Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 20.10.2011 № 3130АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - постановление Администрации города Курска Курской области от 31.10.2013 г. N 3800 от 20 октября 2011 г. N 3130 Об утверждении административного регламента управления молодежной, семейной и демографической политики города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Включение молодых семей города Курска в списки участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, по муниципальному образованию "Город Курск" (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 28.12.2012 г. N 4667) В целях осуществления административной реформы на территории муниципального образования "Город Курск", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Администрации города Курска от 23.12.2009 N 4303 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 13.05.2010 N 1530 "Об утверждении перечня муниципальных функций, исполняемых органами Администрации города Курска, и перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами Администрации города Курска" постановляю: 1. Утвердить административный регламент управления молодежной, семейной и демографической политики города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Включение молодых семей города Курска в списки участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году по муниципальному образованию "Город Курск" согласно приложению. 2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Дайбова С.С.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение его на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет". 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Приложение Утвержден постановлением Администрации города Курска от 20 октября 2011 г. N 3130 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ, СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КУРСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВКЛЮЧЕНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА КУРСКА В СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ В ПЛАНИРУЕМОМ ГОДУ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ "ГОРОД КУРСК" 1. Общие положения 1.1. Цели разработки Административного регламента Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) управления молодежной, семейной и демографической политики города Курска (далее по тексту - Управление) по предоставлению муниципальной услуги "Включение молодых семей города Курска в списки участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, по муниципальному образованию "Город Курск" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по включению молодых семей в списки участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, по муниципальному образованию "Город Курск" уполномоченным органом местного самоуправления - управлением молодежной, семейной и демографической политики города Курска, создания оптимальных условий для ее получателей. Регламент устанавливает сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством. Настоящий Административный регламент не устанавливает расходные обязательства бюджетов всех уровней и разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской области и города Курска, регламентирующих механизм формирования списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по муниципальному образованию "Город Курск" в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. 1.2. Заявители муниципальной услуги Заявителями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются физические лица: 1. Соответствующие следующим условиям, предусмотренным подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050: а) члены молодой семьи либо один из совершеннолетних членов молодой семьи, в том числе неполной молодой семьи, состоящей из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 2. От имени заявителей может обратиться уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. 1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге: 1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения информации в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации. 1.3.2. Почтовый адрес и контактные телефоны Управления: почтовый адрес Управления: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 2, каб. 349 (прием документов, проведение консультаций); приемная начальника Управления: 8 (4712) 52-16-36; телефон специалиста Управления, ответственного за консультирование и прием документов: 8 (4712) 56-20-01. Сведения о режиме работы специалиста Управления, осуществляющего прием документов: часы работы специалиста Управления по служебному распорядку Управления: с 9 час 00 мин до 18 час 00 мин (перерыв на обед с 13 час 00 мин до 14 час 00 мин); часы приема граждан согласно Регламенту работы специалиста Управления, ответственного за консультирование и прием документов: ежемесячно с 6-го по 30-е число по вторникам, средам, четвергам с 10 час 00 мин до 12 час 00 мин и с 14 час 30 мин до 17 час 00 мин. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. Предпраздничные дни на 1 час короче. Администрация города Курска: Адрес в Интернете: http://www.kurskadmin.ru. Электронная почта: E-mail: [email protected]. Управление молодежной, семейной и демографической политики города Курска: Электронная почта: E-mail: [email protected]. 1.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги и сама услуга предоставляется бесплатно. Предоставление Заявителям информации по вопросам исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления на личном приеме Заявителя или доверенного лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, а также с использованием почтовой, телефонной связи и сети "Интернет". Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной. 1.3.4. Консультации в письменной форме предоставляются специалистом Управления на основании письменного обращения гражданина, в том числе в форме электронного сообщения, в срок не более 30 дней со дня регистрации запроса. Ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста Управления, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Управления либо уполномоченным должностным лицом. 1.3.5. При ответе на телефонные звонки специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование Управления, предлагает представиться гражданину, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время получения ответа при консультировании по телефону не должно превышать 15 минут. При личном обращении Заявителей специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, предложить представиться Заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный Заявителем вопрос. В конце консультирования (по телефону или лично) специалист Управления, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять Заявителю. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. 1.3.6. В случае, если специалист Управления, принявший звонок или проводящий консультирование, затрудняется ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок (обращение) должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер (наименование учреждения, организации, адрес), по которому можно получить необходимую информацию. 1.3.7. В любое время со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления муниципальной услуги или при помощи телефона, электронной почты или посредством личного приема, проводимого в Управлении. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги "Включение молодых семей города Курска в списки участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, по муниципальному образованию "Город Курск". 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением молодежной, семейной и демографической политики города Курска. Почтовый адрес Управления: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 2, каб. 349 (прием документов, проведение консультаций); приемная начальника Управления: 8 (4712) 52-16-36 (тел./факс); телефон специалиста Управления, ответственного за консультирование и прием документов: 8 (4712) 56-20-01. Сведения о режиме работы специалистов Управления, осуществляющих прием документов: часы работы специалистов Управления по служебному распорядку Управления: с 9 час 00 мин до 18 час 00 мин (перерыв на обед с 13 час 00 мин до 14 час 00 мин); часы приема граждан: ежемесячно с 6-го по 30-е число по вторникам, средам, четвергам с 10 час 00 мин до 12 час 00 мин и с 14 час 30 мин до 17 час 00 мин. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. Предпраздничные дни на 1 час короче. Администрация города Курска: Адрес в Интернете: http://www.kurskadmin.ru. Электронная почта: E-mail: [email protected]. Управление молодежной, семейной и демографической политики города Курска: Электронная почта: E-mail: [email protected]. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является: включение молодой семьи в списки участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма), изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, по муниципальному образованию "Город Курск"; отказ во включении молодой семьи в списки участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма), изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, по муниципальному образованию "Город Курск" в случаях, предусмотренных п. 2.8 настоящего Регламента. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в п. 2.5 Регламента. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 дней с даты приема заявления. Срок предоставления муниципальной услуги складывается из следующих сроков: прием (непосредственно от получателя муниципальной услуги), регистрация и направление заявления и документов для рассмотрения - не более 1 дня; приказ о признании молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, - не более 3 дней; приказ о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы, изъявившей желание получить социальную выплату в планируемом году, - не более 6 дней; направление письменного уведомления о принятом решении о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы - не более 5 дней с момента регистрации приказа о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы, изъявившей желание получить социальную выплату в планируемом году. Датой включения молодой семьи в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, считается дата принятия Управлением решения (приказа) о признании молодой семьи участницей подпрограммы. 2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курской области, муниципального образования "Город Курск": Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202); Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168); Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (в ред. от 14.07.2011 N 575) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.01.2011 N 51, ст. 739); постановление Администрации Курской области от 30 августа 2011 года N 421-па "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы; постановление Администрации Курской области от 18 февраля 2011 года N 65-па "Об утверждении областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы ("Курская правда", 03.03.2011, N 21); Устав города Курска ("Городские известия", 05.06.2007, N 67 - 68); постановление Администрации города Курска от 31 декабря 2009 года N 3844 (в ред. от 30.12.2010 N 4429) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы"; постановление Администрации города Курска от 11 июля 2008 года N 1619 (в ред. от 10.02.2011 N 330) "О мерах по реализации на территории города Курска постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и муниципальной целевой программы "Молодежь" на 2007 - 2010 годы и долгосрочной целевой программой "Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы"; постановление Администрации города Курска от 21 февраля 2011 года N 440 "О мерах по реализации на территории города Курска подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы ("Городские известия", 05.03.2011, N 29); иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Курской области и органов местного самоуправления, регламентирующие правоотношения в сфере обеспечения жильем молодых семей. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: Заявление по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в 2 экземплярах (оформляется на бланке, выдаваемом Заявителям в Управлении). К заявлению прилагаются следующие документы: 1) копия документов, удостоверяющий личность каждого члена молодой семьи (паспорт, свидетельство о рождении ребенка); 2) копия свидетельства о браке. Для неполной семьи - документы, подтверждающие отсутствие супруга (свидетельство о расторжении брака, об установлении отцовства, личная книжка матери и т.п.); 3) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (выписка из постановления Администрации города Курска или справка Управления по учету и распределению жилья города Курска), выданный не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления; 4) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты: а) документ кредитора (заимодавца) о возможном получении кредита (займа) с указанием его размера, выданный не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления; б) договор и выписка со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи в кредитной организации, выданные не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления; в) справка о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения молодой семьей права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в ее пользование, выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления; г) справка отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области о праве владельца государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на распоряжение этими средствами и о размере материнского (семейного) капитала на момент обращения (для владельцев государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления. При использовании социальной выплаты в целях погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, к заявлению прилагаются следующие документы: 1) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи (паспорт, свидетельство о рождении ребенка); 2) копия свидетельства о браке. Для неполной семьи - документы, подтверждающие отсутствие супруга (свидетельство о расторжении брака, об установлении отцовства, личная книжка матери и т.п.); 3) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство); 4) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно; 5) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа) (справка Управления по учету и распределению жилья города Курска), выданный не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления; 6) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления. Одновременно с подачей заявления молодая семья дает письменное обязательство о необходимости информировать Управление обо всех изменениях, влияющих на предоставление муниципальной услуги, сообщает следующую дополнительную информацию: адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, место работы (должность), контактные телефоны. При изменении состава семьи, рождении (усыновлении) ребенка, молодая семья, Заявитель муниципальной услуги, информирует специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, о произошедших изменениях и представляет необходимые документы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (Курской области) в течение месяца после наступления таких событий. Молодая семья - Заявитель муниципальной услуги, не вошедшая в список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, обязана ежегодно в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации (Курской области), предоставлять необходимые документы для дальнейшего включения в список Заявителей муниципальной услуги на планируемый год. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Основанием для отказа в приеме и рассмотрении заявления и документов являются: а) непредставление Заявителем или его представителем документа, удостоверяющего его личность; б) представление заявления и документов неуполномоченным лицом; в) непредставление полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги 2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Регламента; непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о получении муниципальной услуги Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 60 минут (из расчета не более двух человек в час при осуществлении приема документов одним специалистом Управления). Продолжительность приема заявления и документов специалистом Управления не должна превышать 30 минут. Время ожидания в очереди на прием к специалисту Управления для получения консультации не должно превышать 60 минут. 2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги Регистрация Заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется одновременно с приемом заявления со всеми необходимыми документами в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента. 2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги 2.12.1. Здание, в котором расположено Управление, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещения. 2.12.2. Помещения Управления должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты. 2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. 2.12.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги или получения информации оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки одного специалиста. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом ведется прием только одного гражданина. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более граждан не допускается. 2.12.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения заявления, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. 2.12.6. Рабочее место специалиста Управления оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам. При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения. 2.12.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация: 1) извлечения из федеральных, областных, муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги; 2) извлечения из Регламента с описанием порядка предоставления муниципальной услуги: график приема граждан специалистами; сроки предоставления муниципальной услуги; порядок получения консультаций специалистов; порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги. 2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные. В группу количественных показателей доступности входят: время ожидания при предоставлении муниципальной услуги; график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги; место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги; количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги. В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят: степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги; достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги; простота и ясность изложения информационных инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги. В группу качественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят: соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги. К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся: точность выполняемых обязательств по отношению к Заявителю; культура обслуживания (вежливость, этичность) Заявителей; качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство). 2.14. Иные требования 2.14.1. Общие требования к документам, представляемым Заявителями для получения муниципальной услуги: Заявления и документы представляются на русском языке. Заявитель заполняет заявление по установленной форме рукописным способом в двух экземплярах. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, четко напечатаны и разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично Заявителем либо его представителем, надлежащим образом наделенным правом представлять законные интересы Заявителя. Все документы должны быть целыми (не поврежденными). Документы для получения муниципальной услуги предоставляются Заявителями в виде оригинала и копии, которую должностное лицо Управления сверяет с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись "Копия верна", свою подпись, фамилию и дату сверки копии. 2.14.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет", средствах массовой информации, на информационных стендах управления молодежной, семейной и демографической политики города Курска. На официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет", на информационных стендах в Управлении, в средствах массовой информации должна быть размещена следующая информация: место нахождения Управления молодежной, семейной и демографической политики города Курска; график работы Управления; номера кабинетов для осуществления приема письменных обращений, приема граждан; номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети "Интернет"; извлечение из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги; перечни документов, которые Заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги; образцы заполнения документов; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение в Управление Заявителя (представителя Заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для принятия решения, согласно перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления о включении в список и документов, необходимых для принятия решения о включении в список; формирование персонального дела и проверка сведений, содержащихся в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги; признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - оценка платежеспособности молодой семьи); принятие решения о включении в список или решения об отказе во включении в список; формирование списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Включение в электронный список; исключение из списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. 3.2. Прием заявления о включении в список и документов, необходимых для принятия решения о включении в список Основанием для начала административного действия является личное обращение в Управление Заявителя (представителя Заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для принятия решения, согласно перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента. Прием заявления о включении в список и документов, необходимых для принятия решения, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия: а) устанавливает личность Заявителя (личность и полномочия представителя заявителя); б) консультирует Заявителя (представителя Заявителя) о порядке оформления заявления о включении в список и/или проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленным документам; в) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов; г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента; д) подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов, даты приема заявления), 2-й экземпляр возвращается Заявителю; е) фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о включении в список, в журнале регистрации заявлений. Контроль за выполнением административного действия по приему заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет заместитель начальника Управления - начальник отдела по семейной и демографической политике. Результатом административного действия является прием заявления о включении в список и документов, необходимых для принятия решения о включении в список. Максимальный срок выполнения данного действия не превышает 30 минут. 3.3. Формирование персонального дела и проверка сведений, содержащихся в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги Основанием для начала административного действия является прием специалистом, ответственным за прием документов, заявления и документов, необходимых для принятия решения о включении в список. Формирование персонального дела осуществляется специалистом, ответственным за прием документов. Проверка сведений, содержащихся в документах персонального дела, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, и (или) специалистом, ответственным за принятие решений о предоставлении муниципальной услуги. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия: а) формирует из заявления и документов, представленных Заявителем на бумажных носителях, персональное дело; б) проверяет соответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента; в) проверяет наличие документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента; г) проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах персонального дела; д) в случае, если Заявители уже были включены в список на текущий год и обратились за предоставлением муниципальной услуги на планируемый год, производит сверку сведений, находящихся в персональном деле, в случае несовпадений и (или) изменений (дополнений) выясняет причину и проверяет изменившиеся сведения; е) готовит заключение о наличии или об отсутствии оснований для включения в список; ж) при отсутствии оснований для включения в список в срок не более трех дней передает персональное дело лицу, ответственному за принятие решений о включении в список; з) при наличии оснований для включения в список в срок от одного до трех дней со дня приема заявления и документов передает персональное дело лицу, ответственному за оценку платежеспособности. Специалист, ответственный за принятие решений о включении в список, в срок не более трех дней со дня поступления к нему персонального дела, по которому специалистом, ответственным за прием документов, сделано заключение об отсутствии оснований для предоставления муниципальной услуги, выполняет следующие действия: а) производит проверку сведений, содержащихся в документах персонального дела; б) готовит заключение о наличии или об отсутствии оснований для включения в список. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги делает в персональном деле запись об основаниях отказа; в) в течение трех дней готовит решение (приказ Управления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для такого отказа, которое передает на подпись начальнику Управления; г) в течение трех дней после принятия начальником Управления решения (подписания приказа) об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовит письменный ответ Заявителю с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, сроков для повторного обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги. Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для включения в список являются: а) полнота документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента; б) соответствие или несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента. Контроль за выполнением административного действия по формированию персонального дела и проверке сведений, содержащихся в документах, необходимых для принятия решения о включении в список, осуществляет заместитель начальника Управления - начальник отдела по семейной и демографической политике. Результатом административного действия являются формирование персонального дела и выдача заключения о наличии или об отсутствии оснований для включения в список. 3.4. Признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты Основанием для начала административного действия является заключение о наличии оснований для включения в список по персональному делу. Работа по признанию молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, формирование проекта решения о признании/отказе в признании молодой семьи платежеспособной выполняется специалистом, ответственным за оценку платежеспособности. Специалист, ответственный за оценку платежеспособности молодой семьи, выполняет следующие действия: а) производит расчет общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты; б) производит расчет стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты; в) рассчитывает размер социальной выплаты; г) определяет часть, превышающую размер предоставляемой социальной выплаты; д) сопоставляет часть, превышающую размер предоставляемой социальной выплаты, и финансовые документы, представленные молодой семьей; е) формирует в электронном виде справку и проект решения (приказа) о признании или об отказе в признании молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; ж) готовит справку и решение (приказ) на бумажных носителях в срок не более одного дня со дня получения персонального дела. Проект решения о признании/об отказе в признании молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, печатается в двух экземплярах с приложением к ним справки; з) приобщает проект решения (с прилагаемой справкой) к персональному делу и передает дело лицу, ответственному за принятие решений о включении в список, в срок не более одного дня со дня печати решения. и) подшивает справку об оценке платежеспособности в персональное дело. Контроль за выполнением административного действия по признанию молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и формированию проекта решения об оценке платежеспособности осуществляет начальник организационно-финансового отдела Управления. Результатом административного действия является решение о признании или решение об отказе в признании молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 3.5. Принятие решения о включении в список или решения об отказе во включении в список Основанием для начала административного действия является поступление персонального дела молодой семьи с приобщенными к нему справкой об оценке платежеспособности и приказом о признании/отказе в признании молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, специалисту, ответственному за принятие решения о включении в список. Принятие решения о включении в список или решения об отказе во включении в список осуществляется специалистом, ответственным за принятие решения о включении в список. Специалист, ответственный за принятие решения о включении в список, выполняет следующие действия: а) проверяет наличие оснований для принятия решения о включении в список или решения об отказе во включении в список; б) готовит приказ о включении в список или решение об отказе во включении в список и направляет их для подписания начальником Управления; в) в срок не более трех дней со дня принятия решения готовит извещение Заявителю о принятом решении; г) один экземпляр подписанного и заверенного печатью Управления решения о предоставлении муниципальной услуги подшивается в персональное дело; д) в срок не более одного дня со дня принятия решения передает решение специалисту, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для направления Заявителям почтой; е) передает персональное дело специалисту, ответственному за их хранение. Критериями для принятия решения о включении в список или об отказе во включении в список являются: а) полнота документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента; б) соответствие или несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента. Контроль за выполнением административного действия по принятию решения о включении в список или решения об отказе во включении в список осуществляет начальник Управления. Результатом административного действия является принятие решения о включении в список или решения об отказе во включении в список и его направление (выдача) Заявителю. 3.6. Формирование списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Включение в электронный список Основанием для начала административного действия является завершение всех административных действий в рамках административной процедуры принятия решения о включении в список и поступление персонального дела с заключением о наличии оснований для включения в список специалисту, ответственному за формирование списка. Специалист, ответственный за формирование списка, выполняет следующие действия: а) вносит в базу данных электронного списка сведения из документов, представленных Заявителем; б) производит проверку полноты и соответствия данных в электронном списке: сверяет сведения из документов, представленных Заявителем, со сведениями, имеющимися в информационных системах Управления (состав семьи, дата признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, адрес места проживания и т.п.). При несоответствии сведений документы передаются специалисту, ответственному за принятие решения о включении в список, для дополнительной проверки и/или выдачи заключения о подлежащих применению сведениях; в) в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий вносит семью в список на планируемый год в порядке, определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; г) готовит сформированный список для утверждения правовым актом Администрации города Курска. Включение в электронный список производится в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления персонального дела специалисту, ответственному за формирование электронного списка. Контроль за выполнением административного действия по включению в электронный список осуществляет заместитель начальника Управления - начальник отдела по семейной и демографической политике. Результатом административного действия является включение молодой семьи в списки участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом городу, по муниципальному образованию "Город Курск". Формирование списка производится до 20 августа года, предшествующего планируемому. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, представляет список в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 3.7. Исключение из списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году Основанием для начала административного действия по исключению из списка является прекращение права на получение муниципальной услуги: а) прекращение права на участие в подпрограмме в связи с достижением предельного возраста одного из супругов в семье, включенной в список участников подпрограммы; б) личное заявление членов молодой семьи; в) перечисление средств социальной выплаты. Исключение из списка осуществляется специалистом, ответственным за принятие решений о включении в список. Специалист, ответственный за принятия решения о включении в список, выполняет следующие действия: а) анализирует полученные сведения или документы, сверяет их с документами, содержащимися в персональном деле, делает заключение о наличии оснований для прекращения прав на предоставление муниципальной услуги и отражает в персональном деле дату принятия решения и основание для прекращения предоставления муниципальной услуги; б) готовит проект решения (приказа) в трех экземплярах о прекращении предоставления муниципальной услуги и направляет его для подписания начальником; в) один экземпляр подписанного и заверенного печатью Управления решения о прекращении предоставления муниципальной услуги передается специалисту, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для отправки Заявителю по почте, а второй подшивается в персональное дело. Данные действия выполняются в срок от одного до трех рабочих дней со дня наступления оснований для исключения из списка. Контроль за выполнением административного действия по принятию решения о прекращении муниципальной услуги осуществляет начальник Управления. Результатом административного действия является решение о прекращении предоставления муниципальной услуги и его направление Заявителю. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением административного регламента Текущий контроль за исполнением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления, заместителем начальника Управления - начальником отдела по семейной и демографической политике в форме плановых и внеплановых проверок. 4.2. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок качества предоставления муниципальной услуги Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее чем один раз в год. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения Заявителя муниципальной услуги (внеплановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Иные требования к осуществлению контроля за исполнением административного регламента Ответственность должностных лиц Управления устанавливается в должностных инструкциях: консультанта отдела по семейной и демографической политике Управления - за консультирование, прием, регистрацию заявления и документов Заявителя; формирование персонального дела и проверку сведений, содержащихся в документах; принятие решения о наличии или об отсутствии оснований для включения в список; формирование списка молодых семей; подготовку нормативно-правовых актов Управления по принятию решения о включении в список или об отказе во включении в список; направление решения заявителям; работу по исключению из списка; главного специалиста-эксперта организационно-финансового отдела Управления - за оценку платежеспособности. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц 5.1. Право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих Заявители муниципальной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке. 5.2 Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые Управлением, должностным лицом, муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента. 5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное или устное обращение с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба). Прием Заявителей начальником Управления проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы Управления, в приемной руководителя (лично и по телефону 52-16-36). 5.4. Порядок рассмотрения обращений (жалобы) Рассмотрение жалобы не может быть поручено специалисту, действия которого обжалуются. Ответ на жалобу дается письменно за подписью начальника Управления (заместителя начальника Управления) посредством почтовой связи или личного вручения. Ответ на жалобу должен содержать сообщение о принятом решении и действиях, произведенных в соответствии в принятым решением. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ. При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В ходе личного приема Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. 5.5. Требования к содержанию обращения (жалобы) Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Жалоба может быть подана в форме письменного обращения на личном приеме Заявителей. Прием Заявителей в Управлении осуществляет начальник Управления. 5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях: в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; текст жалобы не подается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также по электронной почте (при наличии такой информации); жалоба повторяет текст предыдущего обращения и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы Заявителю направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов; обращение обжалует судебное решение. В этом случае обращение возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 5.7. Право на получение информации о рассмотрении обращения (жалобы) Заявитель на стадии рассмотрения его обращения имеет право: представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получать уведомления о переадресации обращения; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 5.8. Срок рассмотрения обращения (жалобы) Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены специалистом Управления в срок не более 15 рабочих дней со дня их регистрации в Управлении, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней. (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 28.12.2012 г. N 4667) 5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, начальником Управления (заместителем начальника Управления) принимается решение о применении мер ответственности к специалисту, ответственному за действие (бездействие), повлекшее за собой поступление жалобы Заявителя. 5.10. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в суде Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации в судебном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|