Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 20.10.2011 № 3134

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
                          КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 20 октября 2011 г. N 3134

            Об утверждении административного регламента
            исполнения земельным комитетом города Курска
        муниципальной функции "Осуществление муниципального
            земельного контроля за использованием земель
       на территории муниципального образования "город Курск"

   (В редакции постановления Администрации города Курска Курской
                  области от 05.09.2014 г. N 3524)

     В соответствии с пунктом 1.11 Порядка разработки и  утверждения
административных  регламентов   исполнения  муниципальных   функций,
утвержденного   постановлением   Администрации  города   Курска   от
21.09.2009 N  2193,  постановлением Администрации  города Курска  от
13.05.2010 N  1530  "Об утверждении  перечня муниципальных  функций,
исполняемых  органами   Администрации  города   Курска,  и   перечня
муниципальных услуг,  предоставляемых органами Администрации  города
Курска" постановляю:
     1. Утвердить   административный    регламент   по    исполнению
муниципальной  функции   "Осуществление  муниципального   земельного
контроля  за  использованием  земель  на  территории  муниципального
образования "Город Курск" согласно приложению.
     2. Управлению информации и  печати Администрации города  Курска
(Дайбова С.С.) обеспечить  опубликование настоящего постановления  в
газете "Городские известия"  и размещение  его на официальном  сайте
Администрации города Курска в сети "Интернет".
     3. Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     
Глава Администрации
города Курска
                                                         Н.И.ОВЧАРОВ
     
     
     
     
     
                                                            Утвержден
                                                      постановлением
                                         Администрации города Курска
                                        от 5 сентября 2014 г. N 3524
     
                     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
          ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ ГОРОДА КУРСКА
        МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
     ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
              МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК"
     
                     Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     1.1. Наименование муниципальной функции
     
     1.1.1. Административный регламент  по исполнению  муниципальной
функции  "Осуществление   муниципального   земельного  контроля   за
использованием  земель  на  территории  муниципального   образования
"Город   Курск"  (далее   -   "исполнение  муниципальной   функции")
определяет  сроки   и   последовательность  осуществления   проверок
соблюдения земельного  законодательства, в  том числе:  планирование
проверок  соблюдения   земельного  законодательства  либо   принятие
решения о  проведении внеплановой проверки,  издание распоряжения  о
проведении проверки, проведение проверки и составление акта проверки
соблюдения  земельного  законодательства, вынесение  предписания  об
устранении выявленных нарушений, направление материалов в Управление
Федеральной   службы   государственной   регистрации,   кадастра   и
картографии по Курской области (далее - Регламент).
     
     1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
     
     1.2.1. Исполнение муниципальной функции возложено на  земельный
комитет города Курска (далее - Комитет).
     1.2.2. В Комитете действия по исполнению муниципальной  функции
осуществляют должностные лица  и специалисты (далее -  муниципальные
земельные инспекторы):
     председатель Комитета  -  главный инспектор  по  муниципальному
земельному контролю;
     заместители председателя   Комитета  -   заместители   главного
инспектора по муниципальному земельному контролю;
     руководители структурных подразделений  Комитета и  специалисты
Комитета,  на   которых  возложены   обязанности  по   осуществлению
муниципального земельного контроля.
     При исполнении     муниципальной     функции     осуществляется
взаимодействие с:
     Управлением Федеральной  службы  государственной   регистрации,
кадастра  и  картографии  по Курской  области  (далее  -  Управление
Росреестра по Курской области);
     Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
     Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
     заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
     исполнительными органами власти Курской области;
     правоохранительными органами,  организациями  и   общественными
объединениями, а также физическими лицами.
     
     1.3. Перечень   нормативных   правовых   актов,    регулирующих
отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции
     
     Исполнение муниципальной функции осуществляется в  соответствии
с:
     1. Гражданским кодексом  Российской Федерации, текст  документа
опубликован  в   изданиях:  "Собрание  законодательства   Российской
Федерации",  05.12.1994,  N  32,  ст.  3301,  "Российская   газета",
08.12.1994, N 238 - 239;
     2. Земельным  кодексом  Российской Федерации,  текст  документа
опубликован  в   изданиях:  "Собрание  законодательства   Российской
Федерации",  29.10.2001, N  44,  ст. 4147,  "Парламентская  газета",
30.10.2001, N 204  - 205, "Российская газета",  30.10.2001, N 211  -
212;
     3. Федеральным  законом  от  11.10.1991 N  137-ФЗ  (в  ред.  от
23.07.2013  N 239-ФЗ)  "О  введении  в действие  Земельного  кодекса
Российской  Федерации",  текст  документа  опубликован  в  изданиях:
"Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N  44,
ст.  4148,  "Парламентская  газета",   30.10.2001,  N  204  -   205,
"Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212;
     4. Федеральным  законом  от  06.10.2003 N  131-ФЗ  (в  ред.  от
27.05.2014  N  136-ФЗ)  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации", текст документа  опубликован
в  издании:  "Собрание  законодательства  Российской  Федерации"  от
06.10.2003 N 40, ст. 3822;
     5. Кодексом    Российской   Федерации    об    административных
правонарушениях  от 31.12.2001  N  195-ФЗ (в  ред.  от 05.05.2014  N
130-ФЗ) (далее - КоАП  РФ), текст документа опубликован в  изданиях:
"Собрание законодательства Российской  Федерации", 07.01.2002, N  1;
"Российская  газета",  31.12.2001, N  256;  "Парламентская  газета",
05.01.2002, N 2 - 5, ст. 7.1, 7.10, 8.8;
     6. Федеральным  законом  от  26.12.2008 N  294-ФЗ  (в  ред.  от
12.03.2014 N 33-ФЗ) "О защите прав юридических лиц и  индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора) и муниципального контроля", текст документа опубликован  в
изданиях:  "Российская   газета",  N   266,  30.12.2008,   "Собрание
законодательства  РФ",   29.12.2008,  N   52  (ч.   1),  ст.   6249,
"Парламентская газета", N 90, 31.12.2008;
     7. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 (в  ред.
от 05.06.2013 N  476) "О  государственном земельном надзоре",  текст
документа  опубликован   в   изданиях:  "Собрание   законодательства
Российской  Федерации",  20.11.2006,  N 47,  ст.  4919,  "Российская
газета", 23.11.2006, N 263;
     8. приказом  Министерства  экономического  развития  Российской
Федерации от  30.04.2009  N 141  (в  ред. от  30.09.2011  N 532)  "О
реализации положений Федерального закона "О защите прав  юридических
лиц   и    индивидуальных    предпринимателей   при    осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля",
текст  документа   опубликован  в   издании:  "Российская   газета",
14.05.2009, N 85;
     9. Уставом города Курска  (в ред. от 19.11.2013),  утвержденным
решением  Курского городского  Собрания  от 12.04.2007  N  332-3-РС,
текст  документа  опубликован  в  издании  "Городские  известия"  от
05.06.2007 N 67 - 68;
     10. постановлением Администрации города Курска от 12.05.2014  N
1656   "Об   утверждении    Положения   о   порядке    осуществления
муниципального  земельного  контроля  за  использованием  земель  на
территории муниципального образования "Город Курск", текст документа
опубликован в издании "Городские известия", 24.05.2014, N 63 (3546);
     11. Иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации,
Курской области, органа местного самоуправления.
     
     1.4. Предмет регулирования Регламента
     
     Муниципальный земельный контроль  на территории  муниципального
образования "Город Курск"  осуществляется путем проведения  проверок
соблюдения юридическими  лицами и индивидуальными  предпринимателями
требований  по  использованию земель,  установленных  муниципальными
правовыми актами, федеральными законами, законами Курской области, и
включает в себя контроль за:
     а) соблюдением требований по использованию земель;
     б) соблюдением   порядка,  исключающего   самовольное   занятие
земельных  участков   или   использование  их   без  оформленных   в
установленном порядке правоустанавливающих документов;
     в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
     г) использованием земельных участков по целевому назначению;
     д) исполнением     вынесенных     муниципальными     земельными
инспекторами предписаний об устранении выявленных нарушений и  (или)
проведением мероприятий  по предотвращению  причинения вреда  жизни,
здоровью  людей,  вреда   животным,  растениям,  окружающей   среде,
объектам  культурного  наследия  (памятникам  истории  и   культуры)
народов Российской  Федерации,  безопасности государства,  имуществу
физических и  юридических лиц,  государственному или  муниципальному
имуществу,   предупреждению  возникновения   чрезвычайных   ситуаций
природного и  техногенного  характера, а  также других  мероприятий,
предусмотренных федеральными законами.
     
     1.5. Права  и  обязанности  лиц,  осуществляющих  муниципальный
земельный контроль
     
     Проверки проводятся    специалистами   органа    муниципального
земельного контроля - муниципальными земельными инспекторами.
     Муниципальные земельные   инспекторы   в   своей   деятельности
руководствуются   Конституцией   Российской   Федерации,   Земельным
кодексом  Российской  Федерации,  федеральными  законами,   законами
Курской  области,  муниципальными  правовыми  актами,  в  том  числе
определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
     При осуществлении     муниципального    земельного     контроля
муниципальные земельные инспекторы имеют право:
     при предъявлении  приказа о  назначении  проверки и  служебного
удостоверения  беспрепятственно обследовать  объекты  муниципального
земельного контроля;
     безвозмездно получать  информацию   и   документы  от   органов
государственной власти и управления всех уровней, юридических лиц  и
граждан в отношении земельных  участков и землепользователей, в  том
числе органов,  осуществляющих государственную  регистрацию прав  на
недвижимое имущество, органов, осуществляющих земельный  кадастровый
учет, налоговых и иных органов в соответствии с их компетенцией;
     привлекать в установленном порядке специалистов для  проведения
обследования  земельных  участков,  экспертиз,  проверок  выполнения
мероприятий по использованию земель;
     направлять в  соответствующие  органы  материалы  о  выявленных
нарушениях  требований   по   использованию  земель,   установленных
муниципальными  правовыми  актами, федеральными  законами,  законами
Курской области, для  решения вопроса о  привлечении виновных лиц  к
ответственности;
     обращаться в  правоохранительные   органы   за  содействием   в
предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению
законной  деятельности,  а  также  в  установлении  лиц,  нарушивших
требования  по  использованию земель,  установленные  муниципальными
правовыми актами, федеральными законами, законами Курской области;
     взаимодействовать с   федеральными   органами    исполнительной
власти,   органами   исполнительной  власти   субъектов   Российской
Федерации, должностными лицами органа местного самоуправления.
     При осуществлении     муниципального    земельного     контроля
муниципальные земельные инспекторы обязаны:
     своевременно и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные   в
соответствии   с   действующим   законодательством   полномочия   по
предупреждению,  выявлению  и  пресечению  нарушений  требований  по
использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами,
федеральными законами, законами Курской области;
     соблюдать законодательство   Российской  Федерации,   права   и
законные     интересы     юридического     лица,     индивидуального
предпринимателя, проверка которых проводится;
     проводить проверку  на   основании  распоряжения   председателя
Комитета,  заместителя  председателя  Комитета  о  ее  проведении  в
соответствии с ее назначением;
     проводить проверку  только   во   время  исполнения   служебных
обязанностей, выездную  проверку только  при предъявлении  служебных
удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета;
     не препятствовать  руководителю,  иному должностному  лицу  или
уполномоченному  представителю  юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю,  его уполномоченному  представителю  присутствовать
при  проведении   проверки   и  давать   разъяснения  по   вопросам,
относящимся к предмету проверки;
     предоставлять руководителю,   иному   должностному   лицу   или
уполномоченному  представителю  юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю, его  уполномоченному представителю,  присутствующим
при  проведении  проверки,  информацию и  документы,  относящиеся  к
предмету проверки;
     знакомить руководителя,    иное     должностное    лицо     или
уполномоченного  представителя  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя, его  уполномоченного  представителя с  результатами
проверки;
     доказывать обоснованность  своих  действий при  их  обжаловании
юридическими лицами,  индивидуальными  предпринимателями в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
     соблюдать сроки проведения проверки;
     не требовать    от    юридического    лица,     индивидуального
предпринимателя документы и иные сведения, представление которых  не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
     перед началом   проведения   выездной   проверки   по   просьбе
руководителя,   иного   должностного   лица   или    уполномоченного
представителя  юридического лица,  индивидуального  предпринимателя,
его  уполномоченного  представителя  ознакомить  их  с   положениями
административного регламента,  в соответствии  с которым  проводится
проверка;
     осуществлять запись  о  проведенной проверке  в  журнале  учета
проверок;
     выдавать предписания  об  устранении  нарушений  требований  по
использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами,
федеральными законами, законами Курской области и (или) о проведении
мероприятий  по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью
людей,  вреда  животным,   растениям,  окружающей  среде,   объектам
культурного  наследия  (памятникам   истории  и  культуры)   народов
Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических
и юридических  лиц, государственному  или муниципальному  имуществу,
предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера, а также других мероприятий,  предусмотренных
федеральными законами;
     принимать меры по контролю за устранением выявленных  нарушений
требований  по  использованию земель,  установленных  муниципальными
правовыми актами, федеральными законами, законами Курской области.
     Муниципальный земельный  инспектор  несет  ответственность   за
невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей  в
соответствии с действующим законодательством.
     
     1.6. Права   и   обязанности    лиц,   в   отношении    которых
осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю
     
     Руководитель, иное   должностное   лицо   или    уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его
уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
     непосредственно присутствовать при проведении проверки,  давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     получать от муниципальных земельных инспекторов, уполномоченных
на проведение  проверки, информацию,  которая  относится к  предмету
проверки;
     знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки
о своем   ознакомлении  с   результатами   проверки,  согласии   или
несогласии с  ними, а  также с  отдельными действиями  муниципальных
земельных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки;
     обжаловать действия   (бездействие)   муниципальных   земельных
инспекторов,  уполномоченных на  проведение  проверки, повлекшие  за
собой нарушение их прав при проведении проверки, в  административном
и  (или)  судебном   порядке  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     Руководитель, иное   должностное   лицо   или    уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его
уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
     представлять запрашиваемые      муниципальными       земельными
инспекторами, уполномоченными  на проведение  проверки, документы  и
материалы,  а также  устные  и  письменные объяснения  по  вопросам,
относящимся к предмету проверки;
     обеспечить беспрепятственный  доступ  муниципальных   земельных
инспекторов,  уполномоченных на  проведение  проверки, на  земельный
участок, в отношение которого проводится проверка.

     1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
     
     Результатом исполнения муниципальной функции является выявление
нарушений либо   отсутствия   нарушений   юридическими   лицами    и
индивидуальными   предпринимателями  требований   по   использованию
земель, установленных муниципальными правовыми актами,  федеральными
законами, законами Курской области, а также принятие предусмотренных
Регламентом мер,  направленных на  устранение выявленных  нарушений,
проведение  мероприятий по  предотвращению  причинения вреда  жизни,
здоровью  людей,  вреда   животным,  растениям,  окружающей   среде,
объектам  культурного  наследия  (памятникам  истории  и   культуры)
народов Российской  Федерации,  безопасности государства,  имуществу
физических и  юридических лиц,  государственному или  муниципальному
имуществу,   предупреждению  возникновения   чрезвычайных   ситуаций
природного и  техногенного  характера, а  также других  мероприятий,
предусмотренных федеральными законами.
     
     Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ИСПОЛНЕНИИ
                       МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
     
     2.1. Для   получения    информации    о   порядке    исполнения
муниципальной функции заявители обращаются:
     лично к должностным  лицам Комитета, исполняющим  муниципальную
функцию;
     в письменном виде почтой в Комитет;
     электронной почтой в Комитет.
     2.2. Информация об  осуществлении  муниципальной функции  также
размещается:
     непосредственно на информационных стендах Комитета, находящихся
в помещениях, расположенных  по адресу: город  Курск, улица  Ленина,
дом 69, 1-й этаж;
     в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
     на официальном    сайте     Администрации    города     Курска:
www.kurskadmin.ru;
     на Едином  портале   государственных   и  муниципальных   услуг
(функций) www.gosuslugi.ru;
     на Едином  интернет-портале  государственных  и   муниципальных
услуг (функций) Курской области pgu.rkursk.ru.
     2.3. Местонахождение  и  почтовый  адрес  земельного   комитета
города Курска: 305004, город Курск, ул. Ленина, 69.
     Режим работы:
     понедельник - пятница - 9.00 - 18.00;
     суббота, воскресенье - выходные дни;
     обед - 13.00 - 14.00.
     В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
     Телефон земельного  комитета  города Курска:  (4712)  58-76-16,
факс: 58-76-16.
     Телефон отдела  муниципального   земельного  контроля:   (4712)
58-76-15.
     Электронный адрес: E-mail: [email protected].
     2.4. Основными   требованиями   к   информированию   заявителей
являются:
     достоверность предоставляемой информации;
     четкость в изложении информации;
     полнота информирования;
     наглядность форм  предоставляемой  информации  (при  письменном
информировании);
     удобство и доступность получения информации;
     оперативность предоставления информации.
     2.5. Информирование  об  осуществлении  муниципальной   функции
организуется следующим образом:
     индивидуальное информирование;
     публичное информирование.
     Индивидуальное письменное    информирование    при    обращении
заявителей  в Комитет  осуществляется  путем направления  письменных
ответов почтовым отправлением.
     Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа,
направляется в форме  электронного документа  по адресу  электронной
почты, указанному в обращении,  или в письменной форме по  почтовому
адресу, указанному в обращении.
     Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой,  четкой
и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.
     Ответ в виде письменного или электронного документа должен быть
направлен заявителю  в   течение  тридцатидневного   срока  со   дня
регистрации обращения заявителя в Комитете.
     В исключительных  случаях,   а  также   в  случае   направления
Комитетом   запроса   в  государственный   орган,   орган   местного
самоуправления или должностному лицу для предоставления документов и
материалов, необходимых  для рассмотрения обращения,  уполномоченное
на то лицо (председатель Комитета) вправе продлить срок рассмотрения
обращения не более чем  на 30 дней,  уведомив о продлении срока  его
рассмотрения гражданина, направившего обращение.
     Специалисты, осуществляющие    информирование,    не     вправе
осуществлять  консультирование   заявителей,   выходящее  за   рамки
информирования  о  стандартных  процедурах  и  условиях   исполнения
муниципальной   функции   и   влияющее   прямо   или   косвенно   на
индивидуальные решения заявителей.
     Публичное информирование       осуществляется       посредством
опубликования настоящего Регламента в средствах массовой  информации
и размещения его на официальном сайте Администрации города Курска  в
сети "Интернет".
     2.6. На  информационных  стендах Комитета  размещена  следующая
информация:
     извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов,
содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению функции;
     блок-схема порядка исполнения функции;
     график приема заявителей специалистами Комитета;
     иная информация по исполнению функции.
     2.3. Исполнение   муниципальной   функции   осуществляется   на
безвозмездной основе.
     2.4. Срок  проведения  проверки  не  может  превышать  двадцати
рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства
срок  проведения  плановой  выездной  проверки  не  может  превышать
пятьдесят  часов  для  малого предприятия  и  пятнадцать  часов  для
микропредприятия.
     В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных  и
(или) длительных экспертиз и расследований, запросом  дополнительных
материалов или  документов на  основании мотивированных  предложений
муниципального  земельного  инспектора, проводящего  проверку,  срок
проведения проверки может быть продлен председателем Комитета, но не
более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий,
микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
     
      Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
     АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
         ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
      АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
     
     3.1. Муниципальная  функция  исполняется  в  виде  плановых   и
внеплановых выездных проверок.
     3.2. Исполнение   муниципальной  функции   включает   следующие
административные процедуры:
     подготовка к проведению плановых проверок;
     издание распоряжения о проведении проверки;
     проведение проверки и оформление ее результатов;
     принятие мер по результатам проверки;
     выдача предписаний.
     Блок-схема последовательности     административных     процедур
представлена   в  приложении   1   к  настоящему   административному
Регламенту.
     3.3. Подготовка к проведению плановых проверок:
     3.3.1. Основаниями   для  начала   указанной   административной
процедуры является возникновение оснований для включения в ежегодный
план   проведения   проверок  юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей, подлежащих проверке.
     3.3.2. Проект  плана  разрабатывается  специалистами  Комитета,
ответственными за проведение проверок, ежегодно, до 25 августа года,
предшествующего году проведения  плановых проверок. При  составлении
ежегодного плана учитываются предыдущие ежегодные планы проверок.
     3.3.3. В   ежегодном   плане   проведения   плановых   проверок
указываются следующие сведения:
     наименования юридических  лиц (их  филиалов,  представительств,
обособленных структурных  подразделений),  фамилии, имена,  отчества
индивидуальных  предпринимателей,   деятельность  которых   подлежит
плановым проверкам, места  нахождения юридических лиц (их  филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений) или  места
жительства  индивидуальных  предпринимателей  и  места  фактического
осуществления ими своей деятельности;
     данные, достаточные   для  идентификации   земельного   участка
(местонахождение,  кадастровый  номер  (при  наличии),  в  отношении
которого будет проводиться проверка);
     цель и основание проведения каждой плановой проверки;
     дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
     наименование органа    муниципального   земельного    контроля,
осуществляющего плановую проверку.
     При проведении   плановой   проверки   совместно   с   органами
государственного контроля  (надзора)  указываются наименования  всех
участвующих в такой проверке органов.
     3.3.4. Основанием для включения  плановой проверки в  ежегодный
план проведения  плановых проверок  является истечение  трех лет  со
дня:
     государственной регистрации юридического лица,  индивидуального
предпринимателя;
     окончания последней   плановой  проверки   юридического   лица,
индивидуального предпринимателя;
     начала осуществления    юридическим    лицом,    индивидуальным
предпринимателем предпринимательской  деятельности в соответствии  с
представленным в уполномоченный Правительством Российской  Федерации
в  соответствующей  сфере федеральный  орган  исполнительной  власти
уведомлением    о     начале    осуществления    отдельных     видов
предпринимательской  деятельности  в  случае  выполнения  работ  или
предоставления    услуг,    требующих    представления    указанного
уведомления.
     3.3.5. Результат административной процедуры.
     Ежегодный план  проведения   проверок  должен  быть   утвержден
председателем Комитета  и доведен до  сведения заинтересованных  лиц
посредством размещения его на официальном сайте Администрации города
Курска: www.kurskadmin.ru в сети "Интернет".
     В срок  до 1  сентября  года, предшествующего  году  проведения
плановых   проверок,  Комитет   в   установленном  законом   порядке
направляет в прокуратуру города Курска проект ежегодного плана, а  в
срок до  1  ноября года,  предшествующего  году проведения  плановых
проверок, - утвержденный ежегодный план.
     3.4. Издание распоряжения о проведении проверки:
     3.4.1. Основанием   для   начала   указанной   административной
процедуры является:
     наступление определенного этапа плана проверок;
     наступление одного  из  оснований  для  проведения  внеплановой
проверки:
     истечение срока  устранения  нарушения,  установленного   ранее
выданным предписанием муниципального земельного инспектора;
     поступление заявлений, жалоб  и обращений граждан,  юридических
лиц, а также информации от органов государственной власти  различных
уровней,  органов  местного  самоуправления,  из  средств   массовой
информации, свидетельствующих о:
     а) возникновении  угрозы   причинения  вреда  жизни,   здоровью
граждан,  вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам
культурного  наследия  (памятникам   истории  и  культуры)   народов
Российской  Федерации,  безопасности  государства,  а  также  угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     б) причинении вреда  жизни, здоровью  граждан, вреда  животным,
растениям,   окружающей   среде,   объектам   культурного   наследия
(памятникам  истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,
безопасности  государства,   а   также  возникновение   чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     приказ (распоряжение)   руководителя  органа   государственного
контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента
Российской  Федерации,  Правительства  Российской  Федерации  и   на
основании требования прокурора  о проведении внеплановой проверки  в
рамках  надзора  за  исполнением законов  по  поступившим  в  органы
прокуратуры материалам и обращениям.
     3.4.2. Распоряжение  о  проведении  проверки   подготавливается
специалистами комитета.
     3.4.3. Сроки подготовки распоряжения:
     3.4.3.1. Проект  распоряжения  о проведении  плановой  проверки
подготавливается в срок  за 15  дней месяца, предшествующего  месяцу
проведения плановой проверки.
     3.4.3.2. Проект распоряжения о проведении внеплановой  проверки
подготавливается в пятидневный срок с момента наступления одного  из
оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в п.  3.4.1
настоящего административного регламента.
     3.4.4. Форма  распоряжения  утверждена  приказом   Министерства
экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О  реализации
положений  Федерального закона  "О  защите  прав юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей  при осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
     3.4.5. В распоряжении о проведении проверки указываются:
     наименование органа муниципального земельного контроля;
     номер и дата приказа о проведении проверки;
     фамилия, имя, отчество  должностного  лица, уполномоченного  на
проведение  проверки, а  также  привлекаемых к  проведению  проверки
экспертов, представителей экспертных организаций;
     наименование юридического  лица  или  фамилия,  имя,   отчество
индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится,  места
нахождения   юридических   лиц   (их   филиалов,   представительств,
обособленных  структурных   подразделений)   или  места   жительства
индивидуальных предпринимателей  и места фактического  осуществления
ими деятельности;
     цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     правовые основания проведения проверки, в том числе  подлежащие
проверке   требования   по   использованию   земель,   установленные
муниципальными  правовыми  актами, федеральными  законами,  законами
Курской области;
     сроки проведения   и   перечень   мероприятий   по    контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
     перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю;
     перечень документов, представление  которых юридическим  лицом,
индивидуальным предпринимателем  необходимо для  достижения целей  и
задач проведения проверки;
     дата начала и окончания проверки.
     3.4.6. Результатом административной процедуры является  издание
распоряжения председателя Комитета о проведении проверки.
     3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов:
     3.5.1. Основанием   для   начала   административной   процедуры
является изданное  распоряжение председателя  Комитета о  проведении
проверки.
     3.5.2. Проведение    проверки   осуществляется    муниципальным
земельным  инспектором,  указанным   в  распоряжении  о   проведении
проверки.
     3.5.3. Проверка проводится  в сроки,  указанные в  распоряжению
проведении проверки.
     3.5.4. Порядок уведомления  юридического лица,  индивидуального
предпринимателя  о  проведении проверки  и  согласования  проведения
проверки с прокуратурой города Курска:
     3.5.4.1. О  проведении  плановой  проверки  юридическое   лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не позднее чем
в течение  трех рабочих  дней  до начала  ее проведения  посредством
направления  копии  распоряжения  председателя  Комитета  о   начале
проведения плановой проверки почтовым отправлением с уведомлением  о
вручении или иным доступным способом.
     3.5.4.2. О  проведении   внеплановой   выездной  проверки,   за
исключением  внеплановой  выездной  проверки,  основания  проведения
которой указаны в  абзаце 4  подпункта 3.4.1 настоящего  Регламента,
юридическое   лицо,  индивидуальный   предприниматель   уведомляются
Комитетом  не  менее  чем  за двадцать  четыре  часа  до  начала  ее
проведения любым доступным способом.
     В случае,  если в  результате  деятельности юридического  лица,
индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни,
здоровью  граждан,  вред  животным,  растениям,  окружающей   среде,
объектам  культурного  наследия  (памятникам  истории  и   культуры)
народов  Российской  Федерации, безопасности  государства,  а  также
возникли или  могут  возникнуть чрезвычайные  ситуации природного  и
техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц,
индивидуальных  предпринимателей  о  начале  проведения  внеплановой
выездной проверки не требуется.
     3.5.4.3. В случае  проведения  плановой (внеплановой  выездной)
проверки  членов  саморегулируемой  организации  Комитет  уведомляет
саморегулируемую организацию о проведении  проверки не менее чем  за
двадцать  четыре  часа  до  начала  ее  проведения  любым  доступным
способом в целях обеспечения возможности участия или присутствия  ее
представителя при проведении проверки.
     3.5.4.4. Внеплановая   выездная   проверка   юридических   лиц,
индивидуальных  предпринимателей  проводится  после  согласования  с
прокуратурой   города  Курска.   В   день  подписания   распоряжения
председателя  Комитета о  проведении  внеплановой выездной  проверки
юридического  лица  или  индивидуального  предпринимателя  в   целях
согласования  ее  проведения Комитет  представляет  либо  направляет
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме
электронного документа, подписанного электронной цифровой  подписью,
в  прокуратуру  города   Курска  заявление  установленной  формы   о
согласовании проведения внеплановой  выездной проверки. К  заявлению
прилагаются копия  распоряжения председателя  Комитета о  проведении
внеплановой  выездной   проверки  и   документы,  которые   содержат
сведения, послужившие основанием ее проведения.
     3.5.4.5. Если основанием  для  проведения внеплановой  выездной
проверки  юридического  лица  или  индивидуального   предпринимателя
является  причинение  вреда жизни,  здоровью  граждан,  безопасности
государства,  возникновение   чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного  характера,  Комитет  вправе  приступить  к  проведению
внеплановой   выездной   проверки   незамедлительно   с   извещением
прокуратуры  города  Курска  о проведении  мероприятий  по  контролю
посредством направления  необходимых документов  в течение  двадцати
четырех   часов.  В   данном   случае  предварительное   уведомление
юридических  лиц  или   индивидуальных  предпринимателей  о   начале
проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
     3.5.4.6. Заверенная  печатью  копия  распоряжения  председателя
Комитета о проведении  проверки вручается под роспись  муниципальным
земельным  инспектором  руководителю, иному  должностному  лицу  или
уполномоченному  представителю  юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю, его  уполномоченному  представителю одновременно  с
предъявлением служебного  удостоверения. По требованию  проверяемого
лица  муниципальный  земельный  инспектор  обязан  предоставить  ему
информацию об уполномоченном органе по осуществлению  муниципального
земельного контроля в целях подтверждения своих полномочий.
     3.5.5. Плановая  (внеплановая)  проверка  проводятся  в   форме
документарной проверки и (или) выездной проверки.
     3.5.5.1. Предметом  документарной проверки  являются  сведения,
содержащиеся  в   документах   юридического  лица,   индивидуального
предпринимателя, устанавливающих  их организационно-правовую  форму,
права  и  обязанности,   документы,  используемые  при   пользовании
земельным участком, документы,  связанные с исполнением  предписаний
органов   государственного    земельного   контроля   (надзора)    и
муниципального земельного контроля.
     Организация документарной   проверки   проводится   по    месту
нахождения Комитета.
     В процессе  проведения  документарной  проверки   муниципальным
земельным  инспектором в  первую  очередь рассматриваются  документы
юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя,  имеющиеся  в
распоряжении уполномоченного органа по осуществлению  муниципального
земельного   контроля.  В   случае   если  достоверность   сведений,
содержащихся в этих документах, вызывает обоснованные сомнения  либо
эти  сведения не  позволяют  оценить исполнение  юридическим  лицом,
индивидуальным предпринимателем требований по использованию  земель,
установленных   муниципальными   правовыми   актами,    федеральными
законами,   законами   Курской  области,   муниципальный   земельный
инспектор  направляет  в адрес  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные
необходимые  для  проведения  документарной  проверки  документы.  К
запросу   прилагается   заверенная   печатью   копия    распоряжения
председателя Комитета о проведении документарной проверки. Указанные
документы  представляются  в  виде копий,  заверенных  печатью  (при
наличии) и  подписью индивидуального предпринимателя,  руководителя,
уполномоченного представителя.  В случае если  в ходе  документарной
проверки  выявлены  ошибки  и (или)  противоречия  в  представленных
документах  либо  несоответствие   сведений,  содержащихся  в   этих
документах,  сведениям, содержащимся  в  имеющихся в  уполномоченном
органе   по   осуществлению  муниципального   земельного   контроля,
информация об этом  направляется юридическому лицу,  индивидуальному
предпринимателю с требованием  представить в течение десяти  рабочих
дней необходимые пояснения в  письменной форме. В случае если  после
рассмотрения  представленных   пояснений  и   документов  либо   при
отсутствии  пояснений  муниципальный земельный  инспектор  установит
признаки нарушения требований по использованию земель, установленных
муниципальными  правовыми  актами, федеральными  законами,  законами
Курской   области,  председатель   комитета   принимает  решение   о
проведении выездной проверки.
     При проведении документарной  проверки муниципальный  земельный
инспектор не вправе  требовать у юридического лица,  индивидуального
предпринимателя  сведения и  документы,  не относящиеся  к  предмету
документарной проверки.
     3.5.5.2. Предметом выездной  проверки  являются содержащиеся  в
документах   юридического  лица,   индивидуального   предпринимателя
сведения, а также соответствие фактического использования земельного
участка   требований   по   использованию   земель,    установленных
муниципальными  правовыми  актами, федеральными  законами,  законами
Курской области.
     Выездная проверка  проводится  по месту  нахождения  земельного
участка, на котором проверяемое юридическое лицо или  индивидуальный
предприниматель осуществляют деятельность.
     Выездная проверка проводится в  случае, если при  документарной
проверке не представляется возможным:
     удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся
в документах,  имеющихся в  распоряжении  уполномоченного органа  по
осуществлению муниципального земельного контроля;
     оценить соответствие    использования    земельного     участка
требованиям по  использованию  земель, установленных  муниципальными
правовыми актами,  федеральными законами,  законами Курской  области
без проведения выездной проверки. В случае если выездной проверке не
предшествовало  проведение  документарной проверки,  ознакомление  с
документами, связанными  с  целями, задачами  и предметом  проверки,
проводится при проведении выездной проверки.
     Выездная проверка   начинается   с   предъявления    служебного
удостоверения  муниципальным  земельным  инспектором,  обязательного
ознакомления руководителя или  иного должностного лица  юридического
лица,   индивидуального    предпринимателя,   его    уполномоченного
представителя  с распоряжением  председателя  Комитета о  назначении
выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц,
а  также  с   целями,  задачами,  основаниями  проведения   выездной
проверки,  видами  и  объемом  мероприятий  по  контролю,   составом
экспертов, представителями  экспертных  организаций, привлекаемых  к
выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
     3.5.6. По результатам каждой проведенной проверки  составляется
акт  в   соответствии  с  типовой   формой,  утвержденной   приказом
Министерства экономического развития РФ от  30 апреля 2009 г. N  141
года "О  реализации  положений Федерального  закона  "О защите  прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
     Акт проверки муниципальным земельным инспектором составляется в
двух экземплярах,   а   при   выявлении   нарушений,   за    которые
предусмотрена административная ответственность, в трех экземплярах.
     3.5.7. В акте проверки указываются:
     дата, время и место составления акта проверки;
     наименование уполномоченного     органа    по     осуществлению
муниципального земельного контроля, проводящего проверку;
     дата и  номер  распоряжения, на  основании  которого  проведена
проверка;
     фамилия, имя,   отчество   и   должность   должностного   лица,
проводившего проверку;
     наименование проверяемого юридического  лица или фамилия,  имя,
отчество  индивидуального  предпринимателя, а  также  фамилия,  имя,
отчество руководителя, иного  должностного лица или  уполномоченного
представителя  юридического лица,  индивидуального  предпринимателя,
присутствующих при проведении проверки;
     дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     сведения о  результатах  проверки,  в том  числе  о  выявленных
нарушениях  требований   по   использованию  земель,   установленных
муниципальными  правовыми  актами, федеральными  законами,  законами
Курской области, об  их характере и  о лицах, допустивших  указанные
нарушения;
     сведения об  ознакомлении или  отказе  в ознакомлении  с  актом
проверки руководителя, иного  должностного лица или  уполномоченного
представителя  юридического лица,  индивидуального  предпринимателя,
его уполномоченного  представителя, присутствовавших при  проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи,
а  также  сведения о  внесении  в  журнал  учета проверок  записи  о
проведенной проверке либо  о невозможности  внесения такой записи  в
связи   с   отсутствием   у   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя указанного журнала;
     подпись должностного лица, проводившего проверку.
     3.5.8. В  целях  укрепления доказательной  базы,  подтверждения
достоверности  полученных сведений  к  проведению выездной  проверки
могут привлекаться эксперты, экспертные организации (о чем  делается
соответствующая запись в акте проверки). Не допускается привлекать к
проверке   экспертов,    экспертные    организации,   состоящие    в
гражданско-правовых  и  трудовых  отношениях  с  юридическим  лицом,
индивидуальным  предпринимателем,  в  отношении  которых  проводится
проверка, или являющихся  аффилированными лицами проверяемых лиц.  К
акту прилагаются протоколы или заключения проведенных  исследований,
испытаний  и  экспертиз, объяснения  работников  юридического  лица,
работников индивидуального  предпринимателя, на которых  возлагается
ответственность  за нарушение  требований  по использованию  земель,
установленных   муниципальными   правовыми   актами,    федеральными
законами,  законами  Курской  области,  предписания  об   устранении
выявленных  нарушений  и  иные  связанные  с  результатами  проверки
документы или их копии.
     3.5.9. Акт  проверки   оформляется  непосредственно  после   ее
завершения в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые
предусмотрена административная ответственность, в трех  экземплярах.
Один из которых с  копиями приложений вручается руководителю,  иному
должностному лицу  юридического лица, уполномоченному  представителю
юридического    лица,    индивидуальному    предпринимателю,     его
уполномоченному представителю под  расписку об ознакомлении либо  об
отказе  в  ознакомлении  с  актом  проверки.  В  случае   отсутствия
руководителя,   иного   должностного   лица   или    уполномоченного
представителя  юридического лица,  индивидуального  предпринимателя,
его  уполномоченного   представителя,  а  также   в  случае   отказа
проверяемого лица  дать расписку  об ознакомлении либо  об отказе  в
ознакомлении с  актом  проверки акт  направляется заказным  почтовым
отправлением с уведомлением о  вручении, которое приобщается к  акту
проверки.
     3.5.10. В случае если для составления акта проверки  необходимо
получить заключение экспертиз, акт проверки составляется в срок,  не
превышающий  трех  рабочих  дней  после  завершения  мероприятий  по
проверке,  и вручается  руководителю,  иному должностному  лицу  или
уполномоченному  представителю  юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо
направляется  заказным  почтовым   отправлением  с  уведомлением   о
вручении, которое приобщается к акту проверки.
     3.5.11. В  случае  если  для  проведения  внеплановой  выездной
проверки требуется  согласование  ее с  органами прокуратуры,  копия
акта проверки  направляется в  прокуратуру города  Курска в  течение
пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
     3.5.12. В  журнале   учета  проверок  муниципальным   земельным
инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая
сведения об  уполномоченном органе  по осуществлению  муниципального
земельного контроля, датах  начала и окончания проведения  проверки,
времени  ее  проведения,  правовых  основаниях,  целях,  задачах   и
предмете  проверки,  выявленных  нарушениях,  а  также   указываются
фамилия,  имя,  отчество   и  должность  муниципального   земельного
инспектора, его  подпись. При  отсутствии журнала  учета проверок  в
акте проверки делается соответствующая запись.
     3.5.13. Комитет ведет  учет проверок  соблюдения требований  по
использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами,
федеральными законами, законами Курской области.
     3.5.14. Результатом    административной   процедуры    является
оформление  муниципальным  земельным  инспектором  акта  проверки  и
вручение  (направление)   одного   экземпляра  руководителю,   иному
должностному  лицу  или уполномоченному  представителю  юридического
лица,   индивидуальному    предпринимателю,   его    уполномоченному
представителю.
     3.6. Выдача предписаний.
     3.6.1. Основанием   для   начала   административной   процедуры
является  выявление  муниципальным  инспектором  в  ходе  проведения
проверки нарушений требований по использованию земель, установленных
муниципальными  правовыми  актами, федеральными  законами,  законами
Курской области,  ответственность за которые  предусмотрена ст.  ст.
7.1, 7.10, 8.8  КоАП РФ, и (или)  фактов причинения, наличия  угрозы
причинения вреда жизни,  здоровью людей, вреда животным,  растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам  истории
и культуры) народов Российской Федерации, безопасности  государства,
имуществу  физических  и   юридических  лиц,  государственному   или
муниципальному   имуществу,  возникновения   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
     3.6.2. При выявлении  нарушений  и фактов,  указанных в  пункте
3.6.1 настоящего Регламента,  руководителю, иному должностному  лицу
или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю,  его  уполномоченному представителю  вручается  или
направляется посредством  почтовой связи с  уведомлением о  вручении
предписание об  устранении выявленных нарушений  и (или)  проведении
мероприятий   по  предотвращению   связанного   с  требованиями   по
использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами,
федеральными законами,  законами Курской  области, причинения  вреда
жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей  среде,
объектам  культурного  наследия  (памятникам  истории  и   культуры)
народов Российской  Федерации,  безопасности государства,  имуществу
физических и  юридических лиц,  государственному или  муниципальному
имуществу,   предупреждению  возникновения   чрезвычайных   ситуаций
природного и  техногенного  характера, а  также других  мероприятий,
предусмотренных федеральными законами.
     Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных
в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из  обстоятельств
выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
     3.6.3. В  течение пятнадцати  дней  с момента  истечения  срока
устранения нарушения и (или) проведения мероприятий,  установленного
предписанием   муниципального  земельного   инспектора,   проводится
повторная   (внеплановая)   проверка   соблюдения   требований    по
использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами,
федеральными законами, законами Курской области.
     3.6.4. В  случае  неустранения  выявленных  нарушений  и  (или)
непроведения  мероприятий,  указанных в  предписании,  материалы  по
проверке  направляются   в  орган,  осуществляющий   государственный
земельный надзор  (Управление  Росреестра по  Курской области),  для
возбуждения дела об  административном правонарушении и принятия  мер
административного воздействия.
     3.6.5. В случае выявления нарушений требований по использованию
земель, установленных муниципальными правовыми актами,  федеральными
законами,  законами   Курской   области,  членами   саморегулируемой
организации Комитет  в течение  пяти рабочих дней  со дня  окончания
проверки  сообщает  в  саморегулируемую  организацию  о   выявленных
нарушениях.
     3.6.6. В случае, если при проведении проверки установлено,  что
деятельность  юридического  лица,  его  филиала,  представительства,
структурного    подразделения,   индивидуального    предпринимателя,
эксплуатация   ими   зданий,   строений,   сооружений,    помещений,
оборудования, подобных объектов, транспортных средств,  производимые
и  реализуемые  ими  товары  (выполняемые  работы,   предоставляемые
услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни,
здоровью  граждан,  вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде,
объектам  культурного  наследия  (памятникам  истории  и   культуры)
народов    Российской    Федерации,    безопасности     государства,
возникновения  чрезвычайных   ситуаций  природного  и   техногенного
характера или такой  вред причинен, орган муниципального  земельного
контроля незамедлительно,  в  течение трех  рабочих  дней с  момента
такого установления  направляет информацию  о таких  фактах в  адрес
соответствующих уполномоченных органов, должностных лиц.
     
         Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
     
     4.1. Текущий   контроль   за   соблюдением   последовательности
действий, определенных  административными процедурами по  исполнению
муниципальной функции, осуществляется должностными лицами  Комитета,
ответственными  за организацию  работы  по исполнению  муниципальной
функции.
     Перечень должностных  лиц   Комитета,  осуществляющих   текущий
контроль, устанавливается председателем Комитета.
     4.2. Текущий   контроль    осуществляется   путем    проведения
должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению
муниципальной функции, плановых и внеплановых проверок соблюдения  и
исполнения    специалистами     Комитета    положений     настоящего
административного  регламента   иных   нормативных  правовых   актов
Российской Федерации.
     Периодичность осуществления  текущего контроля  устанавливается
председателем Комитета.
     4.3. Должностные    лица,    ответственные    за     исполнение
муниципальной  функции,   несут   персональную  ответственность   за
соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.
     Персональная ответственность    должностных    лиц    Комитета,
ответственных за исполнение муниципальной функции, закрепляется в их
должностных    инструкциях    в    соответствии    с    требованиями
законодательства.
     По результатам  проведенных   проверок,   в  случае   выявления
нарушения   к   виновным   должностным   лицам   применяются    меры
ответственности   в    порядке,   установленном    законодательством
Российской  Федерации  и  Курской  области,  нормативными  правовыми
актами муниципального образования "Город Курск".
     4.4. Для осуществления  контроля  за исполнением  муниципальной
функции  граждане,   их  объединения  и   организации  имеют   право
направлять  в  Комитет  индивидуальные и  коллективные  обращения  с
предложениями,   рекомендациями  по   совершенствованию   исполнения
муниципальной функции,  а также  заявления и жалобы  с сообщением  о
нарушении   ответственными    должностными   лицами,    исполняющими
муниципальную   функцию,  положений   настоящего   административного
Регламента, и иных нормативных правовых актов.
     
       Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
       РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
         МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
     
     5.1. Руководитель,  иное  должностное лицо  или  уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его
уполномоченный  представитель  (далее   -  заявитель)  имеют   право
обжаловать осуществляемые  в ходе  исполнения муниципальной  функции
действия  (бездействие)  и  (или)  решения  должностных  лиц  органа
муниципального  земельного контроля,  повлекшие  за собой  нарушение
прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в  порядке,
установленном настоящим Регламентом,  и (или)  в судебном порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией)  о
нарушении своих прав  и законных интересов, противоправном  решении,
действиях  или  бездействии  должностных  лиц,  нарушении  положений
административного регламента,  некорректном поведении или  нарушении
служебной   этики    при   проведении   муниципальными    земельными
инспекторами мероприятий муниципального земельного контроля.
     5.3. Заявители могут обратиться  с указанной  в п. 5.2  жалобой
(претензией) посредством:
     личного обращения к председателю Комитета;
     направления письменного обращение на имя председателя Комитета;
     направления электронного документа  на адрес электронной  почты
E-mail: [email protected].
     5.4. Председатель   Комитета    проводит   прием    заявителей,
обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное  за
прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи.
     Запись проводится  при личном  обращении  или с  использованием
средств телефонной связи по телефону (4712) 58-76-16.
     Должностное лицо, осуществляющее  запись  заявителей на  прием,
информирует  заявителя о  дате,  времени, месте  приема,  должности,
фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
     5.5. Заявитель  в   своей  письменной   жалобе  (претензии)   в
обязательном порядке указывает  либо наименование органа, в  который
направляет  письменное  обращение,   либо  фамилию,  имя,   отчество
соответствующего должностного лица, либо должность  соответствующего
лица,  а также  свои  фамилию,  имя,  отчество, почтовый  адрес,  по
которому должны быть  направлены ответ, уведомление о  переадресации
обращения, излагает суть  предложения, заявления или жалобы,  ставит
личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение  своих
доводов  заявитель   к  письменной   жалобе  (претензии)   прилагает
документы и материалы либо их копии.
     Жалоба (претензия), поступившая в форме электронного документа,
подлежит рассмотрению в  порядке, установленном Федеральным  законом
от 02.05.2006  N  59-ФЗ "О  порядке  рассмотрения обращений  граждан
Российской   Федерации",   а   также   настоящим    административным
регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке  указывает
свои  фамилию,  имя,  отчество  (последнее  -  при  наличии),  адрес
электронной  почты,  если  ответ  должен  быть  направлен  в   форме
электронного документа,  и почтовый  адрес, если  ответ должен  быть
направлен в письменной форме.
     Заявитель вправе  приложить  к  такому  обращению   необходимые
документы и материалы или их копии в письменной форме.
     Жалоба (претензия) должна  быть написана разборчивым  почерком,
не содержать нецензурных выражений.
     5.6. Ответ на письменную либо поступившую в форме  электронного
документа жалобу (претензию) не дается, если в ней:
     не указаны  фамилия   заявителя,   направившего  обращение,   и
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо  адрес
электронной  почты  -  если  ответ должен  быть  направлен  в  форме
электронного документа;
     содержатся нецензурные  либо оскорбительные  выражения,  угрозы
жизни,   здоровью    и   имуществу    работника   органа    местного
самоуправления, а также членов его семьи;
     текст жалобы (претензии) не поддается прочтению;
     содержится вопрос, на  который  заявителю многократно  давались
письменные  ответы  по  существу  в  связи  с  ранее   направляемыми
обращениями, и при этом в  обращении не приводятся новые доводы  или
обстоятельства. В этом случае уполномоченное на то должностное  лицо
принимает  решение  о  безосновательности  очередного  обращения   и
прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
     О данном решении в  десятидневный срок  со дня принятия  жалобы
(претензии) уведомляется заявитель, направивший обращение.
     5.7. Если в жалобе (претензии) заявителя содержатся сведения  о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии,
а также о лице,  его подготавливающем, совершающем или  совершившем,
обращение подлежит направлению в комиссию по соблюдению требований к
служебному  поведению   муниципальных   служащих  и   урегулированию
конфликта интересов в Администрации города Курска.
     5.8. При   обращении  заявителя   с   жалобой  (претензией)   в
письменной форме либо посредством направления электронного документа
срок  рассмотрения жалобы  не  должен превышать  30  дней с  момента
регистрации такого обращения.
     При принятии решения о  проведении проверки,  а также в  случае
направления запроса другим государственным органам, органам местного
самоуправления и  иным должностным лицам  для получения  необходимых
для рассмотрения  обращения документов  срок рассмотрения  обращения
может быть продлен не более чем  на 30 дней, о чем заявитель  должен
быть уведомлен в пятнадцатидневный срок.
     5.9. Жалоба (претензия) заявителя, содержащая вопросы,  решение
которых  не  входит  в компетенцию  органа  или  должностного  лица,
направляется   в   течение   семи  дней   со   дня   регистрации   в
соответствующий  орган  или соответствующему  должностному  лицу,  в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе)
вопросов, с  уведомлением лица, направившего  обращение (жалобу),  о
переадресации обращения (жалобы).
     5.10. Лица,  заинтересованные  в  осуществлении   муниципальной
функции,   имеют   право   на  получение   информации   о   действии
(бездействии) должностных лиц, ответственных за ее исполнение.
     5.11. По    результатам   рассмотрения    жалобы    (претензии)
принимается  решение  об  удовлетворении  требований  заявителя,  об
отказе  в  удовлетворении  жалобы  (претензии)  либо  о  направлении
обращения   в   другой   государственный   орган,   орган   местного
самоуправления  или иному  должностному  лицу  в соответствии  с  их
компетенцией.
     Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения,
направляется заявителю.
     5.12. Действия  (бездействие)  и   решения,  принятые  в   ходе
исполнения муниципальной функции,  могут быть обжалованы в  судебном
порядке  в соответствии  с  главой 24  Арбитражного  процессуального
кодекса   Российской    Федерации   и    главой   25    Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации.





                                                        Приложение 1
                                      к административному регламенту
                        исполнения земельным комитетом города Курска
                 муниципальной функции "Осуществление муниципального
                        земельного контроля за использованием земель
              на территории муниципального образования "Город Курск"

                             БЛОК-СХЕМА
                  ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
     

   ----------------------------¬            -----------------------------¬
   ¦Согласование плана проверок¦            ¦   Наличие оснований для    ¦
   ¦прокуратурой города Курска ¦            ¦   проведения внеплановой   ¦
   ¦                           ¦            ¦          проверки          ¦
   L---------T------------------            L-------------T---------------
             ¦                                 /\         ¦
 -- - - - - -+- - - - - - - - - - - - - - - - --          ¦
            \/                                           \/
 ¦ ----------------------------¬            -----------------------------¬
   ¦Распоряжение председателя, ¦            ¦ Распоряжение председателя, ¦
 ¦ ¦ заместителя председателя  ¦            ¦  заместителя председателя  ¦
   ¦   Комитета о проведении   ¦      ------+   Комитета о проведении    ¦
 ¦ ¦     плановой проверки     ¦      ¦     ¦    внеплановой проверки    ¦
   L---------T------------------      ¦     L-------------T---------------
 ¦           ¦                        ¦                  \/
             ¦                 -------+-----¬     ---------------¬
 ¦           ¦                 ¦Согласование¦     ¦Согласование с¦
             ¦        ---------+не требуется¦     ¦ прокуратурой ¦
 ¦          \/       \/        L-------------     ¦города Курска ¦
   -----------------------¬                  да   ¦              ¦ нет
 ¦ ¦     Уведомление      ¦<----------------------+              +---¬
   ¦  проверяемых лиц о   ¦                       L---------------   ¦
 ¦ ¦ предстоящей проверке ¦                                          ¦
   L---------T-------------                                          ¦
 ¦          \/                                                      \/
        -----------------------¬                     --------------------¬
 ¦      ¦ Проведение проверки  ¦                     ¦  Уведомление об   ¦
        ¦                      ¦                     ¦отказе в проведении¦
 ¦      ¦                      ¦                     ¦    внеплановой    ¦
        ¦                      ¦                     ¦     проверки      ¦
 ¦      L----------------------+                     L------------------T-
                              \/
 ¦                 ----------------------¬        --------------------¬ ¦
               да  ¦ Выявление нарушений ¦ нет    ¦   Составление и   ¦
 ¦           ------+                     +------->¦ регистрация акта  ¦ ¦
             ¦     ¦                     ¦        ¦     проверки      ¦
 ¦           ¦     L----------------------        L------------T------- ¦
            \/                                                 ¦
 ¦      ------------------¬                                    ¦        ¦
        ¦  Составление и  ¦                                    ¦
 ¦      ¦регистрация акта +----------¬                         ¦        ¦
        ¦    проверки     ¦          ¦                         ¦
 ¦      L----T-------------          ¦                         ¦        ¦
            \/                       ¦                         ¦
 ¦      ------------------¬          ¦                         ¦        ¦
        ¦  Составление и  ¦          ¦                         ¦
 ¦      ¦     выдача      ¦          ¦                         ¦        ¦
        ¦ предписания об  ¦          ¦                         ¦
 ¦      ¦   устранении    ¦          ¦                         ¦        ¦
        ¦    нарушения    ¦          ¦                         ¦
 ¦      ¦   земельного    ¦          ¦                         ¦        ¦
        ¦законодательства ¦          ¦                         ¦
 ¦      L----T-------------    ------+------------¬            ¦        ¦
            \/                 ¦   Направление    ¦            ¦
 ¦      ------------------¬    ¦материала проверки¦            ¦        ¦
        ¦ Истечение срока ¦    ¦ в уполномоченные ¦            ¦
 ¦      ¦   исполнения    ¦    ¦    органы для    +------¬     ¦        ¦
 L - - -+   предписания   ¦    ¦   привлечения    ¦      ¦     ¦
        ¦                 ¦    ¦  виновных лиц к  ¦      ¦     ¦        ¦
        ¦                 ¦    ¦                  ¦     \/    \/       \/
        L------------------    L-------------------  --------------------¬
                                                     ¦ Архив материалов  ¦
                                                     ¦     проверок      ¦
                                                     L--------------------







Информация по документу
Читайте также