Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 18.06.2008 № 1430АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июня 2008 г. N 1430 О ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ГОРОДА КУРСКА (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 15.10.2009 г. N 2573; от 25.02.2011 г. N 474) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Курске, утвержденным решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 N 273-3-РС (в ред. от 15.05.2008), и в целях установления единого подхода к разработке, формированию, проведению и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курска постановляю: 1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курска согласно приложению 1. 2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курска согласно приложению 2. 3. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации города Курска в процессе разработки проектов и реализации долгосрочных целевых программ города Курска руководствоваться настоящим постановлением. 4. Признать утратившим силу постановление Администрации города Курска от 31.05.2006 N 1493 "О Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ". 5. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Калинин В.Я.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские известия" и разместить на официальном сайте Администрации города Курска. 6. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Приложение (В редакции постановления Администрации города Курска Курской области от 25.02.2011 г. N 474) ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КУРСКА I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курска (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города Курска. 1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: а) долгосрочная целевая программа города Курска - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социальных, экономических, культурных, экологических и других проблем города Курска; б) подпрограмма долгосрочной целевой программы города Курска - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку; в) инициатор разработки долгосрочной целевой программы - отраслевой орган Администрации города Курска; г) заказчик долгосрочной целевой программы города Курска - Администрация города Курска или соответствующий отраслевой орган Администрации города Курска; д) заказчик-координатор долгосрочной целевой программы города Курска - Администрация города Курска или соответствующий орган Администрации города Курска, осуществляющий координацию деятельности заказчиков по подготовке и реализации долгосрочной целевой программы при ее многоотраслевом характере; е) разработчик долгосрочной целевой программы города Курска - заказчик или определяемый заказчиком долгосрочной целевой программы орган Администрации города Курска, иные организации, привлекаемые для разработки проекта программы в соответствии с действующим законодательством; ж) орган, ответственный за реализацию долгосрочной целевой программы города Курска, - орган Администрации города Курска, обеспечивающий реализацию долгосрочной целевой программы; з) исполнители мероприятий долгосрочной целевой программы города Курска - органы Администрации города Курска, организации, привлекаемые к выполнению мероприятий долгосрочной целевой программы города Курска в установленном действующим законодательством порядке. 1.3. Срок реализации долгосрочных целевых программ города Курска (далее - долгосрочные программы) должен быть не менее трех лет. 1.4. Мероприятия долгосрочной программы не могут дублировать мероприятия других утвержденных долгосрочных программ и ведомственных целевых программ города Курска. 1.5. Разработка проектов, утверждение и реализация долгосрочных программ включают в себя следующие основные этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решений о разработке проектов долгосрочных программ; разработка проектов долгосрочных программ; комплексная оценка проектов долгосрочных программ; утверждение долгосрочных программ; организация управления реализацией долгосрочных программ и контроль за ходом их выполнения. 1.6. Методическое руководство разработкой долгосрочных программ и оценкой эффективности их реализации осуществляется комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска. II. Принятие решений о разработке долгосрочных программ 2.1. Отбор проблем для программной разработки 2.1.1. Инициаторы разработки долгосрочных программ направляют в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска предложения о разработке долгосрочных программ, согласованные с заместителями главы Администрации города Курска, курирующими вопросы, предлагаемые к решению долгосрочными программами. Предложения должны содержать: характеристику проблемы за последние 3 - 5 лет и причины ее возникновения; конкретные цели долгосрочной программы; обоснование соответствия целей разработки долгосрочной программы факторам, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Порядка; возможные способы решения проблемы, планируемый перечень мероприятий для решения проблемы; предварительную потребность в финансовых ресурсах по источникам финансирования; перечень показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной программы; предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации долгосрочной программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям; наименование заказчика долгосрочной программы, срок ее реализации и (в случае необходимости) обоснование стоимости ее разработки. 2.1.2. При отборе проблем для их программной разработки и решения обязательно учитываются: взаимосвязь необходимости решения проблемы со стратегическими приоритетами социально-экономического развития города Курска; соответствие задач, намечаемых к решению в долгосрочной программе, полномочиям органов местного самоуправления города Курска; значимость и межотраслевой (межведомственный) характер проблемы, необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы; наличие долгосрочных программ (проектов), реализуемых за счет средств областного бюджета, в рамках которых могут быть привлечены средства областного бюджета; другие факторы. 2.2. Оценка целесообразности разработки долгосрочных программ 2.2.1. Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в течение 12 рабочих дней с момента регистрации поступивших предложений: рассматривает предложения о разработке проектов долгосрочных программ и оценивает их на предмет соответствия критериям, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Порядка; подготавливает заключения о целесообразности (нецелесообразности) разработки проектов долгосрочных программ и направляет их инициаторам и в комитет финансов города Курска. 2.2.2. В случае подготовки комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска заключения о целесообразности разработки проектов долгосрочных программ инициаторы направляют материалы в комитет финансов города Курска, который в течение 12 рабочих дней подготавливает заключения о возможности финансирования долгосрочных программ в предполагаемых объемах и направляет их инициаторам разработки долгосрочных программ и в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска. 2.2.3. При наличии разногласий о целесообразности разработки долгосрочных программ инициаторы их разработки вправе инициировать рассмотрение предложений о разработке долгосрочных программ для рассмотрения на заседании рабочей группы по проведению мониторинга социально-экономической ситуации на территории города Курска. 2.3. Принятие решения о разработке долгосрочных программ 2.3.1. При наличии положительных заключений комитета экономики, труда и занятости Администрации города Курска и комитета финансов города Курска заказчики долгосрочных программ (далее - заказчики) подготавливают в установленном порядке проекты распоряжений Администрации города Курска о разработке проектов долгосрочных программ, в которых указывают: название долгосрочной программы; наименование заказчика долгосрочной программы; цель разработки и сроки реализации долгосрочной программы; предельные объемы финансирования за счет средств бюджета города Курска; срок разработки проекта долгосрочной программы; иные положения, необходимые для организации разработки долгосрочной программы. 2.3.2. При многоотраслевом характере долгосрочной программы могут быть утверждены несколько заказчиков и заказчик-координатор. III. Формирование долгосрочных программ 3.1. Разработка проектов долгосрочных программ 3.1.1. Проект долгосрочной программы разрабатывается в виде единого документа и включает в себя: титульный лист с указанием полного наименования долгосрочной программы, отражающего ее суть, и сроки действия; паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку; следующие разделы: I - содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом; II - основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием сроков и этапов ее реализации; III - перечень программных мероприятий; IV - ресурсное обеспечение долгосрочной программы; V - механизм реализации долгосрочной программы, контроль за ходом ее реализации; VI - оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной программы. Долгосрочная программа также может содержать иные разделы, дополнительные обоснования и показатели. 3.1.2. К содержанию разделов долгосрочной программы предъявляются нижеизложенные требования. 3.1.3. Первый раздел должен содержать: общую оценку ситуации на основе динамики основных показателей за ряд предшествующих лет (3 - 5 лет); анализ причин возникновения проблемы; обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города; обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом. В случае, если разрабатываемая долгосрочная программа является продолжением аналогичной действующей, первый раздел может содержать подраздел "Итоги реализации Программы", в котором приводится информация об уровне и источниках финансирования Программы, уровне достижения запланированных Программой целевых показателей. 3.1.4. Второй раздел должен содержать формулировки целей и задач долгосрочной программы. Требования, предъявляемые к целям долгосрочной программы: специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков долгосрочной программы); достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); измеряемость (возможность проверки достижения целей); привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения целей и этапы реализации долгосрочной программы). Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей долгосрочной программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации. 3.1.5. <*> Третий раздел должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации основных мероприятий, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации (приложение 2 к настоящему Порядку). -------------------------------- <*> Требования абзаца 3 пункта 3.1.5 распространяются с 1 января 2012 года. Каждое программное мероприятие должно быть конкретным и направленным на получение конечного результата, подлежащего оценке. Не допускается включение в долгосрочную программу мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчиков, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности. В случаях необходимости внесения изменений в действующие или принятия новых нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Курска раздел может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов. 3.1.6. В четвертом разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий, с указанием сроков финансирования, объемов средств бюджета города Курска. Если для реализации программных мероприятий помимо средств бюджета города Курска требуется привлечение других источников финансирования, необходимо изложить механизм их привлечения. Стоимостные показатели указываются в действующих ценах каждого года, при расчете применяются индексы-дефляторы. Если предусматривается финансирование мероприятий долгосрочной программы из средств областного бюджета, то дается ссылка на соответствующую областную целевую программу, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования программных мероприятий. 3.1.7. Пятый раздел должен содержать: схему взаимодействия заказчиков программы с заказчиком-координатором, другими организациями (при наличии более одного заказчика); порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств бюджета города, а также внебюджетных источников; формы и методы управления реализацией долгосрочной программы, определяемые заказчиком (заказчиком-координатором); ответственность заказчика (заказчика-координатора) за реализацию и конечные результаты программы; вопросы внедрения информационных технологий в целях управления долгосрочной программой и контроля за ходом ее реализации. 3.1.8. Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, количественные и качественные оценки ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной программы, общую оценку вклада долгосрочной программы в экономическое развитие города. Показатели для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной программы разрабатываются заказчиком (заказчиком-координатором) с учетом специфики программы по годам реализации и по программе в целом и прилагаются к тексту долгосрочной программы (приложение 3 к настоящему Порядку). 3.1.9. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию долгосрочной программы в целом. 3.2. Комплексная оценка проектов долгосрочных программ 3.2.1. Для проведения комплексной оценки проектов долгосрочных программ (далее - Оценка) заказчики (заказчики-координаторы) представляют в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска: обращение на имя руководителя о проведении Оценки; проекты долгосрочных программ, соответствующие требованиям настоящего Порядка. 3.2.2. Проекты долгосрочных программ, разработанные без предварительных распоряжений Администрации города Курска о разработке проектов долгосрочных программ, для проведения Оценки не принимаются. 3.2.3. Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска проводит Оценку в течение 20 рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 3.2.1. 3.2.4. Оценка проводится на предмет: соответствия названия проекта программы ее содержанию; формирования проекта программы в виде единого документа в соответствии с требованиями Порядка; наличия измеримых индикаторов; соответствия задач целям, а мероприятий - задачам программы; наличия социально-экономической эффективности программ и влияния ожидаемых конечных результатов реализации программ на социально-экономическое развитие города. 3.2.5. Основаниями для приостановления проведения Оценки являются: наличие в проектах программ недостоверной или искаженной информации; наличие в проектах программ мероприятий, дублирующих мероприятия других долгосрочных программ; несоответствие оформления и содержания проектов программ требованиям Порядка; отсутствие конкретных количественно измеримых показателей результативности; отсутствие гибких формулировок целей, задач, мероприятий и конечных результатов, их взаимосвязи. 3.2.6. В случае соответствия проектов долгосрочных программ требованиям настоящего Порядка данные проекты согласовываются комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска (путем проставления визы руководителя на титульных листах программы). 3.2.7. При наличии у комитета экономики, труда и занятости Администрации города Курска замечаний к проектам долгосрочных программ заказчики (заказчики-координаторы) дорабатывают проекты программ с учетом данных замечаний и направляют их на повторное согласование. Срок рассмотрения доработанных проектов программ не должен превышать 10 рабочих дней. 3.2.8. В случае поступления проектов долгосрочных программ после доработки без учета замечаний комитета экономики, труда и занятости Администрации города Курска (либо если замечания учтены не в полном объеме) подготавливаются особые мнения, в которых указываются обоснованные причины невозможности согласования проектов долгосрочных программ. 3.2.9. Комитет финансов города Курска проводит оценку бюджетной эффективности долгосрочных программ (соизмеримость затрат бюджета города, требуемых для достижения целей долгосрочных программ, с величиной поступлений в бюджет города или экономии бюджетных средств). 3.3. Утверждение долгосрочных программ 3.3.1. Долгосрочные программы утверждаются постановлением Администрации города Курска в установленном порядке. 3.3.2. Долгосрочные программы с предполагаемым началом финансирования из бюджета города Курска в предстоящем финансовом году подлежат утверждению в срок не позднее 15 сентября текущего года. 3.3.3. Заказчики предусматривают в листах рассылки проектов постановлений Администрации города Курска об утверждении программ направление по одному экземпляру утвержденных программ в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска и комитет финансов города Курска. 3.3.4. После утверждения долгосрочных программ комитет финансов города Курска включает их в перечень долгосрочных целевых программ города Курска, подлежащих финансированию из бюджета города Курска. IV. Реализация долгосрочных программ 4.1. Финансирование долгосрочных программ 4.1.1. Источниками финансирования долгосрочных программ являются средства бюджета города Курска, предполагаемые средства областного бюджета при условии предусмотрения их аналогичными долгосрочными целевыми программами, реализуемыми за счет средств областного бюджета. В качестве источников финансирования долгосрочных программ могут привлекаться средства федерального бюджета, внебюджетные источники. 4.1.2. Главные распорядители бюджетных средств включают утвержденные долгосрочные программы в реестры расходных обязательств и учитывают средства на их реализацию при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год. 4.1.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных программ (подпрограмм) утверждается соответствующим решением Курского городского Собрания о бюджете города Курска в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета города. 4.1.4. Финансирование утвержденных долгосрочных программ осуществляется через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органы, ответственные за реализацию долгосрочных программ города Курска. Заявки для получения финансирования из бюджета города предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке. 4.1.5. После получения от комитета финансов города Курска сведений о предельных объемах ассигнований, планируемых в проекте бюджета города Курска на очередной финансовый год, главные распорядители бюджетных средств распределяют ассигнования на реализацию конкретных долгосрочных программ с учетом показателей среднесрочного финансового плана. 4.1.6. Заказчики направляют финансовые средства на выполнение мероприятий долгосрочных программ и авансирование соответствующих работ, а также несут ответственность за нецелевое использование указанных средств. 4.1.7. Заказчики с учетом выделяемых на реализацию долгосрочных программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий долгосрочных программ в очередном финансовом году. 4.2. Управление реализацией долгосрочных программ и контроль за ходом их выполнения 4.2.1. Управление реализацией долгосрочных программ осуществляется заказчиками (заказчиками-координаторами), которые несут ответственность за реализацию и конечные результаты долгосрочных программ, эффективное использование выделенных на их выполнение финансовых средств, а также определяют формы и методы управления реализацией долгосрочных программ. 4.2.2. Заказчики (заказчики-координаторы): заключают контракты (договоры) с исполнителями мероприятий долгосрочных программ в установленном законодательством порядке в пределах средств, направляемых на выполнение программных мероприятий в очередном финансовом году; обеспечивают заключение соответствующих договоров о привлечении внебюджетных средств для финансирования долгосрочных программ; разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения долгосрочных программ; несут ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию долгосрочных программ; организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией долгосрочных программ и контроля за ходом выполнения программных мероприятий; организуют размещение информации на сайте Администрации города Курска в сети "Интернет" о ходе и результатах реализации долгосрочных программ; обеспечивают привлечение средств областного бюджета на реализацию долгосрочных программ по мероприятиям, предусмотренным соответствующими областными целевыми программами. 4.2.3. В целях достижения показателей эффективности реализации долгосрочных программ заказчиками (заказчиками-координаторами) осуществляется мониторинг реализации долгосрочных программ: ежеквартальный, по итогам отчетного года и после завершения реализации программ. Результаты мониторинга направляются курирующим заместителям главы Администрации города Курска для принятия соответствующих решений. Приложение 1 к Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курска ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы +------------------------------------------+-------------------------------+ | Наименование, дата и номер распоряжения | | | Администрации города Курска о разработке | | | программы | | +------------------------------------------+-------------------------------+ | Заказчик программы | | +------------------------------------------+-------------------------------+ | Заказчик-координатор программы | | +------------------------------------------+-------------------------------+ | Основные разработчики программы | | +------------------------------------------+-------------------------------+ | Основная цель программы | | +------------------------------------------+-------------------------------+ | Основные задачи программы | | +------------------------------------------+-------------------------------+ | Сроки и этапы реализации программы | | +------------------------------------------+-------------------------------+ | Перечень подпрограмм и основных | | | мероприятий | | +------------------------------------------+-------------------------------+ | Орган, ответственный за реализацию | | | программы | | +------------------------------------------+-------------------------------+ | Объемы и источники финансирования | | | программы (в целом и с распределением | | | по подпрограммам, годам и источникам | | | финансирования) | | +------------------------------------------+-------------------------------+ | Ожидаемые конечные результаты реализации | | | программы и целевые показатели программы | | +------------------------------------------+-------------------------------+ | Система организации контроля за | | | исполнением программы | | +------------------------------------------+-------------------------------+ Приложение 2 к Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курска Перечень программных мероприятий _______________________________________________ наименование долгосрочной целевой программы +----+--------------------+---------+-------+------------------------------------+-------+----------+----------+ | N | Наименование | Источни-| Сумма | в том числе по годам | Срок | Ответст- | Ожидаемый| | п/п| мероприятий | ки | расхо-| | реали-| венные | результат| | | | финанси-| дов, | | зации | за реали-| (в нату- | | | | рования | всего,| | | зацию | ральном | | | | | тыс. | | | мероприя-| выражении| | | | | руб. | | | тий | - целевые| | | | | | | | | значения)| +----+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+----+-------+-------+----------+----------+ | | | | | 1-й | 2-й | 3-й | ...| n-й | | | | | | | | | год | год | год | | год | | | | | | | | | реали-| реали-| реали-| | реали-| | | | | | | | | зации | зации | зации | | зации | | | | +----+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+----+-------+-------+----------+----------+ | Цель 1 | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Задача N 1 | +----+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+----+-------+-------+----------+----------+ | 1.| Мероприятие N 1.1.1| | | | | | | | | | | +----+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+----+-------+-------+----------+----------+ | 2.| Мероприятие N 1.1.2| | | | | | | | | | | +----+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+----+-------+-------+----------+----------+ | Задача N 2 | +----+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+----+-------+-------+----------+----------+ | 1.| Мероприятие N 1.2.1| | | | | | | | | | | +----+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+----+-------+-------+----------+----------+ | 2.| Мероприятие N 1.2.2| | | | | | | | | | | +----+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+----+-------+-------+----------+----------+ | Цель 2 | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Задача N 1 | +----+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+----+-------+-------+----------+----------+ | 1.| Мероприятие N 2.1.1| | | | | | | | | | | +----+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+----+-------+-------+----------+----------+ | 2.| Мероприятие N 2.1.2| | | | | | | | | | | +----+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+----+-------+-------+----------+----------+ | Задача N 2 | +----+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+----+-------+-------+----------+----------+ | 1.| Мероприятие N 2.2.1| | | | | | | | | | | +----+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+----+-------+-------+----------+----------+ | 2.| Мероприятие N 2.2.2| | | | | | | | | | | +----+--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+----+-------+-------+----------+----------+ Приложение 3 к Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курска Показатели для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной программы +----+---------------------------+----------+-----------------------------------+ | N | Наименование показателей,| Единица | Значения показателей программы | | п/п| целей и задач программы | измерения| | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | | | | 2010| 2011| 2012| 2013| За период | | | | | год | год | год | год | реализации| | | | | | | | | программы | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | Цель 1 | +-------------------------------------------------------------------------------+ | Задача N 1 | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | 1.| Мероприятие N 1.1.1 | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | 2.| Мероприятие N 1.1.2 | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | Задача N 2 | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | 1.| Мероприятие N 2.1.1 | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | 2.| Мероприятие N 2.1.2 | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | Цель 2 | +-------------------------------------------------------------------------------+ | Задача N 1 | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | 1.| Мероприятие N 2.1.1 | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | 2.| Мероприятие N 2.1.2 | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | Задача N 2 | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | 1.| Мероприятие N 2.2.1 | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | 2.| Мероприятие N 2.2.2 | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | Цель 3 | +-------------------------------------------------------------------------------+ | Задача N 1 | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | 1.| Мероприятие N 3.1.1 | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | 2.| Мероприятие N 3.1.2 | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | Задача N 2 | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | 1.| Мероприятие N 3.2.1 | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ | 2.| Мероприятие N 3.2.2 | | | | | | | +----+---------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----------+ Приложение 2 Утвержден постановлением Администрации города Курска от 18 июня 2008 г. N 1430 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КУРСКА 1. Настоящий Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курска (далее - Порядок) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий долгосрочных целевых программ города Курска, реализуемых за счет средств бюджета города Курска, и критерии указанной оценки. 2. Для оценки эффективности долгосрочных целевых программ (далее - долгосрочные программы) применяются показатели, указанные в приложении к долгосрочным программам. 3. Заказчики (заказчики-координаторы) представляют до 20 февраля года, следующего за финансовым годом, отчеты о ходе реализации долгосрочных программ за отчетный год в соответствующий орган Администрации города Курска, на который возложены функции по экономическим вопросам (далее - Орган по экономическим вопросам). 4. Отчет (пояснительная записка) должен содержать: информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; данные о целевом использовании и объемах финансовых средств (по источникам финансирования) на реализацию долгосрочной программы; сведения о соответствии фактических показателей реализации долгосрочных программ показателям, установленным при утверждении долгосрочных программ; сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов; оценку эффективности результатов реализации долгосрочных программ; оценку влияния фактических результатов реализации долгосрочных программ на социально-экономическое развитие города. 5. Отчет представляется на магнитном и бумажном носителях и принимается к рассмотрению с момента регистрации его в полном объеме (при наличии пояснительной записки с заполненными показателями). 6. Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность предоставляемой для проведения оценки эффективности информации. 7. Орган по экономическим вопросам проводит оценку представленного отчета по системе критериев. Каждому критерию соответствует весовой коэффициент (К), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Перечень критериев со значениями весовых коэффициентов приведен в приложении 1 к настоящему Порядку. 8. Степень соответствия долгосрочной программы критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Градации критериев и их балльная оценка (N) указаны в приложении 2 к настоящему Порядку. Выбор градации критерия производится на основе соответствия итогов реализации долгосрочной программы одной из градаций. При этом выбор градации аргументируется и ежегодно документально подтверждается заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной программы соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими показателями реализации конкретной долгосрочной программы. 9. Расчет балльной оценки каждого критерия (Оi) производится путем умножения его весового коэффициента на балльную оценку той градации, которой соответствуют итоги реализации долгосрочной программы, по следующей формуле: Оi = N i x Кi 10. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель оценки долгосрочной программы (R), величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле: R = О1 + О2 + О3 + ... +Оi 11. Положительная оценка эффективности реализации долгосрочной программы может быть дана при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 6,4 балла, отрицательная - при количестве набранных баллов по итоговому показателю, составляющему менее 6,4 балла. При количестве набранных баллов менее 6,4, но более 3 баллов долгосрочная программа требует корректировки. При количестве набранных баллов менее 3 долгосрочная программа подлежит досрочному прекращению ее реализации. 12. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ Органом по экономическим вопросам подготавливаются заключения, которые направляются главе Администрации города Курска, заказчикам (заказчикам-координаторам) долгосрочных программ, комитету финансов города Курска. 13. По результатам указанной оценки Администрацией города Курска в срок не позднее 15 октября может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. Приложение 1 к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курска КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КУРСКА |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | Перечень критериев | Весовой | | | коэффициент | | | критерия (Кi) | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 1. Соответствие цели долгосрочной целевой программы | 0,08 | | приоритетам социально-экономического развития города | | | Курска | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 2. Соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей | 0,35 | | целевым показателям, утвержденным в долгосрочной целевой | | | программе | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 3. Степень охвата программными мероприятиями проблемного | 0,08 | | направления: определенной группы населения; хозяйствующих | | | субъектов; иных проблемных областей | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 4. Наличие долгосрочной целевой программы, реализуемой за | 0,05 | | счет средств областного бюджета, аналогичной | | | направленности, которая содержит рекомендации о разработке | | | органами местного самоуправления соответствующих | | | долгосрочных целевых программ | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 5. Уровень фактического финансового обеспечения | 0,02 | | долгосрочной целевой программы с момента начала ее | | | реализации | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 6. Уровень фактического финансового обеспечения в отчетном | 0,06 | | году | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 7. Доля средств, полученных в порядке межбюджетных | 0,08 | | трансфертов из областного бюджета на мероприятия | | | долгосрочной целевой программы | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 8. Организация контроля за поступлением финансовых средств | 0,025 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 9. Наличие инвестиционных расходов, научно- | 0,04 | | исследовательских и опытно-конструкторских работ на | | | реализацию долгосрочной целевой программы | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 10. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов | 0,025 | | капитального строительства, предусмотренных в долгосрочной | | | целевой программе | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 11. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации | 0,125 | | мероприятий в отчетном году | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| | 12. Качество и достоверность ежегодно представляемого | 0,025 | | заказчиком (заказчиком-координатором) долгосрочной целевой | | | программы отчета о ходе реализации долгосрочной целевой | | | программы | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————| Приложение 2 к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курска СИСТЕМА БАЛЛЬНЫХ ОЦЕНОК КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КУРСКА |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | Наименование критерия | Градации критерия | Балльная| | | | оценка | | | | градации| | | | критерия| | | | (Ni) | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | 1. Соответствие цели | 1. Проблемная область долгосрочных целевых | 10 | | долгосрочной целевой | программ отнесена Комплексной программой | | | программы приоритетам | социально-экономического развития города | | | социально- | Курска, нормативными правовыми актами | | | экономического | органов местного самоуправления города | | | развития города Курска | Курска к приоритетным направлениям | | | | социально-экономического развития города | | | | Курска | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 2. Проблемная область долгосрочных целевых | 0 | | | программ не отнесена Комплексной | | | | программой социально-экономического | | | | развития города Курска, нормативными | | | | правовыми актами органов местного | | | | самоуправления города Курска к | | | | приоритетным направлениям социально- | | | | экономического развития города Курска | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | 2. Соответствие | 1. Достигнутые целевые показатели | 10 | | достигнутых в отчетном | соответствуют значениям всех целевых | | | периоде показателей | показателей, утвержденным в долгосрочных | | | целевым показателям, | целевых программах | | | утвержденным в | | | | долгосрочных целевых | | | | программах | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 2. Среднее значение выполнения целевых | 8 | | | показателей составляет более 80 процентов | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 3. Среднее значение выполнения целевых | 6 | | | показателей составляет от 40 до 80 | | | | процентов | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 4. Среднее значение выполнения целевых | 4 | | | показателей составляет от 10 до 40 | | | | процентов | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 5. Среднее значение выполнения целевых | 0 | | | показателей составляет менее 10 процентов | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | При отсутствии в долгосрочных целевых программах утвержденных целевых | | показателей для оценки критерия указывается 0 баллов | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | 3. Степень охвата | 1. Не менее 80 процентов | 10 | | программными | | | | мероприятиями | | | | проблемного | | | | направления: | | | | определенной группы | | | | населения; | | | | хозяйствующих | | | | субъектов; иных | | | | проблемных областей | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 2. Свыше 50, но менее 80 процентов | 8 | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 3. В интервале от 20 до 50 процентов | 6 | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 4. Менее 20 процентов | 4 | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | 4. Наличие | 1. Программный документ соответствует | 10 | | долгосрочной целевой | критерию | | | программы, реализуемой | | | | за счет средств | | | | областного бюджета, | | | | аналогичной | | | | направленности, | | | | которая содержит | | | | рекомендации о | | | | разработке органами | | | | местного | | | | самоуправления | | | | соответствующих | | | | долгосрочных целевых | | | | программ | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 2. Программный документ не соответствует | 0 | | | критерию | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | 5. Уровень | 1. Финансовое обеспечение составляет более | 10 | | фактического | 80 процентов | | | финансового | | | | обеспечения | | | | долгосрочной целевой | | | | программы с момента | | | | начала ее реализации | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 2. Финансовое обеспечение составляет от 40 | 6 | | | до 80 процентов | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 3. Финансовое обеспечение составляет менее | 2 | | | 40 процентов | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | 6. Уровень | 1. Финансовое обеспечение составляет более | 10 | | фактического | 80 процентов | | | финансового | | | | обеспечения в отчетном | | | | году | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 2. Финансовое обеспечение составляет от 40 | 6 | | | до 80 процентов | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 3. Финансовое обеспечение составляет менее | 2 | | | 40 процентов | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | 7. Доля средств, | 1. Доля средств превышает 40 процентов от | 10 | | полученных в порядке | общих затрат в отчетном году | | | межбюджетных | | | | трансфертов из | | | | областного бюджета, на | | | | мероприятия | | | | долгосрочной целевой | | | | программы | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 2. Доля средств находится в интервале от | 5 | | | 20 до 40 процентов | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 3. Доля средств составляет менее 20 | 0 | | | процентов | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | Если обязательства по финансированию программных мероприятий не входят в | | полномочия органов исполнительной власти Курской области, то при оценке | | критерия указывается 10 баллов | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | 8. Организация | 1. Заказчик имеет механизм контроля за | 10 | | контроля за | поступлением и расходованием финансовых | | | поступлением | средств | | | финансовых средств | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 2. Заказчик не имеет механизма контроля за | 0 | | | поступлением и расходованием финансовых | | | | средств | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | 9. Наличие | 1. Доля инвестиционных расходов и НИОКР в | 10 | | инвестиционных | структуре расходов долгосрочных целевых | | | расходов, научно- | программ более 80 процентов | | | исследовательских и | | | | опытно-конструкторских | | | | работ на реализацию | | | | долгосрочной целевой | | | | программы | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 2. Доля инвестиционных расходов и НИОКР в | 5 | | | структуре расходов долгосрочных целевых | | | | программ в интервале от 50 до 80 процентов | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 3. Доля инвестиционных расходов и НИОКР в | 0 | | | структуре расходов долгосрочных целевых | | | | программ менее 50 процентов | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | 10. Соблюдение | 1. Плановые сроки ввода в действие | 10 | | плановых сроков ввода | выдержаны по всем объектам капитального | | | в действие объектов | строительства, предусмотренным в | | | капитального | долгосрочных целевых программах | | | строительства, | | | | предусмотренных в | | | | долгосрочной целевой | | | | программе | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 2. Плановые сроки ввода в действие | 7 | | | выдержаны по объектам капитального | | | | строительства, составляющим от 60 до 99% | | | | общего количества предусмотренных в | | | | долгосрочных целевых программах | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 3. Плановые сроки ввода в действие | 4 | | | выдержаны по объектам капитального | | | | строительства, составляющим от 20 до 59% | | | | общего количества предусмотренных в | | | | долгосрочных целевых программах | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 4. Плановые сроки ввода в действие | 2 | | | выдержаны по объектам капитального | | | | строительства, составляющим от 1 до 19% | | | | общего количества предусмотренных в | | | | долгосрочных целевых программах | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 5. Плановые сроки ввода в действие не | 0 | | | выдержаны по всем объектам капитального | | | | строительства, предусмотренным | | | | долгосрочными целевыми программами | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | При отсутствии в долгосрочных целевых программах мероприятий по | | строительству объектов оценки критерия указывается 10 баллов | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | 11. Наличие бюджетного | 1. По результатам реализации программных | 10 | | и социального эффекта | мероприятий за отчетный год получен | | | от реализации | бюджетный и социальный эффекты | | | мероприятий в отчетном | | | | году | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 2. По результатам реализации программных | 8 | | | мероприятий за отчетный год получен только | | | | бюджетный (или социальный) эффект | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 3. В результате реализации программных | 0 | | | мероприятий бюджетный и социальный эффекты | | | | отсутствуют | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| | 12. Качество и | 1. Информация отчета полностью | 10 | | достоверность ежегодно | соответствует установленным требованиям | | | представляемого | | | | заказчиком | | | | (заказчиком- | | | | координатором) | | | | долгосрочной целевой | | | | программы отчета о | | | | ходе реализации | | | | долгосрочной целевой | | | | программы | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 2. Информация отчета не содержит полного | 5 | | | объема сведений, что затрудняет | | | | объективную оценку хода выполнения | | | | долгосрочных целевых программ | | | |———————————————————————————————————————————————|—————————| | | 3. Информация отчета не соответствует | 0 | | | установленным требованиям, имеются | | | | недостоверные данные, материал должен быть | | | | переработан | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|