Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 19.11.2012 № 163-V ОДКУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 ноября 2011 г. N 163-V ОД О регламенте контрольно-счетной палаты Курской области Курская областная Дума постановляет: 1. Утвердить Регламент Контрольно-счетной палаты Курской области (прилагается). 2. Признать утратившими силу: постановление Курской областной Думы от 26 октября 1999 года N 483-II ОД "О Регламенте Контрольной комиссии Курской области"; постановление Курской областной Думы от 17 июня 2003 года N 739-III ОД "О внесении изменений и дополнений в постановление Курской областной Думы "О Регламенте Контрольной комиссии Курской области"; постановление Курской областной Думы от 25 марта 2010 года N 1180-IV ОД "О внесении дополнений в постановление Курской областной Думы "О Регламенте Контрольно-счетной палаты Курской области"; постановление Курской областной Думы от 27 марта 2003 года N 652-III ОД "О Положении о коллегии Контрольно-счетной палаты Курской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Курской областной Думы В.Н.КАРАМЫШЕВ Приложение к постановлению Курской областной Думы от 17 ноября 2011 г. N 163-V ОД РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 1. Регламент Контрольно-счетной палаты Курской области (далее - Регламент) в соответствии с Законом Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области (далее - Контрольно-счетная палата). 2. Регламент в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области определяет: 1) распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты; 2) компетенцию и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты; 3) порядок проведения председателем Контрольно-счетной палаты рабочих совещаний Контрольно-счетной палаты; 4) порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и их учет; 5) порядок ведения дел; 6) иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты. 3. Положения и требования настоящего Регламента являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами и иными штатными работниками Контрольно-счетной Палаты. Статья 2 1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. 2. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также гарантии статуса, иные условия и ограничения, связанные с замещением должностей в Контрольно-счетной палате, определяются законодательством Российской Федерации и Курской области. Статья 3 1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законами Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области", "О государственной гражданской службе Курской области", трудовым законодательством, гражданским законодательством Российской Федерации, а также положениями настоящего Регламента. Председатель Контрольно-счетной палаты является председателем коллегии Контрольно-счетной палаты. 2. Председатель Контрольно-счетной палаты: 1) издает приказы и распоряжения; 2) осуществляет прием и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты; 3) утверждает положения об аппарате Контрольно-счетной палаты, его структурных подразделениях, должностные регламенты и должностные инструкции работников аппарата Контрольно-счетной палаты; 4) заключает трудовые и гражданско-правовые договора и иные соглашения от имени Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции; 5) утверждает годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты и внесение изменений и дополнений в него; 6) представляет Курской областной Думе и Губернатору Курской области отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях; 7) представляет на рассмотрение Курской областной Думы годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты; 8) представляет Курской областной Думе предложения по установлению штатной численности Контрольно-счетной палаты; 9) представляет Курской областной Думе предложения по утверждению структуры Контрольно-счетной палаты; 10) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты; 11) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты; 12) представляет Контрольно-счетной палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Курской области и субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, контрольными органами субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, их международными объединениями, иными организациями; 13) информирует средства массовой информации о деятельности Контрольно-счетной палаты; 14) передает материалы в правоохранительные органы Курской области; 15) привлекает к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сторонних специалистов; 16) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области. Статья 4 1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют контрольное и экспертно-аналитическое направления деятельности Контрольно-счетной палаты. 2. Компетенция заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется исходя из закрепленных за ними направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. 3. Конкретное содержание и закрепление каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты и заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, определяется приказом председателя Контрольно-счетной палаты. Статья 5 1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты подчиняются непосредственно председателю Контрольно-счетной палаты. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты является заместителем председателя коллегии Контрольно-счетной палаты, а аудиторы Контрольно-счетной палаты - членами коллегии Контрольно-счетной палаты. 2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют: 1) непосредственное руководство рабочими группами по осуществлению внешнего государственного финансового контроля в соответствии с приказами, распоряжениями и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты; 2) разработку программ и планов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 3) разработку и внесение предложений председателю Контрольно-счетной палаты для включения в проект годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты на основании анализа результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по закрепленным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, а также внесение предложений об изменении и (или) дополнении годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты; 4) подготовку и представление заключений по исполнению бюджета Курской области (далее - областной бюджет) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в отчетном году по закрепленным направлениям деятельности, в том числе по отчетам за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года для включения в общее сводное заключение в установленные Законом Курской области "О бюджетном процессе в Курской области" сроки; 5) подготовку заключений на годовой отчет об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на основании внешней проверки, проводимой по закрепленным направлениям деятельности, согласно утвержденному годовому плану деятельности Контрольно-счетной палаты; 6) проведение экспертиз с подготовкой заключений на проекты законов Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на проекты законов Курской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период по закрепленным направлениям деятельности в установленные председателем Контрольно-счетной палаты сроки; 7) подготовку заключений на проекты законов Курской области о внесении изменений в закон Курской области об областном бюджете и на проекты законов Курской области о внесении изменений в закон Курской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда по закрепленным направлениям деятельности в установленные председателем Контрольно-счетной палаты сроки; 8) подготовку информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по закрепленным направлениям деятельности и представление такой информации председателю Контрольно-счетной палаты для направления в Курскую областную Думу и Губернатору Курской области; 9) проведение финансово-экономической экспертизы проектов законов Курской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Курской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Курской области, а также государственных программ Курской области; 10) анализ бюджетного процесса в Курской области и подготовку предложений, направленных на его совершенствование; 11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Курской области, а также проверку местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 12) подготовку и направление за подписью председателя Контрольно-счетной палаты запросов в адрес руководителей проверяемых органов и организаций; 13) составление актов и отчетов по результатам контрольных мероприятий, отчетов или заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий, а также проектов соответствующих представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, вносимых на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты; 14) контроль за сроками и полнотой исполнения предписаний, представлений и предложений Контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по закрепленному направлению деятельности; 15) обобщение и анализ результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с представлением председателю Контрольно-счетной палаты предложений и информации с указанием выявленных при их проведении нарушений, о внесенных представлениях и предписаниях и о принятых по ним решениях и мерах; 16) подготовку информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях по закрепленным направлениям деятельности и представление такой информации председателю Контрольно-счетной палаты для направления в Курскую областную Думу и Губернатору Курской области, а также для включения в годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты; 17) учет деятельности по закрепленному направлению с представлением председателю Контрольно-счетной палаты ежеквартальных и годовых отчетов о проделанной работе; 18) участие в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 19) участие, с учетом специфики соответствующего направления деятельности, в разработке проектов методических документов по проведению контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, проектов стандартов внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий Курской области или муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, а в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом, а также проектов общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курской области, и их представление на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты; 20) по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представление Контрольно-счетной палаты в государственных органах Российской Федерации и Курской области, органах местного самоуправления, органах государственного, муниципального финансового контроля, учреждениях, предприятиях и организациях; 21) самостоятельное решение вопросов контроля деятельности возглавляемых ими направлений в пределах своей компетенции, в том числе при руководстве рабочей группой по осуществлению внешнего государственного финансового контроля в соответствии с приказами, распоряжениями и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты; 22) внесение на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты предложений по количественному и персональному составу групп работников Контрольно-счетной палаты, формируемых для проведения конкретных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по проекту штатного расписания Контрольно-счетной палаты, о поощрениях и объявлении взысканий, премировании, переводе на иные должности, увольнении работников Контрольно-счетной палаты, привлечении специалистов и экспертов к проведению контрольных или экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты. Статья 6 1. В соответствии со статьей 3 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" для обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты. 2. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области", законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, настоящим Регламентом, должностными регламентами государственных гражданских служащих Курской области и должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Контрольно-счетной палаты. Статья 7 1. Инспекторы Контрольно-счетной палаты: 1) назначаются на должность и освобождаются от нее приказом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области; 2) при исполнении должностных обязанностей, связанных с осуществлением внешнего государственного финансового контроля, подчиняются непосредственно заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторам Контрольно-счетной палаты и осуществляют свою деятельность с учетом направлений деятельности в соответствии с должностными регламентами, приказами и распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты. 2. В рамках закрепленного направления деятельности к компетенции инспектора Контрольно-счетной палаты относятся: 1) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с утвержденными планами и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты; 2) подготовка и представление на согласование заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, аудитору Контрольно-счетной палаты проектов отчетов, заключений и иных материалов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 4) участие в организации и непосредственном проведении внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств, годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 5) выполнение поручений председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты. Статья 8 1. Иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты, осуществляющие материально-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, назначаются и освобождаются от должности приказом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области. При исполнении должностных обязанностей иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты подчиняются непосредственно вышестоящему руководителю в соответствии с утвержденной структурой Контрольно-счетной палаты. 2. Инспекторы и иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты не имеют права разглашать информацию, полученную при осуществлении ими своих полномочий, в том числе передавать ее средствам массовой информации, иным юридическим и физическим лицам. Глава 2 КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 9 1. Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - коллегия) является совещательным органом Контрольно-счетной палаты. 2. К компетенции коллегии относится рассмотрение: 1) проектов годовых планов деятельности и годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты; 2) заключений на проекты законов об областном бюджете и о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, на проекты законов о внесении изменений в областной бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда; 3) заключений на годовые и ежеквартальные отчеты об исполнении областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; 4) промежуточных результатов и (или) итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 5) методик проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иных документов по контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты; 6) стандартов внешнего государственного финансового контроля; 7) вопросов контрольной деятельности, имеющих межотраслевой и межведомственный характер; 8) иных вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты. 3. Состав коллегии в соответствии со статьей 4 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" утверждается постановлением Курской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. 4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты руководит работой по подготовке заседаний коллегии и председательствует на ее заседаниях. 5. Организационно-технические функции, связанные с подготовкой и проведением заседаний коллегии, осуществляет ответственный секретарь коллегии. Обязанности ответственного секретаря коллегии возлагаются приказом председателя Контрольно-счетной палаты на одного из штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты. Статья 10 Члены коллегии вправе: 1) участвовать в формировании и обсуждении вопросов повестки заседания коллегии; 2) вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты решений коллегии или об их доработке; 3) получать от докладчиков и приглашенных на заседание коллегии лиц дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам; 4) вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание, а также о дополнительном изучении вопроса в рабочем порядке или специально созданной комиссией. Статья 11 1. Заседания коллегии проводятся регулярно, но не реже одного раза в квартал. 2. Заседание коллегии правомочно для принятия решений при условии присутствия на нем не менее половины общего количества ее членов. 3. На заседании коллегии вправе присутствовать Губернатор Курской области или по его поручению один из заместителей Губернатора Курской области, председатель Курской областной Думы, его заместители, депутаты Курской областной Думы. На заседания коллегии могут быть приглашены представители Администрации и Правительства Курской области, а также представители проверяемых объектов и иные заинтересованные лица. Вопрос об их участии в заседании коллегии решается председателем Контрольно-счетной палаты. Приглашение указанных лиц на заседание коллегии осуществляется ответственным секретарем коллегии. Статья 12 1. Порядок подготовки и проведения заседания коллегии: 1) проект повестки заседания коллегии формируется председателем Контрольно-счетной палаты; 2) информация о дате, месте и времени проведения заседания, проект повестки заседания и проекты решений коллегии по рассматриваемым вопросам с приложением справок (пояснительных записок) представляются членам коллегии ответственным секретарем коллегии за 3 - 5 календарных дня до даты проведения заседания коллегии; 3) повестка заседания коллегии утверждается коллегией в начале заседания путем проведения открытого голосования и считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство от присутствующих членов коллегии. 2. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку заседания коллегии, производится в следующем порядке: 1) с информацией по вопросу, включенному в повестку заседания коллегии, выступает член коллегии или уполномоченное им лицо. В ходе выступления докладчик информирует коллегию о поступивших письменных замечаниях, предложениях и поправках по рассматриваемому вопросу, а также дает по ним свои комментарии. При обсуждении промежуточных результатов и (или) итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты после основного докладчика предоставляется время для выступления лицам, приглашенным на заседание коллегии; 2) после доклада и выступления лица, приглашенного на заседание коллегии, следует обсуждение вопроса членами коллегии. Рассмотрение вопроса завершается голосованием членов коллегии. Решение коллегии принимается большинством голосов путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов коллегии. При этом каждый член коллегии обладает одним голосом. При равенстве голосов голос председателя коллегии является решающим. По окончании голосования председатель коллегии объявляет итоги - "решение принято" или "решение не принято" и закрывает рассмотрение данного вопроса. 3. Решение, принятое на заседании коллегии с замечаниями и предложениями, дорабатывается и оформляется в трехдневный срок и подписывается председателем коллегии. 4. Заседания коллегии протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на заседании коллегии и ответственным секретарем коллегии. Протоколы заседаний коллегии подлежат хранению в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате. Статья 13 1. Решения коллегии направляются Контрольно-счетной палатой заинтересованным организациям. 2. Ответственный секретарь коллегий осуществляет контроль за исполнением принятых коллегией решений коллегии. Глава 3 РАБОЧИЕ СОВЕЩАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 14 1. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты проводятся председателем Контрольно-счетной палаты: 1) с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты, руководителями структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты - еженедельно; 2) со всеми работниками Контрольно-счетной палаты - по мере необходимости; 3) для обсуждения проектов отчетов, актов, заключений и иных документов по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям и в других случаях - по мере необходимости. 2. На рабочих совещаниях рассматриваются вопросы текущей деятельности Контрольно-счетной палаты, информации заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, инспекторов и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты о ходе выполнения заданий, предусмотренных планом деятельности Контрольно-счетной палаты, а также поручений председателя Контрольно-счетной палаты, обсуждаются материалы проводимых проверок, ревизий, экспертиз с выдачей рекомендаций, поручений для их исполнения, принимаются решения о необходимости подготовки заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты отчетов, заключений по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядке и сроках их представления для ознакомления председателю Контрольно-счетной палаты, определяется степень готовности материалов к обсуждению на заседаниях коллегии, а также рассматриваются иные вопросы. 3. Результаты рабочего совещания фиксируются в протоколе. Глава 4 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ УЧЕТ Статья 15 В соответствии со статьей 8 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Вид контрольного или экспертно-аналитического мероприятия определяется стандартами внешнего государственного финансового контроля, утверждаемыми Контрольно-счетной палатой. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты разрабатываются в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации или установленными федеральным законом, с учетом международных стандартов в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Курской области. Статья 16 1. Порядок подготовки к проведению контрольного и экспертно-аналитического мероприятия включает следующие этапы: 1) выбор и предварительное изучение объектов контроля. Под объектами контроля понимаются органы и организации, указанные в части 2 статьи 7 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области". Выбор и предварительное изучение объектов контроля представляет собой процесс сбора информации об их деятельности, объеме расходования средств бюджета и иной информации, относящейся к теме мероприятия. По результатам предварительного изучения объектов контроля, руководитель контрольного и экспертно-аналитического мероприятия определяет необходимость привлечения для консультаций либо участия в данном контрольном и экспертно-аналитическом мероприятии отдельных специалистов и внешних экспертов и вносит их на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты; 2) определение сроков проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия. Сроки проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия определяются перечнем вопросов, проверяемым периодом, количеством объектов контроля, а также их географической расположенностью; 3) подготовка программы проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия. 2. Наличие программы проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия является обязательным условием их проведения. Программа проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия разрабатывается заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) инспектором Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение данного мероприятия, на основе результатов предварительного изучения объектов контроля. Программа проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия и перечень объектов контроля представляется на согласование председателю Контрольно-счетной палаты, который, в случае необходимости, предлагает заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, аудитору Контрольно-счетной палаты и (или) инспектору Контрольно-счетной палаты доработать ее в соответствии с конкретными замечаниями. Программа утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Руководитель и исполнители контрольного и экспертно-аналитического мероприятия обязаны обеспечить выполнение программы в полном объеме и в установленные сроки. 3. Удостоверение на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия: 1) контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании удостоверения на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, которое является документом, дающим разрешение заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторам Контрольно-счетной палаты, инспекторам Контрольно-счетной палаты и иным штатным работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, а также, в случае необходимости, привлеченным Контрольно-счетной палатой сторонним специалистам на осуществление конкретных действий по осуществлению внешнего государственного финансового контроля; 2) удостоверение на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия подписывается председателем Контрольно-счетной палаты; 3) удостоверение на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия предъявляется заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) инспектором Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, руководителю объекта контроля в день начала проведения контрольного мероприятия. Вместе с удостоверением на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия при его проведении должностные лица и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты обязаны предъявить руководителю объекта контроля свои служебные удостоверения. Статья 17 1. Сроки проведения и состав участников контрольного и экспертно-аналитического мероприятия определяются с учетом объема работы и особенностей деятельности объектов контроля заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) инспектором и утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. 2. При наличии объективных причин, приводящих к увеличению запланированного срока проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, срок может быть продлен по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты на основании служебной записки заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты и (или) инспектора Контрольно-счетной палаты с обоснованием причин. 3. Началом проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является дата, указанная в удостоверении на право проведения мероприятия, а окончанием - дата утверждения итогового документа о проведенном мероприятии председателем Контрольно-счетной палаты. Статья 18 До начала проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, а также в иной период должностными лицами Контрольно-счетной палаты могут подготавливаться запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объектам контроля, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения. Запросы согласовываются с председателем Контрольно-счетной палаты и оформляются за его подписью. Информация по запросам Контрольно-счетной палаты представляется в соответствии со статьей 14 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области". Статья 19 1. В случае отказа руководителя объекта контроля в допуске проверяющих (заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты и (или) инспектора Контрольно-счетной палаты, иного исполнителя контрольного или экспертно-аналитического мероприятия), предъявивших удостоверение на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, на территорию объекта контроля или в предоставлении материалов, документов исполнители обязаны незамедлительно оформить акт по факту отказа в допуске на объект контроля или непредставления материалов, документов согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и незамедлительно уведомить председателя Контрольно-счетной палаты о фактах отказа в допуске на объект контроля или в представлении необходимых материалов, документов. 2. В актах по факту отказа в допуске на объект контроля или непредставления материалов, документов указываются дата, время, место их составления, данные должностного лица объекта контроля. Акты составляются в 2 экземплярах, подписываются проверяющими и должностным лицом объекта контроля. В случае отказа должностного лица объекта контроля от подписания акта проверяющий производит запись об отказе от подписи. Второй экземпляр акта вручается руководителю объекта контроля под роспись либо передается через канцелярию с отметкой на первом экземпляре о получении (дата, входящий регистрационный номер и подпись лица, получившего документ), либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Акты не позднее следующего рабочего дня с момента составления представляются председателю Контрольно-счетной палаты. Статья 20 1. В случае если при проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда или государственной собственности Курской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, должностные лица Контрольно-счетной палаты принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры и незамедлительно уведомляют председателя Контрольно-счетной палаты. 2. При проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Курской области, в случае непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностными лицами Контрольно-счетной палаты составляется протокол об административном правонарушении. 3. В соответствии со статьей 13 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" должностные лица Контрольно-счетной палаты при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случае, предусмотренном в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. 4. Уведомление составляется и подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, с приложением акта, составленного по результатам опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Регламенту. 5. При установлении фактов нарушения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих в себе признаки правонарушения, влекущего за собой уголовную ответственность, председатель Контрольно-счетной палаты передает соответствующие материалы контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы с сопроводительным письмом. Статья 21 1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор и (или) инспектор Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты проводят контрольные или экспертно-аналитические мероприятия при наличии всех необходимых документов: удостоверения на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, служебного удостоверения и программы. Непосредственно перед началом проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты и (или) инспектор Контрольно-счетной палаты проводят подробный инструктаж с исполнителями о целях и особенностях предстоящего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с программой. 2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор и (или) инспектор Контрольно-счетной палаты, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, согласовывают с руководством объекта контроля следующие вопросы: 1) создание условий для исполнителей, осуществляющих контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие; 2) режим работы исполнителей контрольного или экспертно-аналитического мероприятия с учетом режима работы объекта контроля; 3) определение конкретных должностных лиц объекта контроля, ответственных за оперативную связь с исполнителями контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и обеспечение необходимыми для проверки документами и материалами; 4) иные вопросы с учетом особенностей контрольного или экспертно-аналитического мероприятия. 3. Исполнители контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должны исходить из необходимости обеспечения качественного проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, своевременной подготовки документов по их результатам. 4. В ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия исполнители обязаны: 1) осуществлять работу в соответствии с утвержденной программой на проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и поставленными перед ними целями и задачами; 2) четко и качественно выполнять задания и поручения руководителя контрольного или экспертно-аналитического мероприятия; 3) самостоятельно формировать документальную доказательную базу для подтверждения установленных фактов нарушений законодательства, в том числе запрашивать пояснения в устной и письменной форме; 4) незамедлительно докладывать руководителю контрольного или экспертно-аналитического мероприятия о возникновении обстоятельств, препятствующих проведению контрольных или экспертно-аналитических действий, иных фактах, имеющих существенное значение для осуществления внешнего государственного финансового контроля; 5) оперативно доводить до сведения руководителя контрольного или экспертно-аналитического мероприятия информацию о ходе осуществления контрольных или экспертно-аналитических действий, их предварительных результатах; 6) по результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформлять соответствующие документы. 5. Исполнители контрольного или экспертно-аналитического мероприятия несут персональную ответственность за полноту и качество его проведения в соответствии с утвержденной программой, за соблюдение установленных сроков, за достоверность и результаты контрольного или экспертно-аналитического мероприятия. Статья 22 1. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля должностные лица и иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты должны руководствоваться нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации и Курской области, а также положениями Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации. При общении с руководством и должностными лицами объекта контроля должностным лицам и иным штатным работникам аппарата Контрольно-счетной палаты необходимо придерживаться общепринятых моральных норм, а также руководствоваться принципами профессиональной этики. В случае прямых угроз и действий со стороны должностных и иных лиц объектов контроля проверка прекращается немедленно и ставится в известность председатель Контрольно-счетной палаты. 2. При проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия исполнители не должны вмешиваться в оперативную деятельность объекта контроля, предавать гласности информацию, материалы, ставшие им известными. Статья 23 1. По итогам проведения контрольного мероприятия на каждом объекте контроля должностными лицами и иными штатными работниками аппарата Контрольно-счетной палаты, а также привлеченными Контрольно-счетной палатой к проведению мероприятия отдельными специалистами и внешними экспертами (далее - исполнители) составляется акт. Проведение контрольного обмера оформляется актом контрольного обмера. В случае выявления завышений объемов и (или) стоимости предъявленных к оплате работ в акте приводится расчет стоимости фактически выполненных работ и суммы завышений. 2. Акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства (если имеется), в том числе: фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств, государственных ресурсов, иных, имеющих значение, обстоятельств, выявленных в процессе осуществления проверки, или указание на отсутствие таковых. 3. При составлении акта исполнителями должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность. Приводимые в актах факты должны сопровождаться исчерпывающими ссылками на соответствующие документы материалов контрольного мероприятия. Не допускается включение в акт различного рода предположений и фактов, не подтвержденных документами. В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля, квалифицироваться их поступки, намерения и цели. 5. Если по итогам предыдущих контрольных или экспертно-аналитических мероприятий на объекте контроля давались предписания и представления Контрольно-счетной палаты, то в акте указывается степень выполнения требований Контрольно-счетной палаты. Статья 24 К оформлению акта проверки предъявляются следующие требования: 1) акт должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц, завизированных исполнителями контрольного мероприятия. Кроме того, акт должен содержать указание на количество листов приложений к нему; 2) объем акта не ограничивается, но необходимо обеспечить лаконичность при отражении в нем ясных и полных ответов на вопросы программы контрольного мероприятия; 3) акт подписывается исполнителями проверки, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Статья 25 1. Акт представляется исполнителями для ознакомления и подписания руководителю объекта контроля. Акт, составленный исполнителями контрольного мероприятия, должен быть подписан руководителем объекта контроля не позднее десяти календарных дней с момента вручения. При наличии возражений к акту при подписании акта делается отметка об их наличии. Пояснения и замечания руководителей объектов контроля представляются в письменном виде в срок до десяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения, пояснения и замечания являются неотъемлемой частью акта проверки. 2. Представленные возражения по акту должны быть рассмотрены заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) инспектором Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, на предмет их обоснованности в течение трех календарных дней со дня представления возражений. В ходе рассмотрения возражений в обязательном порядке проверяются факты, замечания, подтвержденные дополнительно представленными документами. По итогам рассмотрения представленных возражений заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) инспектором Контрольно-счетной палаты готовится проект письменного ответа, в котором четко выражается позиция по существу возражений (принимается или отклоняется) с ее обоснованием и ссылкой на нормативные правовые акты. Ответ на возражения визируется заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) инспектором Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, и направляется за подписью председателя Контрольно-счетной палаты руководителю объекта контроля. Итоги рассмотрения возражений учитываются заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) инспектором Контрольно-счетной палаты при подготовке проекта отчета о результатах контрольного мероприятия. 3. В случае несогласия должностных лиц объекта проверки подписать акт даже с указанием на наличие возражений (объяснений) исполнитель обязан сделать в нем соответствующую запись об отказе должностного лица ознакомиться и подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу по указанному вопросу. 4. Непредставление руководителем объекта контроля письменных возражений к акту в период согласования расценивается как их отсутствие. 5. Один экземпляр акта передается руководителю объекта контроля. Статья 26 1. Контрольно-счетная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области проводит экспертно-аналитические мероприятия. 2. Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты могут проводиться на основе данных, полученных в ходе контрольных мероприятий. 3. В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" при проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение. 4. Заключение по итогам экспертно-аналитического мероприятия должно содержать: основание для проведения; количественные и (или) качественные оценки; полученные результаты и выводы; предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы, анализа, проведения дальнейших контрольных мероприятий. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок. 5. В зависимости от специфики экспертно-аналитического мероприятия и решаемых в ходе его проведения задач могут дополнительно осуществляться проверки. Решение о проведении проверки в рамках экспертно-аналитического мероприятия принимает председатель Контрольно-счетной палаты по предложению заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты и (или) инспектора Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение экспертно-аналитического мероприятия. Подготовка, проведение и оформление результатов проверки в рамках экспертно-аналитического мероприятия осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом для проведения проверки в рамках контрольного мероприятия. Статья 27 1. В ходе осуществления экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная палата осуществляет экспертизу и дает заключения по проектам законов Курской области об областном бюджете, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные Законом Курской области "О бюджетном процессе в Курской области". Подготовка заключений по указанным вопросам производится заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) инспектором Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение экспертно-аналитического мероприятия. В подготовке заключений принимают участие заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, инспекторы и иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с закрепленными направлениями деятельности. 2. Проведение иных экспертно-аналитических мероприятий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Курской области к полномочиям Контрольно-счетной палаты, осуществляется по поручению председателя Контрольно-счетной палаты заместителем председателя Контрольно-счетной палаты или аудитором Контрольно-счетной палаты, ответственным за экспертно-аналитическое направление деятельности, и (или) инспекторами и иными штатными работниками аппарата Контрольно-счетной палаты. Статья 28 1. Отчет о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия - это документ Контрольно-счетной палаты, подготавливаемый по итогам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и отражающий его результаты. 2. Отчет составляется заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) инспектором Контрольно-счетной палаты на основании акта, оформленного в установленном порядке, или по итогам проведенного экспертно-аналитического мероприятия. За достоверность содержащихся в отчете сведений заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты и (или) инспектор Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность. Отчет о результатах контрольного мероприятия представляется на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты не позднее десяти календарных дней после подписания акта по итогам проведения контрольного мероприятия, а при наличии возражений к акту проверки срок предоставления отчета продлевается на время их рассмотрения, предусмотренное частью 2 статьи 25 настоящего Регламента. 3. Отчет должен содержать выводы и предложения по результатам проведенного мероприятия. Выводы в отчете формулируются по каждой цели мероприятия и должны в сжатой форме отражать основные результаты контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, причины выявленных нарушений, недостатков и последствия, которые они могут повлечь за собой. 4. В выводах указываются: 1) объем проверенных средств, объем средств, использованных с нарушением законодательства, размер ущерба (при наличии), причиненного областному бюджету, бюджету территориального государственного внебюджетного фонда, областной собственности; 2) краткое обобщение вошедших в описательную часть отчета замечаний, установленных нарушений, иных недостатков со ссылками на нормативные правовые акты; 3) денежная (финансовая) оценка выявленных нарушений в результате проведенного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия - всего (с разбивкой по годам), в том числе: нецелевое, неэффективное использование средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (с разбивкой по годам) и другие нарушения. 5. Предложения, сформулированные в отчете, должны основываться на выводах и быть направлены на устранение причин выявленных нарушений, недостатков и возмещение ущерба (при наличии), причиненного областному бюджету, бюджету территориального государственного внебюджетного фонда, областной собственности. В предложениях указывается на необходимость привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, в соответствии с требованиями законодательства. 6. В отчете указываются: 1) перечень органов исполнительной власти области, кому направляются акт проверки, отчет по результатам проведенного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия; 2) сведения о направленных предписаниях, представлениях по результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия с указанием предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков. 7. Отчет о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по своему содержанию должен быть четким, лаконичным, последовательным, понятным и включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются надлежащими и соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах и иных документах, оформленных в ходе проведения мероприятия. Отчет должен содержать указание на количество листов приложений к нему. Статья 29 Отчет о проведенном контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии с сопроводительным письмом направляется в Курскую областную Думу и Губернатору Курской области. Статья 30 Представления Контрольно-счетной палаты оформляются и направляются в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьей 15 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области". Представление подготавливается заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) инспектором Контрольно-счетной палаты, согласуется с председателем Контрольно-счетной палаты, оформляется в 2 экземплярах и направляется руководителю объекта контроля нарочным с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Контрольно-счетная палата вправе направить указанное представление и руководителю вышестоящего органа государственной власти. Статья 31 Предписания Контрольно-счетной палаты оформляются и направляются в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьей 15 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области". Предписание подготавливается заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) инспектором Контрольно-счетной палаты, согласуется с председателем Контрольно-счетной палаты, оформляется в двух экземплярах и направляется руководителю объекта контроля нарочным с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Контрольно-счетная палата вправе направить указанное предписание и руководителю вышестоящего органа государственной власти. В предписании Контрольно-счетной палаты отражаются: 1) нарушения, выявленные в результате проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия; 2) основания вынесения предписания; 3) требования по устранению выявленных нарушений; 4) сроки исполнения предписания. Статья 32 1. Контроль за принятием мер в соответствии с представлениями, а также за исполнением предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты и (или) инспектор Контрольно-счетной палаты, ответственные за выполнение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия. При получении информации о мерах, принятых по устранению нарушений, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты и (или) инспектор Контрольно-счетной палаты, ответственный за выполнение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, анализирует представленные сведения об исполнении, неисполнении или неполном исполнении предписания либо представления и информирует об этом председателя Контрольно-счетной палаты. 2. В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости приостановления исполнения или отмены ранее направленного представления или предписания Контрольно-счетной палаты и на основании представленного заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) инспектором Контрольно-счетной палаты, ответственным за соответствующее проведенное мероприятие, письменного мотивированного предложения о приостановлении исполнения или отмене представления или предписания Контрольно-счетной палаты, председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение о приостановлении их исполнения или отмене в целом либо в части или об оставлении представления или предписания в силе. 3. При получении информации на представление или предписание о принятых мерах по результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и выполнении всех предложений Контрольно-счетной палаты в полном объеме контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие признается завершенным. Статья 33 1. Результаты проведенного мероприятия отражаются заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты и (или) инспектором Контрольно-счетной палаты, ответственным за его проведение, в карточке учета контрольного мероприятия и (или) в карточке учета экспертно-аналитического мероприятия. 2. Внутренний учет результатов проведенных мероприятий обеспечивает формирование полной и достоверной информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и ее результатах как в целом, так и по видам деятельности, необходимой для формирования информации и ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты. 3. Регистры внутреннего учета - документы, а также электронные формы, заполняемые в процессе учета результатов деятельности Контрольно-счетной палаты. Все результаты деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат точному и своевременному учету в количественном и, при возможности, в денежном выражении. 4. Задачами внутреннего учета являются: возможность формирования на любую дату полной и достоверной информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и ее результатах с начала текущего года; контроль исполнения планов деятельности и выявление внутренних резервов для обеспечения реализации полномочий Контрольно-счетной палаты. Статья 34 1. Информацию о деятельности Контрольно-счетная палата размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикует в Бюллетене Контрольно-счетной палаты Курской области, а также в других средствах массовой информации (далее - размещение информации). 2. К информации, указанной в части 1 настоящей статьи, относятся сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах, а также ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, рассмотренный Курской областной Думой, иные документы и материалы Контрольно-счетной палаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курской области, за исключением отдельных видов информации, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены особенности ее предоставления. Периодичность размещения информации, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации определяются Контрольно-счетной палатой. 3. Председатель Контрольно-счетной палаты определяет лиц, ответственных за подготовку и достоверность содержания, полноту и своевременное представление информации, обеспечение соблюдения при ее размещении установленных требований по защите информации, составляющей государственную тайну, защите информации, составляющей служебную тайну, по защите персональных данных, а также права и ответственность указанных лиц. 4. Информационные материалы, направленные для размещения на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в виде текстов на бумажном носителе, учитываются, формируются и хранятся в соответствии с номенклатурой дел и инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате. 5. В случае утраты актуальности размещенных на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных материалов, лица, указанные в части 3 настоящей статьи, не позднее одного дня с момента утраты актуальности направляют председателю Контрольно-счетной палаты служебную записку о снятии материалов с сайта. Глава 5 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛ Статья 35 Делопроизводство в Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утверждаемой приказом председателя Контрольно-счетной палаты. Статья 36 1. Запросы Контрольно-счетной палаты объектам контроля и их должностным лицам, а также территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и их структурным подразделениям о представлении в Контрольно-счетную палату информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформляются письмом, подписанным председателем Контрольно-счетной палаты. Запрос направляется по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо представляется непосредственно объектам контроля и их должностным лицам, а также территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и их структурным подразделениям. Допускается направление запросов факсимильной связью с последующим их направлением почтой. 2. Проект запроса подготавливается заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты, инспектором Контрольно-счетной палаты или иным штатным работником аппарата Контрольно-счетной палаты. 3. Запрос содержит: 1) краткое изложение существа дела; 2) основания направления запроса; 3) перечень запрашиваемых информации, документов и материалов; 4) иную информацию. 4. К запросу прилагаются копии документов, на которые имеются ссылки в тексте запроса (за исключением копий нормативных правовых актов), имеющих отношение к существу запроса. Не допускается включение в запрос требований о представлении информации, документов и материалов, которые ранее уже были представлены Контрольно-счетной палате. 5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты, инспектор Контрольно-счетной палаты или иной штатный работник аппарата Контрольно-счетной палаты, подготовивший запрос, осуществляет контроль за соблюдением сроков представления органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату запрашиваемой информации, документов и материалов. В случае непредставления или несвоевременного представления органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты, инспектор Контрольно-счетной палаты или иной штатный работник аппарата Контрольно-счетной палаты, подготовивший запрос, информирует о данном факте председателя Контрольно-счетной палаты. Статья 37 1. Распорядительными документами Контрольно-счетной палаты являются: представления, предписания, приказы и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты вносятся объектам контроля и их должностным лицам в соответствии с полномочиями, определенными Законом Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области". Приказы издаются по вопросам, носящим постоянный или долгосрочный характер. Действие приказа может быть отменено другим приказом, и (или) срок его действия может определяться в самом приказе. Распоряжения издаются по вопросам, не носящим постоянный или долгосрочный характер и имеющим ограниченный срок действия. Распоряжение теряет силу после его исполнения или истечения срока его действия или отмены другим распоряжением. Распорядительные документы подписываются только председателем Контрольно-счетной палаты. В его отсутствие указанные документы подписывает заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, исполняющий его обязанности. 2. В целях решения вопросов по работе с документами и материалами Контрольно-счетной палаты, а также осуществления текущей деятельности Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты дает поручения заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторам Контрольно-счетной палаты, инспекторам и иным штатным работникам аппарата Контрольно-счетной палаты. Поручения могут быть даны как в устном, так и в письменном виде (резолюция). Поручения и указания, как в устном, так и в письменном виде (резолюция) инспекторам и иным штатным работникам аппарата Контрольно-счетной палаты могут даваться их непосредственными руководителями. Статья 38 1. Проекты распорядительных документов Контрольно-счетной палаты должны отвечать следующим требованиям: 1) быть краткими, конкретными по содержанию; 2) соответствовать требованиям действующего законодательства; 3) определять конкретные поручения, объемы работ, сроки их выполнения, исполнителей; 4) учитывать реальные финансовые и материально-технические возможности для выполнения поставленных задач; 5) определять конкретных должностных лиц и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты, ответственных за организацию контроля и проверку исполнения. 2. Обеспечение качества составления и оформления проектов распорядительных документов, точность их содержания и правильность согласования возлагается на заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, инспекторов, а также иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты, завизировавших и (или) представивших проект на рассмотрение. Статья 39 1. Контроль исполнения документов осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству и включает в себя своевременность (срок исполнения) и качество (полнота и точность ответов) исполнения документов и поручений, обобщение результатов, информирование об этом председателя Контрольно-счетной палаты. 2. Сроки исполнения распорядительных документов указываются в тексте документов либо в поручении (резолюции) председателя Контрольно-счетной палаты. Продление сроков исполнения (по объективным причинам) либо снятие с контроля распорядительных документов осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты на основании докладной записки ответственного лица. Глава 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 40 1. При поступлении в адрес Контрольно-счетной палаты письменных обращений государственных органов, органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий, организаций и граждан председатель Контрольно-счетной палаты рассматривает указанные обращения самостоятельно либо направляет обращение заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, аудитору Контрольно-счетной палаты, инспектору Контрольно-счетной палаты или иному штатному работнику аппарата Контрольно-счетной палаты, к компетенции которых относятся вопросы данного обращения, для рассмотрения обращения и подготовки ответа. 2. Срок рассмотрения обращения устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Курской области. 3. Личный прием представителей организаций проводится председателем (заместителем председателя, аудитором, инспектором) Контрольно-счетной палаты по предварительной записи. Информация о времени и месте приема, фамилии, имени, отчестве председателя (заместителя председателя, аудитора, инспектора) Контрольно-счетной палаты, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера, размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 41 1. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, представляемый на рассмотрение Курской областной Думой, содержит информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выводы по результатам проведенных мероприятий, а также информацию о принятых мерах и об иной деятельности Контрольно-счетной палаты. 2. Ответственность за достоверность, полноту и своевременное составление отчетности и информации, необходимой для формирования годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты, несут заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и (или) инспекторы Контрольно-счетной палаты, а также иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты, которым поручено председателем Контрольно-счетной палаты предоставить соответствующую отчетность и информацию. 3. Общий контроль за составлением ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты. Статья 42 1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет общий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента. В случае необходимости отдельные контрольные функции за соблюдением отдельных глав и (или) статей и пунктов Регламента могут быть закреплены приказом или распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты за должностными лицами или иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты. 2. По всем вопросам, возникающим в связи с применением настоящего Регламента, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, инспекторы и иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты имеют право лично обращаться к председателю Контрольно-счетной палаты. Приложение N 1 к Регламенту Контрольно-счетной палаты Курской области КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ АКТ N ____ ПО ФАКТУ ОТКАЗА В ДОПУСКЕ НА ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ ИЛИ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, ДОКУМЕНТОВ __________________________________ ____________________ 20__ г. (наименование населенного пункта) (дата составления) В соответствии с п. ____ плана деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области на ______ год Контрольно-счетной палатой Курской области проводится ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (название контрольного или экспертно-аналитического мероприятия) О проведении проверки руководителю ____________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование объекта контроля) было направлено уведомление от __________ 20__ года N ___________. Руководителю контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия и работникам Контрольно-счетной палаты Курской области ______________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.) после предъявления ими руководителю объекта контроля ______________________ ______________________________________ удостоверения на право (должность, Ф.И.О.) проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия отказано: в допуске на объект контроля ________________________________________________ __________________________________________________________________________, (наименование объекта контроля) в представлении материалов, документов (ненужное зачеркнуть), что является нарушением статей 13, 14 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьи 12 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области". Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю организации или лицу, его замещающему ________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование объекта контроля, Ф.И.О. руководителя) Руководитель контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия (должностное лицо Контрольно-счетной палаты): ____________________________________ ________________ _____________________ (должность) (личная подпись) (инициалы и фамилия) Один экземпляр акта получил ___________________ ______________________ (дата, подпись) (Ф.И.О) Приложение N 2 к Регламенту Контрольно-счетной палаты Курской области КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ АКТ N ____ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПЕЧАТЫВАНИЯ КАСС, КАССОВЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, СКЛАДОВ И АРХИВОВ __________________________________ ____________________ 20__ г. (наименование населенного пункта) (дата составления) В соответствии с п. ____ плана деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области на _____ год Контрольно-счетной палатой Курской области проводится ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия) на объекте ________________________________________________________________ (наименование объекта контроля) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьей 13 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" должностными лицами Контрольно-счетной палаты с участием __________________ ___________________________________________________________________________ (должность, наименование объекта контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, фамилия и инициалы) опечатаны: ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (перечень опечатанных объектов) Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, наименование объекта контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, фамилия и инициалы) Руководитель группы (должностное лицо Контрольно-счетной палаты): ____________________________________ ________________ _____________________ (должность) (личная подпись) (инициалы и фамилия) Один экземпляр акта получил: ____________________________________ ________________ _____________________ (должность) (личная подпись) (инициалы и фамилия) Приложение N 3 к Регламенту Контрольно-счетной палаты Курской области КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ АКТ N ____ ИЗЪЯТИЯ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ __________________________________ ____________________ 20__ г. (наименование населенного пункта) (дата составления) В соответствии с п. ____ плана деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области на ______ год Контрольно-счетной палатой Курской области проводится ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия) на объекте ________________________________________________________________ (наименование объекта контроля) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьей 13 Закона Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" должностными лицами Контрольно-счетной палаты с участием уполномоченных должностных лиц: __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, наименование объекта контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, фамилия и инициалы) изъяты для проверки следующие документы: 1. _________________________________________________________ на ___ листах; 2. _________________________________________________________ на ___ листах; 3. _________________________________________________________ на ___ листах; (перечень изымаемых документов) Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен вместе с копиями изъятых документов вручен (или направлен): ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, наименование объекта контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, фамилия и инициалы) Руководитель группы (должностное лицо Контрольно-счетной палаты): ____________________________________ ________________ _____________________ (должность) (личная подпись) (инициалы и фамилия) Один экземпляр акта получил: ____________________________________ ________________ _____________________ (должность) (личная подпись) (инициалы и фамилия) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|