Расширенный поиск

постановление Думы Курской области от 27.03.2014 № 1004-V ОД

 


                       КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 27 марта 2014 г. N 1004-V ОД

      О внесении в государственную Думу Федерального Собрания
     Российской Федерации в качестве законодательной инициативы
         Курской областной Думы проекта Федерального закона
      "О внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона
      "О государственном регулировании производства и оборота
     этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
        и об ограничении потребления (распития) алкогольной
                             продукции"
     
     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской  Федерации
Курская областная Дума постановляет:
     1. Внести   в   Государственную  Думу   Федерального   Собрания
Российской Федерации в  качестве законодательной инициативы  Курской
областной Думы проект  Федерального закона  "О внесении изменения  в
статью  23.2 Федерального  закона  "О государственном  регулировании
производства   и   оборота    этилового   спирта,   алкогольной    и
спиртосодержащей продукции и  об ограничении потребления  (распития)
алкогольной продукции".
     2. Направить проект Федерального закона "О внесении изменения в
статью 23.2  Федерального  закона "О  государственном  регулировании
производства   и   оборота    этилового   спирта,   алкогольной    и
спиртосодержащей продукции и  об ограничении потребления  (распития)
алкогольной продукции" в Государственную Думу Федерального  Собрания
Российской  Федерации  и   Правительство  Российской  Федерации   на
заключение.
     3. Предложить   депутату  Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской Федерации  Брыксину  А.Ю. представлять  Курскую
областную Думу при рассмотрении данной законодательной инициативы  в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     4. Обратиться  к  законодательным  (представительным)   органам
государственной  власти субъектов  Российской  Федерации с  просьбой
поддержать указанную законодательную инициативу.
     5. Контроль за  выполнением настоящего постановления  возложить
на   постоянный  комитет   Курской   областной  Думы   по   развитию
предпринимательства и инновационной политике.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
                                                        Председатель
                                              Курской областной Думы
                                                        Т.Е.ВОРОНИНА
     
     
     
     
     
                                                              Проект
                                      Внесен Курской областной Думой
     
                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

       О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
      "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
     ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
        И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ
                             ПРОДУКЦИИ"

Принят Государственной Думой "___" _____________ года
Одобрен Советом Федерации "___" _____________ года
     
     Статья 1
     
     Внести в статью 23.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года
N 171-ФЗ  "О государственном  регулировании  производства и  оборота
этилового  спирта, алкогольной  и  спиртосодержащей продукции  и  об
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  27.11.1995, N 48, ст.  4553;
25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4566) следующее изменение:
     в пункте  1  части   9  слова  "или  переоформлении   лицензии"
исключить.
     
     Статья 2
     
     Настоящий Федеральный  закон  вступает   в  силу  со  дня   его
официального опубликования.
     
                                                           Президент
                                                Российской Федерации
     
     
     
     
     
                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
        В СТАТЬЮ 23.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
       РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
     АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ
           ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
     
     Согласно Федеральному  закону   N  171-ФЗ  "О   государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и  об ограничении потребления  (распития)
алкогольной  продукции"  лицензирующие органы  субъектов  Российской
Федерации   уполномочены   на  проведение   лицензионного   контроля
организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной  продукции
(далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
     Одним из оснований  для включения лицензиата  в ежегодный  план
проверок в соответствии с п. 1 ч. 9 статьи 23.2 Федерального  закона
N 171-ФЗ является  истечение одного года со  дня принятия решения  о
выдаче лицензии или переоформлении лицензии в случаях  реорганизации
юридического лица, изменения наименования организации, изменения  ее
места нахождения  или  указанных в  лицензии объектов  осуществления
лицензионной деятельности и других.
     В последующем проверки проводятся через 3 года после  окончания
первой проверки.
     Практика показывает, что наиболее  часто лицензии на  розничную
продажу алкогольной продукции переоформляются в связи с  увеличением
или сокращением количества  обособленных подразделений, указанных  в
лицензии. Особенно это  касается компаний,  имеющих не один  десяток
торговых точек и ежегодно переоформляющих лицензии, что не позволяет
включать их  в план  проверок и ставит  предпринимателей в  неравные
условия.
     Имеются примеры, когда фирмы по разным причинам меняют название
или передают свои объекты родственным компаниям.
     На протяжении нескольких лет такие организации выпадают  из-под
лицензионного контроля.  Например,  в Курской  области  в 2013  году
переоформлены лицензии у более  чем 100 организаций. В текущем  году
сохраняется  такая  же  тенденция  (на  территории  Курской  области
осуществляют розничную продажу алкогольной продукции 465 лицензиатов
на 2000 объектах).
     Ежегодно в каждом субъекте Российской Федерации в план проверок
включаются примерно 20 - 25  юридических лиц. В первую очередь,  это
организации, деятельность  которых  не проверялась,  а  также те,  у
которых ранее выявлялись  нарушения. В 2013  году в Курской  области
проверено  18 организаций  (50  объектов). По  результатам  проверок
выдано  11   предписаний   об  устранении   нарушений,  3   лицензии
приостановлены, 2 аннулированы в судебном порядке.
     Данный вопрос при существующей  ситуации на алкогольном  рынке,
когда  не  исключены  факты   наличия  в  продаже  контрафактной   и
фальсифицированной продукции, весьма актуален.
     Положение может усугубиться  с вступлением  в силу  с 11  марта
текущего   года   приказа  Федеральной   службы   по   регулированию
алкогольного  рынка  от  28  января 2014  г.  N  9  об  установлении
минимальных цен на алкогольную продукцию, в том числе розничной цены
на водку 0,5 л со 170 рублей до 199 рублей, так как предположительно
активизируется предложение более дешевой, но нелегальной водки (80 -
100 рублей  за бутылку).  В связи  с чем  контрольные мероприятия  в
отношении таких компаний крайне необходимы.
     Законопроектом предлагается исключить из п. 1 ч. 9 статьи  23.2
Федерального закона  N 171-ФЗ слова  "или переоформлении  лицензии".
Это позволит  проверять  в плановом  порядке  все организации  после
истечения 1 года  со дня принятия решения  о выдачи лицензии.  Таким
образом, переоформление организацией лицензии в течение первого года
ее действия  не будет  являться препятствием  для плановой  проверки
лицензиата  как  в  первый  раз  (по истечении  1  года),  так  и  в
дальнейшем через каждые три года со дня окончания последней плановой
проверки.
     Принятие законопроекта будет способствовать установлению равных
условий для   предпринимателей,   осуществляющих   деятельность   на
алкогольном рынке, существенному  снижению возможностей для  продажи
фальсифицированной   продукции,    повышению   качества    правового
регулирования  общественных  отношений, связанных  с  осуществлением
государственного   контроля,   созданию   дополнительных    гарантий
соблюдения   прав    граждан    и   субъектов    предпринимательской
деятельности.
     
                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
        К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
        В СТАТЬЮ 23.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
       РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
     АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ
           ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
     
     Принятие проекта Федерального  закона "О  внесении изменения  в
статью  23.2 Федерального  закона  "О государственном  регулировании
производства   и   оборота    этилового   спирта,   алкогольной    и
спиртосодержащей продукции и  об ограничении потребления  (распития)
алкогольной  продукции"   не   потребует  дополнительных   расходов,
покрываемых за счет средств федерального бюджета.
     
                              ПЕРЕЧЕНЬ
          АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
       ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
       ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
      ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО
        ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
     И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
         ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
                       АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
     
     Принятие проекта Федерального  закона "О  внесении изменения  в
статью  23.2 Федерального  закона  "О государственном  регулировании
производства   и   оборота    этилового   спирта,   алкогольной    и
спиртосодержащей продукции и  об ограничении потребления  (распития)
алкогольной продукции" не потребует  внесения изменений в иные  акты
Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также