Расширенный поиск
решение Курского городского Собрания Курской области от 30.08.2011 № 202-4-РСГОРОД КУРСК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ от 30 августа 2011 г. N 202-4-РС Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Курска В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города Курска, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 18 октября 1999 года N 15-2-РС, Курское городское Собрание решило: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Курска. 2. Решение Курского городского Собрания от 16 декабря 2005 года N 187-3-РС "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Курска" (газета "Городские известия" от 24 декабря 2005 года N 154) признать утратившим силу. 3. Органам Администрации города Курска, осуществляющим функции и полномочия учредителей муниципальных унитарных предприятий, в срок до 1 декабря 2011 года внести изменения в уставы подведомственных муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего решения. 4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава города Курска А.И.ЗАКУРДАЕВ Утверждено решением Курского городского Собрания от 30 августа 2011 г. N 202-4-РС ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА КУРСКА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города Курска и иными правовыми актами. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Курска (далее по тексту - Предприятия), определяет полномочия учредителей Предприятий и иных органов Администрации города Курска при создании, реорганизации и ликвидации Предприятий города Курска. 1.3. Настоящее Положение не применяется при ликвидации Предприятий города Курска в порядке процедуры банкротства, а также при преобразовании Предприятия, осуществляемого в соответствии с законодательством о приватизации. 1.4. Имущество Предприятия находится в собственности муниципального образования "Город Курск" и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенное предприятие). 1.5. По правоотношениям, которые регулируются настоящим Положением, от имени муниципального образования "Город Курск" права собственника в отношении имущества Предприятия осуществляет Администрация города Курска, а также комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска. 1.6. Учредителем Предприятия от имени муниципального образования "Город Курск" выступает Администрация города Курска в лице отраслевых органов Администрации города Курска, курирующих сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создается Предприятие (далее - учредитель). 1.7. Затраты, связанные с созданием Предприятий, осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Курск". Реорганизация и ликвидация Предприятий производится за счет их собственных средств. 2. Создание муниципальных унитарных предприятий города Курска 2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ и (или) оказания услуг. 2.2. Инициаторами создания Предприятия могут выступать органы Администрации города Курска, заместители главы Администрации города Курска. Инициатор создания Предприятия вносит предложения главе Администрации города Курска о создании Предприятия с обоснованием необходимости и целесообразности его создания. 2.3. Отраслевой орган Администрации города Курска, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя Предприятия, на основании резолюции главы Администрации города Курска подготавливает проект правового акта Администрации города Курска, к которому прилагаются следующие документы: разработанный учредителем проект устава создаваемого Предприятия; пояснительная записка с обоснованием необходимости и целесообразности создания данного Предприятия, с указанием цели создания и основных видов деятельности Предприятия, информацией об имуществе, подлежащем закреплению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за создаваемым Предприятием, а также земельных участках, подлежащих предоставлению Предприятию; технико-экономическое обоснование создания Предприятия, которое должно содержать следующие показатели: затраты на создание Предприятия, планируемые объемы производства продукции (работ, услуг), планируемые затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, проект штатного расписания. 2.4. Уставы Предприятий разрабатываются на основании примерного устава Предприятия, утвержденного Администрацией города Курска. 2.5. Отраслевой орган Администрации города Курска, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя Предприятия, подготавливает и обеспечивает согласование проекта правового акта Администрации города Курска о создании Предприятия и приложенного к нему проекта устава. 2.6. Правовой акт Администрации города Курска о создании Предприятия должен содержать: полное наименование Предприятия; вид Предприятия; место нахождения Предприятия; цели и предмет деятельности Предприятия; наименование отраслевого органа Администрации города Курска, которому будет подведомственно Предприятие и которое будет являться учредителем Предприятия; поручения, связанные с формированием уставного фонда Предприятия (за исключением казенного Предприятия); информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов; положения об утверждении устава; сведения о лице, назначаемом на должность руководителя Предприятия; перечень иных мероприятий по созданию Предприятия с указанием сроков их проведения и ответственных лиц. 2.7. Предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 2.8. Предприятия после окончания процедуры государственной регистрации в трехдневный срок предоставляют в комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска и учредителю копию устава Предприятия с отметкой регистрирующего органа и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. 2.9. После государственной регистрации комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска закрепляет имущество за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в течение 3 месяцев. 3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий города Курска 3.1. Реорганизация Предприятий осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. 3.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 3.3. Инициатором реорганизации Предприятия могут выступать органы Администрации города Курска, заместители главы Администрации города Курска. Инициатор реорганизации Предприятия вносит предложения главе Администрации города Курска о реорганизации Предприятия с обоснованием необходимости и целесообразности его реорганизации. 3.4. Предложение о реорганизации Предприятия должно содержать следующие сведения: обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) Предприятия; оценку последствий для бюджета города от реорганизации Предприятия; предмет и основные виды деятельности реорганизованного Предприятия; наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого Предприятия; структуру реорганизованного Предприятия, функциональную схему его деятельности и управления; проект штатного расписания реорганизованного Предприятия; источники финансового обеспечения реорганизованного Предприятия, размер ожидаемой прибыли; размер дебиторской и кредиторской задолженности Предприятия, а также оценку путей их погашения. 3.5. Глава Администрации города Курска рассматривает предложение и в течение 20 дней дает поручение учредителю реорганизуемого Предприятия о подготовке необходимых документов или отказывает в реорганизации Предприятия. 3.6. При положительном решении учредитель реорганизуемого Предприятия подготавливает проект правового акта Администрации города Курска о реорганизации Предприятия с обязательным приложением проекта устава вновь создаваемого(ых) Предприятия(ий) и пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости и целесообразности проведения реорганизации, а также технико-экономическое обоснование реорганизации Предприятия. 3.7. В правовом акте Администрации города Курска о реорганизации Предприятия в обязательном порядке указываются: наименование Предприятия, участвующего в процессе реорганизации; форма реорганизации; наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого Предприятия; наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого (ых) путем реорганизации Предприятия(ий), если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Предприятия; положения об утверждении устава(ов); сведения о лице(ах), назначаемом(ых) на должность руководителя Предприятия; перечень иных мероприятий и поручений в связи с реорганизацией Предприятия с указанием сроков их проведения и ответственных лиц. Правовой акт также должен содержать указание на лицо, на которое возлагается обязанность по осуществлению процедуры реорганизации Предприятия, предусмотренной действующим законодательством, - орган, осуществляющий полномочия учредителя реорганизуемого Предприятия, либо орган, который будет осуществлять полномочия реорганизованного Предприятия, в случае, если подведомственность Предприятия изменится после его реорганизации. 3.8. До внесения на рассмотрение главе Администрации города Курска проекта правового акта Администрации города Курска о реорганизации Предприятия проект должен быть рассмотрен и согласован заинтересованными органами Администрации города Курска. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Предприятия, проект правового акта Администрации города Курска о реорганизации Предприятия подлежит согласованию с органом Администрации города Курска, в подведомственность которого перейдет реорганизованное Предприятие. 3.9. Орган, осуществляющий реорганизацию Предприятия, в порядке и сроки, установленные федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, обязан сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации и осуществить мероприятия, предусмотренные действующим законодательством и правовым актом Администрации города Курска о реорганизации Предприятия. 3.10. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему Предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. 3.11. При разделении и выделении Предприятия все его права и обязанности переходят к Предприятиям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом. 3.12. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются: инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации; расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности; справка о закрытии расчетного счета; сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе. 3.13. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска и утверждаются правовым актом Администрации города Курска. 3.14. Руководитель Предприятия, созданного в результате реорганизации, обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска и отраслевому органу Администрации города Курска, осуществляющему функции и полномочия учредителя Предприятия. 3.15. Предприятие считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 4. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий 4.1. Предприятие может быть ликвидировано: по решению его учредителя; по решению суда. 4.2. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация Предприятия производится на основании правового акта Администрации города Курска. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Инициатором ликвидации Предприятия могут выступать: заместители главы Администрации города Курска, органы Администрации города Курска. Инициатор ликвидации вносит предложения главе Администрации города Курска о ликвидации Предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости и целесообразности ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества города Курска, высвобождаемого в результате ликвидации Предприятия. 4.4. Глава Администрации города Курска рассматривает предложение и в течение 20 дней дает поручение учредителю Предприятия о подготовке необходимых документов для ликвидации Предприятия или отказывает в ликвидации. 4.5. При положительном решении учредитель Предприятия подготавливает и согласовывает с заинтересованными органами Администрации города Курска проект правового акта Администрации города Курска о ликвидации Предприятия. 4.6. В правовом акте Администрации города Курска о ликвидации Предприятия в обязательном порядке указываются: наименование Предприятия; срок ликвидации; состав ликвидационной комиссии; лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации Предприятия. 4.7. В состав ликвидационной комиссии входят: сотрудник органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Предприятия; сотрудник комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска; сотрудник комитета финансов города Курска; сотрудник комитета экономики, труда и занятости Администрации города Курска; руководитель ликвидируемого Предприятия; главный бухгалтер ликвидируемого Предприятия. Председателем ликвидационной комиссии назначается сотрудник органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Предприятия, либо иное лицо на основании договора. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации иных лиц на основании договора. С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия, полномочия комиссии прекращаются после ликвидации Предприятия. 4.8. Председатель ликвидационной комиссии обязан в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации Предприятия с приложением правового акта Администрации города Курска о ликвидации Предприятия. 4.9. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации Предприятия, о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. 4.10. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации Предприятия. 4.11. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный состав может быть изменен правовым актом Администрации города Курска. 4.12. Ликвидационная комиссия в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. 4.13. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с комитетом финансов города Курска, комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска, комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска и утверждается правовым актом Администрации города Курска. О составлении промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган. 4.14. Если при проведении ликвидации Предприятия (за исключением казенного предприятия) установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия Предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом. 4.15. Требования кредиторов ликвидируемого Предприятия удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. Имущество Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Предприятия, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования "Город Курск". 4.16. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Предприятия. Ликвидационный баланс согласовывается с комитетом финансов города Курска, комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска, комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска и утверждается правовым актом Администрации города Курска. 4.17. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в государственный межведомственный архив документы ликвидируемого Предприятия. 4.18. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие считается прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 4.19. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия обязан в трехдневный срок после получения соответствующего свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска и в орган Администрации города Курска, курирующий сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие, являвшийся учредителем Предприятия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|