Расширенный поиск

постановление Губернатора Курской области от 27.08.2014 № 340-пг

 

                     ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 27 августа 2014 г. N 340-пг

          О межотраслевом совете потребителей по вопросам
           деятельности субъектов естественных монополий
                  при Губернаторе Курской области
     
     В соответствии Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 19 сентября 2013 г. N 1689-р постановляю:
     1. Создать  межотраслевой   совет   потребителей  по   вопросам
деятельности  субъектов   естественных  монополий  при   Губернаторе
Курской области.
     2. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  межотраслевом   совете
потребителей  по   вопросам   деятельности  субъектов   естественных
монополий при Губернаторе Курской области.

                                                Временно исполняющий
                                             обязанности Губернатора
                                                     Курской области
                                                        А.Н.МИХАЙЛОВ





                                                          Утверждено
                                                      постановлением
                                         Губернатора Курской области
                                      от 27 августа 2014 г. N 340-пг
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
          О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ
           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
                  ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                         I. Общие положения
     
     1. Настоящее Положение о  межотраслевом совете потребителей  по
вопросам   деятельности   субъектов   естественных   монополий   при
Губернаторе Курской области (далее - Положение) определяет  основные
задачи,   компетенцию,    порядок   формирования   и    деятельности
межотраслевого   совета   потребителей  по   вопросам   деятельности
субъектов  естественных монополий  при  Губернаторе Курской  области
(далее - Совет).
     2. Совет         является         постоянно         действующим
совещательно-консультативным   органом   при   Губернаторе   Курской
области,   образованным   для   создания   и   развития   механизмов
общественного  контроля  с участием  потребителей  за  деятельностью
субъектов  естественных  монополий, осуществляющих  деятельность  на
территории Курской области, цены (тарифы) на товары (услуги) которых
подлежат   государственному   регулированию   (далее   -    субъекты
естественных монополий).
     3. Целью  деятельности Совета  является  доведение до  сведения
соответствующих  органов  исполнительной власти  Курской  области  и
субъектов естественных  монополий  позиции потребителей,  достижение
баланса интересов потребителей  и субъектов естественных  монополий,
обеспечивающего  доступность  реализуемых  субъектами   естественных
монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей.
     4. Совет  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,    федеральными   законами,    указами    и
распоряжениями Президента  Российской  Федерации, постановлениями  и
распоряжениями    Правительства    Российской    Федерации,    иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом  Курской
области, областными  законами, иными  нормативными правовыми  актами
Курской области, а также требованиями настоящего Положения.
     5. Для целей настоящего  Положения под субъектами  естественных
монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые производством и
реализацией  на  территории   Курской  области  услуг,  на   которые
государственное регулирование цен (тарифов) осуществляет комитет  по
тарифам  и ценам  Курской  области, а  также  Федеральная служба  по
тарифам:
     услуг по передаче электрической энергии;
     услуг по передаче тепловой энергии;
     услуг водоснабжения    и   водоотведения    с    использованием
централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;
     услуг в аэропортах;
     железнодорожных перевозок.
     6. Совет  в   своей  деятельности  руководствуется   следующими
принципами:
     полноты учета    мнения     широкого    круга     потребителей,
предусматривающего участие  Совета  на каждом  этапе формирования  и
реализации инвестиционной программы субъекта естественной  монополии
и формирования  тарифа на  ее  товары и  услуги путем  представления
Советом  в  письменном  виде  мнений и  замечаний,  с  их  публичным
размещением в открытом  доступе, которые  должны быть рассмотрены  в
обязательном порядке соответствующими органами исполнительной власти
Курской области, с представлением письменного обоснования по  каждой
позиции в течение 5 рабочих дней со дня их поступления;
     независимости (текущая  профессиональная  деятельность   членов
Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых
ими решений);
     баланса представительства  участников  (обеспечение  участия  в
Совете сбалансированного представительства различных интересов);
     открытости и  гласности  деятельности  Совета  на  всех  этапах
работы, реализуемых, в том числе, посредством размещения в  открытом
доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  (далее
- сеть "Интернет") на сайте, определенном Правительством  Российской
Федерации, а также официальном сайте Администрации Курской  области,
протоколов   заседаний,   решений  и   рекомендаций   Совета,   иных
подготовленных  Советом документов,  обеспечения  трансляций в  сети
"Интернет" заседаний Совета (при наличии технической возможности).
     7. Совет не  рассматривает  жалобы на  решения судов,  действия
органов следствия и дознания и иных органов.
     8. Работа  членов   Совета   осуществляется  на   безвозмездной
добровольной основе.
     
       II. Основные задачи и направления деятельности Совета
     
     9. Основными задачами Совета являются:
     а) участие  в  разработке   и  обсуждении  на  ранних   стадиях
формирования  стратегических  документов  Курской  области,  которые
могут   определять   перечень  инвестиционных   объектов   субъектов
естественных   монополий,   подлежащих  последующему   включению   в
инвестиционные  программы  субъектов естественных  монополий  (схемы
территориального    планирования    Курской    области,     прогнозы
социально-экономического развития Курской области и др.);
     б) подготовка  заключений  на проекты  инвестиционных  программ
субъектов   естественных  монополий   с   учетом  защиты   интересов
потребителей, итогов  широкого  обсуждения, а  также взаимосвязи  со
стратегическими   документами   в   сфере   социально-экономического
развития Курской области;
     в) осуществление   общественного   контроля   формирования    и
реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
     г) осуществление общественного контроля тарифного регулирования
субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по
установлению тарифов  на  товары  (услуги)  субъектов   естественных
монополий;
     д) обеспечение  взаимодействия  потребителей  с  комитетом   по
тарифам и ценам Курской области, субъектами естественных  монополий,
органами  исполнительной  власти  Курской  области,  осуществляющими
функции  по  согласованию  и  утверждению  инвестиционных   программ
субъектов естественных монополий.
     10. Основные направления деятельности Совета:
     а) на стадии формирования  и утверждения схем  территориального
планирования Курской области:
     анализ и внесение предложений по содержанию проектов документов
развития соответствующей     отрасли     естественной     монополии,
социально-экономического    развития    Курской    области,     схем
территориального планирования и т.д.;
     б) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ
субъектов естественных монополий:
     анализ и оценка  соответствия положений проекта  инвестиционной
программы субъекта естественной монополии стратегическим  документам
развития    соответствующей    отрасли    естественных    монополий,
социально-экономического развития Курской области;
     анализ показателей экономической, технологической, социальной и
экологической эффективности    проектов   инвестиционных    программ
субъектов естественных монополий;
     привлечение к  рассмотрению  проекта  инвестиционной  программы
субъекта   естественной    монополии    независимых   экспертов    и
специализированных организаций;
     проведение общественного   обсуждения  проекта   инвестиционной
программы субъекта  естественной монополии  с использованием  сайта,
определенного   Правительством   Российской   Федерации,   а   также
официального сайта  высшего  исполнительного органа  государственной
власти субъекта  Российской  Федерации и  подготовка предложений  по
корректировке программы по результатам общественного обсуждения;
     подготовка заключения   на  проект   инвестиционной   программы
субъекта естественной  монополии, содержащего, в  том числе,  оценку
обоснованности  включения тех  или  иных объектов  в  инвестиционную
программу,  оценку  эффективности инвестиционной  программы,  оценку
обоснованности источников финансирования и их объемов;
     представление альтернативных   предложений   при   формировании
инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
     оценка степени соответствия потребностей потребителей с  учетом
сохранения надежности системы и качества;
     подготовка рекомендаций  для  Губернатора  Курской  области   и
субъектов  естественных  монополий  о  целесообразности  утверждения
(корректировки)    проекта   инвестиционной    программы    субъекта
естественной монополии;
     в) на  стадии  реализации  инвестиционных  программ   субъектов
естественных монополий:
     осуществление мониторинга   хода   реализации    инвестиционной
программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения)
целевых    показателей    инвестиционной    программы,    соблюдения
(несоблюдения)  графика  и  объемов  финансирования   инвестиционной
программы субъекта естественной монополии;
     оценка загруженности построенных (модернизированных) мощностей,
их востребованности;
     осуществление мониторинга закупок, цен  и договорных условий  в
рамках осуществления инвестиционной программы субъекта  естественной
монополии;
     подготовка по результатам  мониторинга для Губернатора  Курской
области и субъектов  естественных монополий заключения о  выявленных
несоответствиях и  возможностях  повышения эффективности  реализации
инвестиционной  программы  и предложений  по  дальнейшей  реализации
программы;
     привлечение независимых    экспертов    и    специализированных
организаций при проведении анализа;
     оценка и  проведение  независимой  экспертизы  эффективности  и
результативности   реализации  инвестиционной   программы   субъекта
естественной монополии;
     заказ независимой  экспертизы,  в том  числе  после  завершения
реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
     представление заключений     по     результатам      исполнения
инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
     г) на стадии осуществления контроля за тарифным  регулированием
субъектов естественных монополий:
     подготовка заключений  на  проект  тарифных  решений,   включая
оценку последствий предлагаемых решений и представление их в комитет
по тарифам и ценам Курской области;
     участие представителей  Совета   в  заседаниях   коллегиального
органа  (далее -  Правление)  комитета по  тарифам  и ценам  Курской
области, на которых рассматриваются вопросы установления тарифов  на
товары и услуги субъектов естественных монополий, указанных в пункте
5 настоящего Положения;
     д) на стадии урегулирования споров:
     участие в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с
установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
     в случаях,    предусмотренных   законодательством    Российской
Федерации,  оказание  содействия  защите  прав  потребителей   путем
направления комитету по тарифам и ценам Курской области  предложений
об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий  со
стороны субъектов естественных монополий в отношении неопределенного
круга лиц;
     оказание содействия  во   внесудебном  урегулировании   текущих
споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
     обращение в федеральный орган исполнительной власти  Российской
Федерации  по   вопросам  рассмотрения   разногласий,  связанных   с
вопросами   регулирования   деятельности   субъектов    естественных
монополий.
     11. Итоговые документы  и материалы  Совета, подготовленные  по
результатам  реализации  основных направлений  деятельности  Совета,
размещаются в сети "Интернет" на сайте, определенном  Правительством
Российской  Федерации, на  официальном  сайте Администрации  Курской
области  и  сайтах  соответствующих  органов  исполнительной  власти
Курской области по вопросам взаимодействия, определенным разделом VI
настоящего Положения.
     
                         III. Права Совета
     
     12. В целях осуществления своей деятельности Совет имеет право:
     при проведении  анализа,  мониторинга  и  оценки  эффективности
инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться
с   полным  объемом   информации,   относящейся  к   рассматриваемой
инвестиционной программе, а  также разработке и утверждению  тарифов
на товары и услуги субъектов естественных монополий, за  исключением
сведений, составляющих государственную тайну;
     знакомиться с  отчетами  об  этапах  реализации  инвестиционных
программ и об оценке эффективности инвестиционных программ субъектов
естественных  монополий, включая  прогнозы  социально-экономического
развития   Российской   Федерации   и   Курской   области,   схемами
территориального  планирования, стратегиями  развития,  результатами
независимой экспертизы;
     запрашивать в установленном  порядке  у органов  исполнительной
власти  Курской  области  и  организаций  информацию  по   вопросам,
входящим в компетенцию Совета;
     инициировать проведение  ценового  и  технологического   аудита
проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
     вносить в  установленном  порядке на  рассмотрение  Губернатору
Курской области предложения, направленные на решение задач Совета;
     привлекать к работе Совета специалистов органов государственной
власти Курской области, научных, образовательных и иных организаций;
     взаимодействовать с общественными  и  экспертными советами  при
органах   исполнительной    власти   Курской   области,    субъектах
естественных  монополий  и  советами  потребителей  при   отраслевых
правительственных  комиссиях,   в   том  числе   участвовать  в   их
заседаниях;
     участвовать в разработке  (корректировке) проектов  нормативных
правовых актов Курской  области, регламентирующих различные  аспекты
деятельности субъектов естественных монополий;
     разрабатывать предложения по совершенствованию государственного
регулирования цен   (тарифов)    на   товары   (услуги)    субъектов
естественных монополий;
     осуществлять сбор   и   обобщение   предложений   по   вопросам
деятельности  субъектов   естественных  монополий,  поступающих   от
потребителей субъектов естественных монополий;
     организовывать и  осуществлять  информационную  и  методическую
поддержку потребителей субъектов естественных монополий по  вопросам
деятельности субъектов естественных монополий.
     
                  IV. Порядок формирования Совета
     
     13. Состав   Совета  утверждается   распоряжением   Губернатора
Курской области.
     Совет состоит   из   председателя,   первого   заместителя    и
заместителя председателя и членов Совета.
     14. В Совет не могут входить представители:
     исполнительных органов государственной власти Курской  области,
за  исключением Губернатора  Курской  области и  Уполномоченного  по
защите прав предпринимателей Курской области;
     субъектов естественных монополий  или  аффилированные с  такими
субъектами лица.
     15. Количественный  состав   членов   Совета  формируется   при
выполнении следующего соотношения:
     1/3 членов   Совета  обеспечивается   участием   представителей
крупных  потребителей   товаров  и   услуг  субъектов   естественных
монополий,  представителей  региональных  отделений   общероссийских
общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций;
     1/3 членов   Совета  обеспечивается   участием   представителей
общественных  некоммерческих  организаций  и  (или)  организаций  по
защите прав потребителей;
     1/3 членов   Совета  обеспечивается   участием   представителей
федеральных  парламентских  политических  партий  и   представителей
органов местного самоуправления;
     член Общественной  палаты  Курской области,  Уполномоченный  по
защите прав предпринимателей Курской области.
     16. Кандидатуры, предлагаемые к  утверждению в качестве  членов
Совета и председателя  (заместителей председателя) Совета,  вносятся
на  рассмотрение Губернатору  Курской  области Общественной  палатой
Курской области.
     В ходе формирования состава Совета Общественная палата  Курской
области направляет  в  адрес крупных  потребителей  товаров и  услуг
субъектов    естественных    монополий,    деловых,    общественных,
некоммерческих   организаций   и  политических   партий   письма   с
предложением представить кандидатуры в состав Совета.
     Срок рассмотрения  организациями  запроса  Общественной  палаты
Курской области  составляет не  более двух недель  со дня  получения
запроса.
     По истечении  указанного  срока  на  основании   представленных
предложений  Общественная палата  Курской  области формирует  проект
состава Совета в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
     В случае  отказа  одной   из  указанных   в  пункте  15   групп
организаций  от  предоставления  кандидатур  в  состав  Совета  либо
непредставления  кандидатур в  указанные  сроки Общественная  палата
Курской  области вправе  перераспределить  предусмотренную 1/3  мест
между представителями других групп организаций.
     Основные требования, предъявляемые  к члену  Совета, -  наличие
профессиональных знаний, навыков и квалификации.
     17. Члены Совета имеют равные права и обязанности.
     18. Председатель Совета:
     руководит работой Совета;
     председательствует на заседаниях Совета;
     принимает решение  о созыве  и  сроках проведения  очередных  и
внеочередных заседаний Совета;
     подписывает принятые Советом решения;
     определяет порядок рассмотрения вопросов за заседании Совета.
     В отсутствие   председателя   его  функции   исполняет   первый
заместитель председателя, в  отсутствие указанных лиц -  заместитель
председателя.
     19. Техническая организация деятельности Совета  осуществляется
его секретарем (секретариатом).
     Количество членов секретариата  и кандидатура секретаря  Совета
утверждаются решением Совета.
     Предложения по  кандидатурам  секретаря и  членов  секретариата
вносятся  комитетом  строительства и  архитектуры  Курской  области,
комитетом  по  экономике  и  развитию  Курской  области,   комитетом
жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, комитетом  по
тарифам и ценам Курской области.
     Секретарь Совета (секретариат):
     осуществляет общую  координацию  подготовки  заседаний  Совета,
публикации  материалов заседаний  Совета,  прохождения и  реализации
решений, рекомендаций, запросов,  предложений и замечаний по  итогам
заседаний Совета;
     осуществляет организационное   и    информационно-аналитическое
обеспечение деятельности Совета;
     уведомляет членов Совета о дате заседания не позднее чем за  10
календарных дней;
     ведет и оформляет протоколы заседаний Совета;
     размещает итоговые документы и материалы Совета, подготовленные
по результатам реализации основных направлений деятельности  Совета,
в сети "Интернет"  на сайте, определенном Правительством  Российской
Федерации, на официальном сайте Администрации Курской области;
     осуществляет иные функции  по  поручению председателя,  первого
заместителя, заместителя председателя Совета.
     20. Совет может  образовывать постоянные  комиссии и  временные
рабочие группы.
     
                   V. Порядок деятельности Совета
     
     21. Основной  формой  деятельности Совета  являются  заседания,
которые проводятся в соответствии с графиком рассмотрения  вопросов,
входящих в компетенцию Совета, но не реже одного раза в полугодие.
     22. Заседания   Совета   считаются   состоявшимися   в   случае
присутствия на заседании  половины членов Совета (их  представителей
по доверенности) от его установленной численности.
     23. Внеочередное  заседание  Совета  может  быть  проведено  по
инициативе не менее  чем 1/3 членов  Совета или Губернатора  Курской
области.
     24. На  первом заседании  Совета  из его  состава  большинством
голосов присутствующих на заседании избираются:
     председатель Совета;
     первый заместитель председателя Совета;
     заместитель председателя Совета;
     секретарь (секретариат).
     25. Члены Совета  назначаются  сроком на  3 года,  председатель
(его  заместители) -  на  1 год.  По  истечении срока  полномочий  в
формате голосования  выносится  вопрос о  ротации председателя  (его
заместителей) Совета и отдельных его членов.
     26. Решения  по  рассмотренным  вопросам  принимаются  открытым
голосованием  большинством  голосов  от  общего  количества   членов
Совета.
     При равенстве голосов членов  Совета голос председателя  Совета
(лица,  его   замещающего)  является   решающим.  Форма   проведения
заседаний Совета - очно-заочная.
     Член Совета участвует в заседаниях Совета лично либо направляет
представителя по  доверенности.  Если  член Совета  не  может  лично
присутствовать на заседании Совета, он имеет право не позднее 1  дня
до дня заседания представить свое мнение по рассматриваемым вопросам
в письменной  форме, которое  приравнивается к  участию в  заседании
Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
     Члены Совета, не  согласные с решением  Совета, могут  изложить
свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
     27. Заседания   Совета    могут    проводиться   при    участии
уполномоченных представителей исполнительных органов государственной
власти  Курской  области  и  представителей  субъектов  естественных
монополий без права голоса.
     Уровень представителей от органов исполнительной власти Курской
области не может быть  ниже руководителя (заместителя  руководителя)
органа   исполнительной  власти   Курской   области,  от   субъектов
естественных  монополий  -  не  ниже  уровня  члена  правления   или
заместителя генерального директора.
     На заседания Совета также  могут быть приглашены  представители
органов местного самоуправления Курской области.
     На заседаниях  Совета  могут  без  ограничений   присутствовать
представители средств массовой информации.
     28. Решения Совета отражаются  в протоколах заседаний Совета  и
носят открытый рекомендательный характер.
     Протоколы, решения  заседаний Совета,  а  также иные  документы
подлежат  размещению  в  сети  "Интернет"  на  сайте,   определенном
Правительством  Российской   Федерации,  и   на  официальном   сайте
Администрации Курской области.
     При наличии  технической  возможности  заседания  Совета  могут
сопровождаться интернет-трансляцией.
     29. До  25  декабря  текущего  года  Совет  публикует  отчет  о
результатах проведенной работы и размещает его в сети "Интернет"  на
сайте,  определенном  Правительством  Российской  Федерации,  и   на
официальных  сайтах  Администрации  Курской области  и  комитета  по
тарифам и ценам Курской области.
     30. Организационное     обеспечение     деятельности     Совета
осуществляет секретарь (секретариат) Совета;
     материально-техническое обеспечение     деятельности     Совета
осуществляет   комитет  хозяйственного   обеспечения   Администрации
Курской области;
     интернет-трансляции заседаний    (при    наличии    технической
возможности) осуществляет комитет информатизации, государственных  и
муниципальных услуг Курской области.
     
          VI. Участие представителей Совета в деятельности
               исполнительных органов государственной
                       власти Курской области
     
        1. При осуществлении общественного контроля проектов
             стратегических документов Курской области
     
     31. Для представления позиции Совета по проектам стратегических
документов Курской  области  (схемам  территориального  планирования
Курской области, прогнозам социально-экономического развития Курской
области и  др.) Совет  взаимодействует с  комитетом строительства  и
архитектуры Курской  области  и комитетом  по  экономике и  развитию
Курской области.
     Комитет строительства и архитектуры  Курской области и  комитет
по экономике  и развитию  Курской области на  стадии формирования  и
утверждения  схем  территориального  планирования  Курской  области,
разработки  прогнозов, Стратегии  социально-экономического  развития
Курской   области,   инвестиционной   Стратегии   Курской   области,
государственных  программ Курской  области  и других  стратегических
документов по  вопросам территориального  и экономического  развития
Курской   области,  в   случае   если  проекты   содержат   перечень
инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих
последующему   включению   в  инвестиционные   программы   субъектов
естественных  монополий,  направляют  проекты  указанных  документов
Совету для рассмотрения.
     Срок внесения  Советом  замечаний и  предложений  по  указанным
проектам составляет не  более 20 календарных  дней со дня  получения
проекта.
     Мнение Совета  по  проектам стратегических  документов  Курской
области  в  части  развития  соответствующей  отрасли   естественной
монополии  рассматривается  в  обязательном  порядке  соответственно
комитетом строительства и архитектуры Курской области и комитетом по
экономике и  развитию Курской области  с представлением  письменного
обоснования по каждой  позиции в  течение 5 рабочих  дней со дня  их
поступления.
     Мнения Совета,  комитета  строительства и  архитектуры  Курской
области,  комитета   по   экономике  и   развитию  Курской   области
размещаются на официальных  сайтах указанных органов  исполнительной
власти Курской области.
     
      2. При осуществлении общественного контроля разработки и
            реализации инвестиционных программ субъектов
                       естественных монополий
     
     32. Для представления позиции Совета по проектам инвестиционных
программ субъектов естественных монополий Совет взаимодействует:
     а) с комитетом  жилищно-коммунального хозяйства  и ТЭК  Курской
области при рассмотрении проектов инвестиционных программ  субъектов
естественных монополий в сферах оказания услуг:
     по передаче электрической энергии;
     по передаче тепловой энергии;
     водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных
систем, систем коммунальной инфраструктуры;
     б) с комитетом  строительства и архитектуры  Курской области  и
комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области  при
рассмотрении проекта программы газификации Курской области.
     Проекты инвестиционных    программ    субъектов    естественных
монополий, разрабатываемые в  сферах, указанных в настоящем  пункте,
направляются Совету на рассмотрение комитетом  жилищно-коммунального
хозяйства и ТЭК Курской области в порядке, определенном  нормативным
правовым актом Курской области.
     33. Представители   Совета    вправе   принимать   участие    в
согласительных совещаниях, проводимых органами исполнительной власти
Курской  области   по  вопросам   рассмотрения  проектов   указанных
инвестиционных программ.
     В соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящего  Положения
Советом осуществляются  анализ,  оценка и  подготовка заключений  на
проекты инвестиционных программ  субъектов естественных монополий  и
рекомендаций по их принятию.
     Мнение Совета   по    проектам   инвестиционных   программ    в
соответствующей  отрасли  естественной  монополии  учитывается   при
доработке  указанных проектов  с  представлением Совету  письменного
обоснования по каждой позиции.
     34. При   осуществлении   общественного   контроля   реализации
инвестиционных  программ  субъектов  естественных  монополий   Совет
реализует  полномочия,  предусмотренные  подпунктом  "в"  пункта  10
настоящего Положения.
     35. Мнение Совета по проектам инвестиционных программ субъектов
естественных монополий   и   результатам   реализации   утвержденных
инвестиционных программ  субъектов  естественных монополий,  позиции
комитета жилищно-коммунального  хозяйства и ТЭК  Курской области  на
указанные   мнения  размещаются   на   официальном  сайте   комитета
жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.
     
      3. При осуществлении общественного контроля за тарифным
          регулированием субъектов естественных монополий
     
     36. Для представления позиции  Совета по тарифам  (регуляторным
заявкам) субъектов естественных  монополий для участия в  заседаниях
Правления  комитета по  тарифам  и ценам  Курской  области (далее  -
Правление) направляются представители Совета (в составе 3  человек),
избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета.
     Представители участвуют в заседаниях без права голоса.
     37. Комитет по тарифам  и ценам Курской области  за 10 дней  до
рассмотрения  вопроса  об  установлении  цен  (тарифов)  на   услуги
субъектов  естественных  монополий  извещает  Совет  о   планируемой
повестке, о дате, времени и месте заседания Правления.
     Совет по  своему   запросу  может  предварительно   рассмотреть
проекты постановлений комитета по тарифам и ценам Курской области по
установлению тарифов  в сферах естественных  монополий, указанных  в
пункте 5 настоящего Положения.
     При наличии   запроса   проекты  постановлений   и   экспертных
заключений  комитета  по   тарифам  и   ценам  Курской  области   по
установлению тарифов  в сферах  деятельности субъектов  естественных
монополий, указанных в  пункте 5 настоящего Положения,  направляются
комитетом по  тарифам и  ценам Курской области  секретарю Совета  не
позднее чем за 5 дней до заседания Правления. Запрошенные  документы
могут быть направлены в бумажной либо электронной форме.
     При наличии  замечаний или  комментариев  по проектам  тарифных
заявок   и  устанавливаемым   тарифам   Совет  направляет   их   для
рассмотрения на заседании Правления.
     Мнение Совета   по  проектам   тарифов   на  услуги   субъектов
естественных монополий учитывается при принятии комитетом по тарифам
и ценам Курской области  тарифных решений с представлением Совету  в
течение 5 рабочих дней со дня их поступления письменного обоснования
по  каждой позиции  и  отражением  представленного мнения  Совета  и
результатов  его  рассмотрения   в  протоколе  заседания   Правления
комитета.
     При осуществлении    общественного   контроля    за    тарифным
регулированием  субъектов  естественных  монополий  Совет  реализует
полномочия,  предусмотренные  подпунктом "г"  пункта  10  настоящего
Положения.
     38. Представители на заседаниях Правления имеют право:
     предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Правления;
     вносить замечания  и  предложения  по  повестке  дня,   порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
     вносить проекты решений и поправок к ним;
     представлять мнение  потребителей  и (или)  решения  Совета  на
заседании Правления;
     выступать, задавать вопросы, давать справки;
     иметь особое  мнение   по  рассматриваемому  вопросу,   которое
вносится в протокол заседания Правления.
     39. Представители  участвуют в  заседании  Правления без  права
замены. Если кто-либо из трех представителей не может присутствовать
на заседании Правления по  уважительным причинам, он имеет право  до
начала заседания представить свое мнение по рассматриваемым вопросам
в письменной  форме, которое  приравнивается к  участию в  заседании
Правления.
     40. Представители исполняют  свои обязанности исключительно  на
безвозмездной основе.
     41. Письменные мнения Совета  и письменная позиция комитета  по
тарифам и ценам Курской  области на указанные мнения размещается  на
официальном сайте комитета по тарифам и ценам Курской области.
     
         VII. Участие Уполномоченных Совета в деятельности
                  субъектов естественных монополий

     42. Для   представления   позиции  Совета   по   инвестиционным
программам,   тарифам    (регуляторным    заявкам)   на    заседании
соответствующего органа управления субъекта естественной  монополии,
уполномоченного   утверждать  инвестиционные   программы   субъектов
естественных монополий  и  подготовку регуляторных  заявок (далее  -
Орган  управления субъекта),  направляются  не более  трех  человек,
избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета  (далее
- Уполномоченные).
     43. Уполномоченные участвуют в заседаниях без права голоса.
     44. Уполномоченные имеют право:
     предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях;
     вносить замечания  и  предложения  по  повестке  дня,   порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
     вносить проекты решений и поправок к ним;
     представлять мнение  потребителей  и (или)  решения  Совета  на
заседании инвестиционного комитета;
     выступать, задавать вопросы, давать справки;
     иметь особое  мнение   по  рассматриваемому  вопросу,   которое
вносится в протокол заседания.
     45. Уполномоченные  участвуют  в  заседании  Органа  управления
субъекта без права замены. Если кто-либо из уполномоченных не  может
присутствовать   на   заседании  Органа   управления   субъекта   по
уважительным причинам,  он имеет  право заблаговременно  представить
свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
     46. Уполномоченные исполняют свои обязанности исключительно  на
безвозмездной основе.


Информация по документу
Читайте также