Расширенный поиск
постановление Думы Курской области от 28.11.2014 № 1128-V ОД
КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября 2014 г. N 1128-V ОД О внесении в государственную Думу федерального собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской
Федерации Курская областная Дума постановляет: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной
Думы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 28 и 38
Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской
Федерации". 2. Направить проект федерального закона "О
внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона "Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации" в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации
на заключение. 3. Предложить депутату Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Брыксину
А.Ю. представлять Курскую областную Думу при рассмотрении данной
законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации. 4. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на постоянный комитет Курской областной Думы
по социальной политике, здравоохранению и культуре. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия. Председатель Курской
областной Думы Т.Е.ВОРОНИНА Проект Внесен Курской областной Думой РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 28 И
38 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принят Государственной
Думой
"__" _________ 20__ года Одобрен Советом
Федерации
"__" _________ 20__ года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N
326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49,
ст. 6422) следующие изменения: 1) пункт 5 части 4 статьи 28 признать утратившим силу; 2) в части 18 статьи 38 слова "не менее одного
процента и не более двух процентов" заменить словами "не более одного
процента". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Президент Российской
Федерации Москва, Кремль "__" __________ 2014 года N ______-ФЗ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА К
ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
СТАТЬИ 28 И 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ
ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ
СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Организация обязательного медицинского страхования на
территории Российской Федерации, в том числе организация управления средствами
обязательного медицинского страхования, относится к полномочиям федерального
уровня. Согласно пункту 6 части 1 статьи 7 Федерального закона
от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) порядок оплаты
медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС)
отнесен к полномочиям федеральных органов исполнительной власти. В настоящее время действующим законодательством
Российской Федерации предусматривается направление территориальным фондом ОМС
страховой медицинской организации (далее - СМО) на формирование собственных
средств 10% от средств, образовавшихся в результате экономии рассчитанного для
СМО годового объема целевых средств, определяемого исходя из количества лиц, застрахованных
в данной СМО, и дифференцированных подушевых
нормативов. Порядок определения объема средств
по дифференцированным подушевым нормативам установлен
разделом X Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом
Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н
(далее - Правила ОМС), и учитывает размер средств, поступивших в бюджет
территориального фонда ОМС в отчетном месяце, с учетом необходимых отчислений в
нормированный страховой запас для оплаты межтерриториальных расчетов и обеспечения
финансовой устойчивости системы ОМС, половозрастную и территориальную дифференциацию граждан,
застрахованных в страховых медицинских организациях. На основании пункта 4.1 Договора на оплату медицинской
помощи по обязательному страхованию, типовая форма которого утверждена приказом
Минздрава России от 24.12.2012 N 1355н, СМО оплачивает медицинскую помощь в
размере принятых к оплате счетов за счет средств, поступивших от
территориального фонда ОМС по дифференцированным подушевым
нормативам. При оплате счетов медицинских организаций у СМО может
образоваться как экономия средств по причине низкой заболеваемости
застрахованных граждан, вследствие чего объемы оказания медицинской помощи и их
стоимость снижается (например, в летние месяцы), так и недостаток средств из-за
повышения заболеваемости (в осенне-зимний период). В соответствии с пунктом 5 части 4
статьи 28 Федерального закона N 326-ФЗ, в случае наличия по истечении
календарного года экономии целевых средств, образовавшейся в результате
превышения совокупной суммы ежемесячных объемов средств для оплаты медицинской
помощи над объемом целевых средств, фактически направленных СМО на оплату
медицинской помощи, 10 процентов экономии целевых средств предоставляются СМО. В связи с тем, что основной причиной экономии средств у
СМО является нестабильность выполнения объемов медицинской помощи медицинскими
организациями, на которую не влияют действия СМО, представленным законопроектом
предлагается пункт 5 части 4 статьи 28 признать утратившим силу. В последнее время неоднократно поднимался вопрос о
значительных расходах финансовых средств, отвлекаемых на деятельность страховых
медицинских организаций. В одном из выступлений Президента Российской Федерации
В.В. Путина приведены данные о расходах, предусмотренных страховым медицинским
организациям по Российской Федерации до 21,3 млрд. рублей в год. Ежегодно эти
расходы будут увеличиваться. В соответствии с пунктом 18 статьи
38 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд предоставляет страховой
медицинской организации средства, предназначенные на расходы на ведение дела по
обязательному медицинскому страхованию в соответствии с нормативом,
предусмотренным договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского
страхования, в размере не менее одного процента и не более двух процентов от
суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. До вступления в силу Федерального закона N 326-ФЗ на
данные цели страховым медицинским организациям предусматривались денежные
средства в размере до 1 процента. С 2011 года суммы денежных средств, равные
этому процентному соотношению, для СМО соответствовали в Курской области: в
2011 год - 57 млн. рублей, в 2012 г. - 68 млн. рублей, в 2013 г. - 79 млн.
рублей, в 2014 г. - 86 млн. рублей и в 2015 году планируется выделить 94 млн.
рублей. Подобная ситуация складывается в целом по стране. В связи с ежегодным увеличением финансирования
территориального фонда обязательного медицинского страхования увеличиваются
расходы на ведение дела страховым медицинским организациям. Данная ситуация
вызывает беспокойство в связи с отвлечением большой суммы денежных средств,
часто рационально не используемых на ведение дела страховыми медицинскими
организациями. Учитывая дефицит бюджета Курской
области, в целом экономическую ситуацию в стране, депутаты Курской областной
Думы предлагают внести изменения в пункт 18 статьи 38 Федерального закона N
326-ФЗ и снизить расходы, предназначенные на ведение дела СМО, в размере не
более 1,0% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по
дифференцированным подушевым нормативам. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ К
ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 28 И 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие проекта федерального закона "О внесении
изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона "Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации" не потребует
дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 28 И 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие проекта Федерального закона "О внесении
изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона "Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации" не повлечет за собой
признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия
актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|