Расширенный поиск

решение Курского городского Собрания Курской области от 06.03.2012 № 230-4-РС

 


                            ГОРОД КУРСК
                          КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                    КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

                              РЕШЕНИЕ

                   от 6 марта 2012 г. N 230-4-РС

                                  Утратил силу - решение Курского
                                    городского Собрания Курской
                                 области от 21.05.2013 г. N 29-5-РС

           Об утверждении Положения об управлении охраны
               общественного здоровья города Курска
     
     В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003  года
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления  в
Российской  Федерации",  от   30  марта  1999   года  N  52-ФЗ   "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 21  ноября
2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации",   Уставом   города  Курска,   учитывая,   что   комитет
здравоохранения  города  Курска   наделен  статусом  управления   и
переименован  в  управление охраны  общественного  здоровья  города
Курска постановлением  Администрации  города Курска  от 31  октября
2011 года N 3261 "Вопросы комитета здравоохранения города  Курска",
Курское городское Собрание решило:
     1. Утвердить  прилагаемое   Положение  об  управлении   охраны
общественного здоровья города Курска.
     2. Признать  утратившим   силу  решение  Курского   городского
Собрания от 29 мая 2008 года N 37-4-РС "Об утверждении Положения  о
комитете здравоохранения города Курска".
     3. Решение вступает в силу с 1 января 2012 года.
     
                                                Глава города Курска
                                                      А.И.ЗАКУРДАЕВ
     
     
     
     
     
                                                         Утверждено
                                                           решением
                                       Курского городского Собрания
                                      от 6 марта 2011 г. N 230-4-РС
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
     ОБ УПРАВЛЕНИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ГОРОДА КУРСКА
     
     Настоящее Положение  определяет   правовой  статус,   основные
задачи и  функции управления охраны  общественного здоровья  города
Курска в соответствии с действующим законодательством.
     
                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     1.1. Управление охраны  общественного  здоровья города  Курска
(далее - Управление)  является муниципальным казенным  учреждением,
отраслевым органом  Администрации  города Курска,  органом опеки  и
попечительства   по   осуществлению  попечительства   в   отношении
совершеннолетних   лиц,   признанных  судом   недееспособными   или
ограниченно   дееспособными,   органом  опеки   и   попечительства,
осуществляющим   попечительство   в   отношении    совершеннолетних
дееспособных  лиц,   которые   по  состоянию   здоровья  не   могут
самостоятельно  осуществлять  и  защищать свои  права  и  исполнять
обязанности.   Управление   является  уполномоченным   органом   по
организации   мероприятий   по   санаторно-курортному   лечению   и
оздоровлению детей города Курска.
     1.2. Управление   в    своей   деятельности    руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента  Российской Федерации, постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми  актами Курской  области,  Уставом города  Курска,  иными
муниципальными   правовыми   актами   города   Курска,    настоящим
Положением.
     1.3. Управление в  своей деятельности  находится в  подчинении
заместителя   главы   Администрации  города   Курска,   курирующего
социальный блок согласно структуре Администрации города Курска.
     1.4. Управление   вправе  от   своего   имени  приобретать   и
осуществлять имущественные  и личные  неимущественные права,  нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     1.5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет
в отделении по городу  Курску Управления Федерального  казначейства
по Курской области, самостоятельный баланс, круглую гербовую печать
со своим наименованием.
     1.6. Управление    осуществляет    свою    деятельность     во
взаимодействии  с   комитетом   здравоохранения  Курской   области,
департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической
политике Курской области, управлением федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской
области, с  органами социальной защиты,  Пенсионным фондом  России,
областным    фондом   обязательного    медицинского    страхования,
региональным  фондом  социального  страхования,  другими   органами
власти    и   организациями    в    соответствии   с    действующим
законодательством.
     1.7. Полное   наименование   Управления:   управление   охраны
общественного  здоровья  города  Курска.  Сокращенное  наименование
Управления: управление охраны общественного здоровья г. Курска.
     1.8. Место  нахождения  Управления:  305016,  г.  Курск,   ул.
Щепкина, 12.
     1.9. Управление финансируется  из бюджета города  Курска, а  в
части осуществления  переданных государственных полномочий  Курской
области по организации деятельности органов опеки и  попечительства
- за  счет средств  субвенций, поступающих  из областного  бюджета.
Структура и  штатная численность  Управления утверждаются  правовым
актом Администрации города Курска.
     1.10. Управление     является     правопреемником     комитета
здравоохранения города Курска.
     
                        2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
     
     2.1. Основными задачами Управления являются:
     2.1.1. Создание на  территории города  Курска благоприятных  и
безопасных условий жизнедеятельности человека.
     2.1.2. Формирование  и  пропаганда  ведения  здорового  образа
жизни.
     2.1.3. Создание   условий   для   осуществления   деятельности
подведомственного муниципального учреждения.
     2.1.4. Реализация  переданных  государственных  полномочий   в
целях обеспечения и защиты прав граждан и соблюдения  установленных
законодательством гарантий.
     
                            3. ФУНКЦИИ
     
     3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами
и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
     3.1.1. Создает  условия   для   оказания  медицинской   помощи
населению   на   территории   города  Курска   в   соответствии   с
территориальной   программой  государственных   гарантий   оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
     3.1.2. Информирует население города Курска, в том числе  через
средства  массовой   информации,  о  распространенности   социально
значимых заболеваний, представляющих  опасность для окружающих,  на
территории города Курска на  основе статистических данных, а  также
информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
     3.1.3. Участвует    в   санитарно-гигиеническом    просвещении
населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
     3.1.4. Готовит           заседания            межведомственной
санитарно-противоэпидемической комиссии города Курска.
     3.1.5. Реализует на  территории города  Курска мероприятия  по
профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.
     3.1.6. Участвует в реализации федеральных программ,  участвует
в разработке и реализации долгосрочных областных целевых  программ,
ведомственных   целевых  программ   города   Курска  по   вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
     3.1.7. Осуществляет    функции    получателя    и     главного
распорядителя средств бюджета города Курска, областного бюджета.
     3.1.8. Осуществляет    функции   и    полномочия    учредителя
муниципальных учреждений.
     Перечень подведомственных  Управлению учреждений  утверждается
правовыми актами Администрации города Курска.
     3.1.9. Утверждает в установленном Администрацией города Курска
порядке устав подведомственного муниципального учреждения.
     3.1.10. Назначает        руководителя        подведомственного
муниципального учреждения и прекращает его полномочия, заключает  и
прекращает с ним трудовой договор.
     3.1.11. Осуществляет  развитие  материально-технической   базы
подведомственного муниципального  учреждения в пределах  доведенных
ассигнований.
     3.1.12. Формирует  и   утверждает  муниципальное  задание   на
оказание  муниципальных  услуг  (выполнение  работ)  юридическим  и
физическим лицам  в соответствии с  основными видами  деятельности,
предусмотренными уставом муниципального учреждения.
     3.1.13. Предварительно        согласовывает         совершение
подведомственным   муниципальным  бюджетным   учреждением   крупных
сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13  статьи
9.2  Федерального  закона  N  7-ФЗ  от  12  января  1996  года   "О
некоммерческих организациях".
     3.1.14. Принимает решение об  одобрении действий, в том  числе
сделок  с  участием  подведомственного  муниципального   бюджетного
учреждения,  в   совершении  которых  имеется   заинтересованность,
определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27
Федерального закона N 7-ФЗ от 12 января 1996 года "О некоммерческих
организациях".
     3.1.15. Устанавливает порядок определения платы для физических
и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным  видам
деятельности     подведомственного    муниципального     бюджетного
учреждения,  оказываемые  им  сверх  установленного  муниципального
задания, а также в  случаях, определенных федеральными законами,  в
пределах установленного муниципального задания.
     3.1.16. Утверждает    отчет   о    результатах    деятельности
подведомственного  муниципального   бюджетного   учреждения  и   об
использовании  закрепленного  за  ним  муниципального  имущества  в
соответствии с  общими  требованиями, установленными  Министерством
финансов Российской Федерации.
     3.1.17. Определяет  с  учетом  установленного   Постановлением
Правительства Российской Федерации  от 26 июля 2010  года N 538  "О
порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к
категории  особо  ценного движимого  имущества"  Порядка  отнесения
имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого
имущества перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного
за  подведомственным   муниципальным   бюджетным  учреждением   или
приобретенного  подведомственным  бюджетным  учреждением  за   счет
средств,  выделенных   ему  учредителем   на  приобретение   такого
имущества, а также вносит в него изменения.
     3.1.18. Согласовывает  в  установленном  Управлением   порядке
распоряжение  особо  ценным движимым  имуществом,  закрепленным  за
подведомственным  муниципальным бюджетным  учреждением  учредителем
либо  приобретенным  муниципальным бюджетным  учреждением  за  счет
средств,  выделенных   его  учредителем   на  приобретение   такого
имущества.
     Виды такого имущества  определяются  в порядке,  установленном
муниципальными правовыми актами города Курска.
     3.1.19. Согласовывает в установленном  им порядке, с  согласия
собственника  -  комитета по  управлению  муниципальным  имуществом
города Курска,  распоряжение  недвижимым имуществом  муниципального
бюджетного учреждения, в том числе передачу в аренду.
     3.1.20. Утверждает  план финансово-хозяйственной  деятельности
подведомственного     муниципального     бюджетного     учреждения,
разработанного  в   соответствии  с  требованиями,   установленными
Министерством финансов Российской Федерации.
     3.1.21. Определяет предельно допустимое значение  просроченной
кредиторской    задолженности   подведомственного    муниципального
бюджетного  учреждения,  превышение  которого  влечет   расторжение
трудового договора с руководителем подведомственного муниципального
бюджетного учреждения по  инициативе работодателя в соответствии  с
Трудовым кодексом Российской Федерации.
     3.1.22. Осуществляет     бухгалтерский     учет     финансовой
деятельности  и обеспечивает  подготовку  и сдачу  в  установленные
сроки  бухгалтерской  отчетности  Управления  и   подведомственного
муниципального учреждения.
     3.1.23. Принимает решение о  создании или ликвидации  филиалов
подведомственного муниципального учреждения, открытии или  закрытии
его  представительств  на  основании  соответствующих   предложений
руководителя учреждения.
     3.1.24. Разрабатывает  проекты  муниципальных  правовых  актов
города Курска по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     3.1.25. При  формировании  проекта  бюджета  города  Курска  в
установленном   порядке   вносит  предложения   по   финансированию
Управления и подведомственного муниципального учреждения.
     3.1.26. Осуществляет финансовый  контроль за  подведомственным
муниципальным  учреждением   в   части  обеспечения   правомерного,
целевого и эффективного использования бюджетных средств.
     3.1.27. Взаимодействует      с      правоохранительными      и
контролирующими органами.
     3.1.28. Управление в порядке, установленном законодательством,
выступает в  качестве  заказчика  при  размещении  им  заказов   на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет  средств
бюджета   города   Курска,   субвенций   из   областного   бюджета,
предусмотренных на реализацию переданных полномочий.
     3.1.29. Рассматривает  обращения  граждан  и  организаций   по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     3.1.30. Осуществляет   отдельные    функции   по    реализации
переданных   государственных    полномочий    по   организации    и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии
с Законом  Курской области  от 28 декабря  2007 года  N 130-ЗКО  "О
наделении  органов  местного   самоуправления  в  Курской   области
отдельными  государственными   полномочиями   Курской  области   по
организации деятельности органов опеки и попечительства", с Законом
Курской области от  22 ноября 2007 года  N 117-ЗКО "Об  организации
деятельности органов опеки и попечительства в Курской области":
     1) в отношении  лиц, признанных судом  недееспособными или  не
полностью дееспособными:
     а) осуществляет    защиту    прав   и    законных    интересов
совершеннолетних  лиц,  признанных  судом  недееспособными  или  не
полностью дееспособными, осуществляет межведомственную  координацию
по данным вопросам;
     б) ведет  банк  данных о  совершеннолетних  лицах,  признанных
судом недееспособными или не полностью дееспособными;
     в) принимает  решение  о  помещении  лица,  признанного  судом
недееспособным    вследствие    психического    расстройства,     в
психоневрологическое    учреждение   в    порядке,    установленном
федеральным законодательством;
     г) дает согласие на совершение опекуном или попечителем сделок
с имуществом подопечного;
     д) предварительно  согласовывает  расходование  опекуном   или
попечителем доходов подопечного гражданина;
     е) ведет учет лиц,  желающих исполнять обязанности опекунов  и
попечителей, организует  работу с ними,  содействует проведению  их
медицинского освидетельствования,  выдает заключение о  возможности
быть опекуном, попечителем;
     ж) рассматривает обращения  граждан по вопросам  осуществления
опеки, попечительства и принимает надлежащие меры;
     з) предъявляет  иски в  суд  в  защиту лиц,  признанных  судом
недееспособными или не полностью дееспособными;
     и) осуществляет    иные    полномочия   в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Курской области;
     2) по  осуществлению  патронажа в  отношении  совершеннолетних
дееспособных  лиц,   которые   по  состоянию   здоровья  не   могут
самостоятельно  осуществлять  и  защищать свои  права  и  исполнять
обязанности:
     а) в  течение  месяца   со  дня  выявления   совершеннолетнего
дееспособного гражданина,  который по состоянию  здоровья не  может
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять  свои
обязанности, назначает ему помощника;
     б) ведет банк  данных о  совершеннолетних дееспособных  лицах,
которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно  осуществлять
и  защищать  свои  права  и  исполнять  обязанности,  и  направляет
сведения  о  них  в  региональный  банк  данных.  Объем   сведений,
направляемых   в   региональный   банк   данных,    устанавливается
Правительством Курской области;
     в) осуществляет    контроль    за    исполнением    помощником
совершеннолетнего  дееспособного  гражданина своих  обязанностей  и
извещает  находящегося  под  патронажем  гражданина  о  нарушениях,
допущенных его помощником  и являющихся основанием для  расторжения
заключенных между ними договора поручения, договора  доверительного
управления имуществом или иного договора.
     3.1.31. Является   уполномоченным   органом   по   организации
мероприятий по  санаторно-курортному лечению  и оздоровлению  детей
города Курска.
     3.1.32. Осуществляет мероприятия при реализации на  территории
города Курска  областной целевой программы  по оказанию  содействия
добровольному  переселению  в  Курскую  область  соотечественников,
проживающих за рубежом:
     а) организует  получение  полиса  обязательного   медицинского
страхования;
     б) организует предоставление  медицинских услуг переселенцу  и
членам его семьи в рамках территориальной программы государственных
гарантий  оказания  гражданам   бесплатной  медицинской  помощи   в
соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
     3.1.33. Обеспечивает  соблюдение  требований  соответствующего
законодательства  о  государственной  тайне  и  других  нормативных
правовых актов по  защите государственной тайны и  конфиденциальной
информации.
     3.1.34. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование
на период мобилизации  и  в военное  время  граждан, пребывающих  в
запасе   Вооруженных  Сил   Российской   Федерации,  работающих   в
Управлении.
     
                             4. ПРАВА
     
     Управление для реализации своих задач и функций имеет право:
     4.1. Запрашивать в пределах  своих полномочий от  организаций,
расположенных  на  территории  города  Курска,  независимо  от   их
организационно-правовой   формы    информацию,   необходимую    для
выполнения возложенных на Управление задач.
     4.2. Совместно  с  территориальными  и  отраслевыми   органами
Администрации  города Курска,  вузами  и другими  организациями,  а
также отдельными учеными  и специалистами разрабатывать  программы,
проекты муниципальных правовых актов, анализа и прогнозов.
     4.3. Направлять    материалы   о    нарушениях    действующего
законодательства    по    вопросам   компетенции    Управления    в
уполномоченные органы.
     
              5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
     
     5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается  на
должность и освобождается от должности главой Администрации  города
Курска.
     5.2. Начальник Управления:
     действует без доверенности от имени Управления;
     представляет Управление во всех учреждениях и организациях,  а
также в отношениях с гражданами;
     несет персональную ответственность  за реализацию  Управлением
функций, установленных настоящим Положением;
     издает распоряжения   и   приказы  по   вопросам   компетенции
Управления, выдает доверенности;
     принимает на   работу  и   увольняет   с  работы   сотрудников
Управления  в  соответствии  с  законодательством  о  муниципальной
службе и трудовым законодательством;
     в порядке,  установленном   муниципальными  правовыми   актами
города  Курска,  от  имени Администрации  города  Курска  заключает
трудовой договор  с руководителем подведомственного  муниципального
учреждения;
     распоряжается в соответствии  с действующим  законодательством
имуществом и денежными средствами, закрепленными за Управлением,  в
пределах    утвержденных    бюджетных    ассигнований,    заключает
соответствующие договоры;
     открывает и     закрывает    счета     Управления     согласно
законодательству  Российской   Федерации,  подписывает   финансовые
документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     применяет к   работникам    Управления   меры   поощрения    и
дисциплинарного взыскания;
     осуществляет контроль  за выполнением  работниками  Управления
должностных обязанностей, утверждает их должностные инструкции;
     готовит и  представляет  отчеты  главе  Администрации   города
Курска   о  деятельности   Управления   в  порядке,   установленном
муниципальными правовыми актами города Курска;
     вносит в установленном порядке  в Администрацию города  Курска
проекты муниципальных  правовых  актов города  Курска по  вопросам,
относящимся к компетенции  Управления, представляет предложения  по
приоритетным направлениям развития муниципальной системы;
     обеспечивает соблюдение    сроков    сдачи    финансовой     и
бухгалтерской отчетности и документации;
     обеспечивает сохранность имущества Управления;
     осуществляет контроль в пределах своей компетенции за  целевым
и эффективным использованием  денежных средств, предусмотренных  на
содержание  Управления,  и  несет  ответственность,   установленную
законом, за их нецелевое использование в установленном порядке;
     осуществляет иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством   Российской   Федерации,   Курской   области   и
муниципальными правовыми актами города Курска.
     
                      6. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
     
     6.1. Имущество   Управления   составляют  основные   фонды   и
оборотные  средства,  закрепленные  за ним  на  праве  оперативного
управления, а также соответствующие денежные средства.
     Управление владеет,  пользуется, распоряжается  находящимся  у
него на праве оперативного  управления имуществом в соответствии  с
его    назначением    в   пределах,    установленных    действующим
законодательством.
     6.2. Управление отвечает по своим обязательствам  находящимися
в его распоряжении денежными средствами.
     6.3. Финансирование Управления осуществляется за счет  средств
бюджета города Курска по бюджетной смете.
     
             7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
     
     7.1. Реорганизация и  ликвидация  Управления осуществляются  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     
     



Информация по документу
Читайте также