Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 17.09.2012 № 785-паАДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 сентября 2012 г. N 785-па О порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Курской области (В редакции постановления Администрации Курской области от 30.10.2012 г. N 938-па; от 29.12.2012 г. N 1175-па; от 25.11.2013 г. N 871-па) В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года "О некоммерческих организациях", пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям: (В редакции постановления Администрации Курской области от 29.12.2012 г. N 1175-па) 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Курской области. 2. Комитету социального обеспечения Курской области (О.В. Новикова) предусматривать средства на реализацию мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" на очередной финансовый год и плановый период. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить программы, направленные на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утвержден постановлением Администрации Курской области от 17 сентября 2012 г. N 785-па (В редакции постановления Администрации Курской области от 30.10.2012 г. N 938-па; от 29.12.2012 г. N 1175-па) ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и регламентирует взаимодействие комитета социального обеспечения Курской области и социально ориентированных некоммерческих организаций (не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями), ставших победителями конкурса (далее - организации-победители). (В редакции постановления Администрации Курской области от 29.12.2012 г. N 1175-па) 2. Порядок определяет процедуру конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из областного бюджета (далее - конкурс) в соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета, проведенного в порядке, предусмотренном настоящим Порядком. 4. Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях"). (В редакции постановления Администрации Курской области от 29.12.2012 г. N 1175-па) В целях настоящего Порядка под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". (В редакции постановления Администрации Курской области от 29.12.2012 г. N 1175-па) Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по следующим приоритетным направлениям: (В редакции постановления Администрации Курской области от 29.12.2012 г. N 1175-па) а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства; б) повышение качества жизни людей пожилого возраста; в) социальная адаптация инвалидов и их семей; г) иные виды деятельности, направленные на реализацию социально значимых мероприятий, связанных с осуществлением уставной деятельности, и способствующие решению социальных проблем и развитию гражданского общества в Курской области. (В редакции постановления Администрации Курской области от 25.11.2013 г. N 871-па) 5. Организация предоставления субсидий и проведения конкурса осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Курской области - комитетом социального обеспечения Курской области (далее - уполномоченный орган). 6. Уполномоченный орган: 1) объявляет конкурс; 2) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе; 3) определяет направления конкурса в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка; 4) организует распространение информации о проведении и итогах конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть "Интернет"; 5) утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия); 6) организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе; 7) обеспечивает работу конкурсной комиссии; 8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе; 9) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий; 10) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий; 11) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий. II. Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии 7. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти Курской области. В состав конкурсной комиссии могут быть также включены представители общественной палаты Курской области, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, средств массовой информации, органов местного самоуправления, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек. Состав конкурсной комиссии утверждается уполномоченным органом. Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся уполномоченным органом. Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса. 8. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции: 1) проводит конкурс на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям; 2) на предварительном заседании утверждает критерии оценки и отбора заявок участников конкурса; 3) на последующих заседаниях: а) допускает социально ориентированные некоммерческие организации, подавшие заявки, к участию в конкурсе; б) утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе; в) формирует персональные составы экспертов конкурса с учетом видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; г) отстраняет участников конкурса на любом этапе проведения в случае предоставления ими недостоверных или неполных сведений, установленных настоящим Порядком; д) рассматривает заявки участников конкурса; е) определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий. 9. Конкурсная комиссия вправе привлекать временно для работы представителей исполнительных органов государственной власти Курской области, независимых экспертов (по согласованию) по видам и тематике деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Решение о привлечении вышеуказанных представителей и экспертов оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. 10. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу. Голосование проводится открыто по каждой социально ориентированной некоммерческой организации. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии). 11. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе. Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурса. Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации. 12. В случае, если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами. 13. Конкурсная комиссия после завершения приема заявок осуществляет свою работу в следующем порядке: 1) на предварительном заседании конкурсная комиссия утверждает критерии оценки и отбора заявок участников конкурса; 2) на первом заседании, которое проводится не позднее десяти календарных дней после окончания приема заявок: а) проверяет наличие всех требуемых документов в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка; б) принимает решение о допуске социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в конкурсе; в) устанавливает срок рассмотрения заявок экспертами, который не должен превышать 25 дней с даты передачи заявок экспертной группе; г) определяет экспертную группу, в которую направляется заявка социально ориентированной некоммерческой организации; 3) на втором заседании определяет победителей из числа социально ориентированных некоммерческих организаций - участников конкурса. 14. На заседания конкурсной комиссии социально ориентированные некоммерческие организации - участники конкурса или их представители не допускаются. 15. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. III. Специализированная организация 16. Уполномоченный орган вправе привлечь на основе государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций (части функций), указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 6 настоящего Положения. 17. Выбор специализированной организации осуществляется уполномоченным органом путем размещения заказа на оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 18. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 6 настоящего Порядка функции от имени уполномоченного органа. 19. Специализированная организация не может быть участником конкурса. IV. Участники конкурса 20. Участниками конкурса могут быть социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям Федерального закона "О некоммерческих организациях", зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке, состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика и осуществляющие на территории Курской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также соответствующие следующим требованиям: (В редакции постановления Администрации Курской области от 29.12.2012 г. N 1175-па) 1) созданы и зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном порядке на территории Курской области не ранее, чем за год до объявления конкурса; 2) не находятся в состоянии реорганизации, ликвидации, процедуре, применяемой в деле о банкротстве; 3) не имеют просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе; 4) не имеют неурегулированной просроченной задолженности по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке, задолженности по оплате уставного капитала; 5) подготовили и представили заявку в соответствии с условиями проведения конкурса и в составе документов, предусмотренных настоящим Порядком. V. Порядок проведения конкурса 21. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте Администрации Курской области в сети "Интернет" не менее чем за три дня до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает: сроки приема заявок на участие в конкурсе; время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе; номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе. 22. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком. Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку. 23. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган (специализированную организацию) непосредственно или направляется по почте. При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа (специализированной организации) регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера. При поступлении в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается. Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается. 24. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган (специализированную организацию) соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). 25. Социально ориентированная некоммерческая организация, подавшая заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если: указанная организация не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком; указанной организацией представлено более одной заявки; представленная заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком; подготовленная заявка поступила в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте). Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок. 26. Список социально ориентированных некоммерческих организаций, не допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), утверждается конкурсной комиссией. (Исключен - постановление Администрации Курской области от 30.10.2012 г. N 938-па) 27. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным конкурсной комиссией на предварительном заседании. При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов. В случае выявления несоответствия участника конкурса или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса. 28. Комиссия подводит итоги конкурса в течение одного месяца после окончания срока подачи заявок участниками конкурса. Заявки, представленные участниками, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия устанавливает минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представивший ее участник признается победителем, и определяет размеры субсидий победителям конкурса, рейтинги которых превышают указанное минимальное значение. Минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представивший ее участник конкурса признается победителем, определяется по формуле: Р = ОКБ / N, где: Р - минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представивший ее участник конкурса признается победителем; ОКБ - общая сумма баллов, набранных участниками; N - количество участников. Результаты этой работы оформляются протоколом, в котором указывается рейтинг заявок, поданных участниками конкурса, список победителей и размеры утвержденных субсидий. 29. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается для утверждения в уполномоченный орган. 30. Решение о предоставлении субсидий оформляется приказом уполномоченного органа на основании протокола конкурсной комиссии. 31. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на сайте Администрации Курской области в сети "Интернет" в срок не более пяти дней со дня их утверждения конкурсной комиссией. 32. Уполномоченный орган (специализированная организация) не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок. 33. Уполномоченный орган (специализированная организация) не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе. VI. Требования к заявке на участие в конкурсе 34. Заявка на участие в конкурсе должна включать: 1) заявление на участие в конкурсе по форме, установленной уполномоченным органом; 2) программу (проект), указанную в пункте 4 настоящего Положения, с описанием программы по форме, установленной уполномоченным органом; 3) копии учредительных документов заявителя и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (копии представляются с подлинниками и заверяются лицом, принимающим заявку) или нотариально удостоверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (на усмотрение заявителя); 4) документы, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, в том числе государственные внебюджетные фонды, и по выплате заработной платы; 5) смету расходов на программу (проект) по форме, установленной уполномоченным органом; 6) анкету социально ориентированной некоммерческой организации, подписанную руководителем социально ориентированной некоммерческой организации, по форме, установленной уполномоченным органом; 7) сведения о соисполнителях по программе (проекту) по форме, установленной уполномоченным органом. (В редакции постановления Администрации Курской области от 30.10.2012 г. N 938-па) Заявка также может включать иные документы по усмотрению социально ориентированной некоммерческой организации, подтверждающие перспективность реализации программы (проекта), а также материалы, которые социально ориентированная некоммерческая организация сочтет необходимым представить членам комиссии. (В редакции постановления Администрации Курской области от 30.10.2012 г. N 938-па) В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа (проект). Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается. 35. Заявка на участие в конкурсе должна быть сброшюрована в одну или несколько папок, страницы которых пронумерованы, прошиты и скреплены печатью. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной пунктом 34 настоящего Порядка. Первым листом заявки должно быть оглавление с указанием наименований документов, содержащихся в заявке, и номеров страниц, на которых находятся данные документы. VII. Предоставление и использование субсидий 36. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 37. Уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий по форме, установленной уполномоченным органом. 38. Условия предоставления субсидий: соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком; включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом; заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора, указанного в пункте 39 настоящего Порядка; обязательство социально ориентированной некоммерческой организацией по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 4 настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее двадцати пяти процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта). В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 4 настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев. 39. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 40 настоящего Порядка, уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня подписания сторонами договора перечисляет субсидии на соответствующие счета социально ориентированных некоммерческих организаций, открытые ими в кредитных организациях. 40. Предоставленные субсидии могут использоваться только на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять расходы в соответствии с программами (проектами), указанными в пункте 4 настоящего Порядка. За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы: расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям; расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 4 настоящего Порядка; расходы на поддержку политических партий и кампаний; расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований; расходы на фундаментальные научные исследования; расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции; уплата штрафов. 41. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий. Сроки использования субсидий определяются в договорах о предоставлении субсидий с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 4 настоящего Порядка. Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии. 42. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий по форме, установленной уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий. Сроки предоставления отчетности определяются в договорах о предоставлении субсидий с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 4 настоящего Порядка. VIII. Порядок возврата субсидии 43. Субсидия носит целевой характер и не может быть направлена на иные цели. 44. В случае нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки или нарушения социально ориентированной некоммерческой организацией условий предоставления субсидий либо предоставления недостоверных сведений, повлекших излишнее субсидирование, субсидия подлежит возврату в следующем порядке: уполномоченный орган в тридцатидневный срок с момента выявления нецелевого использования субсидии, неиспользования в установленные сроки или нарушения социально ориентированной некоммерческой организацией условий предоставления субсидии либо предоставления недостоверных сведений, повлекших излишнее субсидирование, направляет социально ориентированной некоммерческой организации требования о возврате субсидий в областной бюджет; требования о возврате субсидий должны быть исполнены социально ориентированной некоммерческой организацией в десятидневный срок со дня получения указанных требований. 45. При нарушении сроков возврата субсидий социально ориентированной некоммерческой организацией по основаниям, указанным в пункте 44 настоящего Порядка, а также в случае отказа от добровольного возврата субсидий уполномоченный орган в тридцатидневный срок со дня окончания срока, установленного абзацем третьим пункта 44 настоящего Порядка, принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Курской области в порядке, установленном законодательством. 46. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет уполномоченный орган. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|