Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 11.03.2002 № 317

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
                          КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 11 марта 2002 г. N 317

                                    Утратил силу - постановление
                                    Администрации города Курска
                                          Курской области
                                      от 25.04.2012 г. N 1231

               О городской службе медицины катастроф

     В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 05.11.95 N
1113 "О единой государственной  системе предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций", от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья
населения  Российской  Федерации  при  возникновении  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, вызванных  стихийными бедствиями, авариями  и
катастрофами"  и  приказом  Минздрава России  от  27.10.2000  N  380
постановляю:
     1. Создать муниципальную  службу медицины  катастроф (МСМК)  на
базе станции скорой медицинской помощи (ССМП) с выполнением  функции
органа  управления  службы  медицины катастроф  с  входящими  в  нее
формированиями.
     2. Утвердить прилагаемые:
     - Положение   о   муниципальной   службе   медицины   катастроф
(приложение N 1);
     - Положение   о   межведомственной   координационной   комиссии
муниципальной службы медицины катастроф (приложение N 2);
     - Состав     межведомственной     координационной      комиссии
муниципальной службы медицины катастроф (приложение N 3);
     - Модель    центра     медицины    катастроф     муниципального
здравоохранения города Курска (приложение N 4).
     3. Департаменту здравоохранения города  Курска (Шеенко Ю.А.)  в
двухмесячный срок создать муниципальный центр медицины катастроф.
     4. Департаменту  финансов города  Курска  (Нордстрем В.И.)  при
формировании бюджета на  2002 год  и последующие годы  предусмотреть
выделение ассигнований на  содержание муниципальной службы  медицины
катастроф и создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного,
специального имущества и оборудования.
     5. Контроль за  выполнением настоящего постановления  возложить
на первого заместителя главы администрации города Богданова В.Л.
     6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Курска                                        С.МАЛЬЦЕВ





                                                          Утверждено
                                                      постановлением
                                         администрации города Курска
                                           от 11 марта 2002 г. N 317

                             ПОЛОЖЕНИЕ
             о муниципальной службе медицины катастроф

     1. Муниципальная  служба медицины  катастроф  (далее -  Служба)
является   функциональным    звеном   местной   подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций на территории города Курска.
     2. Служба  руководствуется  в своей  деятельности  Конституцией
Российской  Федерации, Федеральным  законом  "О защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера", другими федеральными законами, указами и  распоряжениями
Президента Российской  Федерации,  постановлениями и  распоряжениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
главы  города  Курска  и  администрации  города  Курска,   решениями
городской межведомственной комиссии  по предупреждению и  ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  иными  нормативными  правовыми
актами, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Службы являются:
     - организация  и осуществление  медико-санитарного  обеспечения
при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение  готовности органов  управления  здравоохранения,
системы связи и оповещения, формирований и учреждений к действиям  в
чрезвычайных ситуациях;
     - сбор, обработка, хранение, обмен и предоставление  информации
медико-санитарного характера по защите населения и территорий города
в условиях чрезвычайных ситуаций;
     - участие в осуществлении  муниципальной экспертизы, надзора  и
контроля  в  области  защиты  населения  и  территорий  в   условиях
чрезвычайных ситуаций;
     - создание и  рациональное  использование резервов  финансовых,
медицинских  и  материально-технических  ресурсов  для   обеспечения
работы Службы;
     - участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите
населения, проведении гуманитарных  акций,  обеспечение условий  для
реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты  от
чрезвычайных ситуаций;
     - разработка  и  постоянное  совершенствование  единой  системы
медицинского обеспечения  населения  при возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     - прогнозирование   и  оценка   медико-санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
     - научно-исследовательская     работа     по     развитию     и
совершенствованию структуры и деятельности Службы;
     - международное сотрудничество в области медицины катастроф.
     4. Служба функционально объединяет муниципальный центр медицины
катастроф и   предназначенные   для   ликвидации   медико-санитарных
последствий   чрезвычайных   ситуаций   силы   и   средства   центра
государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  в   городе
Курске,   управления   внутренних   дел   города,   фармацевтических
подразделений    независимо    от    организационно-правовых    форм
собственности, Курского государственного медицинского университета и
медицинских училищ (по согласованию).
     Задачи, организация  и  порядок  деятельности  служб,  органов,
формирований и  учреждений, входящих в  состав Службы,  определяются
положениями о них, утверждаемыми соответствующими органами.
     5. Служба имеет следующие уровни: муниципальный и объектовый.
     Муниципальная служба   представлена:   муниципальным    центром
медицины катастроф с входящими в него формированиями, формированиями
постоянной         готовности        центра         государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в городе Курске,  медицинскими
формированиями   управления   внутренних   дел   города,   а   также
формированиями         различных         степеней         готовности
лечебно-профилактических учреждений города Курска.
     Муниципальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен
директору департамента здравоохранения города Курска.
     6. На всех уровнях  Службы на базе медицинских  образовательных
(по             согласованию),             лечебно-профилактических,
санитарно-профилактических     учреждений    создаются     нештатные
формирования (отряды, бригады, группы).
     Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей
соответствующих органов и учреждений; при возникновении чрезвычайных
ситуаций они поступают в  оперативное подчинение органов  управления
службы соответствующего уровня.
     7. В   зависимости   от    обстановки   различают   3    режима
функционирования Службы:
     - повседневная деятельность;
     - повышенная готовность;
     - чрезвычайная ситуация.
     Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайных
ситуаций принимает глава города Курска.
     8. При  ликвидации медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций используются все  находящиеся в зоне чрезвычайной  ситуации
лечебно-профилактические,                   санитарно-гигиенические,
противоэпидемические   и    аптечные   учреждения   независимо    от
организационно-правовой формы собственности.
     Координация подготовки и  взаимодействия органов управления,  а
также использование  формирований  и учреждений,  входящих в  состав
Службы, возлагается на департамент здравоохранения города и на центр
медицины катастроф, который должен обеспечить:
     - разработку научно-технических принципов деятельности Службы;
     - подготовку, повышение квалификации и аттестацию  специалистов
Службы;
     - разработку методических основ подготовки населения к оказанию
первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     - руководство силами  и средствами,  участвующими в  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     9. Руководящими  органами   Службы   на  муниципальном   уровне
является межведомственная координационная комиссия и центр  медицины
катастроф, который одновременно выполняет функции штаба Службы.
     На муниципальном  уровне функции  штаба  Службы выполняет  штаб
медицинской   службы   гражданской   обороны,   на   объектовом    -
соответствующие штабы медицинской службы гражданской обороны.
     Штабы Службы подчиняются  руководителям соответствующего  звена
здравоохранения.
     По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач
при ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   Служба    руководствуется
решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
     Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является
план медико-санитарного   обеспечения   населения   в   чрезвычайных
ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами  Службы,
согласовывается с членами межведомственной координационной  комиссии
Службы,  подписывается   ее  председателем,   начальником  штаба   и
утверждается председателем соответствующей комиссии по  чрезвычайным
ситуациям.
     Организационно-методическое руководство           планированием
медико-санитарного обеспечения  населения  в чрезвычайных  ситуациях
осуществляет департамент здравоохранения города.
     10. Финансирование  Службы   осуществляется  за  счет   средств
местного бюджета и средств заинтересованных организаций.
     Резерв финансовых  и  материально-технических  ресурсов  Службы
(медицинского,  санитарно-хозяйственного, специального  имущества  и
оборудования) создается за счет средств местного бюджета, объектовый
резерв - за счет собственных средств организаций.
     Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы  резервов
финансовых и  материально-технических ресурсов определяется  органом
(организацией), их создающим.





                                                          Утверждено
                                                      постановлением
                                         администрации города Курска
                                           от 11 марта 2002 г. N 317

                             ПОЛОЖЕНИЕ
            о межведомственной координационной комиссии
              муниципальной службы медицины катастроф

     1. Межведомственная координационная комиссия (далее - комиссия)
муниципальной службы медицины катастроф  (далее - Служба)  создается
постановлением администрации города Курска.
     2. В своей  деятельности комиссия руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,    Федеральными   законами,    указами    и
распоряжениями Президента  Российской  Федерации, постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации  и  Курской области,  правовыми актами  органов
местного самоуправления города Курска, а также настоящим Положением.
     Комиссия осуществляет  свои  полномочия  во  взаимодействии   с
комитетом  здравоохранения   Курской   области,  органами   местного
самоуправления,  юридическими  лицами,  находящимися  на  территории
города, а также общественными объединениями.
     3. Основными задачами комиссии являются:
     - участие   в   разработке   и   осуществлении    согласованных
мероприятий  по предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и  уменьшению
тяжести их медико-санитарных последствий;
     - разработка проектов правовых актов по вопросам, относящимся к
компетенции Службы;
     - участие в разработке и выполнении научно-технических программ
по совершенствованию организации и ее деятельности;
     - решение наиболее  важных  вопросов, в  том числе  определение
количества,  места  создания,  порядка  обеспечения  формирований  и
учреждений;
     - обеспечение   постоянной   готовности   органов   управления,
формирований и учреждений к выполнению возложенных на них задач;
     - решение  принципиальных вопросов  комплексного  использования
собственных формирований и учреждений, отраслевых и  территориальных
подразделений администрации города при ликвидации  медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
     - участие  в  разработке плана  медико-санитарного  обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
     - реализация единой системы подготовки сил и средств;
     - координация  создания  и использования  резервов  финансовых,
медицинских  и  материально-технических  ресурсов  для   обеспечения
работы комиссии;
     - определение научных и клинических баз;
     - разработка   предложений   по  экономическому   и   правовому
обеспечению работы личного состава органов управления,  формирований
и учреждений Службы.
     4. В  состав  комиссии входят  руководители  всех  медицинских,
медико-санитарных,   санитарно-профилактических  служб,   учреждений
медицинской  помощи,  службы  крови  (по  согласованию),   начальник
муниципального центра медицины катастроф.
     5. Организационно-техническое   обеспечение   работы   комиссии
осуществляет муниципальный центр медицины катастроф.
     6. Комиссия  осуществляет свою  деятельность  в соответствии  с
планом работы,  принимаемым на заседании  комиссии, утвержденным  ее
председателем.
     Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.
     Решения, принимаемые   комиссией    в    соответствии   с    ее
компетенцией,    являются    обязательными   для    всех    органов,
представленных в комиссии,  а также  для организаций, действующих  в
сфере ведения этих органов.
     7. При необходимости  для участия в  заседаниях комиссии  могут
приглашаться    представители    отраслевых    и     территориальных
подразделений  администрации   города,  предприятий,  учреждений   и
организаций,  участвующих  в  соответствии  с  возложенными  на  них
обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     8. Комиссия  может   создавать  рабочие   группы  по   основным
вопросам, относящимся  к ее  деятельности, и  определять порядок  их
работы.





                                                          Утверждено
                                                      постановлением
                                         администрации города Курска
                                           от 11 марта 2002 г. N 317

                               СОСТАВ
             межведомственной координационной комиссии
                городской службы медицины катастроф

                       Председатель комиссии:

     Шеенко Юрий    Александрович     -    директор     департамента
здравоохранения города Курска

                 Заместитель председателя комиссии:

     Сусликова Алла  Дмитриевна  -  начальник  муниципальной  СМК  -
заместитель директора департамента здравоохранения города Курска

                          Члены комиссии:

     Асеева Светлана Николаевна - главный врач МУЗ ТМО-2
     Дрынов Виктор Иванович  - начальник  штаба МСГО  муниципального
здравоохранения города Курска
     Залозных Лариса Васильевна - главный врач МУЗ "Родильный дом"
     Климович Николай  Петрович  -   главный  врач  МУЗ   "Городская
больница N 6"
     Лашин Александр  Дмитриевич  -  главный  врач  МУЗ   "Городская
больница N 4"
     Михалева Ирина Викторовна - главный врач МУЗ "Детская  больница
N 2"
     Моисеенко Иван  Антонович   -  главный   врач  МУЗ   "Городская
поликлиника N 7"
     Нефедов Владимир Иванович - начальник ЦМК областной клинической
больницы N 1
     Новиков Виктор  Дмитриевич  -   главный  врач  МУЗ   "Городская
больница" скорой медицинской помощи
     Перлюк Борис Исаакович - начальник МЦМК - главный врач МУЗ ССМП
     Сидоров Геннадий  Алексеевич  - проректор  по  лечебной  работе
Курского    государственного    медицинского    университета     (по
согласованию)
     Толмачев Николай  Егорович  -   главный  врач  МУЗ   "Городская
больница N 3"
     Федорова Валентина Владимировна -  главный врач МУЗ  "Городская
больница N 1"
     Харланов Дмитрий  Кузьмич  -  главный  врач  МУЗ  "Инфекционная
больница им. Семашко".





                                                          Утверждена
                                                      постановлением
                                         администрации города Курска
                                           от 11 марта 2002 г. N 317

                               МОДЕЛЬ
              центра медицины катастроф муниципального
                   здравоохранения города Курска

   ------------------------¬              ------------------------¬
   ¦ Заместитель директора ¦              ¦ Нач. Штаба МСГО <**>  ¦
   ¦     департамента      ¦<-------------¦      города Курска    ¦
   ¦здравоохранения города ¦------------->+-----------------------+
   ¦  Курска - начальник   ¦              ¦    Штаб МСГО города   ¦
   ¦     СМК <*> города    ¦              ¦                       ¦
   L---------T--------------              L------------T-----------
             L-------------------¬   -------------------
                                 ¦   ¦
                                 ¦   ¦
---------------------------------+---+-----------------------------------¬
¦                    Центр медицины катастроф                            ¦
+------------------------------------------------------------------------+
¦ --------------¬    --------------------------¬    --------------------¬¦
¦ ¦ Оперативная ¦    ¦Начальник центра медицины¦    ¦     Единая        ¦¦
¦ ¦   группа    <----+катастроф города Курска -+---->  диспетчерская    ¦¦
¦ ¦             ¦    ¦   главный врач ССМП     ¦    ¦      служба       ¦¦
¦ L--------------    L-------------T------------    L--------------------¦
¦         -------------------------+------------------------------¬      ¦
¦         ¦                                                       ¦      ¦
¦---------+--------¬ -------------------------¬ ------------------+----¬ ¦
¦¦ Зам. начальника ¦ ¦ Зам. нач. МЦМК <***> - ¦ ¦   Зам. начальника    ¦ ¦
¦¦     МЦМК -      ¦ ¦     ответственный      ¦ ¦ МЦМК - ответственный ¦ ¦
¦¦  ответственный  ¦ ¦ за обеспечение системы ¦ ¦    за организацию    ¦ ¦
¦¦за организацию и ¦ ¦   связи и оповещения   ¦ ¦ обучения, повышение  ¦ ¦
¦¦ осуществление   ¦ ¦  службы и организацию  ¦ ¦   квалификации и     ¦ ¦
¦¦  медицинско-    ¦ ¦     взаимодействия     ¦ ¦      аттестацию      ¦ ¦
¦¦  санитарного    ¦ ¦    заинтересованных    ¦ ¦   руководителей и    ¦ ¦
¦¦ обеспечения при ¦ ¦ учреждений и ведомств  ¦ ¦ специалистов службы  ¦ ¦
¦¦   ликвидации    ¦ L-----------T------------- ¦                      ¦ ¦
¦¦ последствий ЧС  ¦             ¦              ¦                      ¦ ¦
¦L--------T---------             ¦              L-------------T--------- ¦
¦         L----------------------+-----------------------------          ¦
¦         -----------------------+----------------------------¬          ¦
¦         ¦                                                   ¦          ¦
¦---------+--------------¬    --------------------------------+---------¬¦
¦¦   Формирование СМК    ¦    ¦        Формирование СМК на базе         ¦¦
¦¦     на базе ССМП      ¦    ¦          ММУ <****> города              ¦¦
¦¦- бригады скорой       ¦    ¦- бригады специализированной медицинской ¦¦
¦¦медицинской помощи - 28¦    ¦               - 21                      ¦¦
¦L------------------------    ¦- врачебно-сестринские бригады - 16      ¦¦
¦                             ¦- отделения специализированной           ¦¦
¦                             ¦медицинской помощи на 810 коек           ¦¦
¦                             L------------------------------------------¦
L-------------------------------------------------------------------------

---------------------------------
<*>  Служба медицины катастроф.
<**>  Медицинская служба гражданской обороны.
<***>  Муниципальный центр медицины катастроф.
<****>  Муниципальные медицинские учреждения.






Информация по документу
Читайте также