| | | | | | | столовых (совместно с | | | | | | | комитетом образования и | | | | | | | науки Курской области, | | | | | | | ОГОУ ДПО "КИНПО (ПК и | | | | | | | ППО) СОО") | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Участие в разработке | + | | | | МКУ НМЦ | | планов повышения | | | | | | | квалификации учителей и | | | | | | | руководителей | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений (совместно с | | | | | | | ОГОУ ДПО "КИНПО (ПК и | | | | | | | ППО) СОО") | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Разработка и утверждение | + | | | | Комитет | | постановления | | | | | образования | | Администрации города | | | | | | | Курска, комплекса мер по | | | | | | | модернизации | | | | | | | муниципальной системы | | | | | | | общего образования | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Заключение Соглашения с | + | | | | Комитет | | комитетом образования и | | | | | образования | | науки Курской области о | | | | | | | предоставлении субсидии | | | | | | | из областного бюджета на | | | | | | | модернизацию системы | | | | | | | общего образования | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Получение средств | | | | | Комитет | | региональной субсидии | | | | | образования | | муниципальным | | | | | | | образованием "Город | | | | | | | Курск" | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Реализация мероприятий по| + | + | + | + | Комитет | | привлечению молодых | | | | | образования, | | учителей в | | | | | МКУ НМЦ | | общеобразовательные | | | | | | | учреждения | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Аттестация учителей | + | + | + | + | Комитет | | | | | | | образования, | | | | | | | МКУ НМЦ | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Мониторинг реализации | + | + | + | + | Комитет | | комплекса мер по | | | | | образования, | | модернизации общего | | | | | МКУ НМЦ | | образования | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Рассмотрение хода | | | + | | Комитет | | реализации комплекса мер | | | | | образования, | | по модернизации общего | | | | | МКУ НМЦ | | образования на | | | | | | | расширенной коллегии | | | | | | | комитета образования | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Осуществление мероприятий| + | + | + | + | Комитет | | по повышению заработной | | | | | образования | | платы учителей | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Получение оборудования, | | | | | Обще- | | в том числе: | | | | | образовательные| | | | | | | учреждения | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Учебно-лабораторное | | + | + | | | | оборудование по предметам| | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Цифровые лаборатории | | + | + | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Спортивный инвентарь для | | + | + | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Оборудование для школьных| | + | + | | | | столовых | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Оборудование для | | + | + | | | | проведения | | | | | | | государственной | | | | | | | (итоговой) аттестации | | | | | | | обучающихся | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Получение литературы для | | + | + | | Обще- | | школьных библиотек | | | | | образовательные| | | | | | | учреждения | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Участие педагогов | | + | + | + | Обще- | | общеобразовательных | | | | | образовательные| | учреждений города Курска | | | | | учреждения | | в курсах повышения | | | | | | | квалификации, | | | | | | | профессиональной | | | | | | | переподготовке | | | | | | | руководителей | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений и учителей | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Мероприятия по | | + | + | + | Комитет | | организации в | | | | | образования, | | общеобразовательных | | | | | обще- | | учреждениях | | | | | образовательные| | дистанционного обучения | | | | | учреждения | | для обучающихся, в том | | | | | | | числе: | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Увеличение пропускной | | + | + | + | | | способности и оплата | | | | | | | интернет-трафика | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Обновление программного | | + | + | + | | | обеспечения | | | | | | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ | Осуществление мер, | + | + | + | + | Комитет | | направленных на | | | | | образования, | | энергосбережение в | | | | | обще- | | системе общего | | | | | образовательные| | образования | | | | | учреждения | +--------------------------+--------+--------+--------+--------+----------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|