Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 07.05.2014 № 299-паАДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 мая 2014 г. N 299-па О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 25.03.2013 № 159-па "Об утверждении Плана мероприятий (региональной "дорожной карты") "повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания (2013 - 2018 годы) Курской области" Во изменение постановления Администрации Курской области от 25.03.2013 N 159-па "Об утверждении Плана мероприятий (региональной "дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) Курской области" Администрация Курской области постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в План мероприятий (региональную "дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) Курской области", утвержденный постановлением Администрации Курской области от 25.03.2013 N 159-па. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 7 мая 2014 г. N 299-па ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (РЕГИОНАЛЬНУЮ "ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ) КУРСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.03.2013 N 159-ПА 1. В разделе I "Общее описание региональной "дорожной карты": а) абзац 4 пункта 1 изложить в новой редакции: "Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания предполагает обновление регионального законодательства в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; б) пункты 2 - 6 изложить в новой редакции: "2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Курской области, обусловлены следующими обстоятельствами. 2.1. Очередность в стационарных учреждениях социального обслуживания Курской области по состоянию на 1 января 2014 года составляет 90 человек (в стационарные учреждения психоневрологического типа), на получение социальных (в т.ч. социально-медицинских) услуг на дому - 157 человек, что составляет 4,7% и 1,3% от числа получающих социальные услуги соответственно в стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания населения Курской области. Требуется проведение тщательного анализа работы по сопровождению (социальному патронажу) семей, имеющих несовершеннолетних детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и принятие соответствующих мер по интенсификации данного направления работы. 2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда. На начало 2014 года размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 10503,0 руб., или 49,7% к уровню среднемесячной заработной платы по Курской области. Штатная численность социальных работников системы социальной защиты на начало 2014 года составляла 2250 человек. 2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания устарела. На начало 2014 года из общего числа зданий стационарных учреждений 2 здания нуждаются в реконструкции, 2 подсобных помещения (овощехранилище, банно-прачечный корпус) находятся в аварийном состоянии, 9 зданий относятся к категории ветхих. 2.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, воспитывающим несовершеннолетних детей, основная часть - 55 учреждений - находится в ведении органов государственной власти Курской области - 99,44% и только 1 учреждение - 0,56% - является негосударственным. 3. Целями региональной "дорожной карты" являются: 3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". 3.2. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника. 3.3. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" до 100 процентов от средней заработной платы в Курской области. 3.4. Повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" до 100 процентов от средней заработной платы в Курской области. 3.5. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения. 3.6. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги. 3.7. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации региональной "дорожной карты". 4.1. Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Курской области в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". 4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Курской области на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций. 4.3. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Курской области в соответствии с целевыми значениями показателей, представленными в распоряжении Администрации Курской области от 17.01.2013 N 17-ра "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной политики". Доведение в 2017 году средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в Курской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 4.4. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Курской области, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения Курской области, что приведет к увеличению коечной мощности на 260 койко-мест к 2018 году (2014 г. - включение в работу отделения временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов на 40 мест; 2016 г. - введение в строй реабилитационного центра для лиц без определенного места жительства на 40 мест; 2018 г. - завершение строительства корпуса стационарного учреждения психоневрологического типа на 180 мест); укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Курской области; привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. 5. В качестве контрольных показателей успешной реализации региональной "дорожной карты" выбраны: +--------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+ | Наименование контрольного| Ед. | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | показателя | изм. | год | год | год | год | год | год | +--------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+ | Доля граждан, получивших | % | 98,5 | 98,7 | 98,7 | 98,9 | 99,3 | 100,0 | | социальные услуги в | | | | | | | | | учреждениях социального | | | | | | | | | обслуживания населения, в| | | | | | | | | общем числе граждан, | | | | | | | | | обратившихся за | | | | | | | | | получением социальных | | | | | | | | | услуг в учреждения | | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | | населения Курской | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | +--------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+ | в стационарных | % | 100,0 | 100,0| 100,0 | 100,0| 100,0 | 100,0 | | учреждениях социального | | | | | | | | | обслуживания для граждан | | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | | инвалидов общего профиля | | | | | | | | +--------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+ | в стационарных | % | 92,0 | 93,0 | 93,0 | 93,5 | 96,0 | 100,0 | | учреждениях социального | | | | | | | | | обслуживания для граждан | | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | | инвалидов | | | | | | | | | психоневрологического | | | | | | | | | профиля | | | | | | | | +--------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+ | в стационарных | % | 100,0 | 100,0| 100,0 | 100,0| 100,0 | 100,0 | | учреждениях социального | | | | | | | | | обслуживания для детей | | | | | | | | +--------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+ | в центрах социального | % | 100,0 | 100,0| 100,0 | 100,0| 100,0 | 100,0 | | обслуживания граждан | | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | | инвалидов (все отделения,| | | | | | | | | кроме отделений | | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | | на дому) | | | | | | | | +--------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+ | в отделениях социального | % | 98,9 | 99,2 | 99,4 | 99,6 | 99,8 | 100,0 | | обслуживания на дому | | | | | | | | +--------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+ | в | % | 100,0 | 100,0| 100,0 | 100,0| 100,0 | 100,0 | | социально-оздоровительном| | | | | | | | | центре | | | | | | | | +--------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+ | Удельный вес граждан | % | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 1,5 | 2,5 | 5,0 | | пожилого возраста и | | | | | | | | | инвалидов (взрослых и | | | | | | | | | детей), семей, попавших в| | | | | | | | | трудную жизненную | | | | | | | | | ситуацию, воспитывающих | | | | | | | | | несовершеннолетних детей,| | | | | | | | | получивших услуги в | | | | | | | | | негосударственных | | | | | | | | | учреждениях социального | | | | | | | | | обслуживания, в общей | | | | | | | | | численности граждан | | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | | инвалидов (взрослых и | | | | | | | | | детей), семей, попавших в| | | | | | | | | трудную жизненную | | | | | | | | | ситуацию, воспитывающих | | | | | | | | | несовершеннолетних детей,| | | | | | | | | получивших услуги в | | | | | | | | | учреждениях социального | | | | | | | | | обслуживания всех форм | | | | | | | | | собственности | | | | | | | | +--------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+ | Удельный вес зданий | % | 17 | 12,3 | 11,3 | 10,5 | 8 | 4 | | стационарных учреждений | | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | | граждан пожилого | | | | | | | | | возраста, инвалидов | | | | | | | | | (взрослых и детей), лиц | | | | | | | | | без определенного места | | | | | | | | | жительства и занятий, | | | | | | | | | требующих реконструкции, | | | | | | | | | зданий, находящихся в | | | | | | | | | аварийном состоянии, | | | | | | | | | ветхих зданий, от общего | | | | | | | | | количества зданий | | | | | | | | | стационарных учреждений | | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | | граждан пожилого | | | | | | | | | возраста, инвалидов | | | | | | | | | (взрослых и детей), лиц | | | | | | | | | без определенного места | | | | | | | | | жительства и занятий | | | | | | | | +--------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+ | Удельный вес | % | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 1,5 | 2,5 | 3,5 | | негосударственных | | | | | | | | | организаций, оказывающих | | | | | | | | | социальные услуги, от | | | | | | | | | общего количества | | | | | | | | | учреждений всех форм | | | | | | | | | собственности | | | | | | | | +--------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+ | Доля получателей | % | 20,6 | 20,7 | 21,2 | 23,6 | 23,9 | 24,2 | | социальных услуг от | | | | | | | | | общего числа жителей | | | | | | | | +--------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+ | Численность получателей | Чел. | 7,0 | 7,1 | 8,0 | 8,2 | 8,3 | 8,5 | | социальных услуг, | | | | | | | | | обслуживаемых одним | | | | | | | | | социальным работником | | | | | | | | | учреждения социального | | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | | инвалидов, по региону | | | | | | | | +--------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+--------+ 6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в приложении к Плану мероприятий (региональной "дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) Курской области".". 2. Раздел II "План мероприятий" изложить в следующей редакции: " +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | N п/п | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок | Ответственный | | | | | реализации | исполнитель | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 1.1. | Анализ положения дел в сфере | Актуализация информации по | ежегодно | Комитет социального | | | социального обслуживания | результатам анализа в | | обеспечения Курской | | | населения, выявление существующих | Министерство труда и | | области; | | | проблем и подготовка предложений | социальной защиты | | | | | по повышению качества социального | Российской Федерации | | учреждения | | | обслуживания населения | | | социального | | | | | | обслуживания Курской| | | | | | области (по | | | | | | согласованию) | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 1.2. | Мониторинг оптимизации структуры | Актуализация информации по | II квартал | Комитет социального | | | сети и штатной численности | результатам мониторинга. | 2014 г, далее | обеспечения Курской | | | учреждений социального | Представление информации в | - ежегодно | области; | | | обслуживания населения Курской | Министерство труда и | | | | | области: | социальной защиты | | учреждения | | | выявление неэффективных, мало | Российской Федерации | | социального | | | востребованных гражданами | | | обслуживания Курской| | | социальных услуг, непрофильных | | | области (по | | | подразделений; | | | согласованию) | | | оценка возможности перевода ряда | | | | | | обеспечивающих функций и услуг (в | | | | | | том числе медицинских) на условия | | | | | | аутсорсинга и привлечения | | | | | | сторонних организаций | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 1.3. | Мониторинг обеспечения комплексной| Обеспечение комплексной | постоянно | Комитет социального | | | безопасности и | безопасности граждан, | | обеспечения Курской | | | санитарно-эпидемиологического | проживающих в учреждениях | | области; | | | состояния в учреждениях | социального обслуживания | | | | | социального обслуживания населения| населения. | | учреждения | | | Курской области: | Представление информации в | | социального | | | ведение паспортов комплексной | Министерство труда и | | обслуживания Курской| | | безопасности; | социальной защиты | | области (по | | | принятие мер по устранению | Российской Федерации | | согласованию) | | | вскрытых недостатков | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 1.4. | Анализ качества и доступности | Актуализация информации в | II квартал | Комитет социального | | | предоставления социальных услуг | Министерство труда и | 2014 г., далее| обеспечения Курской | | | населению Курской области. | социальной защиты | - ежегодно | области; | | | Проведение социологических | Российской Федерации. | | | | | исследований среди получателей | Доведение уровня | | учреждения | | | социальных услуг об | удовлетворенности граждан | | социального | | | удовлетворенности качеством и | качеством и доступностью | | обслуживания Курской| | | доступностью получаемых ими услуг | получения социальных услуг | | области (по | | | | к 2018 году не менее 100%. | | согласованию) | | | | Представление информации в | | | | | | Министерство труда и | | | | | | социальной защиты | | | | | | Российской Федерации | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 2.1. | Приведение законодательных и | - закон Курской области, | до 21.07.2014 | Комитет социального | | | нормативных правовых актов органов| устанавливающий меры | | обеспечения Курской | | | государственной власти Курской | социальной поддержки и | | области | | | области в соответствие с | стимулирования работников | | | | | Федеральным законом "Об основах | организаций социального | | | | | социального обслуживания населения| обслуживания Курской | | | | | в Российской Федерации" | области; | | | | | (план-график разработки | - Закон Курской области "Об| | | | | нормативных правовых актов, | установлении предельной | | | | | утвержденный приказом комитета | величины среднедушевого | | | | | социального обеспечения Курской | дохода для предоставления | | | | | области от 07.02.2014 N 26) | социальных услуг | | | | | | бесплатно"; | | | | | | - закон Курской области, | | | | | | утверждающий перечень | | | | | | социальных услуг, | | | | | | предоставляемых | | | | | | поставщиками социальных | | | | | | услуг (с учетом примерного | | | | | | перечня социальных услуг по| | | | | | видам социальных услуг, | | | | | | который будет утвержден | | | | | | федеральным органом | | | | | | государственной власти в | | | | | | сфере социального | | | | | | обслуживания); | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "Об уполномоченном | | | | | | органе в сфере социального | | | | | | обслуживания"; | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "О порядке | | | | | | организации осуществления | | | | | | регионального | | | | | | государственного контроля | | | | | | (надзора) в сфере | | | | | | социального обслуживания"; | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "Об утверждении | | | | | | размера платы за | | | | | | предоставление социальных | | | | | | услуг и порядка ее | | | | | | взимания"; | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "Об установлении | | | | | | порядка реализации программ| | | | | | в сфере социального | | | | | | обслуживания, в том числе | | | | | | инвестиционных программ"; | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "Об | | | | | | обстоятельствах, ухудшающих| | | | | | или способных ухудшить | | | | | | условия жизнедеятельности | | | | | | граждан"; | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "О ведении учета и | | | | | | отчетности в сфере | | | | | | социального обслуживания в | | | | | | Курской области"; | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "О порядке принятия| | | | | | на социальное обслуживание | | | | | | в стационарные организации | | | | | | со специальным социальным | | | | | | обслуживанием"; | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "Об утверждении | | | | | | норм питания в организациях| | | | | | социального обслуживания | | | | | | Курской области" (проект | | | | | | может быть подготовлен | | | | | | после утверждения | | | | | | соответствующих норм | | | | | | уполномоченным федеральным | | | | | | органом исполнительной | | | | | | власти); | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "Об утверждении | | | | | | нормативов штатной | | | | | | численности организаций | | | | | | социального обслуживания | | | | | | Курской области" (проект | | | | | | может быть подготовлен | | | | | | после утверждения | | | | | | соответствующих норм | | | | | | уполномоченным федеральным | | | | | | органом исполнительной | | | | | | власти); | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "Об утверждении | | | | | | нормативов обеспечения | | | | | | мягким инвентарем и | | | | | | площадью жилых помещений | | | | | | при предоставлении | | | | | | социальных услуг в | | | | | | учреждениях социального | | | | | | обслуживания Курской | | | | | | области" (проект может быть| | | | | | подготовлен после | | | | | | утверждения соответствующих| | | | | | норм уполномоченным | | | | | | федеральным органом | | | | | | исполнительной власти); | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "Об утверждении | | | | | | номенклатуры организаций | | | | | | социального обслуживания в | | | | | | Курской области" (проект | | | | | | может быть подготовлен с | | | | | | учетом примерной | | | | | | номенклатуры, утвержденной | | | | | | уполномоченным федеральным | | | | | | органом исполнительной | | | | | | власти); | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "Определение | | | | | | порядка предоставления | | | | | | сведений и документов, | | | | | | необходимых для | | | | | | предоставления социальных | | | | | | услуг" (проект может быть | | | | | | подготовлен с учетом | | | | | | примерного порядка, | | | | | | утвержденного | | | | | | уполномоченным федеральным | | | | | | органом исполнительной | | | | | | власти); | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "О внесении | | | | | | дополнений в постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области от 30.12.2010 N | | | | | | 655-па "О государственных | | | | | | стандартах социального | | | | | | обслуживания в Курской | | | | | | области"; | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "Об утверждении | | | | | | Порядка формирования и | | | | | | ведения реестра поставщиков| | | | | | социальных услуг и регистра| | | | | | получателей социальных | | | | | | услуг" (проект может быть | | | | | | подготовлен с учетом | | | | | | рекомендаций, утвержденных | | | | | | уполномоченным федеральным | | | | | | органом исполнительной | | | | | | власти); | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "Об утверждении | | | | | | размера и Порядка выплаты | | | | | | компенсации поставщикам | | | | | | социальных услуг, | | | | | | включенным в реестр | | | | | | поставщиков социальных | | | | | | услуг, но не участвующим в | | | | | | выполнении государственного| | | | | | задания"; | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "Об утверждении | | | | | | порядка предоставления | | | | | | социальных услуг | | | | | | поставщиками социальных | | | | | | услуг" (проект может быть | | | | | | подготовлен после | | | | | | утверждения примерного | | | | | | порядка уполномоченным | | | | | | федеральным органом | | | | | | исполнительной власти); | | | | | | - постановление | | | | | | Администрации Курской | | | | | | области "Об установлении | | | | | | Порядка утверждения тарифов| | | | | | на социальные услуги на | | | | | | основании подушевых | | | | | | нормативов финансирования | | | | | | социальных услуг" (проект | | | | | | может быть подготовлен | | | | | | после утверждения | | | | | | методических рекомендаций | | | | | | Правительством Российской | | | | | | Федерации); | | | | | | - регламент | | | | | | межведомственного | | | | | | взаимодействия органов | | | | | | государственной власти при | | | | | | предоставлении социальных | | | | | | услуг и социальном | | | | | | сопровождении (проект может| | | | | | быть подготовлен с учетом | | | | | | рекомендаций, утвержденных | | | | | | уполномоченным федеральным | | | | | | органом исполнительной | | | | | | власти) | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 21.07.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 21.10.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 25.03.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 21.07.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 21.07.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 21.07.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 21.07.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 02.07.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 21.07.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 30.10.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 30.10.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 30.10.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 30.10.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 30.10.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 10.11.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 30.11.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 30.11.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 30.11.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 30.11.2014 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | | | | до 30.07.2014 | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 2.2. | Внедрение механизма | Нормативные правовые акты | 2014 - | Комитет социального | | | частно-государственного | Курской области | 2015 гг. | обеспечения Курской | | | партнерства в систему социального | | | области | | | обслуживания. | | | | | | Привлечение негосударственных | | | | | | организаций, в том числе социально| | | | | | ориентированных некоммерческих | | | | | | организаций, благотворителей и | | | | | | добровольцев к предоставлению | | | | | | социальных услуг | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации мер, направленных на совершенствование | | деятельности по социальному обслуживанию | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 3.1. | Обобщение и анализ результатов | Предоставление отчета в | II квартал | Комитет социального | | | реализации в 2011 - 2013 гг. | Министерство труда и | 2014 г. | обеспечения Курской | | | региональных программ, | социальной защиты | | области | | | направленных на повышение качества| Российской Федерации по | | | | | жизни граждан пожилого возраста и | результатам реализации 2011| | | | | инвалидов | - 2013 гг. региональных | | | | | | программ, направленных на | | | | | | повышение качества жизни | | | | | | граждан пожилого возраста и| | | | | | инвалидов | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 3.2. | Реализация государственной | Снижение бедности среди | март 2015 | Комитет социального | | | программы Курской области| получателей мер социальной | года, далее - | обеспечения Курской | | | "Социальная поддержка граждан в| поддержки на основе | постоянно | области; | | | Курской области" на 2014 - 2020| расширения сферы применения| | комитет по культуре | | | годы | адресного принципа ее | | Курской области; | | | | предоставления; | | комитет по делам | | | | удовлетворение к 2020 году | | молодежи и туризму | | | | потребностей граждан | | Курской области; | | | | пожилого возраста и | | комитет образования | | | | инвалидов в постоянном | | и науки Курской | | | | постороннем уходе в сфере | | области; | | | | социального обслуживания | | комитет | | | | населения; | | строительства и | | | | обеспечение поддержки и | | архитектуры Курской | | | | содействие социальной | | области; | | | | адаптации граждан, попавших| | комитет по | | | | в трудную жизненную | | физической культуре | | | | ситуацию или находящихся в | | и спорту Курской | | | | социально опасном | | области; | | | | положении; | | управление | | | | создание прозрачной и | | ветеринарии Курской | | | | конкурентной среды в сфере | | области | | | | социального обслуживания | | | | | | населения; | | | | | | повышение к 2018 году | | | | | | средней заработной платы | | | | | | социальных работников до | | | | | | 100 процентов от средней | | | | | | заработной платы в Курской | | | | | | области; | | | | | | рост суммарного | | | | | | коэффициента рождаемости; | | | | | | преобладание к 2020 году | | | | | | семейных форм устройства | | | | | | детей, оставшихся без | | | | | | попечения родителей; | | | | | | создание прозрачной и | | | | | | конкурентной системы | | | | | | государственной поддержки | | | | | | социально ориентированных | | | | | | некоммерческих организаций;| | | | | | увеличение объемов | | | | | | социальных услуг, | | | | | | оказываемых социально | | | | | | ориентированными | | | | | | некоммерческими | | | | | | организациями | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 3.3. | Реализация государственной | Сбор и систематизация | март 2015 | Комитет социального | | | программы Курской области | информации о доступности | года, далее - | обеспечения Курской | | | "Обеспечение доступности | объектов социальной | постоянно | области; | | | приоритетных объектов и услуг в | инфраструктуры и услуг в | | комитет | | | приоритетных сферах | приоритетных сферах | | здравоохранения | | | жизнедеятельности инвалидов и | жизнедеятельности инвалидов| | Курской области; | | | других маломобильных групп | и МГН в Курской области; | | комитет образования | | | населения в Курской области" | обеспечение доступности | | и науки Курской | | | | пассажирского | | области; | | | | автотранспорта для | | комитет по культуре | | | | инвалидов; повышение | | Курской области; | | | | доступности и качества | | комитет по | | | | реабилитационных услуг для | | физической культуре | | | | инвалидов; создание системы| | и спорту Курской | | | | информационного, | | области; | | | | консультативного | | комитет информации и| | | | обеспечения инвалидов, | | печати Курской | | | | преодоление социальной | | области; | | | | разобщенности и | | комитет | | | | "отношенческих" барьеров в | | промышленности, | | | | обществе | | транспорта и связи | | | | | | Курской области; | | | | | | | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 3.4. | Обеспечение взаимодействия между | Охват маломобильных | постоянно | Комитет | | | организациями здравоохранения, | одиноких и одиноко | | здравоохранения | | | аптечными организациями и | проживающих граждан | | Курской области; | | | учреждениями социального | пожилого возраста услугой | | Комитет социального | | | обслуживания по выявлению лиц | по обеспечению | | обеспечения Курской | | | пожилого возраста, нуждающихся в | лекарственными препаратами | | области; | | | доставке лекарственных препаратов | и изделиями медицинского | | областные бюджетные | | | и изделий медицинского назначения | назначения на дому. | | учреждения | | | на дом, их информированию и | Реализация двустороннего | | социального | | | организации предоставления услуги | Соглашения, заключенного | | обслуживания | | | лекарственного обеспечения | комитетом социального | | населения Курской | | | | обеспечения Курской области| | области (по | | | | и комитетом здравоохранения| | согласованию) | | | | Курской области от 22 | | | | | | октября 2012 г. по | | | | | | обеспечению граждан | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | инвалидов лекарственными | | | | | | препаратами. | | | | | | Предоставление информации в| | | | | | Министерство труда и | | | | | | социальной защиты | | | | | | Российской Федерации | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 3.5. | Взаимодействие органов социальной | Решение вопросов социальной| постоянно | Комитет социального | | | защиты населения с органами | реабилитации лиц без | | обеспечения Курской | | | управления здравоохранением, | определенного места | | области; | | | службой занятости населения по | жительства, освобожденных | | комитет | | | решению вопросов социального | из мест лишения свободы | | здравоохранения | | | обслуживания лиц без определенного| | | Курской области; | | | места жительства, освобожденных из| | | комитет по труду и | | | мест лишения свободы | | | занятости населения | | | | | | Курской области | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 4. Сокращение очередности на получение социальных услуг | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 4.1. | Анализ результатов реализации | Сокращение очередности в | 2013 г. - 2018| Комитет социального | | | перспективных схем развития и | стационарные учреждения | г. | обеспечения Курской | | | размещения учреждений социального | социального обслуживания | | области; | | | обслуживания для взрослого | психоневрологического типа,| | областное | | | населения, граждан пожилого | отделения временного | | государственное | | | возраста и инвалидов | пребывания для взрослого | | учреждение "Отдел | | | | населения, граждан пожилого| | материального, | | | | возраста и инвалидов. | | транспортного | | | | Предоставление отчета в | | обеспечения | | | | Министерство труда и | | технического надзора| | | | социальной защиты | | и контроля за | | | | Российской Федерации | | капитальным ремонтом| | | | | | и строительством | | | | | | объектов социального| | | | | | обеспечения при | | | | | | комитете социального| | | | | | обеспечения Курской | | | | | | области" | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 4.2. | Введение 260 дополнительных | 2014 г. - введение в | ежегодно | Комитет социального | | | койко-мест в стационарных | эксплуатацию отделения | | обеспечения Курской | | | учреждениях социального | временного пребывания для | | области; | | | обслуживания для граждан пожилого | граждан пожилого возраста и| | областное | | | возраста и инвалидов | инвалидов на 40 койко-мест;| | государственное | | | | 2016 г. - введение в | | учреждение "Отдел | | | | эксплуатацию центра | | материального, | | | | реабилитации для лиц без | | транспортного | | | | определенного места | | обеспечения | | | | жительства на 40 | | технического надзора| | | | койко-мест; | | и контроля за | | | | 2018 г. - введение в | | капитальным ремонтом| | | | эксплуатацию корпуса | | и строительством | | | | стационарного учреждения | | объектов социального| | | | социального обслуживания | | обеспечения при | | | | психоневрологического типа | | комитете социального| | | | на 200 койко-мест. | | обеспечения Курской | | | | Предоставление отчета в | | области" | | | | Министерство труда и | | | | | | социальной защиты | | | | | | Российской Федерации | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 4.3. | Укрепление материально-технической| Сокращение очередности на | ежегодно | Комитет социального | | | базы стационарных и | получение социальных услуг,| | обеспечения Курской | | | полустационарных учреждений | повышение качества | | области; | | | социального обслуживания для | предоставляемых социальных | | областное | | | взрослого населения, граждан | услуг | | государственное | | | пожилого возраста и инвалидов, в | | | учреждение "Отдел | | | том числе закупка оборудования и | | | материального, | | | обеспечение мобильных бригад | | | транспортного | | | автотранспортом в рамках | | | обеспечения, | | | софинансирования государственных | | | технического надзора| | | программ за счет направления | | | и контроля за | | | субсидий Пенсионным фондом | | | капитальным ремонтом| | | Российской Федерации в бюджеты | | | и строительством | | | субъектов Российской Федерации | | | объектов социального| | | | | | обеспечения при | | | | | | комитете социального| | | | | | обеспечения Курской | | | | | | области"; | | | | | | учреждения | | | | | | социального | | | | | | обслуживания Курской| | | | | | области (по | | | | | | согласованию) | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 4.4. | Обобщение и распространение | Информационно-аналитические| Ежегодно | Комитет социального | | | передового опыта работы учреждений| письма с рекомендациями | | обеспечения Курской | | | социального обслуживания Курской | | | области; | | | области по предоставлению | | | учреждения | | | социальных услуг пожилым гражданам| | | социального | | | в учреждениях социального | | | обслуживания Курской| | | обслуживания населения | | | области (по | | | | | | согласованию) | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 4.5. | Утверждение нормативов подушевого | Возможность выбора | 30.12.2014 | Комитет социального | | | финансирования социальных услуг в | поставщика социальных | | обеспечения Курской | | | учреждениях социального | услуг. | | области | | | обслуживания населения Курской | Развитие конкурентной среды| | | | | области на основании методики, | в системе социального | | | | | разработанной Министерством труда | обслуживания населения | | | | | и социальной защиты Российской | | | | | | Федерации | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 4.5. | Внедрение систем нормирования | Создание условий, | 2-й квартал | Комитет социального | | | труда в учреждениях социального | необходимых для внедрения | 2014 г. | обеспечения Курской | | | обслуживания с учетом методических| рациональных | | области; | | | рекомендаций, утвержденных | организационных, | | учреждения | | | приказами Министерства труда и | технологических и трудовых | | социального | | | социальной защиты Российской | процессов, улучшения | | обслуживания Курской| | | Федерации и статьи 159 Трудового | организации труда; | | области | | | кодекса Российской Федерации | обеспечение нормального | | | | | | уровня напряженности | | | | | | (интенсивности) труда при | | | | | | выполнении работ (оказании | | | | | | государственных социальных | | | | | | услуг); | | | | | | повышение эффективности | | | | | | обслуживания потребителей | | | | | | государственных социальных | | | | | | услуг | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 4.6. | Разработка и внедрение показателей| Утверждение локального | 30.12.2014 | Комитет социального | | | эффективности деятельности | правового акта комитета | | обеспечения Курской | | | основных категорий работников в | социального обеспечения | | области; | | | соответствии с методическими | Курской области о | | учреждения | | | рекомендациями, утвержденными | показателях эффективности | | социального | | | приказом Министерства труда и | деятельности основных | | обслуживания Курской| | | социальной защиты Российской | категорий работников. | | области | | | Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 | Заключение трудовых | | | | | "О методических рекомендациях по | договоров с основной | | | | | разработке органами | категорией работников | | | | | государственной власти субъектов | учреждений социального | | | | | Российской Федерации и органами | обслуживания в соответствии| | | | | местного самоуправления | с примерной формой | | | | | показателей эффективности | трудового договора | | | | | деятельности подведомственных | ("эффективный контракт") | | | | | государственных (муниципальных) | | | | | | учреждений социального | | | | | | обслуживания населения, их | | | | | | руководителей и работников по | | | | | | видам учреждений и основным | | | | | | категориям работников" и | | | | | | заключение трудовых договоров в | | | | | | соответствии с примерной формой | | | | | | трудового договора ("эффективный | | | | | | контракт") | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 4.7. | Проведение аттестации специалистов| Определение уровня | 30.10.2014 | Комитет социального | | | учреждений социального | профессиональной подготовки| | обеспечения Курской | | | обслуживания с последующим их | и квалификации специалистов| | области; | | | переводом на "эффективный | учреждений социального | | учреждения | | | контракт" в соответствии с | обслуживания занимаемым | | социального | | | рекомендациями, утвержденными | должностям или выполняемой | | обслуживания Курской| | | приказом Министерства труда и | работе | | области | | | социальной защиты Российской | | | | | | Федерации от 26 апреля 2013 г. N | | | | | | 167н "Об утверждении рекомендаций | | | | | | по оформлению трудовых отношений с| | | | | | работником государственного | | | | | | (муниципального) учреждения при | | | | | | введении "эффективного контракта" | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 4.8. | Анализ практик деятельности | Повышение доступности | 2014 г. - 2017| Комитет социального | | | социально ориентированных | предоставления социальных | г. | обеспечения Курской | | | некоммерческих организаций, | услуг | | области | | | волонтеров, добровольцев и | | | | | | благотворителей в сфере | | | | | | социального обслуживания | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки | | качества работы организаций | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 5.1. | Обеспечение координации работы по | Постановление Администрации| ежегодно | Комитет социального | | | реализации в Курской области | Курской области от | | обеспечения Курской | | | независимой системы оценки | 21.07.2013 "О формировании | | области; | | | качества работы организаций, | независимой системы оценки | | комитет по культуре | | | оказывающих социальные услуги | качества работы | | Курской области; | | | | организаций, оказывающих | | комитет образования | | | | социальные услуги в Курской| | и науки Курской | | | | области" | | области; | | | | | | комитет по | | | | | | физической культуре | | | | | | и спорту Курской | | | | | | области; | | | | | | комитет | | | | | | здравоохранения | | | | | | Курской области | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 5.2. | Формирование при комитете | Приказ комитета социального| ежегодно | Комитет социального | | | социального обеспечения Курской | обеспечения Курской области| | обеспечения Курской | | | области общественного совета (с | от 19 июня 2013 г. N 101 "О| | области | | | участием общественных организаций,| создании общественного | | | | | профессиональных сообществ, | совета при комитете | | | | | независимых экспертов) по | социального обеспечения | | | | | проведению независимой оценки | Курской области"; приказ | | | | | качества работы учреждений | комитета социального | | | | | социального обслуживания населения| обеспечения Курской области| | | | | Курской области (сформирован в | от 18 июня 2013 г. "Об | | | | | 2013 г.). | утверждении Положения об | | | | | Обеспечение | общественном совете при | | | | | организационно-технического | комитете социального | | | | | сопровождения деятельности | обеспечения Курской | | | | | общественного совета при комитете | области"; приказ комитета | | | | | социального обеспечения Курской | социального обеспечения | | | | | области | Курской области от 18 | | | | | | ноября 2013 г. N 162 "О | | | | | | внесении изменений в | | | | | | Положение об общественном | | | | | | совете при комитете | | | | | | социального обеспечения | | | | | | Курской области" | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 5.3. | Участие социально ориентированных | Выделение финансовой | 2015 г. | Комитет социального | | | некоммерческих организаций в | поддержки социально | | обеспечения Курской | | | проведении независимой оценки | ориентированным | | области | | | качества работы учреждений | некоммерческим организациям| | | | | социального обслуживания населения| | | | | | Курской области | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 5.4. | Обеспечение открытости и | Создание официальных сайтов| II квартал | Комитет социального | | | доступности информации о | в учреждениях социального | 2014 г., далее| обеспечения Курской | | | деятельности всех учреждений | обслуживания населения | - постоянная | области; | | | социального обслуживания населения| Курской области, размещение| актуализация | учреждения | | | Курской области | указанными учреждениями | информации | социального | | | | информации о своей | | обслуживания Курской| | | | деятельности на официальном| | области (по | | | | сайте www.bus.gov.ru | | согласованию) | | | | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 5.5. | Проведение мониторинга работы | Публикация рейтингов | 2014 г., далее| Комитет социального | | | учреждений социального | деятельности социальных | - ежегодно | обеспечения Курской | | | обслуживания населения Курской | учреждений, разработка и | | области; | | | области, формирование независимой | утверждение планов по | | общественный совет | | | оценки качества работы учреждений | улучшению качества работы | | при комитете | | | социального обслуживания населения| организаций, оказывающих | | социального | | | Курской области и составление | социальные услуги | | обеспечения Курской | | | рейтингов их деятельности в | | | области | | | соответствии с Порядком | | | | | | независимой оценки качества работы| | | | | | учреждений социального | | | | | | обслуживания населения Курской | | | | | | области, утвержденным решением | | | | | | общественного совета при комитете | | | | | | социального обеспечения Курской | | | | | | области от 17 декабря 2013 г. | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 5.6. | Проведение информационной кампании| Повышение информированности| постоянно | Комитет социального | | | в средствах массовой информации, в| потребителей услуг и | | обеспечения Курской | | | том числе с использованием | общественности о проведении| | области; | | | информационно-телекоммуникационной| независимой оценки качества| | учреждения | | | сети "Интернет" о функционировании| работы организаций, | | социального | | | независимой системы оценки | оказывающих социальные | | обслуживания Курской| | | качества работы учреждений | услуги | | области (по | | | социального обслуживания населения| | | согласованию) | | | Курской области | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 5.7. | Проведение мониторинга | Отчет о реализации | декабрь 2014 | Комитет социального | | | функционирования независимой | независимой системы оценки | г., | обеспечения Курской | | | системы оценки качества работы | качества работы учреждений | далее - | области; | | | учреждений социального | социального обслуживания | ежегодно | общественный совет | | | обслуживания населения Курской | населения Курской области в| | при комитете | | | области | Министерство труда и | | социального | | | | социальной защиты населения| | обеспечения Курской | | | | Российской Федерации по | | области | | | | форме отчетности в | | | | | | информационно-аналитической| | | | | | системе "Мониторинг | | | | | | программы поэтапного | | | | | | совершенствования оплаты | | | | | | труда" (в соответствии с | | | | | | приказом Министерства труда| | | | | | и социальной защиты | | | | | | Российской Федерации от 31 | | | | | | мая 2013 г. N 234а | | | | | | (приложение N 2 раздел 3) | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных | | работников, совершенствование оплаты труда социальных работников. Реализация мер по повышению заработной | | платы отдельным категориям работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 | | г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.1. | Организация соответствующей | Утверждение планов | ежегодно | Комитет социального | | | профессиональной подготовки и | мероприятий по повышению | | обеспечения Курской | | | повышения квалификации работников | кадрового потенциала | | области; | | | с целью обеспечения соответствия | работников учреждений | | учреждения | | | работников современным | социального обслуживания | | социального | | | квалификационным требованиям. | населения. | | обслуживания Курской| | | Повышение квалификации работников | Доведение доли ежегодно | | области (по | | | учреждений социального | обученных работников до | | согласованию) | | | обслуживания, в том числе | 30%. | | | | | занимающихся вопросами трудовых | Повышение профессионального| | | | | отношений и оплаты труда | уровня персонала | | | | | работников | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.2. | Внедрение профессиональных | Повышение профессионального| 2015 г. | Комитет социального | | | стандартов в сфере социального | уровня персонала. | | обеспечения Курской | | | обслуживания населения | Повышение качества | | области | | | | социального обслуживания | | | | | | населения | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.3. | Приведение трудовых договоров | Заключение трудовых | постоянно с | Комитет социального | | | руководителей учреждений | договоров с руководителями | вновь | обеспечения Курской | | | социального обслуживания населения| учреждений | прибывшими | области | | | в соответствие с типовой формой | | руководителями| | | | трудового договора, утвержденной | | | | | | Правительством Российской | | | | | | Федерации | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.3.1.| Контроль за соотношением оплаты | Создание прозрачного | постоянно | Комитет социального | | | труда и показателей эффективности | механизма оплаты труда | | обеспечения Курской | | | руководителей учреждений | | | области | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.3.2.| Предоставление сведений о доходах,| Опубликование сведений о | До 30 апреля | Комитет социального | | | об имуществе и обязательствах | доходах, об имуществе и | ежегодно | обеспечения Курской | | | имущественного характера, а также | обязательствах | | области | | | о доходах, об имуществе и | имущественного характера, а| | | | | обязательствах имущественного | также о доходах, об | | | | | характера супруги (супруга) и | имуществе и обязательствах | | | | | несовершеннолетних детей граждан, | имущественного характера | | | | | претендующих на замещение | супруги (супруга) и | | | | | должностей руководителя | несовершеннолетних детей | | | | | государственного учреждения | граждан, претендующих на | | | | | социального обслуживания | замещение должностей | | | | | населения, а также граждан, | руководителя | | | | | замещающих указанные должности, | государственного учреждения| | | | | проведению проверок достоверности | социального обслуживания | | | | | и полноты сведений о доходах, об | населения, а также граждан,| | | | | имуществе и обязательствах | замещающих указанные | | | | | имущественного характера, | должности, в том числе в | | | | | предоставляемых гражданами, | сети "Интернет" | | | | | претендующими на замещение | | | | | | должности руководителя учреждения | | | | | | социального обслуживания | | | | | | населения, а также гражданами, | | | | | | замещающими указанные должности | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.4. | Проведение мероприятий по | Привлечение денежных | 2014 - 2017 | Комитет социального | | | интенсификации труда социальных | средств (не менее 30%) на | гг. | обеспечения Курской | | | работников за счет оптимизации | оплату труда работников | | области | | | инфраструктуры с целью внедрения | учреждений социального | | | | | комплексного подхода к организации| обслуживания учреждений | | | | | социальных служб, внедрения | Курской области | | | | | комплексного подхода при | | | | | | преобразовании учреждений, | | | | | | предоставляющих социальные услуги,| | | | | | оптимизации | | | | | | административно-управленческого | | | | | | персонала (АУП), ликвидации | | | | | | структурных подразделений | | | | | | учреждений, предоставляющих | | | | | | социальные услуги, мало | | | | | | востребованные населением | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.5. | Расчет потребности и учет при | Законы об утверждении | ежегодно | Комитет социального | | | формировании бюджета Курской | бюджетов Курской области | | обеспечения Курской | | | области расходов на повышение | | | области | | | заработной платы социальных | | | | | | работников в соответствии с | | | | | | утвержденными в Курской области | | | | | | планами-графиками реализации | | | | | | Указов Президента Российской | | | | | | Федерации от 7 мая 2012 года N 597| | | | | | в части повышения оплаты труда | | | | | | социальным работникам и от 28 | | | | | | декабря 2012 года N 1688 в части | | | | | | повышения оплаты труда | | | | | | педагогическим работникам, | | | | | | предоставляющим услуги | | | | | | детям-сиротам, детям, оставшимся | | | | | | без попечения родителей | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.6. | Внесение изменений и разработка | Нормативные правовые акты | ежегодно | Комитет социального | | | нормативных правовых актов, | Курской области. | | обеспечения Курской | | | регламентирующих поэтапное | Доведение соотношения | | области | | | повышение оплаты труда в | заработной платы социальных| | | | | соответствии с Указами Президента | работников и педагогических| | | | | Российской Федерации от 7 мая 2012| работников, предоставляющих| | | | | года N 597 и от 28 декабря 2012 | социальные услуги, к | | | | | года N 1688 | средней заработной плате по| | | | | | субъекту Российской | | | | | | Федерации до целевых | | | | | | значений (100%) к 2018 году| | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.7.1.| Подготовка предложений по внесению| Нормативные правовые акты | до 2018 г. | Комитет социального | | | изменений в действующее | Курской области | | обеспечения Курской | | | постановление Правительства | | | области | | | Курской области от 24.05.2010 N | | | | | | 69-пп "О введении новой системы | | | | | | оплаты труда работников областных | | | | | | бюджетных и казенных учреждений, | | | | | | подведомственных комитету | | | | | | социального обеспечения Курской | | | | | | области", регулирующее систему | | | | | | оплаты труда учреждений, | | | | | | подведомственных комитету | | | | | | социального обеспечения Курской | | | | | | области в части изменения окладов | | | | | | (должностных окладов) по | | | | | | профессиональным квалификационным | | | | | | группам | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.7.2.| Обеспечение предельного (не | Постановление Правительства| ежегодно | Комитет социального | | | превышающего более чем в 3 раза) | Курской области от | | обеспечения Курской | | | уровня соотношения средней | 24.05.2010 N 69-пп "О | | области | | | заработной платы руководителей | введении новой системы | | | | | учреждений социального | оплаты труда работников | | | | | обслуживания населения и средней | областных бюджетных и | | | | | заработной платы работников | казенных учреждений, | | | | | учреждений за отчетный год | подведомственных комитету | | | | | | социального обеспечения | | | | | | Курской области" (редакции | | | | | | постановления Администрации| | | | | | Курской области от | | | | | | 09.06.2012 N 527-па). | | | | | | Поддержание средней | | | | | | заработной платы | | | | | | руководителей | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.7.3.| Разработка нормативного правового | Локальный акт комитета | 2014 - 2015 | Комитет социального | | | акта об установлении предельной | социального обеспечения | гг. | обеспечения Курской | | | доли оплаты труда работников | Курской области | | области | | | административно-управленческого и | | | | | | вспомогательного персонала в фонде| | | | | | оплаты труда учреждений | | | | | | социального обслуживания населения| | | | | | (не более 40 процентов) и | | | | | | определение целевых соотношений в | | | | | | 2013 - 2018 гг. средней заработной| | | | | | платы основного и вспомогательного| | | | | | персонала (до 1:0,7 - 1:0,5 с | | | | | | учетом типа социального | | | | | | обслуживания населения) | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.8. | Поэтапное повышение заработной | Доведение к 2018 году | Поэтапное | Комитет социального | | | платы отдельным категориям | средней заработной платы | повышение | обеспечения Курской | | | работников в соответствии с | социальных работников до | заработной | области; | | | Указами Президента Российской | 100% средней заработной | платы к 2018 | комитет финансов | | | Федерации от 7 мая 2012 года N 597| платы по Курской области | г. | Курской области | | | и от 28 декабря 2012 года N 1688 | (повышение средней | | | | | | заработной платы будет | | | | | | производиться в | | | | | | соответствии с | | | | | | установленными | | | | | | соотношениями средней | | | | | | заработной платы отдельных | | | | | | категорий работников и | | | | | | средней заработной платой в| | | | | | Курской области) | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.9. | Проведение совместно с профсоюзом | Достижение максимального | постоянно | Комитет социального | | | разъяснительной работы в | уточнения подходов и | | обеспечения Курской | | | учреждениях социального | ключевых действий в | | области; | | | обслуживания населения об этапах | отношении повышения оплаты | | учреждения | | | проведения мероприятий по | труда предусмотренным | | социального | | | повышению оплаты труда работников | Указом Президента | | обслуживания | | | учреждений социального | Российской Федерации от 7 | | | | | обслуживания населения, | мая 2012 года N 597 | | | | | подпадающих под действие Указа | категориям работников в | | | | | Президента Российской Федерации от| сфере социального | | | | | 7 мая 2012 года N 597 и переход на| обслуживания | | | | | "эффективный контракт", а также о | | | | | | соотношениях заработной платы и | | | | | | другим вопросам | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.10. | Сбор и обобщение данных о | Предоставление информации | ежеквартально | Комитет социального | | | численности и оплате труда | по запросу Министерства | | обеспечения Курской | | | отдельных категорий работников | труда и социальной защиты | | области | | | социальной сферы, в отношении | Российской Федерации | | | | | которых предусмотрены мероприятия | | | | | | по повышению средней заработной | | | | | | платы в соответствии с Указом | | | | | | Президента Российской Федерации от| | | | | | 7 мая 2012 года N 597 "О | | | | | | мероприятиях по реализации | | | | | | государственной социальной | | | | | | политики" | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ | 6.11. | Мониторинг достижения целевых | Аналитическая записка. | 1 июля, | Комитет социального | | | показателей повышения оплаты труда| Предоставление информации в| 31 декабря | обеспечения Курской | | | отдельных категорий работников в | Министерство труда и | ежегодно | области | | | соответствии с Указами Президента | социальной защиты | | | | | Российской Федерации от 7 мая 2012| Российской Федерации | | | | | года N 597, от 28 декабря 2012 | | | | | | года N 1688, согласованный | | | | | | региональной трехсторонней | | | | | | комиссией (2 раза в год) | | | | +-------+-----------------------------------+----------------------------+---------------+---------------------+ ". 3. Дополнить План мероприятий (региональную "дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) Курской области" приложением следующего содержания: "Приложение к Плану мероприятий региональной "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) Курской области" ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" Субъект Российской Федерации: Курская область Категория работников: Социальные работники +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | | Наименование показателей | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2014 - | 2013 - | | | | факт | факт | | | | | | 2016 гг.| 2018 гг.| +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 1 | Норматив числа получателей | х | 7,0 | 7,2 | 8,3 | 8,6 | 8,8 | 9,0 | х | х | | | услуг на 1 социального | | | | | | | | | | | | работника (по среднесписочной | | | | | | | | | | | | численности работников) | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 2 | Число получателей услуг, чел. | х | 14161 | 14454 | 16242 | 16527 | 16838 | 17150 | х | х | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 3 | Среднесписочная численность | 2026 | 2026 | 1997 | 1949 | 1929 | 1921 | 1900 | х | х | | | социальных работников, человек | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 4 | Численность населения субъекта | 1120412 | 1119089 | 1112093 | 1107175 | 1102071 | 1096805 | 1091419 | х | х | | | Российской Федерации, чел. | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 5 | Соотношение средней заработной | | | | | | | | | | | | платы социальных работников и | | | | | | | | | | | | средней заработной платы в | | | | | | | | | | | | субъекте Российской Федерации: | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 6 | по Программе поэтапного | х | 47,5 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 100,0 | 100,0 | х | х | | | совершенствования систем оплаты| | | | | | | | | | | | труда в государственных | | | | | | | | | | | | (муниципальных) учреждениях на | | | | | | | | | | | | 2012 - 2018 годы | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 7 | по субъекту Российской | х | 49,9 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 89,5 | 100,0 | х | х | | | Федерации | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 8 | Средняя заработная плата | 18690,0 | 21127,8 | 22805,0 | 24750,0 | 26820,0 | 29050,0 | 31490,0 | х | х | | | работников по субъекту | | | | | | | | | | | | Российской Федерации, руб. | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 9 | Темп роста к предыдущему году, | х | 113,0 | 107,9 | 108,5 | 108,4 | 112,4 | 111,7 | х | х | | | % | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 10 | Среднемесячная заработная плата| 6667,0 | 10537,6 | 13226,9 | 16953,8 | 21187,8 | 29050,0 | 31490,0 | х | х | | | социальных работников, рублей | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 11 | Темп роста к предыдущему году, | х | 158,1 | 125,5 | 128,2 | 125,0 | 137,1 | 108,4 | х | х | | | % | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 12 | Доля от средств от приносящей | х | 0,5 | 0,5 | 0,7 | 1,3 | 1,9 | 2,5 | х | х | | | доход деятельности в фонде | | | | | | | | | | | | заработной платы по социальным | | | | | | | | | | | | работникам, % | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 13 | Размер начислений на фонд | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | х | х | | | оплаты труда, % | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 14 | Фонд оплаты труда с | 211,0 | 333,6 | 412,7 | 516,3 | 638,6 | 871,9 | 934,8 | 1567,5 | 3707,8 | | | начислениями, млн. рублей | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 15 | Прирост фонда оплаты труда с | х | 122,6 | 79,1 | 182,7 | 305,0 | 538,3 | 601,2 | 566,9 | 1706,4 | | | начислениями к 2013 г., млн. | | | | | | | | | | | | руб. | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 16 | в том числе: | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 17 | за счет средств | х | 120,9 | 77,1 | 179,1 | 296,7 | 521,8 | 577,9 | 552,9 | 1652,5 | | | консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | | субъекта Российской Федерации, | | | | | | | | | | | | включая дотацию из федерального| | | | | | | | | | | | бюджета, млн. руб. (данные | | | | | | | | | | | | субъекта Российской Федерации) | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 18 | включая средства, полученные за| х | 0,0 | 16,9 | 44,1 | 70,7 | 105,5 | 190,3 | 131,6 | 427,4 | | | счет проведения мероприятий по | | | | | | | | | | | | оптимизации, (млн. руб.), из | | | | | | | | | | | | них: | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 19 | от реструктуризации сети, млн. | х | 0,0 | 0,8 | 1,8 | 3,1 | 5,5 | 6,2 | 5,7 | 17,4 | | | рублей | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 20 | от оптимизации численности | х | 0,0 | 15,6 | 41,1 | 65,6 | 96,5 | 180,1 | 122,2 | 398,8 | | | персонала, в том числе | | | | | | | | | | | | административно-управленческого| | | | | | | | | | | | персонала, млн. рублей | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 23.1| ЗП иных работников учреждений | х | 12805 | 13816 | 14991 | 16250 | 18265 | 20402 | 45056,6 | 83723,1 | | | социального обслуживания, | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 20.1| Объем средств от оптимизации за| х | 0,0 | 6,0 | 20,4 | 32,1 | 47,7 | 62,0 | 58,5 | 168,1 | | | счет сокращения численности | | | | | | | | | | | | социальных работников, млн. | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 20.2| Объем средств от оптимизации за| х | 0,0 | 9,6 | 20,7 | 33,4 | 48,8 | 118,1 | 63,7 | 230,7 | | | счет сокращения численности | | | | | | | | | | | | иных работников сферы | | | | | | | | | | | | социального обслуживания, млн. | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 21 | от сокращения и оптимизации | х | 1,0 | 0,5 | 1,2 | 2,0 | 3,5 | 4,0 | 3,7 | 11,2 | | | расходов на содержание | | | | | | | | | | | | учреждений, млн. рублей | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 22 | за счет средств от приносящей | х | 1,7 | 2,1 | 3,6 | 8,3 | 16,6 | 23,4 | 14,0 | 53,9 | | | доход деятельности, млн. руб. | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 23 | за счет иных источников | х | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | (решений), включая | | | | | | | | | | | | корректировку | | | | | | | | | | | | консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | | субъекта Российской Федерации | | | | | | | | | | | | на соответствующий год, млн. | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 24 | Итого объем средств, | х | 110,9 | 79,1 | 182,7 | 305,0 | 538,3 | 601,2 | 566,9 | 1706,4 | | | предусмотренный на повышение | | | | | | | | | | | | оплаты труда, млн. руб. (стр. | | | | | | | | | | | | 17 + 22 + 23) | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 25 | Соотношение объема средств от | х | 0,0 | 21,3 | 24,1 | 23,2 | 19,6 | 31,7 | 23,2 | 25,0 | | | оптимизации к сумме объема | | | | | | | | | | | | средств, предусмотренного на | | | | | | | | | | | | повышение оплаты труда, % (стр.| | | | | | | | | | | | 18 / стр. 24 x 100%) | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 26 | Среднесписочная численность | х | 3422 | 3377 | 3333 | 3290 | 3251 | 3051 | х | х | | | иных работников, чел. | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 27 | Среднесписочная численность | х | 5448 | 5374 | 5282 | 5239 | 5200 | 5200 | х | х | | | работников учреждений | | | | | | | | | | | | социального обслуживания, чел. | | | | | | | | | | +-----+--------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ ". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|