Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 26.04.2012 № 276-V ОДКУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 2012 г. N 276-V ОД О протесте прокурора Курской области на часть 4 статьи 3 Закона Курской области от 24.11.2011 № 99-ЗКО "О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области" Курская областная Дума постановляет: 1. Принять к рассмотрению протест прокурора Курской области на часть 4 статьи 3 Закона Курской области от 24.11.2011 N 99-ЗКО "О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области". 2. Поручить постоянному комитету по промышленной политике, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству совместно с комитетом по правовым вопросам Курской областной Думы и комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области подготовить соответствующий проект закона Курской области и внести его на рассмотрение областной Думы. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Курской областной Думы В.Н.КАРАМЫШЕВ В Курскую областную Думу ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОКУРАТУРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21 23.01.2012 N 07-12-2010 ПРОТЕСТ НА ЧАСТЬ 4 СТАТЬИ 3 ЗАКОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2011 N 99-ЗКО "О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" Частью 4 статьи 3 Закона Курской области от 24.11.2011 N 99-ЗКО "О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области" (далее - Закон Курской области) устанавливаются основания проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Как следует из положений части 1 статьи 3 Закона Курской области, предметом проведения данных внеплановых проверок являются: - контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), за исключением контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси, и Законом Курской области; - контроль за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписаний об устранении выявленных нарушений в соответствии с Федеральным законом и в иных случаях, установленных федеральным законодательством. Согласно части 18 статьи 9 Федерального закона порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона, определяется законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 17 статьи 9 Федерального закона к правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9 Федерального закона. Учитывая изложенное, при установлении порядка осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона, должно обеспечиваться соблюдение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 9 Федерального закона. Частью 21 статьи 9 Федерального закона определен исчерпывающий перечень оснований проведения внеплановой проверки: 1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11, 13 статьи 9 Федерального закона документов, содержащих такие сведения; 2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Иных оснований проведения внеплановых проверок, равно как и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных оснований проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, статьей 9 Федерального закона и положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не предусмотрено. Вместе с тем, частью 4 статьи 3 Закона Курской области установлено такое основание проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения установленных требований. Однако указанные обращения и информация могут являться основаниями для проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера (пункт 2 части 21 статьи 9 Федерального закона). Таким образом, частью 4 статьи 3 Закона Курской области предусмотрено дополнительное основание проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что не соответствует частям 17, 21 статьи 9 Федерального закона. Также не соответствует перечисленным выше требованиям Федерального закона установление частью 4 статьи 3 Закона Курской области такого основания проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как приказ руководителя уполномоченного органа. Согласно пункту 3 части 21 статьи 9 Федерального закона указанный приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки может быть издан исключительно в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Таким образом, часть 4 статьи 3 Закона Курской области, предусматривающая дополнительные основания проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не соответствует частям 17, 21 статьи 9 Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю: часть 4 статьи 3 Закона Курской области от 24.11.2011 N 99-ЗКО "О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области" привести в соответствие с частями 17, 21 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Курской областной Думы. О дате рассмотрения настоящего протеста известить прокуратуру области для обеспечения участия в его рассмотрении. О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах сообщите в прокуратуру области. Прокурор Курской области А.А.ФИЛИМОНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|