Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 19.03.2015 № 134-па

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2015 г. N 134-па

 

Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия

органов государственной власти Курской области в связи

с реализацией полномочий Курской области в сфере

социального обслуживания

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Курской области в связи с реализацией полномочий Курской области в сфере социального обслуживания.

 

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 19 марта 2015 г. N 134-па

 

РЕГЛАМЕНТ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Курской области в связи с реализацией полномочий Курской области в сфере социального обслуживания (далее - Регламент) разработан во исполнение Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и направлен на обеспечение межведомственного взаимодействия при организации социального обслуживания, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

2. В целях настоящего Регламента под межведомственным взаимодействием понимается комплекс мер по осуществлению сотрудничества различных органов исполнительной власти Курской области и подведомственных им организаций (далее все вместе - субъекты взаимодействия) для достижения целей по определенному направлению деятельности в формах, предусмотренных настоящим Регламентом.

Иные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

3. Регламент определяет:

1) перечень органов исполнительной власти Курской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие;

2) виды деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Курской области;

3) порядок и формы межведомственного взаимодействия;

4) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;

5) механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций, подведомственных органам исполнительной власти Курской области, к его осуществлению;

6) порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

4. Предметом межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Курской области в связи с реализацией полномочий Курской области в сфере социального обслуживания является:

1) разработка нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания;

2) реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг, социального сопровождения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании (далее - индивидуальная программа);

3) разработка, финансовое обеспечение и реализация проектов в сфере социального обслуживания;

4) реализация мероприятий, направленных на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;

5) выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг и (или) социальном сопровождении;

6) формирование реестра поставщиков социальных услуг, регистра получателей социальных услуг.

 

II. Перечень органов исполнительной власти Курской области,

осуществляющих межведомственное взаимодействие

 

5. Организацию предоставления социальных услуг, социального сопровождения и координацию межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения обеспечивает комитет социального обеспечения Курской области (далее - уполномоченный орган).

6. В соответствии с настоящим Регламентом межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий Курской области в сфере социального обслуживания (далее - межведомственное взаимодействие) осуществляют следующие органы исполнительной власти Курской области:

комитет социального обеспечения Курской области;

комитет здравоохранения Курской области;

комитет образования и науки Курской области;

комитет по делам молодежи и туризму Курской области;

комитет по физической культуре и спорту Курской области;

комитет по культуре Курской области;

комитет по труду и занятости населения Курской области;

департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области;

отдел Администрации Курской области по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

7. Органы исполнительной власти Курской области осуществляют межведомственное взаимодействие в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

8. В процессе межведомственного взаимодействия участвуют в соответствии с предоставленными полномочиями организации, подведомственные органам исполнительной власти Курской области, указанные в пункте 6 настоящего Регламента (далее - подведомственные организации).

 

III. Виды деятельности, осуществляемой органами

исполнительной власти Курской области в рамках

межведомственного взаимодействия

 

9. В рамках межведомственного взаимодействия органы исполнительной власти Курской области в пределах своей компетенции:

1) разрабатывают проекты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с реализацией полномочий Курской области в сфере социального обслуживания, в том числе с осуществлением межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Курской области;

2) организуют работу:

по выявлению подведомственными организациями граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, предоставлению им социальных услуг, осуществлению социального сопровождения;

по разработке программных мероприятий по совершенствованию социального обслуживания в Курской области, в том числе мероприятий по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;

3) в рамках социального сопровождения содействуют в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;

4) представляют уполномоченному органу сведения, находящиеся в распоряжении органов исполнительной власти Курской области и подведомственных организаций, необходимые для реализации полномочий Курской области в сфере социального обслуживания;

5) осуществляют взаимодействие и контроль подведомственных организаций при осуществлении социального обслуживания и социального сопровождения граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, организуют реализацию мероприятий по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;

6) осуществляют координацию деятельности подведомственных организаций при их взаимодействии с уполномоченным органом, другими субъектами взаимодействия при предоставлении социальных услуг и предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках социального сопровождения.

10. Уполномоченный орган:

определяет приоритетные направления развития политики в сфере социального обслуживания;

организует и координирует межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг и при осуществлении социального сопровождения;

организует социальное обслуживание граждан подведомственными организациями;

обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе с использованием средств массовой информации, включая размещение информации на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

осуществляет ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Курской области, представление участникам межведомственного взаимодействия информации, необходимой для предоставления социальных услуг и предоставления помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках социального сопровождения;

формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг с учетом сведений, находящихся в распоряжении субъектов взаимодействия, и необходимых для реализации полномочий Курской области в сфере социального обслуживания;

организует информационно-методическое обеспечение деятельности субъектов взаимодействия по вопросам организации социального обслуживания в Курской области;

ежегодно обобщает и анализирует информацию, полученную от подведомственных организаций о результатах и эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения в ходе реализации индивидуальных программ;

инициирует проведение совещаний с органами исполнительной власти Курской области, осуществляющими межведомственное взаимодействие, с целью совершенствования межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.

11. Комитет здравоохранения Курской области:

организует оказание медицинской помощи и медицинского обследования подведомственными организациями получателям социальных услуг, в том числе предоставление медицинской, наркологической и психиатрической помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках социального сопровождения;

организует обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, получателей социальных услуг, лекарственными препаратами;

организует в соответствии с предоставленными полномочиями реализацию мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ получателями социальных услуг, в том числе несовершеннолетними, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении, на формирование здорового образа жизни получателей социальных услуг;

организует работу по раннему выявлению семейного неблагополучия во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

осуществляет организационно-методическую помощь субъектам взаимодействия по вопросам организации и оказания медицинской помощи получателям социальных услуг, социального сопровождения.

12. Комитет образования и науки Курской области:

обеспечивает предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования воспитанникам государственных организаций для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Курской области;

обеспечивает предоставление общего образования в государственных образовательных организациях Курской области по адаптированным программам получателям социальных услуг, в том числе детям-инвалидам;

обеспечивает прохождение психолого-медико-педагогической комиссии несовершеннолетними, помещаемыми в стационарные отделения организаций социального обслуживания населения Курской области, с выдачей заключений;

обеспечивает прохождение психолого-медико-педагогической комиссии несовершеннолетними, проходящими реабилитацию в организациях социального обслуживания Курской области, с целью передачи их в государственные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

организует предоставление среднего профессионального, дополнительного образования получателям социальных услуг, в том числе детям-инвалидам;

содействует уполномоченному органу в формировании и реализации программ повышения компьютерной грамотности получателей социальных услуг;

участвует в реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организует в соответствии с предоставленными полномочиями реализацию мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ получателями социальных услуг, в том числе несовершеннолетними, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении, на формирование здорового образа жизни получателей социальных услуг;

обеспечивает оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении в рамках социального сопровождения;

осуществляет организационно-методическую помощь субъектам взаимодействия по вопросам организации и оказания педагогической, психологической помощи получателям социальных услуг, в том числе в рамках социального сопровождения.

13. Комитет по культуре Курской области:

содействует уполномоченному органу в формировании и реализации социокультурных проектов, программ, направленных на активное долголетие получателей социальных услуг, развитие их творческой и прикладной деятельности;

содействует уполномоченному органу в предоставлении услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

оказывает содействие в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними получателями социальных услуг в рамках социального сопровождения.

14. Комитет по физической культуре и спорту Курской области:

реализует меры по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории Курской области;

принимает участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни среди получателей социальных услуг, в том числе в рамках социального сопровождения;

содействует уполномоченному органу в организации предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

участвует в реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

15. Комитет по делам молодежи и туризму Курской области:

участвует в разработке и реализации программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

участвует в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних получателей социальных услуг.

16. Комитет по труду и занятости населения Курской области:

взаимодействует с уполномоченным органом по вопросам трудоустройства инвалидов, организации профессиональной ориентации несовершеннолетних с целью выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства получателей социальных услуг, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования получателями социальных услуг;

организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование несовершеннолетних получателей социальных услуг, включая обучение по профессиям, востребованным на рынке труда;

участвует в реализации проектов по профориентации и трудовой занятости выпускников образовательных организаций, получателей социальных услуг;

участвует в реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организует временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.

17. Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области:

взаимодействует с уполномоченным органом по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, обеспечения приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактики социального сиротства;

участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе сиротами либо оставшимися без попечения родителей или иных законных представителей, осуществляет меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

осуществляет мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, ответственного отношения получателей социальных услуг к исполнению родительских обязанностей, профилактику семейного и детского неблагополучия;

осуществляет организационно-методическую помощь субъектам взаимодействия по вопросам формирования и реализации семейной и демографической политики на территории Курской области и по вопросам, касающимся опеки и попечительства.

18. Отдел Администрации Курской области по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних получателей социальных услуг, взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

координирует работу субъектов взаимодействия по вопросам защиты и восстановления прав и законных интересов несовершеннолетних получателей социальных услуг, защиты их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

 

IV. Порядок и формы межведомственного взаимодействия

 

19. Порядок межведомственного взаимодействия субъектов взаимодействия определяется нормативными правовыми актами Курской области, настоящим Регламентом, а также совместными правовыми актами органов исполнительной власти Курской области, соглашениями о взаимодействии по вопросам организации социального обслуживания в Курской области и социального сопровождения (далее - соглашение о взаимодействии).

20. Взаимодействие органов исполнительной власти Курской области осуществляется в следующих формах:

информационного обмена;

заключения соглашения о взаимодействии, издания совместных правовых актов;

образования межведомственных рабочих групп, межведомственных мобильных бригад, межведомственных комиссий;

проведения совместных рейдов, акций;

осуществления совместных действий (мероприятий) в рамках реализации индивидуальных программ.

21. Взаимодействие субъектов взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения осуществляется в соответствии с Порядком межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Курской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 16.12.2014 N 831-па.

 

V. Требования к содержанию, формам и условиям обмена

информацией, в том числе в электронной форме

 

22. В целях предоставления социального обслуживания гражданам информационное взаимодействие между субъектами взаимодействия осуществляется как на бумажных носителях, так и в электронной форме.

Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Запрос о представлении информации и (или) документов в письменной форме может передаваться посредством факсимильной связи (с последующей досылкой подлинника запроса).

24. Запрос о представлении информации и (или) документов должен содержать сведения, указанные в статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Запрашиваемый орган, подведомственная организация вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса о представлении информации и (или) документов.

Если запрос о представлении информации и (или) документов не может быть выполнен запрашиваемым органом, подведомственной организацией, исполнитель уведомляет об этом запрашивающий орган, подведомственную организацию.

В исполнении запроса о представлении информации и (или) документов отказывается, если его исполнение противоречит действующему законодательству.

25. При обмене персональными данными в электронном виде субъекты взаимодействия обязаны использовать сертифицированные средства защиты информации от несанкционированного доступа.

26. Срок рассмотрения запроса о представлении информации и (или) документов субъектами взаимодействия - не более трех рабочих дней.

 

VI. Механизм реализации мероприятий по социальному

сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций,

подведомственных органам исполнительной власти

Курской области, к его осуществлению

 

27. Социальное сопровождение осуществляется в соответствии с индивидуальной программой.

28. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения подведомственных организаций, предоставляющих помощь, не относящуюся к социальным услугам, на основе межведомственного взаимодействия. Перечень подведомственных организаций, предоставляющих помощь, не относящуюся к социальным услугам, определяется уполномоченным органом на основании соглашений о взаимодействии, заключенных в соответствии с пунктом 20 настоящего Регламента.

 

VII. Порядок осуществления государственного контроля

(надзора) и оценки результатов межведомственного

взаимодействия

 

Государственный контроль (надзор) за осуществлением межведомственного взаимодействия осуществляется уполномоченным органом в ходе регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется уполномоченным органом по результатам государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания по следующим критериям:

своевременное направление ответа на запрос о представлении информации и (или) документов;

наличие в ответе субъекта взаимодействия на запрос о представлении информации и (или) документов, необходимых для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, информации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения;

своевременное предоставление запрашиваемой информации и документов;

отсутствие обоснованных жалоб на подведомственные организации от получателей социальных услуг и социального сопровождения, их законных представителей.

 

 


Информация по документу
Читайте также