Расширенный поиск
решение Курского городского Собрания Курской области от 16.12.2005 № 187-3-РСГОРОД КУРСК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ от 16 декабря 2005 г. N 187-3-РС Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Курска В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 18.10.1999 N 15-2-РС (в редакции от 05.03.2005 N 96-3-РС и от 04.05.2005 N 112-3-РС), Курское городское Собрание решило: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Курска. 2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава города Курска В.П.СУРЖИКОВ Утверждено решением Курского городского Собрания от 16 декабря 2005 г. N 187-3-РС ПОЛОЖЕНИЕ о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Курска 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города Курска, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 18.10.1999 N 15-2-РС (в редакции от 05.03.2005 N 96-3-РС и от 04.05.2005 N 112-3-РС), и иными нормативными правовыми актами. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Курска, определяет полномочия органов местного самоуправления города Курска при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. 1.3. Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления города Курска, а также при ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Курска в порядке процедуры банкротства. 1.4. Муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия. Муниципальным учреждением (далее по тексту - Учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником. 1.5. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности города Курска и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности города Курска и принадлежит ему на праве оперативного управления. Имущество всех Предприятий и Учреждений является собственностью муниципального образования "Город Курск". От имени муниципального образования "Город Курск" права собственника в отношении имущества Предприятия и Учреждения осуществляет администрация города Курска, а в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска, - комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска. 1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - муниципального образования "Город Курск". Муниципальное образование "Город Курск" не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого Предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества Предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование "Город Курск". 1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества - муниципальное образование "Город Курск". 1.8. Учредителем Предприятия от имени муниципального образования "Город Курск" в пределах своей компетенции выступают: комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, иные отраслевые подразделения администрации города Курска (далее - отраслевые подразделения). 1.9. Предприятие может быть создано в случаях, определенных законом, в том числе: необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена; необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам); необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий; необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной. 1.10. Учреждение может быть создано в целях осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера. 2. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Курска 2.1. Инициатором создания Предприятия и Учреждения могут выступать: заместители главы администрации города Курска, отраслевые подразделения. Инициатор создания Предприятия или Учреждения вносит предложения главе города Курска о создании Предприятия или Учреждения с обоснованием необходимости и целесообразности. 2.2. Инициатор создания Предприятия или Учреждения подготавливает проект постановления администрации города Курска с обязательным приложением проекта устава и пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости и целесообразности создания данного Предприятия или Учреждения, цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания Предприятия должно содержать следующие показатели: - затраты на создание Предприятия, - планируемые объемы производства продукции (работ, услуг), - планируемые затраты на производство продукции (работ, услуг), - размер ожидаемой прибыли, - проект штатного расписания. Технико-экономическое обоснование создания Учреждения должно содержать смету затрат на содержание Учреждения и проект штатного расписания. В случае планирования платных услуг, оказываемых Учреждением, указываются их ориентировочная стоимость и объем. Все положения технико-экономического обоснования создания Предприятия или Учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы. 2.3. Уставы Предприятий разрабатываются на основании примерного устава Предприятия, утвержденного администрацией города Курска. 2.4. Уполномоченный орган администрации города Курска подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации города Курска о создании Предприятия или Учреждения. 2.5. Постановление администрации города Курска о создании Предприятия и Учреждения должно содержать: - предмет и цели деятельности; - нормы об утверждении устава или положения (для Учреждений); - поручения, связанные с формированием уставного фонда Предприятия или имущества Учреждения; - информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов; - сведения о финансировании создаваемого Учреждения. 2.6. К постановлению администрации города Курска о создании Предприятия или Учреждения прилагаются: устав создаваемого Предприятия или устав (положение) Учреждения, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования. При создании Учреждения, кроме того, в обязательном порядке прилагается смета затрат на содержание Учреждения. 2.7. Предприятие и Учреждение подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 2.8. После окончания процедуры государственной регистрации Предприятия или Учреждения в трехдневный срок предоставляют в комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска и отраслевое подразделение администрации города Курска, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение, копию устава предприятия с отметкой регистрирующего органа и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица. 2.9. После государственной регистрации Предприятия или Учреждения комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятием или Учреждением соответственно. 2.10. Предприятия и Учреждения приобретают правоспособность с момента государственной регистрации. 3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Курска 3.1. Реорганизация Предприятия, Учреждения может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация Предприятий и Учреждений производится на основание постановления администрации города Курска. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Реорганизация Предприятия в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, кроме учреждения, проводится в соответствии с законодательством о приватизации. 3.2. Причинами реорганизации являются: а) Предприятия: - убыточность предприятия по итогам финансового года; - постоянный рост кредиторской задолженности; - принятие решения о приватизации Предприятия; - принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым Предприятие должно быть реорганизовано; - иные причины; б) Учреждения: - принятие закона или нормативного акта, в соответствии с которым Учреждение должно быть реорганизовано; - иные причины. 3.3. Инициатором реорганизации Предприятия и Учреждения могут выступать: заместители главы администрации города Курска, отраслевые подразделения. Инициатор реорганизации предприятия или учреждения вносит предложения главе города Курска о реорганизации Предприятия или Учреждения с обоснованием необходимости или целесообразности. 3.4. Инициатор реорганизации подготавливает проект постановления администрации города Курска о реорганизации Предприятия или Учреждения с обязательным приложением проектов уставов вновь создаваемых Предприятий (Учреждений) и пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости и целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование. 3.5. Уполномоченный орган администрации города Курска подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации города Курска о реорганизации, оказывает помощь Предприятиям и Учреждениям в разработке учредительных документов, о внесении изменений в устав (положение), подготовке передаточного акта и разделительного баланса. 3.6. В постановлении администрации города Курска о реорганизации Предприятия и Учреждения в обязательном порядке указываются: - состав комиссии по реорганизации; - председатель комиссии по реорганизации; - срок проведения реорганизации; - лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации. 3.7. Постановление администрации города Курска о реорганизации Предприятия и Учреждения до его принятия (подписания) визируется в установленном порядке. 3.8. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации иных лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации Предприятия, Учреждения. 3.9. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия, Учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. 3.10. При разделении и выделении Предприятия, Учреждения все его права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом. 3.11. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются: - инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации; - расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности; - справка о закрытии расчетного счета; - сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе. 3.12. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с отраслевым подразделением, курирующим сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение, и утверждаются постановлением администрации города Курска. Одновременно указанным постановлением администрации города Курска утверждаются уставы вновь созданных Предприятий и Учреждений, изменения в уставе Предприятия и уставе (положении) Учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных Предприятий и Учреждений. 3.13. Реорганизация Предприятия и Учреждения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 3.14. Руководитель Предприятия, Учреждения, созданных в результате реорганизации, обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска и отраслевое подразделение, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение. 3.15. Предприятие, Учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. В случае реорганизации Предприятия, Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединения юридического лица. 4. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Курска 4.1. Предприятие, учреждение может быть ликвидировано: - по решению его учредителя; - по решению суда. 4.2. Ликвидация Предприятия и Учреждения влечет за собой их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация Предприятия, Учреждения производится на основании постановления администрации города Курска. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Инициатором ликвидации Предприятия и Учреждения могут выступать: заместители главы администрации города Курска, отраслевые подразделения. Инициатор ликвидации вносит предложения главе города Курска о ликвидации Предприятия или Учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости и целесообразности проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества города Курска. 4.4. Уполномоченный орган администрации города Курска подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации города Курска о ликвидации Предприятия, Учреждения. 4.5. В постановлении администрации города Курска о ликвидации Предприятия и Учреждения в обязательном порядке указываются: - срок ликвидации; - состав ликвидационной комиссии; - председатель ликвидационной комиссии; - лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации Предприятия, Учреждения. 4.6. В состав ликвидационной комиссии входят: - сотрудник комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска; - сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение; - сотрудник департамента финансов города Курска; - сотрудник департамента экономики города Курска; - руководитель ликвидируемого Предприятия, Учреждения; - главный бухгалтер ликвидируемого Предприятия, Учреждения. Председателем комиссии при ликвидации Предприятия назначается сотрудник комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска или сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение, а при ликвидации Учреждения - сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение. С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия, Учреждения, полномочия комиссии прекращается после окончания ликвидации Предприятия, Учреждения. 4.7. Постановление администрации города Курска о ликвидации Предприятия и Учреждения до его принятия (подписания) визируется в установленном порядке. 4.8. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации Предприятия, Учреждения с приложением постановления администрации города Курска о ликвидации Предприятия, Учреждения. 4.9. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации Предприятия или Учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. 4.10. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации иных лиц на основании договора. 4.11. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации Предприятия, Учреждения. 4.12. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением администрации города Курска. 4.13. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. 4.14. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с руководителем отраслевого подразделения, департаментом экономики администрации города Курска, комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска и утверждается постановлением администрации города Курска. 4.15. При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества. 4.16. Если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом. 4.17. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Предприятия, Учреждения. Ликвидационный баланс согласовывается с руководителем соответствующего отраслевого подразделения, департаментом экономики администрации города Курска, комитетом по управлению муниципальным имуществом и утверждается постановлением администрации города Курска. 4.18. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в государственный межведомственный архив документы ликвидируемого Предприятия. Ликвидация Предприятия и Учреждения считается завершенной, а Предприятие и Учреждение - прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 4.19. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия, Учреждения обязан в трехдневный срок после получения соответствующего свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска и отраслевое подразделение, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|