Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 21.08.2015 № 545-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 августа 2015 г. N 545-па О внесении изменений в государственную программу Курской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 723-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 02.04.2014 N 201-па, от 31.07.2014 N 479-па, от 02.04.2015 N 185-па, от 15.07.2015 N 432-па). 2. Комитету финансов Курской области (Л.В. Положенцева) при очередном уточнении областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов внести изменения в Закон Курской области от 1 декабря 2014 года N 88-ЗКО "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции Закона Курской области от 18 июня 2015 года N 48-ЗКО), включив в расходы государственной программы Курской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах" подпрограмму 5 "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах развития Курской области" за счет уменьшения расходов на подпрограмму 6 "Использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Курской области" государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области". 3. Комитету региональной безопасности Курской области (В.Н. Зубков) разместить государственную программу Курской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах" с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Абзацы второй - пятый, восьмой, девятый, одиннадцатый, двенадцатый подпункта "а", подпункт "б", абзацы десятый - двенадцатый подпункта "в", абзац пятнадцатый подпункта "г", абзацы восьмой - одиннадцатый подпункта "д" пункта 1; абзацы второй, третий, седьмой - четырнадцатый пункта 4; пункт 5; абзац второй пункта 6; подпункт "в" пункта 7; пункт 8 в части раздела подпрограммы 5 "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах Курской области" приложения N 1, раздела подпрограммы 5 "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах Курской области" приложения N 2, позиций, касающихся государственной программы, подпрограммы 5 и основных мероприятий 5.1 - 5.7 в части ресурсного обеспечения на 2016 - 2020 годы приложения N 3, позиций, касающихся государственной программы и подпрограммы 5 в части оценки расходов на 2016 - 2020 годы приложения N 4, изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 21 августа 2015 г. N 545-па ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ" 1. В паспорте государственной программы: а) позицию, касающуюся участников программы, дополнить абзацами следующего содержания: "комитет промышленности, транспорта и связи Курской области; комитет агропромышленного комплекса Курской области; комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области; комитет по управлению имуществом Курской области; дорожное управление Курской области; департамент экологической безопасности и природопользования Курской области; комитет социального обеспечения Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области; комитет лесного хозяйства Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области; Администрация Курской области"; б) позицию, касающуюся подпрограмм программы, дополнить абзацем следующего содержания: "подпрограмма 5 "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах развития Курской области"; в) в позиции, касающейся задач программы: в абзаце третьем слово "неработающего" исключить; абзац четвертый изложить в следующей редакции: "создание комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области "АПК "Безопасный город";"; после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания: "создание опытных участков АПК "Безопасный город" в пилотных муниципальных образованиях Курской области и отработка типовых программно-технических решений; разработка и принятие нормативной правовой базы и регламентной базы, необходимой для создания комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области АПК "Безопасный город"; создание региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей сопряжение АПК "Безопасный город" с взаимодействующими информационными системами; построение и развитие АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях Курской области;"; после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания: "формирование на территории Курской области организационно-правовых и кадровых условий эффективного использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности (далее - РКД); создание целевых систем мониторинга и управления в интересах органов исполнительной государственной власти Курской области, обеспечивающих использование РКД по отдельным направлениям социально-экономического развития Курской области;"; г) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований программы, изложить в следующей редакции: "Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 4288788,631 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 554185,715 тыс. рублей; 2015 год - 501721,231 тыс. рублей; 2016 год - 497441,345 тыс. рублей; 2017 год - 491936,240 тыс. рублей; 2018 год - 840049,600 тыс. рублей; 2019 год - 744958,300 тыс. рублей; 2020 год - 658496,200 тыс. рублей. Из них: на реализацию подпрограммы 1 - 1840347,164 тыс. рублей; на реализацию подпрограммы 2 - 2333383,491 тыс. рублей; на реализацию подпрограммы 3 - 25250,000 тыс. рублей; на реализацию подпрограммы 4 - 48650,369 тыс. рублей; на реализацию подпрограммы 5 - 41157,607 тыс. рублей"; д) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации программы: абзац восьмой изложить в следующей редакции: "сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на воде на 18 процентов;"; абзац тринадцатый изложить в следующей редакции: "снижение количества пожаров на 17 процентов;"; абзац двадцатый изложить в следующей редакции: "обеспечение лечебно-профилактических организаций области индивидуальными средствами защиты (противочумными костюмами 1-го типа) на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, укладками на случай возникновения особо опасных инфекционных заболеваний, дезкамерами, изолирующими носилками, автоклавом;"; после абзаца двадцать первого дополнить абзацами следующего содержания: "создание нормативной правовой базы, регламентирующей порядок формирования и использования геоинформационных ресурсов, получаемых на основе РКД, порядок производства и оказания услуг органам государственной власти, организациям и населению по различным направлениям социально-экономического развития и жизнедеятельности Курской области; формирование базовых: организационных, информационных, технологических компонентов областной системы использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающих единство геоинформационного пространства Курской области, регламентированный информационный обмен и предоставление услуг, сопряженных с федеральными и ведомственными системами; создание областных целевых систем мониторинга и управления (базовые, информационные) по наиболее актуальным для Курской области тематическим направлениям (отраслям) развития; создание Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области с Единой распределенной мультисервисной платформой; создание АПК "Безопасный город" во всех муниципальных образованиях Курской области; уменьшение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 2,82 процента". 2. В абзаце шестьдесят четвертом раздела II слово "неработающего" исключить. 3. В разделе III государственной программы: в абзаце сорок восьмом цифры "17" заменить цифрами "18"; в абзаце сорок девятом цифры "16" заменить цифрами "17". 4. В разделе IV государственной программы: в абзаце первом слова "четырех подпрограмм" заменить словами "пяти подпрограмм"; в абзаце третьем слова "4 подпрограммы" заменить словами "5 подпрограмм"; после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания: "создание на территории Курской области комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области АПК "Безопасный город"; после абзаца двадцатого дополнить абзацами следующего содержания: "Подпрограмма 5 "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах развития Курской области" включает следующие основные мероприятия: формирование организационной инфраструктуры, обеспечивающей координацию использования РКД и выполнение базовых задач, включая создание и обеспечение функционирования базовых элементов (ядра) региональной системы комплексного использования спутниковых навигационных технологий, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности, включая интеграцию с региональной базовой ЦСМУ территориального планирования и градостроительства Курской области; формирование нормативной правовой базы использования РКД в Курской области; кадровое и информационное обеспечение органов исполнительной власти Курской области, специалистов подведомственных учреждений в сфере использования РКД; создание региональных базовых целевых систем мониторинга управления (комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области; сельского хозяйства; лесного хозяйства; дорожного хозяйства; экологии и природопользования); создание региональных информационных ЦСМУ (комитета промышленности, транспорта и связи Курской области; комитета по управлению имуществом Курской области; комитета образования и науки Курской области; комитета социального обеспечения Курской области; комитета по делам молодежи и туризму Курской области; комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области; комитета здравоохранения Курской области); развитие и обеспечение функционирования региональных базовых ЦСМУ (комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области; сельского хозяйства; лесного хозяйства; дорожного хозяйства; экологии и природопользования; территориального планирования и градостроительства); интеграция системы комплексного использования спутниковых навигационных технологий, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности с внешними информационными системами.". 5. В разделе IX государственной программы: в абзаце первом слова "4 подпрограммы" заменить словами "5 подпрограмм"; после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: "4. Подпрограмма 5 "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах развития Курской области"."; в абзацах седьмом и восьмом слова "4 подпрограмм" заменить словами "5 подпрограмм". 6. В разделе X государственной программы: в абзаце первом слова "4 подпрограмм" заменить словами "5 подпрограмм"; в абзаце шестом цифры "4255690,458" заменить цифрами "4288788,631"; в абзаце восьмом цифры "479180,665" заменить цифрами "501721,231"; в абзаце девятом цифры "486883,738" заменить цифрами "497441,345". 7. В разделе XIII государственной программы: а) в подпрограмме 1: в паспорте подпрограммы: позицию, касающуюся участников подпрограммы, дополнить абзацами следующего содержания: "департамент экологической безопасности и природопользования Курской области; дорожное управление Курской области; комитет информатизации государственных и муниципальных услуг Курской области; Администрация Курской области"; в позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей подпрограммы: в абзацах первом, втором слово "неработающего" исключить; дополнить абзацами следующего содержания: "количество должностных лиц и работников, прошедших повышение квалификации в соответствии с Планом комплектования, утвержденным Губернатором Курской области на очередной учебный год, количество человек; количество созданных на территории Курской области систем комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области (АПК "Безопасный город"), единицы"; в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы: в абзаце первом цифры "1929259,573" заменить цифрами "1840347,164"; в абзаце третьем цифры "170749,343" заменить цифрами "186655,109"; в абзаце пятом цифры "183504,918" заменить цифрами "160504,918"; в абзаце шестом цифры "495798,900" заменить цифрами "438980,725"; в абзаце седьмом цифры "400707,600" заменить цифрами "375707,600"; в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы: в абзацах втором, третьем слово "неработающее" исключить; дополнить абзацами следующего содержания: "создание АПК "Безопасный город" во всех муниципальных образованиях Курской области; уменьшение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 2,82 процента; создание Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области с Единой распределенной мультисервисной платформой; создание ситуационного центра Губернатора Курской области в строгом соответствии с Техническим заданием на создание Ситуационного центра Губернатора Курской области, согласованным с Управлением информационных систем специальной связи ФСО России, Управлением информационной безопасности специальной связи ФСО России и Центром специальной связи и информации ФСО России в Курской области и утвержденным Губернатором Курской области"; в разделе II: в абзацах тринадцатом, четырнадцатом слово "неработающего" исключить; после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания: "количество должностных лиц и работников, прошедших повышение квалификации в соответствии с Планом комплектования, утвержденным Губернатором Курской области на очередной учебный год; создание комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области (АПК "Безопасный город")."; в абзацах двадцать первом, двадцать втором слово "неработающего" исключить; после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания: "создание АПК "Безопасный город" во всех муниципальных образованиях Курской области; уменьшение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 2,82 процента; создание Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области с Единой распределенной мультисервисной платформой; создание ситуационного центра Губернатора Курской области в строгом соответствии с Техническим заданием на создание Ситуационного центра Губернатора Курской области, согласованным с Управлением информационных систем специальной связи ФСО России, Управлением информационной безопасности специальной связи ФСО России и Центром специальной связи и информации ФСО России в Курской области и утвержденным Губернатором Курской области."; в разделе III: пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания: "формирование и восполнение резерва материальных ресурсов Курской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; доведение оснащения складов резерва материальных ресурсов до норм положенности, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 25.12.2013 N 1003-па; приобретение для нужд Курской области многофункционального земснаряда."; дополнить абзацами следующего содержания: "8. Основное мероприятие 1.7 "Создание на территории Курской области комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области АПК "Безопасный город". В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается подготовка необходимой нормативной правовой базы регионального и муниципального уровней; создание Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области с Единой распределенной мультисервисной платформой; создание ситуационного центра Губернатора Курской области, в том числе разработка технического проекта по созданию СЦ ГКО, создание аппаратно-программного комплекса СЦ ГКО, создание информационно-аналитического комплекса СЦ ГКО, а также проведение комплекса мероприятий по обеспечению безопасности информации СЦ ГКО; проведение капитального ремонта помещений здания Дома Советов; создание систем "Воздушная зебра" и "Смарт Стритс" на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Курской области."; в разделе VIII: в абзаце втором цифры "1929259,573" заменить цифрами "1840347,164"; в абзаце четвертом цифры "170749,343" заменить цифрами "186655,109"; в абзаце шестом цифры "183504,918" заменить цифрами "160504,918"; в абзаце седьмом цифры "495798,900" заменить цифрами "438980,725"; в абзаце восьмом цифры "400707,600" заменить цифрами "375707,600"; б) в подпрограмме 2: в позиции паспорта подпрограммы, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы: в абзаце первом цифры "2252886,816" заменить цифрами "2333383,491"; в абзаце третьем цифры "298751,212" заменить цифрами "305029,712"; в абзаце пятом цифры "298751,212" заменить цифрами "299751,212"; в абзаце шестом цифры "334345,400" заменить цифрами "382563,575"; в разделе VIII: в абзаце втором цифры "2198816,156" заменить цифрами "2333383,491"; в абзаце четвертом цифры "298751,212" заменить цифрами "305029,712"; в абзаце шестом цифры "298751,212" заменить цифрами "299751,212"; в абзаце седьмом цифры "334345,400" заменить цифрами "382563,575"; в) дополнить подпрограммой 5 "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах развития Курской области" следующего содержания: "ПОДПРОГРАММА 5 "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ подпрограммы 5 "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах развития Курской области"
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития В современных условиях одним из важных направлений повышения конкурентоспособности субъектов Российской Федерации является комплексное использование результатов космической деятельности для мониторинга и управления как по отдельным направлениям жизнедеятельности, так и для социально-экономического развития региона в целом. Данные, поступающие от различных типов космических систем, продукты и услуги, созданные на их основе, являются важным информационным ресурсом, необходимым для развития отраслей экономики и территорий. Мировой и отечественный опыт, практика ряда регионов России подтверждают, что использование космических технологий оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты, существенно повышает уровень безопасности населения и территорий и позволяет констатировать, что в современных условиях использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности является одним из действенных антикризисных механизмов, обеспечивающих значительную экономию финансовых и материальных ресурсов. Такое положение дел обусловлено существенными дополнительными возможностями, которые предоставляют такие системы космической отрасли, как: глобальная навигационная система ГЛОНАСС; системы и комплексы оперативного аэрокосмического мониторинга состояния территорий и объектов; системы и средства сбора и комплексной обработки данных, получаемых как от космических, так и от иных систем, интеграции их в единое информационное пространство и предоставления органам управления разнородной, увязанной в пространстве и времени информации о территориях, административных образованиях, предприятиях, объектах, населении, планах и результатах их деятельности. Возможности, которыми обладают эти системы при решении задач мониторинга и управления, принципиально недостижимы для традиционных способов сбора и обработки информации, и их преимущества состоят в следующем: в возможности обеспечения одновременного мониторинга состояния значительных территорий, а также многочисленных объектов, рассредоточенных на больших, в том числе труднодоступных, территориях; в возможности предоставления данных о территориях и объектах практически в реальном масштабе времени, в том числе независимо от погодных условий и времени; в сравнительной дешевизне получаемых данных по сравнению с другими средствами контроля; в высокой степени объективности получаемых данных и их защищенности от искажений. Наиболее значимые из эффектов от использования РКД во многих важных сферах, оценка которых получена на основе анализа опыта регионов Российской Федерации, приведены на рисунке 1. В Курской области принимались и принимаются меры по приданию системного характера вопросам планирования и организации данной работы в различных органах управления и организациях. Так, 16 августа 2011 г. Губернатором Курской области подписано постановление N 333-пг "О формировании единого информационно-навигационного пространства РСЧС Курской области на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС". В последнее время все большее значение приобретает использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития регионов Российской Федерации. С каждым годом усложняется инфраструктура обеспечения жизнедеятельности населения и территорий субъектов Российской Федерации, в связи с чем требуется комплексный подход к созданию единого информационного управляющего центра нового поколения. Программно-целевой метод внедрения результатов космической деятельности, в том числе системы ГЛОНАСС на территории Курской области, был осуществлен с 2013 года в рамках областной целевой программы, продолжен в 2014 году в рамках подпрограммы 6 государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области" (далее - подпрограмма 6). Подпрограмма 6 со сроком реализации 2014 - 2016 годы в настоящее время состоит из двух основных блоков: использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС. Срок реализации - 2014 год; использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Курской области. Срок реализации - 2014 - 2016 годы. В целях реализации подпрограммы 6, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1367, Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и Администрацией Курской области от 19.11.2013 N 10-38-46/2, в соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 16.12.2014 N 1029-ра в период с 22 декабря 2014 года по 26 декабря 2014 года проведены государственные (приемочные) испытания, в соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 30.12.2014 N 1088-ра региональная информационно-навигационная система Курской области принята в постоянную эксплуатацию, и в целом достигнуты целевые показатели. Учитывая, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 1470 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1367, предусматривающие продление срока создания РНИС субъектов Российской Федерации и достижения целевых индикаторов до 30 декабря 2015 г., разработан План мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию региональной информационно-навигационной системы Курской области на 2015 и последующие годы. Также в рамках реализации подпрограммы 6 в 2014 году: завершена разработка, проведена независимая экспертиза и осуществлена комиссионная приемка технического проекта региональной системы комплексного использования спутниковых навигационных технологий, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности; в комитете строительства и архитектуры Курской области создана базовая целевая система мониторинга и управления территориального планирования и градостроительства Курской области; заключено Соглашение между Администрацией Курской области и Роскосмосом от 26.08.2014 N 006, в соответствии с которым Курская область определена пилотной зоной по формированию на территории области региональной инфраструктуры использования РКД, ОАО "НПК "РЕКОД" - официальным представителем Роскосмоса по реализации пилотного проекта на территории Курской области. В рамках реализации проекта произведена установка учебно-тренировочного макета, который будет являться основой центра космических услуг региональной системы комплексного использования спутниковых навигационных и геоинформационных технологий, средств дистанционного зондирования Земли, обеспечивающей использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Курской области. Проведено обучение 7 специалистов по работе со специализированным программным обеспечением, которое проводилось под руководством ОАО "НПК "РЕКОД" с вручением сертификата. Заключено Соглашение между Администрацией Курской области и ОАО "НПК "РЕКОД", в соответствии с которым в рамках софинансирования с внебюджетными источниками на территории Курской области в 2015 году будут созданы базовые ЦСМУ сельского хозяйства, лесного хозяйства, экологии и природопользования (комитет региональной безопасности Курской области определен уполномоченным органом по формированию на территории Курской области региональной инфраструктуры использования РКД). В соответствии с техническим проектом региональной системы комплексного использования спутниковых навигационных технологий, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности, а также обеспечением содержания и функционирования региональной информационно-навигационной системы Курской области на территории Курской области основными задачами в области использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Курской области являются: развертывание региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности на основе Центра космических услуг, рассматривая их как базовые элементы ситуационных центров различных уровней; комплексное использование космической и иной необходимой информации для создания и ведения актуальных баз данных, интегрированных с системами ГЛОНАСС, дистанционного зондирования Земли, электронными картами, системами управления и отчетности конечных пользователей. ЦКУ постоянно взаимодействует по вопросам комплексной безопасности с находящимися в ведении комитета региональной безопасности Курской области региональным центром навигационных услуг по Курской области, едиными дежурно-диспетчерскими службами районов области, мониторинговыми центрами контроля транспорта, создаваемыми в муниципальных образованиях, и другими организациями. Кроме того, подписано Соглашение о сотрудничестве между Администрацией Курской области и Федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности некоммерческим партнерством "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" от 25.02.2015. В рамках данного Соглашения разработан План мероприятий по развитию и использованию навигационных технологий на территории Курской области в 2015 и последующих годах. На основании изложенного и учитывая, что вопросы безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций требуют мгновенного реагирования, эффективной координации и взаимодействия всех оперативных служб и подразделений, подпрограмма "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах развития Курской области" исключается из государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области" и с 01.01.2016 включается в государственную программу Курской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Рисунок 1. Наиболее значимые составляющие вклада снижения затрат и получения экономического эффекта за счет комплексного применения космической информации регионами Российской Федерации Главной проблемой в Курской области остается отсутствие целостной областной инфраструктуры в сфере использования РКД и в первую очередь инфраструктуры информационного обеспечения органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, а также системы оказания услуг юридическим и физическим лицам. К основным причинам такого положения дел следует отнести следующее: отсутствие необходимой координации деятельности в области внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, средств космического мониторинга территорий и объектов и других результатов космической деятельности; неразвитость нормативно-правового и технологического обеспечения процессов создания и использования геоинформационных ресурсов, получаемых в результате космической деятельности; недостаточная информированность должностных лиц органов исполнительной государственной власти и других организаций и учреждений о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях, отсутствие целостной системы подготовки и повышения квалификации специалистов - разработчиков и потребителей услуг, созданных на основе спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, технологий дистанционного аэрокосмического мониторинга и других результатов космической деятельности. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы В настоящее время задача обеспечения эффективности использования результатов космической деятельности (РКД) приобрела особое государственное значение. Это вызвано, прежде всего, принятым руководством страны курсом на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг. С учетом накопленного опыта в дополнение к действовавшим ранее требованиям руководством Российской Федерации определены соответствующие поручения. Так, Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 определены приоритетные направления развития науки, технологий и техники в государстве и перечень критических технологий. В частности, к ним были отнесены транспортные и космические системы, а также технологии: навигационных систем, мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения, поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основой многих из этих технологий являются результаты космической деятельности. 10 октября 2012 года подписан Перечень поручений Президента Российской Федерации по вопросу повышения эффективности использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов N Пр-2672, в котором, в частности, рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные целевые программы использования результатов космической деятельности. В вышеперечисленных и иных нормативных документах подчеркивается, что задача доведения результатов космической деятельности до конечных пользователей имеет общенациональный, межведомственный и межрегиональный характер и эффективное использование возможностей космической отрасли требует проведения в регионах Российской Федерации целенаправленного комплекса программно-плановых мероприятий. Основная направленность этих мероприятий заключается в обеспечении процессов своевременного получения полной и точной информации о состоянии объектов и территорий, ее обработки и предоставлении органам принятия решения для адекватной реакции на ситуацию. Для их успешной реализации необходимо создание и поддержание в актуальном состоянии единого координатно связанного информационного пространства субъекта Российской Федерации, интегрированного с информационным пространством России. При этом отмечается, что для достижения необходимого эффекта от этих мероприятий необходимо: предусмотреть комплексное использование данных, поступающих от различных типов космических систем, продуктов и услуг, созданных на их основе, а также обеспечить их увязку с электронными картами и структурирование в рамках геоинформационных систем, объединение с данными других автоматизированных систем государственного управления различного уровня. Материальной основой выполнения этих требований является областная инфраструктура использования результатов космической деятельности, которая должна включать в себя следующие основные компоненты: базовые и тематические организации (центры космических услуг и другие центры), обеспечивающие формирование услуг на основе РКД и их предоставление различным потребителям; базовые и тематические геоинформационные ресурсы органов исполнительной государственной власти Курской области, интегрированные с информационными ресурсами федеральных органов власти, учреждений, организаций и предприятий Российской Федерации и Курской области; базовые и тематические технологические системы и средства, обеспечивающие процессы формирования, обработки, хранения, актуализации и регламентированного предоставления геопространственной информации, оказания услуг на ее основе различным потребителям; комплекс нормативных правовых актов, регламентирующих состав, содержание, а также процессы формирования, актуализации и использования базовых и тематических геоинформационных ресурсов при решении задач мониторинга, анализа и управления в различных сферах жизнедеятельности Курской области. Поэтому при формировании подпрограммы первоочередными являются такие направления, как: создание в Курской области базовых условий и системообразующих элементов инфраструктуры по использованию спутниковых навигационных систем и других результатов космической деятельности: организационных, геоинформационных, технологических, нормативно-правовых; повышение уровня использования спутниковых навигационных технологий, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности за счет создания приоритетных тематических систем мониторинга и управления, таких как: дорожное хозяйство, транспортный комплекс и безопасность на транспорте; имущественный и агропромышленный комплексы; территориальное планирование и градостроительство; развитие РСЧС Курской области; формирование системы научно-информационного обеспечения и подготовки государственных служащих, работников бюджетной сферы, служащих органов местного самоуправления и сотрудников других организаций по вопросам использования спутниковых навигационных систем на основе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности для решения задач мониторинга и управления. Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2016 - 2018 годах в один этап. Целью подпрограммы является формирование базовых условий для создания и обеспечения эффективного функционирования областной системы комплексного использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах развития Курской области. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи. 1. Формирование на территории Курской области организационно-правовых и кадровых условий эффективного использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. 2. Создание целевых систем мониторинга и управления в интересах органов исполнительной государственной власти Курской области, обеспечивающих использование РКД по отдельным направлениям развития Курской области. Показателями (индикаторами) подпрограммы являются: количество Центров космических услуг Курской области; количество разработанных областных нормативных актов, обеспечивающих развертывание и функционирование областной инфраструктуры использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, данных дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) и других РКД; количество сотрудников органов исполнительной государственной власти Курской области, специалистов подведомственных учреждений, прошедших обучение по вопросам использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития области; количество региональных базовых ЦСМУ, установленных в органах исполнительной государственной власти Курской области; количество информационных ЦСМУ, установленных в органах исполнительной государственной власти Курской области; развертывание и внедрение в региональном информационно-навигационном центре единой платформы навигационных приложений, системы обеспечения информационной безопасности, подсистемы информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Курской области, средств, обеспечивающих взаимодействие с внешними системами и подсистемами. Сведения об индикаторах и показателях приведены в приложении N 1 к государственной программе. В результате реализации подпрограммы: будет обеспечено функционирование регионального центра космических услуг Курской области (ЦКУ), будет обеспечена координация процессов создания и эффективного функционирования областной системы использования РКД; будет разработан комплект нормативных актов об областном совокупном геоинформационном ресурсе Курской области, комплект нормативных актов об областной организационной инфраструктуре и ее базовых системах, обеспечивающих использование РКД в Курской области, комплект нормативных актов о целевых системах мониторинга и управления (ЦСМУ) Курской области, функционирующих на основе использования РКД; пройдут обучение сотрудники органов государственной власти и специалисты подведомственных учреждений; будут предоставлены тематические и получены базовые геоинформационные и навигационные ресурсы и услуги в электронном виде, будет предоставлен доступ к базовым и тематическим геоинформационным и навигационным ресурсам и услугам в электронном виде; будут поддержаны в актуальном состоянии тематические базовые геоинформационные и навигационные ресурсы и услуги в электронном виде, будет повышено качество геоинформационных и навигационных услуг в электронном виде, будет повышена эффективность предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Курской области; будет обеспечена возможность электронного взаимодействия системы комплексного использования спутниковых навигационных технологий, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности с внешними информационными системами. III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы Реализация ведомственных целевых программ в рамках представленной подпрограммы не предусмотрена. Достижение цели и решение задач подпрограммы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Решение задачи "Формирование на территории Курской области организационно-правовых и кадровых условий эффективного использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности" будет осуществляться в рамках следующих основных мероприятий: 1. Основное мероприятие 5.1 "Формирование организационной инфраструктуры, обеспечивающей координацию использования РКД и выполнение базовых задач, включая создание и обеспечение функционирования базовых элементов (ядра) региональной системы комплексного использования спутниковых навигационных технологий, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности, включая интеграцию с региональной базовой ЦСМУ территориального планирования и градостроительства Курской области". 2. Основное мероприятие 5.2 "Формирование нормативно-правовой базы использования РКД в Курской области". 3. Основное мероприятие 5.3 "Кадровое и информационное обеспечение органов исполнительной власти Курской области, специалистов подведомственных учреждений в сфере использования РКД". Указанное мероприятие включает обучение сотрудников органов исполнительной власти Курской области и специалистов подведомственных учреждений. Ожидается, что основными конечными результатами реализации данных основных мероприятий будут: обеспечение функционирования регионального центра космических услуг Курской области (ЦКУ), обеспечение координации процессов создания и эффективного функционирования областной системы использования РКД; разработка комплекта нормативных актов об областном совокупном геоинформационном ресурсе Курской области, комплекта нормативных актов об областной организационной инфраструктуре и ее базовых системах, обеспечивающих использование РКД в Курской области, комплекта нормативных актов о целевых системах мониторинга и управления (ЦСМУ) Курской области, функционирующих на основе использования РКД; обучение сотрудников органов государственной власти и специалистов подведомственных учреждений. Решение задачи "Создание целевых систем мониторинга и управления (ЦСМУ) в интересах органов исполнительной государственной власти Курской области, обеспечивающих использование РКД по отдельным направлениям социально-экономического развития Курской области" будет осуществляться в рамках следующих основных мероприятий: 1. Основное мероприятие 5.4 "Создание региональных базовых целевых систем мониторинга управления (комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области; сельского хозяйства; лесного хозяйства; дорожного хозяйства; экологии и природопользования)". 2. Основное мероприятие 5.5 "Создание региональных информационных ЦСМУ (комитета промышленности, транспорта и связи Курской области; комитета по управлению имуществом Курской области; комитета образования и науки Курской области; комитета социального обеспечения Курской области; комитета по делам молодежи и туризму Курской области; комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области; комитета здравоохранения Курской области)". 3. Основное мероприятие 5.6 "Развитие и обеспечение функционирования региональных базовых ЦСМУ (комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области; сельского хозяйства; лесного хозяйства; дорожного хозяйства; экологии и природопользования; территориального планирования и градостроительства)". 4. Основное мероприятие 5.7 "Интеграция системы комплексного использования спутниковых навигационных технологий, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности с внешними информационными системами". Ожидается, что основными конечными результатами реализации данных основных мероприятий будут: предоставление тематических и получение базовых геоинформационных и навигационных ресурсов и услуг в электронном виде и предоставление доступа к базовым и тематическим геоинформационным и навигационным ресурсам и услугам в электронном виде; поддержание в актуальном состоянии тематических базовых геоинформационных и навигационных ресурсов и услуг в электронном виде, повышение качества геоинформационных и навигационных услуг в электронном виде, повышение эффективности предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Курской области; обеспечение возможности электронного взаимодействия системы комплексного использования спутниковых навигационных технологий, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности с внешними информационными системами. Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к государственной программе. IV. Характеристика мер государственного регулирования Применение мер государственного регулирования в рамках подпрограммы не предусматривается. В то же время предусматриваются меры правового регулирования. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы, предусматривают: правовую и методическую поддержку и координацию мероприятий, обеспечивающих формирование и использование геоинформационных ресурсов, получаемых на основе РКД, производство и оказание услуг органам государственной власти Курской области, организациям и населению по различным направлениям социально-экономического развития и жизнедеятельности Курской области; правовую и методическую поддержку и координацию мероприятий, обеспечивающих создание и функционирование базовых систем инфраструктуры использования РКД в Курской области; правовую и методическую поддержку и координацию мероприятий, обеспечивающих создание и функционирование целевых систем мониторинга и управления инфраструктуры использования РКД в Курской области; заключение Администрацией Курской области соглашений о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Курской области и областными организациями и учреждениями, органами местного самоуправления в Курской области; организациями различных организационно-правовых форм собственности. V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы В рамках реализации подпрограммы областными государственными учреждениями государственные услуги (работы) не оказываются. VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы Органы местного самоуправления не принимают участия в реализации основных мероприятий подпрограммы. VII. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы В рамках реализации подпрограммы предусматривается участие открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "РЕКОД" (Соглашение от 18 марта 2015 года "О реализации в Курской области пилотного проекта федерального значения на основе использования результатов космической деятельности"). VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы, в 2016 - 2018 годах составит 41157,607 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 году - 10557,607 тыс. рублей; 2017 году - 22000,000 тыс. рублей; 2018 году - 8600,000 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2018 годах за счет средств областного бюджета составляет 41157,607 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 10557,607 тыс. рублей; 2016 год - 22000,000 тыс. рублей; 2016 год - 8600,000 тыс. рублей. Общий объем средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Курской области (субсидии), - 0,000 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы из внебюджетных источников в 2016 - 2018 годах составляет 0,000 тыс. рублей. Подробная информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации программы, другим источникам финансирования и направлениям затрат приведена в приложении N 3 к государственной программе. Подробная информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей программы приведена в приложении N 4 к государственной программе. IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются: 1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий подпрограммы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам. Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как принятие подробного плана мероприятий по его реализации, назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий программы, организация непрерывного мониторинга хода ее выполнения. 2. Недостаточный уровень квалификации кадров, участвующих в реализации мероприятий программы. Вероятность проявления данного риска является умеренной. Минимизация влияния данного фактора будет обеспечена за счет методической поддержки органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, проведения обучения специалистов, осуществляющих выполнение мероприятий программы. 3. Невысокая степень межведомственной координации при реализации подпрограммы, что может привести к неполному и несвоевременному выполнению ее мероприятий. Вероятность проявления данного риска является высокой. Он может быть минимизирован за счет первоочередной безусловной реализации таких мероприятий подпрограммы, как создание ОБУ "Центр космических услуг Курской области"; разработка системного проекта региональной системы комплексного использования спутниковых навигационных технологий, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности. 4. Недофинансирование подпрограммы. Недофинансирование подпрограммы приведет к невыполнению запланированных мероприятий, а также показателей (индикаторов) и, в конечном итоге, к снижению эффектов от ее реализации. Для минимизации данного риска необходимо финансирование подпрограммы в полном объеме.". 8. Приложения NN 1 - 4 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции: "Приложение N 1 к государственной программе Курской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (в редакции постановления Администрации Курской области от 21 августа 2015 г. N 545-па) СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|