Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 19.10.2012 № 3734 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратил силу - постановление Администрации города Курска Курской
области от 15.01.2015 № 48
от 19 октября 2012 г. N 3734
Об утверждении административного регламента
комитета экологической безопасности и природопользования
города Курска по исполнению муниципальной функции
"Осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований, установленных правовыми
актами органов местного самоуправления города Курска
в области охраны окружающей среды и благоустройства
на территории города Курска"
В соответствии с постановлением Администрации города Курска от 29 декабря 2011 года N 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета экологической безопасности и природопользования города Курска по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства на территории города Курска". 2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение его на официальном сайте Администрации города Курска. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
города Курска Н.И.ОВЧАРОВ
Утвержден
постановлением Администрации города Курска
от 19 октября 2012 г. N 3734
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ГОРОДА КУРСКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КУРСКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование муниципальной функции
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета экологической безопасности и природопользования города Курска при исполнении муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства на территории муниципального образования "Город Курск" (далее по тексту - муниципальная функция,
муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция исполняется отраслевым органом Администрации города Курска - комитетом экологической безопасности
и природопользования города Курска (далее по тексту - Комитет). Непосредственно муниципальную функцию в виде проверок исполняют должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение плановых и внеплановых проверок в рамках осуществления муниципального контроля, в соответствии с должностными инструкциями и приказами председателя Комитета, а именно: начальник отдела экологического контроля;
начальник отдела природопользования;
консультант отдела экологического контроля;
консультант отдела природопользования;
главный специалист-эксперт отдела экологического контроля;
главный специалист-эксперт отдела природопользования;
ведущий специалист-эксперт отдела экологического контроля;
специалист 1-го разряда отдела экологического контроля.
Непосредственно муниципальную функцию в виде контроля состояния территории города Курска исполняют должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление контроля состояния территории города Курска, в соответствии с должностными инструкциями и приказами председателя Комитета, а именно: начальник отдела экологического контроля;
начальник отдела природопользования;
начальник отдела ведения лесного хозяйства;
заместитель начальника отдела ведения лесного хозяйства;
консультант отдела экологического контроля;
консультант отдела природопользования;
главный специалист-эксперт отдела экологического контроля;
главный специалист-эксперт отдела природопользования;
ведущий специалист-эксперт отдела экологического контроля;
ведущий специалист-эксперт отдела ведения лесного хозяйства;
специалист 1-го разряда отдела экологического контроля;
специалист 1-го разряда отдела ведения лесного хозяйства.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии
с: Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (текст опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993 N 237);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст
опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822; в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202; в "Парламентской газете" от 08.10.2003 N 186);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (текст опубликован в "Российской газете" от 30.12.2008 N 266; в
"Собрании законодательства РФ" от 29.12.2008 N 52 (ч. 1), ст. 6249;
в "Парламентской газете" от 31.12.2008 N 90); Уставом города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 N 332-3-РС (текст опубликован в
"Городских известиях" от 05.06.2007 NN 67 - 68);
Положением о муниципальном контроле за соблюдением требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства на территории муниципального образования "Город Курск", утвержденным постановлением Администрации города Курска от 27.08.2010 N 2972 (текст опубликован в "Городских известиях" от
04.09.2010 N 107).
Исполнение муниципальной функции осуществляется также в соответствии с решением Курского городского Собрания от 15.05.2008 N 23-4-РС "Об утверждении Положения о комитете экологической безопасности и природопользования города Курска" (текст опубликован
не был).
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является деятельность Комитета, направленная на обеспечение соблюдения нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации и Курской области, а также положения нормативно-правовых актов города Курска, права и законные интересы физических и юридических лиц при осуществлении муниципального контроля, не допускать их необоснованное ограничение; добросовестно исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства; проводить мероприятия по муниципальному контролю на основании приказа председателя Комитета в отведенные для этого сроки; согласовывать проведение проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; предоставлять юридическим и физическим лицам, их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по муниципальному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий; знакомить с результатами проверок лиц, в отношении которых они
проводились; представлять интересы Комитета при обжаловании юридическими и физическими лицами результатов проведенных мероприятий по муниципальному контролю; требовать от юридических и физических лиц представления документов и сведений, относящихся к предмету проводимых мероприятий по муниципальному контролю. 1.5.2. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право: запрашивать и получать информацию, необходимую для проведения муниципального контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; посещать в установленном порядке организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по муниципальному контролю; обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия
в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства; определять, участвовать в определении размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде в результате нарушения требований нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства, в целях предъявления его нарушителю для оплаты; составлять по результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю акты проверок соблюдения требований нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства в установленном порядке;
выносить в отношении граждан и физических лиц предписания об устранении выявленных недостатков соблюдения требований нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства; при выявлении нарушений требований нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства направлять в соответствующие органы материалы для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших
законодательство, к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации; привлекать при необходимости к проведению проверок экспертов, экспертные организации для анализа документов юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, обследования используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных объектов, отбора образцов, проведения их исследований, испытаний, а также для проведения экспертиз и расследований, связанных с предметом проводимой проверки; пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами города Курска.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Юридические и физические лица, их представители при осуществлении муниципального контроля имеют право:
присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осуществляемых мероприятий; получать от должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий; требовать от должностного лица, осуществляющего мероприятия по муниципальному контролю, предъявления служебного удостоверения, копии приказа председателя Комитета о проведении данного мероприятия, а также документа о согласовании проведения проверки в
случае, когда такое согласование является необходимым;
давать пояснения по ходу проведения мероприятий по муниципальному контролю, знакомиться с их результатами и указывать
в актах проведенных мероприятий о своем ознакомлении; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.6.2. При осуществлении муниципального контроля юридические и физические лица обязаны: обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю; предоставлять должностным лицам, осуществляющим мероприятия по муниципальному контролю, сведения и документы, необходимые для их проведения; не препятствовать должностным лицам осуществлять мероприятия по муниципальному контролю; исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенные по результатам проведения проверок.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
1.7.1. Результатом исполнения муниципальной функции в виде проверок (плановых либо внеплановых) является: акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту; предписание юридическому лицу, гражданину об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему административному регламенту, если в результате проведения мероприятий по муниципальному контролю выявлены нарушения требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства; протокол об административном правонарушении по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, если в результате проведения мероприятий по муниципальному контролю выявлены нарушения требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства; письмо в произвольной форме за подписью председателя Комитета должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать дело об административном (уголовном) правонарушении (преступлении), об обнаружении достаточных данных, свидетельствующих о наличии события
административного правонарушения (преступления), если в результате
проведения мероприятий по муниципальному контролю обнаружены достаточные данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения (преступления). 1.7.2. Результатом исполнения муниципальной функции в виде контроля состояния территории города Курска является: отчет о проведении контроля состояния территории города Курска в произвольной форме за неделю; акт фиксации по форме согласно приложению, если имеет место нарушение требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства; протокол об административном правонарушении по форме согласно приложениям, если имеет место нарушение требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства; письмо в произвольной форме за подписью председателя Комитета должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать дело об административном (уголовном) правонарушении (преступлении), об обнаружении достаточных данных, свидетельствующих о наличии события
административного правонарушения (преступления), если в результате
проведения мероприятий по муниципальному контролю обнаружены достаточные данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения (преступления). 1.7.3. Обнаружение в результате мероприятий по муниципальному контролю факта причинения ущерба окружающей среде является основанием для начала исполнения муниципальной функции по добровольному или принудительному, в судебном порядке, взысканию в бюджет города Курска денежных средств в возмещение причиненного вреда.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информация о правилах исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в отделе экологического контроля Комитета (далее - отдел). 2.1.2. Почтовый адрес Комитета - 305001, город Курск, улица А.
Невского, 5. График работы Комитета: по будням с 9.00 до 18.00. Перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни - суббота, воскресенье. График приема заинтересованных лиц в Комитете - четверг с 9.00
до 18.00. Перерыв с 13.00 до 14.00. Контактный телефон Комитета - (4712) 702268.
Адрес электронной почты Комитета - [email protected]. Также сведения о местонахождении, контактных телефонах Комитета размещаются: 1) на официальном сайте Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru; 2) на информационных стендах Комитета.
Информация о ходе исполнения муниципальной функции предоставляется специалистами Комитета письменно, с помощью средств телефонной связи или лично заинтересованным лицам. 2.1.3. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами Комитета на основании письменного обращения физических или юридических лиц в течение 30 дней после его получения, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях. 2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 2.1.5. В случае, если специалист Комитета, принявший звонок, некомпетентен в поставленных вопросах, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому
можно получить необходимую информацию. 2.1.6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных
для приема документов, размещается следующая информация: 1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих
порядок и условия исполнения муниципальной функции; 2) административный регламент с описанием порядка исполнения муниципальной функции.
2.2. Размер платы за услуги организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
Муниципальная функция не предполагает привлечение организаций,
оказывающих платные услуги в связи с ее исполнением.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
2.3.1. Сроки исполнения муниципальной функции в виде проверок (плановых и внеплановых) устанавливаются статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 2.3.2. Муниципальная функция в виде контроля состояния территории города Курска проводится в срок - 7 дней. 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного председателем Комитета и согласованного с органами прокуратуры. Исполнение муниципальной функции в виде плановых проверок включает в себя последовательность действий, образующих следующие административные процедуры: 1) подготовка и утверждение плана проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки.
3.1.1. Проект плана проведения проверок на следующий год разрабатывает начальник отдела экологического контроля Комитета до 1 августа текущего года и передает его для рассмотрения председателю Комитета. При разработке плана предусматривается:
включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства на территории муниципального образования "Город Курск", а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности; Проект плана составляется по форме, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489. Согласованный председателем Комитета проект плана проведения проверок в срок до 1 сентября направляется в органы прокуратуры для
рассмотрения. Доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта осуществляется начальником отдела экологического контроля Комитета. Начальником отдела экологического контроля Комитета проводится
согласование сроков проведения проверок с федеральными органами исполнительной власти (их территориальные органы), уполномоченными
на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в
соответствующих сферах деятельности, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской
Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в соответствующих сферах деятельности на территории Курской области, а также на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Курской области, органами местного самоуправления, уполномоченными
на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территории города Курска, проведение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с предложениями органов прокуратуры о проведении совместных проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому году, направляется на согласование в органы прокуратуры. Согласованный органами прокуратуры план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Комитетом в течение 10 дней после получения от органов прокуратуры направляется в управление информации и печати Администрации города Курска для размещения в сети "Интернет". 3.1.2. О проведении плановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется Комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя (заместителя председателя) Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или письменно (под роспись), или иным доступным способом. Направление приказа осуществляется начальником
отдела экологического контроля в течение 2 рабочих дней с момента подписания. Должностное лицо Комитета, которому поручено проведение проверки, в течение 2 рабочих дней ознакамливается с материалами предыдущих проверок деятельности лица, в отношении которого назначена проверка, ранее выданными предписаниями, имеющимися в Комитете.
3.1.3. Плановая проверка проводится указанными в приказе председателя Комитета должностными лицами в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Положением о муниципальном контроле за соблюдением требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства на территории муниципального образования "Город Курск", утвержденным постановлением Администрации города Курска от 27.08.2010 N 2972. 3.1.4. Документы по результатам проведения проверки оформляются должностными лицами Комитета, проводившими проверку, во
время проведения проверки. Составляется акт проверки, один из экземпляров акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
Если в результате проведения мероприятий по муниципальному контролю выявлены нарушения требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства должностное лицо Комитета, проводившее проверку, во время проведения проверки
составляет предписание юридическому лицу, гражданину об устранении
выявленных нарушений, которое вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
Если в результате проведения мероприятий по муниципальному контролю выявлены нарушения требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства, должностным лицом Комитета во время проведения проверки составляется протокол об административном правонарушении. Материалы дела направляются в административную комиссию для рассмотрения. Если в результате проведения мероприятий по муниципальному контролю обнаружены достаточные данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения (преступления) должностное
лицо Комитета, проводившее проверку, в течение трех дней после завершения проверки уведомляет председателя Комитета и подготавливает письмо должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать дело об административном (уголовном) правонарушении (преступлении), об обнаружении достаточных данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения (преступления). 3.2. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с нижеследующим порядком: 1) принятие решения о проведении внеплановой проверки;
2) направление заявления на согласование внеплановой проверки в прокуратуру города Курска (только в отношении юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей); 3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) уведомление заявителей о результате рассмотрения полученной информации либо об отказе прокуратуры города Курска о проведении внеплановой проверки. 3.2.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки по осуществлению контроля за соблюдением требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства на территории муниципального образования "Город Курск" (далее - внеплановые
проверки), являются основания, указанные в статье 10 Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Решение о проведении внеплановой проверки принимает председатель Комитета в срок не более одних суток после получения достаточных оснований. 3.2.2. Начальник отдела экологического контроля Комитета в срок не более одних суток по поручению председателя Комитета подготавливает заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры. Согласование осуществляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Генерального прокурора РФ "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 27.03.2009 N 93. 3.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление осуществляет начальник отдела экологического контроля. В случае, если в результате деятельности юридических или физических лиц причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Внеплановая проверка проводится указанными в приказе председателя Комитета должностными лицами в сроки, указанные в приказе, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в
соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Положением о муниципальном контроле за соблюдением требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства на территории муниципального образования "Город Курск", утвержденным постановлением Администрации города Курска от 27.08.2010 N 2972. 3.2.4. Документы по результатам проведения проверки оформляются должностными лицами Комитета, проводившими проверку, во
время проверки. Составляется акт проверки, один из экземпляров акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю
под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом
проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
Если в результате проведения мероприятий по муниципальному контролю выявлены нарушения требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства, должностное лицо Комитета, проводившее проверку, во время проведения проверки
составляет предписание юридическому лицу, гражданину об устранении
выявленных нарушений, которое вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
Если в результате проведения мероприятий по муниципальному контролю выявлены нарушения требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства, должностным лицом Комитета в течение одних суток с момента обнаружения нарушения составляется протокол об административном правонарушении. Материалы дела направляются в административную комиссию для рассмотрения. Если в результате проведения мероприятий по муниципальному контролю обнаружены достаточные данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения (преступления), должностное лицо Комитета, проводившее проверку, в течение трех дней уведомляет председателя Комитета и подготавливает письмо должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать дело об административном (уголовном) правонарушении (преступлении), об обнаружении достаточных данных, свидетельствующих о наличии события
административного правонарушения (преступления). 3.2.5. О результатах проведения внеплановой проверки либо об отказе органов прокуратуры в согласовании проведения проверки начальник отдела экологического контроля по поручению председателя
Комитета в течение трех дней после завершения проверки уведомляет заявителей в письменной форме. 3.3. Исполнение муниципальной функции в виде контроля состояния территории города Курска включает в себя последовательность действий, образующих следующие административные процедуры: 1) подготовка к проведению контроля состояния территории города Курска; 2) проведение контроля состояния территории города Курска; 3) оформление результатов проведения контроля.
3.3.1. Контроль состояния территории города Курска осуществляется в соответствии и на основании приказа председателя Комитета о закреплении функций по контролю состояния территорий города за соответствующими должностными лицами Комитета и приказа председателя Комитета о проведении контроля состояния территории города Курска. Проекты приказов подготавливаются начальником отдела экологического контроля Комитета. 3.3.2. При осуществлении контроля состояния территории города Курска должностными лицами, указанными в приказе председателя Комитета, в установленные приказом сроки осуществляется выявление и пресечение нарушений требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства на территории муниципального образования "Город Курск". Начальник отдела экологического контроля осуществляет оперативный контроль за действиями должностных лиц Комитета при осуществлении контроля состояния территории города Курска.
3.3.3. По результатам проведения контроля состояния территории
города Курска в течение рабочего дня после завершения контрольного
мероприятия должностные лица Комитета, осуществлявшие контроль состояния территории, составляют отчет в письменной произвольной форме на имя начальника отдела экологического контроля. Если в результате проведения мероприятий по муниципальному контролю выявлены нарушения требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства, должностное лицо Комитета, проводившее проверку, в течение одних суток после
выявления нарушения составляет предписание юридическому лицу, гражданину об устранении выявленных нарушений, которое вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете. Если в результате проведения мероприятий по муниципальному контролю выявлены нарушения требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в области охраны окружающей среды и благоустройства, должностным лицом Комитета, осуществлявшим контроль состояния территории, в течение одних суток с момента выявления нарушения составляется протокол об административном правонарушении, а также, в случае необходимости, акт фиксации нарушения. Материалы дела направляются в административную комиссию для рассмотрения. Если в результате проведения мероприятий по муниципальному контролю обнаружены достаточные данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения (преступления), должностное лицо Комитета, проводившее проверку, в течение трех дней уведомляет председателя Комитета и подготавливает письмо должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать дело об административном (уголовном) правонарушении (преступлении), об обнаружении достаточных данных, свидетельствующих о наличии события
административного правонарушения (преступления). 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий и последующий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений указанными специалистами Комитета осуществляет председатель Комитета. 4.2. Последующий контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, муниципального образования "Город Курск". 4.3. Специалисты, уполномоченные исполнять муниципальную функцию, несут установленную законом ответственность за соблюдение
сроков и порядка ее исполнения.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованными
лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и судебном порядке.
5.2. Рассмотрению подлежат жалобы, направленные в письменной форме в Комитет. Срок рассмотрения жалобы не превышает 30 календарных дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса
о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Комитета вправе продлить срок
рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения. 5.3. При подаче жалобы в письменной форме заявитель указывает:
наименование органа, в который направляется жалоба (либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица); свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы; суть обжалуемого действия (бездействия);
должность, фамилию, имя и отчество должностного лица Комитета,
решение, действие (бездействие) которого обжалуется; обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его законные права и интересы, созданы препятствия к их реализации. В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. 5.4. Жалоба не рассматривается Комитетом, если:
в жалобе не указаны или не поддаются прочтению фамилия, наименование заявителя и его почтовый адрес; жалоба не поддается прочтению, о чем Комитет сообщает заявителю в течение 7 дней после получения жалобы; жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом Комитет сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом в течение 10 дней после получения жалобы; по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт, при этом жалоба возвращается отправителю в течение 7 дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; имеется документ, подтверждающий принятие жалобы на рассмотрение Комитета, о чем Комитет сообщает заявителю в течение 10 дней после получения жалобы. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при этом Комитет уведомляет заявителя о принятом решении. О данном решении уведомляется заявитель. Если причины, по которым жалоба не могла быть рассмотрена по существу, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу. 5.5. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменном виде доводится решение с подписью председателя Комитета.
5.6. Заявитель может также сообщить о нарушении законных прав и интересов учреждения, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц отделов Комитета, нарушении положений
настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона, электронному адресу Комитета, указанному в пункте 2.1 настоящего регламента.
5.7. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение 2
к административному регламенту
Герб города Курска
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КОМИТЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРСКА
305001, г. Курск, ул. А. Невского, 5, тел./факс 70-22-68,
E-mail: [email protected] ___________________________________________________________________________ "__" __________ 20__ г. (дата составления акта)
г. Курск __________________________ (место составления акта) _____________ часов
(время составления акта) АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля (надзора) юридического лица,
индивидуального предпринимателя
N ____
"__" __________ 20__ г. по адресу: г. Курск, ул.
_________________________________
(место проведения проверки)
На основании: Приказа председателя комитета от " " 20 г. N _____________________________________________________________ (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должность - руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки) была проведена проверка в отношении: ___________________________________________________________________________ (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, ф.и.о. индивидуального
предпринимателя (руководителя), адрес (местоположение объекта), телефон) Продолжительность проверки: с " " г. по " " 20 г. _______________________________________________
Акт составлен: Комитетом экологической безопасности и ____________________________________________________________
природопользования г. Курска ___________________________________________________________________________ (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля) С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлена (заполняется при проведении выездной проверки): ___________________________________________________________________________ (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время) Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: _________________________________________________________________ (заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или
среднего предпринимательства) Лицо(а), проводившее проверку:
___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества, должности экспертов и/или наименование экспертных организаций) При проведении проверки присутствовали: ___________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке) Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения: ________________________________________________________________ Выводы и рекомендации _____________________________________________________ Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки): _______________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|