Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 29.09.2011 № 473-паАДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 сентября 2011 г. N 473-па О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (В редакции постановления Администрации Курской области от 27.01.2012 г. N 38-па; от 18.06.2012 г. N 537-па; от 28.12.2012 г. N 1170-па; от 29.03.2013 г. N 171-па; от 24.06.2013 г. N 395-па; от 21.03.2014 г. N 157-па; от 02.06.2014 г. N 349-па; от 16.09.2014 г. N 591-па) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций; Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг; Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг. Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля. (Дополнен - постановление Администрации Курской области от 29.03.2013 г. N 171-па) 2. Органам исполнительной власти Курской области, ответственным за разработку административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: до 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с правилами, утвержденными настоящим постановлением; обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в региональных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Курской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области"; ежеквартально представлять информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области. (В редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 г. N 157-па) 3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим органам исполнительной власти Курской области. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении соответственно порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Органам местного самоуправления Курской области руководствоваться Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля при разработке административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. (В редакции постановления Администрации Курской области от 29.03.2013 г. N 171-па) 5. Признать утратившими силу: постановление Администрации Курской области от 29.12.2008 N 417 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"; постановление Администрации Курской области от 05.05.2011 N 175-па "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Курской области"; постановление Администрации Курской области от 18.06.2011 N 257-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 05.05.2011 N 175-па "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Курской области". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области - председателя комитета внутренней политики Администрации Курской области Л.А. Гребенькову. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 29 сентября 2011 г. N 473-па (В редакции постановления Администрации Курской области от 27.01.2012 г. N 38-па; от 18.06.2012 г. N 537-па; от 29.03.2013 г. N 171-па; от 24.06.2013 г. N 395-па) ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Курской области и органом территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты). Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Курской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области при осуществлении государственного контроля (надзора). Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции. 2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Курской области и органом территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами Курской области. 3. При разработке регламентов орган исполнительной власти Курской области и орган территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Курской области и орган территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами Курской области; г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 4. Регламенты утверждаются органами, разработавшими их, если иное не установлено федеральным законодательством. (В редакции постановления Администрации Курской области от 18.06.2012 г. N 537-па) 5. Исполнение органами местного самоуправления Курской области отдельных государственных полномочий Курской области, переданных им на основании закона Курской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, разработанным соответствующим органом исполнительной власти Курской области, если иное не установлено законом Курской области. 6. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Курской области и органом территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами Курской области, и включаются в перечень государственных услуг (функций), формируемый комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области, размещаемый в региональных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Курской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области". (В редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 г. N 157-па) 7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области. (В редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 г. N 157-па) Орган исполнительной власти Курской области и орган территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, ответственные за разработку регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Курской области, то проект регламента направляется на экспертизу в комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области с приложением проектов указанных актов. (В редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 г. N 157-па) Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. (В редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 г. N 157-па) Орган исполнительной власти Курской области и орган территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, ответственные за разработку регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области. Повторного направления доработанного проекта регламента в управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области на заключение не требуется. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов за исключением случаев применений упрощенного порядка внесения изменений, установленных настоящим пунктом. (В редакции постановления Администрации Курской области от 29.03.2013 г. N 171-па; от 16.09.2014 г. N 591-па) Упрощенный порядок внесения изменений в административные регламенты применяется, если данные изменения не касаются изменений условий и порядка исполнения государственных функций, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц, в случаях: устранения замечаний, указанных в заключениях органов юстиции, актах прокурорского реагирования; исполнения решения судов о признании административного регламента недействующим полностью или в части; внесения сведений, которые не влекут правовые последствия; изменения юридико-технического или редакционно-технического характера; изменения информации о месте нахождения органа исполнительной власти Курской области и его структурных подразделений, месте нахождения ОБУ "МФЦ" и его филиалов, телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур; изменения структуры органа исполнительной власти Курской области, штатного расписания органа исполнительной власти Курской области, изменения наименования должности государственной гражданской службы органов исполнительной власти Курской области, ответственного лица за исполнение административного действия. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, подготовленные по упрощенному порядку, не подлежат экспертизе и размещению разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (В редакции постановления Администрации Курской области от 16.09.2014 г. N 591-па) 8. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение управления административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, являющихся разработчиками регламента, а также на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Документы" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). II. Требования к регламентам 9. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Курской области и органом территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, ответственными за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция. 10. В регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения государственной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; (В редакции постановления Администрации Курской области от 02.06.2014 г. N 349-па) г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц. 11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) наименование государственной функции; б) наименование органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, исполняющих государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Курской области, иные государственные организации, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами Курской области, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции; в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; г) предмет государственного контроля (надзора); д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора); е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору); ж) описание результата исполнения государственной функции. 12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования об исполнении государственной функции; б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации); в) срок исполнения государственной функции. 13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения: а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции; б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора; в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты; г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области"; д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области". 14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы. 15. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции. 16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе. 17. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту. 18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; д) критерии принятия решений; е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции; в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются: а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов 21. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе. 22. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти Курской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, или на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Административная реформа", при отсутствии первого. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет". По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы. 23. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Утверждены постановлением Администрации Курской области от 29 сентября 2011 г. N 473-па (В редакции постановления Администрации Курской области от 27.01.2012 г. N 38-па; от 28.12.2012 г. N 1170-па) ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Курской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты). (В редакции постановления Администрации Курской области от 28.12.2012 г. N 1170-па) Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Курской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон). Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области с заявителями, иными органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Курской области и органом территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курской области, иными нормативными правовыми актами Курской области. 3. При разработке регламентов орган исполнительной власти Курской области и орган территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Курской области и орган территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации; д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); е) предоставление государственной услуги в электронной форме. 4. Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Курской области и органом территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, утверждаются постановлением Администрации Курской области. (В редакции постановления Администрации Курской области от 27.01.2012 г. N 38-па) 5. Исполнение органами местного самоуправления Курской области отдельных государственных полномочий Курской области, переданных им на основании закона Курской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, разработанным соответствующим органом исполнительной власти Курской области, если иное не установлено законом Курской области. 6. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Курской области и органом территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами Курской области и включаются в перечень государственных услуг (функций), формируемый комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области, размещаемый в региональных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Курской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области". (В редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 г. N 157-па) 6(1). Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Курской области, органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, являющихся разработчиками регламента, а также на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Административная реформа" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на срок не менее 60 календарных дней. (Дополнен - постановление Администрации Курской области от 24.06.2013 г. N 395-па) 7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области. (В редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 г. N 157-па) Орган исполнительной власти Курской области и орган территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, ответственные за разработку регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Курской области, то проект регламента направляется на экспертизу в комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области с приложением проектов указанных актов. (В редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 г. N 157-па) Орган исполнительной власти Курской области и орган территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, ответственные за разработку регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области. 7.1. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов за исключением случаев применений упрощенного порядка внесения изменений, установленных настоящим пунктом. (В редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 г. N 157-па; от 16.09.2014 г. N 591-па) Упрощенный порядок внесения изменений в административные регламенты применяется, если данные изменения не касаются изменений условий и порядка предоставления государственных услуг, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц в случаях: устранения замечаний, указанных в заключениях органов юстиции, актах прокурорского реагирования; исполнения решения судов о признании административного регламента недействующим полностью или в части; внесения сведений, которые не влекут правовые последствия; изменения юридико-технического или редакционно-технического характера; изменения информации о месте нахождения органа исполнительной власти Курской области и его структурных подразделений, месте нахождения ОБУ "МФЦ" и его филиалов, телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур; изменения структуры органа исполнительной власти Курской области, штатного расписания исполнительного органа, изменения наименования должности государственной гражданской службы органов исполнительной власти Курской области, ответственного лица за исполнение административного действия. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, подготовленные по упрощенному порядку, не подлежат экспертизе и размещению разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (В редакции постановления Администрации Курской области от 16.09.2014 г. N 591-па) 8. Заключение управления административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, являющихся разработчиками регламента, на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Документы" в информационно-коммуникационной сети "Интернет". (В редакции постановления Администрации Курской области от 24.06.2013 г. N 395-па; от 21.03.2014 г. N 157-па) II. Требования к регламентам 9. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Курской области, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга. 10. В регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставления государственной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) формы контроля за исполнением регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих. 11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) предмет регулирования регламента; б) круг заявителей; в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе: информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области"; порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области". 12. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы: а) наименование государственной услуги; б) наименование органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, предоставляющих государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные государственные организации, органы исполнительной власти Курской области и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Курской области; в) описание результата предоставления государственной услуги; г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов); ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги; ж (1)) указание на запрет требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента; к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги; м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг; о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме; п) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг; р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются в соответствии с действующим законодательством (В редакции постановления Администрации Курской области от 24.06.2013 г. N 395-па) 13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области", следующих административных процедур: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; взаимодействие органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются в соответствии с действующим законодательством. (В редакции постановления Администрации Курской области от 24.06.2013 г. N 395-па) 14. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту. 15. Описание каждой административной процедуры предусматривает: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; г) критерии принятия решений; д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 16. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Курской области и органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, указываются: (В редакции постановления Администрации Курской области от 24.06.2013 г. N 395-па) а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Курской области и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Курской области, органа территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба); б) предмет жалобы; в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба; г) порядок подачи и рассмотрения жалобы; д) сроки рассмотрения жалобы; е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; ж) результат рассмотрения жалобы; з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; и) порядок обжалования решения по жалобе; к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. Утверждены постановлением Администрации Курской области от 29 сентября 2011 г. N 473-па ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ 1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных органами исполнительной власти Курской области и органом территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области (далее - экспертиза). 2. Экспертиза проводится комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области. (В редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 г. N 157-па) 3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе: а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами; б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации; в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе: упорядочение административных процедур (действий); устранение избыточных административных процедур (действий); сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги; предоставление государственной услуги в электронной форме. 4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Курской области об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка. 5. Заключение на проект регламента представляется комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. (В редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 г. N 157-па) 6. Орган исполнительной власти Курской области, ответственный за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области. Повторного направления доработанного проекта регламента в комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области на заключение не требуется. (В редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 г. N 157-па) Утверждены постановлением Администрации Курской области от 29 сентября 2011г. N 473 (в редакции постановления Администрации Курской области от 29 марта 2013г. N 171-па) Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля (далее - регламенты). Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля (далее - муниципальная функция). 2. Регламент разрабатывается структурным подразделением органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции (далее - разработчик проекта), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Курской области, иными нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами. 3. При разработке регламента разработчик проекта предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Разработчик проекта может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством Российской Федерации, законами Курской области; г) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 4. Регламенты, разработанные органами местного самоуправления, утверждаются муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления. 5. Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации по исполнению государственных функций при осуществлении государственного контроля (надзора), переданных им на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом. Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Курской области по исполнению государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), переданных им на основании закона Курской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Курской области, если иное не установлено законом Курской области. 6. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами Курской области и включаются в перечень муниципальных услуг (функций), формируемый органами местного самоуправления, размещаемый в региональных информационных системах "Реестр муниципальных услуг (функций) муниципальных образований Курской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области". 7. Проекты регламентов, разработанные органами местного самоуправления, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления. 8. Разработчик проекта готовит и представляет в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) органа местного самоуправления на экспертизу вместе с проектом регламента проект муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении регламента, пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. 9. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) органа местного самоуправления с приложением проектов указанных актов. 10. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламенты, представляется уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления разработчику проекта в срок не более 30 календарных дней со дня его получения. Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного структурного подразделения (сотрудника) органа местного самоуправления. Повторного направления доработанного проекта регламента уполномоченному структурному подразделению (сотруднику) органа местного самоуправления на заключение не требуется. 11. Проект регламента, пояснительная записка к нему, а также заключение уполномоченного структурного подразделения (сотрудника) органа местного самоуправления на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления Курской области, являющегося разработчиком регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). 12. После согласования проекта регламента в уполномоченном структурном подразделении (у сотрудника) органа местного самоуправления регламент подлежит утверждению. 13. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов. Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения муниципальных функций, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), осуществляется органами местного самоуправления в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в регламенты, который включает получение положительного заключения уполномоченного структурного подразделения (сотрудника) органа местного самоуправления, принятие муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в регламент. 14. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются органом местного самоуправления в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 05.08.2011г. N 368-па "О порядке формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Курской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции. II. Требования к регламентам 15. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция. 16. В регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения муниципальной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц. 17. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) наименование муниципальной функции; б) наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также исполнительные органы государственной власти, иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции; в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; г) предмет муниципального контроля; д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля; е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю; ж) описание результата исполнения муниципальной функции. 18. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции; б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации); в) срок исполнения муниципальной функции. 19. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения: а) информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции; б) справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); в) адрес сайта органа местного самоуправления, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты; г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области"; д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в месте нахождения органа местного самоуправления Курской области, исполняющего муниципальную функцию, а также в сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления Курской области, в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области". 20. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы. 21. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции. 22. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе. 23. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту. 24. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Курской области, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления; д) критерии принятия решений; е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 25. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции; в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 26. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются: а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов 27. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе. 28. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза проектов регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления Курской области. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет". По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. 29. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|