Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 13.10.2015 № 3023 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 октября 2015 г. N 3023 Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы, повышение эффективности взаимодействия с общественными организациями и территориальными органами самоуправления в городе Курске на 2016 - 2018 годы" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Администрации города Курска от 13.08.2013 N 222-ра (в ред. от 25.06.2015 N 165-ра) "Об утверждении перечня муниципальных программ", постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска", в целях повышения качества, эффективности муниципального управления, продолжения административной реформы, эффективности взаимодействия с общественными организациями, поддержки органов территориального самоуправления в городе Курске постановляю: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы, повышение эффективности взаимодействия с общественными организациями и территориальными органами самоуправления в городе Курске на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа). 2. Отраслевым и территориальным органам Администрации города Курска обеспечить выполнение программных мероприятий. 3. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, показатели. 4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Утверждена постановлением Администрации города Курска от 13 октября 2015 г. N 3023 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2016 - 2018 ГОДЫ" ПАСПОРТ муниципальной программы "Развитие муниципальной службы, повышение эффективности взаимодействия с общественными организациями и территориальными органами самоуправления в городе Курске на 2016 - 2018 годы"
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В муниципальном образовании "Город Курск" накоплен определенный опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Курск" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области". Сложилась система правового регулирования, отвечающая задачам развития муниципальной службы, приняты правовые акты об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утверждены Положения о проведении аттестации муниципальных служащих, о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы, о реестре муниципальных служащих, о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и другие нормативные правовые акты. Это позволило организовать работу по ведению реестра муниципальных служащих, провести аттестацию муниципальных служащих, обеспечить поддержание уровня теоретической подготовки и информационного обеспечения муниципальных служащих путем организации учебы. Общая численность муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Курск" на 1 июля 2015 года составляла 832 человека. Качественный состав муниципальных служащих характеризуется следующими показателями. Доля лиц, имеющих высшее образование, составляет 95%, из них 20% имеют второе высшее образование. Среди муниципальных служащих преобладают женщины - 80%. Анализ возрастного состава муниципальных служащих показывает, что большую часть составляют лица в возрасте от 30 до 50 лет - 55%; 18% составляют муниципальные служащие до 30 лет, меньше всего на муниципальной службе лиц старше 60 лет - 2%. 42% муниципальных служащих имеют муниципальный стаж работы свыше 15 лет и 54% - от 1 до 15 лет, не имеют стажа муниципальной службы 4% муниципальных служащих. Следовательно, можно говорить о наличии в органах местного самоуправления города Курска преобладающей группы специалистов с большим опытом работы (свыше 15 лет) на муниципальной службе. Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы. Муниципальные служащие с 2012 года принимают участие в мероприятиях, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих. В 2012 году на курсах повышения квалификации прошли обучение 112 муниципальных служащих, в 2013 году - 176 муниципальных служащих, в 2014 году - 116 муниципальных служащих. 150 муниципальных служащих отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска приняли участие в информационно-практических семинарах. Созданы необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих. Все муниципальные служащие обеспечены телематическими услугами. В 2015 году аттестовано 133 муниципальных служащих, все они соответствуют замещаемой должности муниципальной службы. Сформирован резерв управленческих кадров, разработаны и утверждены планы индивидуального развития резервистов. Реализуются антикоррупционные мероприятия на муниципальной службе, приняты меры по совершенствованию кадровой работы, усилению контроля за соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В целях выработки антикоррупционного поведения муниципальных служащих создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и утверждены Кодексы этики и служебного поведения муниципального служащего Администрации города Курска, отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, Курского городского Собрания, Контрольно-счетной палаты города Курска. Созданы условия для муниципальных служащих по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Вместе с тем, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями. Решение задач развития муниципальной службы должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению данных вопросов. В городе Курске проводится активная работа по реализации на территории города мероприятий административной реформы. Основными программными мероприятиями являются: организация предоставления муниципальных услуг отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска на базе ОБУ "МФЦ", мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, перевод муниципальных услуг в электронный вид. Проводится работа по формированию и ведению Реестра муниципальных услуг, размещению сведений о муниципальных услугах на портале государственных и муниципальных услуг Курской области. По состоянию на 1 сентября 2015 года в Реестр муниципальных услуг города Курска внесены сведения о 80 услугах из 80 и 1 контрольной функции из 6, утвержденных постановлением Администрации города Курска от 29.12.2011 N 4056 (в ред. от 22.11.2012 N 4206). На Едином портале государственных услуг (функций) опубликована информация о 48 муниципальных услуг из 80 утвержденных. Отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска заключено 11 Соглашений о взаимодействии с ОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". Администрацией города Курска утвержден перечень муниципальных услуг в количестве 26, предоставляемых на базе ОБУ "МФЦ" (распоряжение Администрации города Курска от 13.06.2012 N 192-ра). Одной из основных задач реализации административной реформы является расширение филиальной сети многофункциональных центров. 12 сентября 2014 года открылся филиал многофункционального центра на территории Центрального округа города Курска по адресу: г. Курск, ул. В. Луговая, 24, общей площадью 1600 кв. м, оборудованном в соответствии с требованием комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг. Пропускная способность данного учреждения составляет до 700 человек в день. После открытия центра ранее созданные рабочие места на базе земельного комитета города Курска и комитета социальной защиты населения города Курска переведены в новое учреждение. В Сеймском и Железнодорожном округах продолжается работа по подбору помещений для размещения филиалов ОБУ "МФЦ". В Перечень муниципальных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия вошли 32 муниципальные услуги; определены 9 отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, участвующих в межведомственном взаимодействии, разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия по каждой услуге и размещены в системе мониторинга готовности власти к межведомственному взаимодействию. По всем 32 муниципальным услугам организовано межведомственное взаимодействие. За счет организации электронного межведомственного взаимодействия между органами власти всех уровней сокращен перечень документов, предоставляемых заявителями лично. В прошедшем году отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска направлено более 16 тысяч запросов в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Администрацией города Курска проводится работа по обеспечению перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. В 2015 году отраслевыми органами Администрации города Курска оказываются 4 муниципальные услуги в электронном виде: "Предоставление информации из информационной базы данных имущества муниципальной собственности города Курска"; "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет"; "Предоставление информации о времени и месте проведения театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий"; "Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории муниципального образования". В 2016 году Администрацией города Курска продолжится работа по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. В соответствии с государственным контрактом с ОАО "Ростелеком" согласно областной целевой программе "Электронное правительство Курской области (2011 - 2016 годы)" планируется оказывать 9 типовых муниципальных услуг в электронном виде. В целях обеспечения предоставления муниципальных услуг в электронном виде отраслевыми органами Администрации города Курска в соответствии с областными типовыми административными регламентами разработаны проекты административных регламентов предоставления 8 типовых муниципальных услуг. В целях выявления и своевременного устранения проблем при предоставлении муниципальных услуг ежегодно проводится мониторинг качества предоставления муниципальных услуг. Администрацией города Курска в декабре 2014 года проведен мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска. В проведении мониторинга приняли участие 5 отраслевых органов Администрации города Курска и администрации Железнодорожного, Сеймского и Центрального округов города Курска. Объектом исследования стали 6 наиболее массовых муниципальных услуг. Методом проведения мониторинга определено анкетирование граждан, являющихся получателями муниципальных услуг. При проведении исследования опрошено 107 респондентов. Для мониторинга удовлетворенности граждан качеством и доступностью обслуживания выделялись следующие факторы: удовлетворенность потребителя уровнем комфортности помещения, в котором предоставляется услуга; удовлетворенность потребителя уровнем обслуживания со стороны сотрудников отраслевого органа в связи с оказанием услуги; удовлетворенность потребителя предоставляемой информацией о муниципальной услуге; удовлетворенность потребителя стоимостью официальных расходов предоставляемой муниципальной услуги; удовлетворенность потребителя качеством предоставляемой муниципальной услуги в целом. В 2016 - 2018 годах в Администрации города Курска работа будет сосредоточена на предоставлении муниципальных услуг в электронном виде, актуализации реестра муниципальных услуг (функций) для дальнейшего опубликования на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, продолжится работа по предоставлению муниципальных услуг на базе ОБУ "МФЦ" отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, проведению мониторинга качества предоставляемых услуг. Развитие города Курска, обеспечение его социальной стабильности во многом зависит от активного участия в решении городских проблем творческого, интеллектуального, научного, культурного потенциала и инициативы жителей. В настоящее время на территории города Курска действуют более 500 общественных организаций, из них свыше 100 взаимодействуют с органами местного самоуправления города Курска. Общественные организации, действующие в городе, представляют собой различные социальные группы и действуют по различным направлениям: военно-патриотическое воспитание молодежи, организация досуга, защита прав населения и др. Сегодня деятельность общественных организаций становится заметным фактором общественной жизни города Курска и его дальнейшее развитие зависит от эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с ними, от укрепления доверия горожан к органам местного самоуправления, совершенствования демократических форм управления. Одной из форм проявления гражданской инициативы, самоуправления граждан по месту жительства являются ТОСы - территориальные общественные самоуправления. В соответствии с решением Курского городского Собрания от 22.11.2007 N 398-3-РС "О территориальном общественном самоуправлении в городе Курске", постановлением Администрации города Курска от 10.10.2008 N 1876 "О мерах реализации решения Курского городского Собрания от 22.11.2007 N 398-3-РС "О территориальном общественном самоуправлении в городе Курске" с 2009 года в городе Курске началась работа по их созданию. ТОСы, в основном, создаются на базе уличных комитетов. К концу 2013 года на территории города Курска были созданы 282 ТОСа: в Центральном округе - 146, в Сеймском округе - 63, в Железнодорожном округе - 73. В 2014 году были образованы 2 ТОСа в Центральном округе и еще один ТОС из Сеймского округа был переведен в границы Центрального округа. В настоящее время в Курске действуют 284 ТОСа: в Центральном округе - 149, в Сеймском округе - 62, в Железнодорожном округе - 73. Администрацией города Курска введена система поощрения председателей ТОСов: руководители органов ТОС получают ежеквартальное денежное вознаграждение и бесплатную подписку на газету "Городские известия". На эти цели из бюджета города Курска ежегодно выделяются денежные средства. В настоящее время работа по созданию новых ТОСов проводится по мере образования новых улиц индивидуальной застройки. Создание ТОСов позволило укрепить взаимодействие органов местного самоуправления города Курска с населением. В настоящее время значительная часть электронно-вычислительной и оргтехники (далее - ЭВТ), эксплуатируемой органами местного самоуправления города Курска, на 01.10.2015 имеет истекший срок полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого амортизируемое имущество служит для выполнения целей деятельности органов местного самоуправления, который составляет 3 года. Такой срок определяется органами местного самоуправления города Курска на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества, руководствуясь ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.10.2015 N 278-ФЗ) и классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (ред. от 06.07.2015 N 674) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Анализ состояния электронно-вычислительной техники и оргтехники на 01.10.2015 приведен в таблице 1. Характеристика текущего состояния электронно-вычислительной техники и оргтехники Таблица 1
Охрана труда - одно из важнейших направлений деятельности любого учреждения, затрагивающее интересы всех работников. Основная цель охраны труда - это сохранение жизни и здоровья работников и одним из этапов достижения этой цели является определение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья муниципального служащего. Большинство несчастных случаев происходит по причинам организационного характера, где основную роль играет "человеческий фактор", прежде всего связанный с недостатками в организации обучения и подготовке работников по охране труда, обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, неудовлетворительным техническим состоянием зданий, несовершенством в организации рабочих мест. Приведен анализ динамики профилактической работы по сохранению здоровья муниципальных служащих в таблице 2. Динамика профилактической работы по сохранению здоровья муниципальных служащих Таблица 2
Специальная оценка условий труда является основой для планирования и осуществления мероприятий по оздоровлению и улучшению условий труда. Специальная оценка условий труда по условиям труда становится основным фактором проводимых в сфере охраны труда реформ и является первым шагом при проведении оценки рисков. На основе результатов аттестации формируются списки подлежащих обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам. В помещениях, в которых осуществляется работа на ПЭВМ, должны быть обеспечены оптимальные параметры микроклимата, приведенные в таблице. Требования к микроклимату на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ Таблица 3
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|