Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 25.08.2014 № 3329

 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
                          КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 25 августа 2014 г. N 3329
 
     О создании спасательной службы наблюдения и лабораторного
                       контроля города Курска
     
     В соответствии с Федеральным законом  от 12.02.1998 N 28-ФЗ  
ред. от 28.12.2013 N 404-ФЗ) "О гражданской обороне", Постановлением
Правительства РФ от 26.11.2007  N 804 (в  ред. от 28.02.2013 N  167)
"Об  утверждении  Положения  о  гражданской  обороне  в   Российской
Федерации",  приказом  Министерства Российской  Федерации  по  делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения  об
организации   и   ведении  гражданской   обороны   в   муниципальных
образованиях  организациях",   постановлением  Губернатора   Курской
области от  17.12.2008 N  531  (в ред.  от 18.04.2014  N 187-пг)  
спасательных службах Курской области", постановлением  Администрации
города Курска от  15.08.2014 N 3217  "О создании спасательных  служб
города Курска" постановляю:
     1. Утвердить  Положение  о  спасательной  службе  наблюдения  и
лабораторного контроля города Курска (согласно приложению).
     2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
 
                                                 Глава Администрации
                                                       города Курска
                                                         Н.И.ОВЧАРОВ
 
 
 
 
 
                                                          Приложение
 
                                                          Утверждено
                                                      постановлением
                                         Администрации города Курска
                                        от 25 августа 2014 г. N 3329
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
          О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
                       КОНТРОЛЯ ГОРОДА КУРСКА
 
                         I. Общие положения
 
     1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 12 февраля 1998 года  N 28-ФЗ "О гражданской обороне"  
ред.  22.03.2003  122-ФЗ), Постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 26 ноября 2007  года N 804 "Об утверждении Положения  о
гражданской обороне в  Российской Федерации", приказом  Министерства
Российской  Федерации  по делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий от 14  ноября
2008 года N 687 "Об  утверждении Положения об организации и  ведении
гражданской обороны  в муниципальных  образованиях и  организациях",
постановлением Администрации города Курска  от 15.08.2014 N 3217  
создании спасательных служб города Курска".
     2. Положение определяет основные задачи, организацию и  порядок
функционирования  спасательной  службы  наблюдения  и  лабораторного
контроля города Курска (далее - СНЛК).
     3. СНЛК является составной  частью сил  и средств наблюдения  и
контроля областной системы предупреждения и действий в  чрезвычайных
ситуациях. Выполнение стоящих перед ней задач является  обязательным
для всех учреждений (лабораторий), входящих в структуру СНЛК города.
СНЛК  создана   на  базе  комитета   экологической  безопасности   и
природопользования города Курска.
     4. Общее руководство СНЛК по вопросам планирования и выполнения
мероприятий по  предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется:
     на местном  уровне  -  начальником  МКУ  "Управление  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  при  Администрации
города Курска"  во взаимодействии  с комиссией  по предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных    ситуаций    и   обеспечению    пожарной
безопасности;
     на объектовом уровне - начальниками штабов по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
     5. В военное время учреждения (лаборатории) СНЛК  функционируют
в режиме сети наблюдения и лабораторного контроля.
     
                      II. Основные задачи СНЛК
     
     Основными задачами СНЛК являются:
     своевременное обнаружение    и    индикация     радиоактивного,
химического,    биологического    (бактериологического)    заражения
(загрязнения)   питьевой   воды,   пищевого   и   фуражного   сырья,
продовольствия,  объектов окружающей  среды  (воздуха, почвы,  воды,
открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях;
     выработка предложений  для принятия  экстренных  мер по  защите
населения от радиоактивный веществ (РВ), аварийно химически  опасных
веществ (АХОВ),  биологических (бактериологических)  средств (БС)  -
возбудителей инфекционных заболеваний.
     
                 III. Режимы функционирования СНЛК
     
     Функционирование СНЛК осуществляется в 3 режимах:
     в режиме повседневной  деятельности  (мирное время,  нормальная
радиационная, химическая, микробиологическая обстановка,  отсутствие
эпидемий);
     в режиме        повышенной        готовности         (ухудшение
производственно-промышленной,       радиационной,        химической,
биологической      (бактериологической),      гидрометеорологической
обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС);
     в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация  ЧС)
учреждения  (лаборатории),  входящие  в  состав  СНЛК,  осуществляют
круглосуточное дежурство.
     
                 IV. Организационная структура СНЛК
     
     В состав СНЛК входят учреждения (лаборатории):
     ФБУЗ "Центр гигиены  и  эпидемиологии по  Курской области"  (по
согласованию);
     государственное учреждение "Курский центр по  гидрометеорологии
и  мониторингу  окружающей  среды  с  региональными  функциями"  (ГУ
"Курский ЦГМС-Р") (по согласованию);
     лаборатории предприятий  и  учреждений: МУП  "Водоканал  города
Курска", ОАО  "Курский  хладокомбинат", ФГУП  "Курская биофабрика  -
фирма   "БИОК",   ООО    "Курскхимволокно",   ОАО   "Молоко",    ОАО
"Фармстандарт-Лексредства".
     
     V. Задачи учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК
     
     1. На комитет  экологической безопасности и  природопользования
города Курска возлагаются:
     координация деятельности  организаций, осуществляющих  контроль
экологической обстановки в городе, обобщение, хранение, обработка  и
анализ поступающей от них информации;
     методическое руководство работами  по ликвидации  экологических
последствий ЧС и контроль за ходом работ;
     организация работ  по прогнозированию  изменений  экологической
обстановки  в  районах размещения  потенциально-опасных  объектов  и
интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при ЧС.
     2. На ФБУЗ "Центр гигиены  и эпидемиологии по Курской  области"
возлагается:
     проведение санитарно-эпидемиологической       разведки       на
обслуживаемой территории;
     установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах
окружающей среды возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС;
     исследование проб  объектов окружающей  среды,  продовольствия,
питьевой  воды   и   пищевого  сырья   на  зараженность   известными
возбудителями;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности  в
районе расположения учреждения;
     установление наличия   в   объектах  окружающей   среды   АХОВ,
проведение их предварительной идентификации;
     отбор проб объектов окружающей среды, продовольствия,  питьевой
воды и  пищевого сырья,  зараженных РВ, АХОВ,  БС, и  доставка их  в
областной   центр  для   лабораторных   исследований  и   проведения
санитарной экспертизы.
     3. На  ГУ  "Курский   центр  гидрометеорологии  и   мониторинга
окружающей среды с региональными функциями" (ГУ Курский ЦГМС-Р):
     измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности  в
районе расположения метеоплощадок;
     установление наличия АХОВ в атмосферном воздухе, воде  открытых
водоемов и на местности;
     осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя
атмосферы, воды открытых  водоемов и доставка  их в  межрегиональное
территориальное  управление   по  гидрометеорологии  и   мониторингу
окружающей среды Центрально-Черноземных областей (МТУ ГМС ЦЧО);
     обеспечение информацией о метеорологической обстановке,  фактах
и прогнозе возникновения стихийных гидрометеорологических явлений на
территории города и влиянии гидрометеоусловий на последствия  аварий
и стихийных бедствий;
     осуществление ежедневного наблюдения за уровнем, температурой и
загрязнением воды рек и открытых водоемов;
     обследование участка  водного   объекта  с  целью   определения
месторасположения источника загрязнения, отбор проб воды и  доставка
их на исследование.
     4. На   лаборатории    предприятий    пищевой   и    химической
промышленности возлагается:
     измерение мощности доз  радиоактивного излучения на  территории
расположения лаборатории;
     установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе
расположения предприятия (объекта) АХОВ и проведения их индикации;
     установление на  контролируемой   территории  факта   заражения
(загрязнения)  РВ, АХОВ  воды  открытых водоемов,  используемой  для
промышленных   нужд   и   рыбного  хозяйства,   питьевой   воды   на
контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных
вод;
     установление наличия РВ, АХОВ в перерабатываемой,  выпускаемой,
перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии,  пищевом
сырье соответствующего предприятия;
     определение удельной  и  объемной  активности  радионуклидов  в
пробах воды, продовольствия, пищевого сырья, пищевой продукции;
     отбор и   доставка    проб    в   соответствующие    учреждения
(лаборатории), входящие в  состав СНЛК  для проведения экспертизы  и
исследований  по определению  их  зараженности (загрязненности)  РВ,
АХОВ и БС.
     
      VI. Перечень документов, которые должны иметь учреждения
               (лаборатории), входящие в состав СНЛК
 
             I. Перечень документов, разрабатываемых в
                         СНЛК города Курска
     
     1. План обеспечения мероприятий ГО на военное время.
 
     2. План  действий  предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     3. План основных  мероприятий по  вопросам ГО и  ЧС на  текущий
год.
     4. Перспективный   план  развития   учреждений   (лабораторий),
входящих в СНЛК города, на текущий год.
     
       II. Перечень документов, разрабатываемых в учреждениях
        (лабораториях), входящих в состав СНЛК города Курска
     
     Ведомственное положение   (инструкция)  о   работе   учреждения
(лаборатории), входящего в состав СНЛК;
     соответствующий штат и табель оснащения;
     план-график перевода учреждения с мирного на военное положение;
     план-график приведения  в готовность  учреждения  (лаборатории)
при возникновении ЧС;
     план подготовки и развития учреждения (лаборатории) на  текущий
год и на перспективу;
     схема оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее  и
нерабочее время;
     функциональные обязанности специалистов учреждений;
     перечень особо   опасных   заболеваний   и   поражений   людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
     перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории  объекта
и города;
     перечень потенциально-опасных    объектов    в    радиационном,
химическом, микробиологическом  отношении,  имеющихся на  территории
города;
     инструкция о   порядке  ведения   радиационного,   химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок
оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
     методики отбора проб и проведения исследований на  зараженность
РВ, АХОВ  и ВС,  определенных Перечнем особо  опасных заболеваний  и
поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
     нормы допустимых      уровней     радиоактивного      заражения
(загрязнения),  предельно допустимых  концентраций  АХОВ в  воздухе,
питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное  и
военное время;
     карта (схема)    контролируемого   района    для    отображения
радиационной,   химической  и   биологической   (бактериологической)
обстановки;
     журнал регистрации  отобранных   (поступивших)  проб  и   учета
результатов анализов;
     инструкция по  мерам   безопасности  при   работе  с   пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, АХОВ и БС;
     инструкция о порядке передачи  информации по подчиненности и  в
Единую дежурно-диспетчерскую службу города Курска;
     журнал радиационного,     химического     и      биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки).
     
       VII. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
                    подготовка специалистов СНЛК
     
     Оснащение учреждений  (лабораторий),  входящих в  состав  СНЛК,
лабораторным   оборудованием,   химическими   реактивами,   посудой,
техническими средствами  для выполнения задач  при возникновении  ЧС
производится   за   счет   средств,   выделяемых    соответствующими
федеральными и  государственными органами  исполнительной власти,  а
также за счет бюджета города Курска и собственных средств.
     Готовность учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК,  к
решению  возложенных на  нее  задач обеспечивается  соответствующими
организациями  путем  подготовки (обучения)  специалистов  в  мирное
время    и    оснащения   учреждений    (лабораторий)    необходимым
оборудованием,    приборами    и    методиками.    За     подготовку
(переподготовку)  специалистов  несут  ответственность  руководители
учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК.
     Годовые отчеты  о  работе  и  состоянии  готовности  учреждений
(лабораторий),   входящих   в   состав   СНЛК   предоставляются    в
соответствующие  органы  исполнительной власти  по  подчиненности  и
управление по делам ГО и ЧС в установленном порядке.
     Основными источниками    финансирования   деятельности    СНЛК,
являются  ассигнования,  выделяемые организациям,  расположенным  на
территории   города,  на   мероприятия   ГО  федеральными   органами
исполнительной  власти,   а  также  иные   средства,  получаемые   в
результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской
Федерации.
     Основанием для истребования  финансовых  средств является  план
подготовки   текущего    и   перспективного   развития    учреждений
(лабораторий), входящих в  состав СНЛК, согласованный с  управлением
по делам ГО и ЧС города Курска, который высылается  (представляется)
в организации по подчиненности.
     Финансирование мероприятий,  связанных   с   участием  СНЛК   в
ликвидации ЧС, проводится за счет средств организаций, находящихся в
зонах  ЧС,  средств   федеральных  органов  исполнительной   власти,
местного бюджета, страховых фондов и других источников.
     Ущерб и   убытки,   причиненные   учреждениям   (лабораториям),
входящим в состав СНЛК, не  по их вине, в результате выполнения  ими
задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются
в установленном действующим законодательством порядке.
 
 


Информация по документу
Читайте также