Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 19.05.2015 № 1425 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 мая 2015 г. N 1425 О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 24.11.2010 N 3913 В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Курска от 29.12.2011 N 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю: 1. Внести изменение в постановление Администрации города Курска от 24.11.2010 N 3913 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" изложив административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" в новой редакции согласно приложению, наименование постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении административного регламента комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства". 2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет". 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Приложение к постановлению Администрации города Курска от 19 мая 2015 г. N 1425 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИТЕТА АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА КУРСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" (далее - административный регламент) определяет: стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий); формы контроля; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. 1.2. Круг заявителей Заявители - физические и юридические лица (застройщики), осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги 1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа предоставляющего муниципальную услугу, а также ОБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", на базе которого может быть предоставлена муниципальная услуга. Комитет архитектуры и градостроительства города Курска: Россия, 305004, Курская область, г. Курск, ул. Ленина, д. 69. График работы.
Прием, а также консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в ОБУ МФЦ, осуществляется по рабочим дням в соответствии с графиком (режимом работы) ОБУ "МФЦ": По адресу: г. Курск, ул. Щепкина, д. 3: понедельник - пятница: с 9.00 до 20.00 без перерыва суббота: с 10.00 до 15.00 воскресенье - выходной. По адресу: г. Курск, ул. Верхняя Луговая, 24: понедельник - среда, пятница: с 9.00 до 18.00 без перерыва четверг: с 9.00 до 20.00 суббота: с 9.00 до 16.00 воскресенье - выходной. 1.3.2. Справочные телефоны комитета архитектуры и градостроительства города Курска: +7 (4712) 58-76-32, тел./факс: +7(4712) 58-76-34. Справочные телефоны ОБУ "МФЦ": +7 (4712) 39-51-42, 39-51-40, 39-07-71, 74-14-80. 1.3.3. Адреса официальных сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги. Адрес электронной почты комитета архитектуры и градостроительства города Курска: Е-mail: [email protected]. Официальный сайт Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru. В региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" (http://pgu.rkursk.ru). В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru). Официальный сайт в сети "Интернет" ОБУ МФЦ: www.mfc-kursk.ru. 1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе ее предоставления может быть получена в форме: индивидуального консультирования лично; индивидуального консультирования по почте; индивидуального консультирования по телефону; публичного письменного консультирования; публичного устного консультирования. 1.3.5. Основными требованиями к информации, предоставляемой заявителем, являются: достоверность; четкость в изложении; полнота; наглядность форм; удобство и доступность; оперативность. 1.3.6. Индивидуальное консультирование лично. Индивидуальное устное консультирование не должно превышать 10 минут. В случае если ответ требует дополнительной подготовки, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования. 1.3.7. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок не более 30 календарных дней. При индивидуальном консультировании, в случае обращения по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок не более 30 календарных дней. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения. 1.3.8. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Сотрудники комитета архитектуры и градостроительства города Курска при ответе на обращения заявителей должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать одновременных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на поставленный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями. 1.3.9. Публичное устное консультирование. Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным сотрудником с привлечением средств массовой информации: радио, телевидения. 1.3.10. Публичное письменное консультирование. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать: наименование органа; ответы на поставленные вопросы; должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; фамилию и инициалы исполнителя; номер телефона исполнителя. 1.3.11. Сотрудник не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей. 1.3.12. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы: исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры); текст административного регламента; схема размещения должностных лиц и режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих сотрудников (должностных лиц); выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам; требования к письменному запросу о предоставлении консультации; перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; порядок досудебного обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом. 1.3.13. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Курска, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы: полное наименование и почтовый адрес комитета архитектуры и градостроительства города Курска; справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги; адрес электронной почты; текст административного регламента; информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги. II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование муниципальной услуги Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. 2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу 2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется комитетом архитектуры и градостроительства города Курска (далее - комитет). 2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области; Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Курску; Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области; Государственная инспекция строительного надзора Курской области. 2.2.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденных нормативным правовым актом Администрации города Курска. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги; выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; исправление технических ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и выдача исправленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления с комплектом документов в комитете. Выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, разрешения с исправленными техническими ошибками осуществляется в 5-дневный срок со дня регистрации заявления с комплектом документов в комитете. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009); Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 30.10.2001 N 211 - 212); Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290 от 30.12.2004); Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10); Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006); Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451): Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017); Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179); Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 156 - 157, 14.11.2007, "Российская газета", N 254, 14.11.2007); Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373-ФЗ "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011 N 22, ст. 3169); Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 22.08.2012 N 192); Постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 04.03.2013, N 9, ст. 968, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.03.2013); Постановлением Правительства РФ от 06.05.2015 N 437 "О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2015); приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015); Законом Курской области от 31.10.2006 N 76-ЗКО "О градостроительной деятельности в Курской области"; решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 N 388-3-РС "О Правилах землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск" (газета "Городские известия", N 137 - 138, 17.11.2007); решением Курского городского Собрания от 22.11.2007 N 404-3-РС "О Порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Курске" (газета "Городские известия" N 156, 29.12.2007); решением Курского городского Собрания от 15.05.2008 N 43-4-ОС "Об утверждении корректуры Генерального плана города Курска" (газета "Городские известия", N 72 - 73, 17.06.2008); решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 30-4-РС "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства города Курска"; постановлением Администрации города Курска от 09.03.2007 N 612 "О порядке выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию". 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги 2.6.1. В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет в комитет заявление о выдаче такого разрешения (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту. При утрате разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного комитетом, в целях получения дубликата разрешения заявитель представляет в комитет заявление о выдаче такого дубликата (далее - заявление) в произвольной форме. В случае выявления в разрешении на ввод в эксплуатацию, выданного комитетом, технической ошибки (описки, опечатки, ошибки) заявитель направляет в комитет заявление об исправлении технической ошибки в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в разрешении технической ошибки и содержащих правильные данные, а также выданное разрешение на ввод в эксплуатацию, в котором содержится ошибка. Заявление может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом. К заявлению должно прилагаться письменное согласие субъекта персональных данных (заявителей) на обработку своих персональных данных при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту. 2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 2) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 3) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 6) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 7) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; 8) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя; 9) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица. Указанный в пункте 3 документ должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. 2.6.3. Запрещается требовать от заявителя: а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в п. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.6.4. Прилагаемые к заявлению документы представляются в подлинниках и надлежащим образом заверенных копиях. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Предоставляемые документы должны быть подписаны заявителем или уполномоченным лицом. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги. 2.6.5. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в электронной форме, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае направления документов посредством почтового отправления подпись заявителя (уполномоченного лица) и копии прилагаемых документов должны быть надлежащим образом заверены. Заявление, направленные в комитет в электронной форме, подписывается простой электронной подписью. Прилагаемые к нему документы удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (его представителя). 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих предоставлении муниципальной услуги 2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, если застройщик не представил их самостоятельно: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории в комитете архитектуры и градостроительства города Курска; 3) разрешение на строительство в комитете архитектуры и градостроительства города Курска; 4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса) в Государственной инспекции строительного надзора Курской области. Заключение должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. 2.7.2. Заявителем самостоятельно направляются следующие документы, если они (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в случае: а) неполное заполнение бланка заявления; б) имеются исправления и подчистки в заявлении и документах, документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения не позволяющие истолковать их содержание. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги 2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют. 2.9.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются: 1) отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства; 5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по передаче в комитет сведений о площади, о высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных 2, 8, 9, 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. 2.9.3. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с п. 2.7 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 2.9.4. Отказ в исполнении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном порядке. 2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги Перечень услуг, который является необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, не установлен. 2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе. 2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлен. 2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги - 15 мин. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 мин. 2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 2.14.1. При непосредственном обращении заявителя лично максимальный срок регистрации заявления - 15 минут с учетом имеющейся очереди. 2.14.2. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленный почтовым отправлением, по электронной почте, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя. 2.14.3. Специалист, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции: проверяет документы согласно представленной описи; регистрирует заявление с документами в соответствии с правилами делопроизводства. 2.14.4. Ответ на обращение дается простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается председателем комитета или заместителем председателя комитета по градостроительной политике, регистрируется в системе электронного документооборота "Дело" и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении. 2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги 2.15.1. Требования к оформлению входа в здание. Здание (строение), в котором расположен комитет, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение. У центрального входа в здание размещается информационная табличка (вывеска), которая содержит информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы комитета, а также о телефонных номерах справочной службы. 2.15.2. Требования к местам для информирования. Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении комитета для ожидания и приема заявителей. Указанная информация размещается в удобном для заявителей месте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями. Должностные лица и сотрудники, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания. Рабочие места должностных лиц и сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. 2.15.3. Требования к местам для ожидания. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе в наличии доступные места общего пользования (туалет, гардероб). Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов. В помещениях для специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; право обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников комитета; возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ОБУ "МФЦ". Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги: своевременность предоставления муниципальной услуги; достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения; удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги; количество взаимодействий заявителя с должностными лицами комитета. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц. 2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (МФЦ) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 2.17.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в ОБУ "МФЦ" Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по принципу "одного окна" на основании заключенного соглашения о взаимодействии. Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Взаимодействие многофункционального центра с комитетом осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Для предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре от заявителя требуется только подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат в установленные настоящим административным регламентом сроки. Срок оказания услуги исчисляется с даты регистрации документов в комитете. 2.17.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). Получить муниципальную услугу в электронной форме на Едином портале могут лишь зарегистрированные пользователи. Пройти процедуру регистрации можно на Едином портале в личном кабинете. Для получения муниципальной услуги в электронном виде необходимо заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги. Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления, необходимо заполнить лишь недостающую информацию и отправить заявление. Заявление в электронном виде поступит в комитет. Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе "Мои заявки". Результатом предоставления муниципальной услуги в электронной форме будет являться поступление сообщения о принятии решения по заявлению, которое поступит в Личный кабинет в раздел "Мои заявки". Подача заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется при наличии простой электронной подписи. Для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи, размещенной, в том числе на универсальной электронной карте. В случае если предоставляются нотариально заверенные копии документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур: 3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами; 2) направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги; 3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результатов; 4) выдача результата предоставления муниципальной услуги: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги; выдача дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; исправление технических ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и выдача исправленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 3.1.2. Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту. 3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами 3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в комитет заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента. 3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, могут быть направлены в Отдел или ОБУ "МФЦ" посредством почтового отправления, в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются по почте, подпись на заявлении и копии документов, указанных в пункте 2.6.2 административного регламента, должны быть заверены надлежащим образом, за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия. При получении заявления Отдел или ОБУ "МФЦ" по месту жительства заявителя проверяет: 1) правильность оформления заявления; 2) отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, при личном обращении специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления; 3) при наличии в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы. Если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, указывает в заявлении выявленные недостатки. При несогласии заявителя устранить препятствия специалист принимает решение об отказе в приеме документов, который оформляется в письменной форме с указанием причин отказа; 4) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично; 5) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления с документами заявителя; 6) заявление регистрируется путем внесения записи в систему электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело"). 3.2.3 Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут с момента обращения заявителя. Результатом исполнения данной административной процедуры является: прием документов и регистрация в системе электронного документооборота "Дело"; отказ в приеме документов. Фиксацией результата является регистрация заявления или отказа в системе электронного документооборота "Дело". 3.3. Направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего административного регламента. Должностное лицо Отдела или ОБУ "МФЦ" в течение одного рабочего дня с момента получения заявления с пакетом документов, формирует и направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктами 2.2.2 и 2.7.1 настоящего административного регламента. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Направление межведомственного запроса осуществляется следующими способами: почтовым отправлением; курьером, под расписку; с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Отдел, предоставляющий услугу, определяет способ направления запроса и осуществляет его направление. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью (штампом) органа (организации), оказывающей услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего административного регламента, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке. При получении ответа на запрос специалист Отдела приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем. Результат административной процедуры - получение ответа на межведомственный запрос Отдела. Способ фиксации результата - регистрация ответа на межведомственный запрос в системе электронного документооборота "Дело". 3.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результатов Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела, ответственным за организацию и предоставление услуги (ответственным исполнителем), зарегистрированного заявления с комплектом документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента. Специалист комитета при проверке представленных документов осуществляет следующие действия: проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводит проверку соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; проводит проверку соответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; проводит проверку соответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. 3.3.3. При наличии оснований, указанных в п. 2.9.2 настоящего административного регламента, специалист комитета принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и готовит мотивированный отказ, который подписывается руководителем или заместителем руководителя по градостроительной политике, иным уполномоченным лицом комитета. 3.3.4. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.9.2 настоящего административного регламента, специалист комитета заполняет форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заполненная форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передается на подпись уполномоченному должностному лицу - председателю комитета или заместителю председателя комитета архитектуры и градостроительства города Курска. При отсутствии замечаний по представленной заполненной форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию возвращается специалисту для регистрации и выдачи заявителю. 3.3.5. Результатом административной процедуры является подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в предоставлении услуги. Фиксацией результата административной процедуры является регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в системе электронного документооборота "Дело". 3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленное и зарегистрированное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в предоставлении муниципальной услуги. Ответственный исполнитель выдает (направляет) заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги). К отказу в предоставлении муниципальной услуги прилагаются представленные заявителем документы. В срок не более чем 10 дней с даты регистрации заявления разрешение либо отказ вручается (направляется) заявителю (представителю заявителя). Результатом административной процедуры является выдача (направление простым письмом) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения. Способ фиксации результата - роспись заявителя в журнале регистрации о получении результата. В течение 5 дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию комитет направляет документ, воспроизводящий содержащиеся в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, сведения в орган кадастрового учета. 3.5.2. При утрате разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного комитетом, заявителю на основании его письменного заявления о выдаче дубликата разрешения на ввод в эксплуатацию выдается его дубликат. Срок выдачи дубликата разрешения на ввод в эксплуатацию не может превышать 5 дней с момента регистрации заявления. Дубликат разрешения на ввод в эксплуатацию выдается в строгом соответствии с экземпляром разрешения на ввод в эксплуатацию, находящимся в архиве уполномоченного органа. На лицевой стороне дубликата разрешения на ввод в эксплуатацию в правом верхнем углу проставляется штамп "Дубликат". Должностное лицо, ответственное за выдачу дубликата разрешения на ввод в эксплуатацию, не позднее 5 дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, вручает дубликат разрешения на ввод в эксплуатацию заявителю либо его уполномоченному представителю лично под роспись или направляет его в адрес заявителя почтовым отправлением. Результатом административной процедуры является выдача (направление простым письмом) дубликата разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Способ фиксации результата - роспись заявителя в журнале регистрации о получении результата. 3.5.3. В случае выявления в разрешении на ввод в эксплуатацию, выданные комитетом, технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) заявитель направляет в комитет заявление об исправлении технической ошибки с приложением документов, свидетельствующих о наличии в разрешении технической ошибки и содержащих правильные данные, а также выданное разрешение, в котором содержится техническая ошибка. В течение пяти дней со дня регистрации заявления уполномоченное должностное лицо оформляет разрешение с исправленными техническими ошибками. Исправленное разрешение выдается в строгом соответствии с реквизитами экземпляра разрешения, находящегося в уполномоченном органе. Передача разрешения с исправленными техническими ошибками осуществляется письмом с приложением указанного разрешения, подписанным руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, которое направляется заявителю почтовым отправлением или передается заявителю (уполномоченному представителю заявителя) лично под роспись. Оригинал разрешения на ввод в эксплуатацию, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю. Результатом административной процедуры является выдача (направление простым письмом) исправленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Способ фиксации результата - роспись заявителя в журнале регистрации о получении результата. IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений 4.1.1. Текущий контроль осуществляет: заместитель председателя комитета по градостроительной политике; председатель комитета; курирующий заместитель главы Администрации города Курска. 4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|