Расширенный поиск

постановление Губернатора Курской области от 23.03.2009 № 78

 


                      ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       от 23 марта 2009 г. N 78                       

      Об утверждении Положения о ведении Регистра муниципальных       
              нормативных правовых актов Курской области              

       (В редакции постановления Губернатора Курской области
                    от 30.06.2010 г. N 278-пг)

     В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от  6  октября
2003   года   N   131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Курской области  от  8
декабря  2008 года N 100-ЗКО "О порядке организации и ведения Регистра
муниципальных нормативных правовых  актов  Курской  области"  в  целях
создания  единого  правового пространства Курской области, обеспечения
контроля за соответствием  муниципальных  нормативных  правовых  актов
законодательству  Российской  Федерации  и Курской области, реализации
конституционного права граждан на получение достоверной  информации  о
нормативных правовых актах муниципальных образований постановляю:
     1.   Утвердить   прилагаемое   Положение   о   ведении   Регистра
муниципальных   нормативных  правовых  актов  Курской  области  (далее
именуется - Регистр).
     2. Рекомендовать главам муниципальных образований Курской области
принять    соответствующие   правовые   акты   по   определению   лиц,
ответственных  за  представление  муниципальных  нормативных  правовых
актов   и   сведений,  подлежащих  включению  в  Регистр,  в  порядке,
установленном Положением о ведении Регистра.
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
районов   оказывать   содействие   органам   местного   самоуправления
поселений, входящих в муниципальный район,  в  сборе  и  представлении
информации, необходимой для ведения Регистра.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора Курской области Л.А. Гребенькову.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                            Губернатор
                                                       Курской области
                                                          А.Н.МИХАЙЛОВ





                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                           Губернатора Курской области
                                              от 23 марта 2009 г. N 78
                                             (В редакции постановления
                                           Губернатора Курской области
                                            от 30.06.2010 г. N 278-пг)

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             О ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ             
                    ПРАВОВЫХ АКТОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                    

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.  Настоящим  Положением  определяются  порядок  формирования  и
ведения  Регистра  муниципальных  нормативных  правовых  актов Курской
области (далее именуется - Регистр).
     2.  Регистр  является  областным  государственным  информационным
ресурсом.
     3. Регистр ведется в целях обеспечения контроля за  соответствием
нормативных  правовых  актов муниципальных образований Курской области
действующему  законодательству,  реализации   конституционного   права
граждан  Российской  Федерации  на  получение достоверной информации о
муниципальных  нормативных  правовых  актах  и  создания  условий  для
получения  информации  об  указанных  актах  органами  государственной
власти,  органами  местного  самоуправления,  должностными  лицами   и
организациями.
     4.   Принципами   ведения   Регистра   являются    достоверность,
общедоступность и актуальность содержащейся в нем информации.
     5. Регистр ведется  на  русском  языке  в  электронном  виде  (на
машиночитаемых магнитных носителях) и документальном виде (на бумажных
носителях).
     6. Сведения,  находящиеся  в  Регистре,  являются  открытыми  для
заинтересованных  лиц,  за  исключением  случаев,  если  эти  сведения
отнесены к информации ограниченного распространения.
     Сведения предоставляются в  соответствии  с  письменным  запросом
заявителя   в   документальном   виде,   а   также  через  официальный
интернет-сайт Администрации Курской области.

                        II. СТРУКТУРА РЕГИСТРА                        

     7. Включению в Регистр  подлежат  все  действующие  муниципальные
нормативные  правовые  акты  (далее именуются - муниципальные акты), в
том числе оформленные в  виде  правовых  актов  решения,  принятые  на
местном  референдуме  (сходе  граждан),  вне  зависимости  от срока их
действия, дополнительные сведения к ним, а также:
     - муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая
редакция) или его часть;
     - муниципальные акты, содержащие положения об  отмене,  признании
утратившим  силу,  продлении  срока действия, приостановлении действия
акта, признании недействующим;
     - муниципальные акты,  устанавливающие  порядок,  сроки  ввода  в
действие  (вступление в силу) основного акта в целом или его частей, а
также содержащие иную информацию о состоянии или изменении  реквизитов
акта;
     -  муниципальные  акты,  вносящие  в   исходный   акт   изменения
ненормативного характера.
     8. В Регистр включаются:
     - номера и даты регистрации муниципальных актов;
     -  реквизиты  муниципальных  актов  (вид  акта   и   наименование
принявшего   его   органа   или   должностного   лица,  дата  принятия
(подписания) акта, его номер и наименование);
     -  сведения  об  источнике  и  дате  официального   опубликования
(обнародования) муниципальных актов;
     - тексты муниципальных актов;
     - дополнительные сведения.
     9. Дополнительными сведениями о муниципальных актах,  подлежащими
включению в Регистр, являются:
     -   экспертные   заключения   управления   по   ведению  регистра
муниципальных  нормативных  правовых  актов  комитета государственной,
муниципальной  службы  и  общественных  связей  Администрации  Курской
области  по  работе  с  территориями  и  общественными организациями о
несоответствии  либо  информация  о  соответствии  муниципальных актов
Конституции   Российской   Федерации,  федеральному  законодательству,
законодательству  Курской области и уставам муниципальных образований;
(В редакции постановления Губернатора Курской области от 30.06.2010 г.
N 278-пг)
     - решения, постановления и определения судов общей юрисдикции;
     - решения, постановления и определения арбитражных судов;
     -  акты  прокурорского   реагирования,   принятые   в   отношении
муниципальных  нормативных  правовых  актов (протесты, представления и
заявления в суд);
     - предписания антимонопольных органов;
     -   акты   органов   государственной   власти   об   отмене   или
приостановлении  действия  муниципальных  актов  в части, регулирующей
осуществление    органами    местного     самоуправления     отдельных
государственных  полномочий,  переданных  им на основании федерального
закона и (или) закона Курской области;
     - письма, иная информация, поступившая  из  органов  прокуратуры,
органов  государственной  власти  Курской  области,  органов  местного
самоуправления и иных государственных органов.

             III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА              

     10. Муниципальные акты поступают в Администрацию Курской  области
     -   управление  по  ведению  регистра  муниципальных  нормативных
правовых   актов  комитета  государственной,  муниципальной  службы  и
общественных   связей   Администрации  Курской  области  по  работе  с
территориями  и  общественными организациями для включения в Регистр в
бумажном  и  электронном  виде.  (В редакции постановления Губернатора
Курской области от 30.06.2010 г. N 278-пг)
     11. Ведение Регистра включает в себя:
     - юридическую обработку муниципального акта;
     - внесение реквизитов  муниципального  акта  и  формирование  его
регистрационного номера;
     - формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
     -  проведение  юридической  экспертизы  муниципальных  актов   на
соответствие    Конституции    Российской    Федерации,   федеральному
законодательству,    законодательству    Курской    области,    уставу
муниципального образования;
     - обработку дополнительных сведений, формирование  их  текстов  в
электронном виде;
     - поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
     -  внесение  в  Регистр  сведений   о   результатах   юридической
экспертизы;
     -  отправку  обновлений  в  федеральный   регистр   муниципальных
нормативных правовых актов в согласованном формате.
     12.  Сведения  об  уставах  муниципальных   образований   Курской
области,   зарегистрированных   в   Минюсте   России,   передаются  по
согласованному регламенту в электронном  виде  в  Регистр  из  реестра
уставов муниципальных образований.
     13. Основой Регистра в электронном виде  является  распределенная
база данных.
     Основой Регистра в документальном виде является архивный фонд.
     Архивный фонд  составляют  дела  (папки)  муниципальных  актов  с
дополнительными сведениями, сформированные по годам принятия актов.
     Отдельное дело на муниципальный  акт,  изменяющий  (дополняющий),
отменяющий  (признающий  утратившим  силу)  и (или) приостанавливающий
действие основного (первоначального) акта, не  формируется.  Указанные
муниципальные  акты  хранятся  в  архивном фонде совместно с основными
(первоначальными) актами в установленном порядке.
     Дела хранятся по  годам  в  порядке  возрастания  регистрационных
номеров  муниципальных  нормативных правовых актов. Сроки хранения дел
определяются в соответствии с действующим законодательством.
     14. Регистр обеспечивает поддержку единой  ссылочной  целостности
актов,  включая  акты федерального законодательства и законодательства
Курской области. Взаимосвязь с актами,  упоминаемыми  в  тексте  акта,
находящегося  на  юридической  обработке,  обеспечивается простановкой
ссылок.
     Ссылки включаются в текст экспертного заключения для формирования
перечня  актов,  на  соответствие которым рассматривался муниципальный
акт.

               IV. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ                
                      НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ                      

     15. При проведении юридической обработки  муниципального  акта  в
первую  очередь  определяются  его  нормативность, взаимосвязь с иными
муниципальными актами.
     16. Акты муниципальных образований подлежат включению в  Регистр,
если  они носят нормативный правовой характер, за исключением случаев,
предусмотренных абзацем пятым пункта 7 настоящего Положения.
     Отнесение  муниципального  акта  к  нормативным   (ненормативным)
осуществляется в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда
Российской  Федерации  от  29  ноября  2007  года  N  48  "О  практике
рассмотрения  судами  дел  об  оспаривании  нормативных правовых актов
полностью или в части".
     Определение принадлежности  муниципального  акта  к  нормативному
правовому  осуществляется  наличием  признаков  нормативного правового
акта:
     - издание его  в  установленном  порядке  управомоченным  органом
местного самоуправления или должностным лицом;
     - наличие в нем правовых норм, обязательных  для  неопределенного
круга  лиц,  рассчитанных на неоднократное применение, направленных на
урегулирование общественных отношений, на  изменение  или  прекращение
существующих правоотношений.
     В Регистр не включаются:
     - акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
     - индивидуальные акты;
     -  о  назначении,  перемещении  или  освобождении  от  должности,
командировках,    премировании,    назначении   персональной   пенсии,
закреплении  жилых  и  нежилых  помещений  и  предоставлении  льгот  и
преимуществ отдельным лицам и т.п.;
     - действие которых исчерпывается однократным применением;
     - оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
     - о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
     - о сооружении памятников, бюстов, монументов;
     - акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение  и
утверждение;
     -   акты,   направленные   на   организацию   исполнения    ранее
установленного  порядка  и  не  содержащие  норм  (в  том  числе акты,
содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
     - акты о  создании,  реорганизации,  ликвидации,  наименовании  и
переименовании организаций;
     - технические акты (тарифно-квалификационные  справочники,  формы
статистического  наблюдения  и  т.п.),  если  они не содержат правовых
норм;
     - акты рекомендательного характера;
     - акты хозяйственно-распорядительного характера;
     - о строительстве и реконструкции конкретных зданий,  сооружений,
предприятий и пуске их в эксплуатацию;
     - о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
     - о выделении  и  разрешении  расходовать  денежные  средства  на
проведение конкретных мероприятий;
     - об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
     -  об  отводе   земель   отдельным   предприятиям,   учреждениям,
организациям;
     - иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
     17.  Муниципальные  акты,   которые   утратили   силу,   подлежат
постоянному хранению в составе Регистра.
     18.  Муниципальным  актам,   вносящим   изменения   (дополнения),
приостанавливающим  и  (или)  отменяющим (признающим утратившим силу),
которые включаются в  Регистр,  может  быть  присвоен  самостоятельный
номер регистрации.
     19. Классификация (индексирование) муниципальных  актов  является
необходимым  элементом формирования Регистра и представляет собой темы
муниципального акта в целом, а также отдельных его частей и  отнесение
муниципального  акта  в  соответствии  с  тематическим  содержанием  к
разделам,   подразделам,   пунктам   или   подпунктам   классификатора
муниципальных  актов  с  присвоением  муниципальному  акту в целом или
отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
     В основе классификации муниципальных актов для  ведения  Регистра
используется   классификатор   правовых   актов,   одобренный   Указом
Президента Российской Федерации от 15.03.2000 N 511 "О  классификаторе
правовых актов".
     При  классификации  муниципальных  актов   проставляются   только
цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.

                    V. ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ В РЕГИСТР                    

     20.  Муниципальные акты включаются в Регистр в течение 20 рабочих
дней   со   дня  их  поступления  в  управление  по  ведению  регистра
муниципальных  нормативных  правовых  актов  комитета государственной,
муниципальной  службы  и  общественных  связей  Администрации  Курской
области  по  работе  с  территориями и общественными организациями. (В
редакции  постановления Губернатора Курской области от 30.06.2010 г. N
278-пг)
     Дополнительные  сведения,  перечисленные  в  пункте  9 настоящего
Положения,  подлежат  включению  в  Регистр  по  мере их поступления в
управление  по  ведению  регистра  муниципальных  нормативных правовых
актов  комитета  государственной,  муниципальной службы и общественных
связей  Администрации  Курской  области  по  работе  с  территориями и
общественными  организациями  в  течение  10 рабочих дней. (В редакции
постановления Губернатора Курской области от 30.06.2010 г. N 278-пг)
     В Регистр включаются как опубликованные, так  и  неопубликованные
муниципальные акты.
     В Регистре формирование текстов  муниципальных  актов  и  текстов
дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек
документа осуществляется в соответствии с инструкцией пользователя.
     Для   муниципальных   нормативных   правовых    актов,    имеющих
ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати",
"Не  подлежат  опубликованию",  в  базу   данных   включаются   только
реквизиты  муниципального  акта  и  значения полей карточек документа.
Вместо текста муниципального  акта  указывается  соответственно:  "Для
служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию".
     21.  В  Регистре  наименование  органа,  принявшего   (издавшего)
муниципальный   акт,  подлежит  обязательному  отнесению  к  одной  из
следующих категорий справочника:
     - представительный орган муниципального образования;
     - глава муниципального образования;
     -  местная  администрация  (исполнительно-распорядительный  орган
муниципального образования);
     - контрольный орган муниципального образования;
     -   иные   органы   и   выборные   должностные   лица    местного
самоуправления;
     - избирательная комиссия муниципального образования;
     - сход граждан.
     Справочник  ведется управлением по ведению регистра муниципальных
нормативных  правовых  актов  комитета  государственной, муниципальной
службы и общественных связей Администрации Курской области по работе с
территориями  и общественными организациями. (В редакции постановления
Губернатора Курской области от 30.06.2010 г. N 278-пг)
     22. Заполнение графы "вид документа" производится выбором  одного
из следующих значений справочника:
     - устав;
     - постановление;
     - распоряжение;
     - решение;
     - правила;
     - положение;
     - инструкция;
     - приказ;
     - декларация;
     - соглашение.
     23. Заполнение графы "Орган, принявший  (издавший)  муниципальный
нормативный  правовой  акт"  производится  путем  выбора  значения  из
справочника наименований органов  принятия  в  соответствии  с  п.  21
настоящего Положения.
     Датой принятия муниципального акта считается дата присвоения  ему
номера.
     Номером муниципального акта считается номер,  присваиваемый  акту
органом,  принявшим и (или) подписавшим акт. Номер муниципального акта
указывается в точном соответствии с  номером,  проставленным  в  самом
акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.
     24.  Подлежащему  включению   в   Регистр   муниципальному   акту
присваивается   номер   регистрации   акта   в   Регистре  (инструкция
пользователя), который представляет собой последовательный ряд  знаков
и цифр, состоящий из 19 позиций, и формируется автоматически:
     позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);
     позиции 3 и 4 - 46 - номер Курской области;
     позиции 5 - 8 - порядковый номер  устава  данного  муниципального
образования;
     позиции 9 и 10  -  год  принятия  устава  данного  муниципального
образования;
     позиции 11 - 14 - год принятия акта (например, 1998, 1999,  2000,
2001 и т.д.);
     позиции 15 - 19 - порядковый  номер  муниципального  нормативного
правового акта (например, 00001, 00002 и т.д.).
     Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.
     25. Датой регистрации муниципального акта является дата  создания
номера  регистрации  акта  в Регистре. Дата регистрации муниципального
акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.
     26. Если к включенному в Регистр муниципальному акту  не  имеется
дополнительных    сведений    о    его    противоречии    действующему
законодательству  и  уставу  муниципального  образования,  в  Регистре
содержится  запись,  что муниципальный акт "соответствует федеральному
законодательству, законодательству  субъекта  Российской  Федерации  и
уставу муниципального образования".
     Если  муниципальный  акт  вследствие  противоречия   федеральному
законодательству,   законодательству  субъекта  Российской  Федерации,
уставу муниципального образования признан судом не соответствующим или
не  подлежащим  применению,  в  Регистре содержится запись, что он "не
соответствует федеральному  законодательству"  или  "не  соответствует
законодательству  субъекта  Российской  Федерации",  "не соответствует
уставу муниципального образования". Если  о  наличии  в  муниципальном
акте   противоречий  федеральному  законодательству,  законодательству
субъекта  Российской  Федерации,  уставу  муниципального   образования
свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного
решения), то в Регистре  содержится  запись  "выявлено  несоответствие
федеральному    законодательству"    или    "выявлено   несоответствие
законодательству  субъекта   Российской   Федерации"   или   "выявлено
несоответствие уставу муниципального образования".
     Запись "не требует юридической экспертизы" содержится в Регистре,
если:
     -  муниципальный  нормативный  правовой  акт   вносит   изменения
ненормативного характера;
     - муниципальный акт не устанавливает новых норм права, а также  в
отношении  муниципальных актов, которые после внесения в них изменений
утратили нормативность.
     Запись  "на  юридической  экспертизе"  содержится  в  Регистре  в
случаях,   если   сведения   о   проведении   юридической   экспертизы
отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений  о  противоречии
муниципального    акта    действующему   законодательству   и   уставу
муниципального образования.
     Если юридическая экспертиза муниципального акта не проводилась, в
Регистре содержится запись "юридическая экспертиза не проводилась".
     Запись  "самостоятельной  юридической  экспертизе  не   подлежит"
содержится   в   Регистре,  если  акт  вносит  изменения  нормативного
характера, но не устанавливает самостоятельных норм права.
     27.  В  Регистре  содержится  следующая  информация  о   действии
муниципального акта:
     - "действующий" (если муниципальный акт является действующим);
     - "недействующий" (если муниципальный  акт  отменен  или  признан
утратившим  силу  органом,  его  принявшим, а также в случае признания
судом муниципального акта недействующим);
     - "действие приостановлено" (если  действие  муниципального  акта
приостановлено);
     - "не вступил в силу" (в случае если муниципальный акт принят, но
в   тексте   имеется  указание  на  вступление  в  силу  по  истечении
определенного срока после официального  опубликования  (обнародования)
или на дату вступления в силу).
     28.    При    обработке    муниципального    акта,    изменяющего
(дополняющего),  отменяющего  (признающего  утратившим  силу)  и (или)
приостанавливающего действие основного (первоначального)  акта,  кроме
формирования    текста    и    реквизитов   данного   акта,   вносятся
соответствующие   изменения   в   текст    и    реквизиты    основного
(первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.
     29.    Наименование    источника    официального    опубликования
муниципального  акта  указывается  полностью  в именительном падеже (в
справочнике).  Также  указываются  в  соответствующих  полях  карточки
опубликования - дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии
статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст акта.
     30. Реквизитами дополнительных сведений являются  их  вид,  дата,
номер, наименование.
     Дополнительные  сведения  включаются  в  Регистр  со   следующими
записями:
     - "экспертное заключение";
     - "решение (постановление, определение) суда общей юрисдикции";
     - "решение (постановление) арбитражного суда";
     - "протест прокурора";
     - "представление прокурора";
     - "заявление прокурора в суд";
     - "постановление антимонопольных органов";
     - информация об опубликовании (обнародовании);
     - "письмо".
     В качестве дополнительных сведений  в  Регистр  может  включаться
иная информация государственных органов о муниципальном акте.
     Внесение дополнительных сведений  осуществляется  с  обязательным
отнесением к одной из следующих категорий справочника:
     - "экспертные заключения";
     - "акты судебных органов";
     - "акты органов прокуратуры";
     - "акты иных государственных органов";
     - "письма и иная информация".
     31. Заголовки  муниципального  акта  и  дополнительного  сведения
указываются  полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка
указывается основная тема документа.

         VI. ПРОВЕДЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ          
                      НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ                      

     32.  Юридическая  экспертиза  муниципальных  актов  проводится  в
управлении  по  ведению  регистра  муниципальных  нормативных правовых
актов  комитета  государственной,  муниципальной службы и общественных
связей  Администрации  Курской  области  по  работе  с  территориями и
общественными организациями в срок не более 20 дней с даты поступления
акта.   При  необходимости  получения  дополнительной  информации  для
проведения юридической экспертизы срок может быть продлен заместителем
председателя  комитета  -  начальником  управления по ведению регистра
муниципальных  нормативных  правовых  актов  комитета государственной,
муниципальной  службы  и  общественных  связей  Администрации  Курской
области  по  работе  с  территориями  и общественными организациями (в
случае его отсутствия - исполняющим обязанности начальник управления),
но  не  более  чем  на  10 дней. (В редакции постановления Губернатора
Курской области от 30.06.2010 г. N 278-пг)
     Юридическая  экспертиза  заключается  в  правовой  оценке   формы
муниципального   акта,   его   целей   и   задач,  предмета  правового
регулирования,  компетенции  органа,  принявшего  акт,   достаточности
регулирования  правоотношений,  содержащихся  в  нем  норм  на предмет
соответствия    требованиям    Конституции    Российской    Федерации,
федерального законодательства и (или) законодательства Курской области
и   уставу   муниципального   образования,   порядка   его   принятия,
обнародования (опубликования), отсутствия коррупциогенных норм.
     Также  оценивается  соответствие  акта  требованиям   юридической
техники, в том числе наличие необходимых реквизитов.
     33.  Не  проводится   юридическая   экспертиза   отмененных   или
признанных утратившими силу муниципальных актов.
     34.  Повторная  юридическая  экспертиза  проводится  в  следующих
случаях:
     - принят федеральный закон,  иной  федеральный  подзаконный  акт,
закон  Курской  области,  нормативный акт Курской области по вопросам,
регулируемым муниципальным актом;
     - есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится
ошибочное    положение,    отсутствует   указание   на   имеющееся   в
муниципальном  акте  противоречие  действующему   законодательству   и
экспертное заключение должно быть изменено.
     35. При  поступлении  муниципального  акта,  вносящего  изменение
(дополнение)  в  ранее принятый акт, проводится юридическая экспертиза
измененного (дополненного) акта и составляется  экспертное  заключение
на измененный (дополненный) акт.
     36. При проведении юридической  экспертизы  муниципальных  актов,
признающих  утратившими  силу  другие  акты,  оценивается  компетенция
принявшего его органа, а также возможность  возникновения  пробелов  в
правовом регулировании в результате отмены акта.
     37. Цели, задачи и предмет правового регулирования муниципального
акта    анализируются    на    предмет    их    соответствия   основам
конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных  прав
и  свобод  человека  и  гражданина, а также соответствия разграничению
предметов ведения Российской  Федерации,  Курской  области  и  органов
местного самоуправления, установленному законодательством.
     При изучении состояния правового регулирования в  соответствующей
сфере  выявляется  место  рассматриваемого  муниципального  акта среди
других  актов,  действующих  в  указанной  сфере,  и  их  соотношение,
устанавливается  во  исполнение или в соответствии с каким федеральным
законом (иным федеральным актом), законом Курской области (иным  актом
органа   государственной   власти   Курской   области)   принят   акт,
соответствуют  ли  правовые  основания,  обусловившие  его   принятие,
основаниям,  указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном
законодательстве и законодательстве Курской области.
     В целях изучения состояния правового регулирования  анализируются
федеральные законы и законы Курской области, подзаконные акты и уставы
муниципальных образований, решения  Конституционного  Суда  Российской
Федерации,  затрагивающие соответствующие правоотношения, а также иных
органов  судебной  власти  Российской   Федерации.   Учитываются   все
изменения  (дополнения),  внесенные  в федеральные нормативные акты, в
акты Курской области, устав муниципального образования.
     38.  Если  при  анализе   конкретных   правовых   норм   возникли
расхождения  между  действующими  актами,  регулирующими  одни и те же
правоотношения  (коллизия  правовых  актов),  то   в   данном   случае
необходимо  руководствоваться  общепринятыми положениями коллизионного
права и Постановлением Конституционного Суда Российской  Федерации  от
29.06.2004 N 13-П.
     39. В ходе юридической экспертизы  оценивается  также  соблюдение
правил  юридической  техники  при подготовке акта, т.е. наличие набора
реквизитов,   построение,   правильность   использования   юридической
терминологии.
     Муниципальный акт должен иметь следующие элементы:
     - форма муниципального акта;
     -  наименование  органа,  принявшего  акт  (в  целях  определения
компетенции данного органа);
     - наименование муниципального  акта,  в  котором  должен  быть  в
краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно
соответствовать содержанию правового акта;
     - дата принятия или подписания муниципального акта;
     - номер муниципального акта;
     - полное наименование должностного лица, подписавшего акт;
     - источник официального опубликования (обнародования);
     - дата (срок) вступления в силу.
     40. При оценке юридических терминов анализируется следующее:
     - употребляется ли один и тот же термин  в  данном  муниципальном
акте в одном и том же значении;
     - имеют ли термины общепризнанное значение;
     - обеспечено ли единство понятий и  терминологии  с  понятиями  и
терминологией, используемыми в действующем законодательстве.
     41.  Признаки  несоответствия  муниципального  акта  федеральному
закону,  законодательству  Курской  области  и  уставу  муниципального
образования:
     -  отсутствие  правовых  оснований,  которые  в  соответствии   с
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами, законами
Курской области и уставом муниципального  образования  необходимы  для
издания акта;
     -  принятие  муниципального  акта   во   исполнение   отмененного
федерального закона и (или) закона Курской области;
     - неправильный выбор федерального закона и (или)  закона  Курской
области, примененного при принятии муниципального акта;
     - принятие муниципального акта органом,  в  компетенцию  которого
это  не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных
данному органу;
     - нарушение порядка принятия муниципального акта;
     - иные признаки.

                VII. ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ                

     42. По результатам проведения юридической экспертизы составляется
мотивированное  экспертное  заключение.  При  направлении заключения в
орган, принявший акт, сопроводительное письмо не готовится.
     43. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
     - реквизиты акта, проходящего юридическую  экспертизу  (в  случае
если   проводится   юридическая   экспертиза   муниципального  акта  с
изменениями и  дополнениями,  то  указываются  реквизиты  всех  актов,
вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая
экспертиза);
     -  повод  (поводы)  рассмотрения  муниципального  акта  (принятие
нового  акта,  внесение в него изменений (дополнений), принятие нового
закона,  обращение  органа  государственной  власти  Курской  области,
прокурора,  иных органов, а также, если есть основания полагать, что в
экспертном  заключении  содержится  ошибочное  положение,  отсутствует
указание    на    имеющееся    в    акте   противоречие   федеральному
законодательству,   законодательству   Курской   области   и    уставу
муниципального образования;
     - предмет  регулирования  и  его  соответствие  вопросу  местного
значения;
     - состояние нормативного регулирования в данной  сфере  (перечень
актов   действующего   законодательства,   на   соответствие   которым
рассматривался акт, в том числе и уставу муниципального  образования),
необходимость  и  достаточность муниципального акта для урегулирования
общественных отношений;
     - оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного
самоуправления;
     - соответствие содержания акта Конституции Российской  Федерации,
федеральному  законодательству,  законодательству  Курской  области  и
уставу муниципального образования;
     -  соответствие  формы  и  текста  муниципального  акта  правилам
юридической техники.
     44.  При  составлении  экспертного  заключения   о   соответствии
муниципального  акта  федеральному  законодательству, законодательству
Курской   области   и   уставу   муниципального   образования    вывод
аргументируется.   В   том   случае,  если  в  акт  внесены  изменения
(дополнения), направленные на  устранение  выявленных  нарушений,  это
отражается в экспертном заключении.
     45. При составлении заключения  о  несоответствии  муниципального
акта   действующему   законодательству  указываются  конкретные  нормы
рассматриваемого   акта,   противоречащие    положениям    Конституции
Российской  Федерации,  федеральным  законам, законам Курской области,
иным актам, принимаемым  органами  государственной  власти  Российской
Федерации,  органами  государственной власти Курской области, и уставу
муниципального образования. При этом не воспроизводятся нормы акта,  а
излагается именно та часть, которая содержит несоответствия.
     При описании норм муниципального акта указываются:
     - положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть,
раздел)  акта,  противоречащее  действующему законодательству и уставу
муниципального образования, а также его содержание;
     нарушенные  положения  действующего  законодательства  (подпункт,
пункт,   абзац,   часть  статьи,  статья,  часть,  раздел  Конституции
Российской  Федерации,  федерального   закона,   иного   акта   органа
государственной  власти  Российской Федерации, закона Курской области,
устава муниципального образования) и изложение их содержания.
     46.  Если  вывод  о  несоответствии  нормы  муниципального   акта
аргументируется   несколькими   логически   взаимосвязанными  нормами,
необходимо четко указывать, каким именно  из  них  противоречит  норма
акта.
     47.  При  составлении   заключения   по   результатам   повторной
юридической   экспертизы  указываются  только  те  положения,  которые
изменяются или дополняются.
     48. Экспертное заключение подписывается начальником управления по
ведению  регистра  муниципальных  нормативных  правовых актов комитета
государственной,    муниципальной   службы   и   общественных   связей
Администрации Курской области по работе с территориями и общественными
организациями  либо  лицом,  его замещающим. (В редакции постановления
Губернатора Курской области от 30.06.2010 г. N 278-пг)

        VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРИВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО         
              НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА В СООТВЕТСТВИЕ              
                    ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ                     

     49.  При   выявлении   в   муниципальном   акте   положений,   не
соответствующих     законодательству     Российской     Федерации    и
законодательству Курской области, экспертное заключение направляется в
орган   местного   самоуправления   (должностному   лицу),   принявший
(издавший)  акт,  для  рассмотрения  и  принятия  мер  по   устранению
выявленных нарушений.
     50.  В  случае  непринятия мер по устранению выявленных нарушений
органами   местного  самоуправления  (должностным  лицом)  заместитель
председателя  комитета  -  начальник  управления  по  ведению регистра
муниципальных  нормативных  правовых  актов  комитета государственной,
муниципальной  службы  и  общественных  связей  Администрации  Курской
области  по  работе  с  территориями  и общественными организациями (в
случае его отсутствия - исполняющий обязанности начальника управления)
принимает  решение о направлении копии заключения в органы прокуратуры
для  принятия  мер  прокурорского  реагирования,  а  также  направляет
Губернатору  Курской  области материалы, необходимые для принятия мер,
предусмотренных    действующим    законодательством.    (В    редакции
постановления Губернатора Курской области от 30.06.2010 г. N 278-пг)

   IX. Взаимодействие управления по ведению регистра муниципальных
  нормативных правовых актов комитета государственной, муниципальной
 службы и общественных связей Администрации Курской области по работе
   с территориями и общественными организациями с органами местного
       самоуправления муниципальных образований Курской области

     (В    редакции    постановления   Губернатора   Курской   области
от 30.06.2010 г. N 278-пг)

     51.  Для  включения  в  Регистр  органы  местного  самоуправления
(должностные  лица местного самоуправления) направляют в управление по
ведению  регистра  муниципальных  нормативных  правовых актов комитета
государственной,    муниципальной   службы   и   общественных   связей
Администрации Курской области по работе с территориями и общественными
организациями  в  электронном виде и на бумажном носителе все принятые
ими  муниципальные  акты  в течение десяти дней со дня их официального
опубликования  (обнародования)  либо  со  дня их принятия. (В редакции
постановления Губернатора Курской области от 30.06.2010 г. N 278-пг)
     На  бумажных  носителях   муниципальные   акты   направляются   с
сопроводительным  письмом  в  виде  официальных  копий  текста  данных
муниципальных   нормативных   правовых   актов,   заверенных   печатью
соответствующего органа местного самоуправления.
     52.  Сведения  об источниках и о датах официального опубликования
(обнародования) муниципальных актов, а при необходимости - и источники
официального     опубликования    направляются    органами    местного
самоуправления    (должностными   лицами   местного   самоуправления),
принявшими   их   в   управление  по  ведению  регистра  муниципальных
нормативных  правовых  актов  комитета  государственной, муниципальной
службы и общественных связей Администрации Курской области по работе с
территориями  и  общественными  организациями в течение десяти дней со
дня   их   официального  опубликования  (обнародования).  (В  редакции
постановления Губернатора Курской области от 30.06.2010 г. N 278-пг)
     53. Полноту и  достоверность  сведений,  подлежащих  включению  в
Регистр, обеспечивают главы муниципальных образований.
     Требования к электронному виду представляемых документов, а также
конкретные  сроки  представления  информации на бумажных носителях и в
электронном  виде  устанавливаются  управлением  по  ведению  регистра
муниципальных  нормативных  правовых  актов  комитета государственной,
муниципальной  службы  и  общественных  связей  Администрации  Курской
области  по  работе  с  территориями и общественными организациями. (В
редакции  постановления Губернатора Курской области от 30.06.2010 г. N
278-пг)
     В случае неполноты или недостоверности представленных сведений, а
также  нарушения  установленных  требований  к  электронному  виду или
бумажному  носителю  соответствующий  муниципальный  акт  возвращается
направившему  его  органу  местного  самоуправления (должностному лицу
местного  самоуправления)  для  устранения  имеющихся  недостатков,  а
течение    сроков    для   включения   в   Регистр   указанного   акта
приостанавливается.
     54. В случае  принятия  (издания)  муниципального  акта,  которым
вносятся   изменения  в  муниципальный  акт,  принятый  (изданный)  до
вступления в силу Закона Курской области от  8  декабря  2008  года  N
100-ЗКО  "О  порядке  организации  и  ведения  Регистра  муниципальных
нормативных правовых актов Курской области" и не включенный в Регистр,
указанный  акт  направляется  вместе  с муниципальным актом, в который
вносятся изменения.
     55. Дополнительные  сведения,  подлежащие  включению  в  Регистр,
направляются  органами  местного  самоуправления  (должностными лицами
местного  самоуправления)  по  мере  их   поступления   с   очередными
муниципальными актами, направляемыми для включения в Регистр.




Информация по документу
Читайте также